Поездка в Грузию и Крым летом 2015 года

20.10.2015 | 30764 просмотра

О поездке на машине в Грузию, подумывали c осени прошлого года, но рассматривали также и Крым. Сомнения были до самого выезда. В итоге решили сначала ехать в Грузию. Хотелось попробовать настоящей грузинской кухни и вкусного вина, посмотреть красивые горы. А там посмотрим: из Грузии можно проехать и в Крым.

Итак, действующие лица: я, жена, дочь 11 лет и сын 9 лет. Транспорт — Toyota Corolla Spacio (правый руль) 2001 г.в., 1,5 л, с газовым оборудованием; пробег на момент старта — 304773 км, по прибытии — 314962 км.

Место отправления: Екатеринбург. В наличии навигатор с Навителом (Россия, Грузия и Армения), а также IGO с Россией и всей Европой.

Перед поездкой было прочитано много отзывов и другой информации. Я, как обычно, анализировал данные о дорогах, местах ночевок, переходе границы, а жена — о достопримечательностях и местах проживания на отдыхе.

Итак, выехали из Екатеринбурга 26 июля около 5 утра. До Тольятти следовали по прошлогоднему маршруту. Кому интересно, можно смотреть здесь.

Первая ночевка — в Тольятти. Пройдено 1200 км. На Букинге заранее нашли хорошую однокомнатную квартиру за 1500 руб.

Следующая ночевка была в гостинице «Дубовка» в населенном пункте с одноименным названием не доезжая 40 км до Волгограда. Четырехместный номер с удобствами и завтраком 1750 руб. На завтрак выдают талоны и можно выбрать в столовой кашу или яичницу, пончики, йогурт, чай или кофе. Парковка на закрытой территории прямо у двери в номер, очень удобно. Тут же есть столовая, работающая до 12 ночи, кафе с демократичными ценами и неплохой кухней, автомагазин.

Волгоград проскочили с утра без пробок. От Волгограда до Элисты ехали через ничем не примечательные степи.

Машин на дороге мало, гаишников нет, покрытие хорошее. Пару раз въезжали в стаи саранчи, приходилось сбрасывать скорость.

В Ставрополье Навител при прокладке маршрута повел себя неадекватно, и я перешел на IGO, который на этом участке был более вменяем.

Ночевали во Владикавказе, чтобы на следующий день гарантированно пройти границу с Грузией. Поселились в гостинице «Виктория» в 2-комнатном номере за 2500 руб. с хорошим завтраком и стоянкой за 100 рублей на закрытой парковке.

Утром выспались капитально, т. к. торопиться некуда, поскольку до границы 40 км. Не спеша собрались и позавтракали, заехали на последнюю перед границей заправку, заправились до упора газом и бензином. Бензин в Грузии довольно дорогой, в районе 60 рублей за литр, газ — около 40 руб., поэтому целесообразно заправиться в России.

Подъезжая к границе, уже можно ощутить всю прелесть горных, узких дорог с нависающими над ними скалами. Но это только начало впечатлений, так как впереди нас ожидала суровость и мощь природы, красота и великолепие горных пейзажей Кавказского хребта и Военно-Грузинской дороги.

На погранпереходе остановились в конце довольно длинной очереди. Начитавшись в интернете страшилок про беспредел на Верхнем Ларсе и многочасовые очереди, были готовы к любому развитию событий. Но оказалось все не так страшно. Были попытки некоторых субъектов, а конкретно водителей 15 региона, прорваться без очереди, однако, надо отдать должное сотрудникам ГАИ, которые активно этому препятствовали. Кроме того, водители фур поворачивали машины так, чтобы нельзя было объехать очередь справа по обочине. В итоге, через 2 часа 10 минут мы въехали на территорию Грузии.

Выехали с таможенного поста Грузии, почти сразу видны последствия недавнего селя, который разрушил часть дороги. Завалы еще разбирают, но проехать можно по гравийке. Дальше начинается Крестовый перевал, дорога становится лучше, серпантин круче, а горы выше, температура за бортом падает до 16 градусов. Но какие там виды! С каждым поворотом на серпантине открываются красивейшие пейзажи.

Грузинское Памуккале.

Казбек.

Жинвальское водохранилище.

Следуя по Грузии, заметил, что никто из местных водителей не соблюдает требования знаков и разметки, едут, как им нравится. Я выглядел белой вороной, которую не обгоняет только ленивый. При этом на дорогах много полиции, но она не особо активна в наказании нарушителей. Уже через час следования по Грузии я тоже стал, как заправский грузин, ездить не замечая разметку, знаки и полицейских и чувствовал себя вполне комфортно в общей струе как на трассе, так и в городах. В России потом пришлось заново привыкать к дисциплине.

На грузинских дорогах надо быть осторожным, особенно в темное время суток, ввиду присутствия на них большого количества домашнего скота, прежде всего коров, которые целыми стадами абсолютно бесконтрольно ходят по дороге и спят на ней.

А теперь расскажу немного про каждое место, которое мы посетили.

Мцхета

Поскольку мы не знали, сколько времени у нас отнимет переход границы, то заранее не планировали место для ночевки в Грузии, решили, что будем действовать по ситуации. Ситуация сложилась в пользу Мцхеты — древней столицы Грузии. Переночевали в гестхаусе за 50 лари. Утром прогулялись по отреставрированному центру города и мощеным улочкам вдоль крепостных стен собора Светицховели.

Поднялись к Храму Джвари, который стоит на высокой горе и откуда открывается прекрасная панорама на слияние двух рек — Арагвы и Куры.

Кварели

На следующий день планировали съездить в Тбилиси, до которого от Мцхеты около 15 км. Но утром, поняв, что день ожидается жарким, передумали и поехали в г. Кварели на винзавод Киндзмараули, который без проблем нашли по gps-координатам, найденным в интернете.

Пообедали в кафе, расположенном здесь же, и пошли на дегустацию, которую проводят бесплатно. Мы примкнули к двум небольшим группам туристов из Польши и Казахстана и прослушали интересную лекцию про грузинское виноделие и, в частности, Киндзмараули. Затем участников экскурсии пригласили проследовать дальше, а мы пошли опустошать полки магазина при винзаводе. Всего купили 25 бутылок вина, 2 коньяка, 1 чачу. В подарок дали еще 2 бутылки вина. Заплатили за все картой, в рублях вышло 8200 руб.

Боржоми

В Боржоми заехали по дороге из Мцхеты в Кутаиси. Хотели искупаться в бассейне с минеральной водой. Чтобы до него добраться надо сначала пройти через весь парк,

а затем по живописной грунтовой дорожке вдоль речки около 40 минут в одну сторону.

Но когда увидели сколько тут народа , желание искупаться отпало само собой.

Посидели немного в тени около речки и двинули по жаре в обратную сторону. Когда снова пришли в парк Боржоми, то увидели здание, в котором расположен платный бассейн и решили искупаться хотя бы здесь. После жары было наслаждением окунуться в хоть и не минеральную, но в прохладную воду.

На выходе из парка можно выпить «Боржоми» прямо из крана: вода выходит из земли теплой и с неприятным запахом сероводорода.

Кутаиси

Заранее забронировали 2 ночи в 4-местном номере за 55 лари в сутки на Букинге в Sun guest house. Место — полный восторг. Это, пожалуй, самое лучшее, где мы останавливались в Грузии. Все чисто, комфортно. Хозяин отеля Каха — интеллигентный, тактичный и умный человек, отличный собеседник, создает в отеле очень приятную и дружелюбную атмосферу.

Отель расположен на скале на берегу реки Риони в старой части города

Вид из окна.

Река Риони.

Рядом с Храмом Баграти, который возвышается на самой высокой точке города, откуда открывается панорама на Кутаиси.

В этой части города очень узкие улицы и с такими поворотами, что есть места, где повернуть удается только с двух приемов. Настоящий городской серпантин. Есть места, где можно только спуститься на машине, а подняться, во всяком случае на моей, уже не получится. Видел только монахов на Патфайндерах и Гранд Чероки, забирающихся в эти подъемы.

Рядом с отелем рынок, который мне напомнил СССР в самом хорошем смысле этого слова, а в ближайшей пекарне с утра продают вкуснейшие, тут же приготовленные хачапури по 1,5 лари.

У Белого моста на реке есть замечательное кафе, где, по нашему мнению, готовят самые вкусные хинкали. В целом, где бы мы ни ели, всегда было вкусно и довольно большие порции, цены были примерно везде одинаковые, на четверых обед или ужин нам выходил около 30-40 лари.

Пещера Прометея

С утра поехали в пещеру Прометея, от Кутаиси 30 км. Оставили машину на бесплатной парковке, взяли с собой теплую одежду (температура круглый год 14 градусов) купили билеты стоимостью 7 лари на человека. Пришлось немного подождать начала экскурсии (самостоятельно в пещеру не пускают).

Минут через 15 объявили о начале экскурсии, и мы с группой туристов стали спускаться в воронкообразную впадину, на дне которой чернел вход в пещеру. Вокруг росли какие-то необычные растения: лианы, папоротники, прямо как декорации к фильму про динозавров.

В пещере сделана красивая подсветка, звучит классическая музыка. Огромные залы сталактитов и сталагмитов самых причудливых форм и цветов — белые, блестящие, желтые и коричневые.

Мартвильский каньон.

После пещеры выдвинулись в сторону г. Мартвили, где находятся мартвильские каньоны. Очень красивое место! Вода в каньоне красивого изумрудного оттенка, со скал свисают лианы и ветки растений, которые из-за влажности покрыты мхом. По стенам стекает вода, есть несколько водопадов.

Перемещаются по каньону на резиновых лодках.

Когда прибыли на место, то сначала ничего не поняли. Организовывал всю процедуру мужчина, говорящий только по-грузински. Единственное, что нам удалось понять, стоимость экскурсии 60 лари. Встали в очередь и приготовились заплатить 60 лари. Но тут к нам обратились двое парней — студентов из Тбилиси, хорошо говорящих по-русски, которые предложили нам объединиться, так как, оказывается, в лодки вмещается по 6 человек и цена за всех 60 лари, то есть по 10 лари с человека. Мы согласились и сэкономили 20 лари.

Трижды на перекатах приходилось выходить из лодки. Парни помогали рулевому перетаскивать лодку. Оказалось, что они мои будущие коллеги, так что нам было о чем поговорить. Несмотря на некоторый сумбур в организации экскурсии, мартвильские каньоны очень понравилась.

Уреки

Детям уже не терпелось на море, а мы еще точно не решили, какое место нам выбрать для пляжного отдыха. В Кутаиси мы познакомились с семьей из Архангельска, которые отдыхали в Махинджаури, и им там очень понравилось. Другая семья из Белоруссии рекомендовала Уреки. Каха говорил, что не надо ехать в Уреки, ибо там мнолюдно и грязно, а надо ехать в Квариати, так как там очень красиво и чистое море.

Жена еще дома перелопатила много информации и знала, что песчанные пляжи и пологое дно — это Уреки, а остальное побережье галька и быстрый уход на глубину.

Решили ехать в Квариати, но, проезжая около Уреки, жена увидела кусочек берега моря и сказала, что море штормит и на гальке купаться уже не вариант. Тут мы увидели указатель на Магнитити (магнитные пески) и решено было заехать и лично посмотреть на пляж. Народа на улице, идущей вдоль моря, действительно много. Но чем дальше мы проезжали, тем становилось свободнее. Припарковал машину и пошли смотреть пляж.

Море и пляж оказались супер! Сосны на берегу, роскошные волны, теплая вода, черный вулканический песок, чистый пляж и совсем немного народа. В воде нет ни водорослей, ни медуз. Все, остаемся здесь!

Я оставил жену с детьми на пляже, а сам пошел искать отель. Зашел в первый попавшийся в 50 метрах от пляжа. Номер на четверых стоил 85 лари, то есть около 2200 руб.

Пять великолепных дней мы провели в гостеприимном теплом Уреки, купаясь и загорая на черном магнитном песке. А вечера проводили, прогуливаясь по набережной, и затем ужинали в кафе, которое было расположено на крыше нашего отеля, пробуя разные грузинские блюда, слушая хорошую музыку и любуясь закатом.

Хозяин отеля, 65-летний мужчина, почти каждый вечер ненадолго присоединялся к нам и угощал нас вином. Видно, что он испытывал к нам искреннюю симпатию, с теплом вспоминал Советский Союз. Мы говорили о грузинском футболе, в частности о тбилисском «Динамо» и его победе в кубке УЕФА в 1981 г., когда за него болела вся огромная страна, грузинском кино и еще много о чем.

В один из вечеров свозили детей в парк аттракционов «Цицинатела» в Кобулети (на машине ехать 5 минут). Стоимость билетов на аттракционы от 3 до 8 лари. Но было одно неудобство, которое заключалось в необходимости оплачивать аттракционы при входе в парк. У аттракционов касс нет. Парк большой, современный, есть колесо обозрения комната страха, американские горки, башня свободного падения, еще какие-то довольно экстремальные атракционы, где тебя крутит-вертит и т. д.

В последний день нашего отдыха в Уреках всю ночь шел дождь, и утром было довольно памурно и сыро, и мы решили до обеда проехаться до галечных пляжей Гонио и Квариати.

В общем, правильно мы сделали, что сразу туда не поехали. Вдоль поселков проходит очень оживленная трасса, море мутное, и сразу у берега начинается глубина.

На обратном пути увидели указатель на национальный парк Мтирала и решили заехать посмотреть.

В парк ведет грунтовая дорога, вдоль которой растут огромные эвкалипты, источая вокруг себя необыкновенный аромат, который особенно усилился после дождя.

Затем грунтовка становится все хуже и хуже, на легковушке там не проехать, а пешком до красивых мести идти далеко. Нет, мы бы, конечно, с женой дошли, но дети были не в восторге от нашей идеи. И вообще, погода стала налаживаться, и решено было продолжить пляжный отдых.

Местиа

В Местию выехали сразу после завтрака. До Зугдиди доехали за два часа, а затем примерно часа 4 по горному серпантину. Дорога очень красивая: горы, туннели, реки, водопады. Хотелось постоянно останавливаться и фотографировать.

Плотина ГЭС на реке Ингури.

Хотели переночевать в Местиа, а утром поехать в Тбилиси. Но, как оказалось, в Местиа отели дорогие, и даже на Букинге заранее жена не смогла подобрать ничего подходящего. В приличном отеле с нас заломили 142 доллара за ночь. Гестхаусы в основном были заняты, а те, что были свободны, совсем не нравились. Время было около 6 вечера, погода стала портиться, и пошел дождь. Решили, пока еще светло, успеть выехать из горной местности переночевать в Кутаиси, а с утра ехать в Тбилиси.

Тбилиси

В Тбилиси по отзывам на букинге выбрали для себя 2 ночи в трехместном номере в Georgian Guest House on Asatiani за 75 лари в сутки. Расположен, прямо в центре старого города, до всех достопримечательностей легко дойти пешком, а вечером приятно посидеть на открытой веранде на крыше.

За два неполных дня успели подняться на фуникулере на Мтацминду и на канатке до крепости Нариккала, откуда открывается замечательный вид на весь город,

погулять по старому городу

и в районе тбилисских серных бань.

Прогулялись по ущелью вдоль реки до водопада.

Попробовали аджарский хачапури в хачапурной Мачахела.

Помимо аджарского здесь готовят имеретинский и мегрельский хачапури, ачму и лобиани.

В лавке рядом с хачапурной купили сухой аджики, сванской соли, ткемали и, конечно же, чурчхелу. Брали разную, но больше всего понравлась темная с грецким орехом. А без сванской соли и ткемали сейчас дома не обходится ни одно блюдо из мяса.

Побродили по вечернему Тбилиси и, пройдя по Мосту мира, посмотрели на танцующие фонтаны в парке Рике.

Хочу отметить доброжелательное отношение к русским. Нас в Грузии любят и ждут, причем совершенно искренне. Везде, в кафе, на улице, на заправках к нам относились очень приветливо.

Особо запомнились пара случаев .

В Тбилиси поймали такси и поехали в отель. Таксист, узнав, что мы из России, сказал, что хочет нас угостить. Мы отнекивались, но он остановился, достал разрисованный рог и налил мне чачи, а затем вина. Сразу вспомнился эпизод с пьющим из рога Шуриком из «Кавказской пленницы».

Уже следуя к российской границе, остановился на газовой заправке. В это время резко подрулил старенький «Мерседес», откуда водитель закричал мне: «Целлофан! Целлофан!». Я понял, что ему нужен пластиковый пакет. Достаю из машины и даю ему пакет. Он открыл дверь, за которой была большая емкость со сливами и сказал, чтобы я набирал быстрее, а то он торопится. Я несколько отропел от такого стремительного натиска и стал по одной сливе класть в пакет. Он почти вырвал у меня его и горстями быстро насыпал полный пакет слив. Затем пожал мне руку и так же стремительно умчался.

Крым

После 2 недель в Грузии решили заехать еще и в Крым. Выбрали запад полуострова из-за чистого моря, отличных песчаных пляжей и минимума народа.

Утром выехали из Тбилиси в сторону границы, простояли в очереди около 5 часов. Опасались таможенного контроля на нашей границе, поскольку везли более 30 бутылок вина, но пронесло. В пригороде Пятигорска переночевали в отеле «Аура», откуда забронировали по интернету билет на паром. Вся процедура от въезда в накопитель до выезда с парома заняла около 2 часов.

После Керчи попали в ремонт дороги, потеряли около часа в пробке. Прибыли уже поздно вечером в Межводное, где поселились в отеле «Ликко» в самом центре поселка.

Двухкомнатный номер стоил 1800 руб. Сам поселок небольшой, есть 3 столовых, несколько магазинов, рынок, пешеходная зона.

Пляж у поселка отличный, с белым песком, изумрудным цветом воды, немноголюдный.

Но был один минус — медузы. Поэтому иногда купаться ездили на прекрасный дикий пляж, где медуз не было. Правда, придется проехать по полевой дороге, после чего машина серая от пыли. Но оно того стоит.

В Крыму очень вкусные арбузы, персики и особенно виноград. Нигде такого вкусного мы не ели. В Грузии один раз купили персики и нектарины, попробовали и выкинули — с крымскими ни в какое сравнение. Дети на пляже уплетали вареную кукурузу, жене нравились местные вареные креветки. Очень вкусное мороженое «Буренка из Кореновки».

Посмотрели место с названием Атлеш, где снимали советский боевик «Пираты 20 века».

В Крыму мы провели неделю.

Переправа на обратном пути в живой очереди заняла 3 часа и обошлась на 500 руб. дешевле, чем по пути туда.

Дорога домой ничем не запомнилась. Неприятное впечатление оставил вечерний проезд Волгограда. Позор властям города-героя, областного центра за такие разбитые дороги, отсутствие разметки, тусклое освещение.

За время поездки гаишники останавливали 3 раза, во всех случаях формально, не придирались. В Грузии один раз остановили, потому что выехали на дорогу с односторонним движением против течения. Полицейские коротко объяснили, как выехать на правильную полосу и отпустили. У нас бы мы так легко не отделались.

На штрафы не нарвался ни разу, хотя временами откровенно наглел, особенно после безнаказанной езды в Грузии. Ждал «писем счастья» с камер, но не пришли.

Общий пробег вышел около 10 200 км.

Длительность поездки 28 дней.

Проживание в целом обошлось в 45 000 руб.

Расходы на газ по России составили 12 000 руб., по Грузии — 7 000 руб.

Машина не подвела, как и в предыдущие путешествия.

P. S. Грузия и Крым каждый хороши по-своему. Обязательно поедем туда еще, потому что далеко не все посмотрели и попробовали в Грузии, а в Крыму, можно сказать, почти ничего не видели.

Катуар, заМКАДыш
Так как в Грузию в ближайшее время не собираемся, (хотя мандарины уже созрели), то в текст особо не вникал. Крым тоже мало интересует.
Но снимки понравились.
Автору благодарность за хороший набор красивых достопримечательностей.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Хорошее путешествие, насыщенное.
Только, мне кажется, про Крым маловато написали. Сейчас это популярное место отдыха, интересно было бы читателям узнать состояние дорог, цены, АЗС, достопримечательности и.т.д.

Бывший_сахалинец:
Но снимки понравились.
Автору благодарность за хороший набор красивых достопримечательностей.
]
По сюжетам и объектам съемки - да, согласен. А вот с обработкой или отсутствием оной на большинстве снимков, что-то не то. На фото с названием "Жинвальское водохранилище" небо, аж неестественно желтое.
А поездка в целом, конечно же, отличная, и отчетом можно, лишь приблизительно, передать полученные впечатления.

А зачем их обрабатывать? Здесь же не конкурс фотографов. Да и большинство пишуших здесь основное внимание уделяют самой поездке, достопримечательностям, анализу, а не снимкам.

VladSO:
?????????????????????????????? ?

Катуар, заМКАДыш
???????????????? ?????????????? ?Дружище, здесь вообще не конкурс. Только читать и смотреть гораздо интереснее отчеты, типа соседних - про рыбалку и Алтай, где качественны и гармоничны, как текст, так и фото.
Та, такЭ ото сказав. Нафиг эти фото? Без них ещё лучше смотрится.
А читается и вовсе хорошо, вообще без текста. :)))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Красивое путешествие, счастливое семейство, молодцы одним словом! желаю отличнейших путешествий в будущем и жду новых отчетов!
р.с. в обработке фоток не соображаю, но фотки понравились!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

красноярск
После Грузии, про Крым наверно писать расхотелось((( Я тоже примерно в это время был на машине в Грузии. Мне очень понравилось, особенно люди, хотя и природа замечательная!!!!!!!!

Познавательно. Такая маленькая страна и так развит туризм. Честно говоря думал, что русских там недолюбливают, ошибался.
А что за "пруд" на 4й фото?
"Всего купили 25 бутылок вина, 2 коньяка, 1 чачу. В подарок дали еще 2 бутылки вина" - O_o столько можно вывозить через КПП или это на период отпуска? :)

Отлично! А через Абхазию в Грузию совсем нельзя, да? Вы с российскими правами были? И почем в Грузии дизтопливо?

Отличное путешествие, отличные фото из Грузии!
Очень вкусное мороженое «Буренка из Кореновки».
Мороженое называется "Коровка из Кореновки" :)
Производят его в Краснодарском крае
Я так часто переезжаю с места на место, что чувствую себя номадом.
Andrew
Всегда поражался уверенности и легкости людей, которые на достаточно не новых машинах отправляются с детьми в далекие края. Дух странствий у этих людей полностью контролирует здравый смысл. Я, имея новую японскую машину с салона, не решался с ребенком дальше чем на 1500 км от дома уезжать. Как-то я не привык так на автотранспорт полагаться, да простят меня автолюбители.
А автору большой респект и уважение. Завидую по-белому. Хочу в Грузию, уже заочно влюблен в эту страну.

Вартовск
Не тривиальный трэвел, отлично! Вопрос пилоту - почему маршрут в Крым был не по побережью, а через Пятигорск?

Вартовск
И жена у автора очаровательная!
Кто-то вообще более 200 км не отваживается проезжать. Так что ваши 1500 это ужэ маленький подвиг))).

Прокатились,отдохнули,отписали сь--и чудненько. Фото(уж как получилось) чисто для семейного альбома, ну или на конкурс--"Моя жена лучше всех".

Классный текст. Захотел в Грузию благодаря Вам))
Мой отзыв: Nissan Almera 2014

Andrew:
Здесь сотни отчетов и ни в одном про поломки) Поэтому здравый смысл контролирует сухая статистика)

Больше красивых девушек на фото, больше Кинзмараули! И я не отойду от этого сайта)))) https://travel.drom.ru/35987/
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Интересная поездка. Много свежих и хороших эмоций получено. Молодцы)
Viam supervadet vadens

Отличное путешествие! Грузины - молодцы!

Отличный отчет! Спасибо.
В планах в следующем году посетить Грузию.
Отчетов про нее стало много, все позитивные.

Молодцы,пракатились отлично,подмечу кое что для себя на будущее,много знакомых мест и там и там,а Грузия вообще тема.....

Хороший отчет, все поделено на абзацы по городам - легко и приятно читать.

На счет активности грузинских полицейских..........
В первые поехал в Грузию в 2014 г.Из Тбилиси рванул в Батуми.Из города идет км наверно 100 хороший автобан.Начал обгонять,не включил поворотник........и ага.Откуда взялись,незнаю)))))
Даже из машины попросили не выходить.20 лари,чек в руки ,оплата в банке или на выезде из страны.На выезде оплатил.
Потом ездил уже в этом году.Транзитом до Стамбула.Встал на ночь около стелы перед вьездом в Боржоми.Сижу в кресле,пью вино.Подьезжают красавцы.Машина словно новогодняя елка))))))Ну это ладно.
"Чем вам помочь,какие есть проблемы?"-и дальше понеслось.Старшой служил в Германии при СС,знает русский на ура.Такого добродушия нашим бы служителям закона.Единственное попросили за руль не садится)))))))
И это еще колючки
Утром опять приехали,узнали как переночевал,узнали для меня лично как дела на грузино-турецкой границе,много ли народа.Рассказали о самом источнике Боржоми.Их оказывается есть два.Один чисто для туристов,другой только на разлив и охраняется от воришек)))))
И действительно видишь своими глазами,куда пошли деньги Буша на реформу грузинской полиции.

Romeo.Drom:
mamazvezdi:
А как через побережье? из Грузии в Абхазию никак, точнее вроде как пишут, что Грузины выпускают из Грузии в Абхазию, но не впускают. А вообще дядя у меня сейчас живет в Сухуми, и говорит, что переходы Грузия-Абхазия - никак, люди живущие в Абхазии имеют родственников в Грузии и месяцами не могут даже что-то друг другу передать, очень много заморочек бюрократических.
ga_iden:
Честно говоря думал, что русских там недолюбливают, ошибался.
Это заблуждение очень у многих встречается. Более того, могу вам сказать, что в мире вообще очень мало народов, которые не любят русских. Польские и украинские националисты, которых в принципе довольно много, националисты из Венгрии, Чехии, Прибалтики и других стран бывшего соц. лагеря (да, есть и такие), ну и так, разные недалекие люди. В большинстве своём в странах, где удалось побывать люди относятся с нескрываемым любопытством, особенно в таких странах как Босния, Албания, Македония, Болгария, Сербия. В Евросоюзе более "сухое" отношение, но без особой неприязни. В Азии, штатах пока не был - судить не могу.
Никто не проверяет, во всяком случае мы на троих вывозили этим летом примерное такое же количество вина, в багажник никто даже не заглядывал. И судя по другим отзывам и рассказам это обычная практика.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Санкт-Петебрург
Сам отчет довольно ёмкий, никакой лишней информации, интересный стиль - разложить всё по полочкам, по городам, прочитал с удовольствием, тем более, что сам в этом году ездил в Грузию. Плюс узнал кое-что новое, до этого не читал про "мартвильский каньон". Единственное, что мне кажется, что Тбилиси вы как-то мало времени уделили, 2 дня недостаточно, чтобы изучить этот великолепный город. Нам даже 4-х дней не хватило, собираюсь на майские праздники туда на неделю слетать.

Реутов
очень крутое путешествие!

Мне показалось, или в отчетах увеличились размеры шрифта и фотографий?

отличная поездка !!! Тоже надо вывезти супругу в Грузию и как следует ударить по печени !

Romeo.Drom:
Дорога свободнее

Фотографии не обрабатывал, только выставил количество пикселей до требуемого.

Классная поездка! Автор, а сколько в общем по деньгам вышло?
Электроизолятор
спасибо за Грузию! Весной туда собираюсь)

toozzz:
Классная поездка! Автор, а сколько в общем по деньгам вышло?
Вся поездка около 150 000 р.

нп около Новосиба
Текст хорош, читать легко и интересно. Грузия, Крым без политических оценок - это здорово!
И чувствуется, что писал добрый человек.
Очень приличное фото заката в Уреки!
Да и другие карточки неплохие...
В дороге и веревочка пригодится...

Молодцы! от Грузии вообще в восторге в этом году были! Но мало на следующий год снова туда, но более подробнее!

К сожалению из Грузии нет законной дороги через Сухуми! И не надо пытать судьбу, дабы потом будут проблемы с посещением этой страны и нетолько, так как в паспорте заграничном не будет законной печати "ВЫБЫЛ"! Если кто то возвращался таким способом в Россию, и после посещал Грузию вновь, буду рад послушать как!

Отличный репортаж с отдыха. Обязательно в следующем году махну в Грузию, жаль этим летом из-за работу не получилось.

Так что не знаю как из Грузии возвращаются Россияне по побережью .

Чувствую, после таких откровений, о 30 бутылках,
осетинские пограничники будут более бдительными.
Разрешено 3 литра на человека.
P.S. Ну и время на прохождение границы прийдётся
удваивать, популярность Грузии скажется.
AIR-S 3л. 4WD.

Мне отчёт очень понравился, и фотки хорошие, особенно из Грузии. В Крыму, да, почти ничего не видели.

mamazvezdi:
Всю информацию по Грузии и не только можно получить здесь http://autotraveler.ru/georgia...

Тамбов
Отзыв познавательный, хорошо написан, но выбор Межводного в Крыму непонятен. Проехать мимо всех жемчужин Крыма через весь полуостров и остановиться в провинции!? После Грузинских городков и достопримечательностей, непонятно конечно!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
станислав челны
Набережные Челны
где лучше менять деньги?

Очень интересно! Достаточно подробно, познавательно, читается легко.
Спасибо! Есть полезная информация для собирающихся в Грузию в первый раз.
Японский ПРуль опять не подвел, похоже для внутреннего рынка они покачественнее тачки делают.
Удачи на дорогах и в жизни!!!

Не ездите в Грузию!
Там мало воды- одно вино, мало еды - одно мясо, мало природы- одни горы!
Привычных вам людей нет - все относятся хорошо, участливо и по-доброму!

Еще раз - не ездите туда! Хочу чтобы мне больше осталось)

спасибо за отзыв ! Приятный , читабельный смысл изложения.
Тоже не понимаю - зачем фото обрабатывать ??? Как всё выглядит - так аппарат и запечатлеет.
Вы же не ходите в розовых очках !!!

Грузины дружелюбный народ. Надо ехать и хоть раз там побывать))
Здесь Русь, здесь русским духом пахнет

Путин по любому был у Сталина ( фото из музея Сталина)
Здесь Русь, здесь русским духом пахнет

Комсомольск-на-Амуре
Наверное не буду ждать пока мост в Крым построят,рвану в Грузию,

Молодцы! Интересно рассказали про Грузию. Тоже с друзьями планируем туда съездить

Хороший рассказ

В Уреках , мы жили в той же гостинице ., за 2 недели до вас. Хозяина зовут - Нудар .замечательный человек.
В Местии, жили у Ларисы Маргиани . Музей " Дом сванов.",на самом верху поселка ,90 лари на троих с завтраком.Рекомендую , экскурсию провела, все показала -рассказала .Приютила .Сама славянка,вышла замуж за свана. Интересно общаться.
Спасибо автору за каньон .В следующем году обязательно заедем.
А хачапури должен быть таким, не пережаренным.

В Грузии - одно мясо из еды?) По сравнению с Киргизией мяса там нет вообще!)))

После таких комментариев, в следующий раз не вы, не мы более трёх литров не провезём!
Отчёт отличный! В Грузии всё на самом деле так и есть!

Артур-Сахалинский:
Отчёт отличный! В Грузии всё на самом деле так и есть!
Ох, не думаю, такие комментарии на разных форумах уже не первый год возникают, и даже на форуме погран. перехода "Верхний Ларс" появляются периодически абсолютно открыто. У осетин есть отличная кормушка в лице дальнобоев и им на то, сколько кто вина провозит дела особого нет, а уж грузинам так тем более. Главное, чтобы акцизное все было.
Сергей ekb:
А хачапури должен быть таким, не пережаренным.
Да, мне вот тоже такие больше понравились, по-аджарски впервые попробовал в Батуми, в "Аджарском доме", очень классный ресторан и хачапури там просто тает во рту.

Мы тоже в этом отеле жили в Уреках, правда в 14 году. Тоже все понравилось. Единственное о чем жалею- не хватило времени на Сванетию... Удачи в будущих путешествиях.

Grigkud:
Такой выбор очень даже понятен.Это желание отдохнуть после всех переездов в тихой сельской местности с чистейшим бирюзовым морем,с пляжем из белого песочка и пологим дном,когда на расстоянии от берега метров 50..70 всего по пояс глубины.
На фото пляж в Оленевке,сентябрь 2015.
Отчет понравился,читается с интересом,фото понравились.Спасибо автору.
Имя
Когалым
Отличное путешествие...Молодцы!!! Мы с женой каждый год р разные места ездим путешествовать на авто... По 10-15 тыс. км наматываем...
Планирую тоже летом 2016 года проехаться по Грузии и обязательно в Тбилиси хочу побывать....Это моя Родина , хоть Я и не Грузин...

Замечательный отчет с красивыми фотографиями и интересными подробностями. Сам съездил в Крым и Абхазию месяц назад. Теперь хочу в Грузию! Спасибо автору и удачи на новых дорогах!

В этом году Грузия, видимо, отбила пальму первенства у Крыма - ни одного негативного комментария, всегда отличные фотографии и впечатления. Все так и у автора рассказа, написано хорошо. Удачи в следующих путешествиях!

Петропавловск-Камчатский
Отличное путешествие,хорошие фото,эх....прямых дорог нет с Камчатки((((

Отличная поездка получилась,молодцы.

МИХАИЛ
Генацвалет.. мы любим русский народ и братьев славян по вере. приезжайте.. отдыхайте.. радуйтесь и радуйте нас. Друзья.., - недалеких людей и типа пословицы <<семья без уродов не бывает>> это у всех и на это нужно обращать внимание по привычке!)) Автору респект.. и всем за теплые коменты в адрес моей родины. очень приятно ребята читать, что люди еще остались людьми.. всем спасибо.. удачи и счастья.. не задумывайтесь за поездку в Грузию.. вы получите массу приятных впечатления.. мир вам всем. и хотелось бы автору за виноград с персиками.. ответить.. наверное вы не угадали с покупкой..)) к стати.. ребята.. там можно все пробовать а потом покупать.. по руке никто не стукнет.. это же Грузия.. и даже могут сверху положить более чем вы хотие прикупить..)) так как сливами у автора..))

Молодцы!!!)

иркутск
Хорошо,понравилось.Я думал там война,а там вроде мирно живут.

Железнодорожный моск. обл.
mamazvezdi:
То же путешествовал по Грузии в июне 2015.
1.Нельзя, совсем.
2.Права Российские, страховка, виза не нужна, только загранник.
3.Стоимость дизеля 1,8 и 2,1 лари, видимо в зависимости от качества, причем сначала заправляешься, потом рассчитываешься прямо у колонки, а не у кассы.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

Нефтекамск

Хороший отчет. Грузия - сказка.

TLC-100 (Барнаул)
Сиди дома.
Хабаровск - Севастополь
А я думал что дорога в Грузию проходит через Южную Осетию.
В Крыму столько замечательных мест что месяца наверное будет мало. Там и западный Крым с полуостровом Тарханкут, и Севастополь и южный берег Крыма и Арабатская стрелка и бахчесарай и еще много интересного. Летом все в Крым.

подскажите, какой газ в вашем автомобиле? планирую поездку, у меня пропан. говорят, в грузии нет таких заправок практически. а где есть-нет переходников под "русские" машины.
Мой отзыв: Лада Веста 2016

Сергей:
Спасибо за замечательный отзыв. Жуть как захотелось в Грузию. Ездил в этом году на машине в Сочи (впервые на такое расстояние (2500 км)) , очень понравилось. «Буренка из Кореновки» покупали в Лоо, до сих пор вспоминаем этот замечательный вкус вкуснейшего мороженного, жалко у нас в Башкирии его не продают.
в магнитах посмотрите, там должно быть
Нефтекамск
Подскажите пожалуйста в каком отеле жили в Магнетити ?