Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Путешествие по маршруту Новосибирск — Черное море 2013 на Chevrolet Orlando

Путешествие по маршруту Новосибирск — Черное море 2013 на Chevrolet Orlando

17.09.2013 | 32815 просмотров

Начну с того, что на семейном совете еще зимой было принято решение ехать в отпуск на автомобиле. Опыт дальних поездок имеется, в том числе и в Сочи. Поэтому особо долгих подготовок не было, спланировали маршрут, собрались и вперед. Некоторые изменение в первоначальный маршрут внесли в последние дни перед отъездом. Так как собирались ехать из Самары через Пугачев — Балаково на Саратов, то после взрывов в Пугачеве и показа по телевизору состояния автодороги, решили ехать из Самары на Сызрань — Саратов. И как показало время, не прогадали.

Итак, маршрут: Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Сызрань — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Ленинградская — Тимашевск — Ахтырский. И затем Горячий ключ — Джубга — Сочи (Кудепста).

Экипаж — двое взрослых и 13-летний подросток.

Автомобиль Chevrolet Orlando, на момент выезда на одометре 4670 км. Особой подготовки авто не было, за исключением проверки масел и жидкостей, давления в колесах, внешнего осмотра.

23 июня стартуем из Новосибирска в 07:30, движемся на Омск. Трасса почти отличная, лишь 2 участка ремонта дороги. От Омска до границы с Тюменской областью дорога в хорошем состоянии. До Тюкалинска еще есть пара ремонтируемых участков, а потом почти отличная. После начала Тюменской области — на 3 с минусом, ремонт моста перед Аббатским, односторонне движение под светофор значительно сокращают время продвижения. Далее на Ишим — М53 в районе Макушино. До Бердюжьего около 60 км отличная дорога, затем участок 18 километров — полное убожество. После Бердюжьего — на 4 с плюсом. Начинает темнеть, останавливаемся на ночлег перед выездом на М53. Номер 1500 рублей, кафе на первом этаже, стоянка для авто — 50 р. За день прошли 1170 километров. Этому способствовал трафик движения — очень небольшой, позволяет в течение длительного времени держать скорость более 90 км/ч, часто использовать круиз. Плюс еще при езде на запад появляется 1 час лишнего времени в связи со сменой часового пояса и, соответственно, с более поздним закатом. Заправлялись 2 раза, в районе Татарска и в Аббатском, оба раза на Газпромнефти.

Вот такая пустая дорога достаточно частое явление в Сибири.

Заклеил ПТФ, которые расположены слишком низко. В прошлой поездке камушком от встречной машины была разбита одна ПТФ.

Второй день пути. Встаем в 7 часов, завтракаем и выезжаем в сторону Кургана с целью добраться до Уфы. Дорога до Кургана и затем до Челябинска — чередование плохих участков с чуть более лучшими, чем плохие. Дорога в целом на 3. После Челябинска до Уфы в неплохом состоянии. Было пару участков с ремонтом, плохой дорогой, но в целом на 4. Останавливались на обед в кафе «Автоланч», которое находится в Курганской области (от Кургана в сторону Челябинска километров 100). Кафе привлекло внимание еще во время прошлой поездки тем, что там очень неплохо готовят, достаточное разнообразие блюд. Поэтому остановились там и когда назад ехали.

Граница Европы — Азии. Здесь начинаются многочисленные развалы по продаже даров Урала. Эти торговые ряды тянутся почти до самой границы с Республикой Башкортостан.

 

В Уфу заезжаем около 19 часов. За день проехали около 800 км. Трафик движения после Челябинска увеличился, появилось больше фур. Заправлялись один раз на Челябинской объездной дороге на Газпромнефти.

На следующий день в первой его половине совершаем экскурсию по Уфе. Этот город понравился еще при прошлом посещении в 2011 году. Красивый город, много зданий из белого камня. К этому можно еще добавить неплохие дороги и в городе и на подъездах к нему. Погода тоже радует, очень жарко после короткого сибирского лета, которое на момент начала нашей поездки так и не наступило.

 
Здание БГУ.

Давно проезжали по этому мосту на поезде, издалека рассматривая памятник народного героя. Теперь удалось подойти к нему совсем близко.

 
Железнодорожный мост через р. Белая.

 
Вид от памятника Салавату Юлаеву.

 
Аксаковский парк и его символ — аленький цветочек. Такое очень тихое место с водоемом, где можно укрыться от городской суеты.

После обеда собираемся и выезжаем в сторону Самары, чтобы к вечеру быть там. От Уфы 70 км трассы — это просто хайвэй по 2 полосы в каждом направлении с разделителем посредине. Далее дорога оставила двоякое впечатление. Много ремонтируемых участков, особенно в Самарской области, те, которые уже отремонтированы — качество пока отличное, фурами еще не продавлено, а есть участки сплошной гребенки. Трафик больше, чем в Сибири, количество фур увеличилось, а вот легковых мало.

Вечером прибываем в Самару. За день, а точнее за вторую его половину проехали около 480 километров, заправлялись 2 раза — первый на Лукойле, второй на Газпроме километров за 80 до Самары — полный бак.

На следующий день уже экскурсия по этому городу. Так как ранее в Самаре были не один раз, то особой экскурсии не получается, едем на набережную и после небольшой прогулки по ней и фотографированию, купаемся в Волге-матушке. Водичка очень отрезвляет, холодновато, но температура в городе более 30, поэтому при втором и последующих заходах вода не кажется такой уж холодной.

 
Набережная в Самаре. Будний день, но на пляже немало людей.

 
Водичка в Волге бодрит.

 
Музей космоса.

27 июня выезжаем утром из Самары и держим путь в сторону Тольятти не по Московскому шоссе, а по городу и затем Волжское шоссе с последующим выездом на М5, так получается короче километров на 20. Затем на Сызрань — Саратов — Волгоград. Перед Тольятти доливаю бензин на АЗС Газпром до полного, так как следующие АЗС Газпром и Газпромнефть соответственно только в Волгоградской области и Краснодарском крае.

Автодорога до Сызрани — есть несколько мест, где идет ремонт, ну а в остальном дорога очень хорошая, где отремонтирована, там очень широкая трасса, можно спокойно обгонять при встречной машине.

Сызрань оставил не очень хорошее впечатление. С М5 повернули на первом повороте и поехали через весь город. Чтобы объехать Сызрань, надо было ехать дальше. Дороги в городе очень плохие — выбоины, ямы встречаются повсеместно.

После Сызрани в сторону Саратова трафик почти нулевой, машин очень мало, даже одолевает некоторое беспокойство. В районе Вольска поток чуть увеличивается и затем опять, до объездной Саратова, снижается. Ехать комфортно и приятно, особо не приходится напрягаться. А за бортом плюс 40, все время, начиная от Уфы, едем с климатом.

На объездной Саратова есть неплохое кафе и рядом заправка красного цвета Rusoil, там останавливаемся, заправляемся, кушаем. Ранее, в 2011 году также в этом месте останавливались на заправку и кушали. Остались хорошие впечатления и от качества еды и от качества топлива.

Далее дорога до Камышина на твердую 4. В Камышине тоже отремонтировали дороги, но на выезде и далее в сторону Волгограда хуже. Этот участок от Камышина до Волгограда как был 2 года назад при поездке в плохом состоянии, так и остался. Ну что сказать…, пожалуй, промолчу, чтобы никого не обидеть.

Ближе к Волгограду дорога чуть улучшается. Волгоград проезжаем ближе к вечеру. Перед городом и после выезда из него, многочисленные объявления о ночлеге. После выезда из Волгограда ищем место для ночевки, останавливаемся у придорожного отеля, цена за комнату на троих — 2400, и еще 50 рублей за парковку, кафе рядом, чтобы поужинать, нет. Едем далее, останавливаемся в Новом Рогачике у дороги с объявлением о ночлеге. Говорят с человека 300 рублей, есть душ, можно баню затопить. Едем, от трассы недалеко, частный дом, машину загоняем во двор. Заходим в дом, приличная комната с кондиционером, широкий диван, кровать, рядом кухня. Газовая плитка, электрочайник. Хозяева размещаются в летней пристройке. Моемся в душе, знакомимся с хозяевами — пожилая чета, пенсионеры, дети давно разъехались.

За день проехали около 900 км. Про заправки писал — в Тольятти, объездная Саратова и в Волгограде на Газпроме. Ложимся спать. Утром встаем в 7:00, уже жарит солнце за 25 градусов. Хозяйка говорит, что к обеду до 40 будет. Собираемся и стартуем на Ростов.

В Морозовске на посту останавливает сотрудник ДПС. Проверяет документы, спрашивает все ли нормально, желает счастливого пути.

Забегу вперед и скажу, что более до самого Сочи встреч с представителями ГИБДД не было. Хотя очень внимательно всматривались при проезде стационарного поста в Цукеровой Балке (граница Ростовской области и Краснодарского края) и в Большом Сочи.

Проезжаем по мосту через р. Дон.

Дорога до пересечения с автотрассой М4 «Дон» вполне нормальная, даже можно сказать хорошая. А вот «Дон» не очень порадовал, много ремонтируемых участков, и только после въезда в Краснодарский край начинается хайвэй.

Перед Краснодарским краем заехали на один день в Новочеркасск. Там живут наши друзья, проведали их, поговорили, вспомнили былое и на следующий день едем дальше.

Опять же трафик очень небольшой, на подъездах к Ростову он увеличился, а затем опять машин мало. После въезда в Краснодарский край круиз ставлю на 105 и едем, просто наслаждаемся путешествием.

Так как в первую очередь планируем заехать к родителям, то едем на Ленинградскую — Брюховецкую — Тимашевск — Ивановскую — Ахтырскую. Дороги не хуже чем М4, в хорошем состоянии, большегрузов почти нет, да и вообще трасса довольно свободная. Доезжаем до места первой остановки быстро и без проблем.

Перед поездкой непосредственно на отдых в Сочи, совершаем небольшое путешествие на Азовское море в Голубицкую (туда и обратно около 220 км), чтобы опробовать море, а также посетить винные заводы и приобрести вино от производителя.

Вообще винзаводы — это отдельная тема. Их в Краснодарском крае в настоящее время вполне достаточно. За период небольшой поездки посетили винзаводы и фирменные магазины от заводов:

— «Олимп», находится в станице Павловская на автодороге Крымск — Варенниковская. Рядом с заводом магазин по продаже продукции. Со слов продавцов в последние 1, 5-2 года завод реализацию своей продукции значительно снизил (года 3-4 назад ассортимент был очень богатый, неоднократно брали вино), в основном фуры с вином уходят на Москву. В магазине имеется вино в пакетах по 10 литров, ассортимент его небольшой, поэтому брать не стали.

— «Союз-Вино», завод расположен в Варенниковской на выезде в сторону Анапы. Вино, в основном, в стекле, ассортимент достаточно большой: белое, красное, от сладкого до сухого, есть шампанское Геленджикское, есть вино в пакетах по 2-3 литра. Стоимость бутылки вина 0,7 л. от 100 до 180 рублей, шампанское от 145.

 

«Фанагория», на сам завод не заезжали, а посетили фирменный магазин в Голубицкой, вино разное, ассортимент большой, в основном, на розлив, есть в стекле, есть в пакетах по 1-2 литра, стоимость от 100 до 200 рублей за литр.

В Темрюке проехали мимо коньячного завода, ранее там были, но коньяк как-то не привлекает в последнее время.

Что касаемо винных заводов, то их еще есть множество, например в Саук-Дере — это недалеко от Крымска по автодороге Крымск — Варенниковская, в самом Крымске, ну и, конечно, в Абрау-Дюрсо, Мысхако, Витязево, Геленджике. Ранее на большинстве из них были на экскурсиях-дегустациях, приобретали их продукцию.

Опять же забегу вперед. После отдыха в Сочи, вернулись к родственникам и решили до отъезда домой продолжить винные познания. Посетили завод, который ранее не знали — в п. Виноградный вблизи Анапы, однако там ничего не производят в этом году, так сказали местные жители. При заводе магазина нет, в рядом находящихся магазинах вина местного завода также не нашли. Зато искупавшись в Анапе, на обратной дороге заехали на винзавод в Витязево. 

Вот такой краткий экскурс по вину. Что меня привлекает в этих посещениях заводов, так это то, что, по крайней мере, вино на 100 % от производителя, а не разлитое где-то в лучшем случае в столице, а в худшем где-то в подвале какими-нибудь барыгами, а также адекватный ценник. Ну и, конечно, познание нового — это тоже всегда интересно.

Вернусь к путешествию. В Голубицкой удалось опробовать море, хотя на небе тучи, ветер и море штормило.  

Купающихся было немного, но мы окунулись, попрыгали на волнах, температура воды около 27градусов. Посетили там же крокодиловую ферму.

Далее поездка в Сочи, а вернее к месту проведения отдыха, которое называется Кудепста. Расстояние около 370 километров, выехали около 8 утра и в 15:30 были на месте. Ехали через Горячий ключ — Джубгу. До Джубги дорога хорошая, широкая, есть полосы для обгона большегрузов, в общем, ехать комфортно. В самой Джубге дороги плохие, ну а далее до Сочи в целом нормальные. При проезде небольших курортных городов и поселков образуются пробки, вызванные многочисленными пешеходными переходами, по которым идут отдыхающие. Каких-либо других дорожных затруднений не было. На что обратил внимание — очень мало парковочных мест в этих населенных пунктах. Если необходимо остановиться, например, чтобы зайти в магазин, то это целая проблема, если конечно не плюнуть и не припарковаться как попало, что многие и делают.

 

Ну вот, наконец-то, прибыли к морю, где находились почти 2 недели. Какие общие впечатления:

1. Сочи — это постоянные дорожные затруднения, утром, в обед и вечером, возможно, и ночью. По этой причине не хочется никуда выезжать ни на своем автомобиле, ни на общественном транспорте, ни на экскурсии. Сюда же можно добавить проблему с парковками, которая существует почти везде.

2. Отдыхающих мало (первая и половина второй декады июля), возможно еще не пик сезона, а возможно люди голосуют денежными знаками в пользу заграницы или других мест отдыха.

Вот для сравнения пляж в Сочи:

И пляж Анапы (разница между фотографиями 5-7 дней):

А вот набережная в центре Сочи вечером около 19 часов, тоже отдыхающих не много. Хотя помню времена, когда на этой набережной протолкнуться негде было.

3. Многие торговые точки (магазины, кафе, и особенно сувенирные лавки) которые в прошлые года работали, просто закрыты.

4. Цены на водные аттракционы (водный мотоцикл, парашют, прогулки на катере с купанием в открытом море и др., за исключением банана) неадекватные. Разговаривал с одним из организаторов этих аттракционов, он открыто говорит о том, что отдыхающих мало, поэтому чтобы оправдать зарплату и окупить оборудование выставляют такой ценник, и в принципе, желающих хоть и мало, но находятся. Для сравнения, когда позже были в Анапе, ценник на некоторые водные аттракционы еще дороже. Но в Анапе и пляжи были битком забиты.

5. Много так называемых «гастарбайтеров». Видимо, трудятся на объектах олимпийских игр.

6. Построено очень много многоэтажного жилья, все это продается, но как я понимаю, без какого-либо успеха. Много долгостроев. Но как пишут в местных газетах, многие постройки признаны незаконными, и в отношении еще многих ведутся судебные тяжбы. Так что приобретать в настоящее время жилье в Сочи — это, наверное, лотерея.

7. Экскурсии все почти те же, что были и 3, и 5, и 10 лет назад. Ничего нового, за исключением показа олимпийских объектов.

8. Фрукты стали продавать дешевле (персики, сливы и др.), особенно кто со своих садов приносит, цена почти такая же, как и в сети магазинов «Магнит» (в этой сети цены одни из самых низких), что приятно удивило. Для сравнения, в районе Анапы фрукты и овощи еще дешевле.

9. Мало где в магазинах рассчитывают по пластиковой карте, особенно это характерно для Сочи. В остальном Краснодарском крае даже в небольших магазинах в небольших станицах и поселках, и то, можно по карте приобрести товары.

10. Огромное количество бродячих собак. Это, конечно, минус администрации курортного города и лично мэру. Особенно забавляет, когда при входе на пляж написано: «вход с собаками запрещен». При этом на пляже полно бродячих собак, и никто их не прогоняет.

11. Сочинские водители все время сигналят, поворот показывают рукой из открытого окна, так как, видимо, не знают, что есть поворотники в автомобиле, то же самое и при перестроениях, паркуются, где придется — в общем, очень своеобразная культура вождения. Но доброжелательны к пешеходам, пропускают везде — и на переходах и вне их, при этом не кричат из окна и не показывают разные жесты.

Ну а в остальном Сочи как Сочи, море, солнце, отдых — все это вызывает массу позитивных впечатлений, с небольшой ложечкой дегтя — проблемами, о которых написал выше.

Посетили несколько концертов.

Как всегда в программе отдыха аквапарк.

Водные аттракционы. Посетили их и в Сочи и в Анапе (на фото Анапа).

Большой Ахун.

Парк Ривьера.

Посетили еще одну модную процедуру.

Прогулялись по Дендрарию, начав с подъема на канатной дороге.

Наступает время собираться домой. Отдохнув на море, проведав родителей, выезжаем из Абинского района Краснодарского края 21 июля в воскресенье. Вообще в воскресенье хорошо ездить, автомобилей значительно меньше, чем в рабочие дни. Однако есть другой нюанс, большинство крупных, резонансных ДТП происходит как раз в выходные.

Впервые за многие дни отдыха встречаем 2 автомобиля 154 региона, которые, видимо, так же возвращаются домой — Лада Ларгус и Хонда Сивик. На одной из остановок с водителем Ларгуса успеваем пообщаться, оказывается, были в одном районе, недалеко друг от друга, но встретились только по дороге домой. Некоторое время едем рядом. При движении по Краснодарскому краю, Ростовской и Волгоградской областям останавливаемся и забиваем и без того груженный автомобиль фруктами, овощами и другими товарами, которые есть только на юге.

За день пройдено чуть более 900 километров. Выехав за Волгоград, останавливаемся на ночлег в гостиничном комплексе.

Это лучшее место за все время поездки, где мы ночевали. Отдельный номер на 3-х человек, телевизор, туалет, душ, горячая вода. Цена — 1800, плюс 100 рублей за стоянку авто.

Просыпаемся в 6:30, а на стоянке почти уже никого нет. Быстро завтракаем в кафе и в путь. Перед Саратовом второй и последний раз за поездку останавливает сотрудник ДПС: спрашивает, откуда и куда едем, интересуется, останавливаемся ли в пути, отдыхаем ли, посмотрел документы и пожелал счастливого пути.

Следующая остановка в Самаре, где попадаем в сильный ливень. За день проезжаем около 800 км. Вообще нужно отметить, что дорога домой все время сопровождалась дождями и температурой не более 25 градусов.

Впереди Жигулевские горы.

 
Город автомобилей, производимых в России.

Утром выезжаем около 9 часов из Самары. Дороги в этом городе ужасные. Еще раз убедился, что в Новосибирске дороги одни из лучших, по крайней мере, по сравнению с теми городами, где были. В Самаре, Сызрани, Камышине, Волгограде яма на яме и особо нигде не ремонтируют. В Самаре только Московское шоссе еще ничего, а свернешь в сторону и все… капец. За день проезжаем кое-как около 700 км. Во-первых, трафик большой, 4 или 5 ремонтируемых участков дороги, объезд которой со съездом на обочину, ну и 2 часа времени теряется в связи с переводом часов. Ночуем в Уральских горах в районе между Саткой и Бердяушем, стоимость номера 1800, стоянка авто 60.

Утром встаем и выезжаем в 7:30, на отдельных участках перевала сильный туман. После Челябинска машин очень мало, можно ехать быстрее. Выбивает из планируемого графика участок дороги в районе н.п. Бердюжье. По одометру получается 18 км плохой дороги, которую преодолели за 1 час. Вечером ближе к 24 обходим Омск и решаем заночевать, однако, надо было искать место ночлега раньше — все мотели и кемпинги заняты. Но не унываем, и вместе с еще 2-3 такими же желающими заночевать автомобилистами едем до Калачинска, но и там ничего нет. Ставим авто на стоянку (60 рублей) и спим прямо в авто. После 4-5 часов не очень удобного, за исключением у ребенка сна, совершаем последний рывок до Новосибирска. В 13:30 мы дома.

И еще немного размышлений и наблюдений, которые возможно пригодятся кому-либо из читателей, собирающихся как первый раз в автопутешествие, так и уже имеющие такой опыт.

АЗС. По пути движения огромное множество заправок. Чем дальше от Новосибирска, тем количество различных АЗС растет. Вот основные сети — Газпромнефть, Газпром, Роснефть, Лукойл, ТНК, Башнефть, Татнефть и другие. Перед поездкой составил приблизительный график, поэтому почти все время заправлялся по топливной карте на Газпромнефти или Газпроме. Топливную карту, кстати, принимали на многих АЗС, за исключением Лукойла. Встречались и сомнительные АЗС, их отличает неухоженный внешний вид, отсутствие автомобилей, колонки старого образца.

Трафик движения. Наименьший трафик от Новосибирска до Челябинска, от Сызрани до Саратова.

Часто дорога выглядит вот так:

Можно держать постоянную скорость от 90 до 120 км/ч в зависимости от дорожного покрытия, часто использовать круиз-контроль. Быстрее не ехали, во-первых, много камер стоит по дороге, во-вторых, безопасность, а в третьих — мы же на отдыхе, а не участники какого-нибудь ралли.

Наибольшее скопление автомобилей на участке Уфа — Самара — Сызрань. Тут наоборот средняя скорость небольшая, которая усугубляется многочисленными ремонтными участками и их объездами по обочине в Самарской области.

В Краснодарском крае авто из других регионов встречаются чаще в направлении Анапы — Голубицкая, в сторону Сочи их единицы.

Состояние дорог

Лучшие дороги (оценка на твердую 4) это:

  • Новосибирск — Омск;
  • Омск — Тюкалинск — граница Тюменской области;
  • от Ишима 60 км. в сторону н.п. Бердюжье;
  • выезд из н.п. Бердюжье — поворот на М53 в районе Макушино Курганской области;
  • Сызрань — Саратов;
  • Краснодарский край.

Худшие дороги (оценка 2):

  • 18 км в районе Бердюжье;
  • граница Омской и Тюменской областей в сторону н.п. Аббатское;
  • несколько участков между Челябинском — Курганом, Самарой — Уфой;
  • Камышин — Волгоград.

Остальные дороги в среднем состоянии, сочетают в себе как отличные участки, так и посредственные. Главная неприятность на плохих дорогах — это асфальтовые «горбы», которые зачастую достигают больших размеров в высоту и несколько раз защита двигателя отработала вложенные в нее средства. Глубокие ямы почти не встречаются, очень редко. Еще доставляют неприятность поперечные выбоины и колеи от фур.

Питание и ночлег в пути

Про ночлег написал, в среднем ночевка составляет 1500-1800 рублей, плюс 50-100 рублей за автомобиль. Условия за одну и ту же стоимость могут значительно отличаться.

С питанием проблем нет, кафе много, в среднем на 3-х человек уходит 400-800 рублей (обед, ужин) в зависимости от аппетита. Не всегда работает стереотип, что где много дальнобойщиков, там вкусно и хорошо готовят.

СТО, сервис

Начиная от Кургана и до Краснодарского края вдоль дороги имеются различные СТО, шиномонтажные мастерские. Хорошо, что обращаться к ним не пришлось. В Сочи разговаривал со знакомым, владельцем Lexus. Так вот, он говорит, что огромная проблема с запчастями на автомобиль, приходится ждать по 3-4 недели, в наличии почти ничего нет. Часто заказывает запчасти, как бы Вы, уважаемые читатели, думали — откуда? Из Новосибирска.

ГИБДД

На стационарных постах сотрудников почти нигде нет. Стояли только в Морозовске, в Цукеровой балке — въезд в Краснодарский край и при въезде в Большой Сочи. Зато больше стало точек весового контроля для большегрузных автомобилей и видеокамер.

На автодороге Уфа — Самара, в районе границ территорий Башкирии, Татарстана и Оренбургской области тоже их не видел (2 года назад подряд стояло около 4-5 экипажей). По трассе патрули стоят, но не везде и не много. Видимо переходят на фиксацию нарушений с помощью камер.

Вот такие псевдопатрульные авто встречались не редко.

Что брать с собой? (список составлен по опыту нескольких путешествий, не претендует на истину в последней инстанции, может быть уменьшен/увеличен по желанию путешествующих).

  • документы, немного наличных денег (остальные на карточке, желательно нескольких разных банков);
  • жидкость для стекол (для очистки насекомых, особенно в Тюменской области), так как жидкость из бачка не удаляет все следы насекомых;
  • ПДД со статьями КОАП об ответственности за нарушение ПДД (за ряд нарушений предусмотрено наряду со штрафом предупреждение);
  • видеорегистратор;
  • навигатор;
  • атлас автомобильных дорог (для дублирования навигатора, т.к. показания могут отличаться, а у нас навигатор сломался в дороге);
  • средство для ремонта колес (для ремонта в экстренных случаях);
  • запасной ремень навесного оборудования (совет из личного опыта порванного ремня);
  • домкрат, запаска, балонник, ключ 10х12, свечной ключ, набор автомобилиста (аптечка, огнетушитель, трос, знак аварийной остановки);
  • составить и распечатать приблизительный маршрут движения с указанием предположительных пунктов отдыха и ночевки — это позволит экономить время в пути и планировать поездку;
  • составить график заправок на АЗС — цель см. выше;
  • выписать номера телефонов ГИБДД (в том числе телефон доверия) по регионам следования — на случай возможных аварий, а также, если сотрудник вымогает денежные знаки или ведет себя неадекватно;
  • зарядные устройства для телефонов и других гаджетов;
  • вода в бутылках по 0,5 литра, которые разложить по салону около каждого путешественника, это сократит время остановок, тем более стоимость бутылки воды в придорожных торговых точках увеличивается по мере следования в южном направлении и может составлять до 80 рублей за 0,5 литра;
  • термос с кипятком, бутерброды — перекусить по-быстрому, сбить голод — но это актуально на 1-й день пути, когда бутерброды свежие;
  • двусторонний и простой скотч;
  • орехи, фруктовые смеси и т.д. — перекусить на ходу, утолить признаки голода, соответственно сэкономить время в пути;
  • электронные носители с музыкой;
  • очки для водителя желательно с поляризацией (дневные и ночные);
  • влажные салфетки;
  • ветошь (несколько небольших тряпочек для одноразового использования для протирки стекол, замера уровней жидкостей и.т.д.);
  • несколько небольших пакетиков для мусора.
  • компрессор;
  • радар-детектор, но если не собираетесь злостно нарушать скоростной режим, то он не нужен.

Можно кратко подвести некоторые итоги путешествия.

Время поездки — 33 дня. Всего пройдено километров по одометру — 9804, израсходовано 807 литров бензина на сумму 23500.

Выехав из Новосибирска при пробеге в 4670 прибыли обратно с пробегом 14474. Как раз уложились между нулевым и ТО-1. За время поездки автомобиль немного разъездился и стал заметно бодрее.

 

Средний расход и по чекам и по компьютеру составил 8,2 литра. Хотя в сторону моря был 7,6, обратно стал больше, так как авто загрузили, скорость держали чуть большую, все время работал климат.

Максимальное расстояние, пройденное за один день — 1200 км. Минимальное — 700 км.

Дорога на юг с остановками и посещением некоторых городов — 7 дней, обратно без остановок — 4,5 дня.

За время отпуска побывали (именно побывали, а не проехали мимо) в городах Уфа, Самара, Новочеркасск, Сочи, Анапа, Крымск. Купались в Черном (Сочи, Анапа) и Азовском (Голубицкая) морях.

Привезли с собой массу положительных эмоций и впечатлений. И небольшую коллекцию — на фото ниже.

Автомобиль Chevrolet Orlando как будто создан для дальних поездок.

Удобен, комфортен, расход не напрягает, даже загруженный отлично едет. Часто использовали круиз-контроль, очень удобная вещь при поездках на дальние расстояния. На хороших участках старались держать скорость 90-120 км/ч. Всю дорогу работал климат-контроль, выставленный на 21 градус. Две розетки 12V позволяли использовать видеорегистратор, навигатор (пока не перестал работать), зарядки для телефонов, ноутбук для игрушек и просмотра фильмов ребенком.

Машина ни разу не подвела, защита двигателя и подвеска отработали свое в сложных дорожных условиях на оценку отлично.

По приезду домой возникли мысли: а поедем ли еще?

Думаю, проанализируем эту поездку, подготовимся и обязательно поедем еще в автопутешествие. Есть планы съездить в Питер, Прибалтику, Европу, но это уже будут другие истории.

Рассказ об автопутешествии возможно получился сумбурным, но если кому-то поможет в выборе маршрута, места отдыха и других вопросах, буду очень рад.


Дром

Комментарии

     
Междуреченск
Сообщений: 97
Молодцы,отлично прокатились.Я Бердюжье через Казахстан проезжал.
29
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1827
Привет земляку !
Сам в августе катался в Анапу, но к сожалению отпуска 2 недели, и все города которые ты посетил, я "проехал". За исключением Волгограда.
зюыю отчет будет позже )
---- No Time for Downtime
5
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1827
>Молодцы,отлично прокатились.Я Бердюжье через Казахстан проезжал.
Мы Бердюжку через Ялуторовск-Шадринск обошли, километраж практически тот же.
---- No Time for Downtime
2
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82904
крута
GET BIG OR DIE.
12
9
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 240337
Очень здорово.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
14
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Как будто опус немецкого автора прочитал.. Всё чётко, разжёвано даже.. но какой-то изюминки что-ли нет в рассказе.. За труд спасибо!
19
6
Ответить
     
Сообщений: 3393
Да с мотелями вам видимо, действительно не повезло в пути.
3
1
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
зачет!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
4
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 147
Отличный рассказ, подробный и полезный. Сенкс!
Mazda Demio 2006г.
10
 
Ответить
    
Сообщений: 38765
Понравился отчет!
...ну и отличную "коллекцию" с югов с собой захватили!)))))...холодными зимними вечерами,на тёплом и мягком диване очень даже пригодится..)))
10
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14726
у самого орлик и тоже гонял его к морю. ставь бокс на крышу и много с багажника туда уйдёт.
это мой орёл.
литьё с резиной на КАЙРОН меняю на регик.
8
 
Ответить
   
Сообщений: 883
Большой расход получился что та. Мы в августе ездили на NISSAN WINGROAD 1.8 4WD, АБАКАН-АНАПА-БЕЛГОРОД ПРОБЕГ СОСТАВИЛ В ОБЕ СТОРОНЫ 11.800-ПОТРАЧЕНО 23т.р.-НА БЕНЗИН АИ-92. А ТАК МОЛОДЦЫ 5+.
Мой отзыв: Nissan Bluebird 1998
4
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14726
в данном случае бенз 95
литьё с резиной на КАЙРОН меняю на регик.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 883
в ПРИНЦИПЕ РАЗНИЦА МЕЖ АИ92 и АИ95 ПО ФЕДИРАЛКИ 1 - 1.50руб
вижайКА:
в данном случае бенз 95
1
3
Ответить
  
Туапсе
Сообщений: 381
Сочинские водители..... доброжелательны к пешеходам, пропускают везде — и на переходах и вне их, при этом не кричат из окна и не показывают разные жесты.
хм.. промолчу
Мой отзыв: Kia Rio 2013
4
1
Ответить
   
Сообщений: 23693
У такого же после заправки на непонятной АЗС движок стуканул.
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
2
5
Ответить
     
Пенза
Сообщений: 3329
Молодцы конечно но на нашем побережье давно уже делать нечего и вино там ерунда тоже.Прожорливый аппарат этот Орландо.
1
13
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12397
pavel_42rus:
Молодцы,отл ично прокатились.Я Бердюжье через Казахстан проезжал.
В Казахстане тоже Бердюжье есть?
1
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 345
Читаю очередной отчет о поездке на море и думаю, стоит ли писать свой, в принципе у всех одно и то же. Только фотки разные.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
13
1
Ответить
   
Барнео
Сообщений: 991
молодцы
 
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6795
а по-моему очень толково написано, по сути. Автор молодец!!
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
10
 
Ответить
     
ОМСК
Сообщений: 123
Хороший отзыв, но фотки как будто отсканированные или просто объектив пора протереть.
2
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 18
Отчёт отличный и полезный.Изюминка данного отчёта в том,что автор описал путешествие со всех сторон.Дороги в Самаре действительно ужасные.Пока "Единая Россия"пыталась поставить своего человека на пост мэра ничего в городе не делалось,а только продолжалось разрушаться.Этим летом начался большой ремонт дорог в городе,а результат увидим весной 2014 года.В комментарии другого новосибирца,Cyberhawk,изюминка в том,что он смог проехать п.Бердюжье через Казахстан при том,что ехать надо через Шадринск-Ялуторовск.Вот это мастер по запутыванию неопытных путешественников.Удачи всем!
6
 
Ответить
     
Сообщений: 3245
Молодцы, здорово прокатились. И отдохнули и родственников проведали - за это я и люблю автопутешествия.
Мой отзыв: Hyundai Matrix 2007
2
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 500
Весёлый70:
Читаю очередной отчет о поездке на море и думаю, стоит ли писать свой, в принципе у всех одно и то же. Только фотки разные.
Конечно, нужно писать!
И наибольший интерес всегда вызывают особенности, собственно, самого отдыха. Дорога то вся расписана в каждом отчете.
4
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 692
вижайКА:
у самого орлик и тоже гонял его к морю. ставь бокс на крышу и много с багажника туда уйдёт.
это мой орёл.
С боксом увеличивается расход при дальних поездках или не чувствуется?
TOYOTA, HONDA, FORD...
2
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 692
Поездка отличная, хорошие фотографии....зачет...
TOYOTA, HONDA, FORD...
2
 
Ответить
     
Надым-Ульяновск
Сообщений: 118
Молодцы
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3245
AndreyLO:
С боксом увеличивается расход при дальних поездках или не чувствуется?
Увеличивается примерно на литр, по крайней мере у меня на Версо так
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1119
А мне понравилась коллекция, хоть и не злоупотребляю, красиво.
1
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 692
avs74:
Увеличивается примерно на литр, по крайней мере у меня на Версо так
Литр не кретично, зато как удобно.
TOYOTA, HONDA, FORD...
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6061
Отчет понравился, география частично совпадает с моим путешествием в этом году.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Вот и понимаешь, что лучше не стало! Только как можно больше денег сорвать с приезжих!!!
 
 
Ответить
     
Ухта
Сообщений: 69
Отчет классный))) Все подробно написано)) По поводу Краснодарского Края, уже многие перестают туда ездить, так как уровень обслуживания падает, а цены растут))) Мы для себя выбрали Украину 3 раза в разных местах были, есть свои плюсы и минусы, но дешево и сердито))) Дороги да уж, если на Орландо защитой чиркать, что уж про наш Форд С-Макс говорить))) Скоро нужно будет на Уазах гонять на моря))) Удачи)))
6
 
Ответить
     
Междуреченск
Сообщений: 97
объезжаю,ошибся с написанием
gunn40:
В Казахстане тоже Бердюжье есть?
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1827
носов-афн:
Отчёт отличный и полезный.Изюминка данного отчёта в том,что автор описал путешествие со всех сторон.Дороги в Самаре действительно ужасные.Пока "Единая Россия"пыталась поставить своего человека на пост мэра ничего в городе не делалось,а только продолжалось разрушаться.Этим летом начался большой ремонт дорог в городе,а результат увидим весной 2014 года.В комментарии другого новосибирца,Cyberhawk,изюминка в том,что он смог проехать п.Бердюжье через Казахстан при том,что ехать надо через Шадринск-Ялуторовск.Вот это мастер по запутыванию неопытных путешественников.Удачи всем!
Ну да, ну да, если читать комменты по диагонали, никогда не догадаться что это было цитирование самого первого коммента...
---- No Time for Downtime
 
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 10934
Хороший отзыв
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Весёлый70:
Читаю очередной отчет о поездке на море и думаю, стоит ли писать свой, в принципе у всех одно и то же. Только фотки разные.
Думаю, не стоит.
 
6
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 623
Кафе "Автоланч" стоит ещё после Челябинска в сторону Уфы километров через 50
Если посмотреть сверху, то сбоку кажется, что снизу ничего не видно.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
вижайКА:
у самого орлик и тоже гонял его к морю. ставь бокс на крышу и много с багажника туда уйдёт.
это мой орёл.
Уже работаю в этом направлении, думаю к весне возьму.
Движение - жизнь
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
ссс777:
Большой расход получился что та. Мы в августе ездили на NISSAN WINGROAD 1.8 4WD, АБАКАН-АНАПА-БЕЛГОРОД ПРОБЕГ СОСТАВИЛ В ОБЕ СТОРОНЫ 11.800-ПОТРАЧЕНО 23т.р.-НА БЕНЗИН АИ-92. А ТАК МОЛОДЦЫ 5+.
Заправляю только 95-й. Когда закончился лимит по топливной карте, заливал 98-й. Поэтому наверное и денег больше ушло. А по самому расходу - так я уже давно стараюсь не обращать на него внимания на своих машинах.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
Весёлый70:
Читаю очередной отчет о поездке на море и думаю, стоит ли писать свой, в принципе у всех одно и то же. Только фотки разные.
Пиши обязательно. Каждый человек воспринимает события по-своему и поэтому можно почерпнуть что-то новое, что не увидел предыдущий автор.
Движение - жизнь
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
Kavin:
а по-моему очень толково написано, по сути. Автор молодец!!
Artoba:
Понравился отчет!
...ну и отличную "коллекцию" с югов с собой захватили!)))))...холодными зимними вечерами,на тёплом и мягком диване очень даже пригодится..)))
AndreyLO:
Поездка отличная, хорошие фотографии....зачет...
Sanych Minsky:
Отчет понравился, география частично совпадает с моим путешествием в этом году.
Всем спасибо за комментарии.
Кстати, критикам, то же отдельное спасибо.
Есть такая фраза: "Когда тебе льстят, тебя обкрадывают. Когда ругают - значит ты нужен". Так что в следующий раз напишу еще лучше, с учетом критики.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 133
Молодцы!!! Приезжайте к нам в Приморье)))) У нас потрясающее море, лучше в сто раз чем Сочи ))
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
Grilbor55:
Хороший отзыв, но фотки как будто отсканированные или просто объектив пора протереть.
Несколько фоток с видеорегистратора, поэтому качество такое.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
Лягушка путешественница:
Молодцы!!! Приезжайте к нам в Приморье)))) У нас потрясающее море, лучше в сто раз чем Сочи ))
Ну вопрос спорный, конечно, что лучше.
Думаете не был я на Вашем море?
Славянка, Зарубино, Находка, Ольга, Тимофеевка, Зеркальное. Все это было по несколько раз.
Впечатления отличные остались.
Движение - жизнь
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
cyberhawk (nsk):
Привет земляку !
Сам в августе катался в Анапу, но к сожалению отпуска 2 недели, и все города которые ты посетил, я "проехал". За исключением Волгограда.
зюыю отчет будет позже )
Я в Волгограде был 2 года назад. Останавливались, посетили Мамаев Курган. В этом году не стали заезжать.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7680
Мда,всё меньше и меньше автотуристов "спешит" отдыхать в Сочи-всё для народа" делается".
За отчёт спасибо,поездка удалась!
А дороги в нашей области и городе делают или по осени, или по приезду кого-нибудь...но приезжают редко)))))
Сами завтра едим в Крым.
Эх,прокачу!!!!!
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 451
Вам сибирякам можно идти по маршруту Омск-Тюмень-Екатеринбург-Красн оуфимск-Кропачево-Уфа. Избегаете плохой дороги Курган-Челябинск плюс посещаете Екатеринбург-лучший город на Урале - граница Европы и Азии.
Удачи на дорогах!
1
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 451
А в Сочи делать нечего. Постоять в пробках и посмотреть на новостройки можно теперь в любом городе. Реальный отдых по моему опыту либо от Анапы до Геленджика либо Крым. В этом году отдыхали с семьей в Одессе - отличный вариант для любого бюджета!
Удачи на дорогах!
3
2
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 278
ABTOMACTEP:
А в Сочи делать нечего. Постоять в пробках и посмотреть на новостройки можно теперь в любом городе. Реальный отдых по моему опыту либо от Анапы до Геленджика либо Крым. В этом году отдыхали с семьей в Одессе - отличный вариант для любого бюджета!
 
 
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 278
ABTOMACTEP:
А в Сочи делать нечего. Постоять в пробках и посмотреть на новостройки можно теперь в любом городе. Реальный отдых по моему опыту либо от Анапы до Геленджика либо Крым. В этом году отдыхали с семьей в Одессе - отличный вариант для любого бюджета!
Крым лучше, почти во всех отношениях. Но и дальше :). Отчет неплох, автор - молодец.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1088
Молодцы.хорошо написано, хорошо отдохнули.удачи.
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14726
AndreyLO:
С боксом увеличивается расход при дальних поездках или не чувствуется?
ну на него надо наверное какое то количество топлива накидывать но я ГБО поставил. так что экономия есть по любому.
литьё с резиной на КАЙРОН меняю на регик.
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14726
VladSO:
Уже работаю в этом направлении, думаю к весне возьму.
давай к нам в клуб приходи. там и закупки есть поперечин и боксов. http://www.cluborlando.ru/forum/
литьё с резиной на КАЙРОН меняю на регик.
 
 
Ответить
   
Чита
Сообщений: 21
Зачет. Интересно и есть полезная информация
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2002
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
вижайКА:
давай к нам в клуб приходи. там и закупки есть поперечин и боксов. http://www.cluborlando.ru/forum/
Я уже там с прошлого года.
Движение - жизнь
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Много полезной информации
 
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1153
Тоже ездил, неделю назад приехал. Ехал теми же дорогами. Бердюжье объезжал через Голышманово. На бензин потратил чуть больше 12 тысяч, это из Кемеровской области до Сухума и обратно. У меня же Prius ))))) Хех
www.ldpravo.ru
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 31
Вариант маршрута, который я использую с 2012 года (если не надо в Новочеркасск): на объездной Саратова- направо на Красный Октябрь- Калининск- налево Казачка- Самойловка- Елань- Журавка-Секачи- Михайловка- Серафимович- Суровикино- около Чернышковский налево- Верхнгнутов- Филатов- Новоцимлянская (слева в стороне) - Дубравный-Богоявленская-Конста нтиновск-Семикаракорск- Дорожный (развязка на М-4 Новороссийск, Краснодар ну и кому надо-Ростов, Москва). Преимущество маршрута: Казачка- Суровикино машин почти нет, плохих участков очень мало! Чернышковский- Дубравный всего несколько км плохой дороги, остальная на 4 и 5, машин почти нет. От Дубравного и ... трасса на 4-5. После Семикаракорска будет мере приближения к развязке Новороссийск- Ростов будет загружаться транспортом (не критично).
 
 
Ответить
BKS
  
Сибирские Афины
Сообщений: 305
Весёлый70:
Читаю очередной отчет о поездке на море и думаю, стоит ли писать свой, в принципе у всех одно и то же. Только фотки разные.
СтОит, стОит! Разные не только фотки, но и содержание. Чем больше отзывов, тем больше возможностей оценить не только реальное состояние дорог, но и самую суть отдыха на югах.
Особливо тем, кто там бывал, и есть что вспомнить и сравнить со своими ощущениями.
Не жалуйтесь на жизнь. Могло не быть и этого!
Мои отзывы: Peugeot 4008 2012, Peugeot 4007 2008
1
 
Ответить
   
Сообщений: 883
Хитрый Ден:
Тоже ездил, неделю назад приехал. Ехал теми же дорогами. Бердюжье объезжал через Голышманово. На бензин потратил чуть больше 12 тысяч, это из Кемеровской области до Сухума и обратно. У меня же Prius ))))) Хех
12т.рублей?
 
 
Ответить
 
Дануна...
Сообщений: 5232
сочи,анапа и тд-ПОМОЙКА
зря только бензин пожёг
и это-вино,это нечто иное,чем та ***та,что продают в этих помоечных местах,бгг
1
12
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
alf5001:
сочи,анапа и тд-ПОМОЙКА
зря только бензин пожёг
и это-вино,это нечто иное,чем та ***та,что продают в этих помоечных местах,бгг
Зависть плохое чувство.
Движение - жизнь
6
 
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 554
Хорошо прокатились...
Про вина нашего юга все верно сказано ............. моча ослиная..........нет столько винограда..
спасибо товарищу Горбачеву...
Удачи на дорогах!!!
2
2
Ответить
     
Междуреченск
Сообщений: 97
alf5001:
сочи,анапа и тд-ПОМОЙКА
зря только бензин пожёг
и это-вино,это нечто иное,чем та ***та,что продают в этих помоечных местах,бгг
Ты поживи в Сибири,и поймёшь что такое солнце,море и песок
4
 
Ответить
     
омск
Сообщений: 2070
ABTOMACTEP:
А в Сочи делать нечего. Постоять в пробках и посмотреть на новостройки можно теперь в любом городе. Реальный отдых по моему опыту либо от Анапы до Геленджика либо Крым. В этом году отдыхали с семьей в Одессе - отличный вариант для любого бюджета!
]
на мой взгляд архипо-осиповка наилучший вариант на побережье и для молодёжи и семьям ну если в сторону сочи то как бы лазаревское можно.а в сочи можно съездить на электричке так как повсюду там пробки.в анапе не был, а так за несколько раз так же на машине были семьёй практически там везде.автор молодец рад за вас . сам из омска очень знакомые маршруты
 
 
Ответить
     
омск
Сообщений: 2070
caldina74:
Хорошо прокатились...
Про вина нашего юга все верно сказано ............. моча ослиная..........нет столько винограда..
спасибо товарищу Горбачеву...
Удачи на дорогах!!!
пей чачу.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4385
Молодцы, очень подробно всё описано.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
1
Ответить
   
Сообщений: 17282
caldina74:
Хорошо прокатились...
Про вина нашего юга все верно сказано ............. моча ослиная..........нет столько винограда..
спасибо товарищу Горбачеву...
Удачи на дорогах!!!
Дело не в Горбачёве, а в менталитете нашего народа, в основном живущего по принципу "не на****ь-не проживёшь" Винзаводы тамошние в основном конечно работают на импортном виноматериале, который танкерами приходит в Новороссийск.
 
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1153
[quote=ссс777]12т.рублей?[/quo te]

Да.
www.ldpravo.ru
 
 
Ответить
  
Ufa
Сообщений: 474
носов-афн:
Отчёт отличный и полезный.Изюминка данного отчёта в том,что автор описал путешествие со всех сторон.Дороги в Самаре действительно ужасные.Пока "Единая Россия"пыталась поставить своего человека на пост мэра ничего в городе не делалось,а только продолжалось разрушаться.Этим летом начался большой ремонт дорог в городе,а результат увидим весной 2014 года.В комментарии другого новосибирца,Cyberhawk,изюминка в том,что он смог проехать п.Бердюжье через Казахстан при том,что ехать надо через Шадринск-Ялуторовск.Вот это мастер по запутыванию неопытных путешественников.Удачи всем!
Пыталась поставить)))))))... наверно не получилось ничего у них
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
pavel_42rus:
Ты поживи в Сибири,и поймёшь что такое солнце,море и песок
Это точно. Солнца мало и редко, моря нет вообще.
Но с другой стороны, пробыв месяц на юге, понял, что тяжело там тоже. Постоянная жара, как там люди еще и умудряются работать?
Так что ездить туда (на юг) хорошо только в отпуск, а работать и жить нужно в другом климате.
Движение - жизнь
1
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
1. Это по-нашенски: нет народа, зарядим цены по полной, всё равно найдутся желающие. Много народа - тем более, куда ему деваться! Это касается, наверное, не только поездок на гидроцикле.
2. Рад, что "Магнит" не теряет свою марку в плане цен и ассортимента. Я тоже в свое время это отметил и всем советовал.
3. Всё перечислил, а самое прикольное забыл - рацию! Товарищ взял, не нарадуется. Антирадара не надо, только уши детям надо закрывать периодически.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
 
 
Ответить
   
Омск-Краснодар
Сообщений: 563
ABTOMACTEP:
Вам сибирякам можно идти по маршруту Омск-Тюмень-Екатеринбург-Красн оуфимск-Кропачево-Уфа. Избегаете плохой дороги Курган-Челябинск плюс посещаете Екатеринбург-лучший город на Урале - граница Европы и Азии.
За это лето 3 раза уже скатался Омск-Краснодар. По рекомендованному маршруту больше ни нагой! Раньше было хорошо, теперь неть!
 
 
Ответить
   
Марград Кемеровска
Сообщений: 24
АФФТОРУ зачет за рассказ мы где то даже встретились я 23 проезжал урал ... уже возвращаясь и тоже описал свою поездку...
 
 
Ответить
  
Троицк
Сообщений: 11
1 июля кучек возле знака "Самара" не было, уже были бордюры
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
master174:
1 июля кучек возле знака "Самара" не было, уже были бордюры
Возможно. Проезжал раньше чем 1 июля.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
  
Нерюнгри
Сообщений: 420
Орландо красавец.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 24932
Неплохо, но в Сочи что то не тянет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
  
Ижевск
Сообщений: 8
Все супер, познавательно, спасибо. 5+
1
 
Ответить
    
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 50
VladSO:
Ну вопрос спорный, конечно, что лучше.
Думаете не был я на Вашем море?
Славянка, Зарубино, Находка, Ольга, Тимофеевка, Зеркальное. Все это было по несколько раз.
Впечатления отличные остались.
но скорее всего вы там были так сказать в кирзовых сапогах или в тельняшке, валяться на песочке времени было наверное мало, сужу по своему опыту
toyota corolla fielder x 2010г
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
DJON265:
но скорее всего вы там были так сказать в кирзовых сапогах или в тельняшке, валяться на песочке времени было наверное мало, сужу по своему опыту
Не правы вы.
Я долго прожил на Дальнем Востоке, поэтому поездил на моря, да и по краю поколесил не мало.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
спасибо большое, так все подробно! Молодцы! Мы вот выбираем между нашим югом и Болгарией, но самолете как то боязно. Но муж трясет с меня все включено. Так надоело ей богу, в кой то веке взялась за свою фигуру, принимаю пока Модельформ кому за 40. Он мой аппетит усмиряет, гормональный фон в норму приводит. А тут все включено. Как его уговорить на машине ехать или на поезде. Говорит устаю за рулем. Я наверное, ему вашу статью покажу. Пусть смотрит как другие могут.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
Покажите. Но на самолете тоже можно. А на месте машину в прокат.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
Александр Влад.
Саратов
Нормальный отчет. Содержательный, конкретный, все описано и про все. Кроме машины. Большая работа проделана для написания и оформления данного отчета. Но... уважаемые автолюбители, очень бы хотелось больше информации про автомашину - Орландо. Как авто себя ведет в различных ситуациях и т.д. и т.п. А это получился отчет путешественника. Я читал отчет, чтобы узнать больше про Авто. Хотя автору говорю большое спасибо, такое написание помогает многим автолюбителям путешествуя из Сибири к Черному морю. Дорога описанная Вами мне знакома - из г. Находка в Саратовскую обл. перегонял с 2003 года авто - 9 раз по 9700км. 9 автомобилей. Спасибо автору. Если можно, то добавьте про Орландо еще побольше информации. Удачи всем на дорогах. И с наступающим Вас Новым 2019 годом!!!
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 379732
Александр Влад.
Нормальный отчет. Содержательный, конкретный, все описано и про все. Кроме машины. Большая работа проделана для написания и оформления данного отчета. Но... уважаемые автолюбители, очень бы хотелось больше...
Что именно вы хотите услышать про Орландо?
Задавайте вопросы, отвечу.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие