|
Доброго времени суток всем. Это мое первое путешествие на своем авто. Общий маршрут составил 4 700 км в обе стороны, но не буду забегать вперед.
Все началось с того, что приехали родственники и решили съездить к родне в Киргизию. В дорогу машину мы не готовили, заменили только масло. Ходовка была в норме.
Наше путешествие началось 17 июля, в 10:00 утра мы выехали из Бийска. Дорога по Алтаю была хорошей. Доехали до Рубцовска незаметно… По Рубцовску дороги оставляют желать лучшего. В 17:30 мы были на границе России и Казахстана. Таможню мы прошли быстро.
На казахстанской стороне застраховали машину, цена 450 рублей на месяц. Дорога от таможни до Семипалатинска (Семей) волнистая и вся в ямах. В Семей вьехали в 20:00. На ЖД-вокзале разменяли деньги, примерно 1 руб. = 5 тенге. Поужинали в кафе. На удивление, очень вкусно кормят, примерно на наши на троих — 300 рублей. Заночевали в маленькой гостинице тут же, рядом с вокзалом. Гостиничный номер двухместный стоит 2 500 тенге. Мы были с ребенком (5 лет) и мои родители. Мы взяли номер двухместный (других не было) с большим старым диваном. Из удобств был только телевизор и постельное белье. Санузел и душевая были общими. Всю ночь гремела музыка, переночевали мы не очень хорошо. Выехали мы в 8:00 утра по местному (разница с Алтаем 1 час, алтайское — 9:00).
Выдвинулись в сторону Талдыкургана. Прямо на выезде из Семипалатинска встреча с местным ГИБДД. Докопаться было не до чего, начали придираться к мелочам. Докопался до лобового (на нем тепловая трещина). По их правилам даже это недопустимо (так сказал сотрудник). Хотел забрать водительские. Сошлись на 1 000 российскими рублями (просили две тыс. руб.). Местное ГАИ просто обожает взятки, их девиз: «ДАЙ!». Стопорят всех без исключения на неместных номерах.
Дорога от Семея до Талдыкургана ремонтируется и расширяется. Но есть не очень хорошие участки. Везде обьезды с большими ямами и грунтовым покрытием.
Пейзаж начинает редеть и плавно переходить в степи.
Желательно иметь кондиционер... У нас он, к счастью, есть.
Встречаются и такие пейзажи — ремонтирующиеся дальнобои.
Мой экипаж: супруга Екатерина, дочь Ксения и родители. Я в кадр не попал.
Еще один недостаток трассы от Семея до Кургана — отсутствие гостиниц. Кафе стоят через 150-400 километров. Кормят не везде хорошо. Есть места. где кормят отвратительно и обслуживание ужасное, но ценик дерут, как в элитном кафе.
Иногда встречаются деревушки на 3-5 домов. Заправки бывают редко, но качество бензина хорошее, даже на маленьких стареньких заправках. И не дороже нашего. Примерно АИ-92 — 24,50 руб. на наши.
Пейзажи очень разнообразны. Иногда встречаются их кладбище. Мы их назвали город мертвых. Они очень красивые и необычные.
Особенно у них запоминаются мосты. Очень грубые переезды. Иногда доходит до 10 см перепад. Скорость движения 90 км/ч. Иногда можно и припустить, но это опасно. Мы шли вторые сутки. Решили ехать до гостиницы вплотную, благо у нас три водителя. Но ехать ночью оказалось не такой хорошей идеей. Влетели несколько раз в очень большие и глубокие ямы в асфальте. Причем это не ожидалось. Но, к нашему удивлению, машина все эти ямы преодолела. Мы уже были измотаны.
Нашли гостиницу на десять номеров, но все места были заняты. А на парковке стояло всего три машины. Мы раздосадованные решили ехать дальше.
Отьехав примерно 50 км, решили остановится и заночевать в машине впятером, так как ночью ехать по такой дороге было тяжело и боялись оставить колеса. Встали на ночлежку в 3:00 утра, возле какой-то кафешки. Там же было несколько дальнобоев, мирно спавших вдоль обочин. Проспав до 6:00 утра, двинулись в сторону Алма-Аты. Мы ехали по навигатору. Он нас повел в обход города. Пейзажи все так же были пустынны и неоднозначны.
Ближе к 12:00 мы были на границе с Киргизией. Границу прошли без приключений.
Вьехав на территорию Киргизии, узнали о правилах движения у местного ГАИ: по городу 60 км, по трассе 90 км. Больше правил нет. Автостраховка не нужна.
Там все друг друга подрезают. Поворачивают без поворотов. Останавливаются, где хотят. Могут развернутся у тебя перед носом, при этом все равно, что до тебя полметра и ты на скорости. Но если пешеход встал на зебру, всегда останавливаются, если в другом месте, то не пропустят.
В этой стране ГАИ не останавливает совсем, если ты не нарушаешь правила. Туда лучше ехать налегке. Там 1 рубль = 1,5 сома. Можно купить все, и намного дешевле. Даже одеться.
Наш маршрут пошел на Каракол. Там мы гостили три дня у родственников. Там же мы сходили на рынок. Приоделись и приобулись. Погостив мы двинулись на отдых. Остановится мы решили в Чолпон-ата. Мы выбрали небольшой отельчик «Сан Райс». Сняли двухместный номер с раскладушкой для ребенка. Номер был полулюкс.
В номере был душ, совмещенный с туалетом. Номер был приличный. В душе все выложено плиткой. Номер чистенький. свежеотстроенное здание. Парковка бесплатная во дворе. До пляжа идти десять минут. В сутки на человека 400 сом + 100 за ребенка. Питание отдельно. 550 сом в сутки на человека. Мы взяли на одного. Утром добирали, что нужно, и вечером. В обед на троих хватало. Кормили просто на убой.
Мы еще в номер покупали фрукты и овощи. Брали их тандырные лепешки. Очень вкусные. Ребенок их ел просто на ура.
Впереди было 9 дней прекрасного отдыха.
И вот ура… МЫ ОТДЫХАЕМ.
Мы купили все самое необходимое. Цена очень баловала. Купили доче портативный ДВД в машину, всего за 2 700 сомов. У нас он бы обошелся примерно в 3 000 и более…
Вот и озеро.
Пляж очень ухоженный. Проходят, переодически предлагают рыбу, кукурузу, пиво, и все, что вы пожелаете, принесут. Отдыхать одно удовольствие. Вечера коротали на балконе, мы жили на третьем этаже.
Вот это я на балконе отдыхаю после пляжа. Наконец-то я в кадре.
Но вот наступил тот день. Поездка домой.
Выехали мы 30 июля в 10:00 утра. Границу решили переходить на другой таможне. В 1 день мы перешли границу. Дорога опять испортилась. И опять начался серпантин по Казахстану.
По дорогу встречались ловящие ГАИ-шники. Но мы их миновали почти бодро. Они все просили и просили денег. В одном месте я хорошо залетел с превышением. Чуть не лишили прав. Но взятка в 1 500 тенге и хорошая байка все разрулила. Но двух алтайцев до меня лешили. Видел их водительские.
Дальнейший маршрут был без происшествий. Но их дороги оставляют желать лучшего.
На подходе к Семею на одном из обьездов поймали хорошую яму. Думал, пробил картер, но все обошлось. В Семей мы вошли на вторые сутки в 21:00 вечера. Первые сутки мы тоже ночевали в машине. Между Семеем и Толды-курганом.
В Семее мы заночевали в гостинице «Турист». Гостиница стоила 5 000 тенге. Это двухместный номер полулюкс. Но этот номер был хорошим. Телевизор, душ, туалет, душевая и огромная хорошая кровать. Выдали постельное и даже полотенце, новое мыло, пробники шампуня лежали в душевой. Номер просто отличный.
В 7:00 мы двинулись в сторону границы… Границу мы прошли в 12:00. На российской границе как только нам сказали, что мы можем проезжать, все в салоне закричали ура… Даже пограничник засмеялся…
На обед мы остановились в Алейске… Там просто ужасное кафе… Нам пелемени варили 30 минут. При этом они были просто ужасными на вкус. А обслуживание просто отвратительное. Нам подавала толстая тетка с лицом недовольного удава, как будто мы у нее отбирали последний кусок, как последние твари… Не ешьте там…
Кстати, и заправка там тоже такая же. Бензин просто отстойный.
Домой мы приехали в 19:00. Ура.
Вот такое у нас выдалось путешествие.
Наши расходы
При этом мы не ремонтировали машину. По приезду машина была в порядке. Это было ее первое пробное путешествие с забегом на 4 700 км в обе стороны, как я упоминал ранее.
Впереди ее (мою ласточку-машину ) ждет новое путешествие в город Магадан. Но оно гораздо длиннее. И это уже другая история, о которой я расскажу после ее исполнения.
По плану я выдвигаюсь на Магадан в конце августа.
Моя ласточка Toyota Carina 4WD. 1994 года.