Автотерапия на Горный Алтай, июнь 2009 года

13.07.2009 | 16440 просмотров

Имя Алексей. Возраст 34 года.

Автомобиль Toyota Nadia 2000 г. в.

Вот моя история.

Достало все: новости, работа, хондроз, цены на бензин, тупость чиновников — в общем, как я уже говорил, все. Решение проблем виделось мне в бегстве от проблем, частью придуманных мной самим, куда-нибудь на природу. Сказано — сделано! 15 июня заехал на СТО проверить машину, ведь за четыре года владения авто не делал ничего, кроме замены фильтров и техжидкостей, ну, думал, что-то должно выйти из строя, оказалось, что я прав, после компьютерной и инструментальной диагостики механики вынесли вердикт — нужна замена втулок передних тяг. Цена вопроса 300 рублей плюс стоимость самих втулок, заодно поменял масло в движке и коробке, воздушный фильтр. Все.

Еще раз низкий поклон японцам за их заботу об автомобилистах и огромный… за введение таможенных пошлин… И еще…

16 июня, выспавшись и позавтракав, отвез жену на работу, детей в садик — свобода. Поехал в поликлинику с целью приобрести страховой полис от укуса клеща, ведь планировалось посетить дикие места, тетя в будке предложила заплатить 300 рублей, при этом странно (исподлобья) посмотрев на меня, разъяснила, что, если клещ все-таки посетит меня на Алтае, бесплатно прививку делать мне не будут, нужно оплатить его полную стоимость — 7-10 тысяч рублей, а по приезду обратиться по указанному адресу и не дай бог забыть взять из больнички алтайской справку и бухгалтерский документ, иначе получение денег подернется призрачной дымкой небытия. Подумав, что за мои же деньги меня хотят … решил, что проще будет купить страховку сразу на Алтае, тем более дорога проходит через крупные населенные пункты. Наивный! Сразу поясню, чтобы уже не возвращаться к этой ерунде и для информации, кто захочет подобную страховку получить. По приезду в Бийск, заехал в местую больничку, подошел к кассе без очереди, спросил:
— Могу ли я…?
— Можете…
— Эгей…!
— Сколько стоит
— 220…
— Эге-гей…! Оформляйте!

Странно (исподлобья) посмотрев на меня, разъяснила, что страховка начнет действовать только через шесть (!) дней после оформления. Но позвольте, мой вояж должен был продлиться всего шесть — семь дней. Какого хрена! (читай, какого...) — в сердцах вскричал мой рассудок, ибо моя логика перед логикой страховой компании окончательно капитулировала. Подумав, что за мои же деньги меня хотят… решил, что проще будет не купить страховку сразу и не купить страховку потом.

Все, дальше только о хорошем. Первые 550-600 километров пролетели неинтересно, я много раз ездил этой дорогой и описывать ее в общем-то незачем, дорога до Чемала так освоена, что из дикой природы там, наверное, только алтайцы, которые иногда пригоняют баранов на продажу.

Единственное, о чем можно упомянуть, — это дом-музей Шукшина в Сростках, который я давно хотел посетить, но каждый раз, проезжая мимо, жалко было останавливаться и терять время, а в этот раз подумал, торопиться некуда — заеду. Чего-то видео не цепляется, поэтому, кому надо, я отдельно могу отправить видео про музей, а лучше, конечно, самим съездить посмотреть, ведь человек, так сыгравший в «Калине красной», «Печки –лавочки», «Они сражались за Родину», написавший великолепные рассказы о жизни деревенских людей, уже интересен, а в музее о нем узнаешь еще больше интересных фактов, фотодокументов, которые нужно специально искать, картины. Цена вопроса — 20 рублей.

В первую ночь остановился в Эликманаре у семьи, у которых всегда и останавливались, целый дом отдельный, баня за 350 рублей — полагаю, комментарии излишни. Помылся, поел — спать.

Пока я сплю, хотел поделиться своими наблюдениями: если человека что-то напрягает, один из вариантов — это такая поездка, где однообразное движение в постоянно меняющихся пейзажах — терапия сама по себе, плохие мысли уходят, мозг занят лишь контролем движения по дороге и осмысливанием увиденного, простые радости: вкусно поесть, сходить в деревенскую баньку, поспать в тишине, зная, что никто тебя не поторопит, шум речки за окном — это надо позволять себе хотя бы раз в году.

Проснулся, поел, думаю, куда съездить, от арендодателей узнал, что есть такое место — Красные ворота, дескать, красиво. Ну, думаю, там я не был — поехали. Вернулся до Усть-Семы, переехал мост — и по дороге, куда она, туда и я. Единственное, с чем не повезло — это погода. Все дни шел дождь: мелкий, моросящий, ливневый, с градом, со снегом (это в середине-то июня), грибной, внезапный и т. д. Солнце пришло, когда я уже выехал домой, то есть 22 июня, надолго ли?

Так как я решил никуда не торопиться, то проехав километров 150-200 и увидев рекламный щит «Райская Долина» (домики, мангал, отдохни, друг, ну или что-то в этом духе) решил ночевать там. В «РД» хозяйничала семейная пара лет 37-40, мужик рукастый-головастый все сделал с умом и душой, в итоге я снял домик за 700 рублей с огромной двуспальной кроватью. Кровать, действительно, большая, я могу об том судить — рост 195 см. В стоимость также входит пользование душем (с горячей водой) и кухонной зоной, где есть холодильник и газовая плита, очень удобно готовить, а пока готовилось, пили чай с хозяином, вернее, пил я, а он курил и рассказывал интересные истории о Алтайской принцессе. Кто не знает — это мумия молодой девушки, найденной несколько лет назад и прекрасно сохранившейся до наших дней, (кстати, никакая она не алтайка, а самая что ни на есть европейка, о чем, со слов Александра, местные власти стараются молчать, дескать, как это на Алтае и не алтайка, а как же тогда — «это наши земли, а вы тут понаехали?») Или о басмачах, которые еще в 80-е годы прошлого века, да-да, я не опечатался, 80-е годы, грабили дальнобоев, и проводилась спецоперация с вертолетами, внутренними войсками, но банду изловили. Потом был костер до двух часов ночи, небо сжалилось, тучи разошлись и вот оно! Звездное небо! Кто видел звезды на Алтае, тот меня понимает.

На следующее утро, не особо торопясь, часов в 12 я выехал по направлению в Акташ. На выезде сделал пару фото.

Автотерапия на Горный Алтай, июнь 2009 года.

Проехал Туэкта, Онгудай Малый, Яломан, Иодро, Белый Бом, Ярбалык, естественно, проехал Усть-Семинский перевал, где меня порадовал первый снег, второй был уже в Акташе на озере, но об том позже. Чике-Таманский перевал (название не уверен, что правильно написал). Вот еще несколько фото по ходу движения, причем, некоторые фото я продублировал, когда ехал назад в солнечный день, чтобы в памяти осталось все-таки солнце, поэтому фото вразнобой.

Хочу отметить, что за Усть-Семой горы как-то выше, речки красивей, белоснежных вершин гораздо больше. Без особых приключений доехал до Акташа, останавливаясь для того, чтобы поесть или заправиться, а, чуть не забыл, еще для покупки резиновых сапог, ибо, как я писал выше, дождь не собирался прекращаться.

Из Акташа поехал вверх в горы к Красным воротам, место действительно красивое и интересное, ворота — это скалы, очень близко подходящия к дороге, а вернее — это дорога прорезана сквозь скалы, а красные потому, что порода скальника красного цвета.

Автотерапия на Горный Алтай, июнь 2009 года.

На одной из стороны ворот увидел надпись: «С богом возвращаюсь с войны домой, 1946 год». Сразу за воротами оказалось большое озеро, местные зовут его Мертвым, хотя я видел на берегу несколько машин и пару моторок с рыболовными снастями, может, приезжие не знают, что озеро Мертвое или местные не знают, что озеро уже немножко живое. Выяснять не стал, поехал дальше и вдруг справа от дороги вижу небольшой указатель «Форелевое хозяйство "ФОРЕЛЬ"» — оригинально, подумал я и решил заехать, тем более, уже темнело, а там, если верить рекламе, были теплые домики.

Проехав полтора км, я понял, что все мое путешествие было направлено именно сюда. Попробую описать место с трех сторон: местность окружена снежными вершинами, озеро с кристально-чистой родниковой водой (в другой воде, как мне пояснили, форель не живет), степь, поросшая карликовой березой — просто инопланетный пейзаж и посреди этого великолепия стоят несколько рубленых домиков, один из которых с русской печкой я и снял, я понял, именно в такое место я и хотел попасть, и пускай меня в этот вечер накрыл второй раз снег. Не беда, печь натопил, поесть приготовил — красота!

Ну, думаю, отсюда не уеду, все дни до возвращения проведу здесь. На следующий день взял у хозяина спиннинг, лодку и пошел рыбачить, удовольствие получил незабываемое. И хотя поймал всего одну форель и не самую крупную, на уху мне все равно хватило, да и не в рыбе дело, а во всем вместе: само место, вид гор, озеро, тишина, воздух, уха на костре (с обязательным окунанием головни в уху в конце приготовления ухи) — вот такой словесный ряд настраивает на умиротворение и тихую радость.

Немного истории места: 13 лет назад один мужичок подумал и решил организовать рыбное хозяйство, нашел место средь гор с родниковым озером, оформил документы на пользование, купил в Анапе форель, развел и запустил в озеро, построил домики— и пошел народ. М-да, если бы все было так просто, как написано, ну мы-то знаем, через что нужно пройти обычному человеку, чтобы все получилось, но чудеса случаются, случилось и получилось. И пошел народ, поехал и полетел на вертолетах сюда человек, и непростой человек, а важные чиновники, но и простые люди тоже приезжали, такие, как я, мне так вообще повезло, из-за погоды в целом доме жил один, хозяин практически не выходил из своего дома, и общение мое сводилось к разговорам с этим созданиями:

Автотерапия на Горный Алтай, июнь 2009 года.

Но, как говориться, тут и сказочке конец, первый тревожный звоночек зазвенел, когда при осмотре дома я увидел фото небезызвестного политика «дружественной» страны. Узнаете?

Спросил хозяина: «А часто ли подобные товарищи приезжают? «Так постоянно, вот только погода подвела». Нехорошее предчувствие меня не обмануло, на следующее утро проснулся я от грохота вертолета, идущего на посадку, как в песне, прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете. Из вертолета важно вышли несколько человек, пристально оглядели все вокруг, поговорили с хозяином, махнули рукой на мою машину, еще поговорили и через какое-то время улетели. Я уже все понял и потихоньку стал собирать вещи.

Хозяин зашел в дом и рассказал, что на Алтай прилетел ВВП и, возможно, он сюда рыбачить прилетит через день или два и, естественно, в целях безопасности никого левых, меня то есть, быть на базе не должно. Мол, если хочешь, поживи в Акташе, потом вернешься. Не, говорю, время выходит, пора домой собираться, ВВП от меня персонально привет. В обед я уже выехал. Так как у меня был еще один день, решил тупо ехать по дороге дальше, чтобы с учетом обратной дороги в Новосибе быть не позднее 22 июня. Доехал до Кош-Агача, место унылое, еще и дождь, остановился в гостинице, недорого, но и номера такие же. Вечером вышел пройтись, молодежи очень много, отовсюду музыка, дискотеки, в основном казахи и алтайцы, ростом не выше 165, при виде меня некоторые подходили знакомиться, такое впечатление, что белого или высокого человека давно не видели, один так и сказал: я, говорит, только в армии таких видел.

А вообще место среди гор, ничего не растет, потому что плодородной земли нет, вся земля покрыта щебенкой, постоянно дует ветер, осадков мало, я впервые увидел деревянные дома без крыш, просто засыпной потолок и труба торчит. Чем живут, непонятно. Единственное, что понравилось — горы вокруг. Красиво.

Вот такая история поездки, обратно ехал по тому же маршруту, когда ехал среди гор, потянуло на стихи, ну, думаю, результат достигнут, можно возвращаться. Всем удачи!

Зачет.

Краснодар-Кемерово
Хороший рассказ, красивые фото! Молодец!!!

Завидую
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.

Хорошо, что есть такие люди, которые лечатся Алтаем! Очень понравилось!

Надо было до Кату-Ярык доехать! В 20 числах туда рванем!
アジアカー

Хороший рассказ! Молодцы!!!5!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000

фото уныле... полно рассказов, но если их нечем дополнить, показав всю красоту - не надо !!! медоносам всем привет !
теперь у меня леворукии авто. на Дроме бываю очень редко. обитаю на портале клуба RAV4

Фотографии телефоном что ли делал? Глаза б не глядели. А за рассказ 5 баллов.
Morgen, morgen, nur nicht heute – sagen alle faulen Leute.

фотки камерой.
а я не понял, один чтоли ездил?

Сообщений: 1995
TOYOTA HARRIER ACU30
Бепсантовый отчет. Кажется и автор такой же...
А что за политик на фотке? так и не разглядел.

Ништяг!! Я б тоже на озерко заехал!!!
Мы все маде ин Раша...
No comment"s...

Молодец в одного такие перегоны гоняеш

ну а на душЕ-то полегчало после того как?
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

Кутаиси
Вот так и надо путешествовать. Залить полный бак и ехать куда глаза глядят. Останавливаться где захочешь, а не там куда путёвка выписана.
"Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной. Она будет серой. И она продлится до конца ваших дней."

далековато скотался

46,28,54,22
Ну прокатился и молодец. Я уважаю людей которые не сидят на попе на одном месте.

Адрес: ГАЗ-МЯС!
Сообщений: 979 хорошо написал,собираюсь туда же ехать с семьей 4 чел.,какие цены на домики в этом форелевом хозяйстве,стоит ли на них расчитывать,напиши пожалуйста на пару ночей хотелось бы там остановиться.

-суточное проживание на 1 человека 2-х этажный дом
1-й этаж-700 рублей
2-й этаж-350
трехместный дом -700
размещение палатки-200 рублей-в проживание входит -пользование кухней,мангалом,беседкой дровами и рыбалка. 1кг форели-400 рублей(очень дорого)

totenkopfss@mail.ru
194.186.212.--- А что за политик на фотке? так и не разглядел.

да Янукович это

чел!
82.200.162.--- Бепсантовый отчет. Кажется и автор такой же...

а продавец страховок и здесь достал меня!

Возвращаясь с Телецкого, заезжали на это озеро вечером 18 июня. Перед нами только что уехали чиновники - энергетики, поэтому нам можно сказать повезло. Смотритель фотку с Януковичем показывал и про возможный приезд ВВП тоже говорил. Домиков всего 5шт и те не все теплые;
подъезд фиговый, сортир один как раз за тем камнем, что на фото. Специально я бы на озеро не ехал, если только по пути завернуть.

фотки плоховатые, да и отчёт так сибе , честно говаря про Алтай и Телецкое уже все наизусть знают и фотки одни и те-же.

Эх красивые места. Молодцы.
Toyota Corolla 2002 - была.
KIA Sorento XM 2010 - есть.

отчёт хороший, вот только чувствуется не сильно полегчало, видимо очень всё достало

ещё надо съездить!

Сообщений: 2055
Красивые места, красивые фотографии.

Полста четыре
Ну ты и экстремал! Пошел погулять вечером по Кош-Агачу? В одиночку?

Все ок.
и фото, и отчет.

А где же стихи?

Сообщений: 1995
Exp2009
Я и имел ввиду на сутки переночевать,мимоходом.
TOYOTA HARRIER ACU30

ale-mexov
Путешествие хорошее.А с алтайцами надо быть поосторожней.Нород задиристый ,злой,вечно пьяный.Сам родом из Акташа,частенько посещаю все эти места.

Отчет - свежий ветер (по ощущениям)
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

ну и умничка! в одиночку тоже ништяк, когда всё достало. мы были неделькой раньше(Смотри отчёт ниже). с погодой повезло, фотки повеселее. доехали только до Красных ворот, а потом в сторону Монголии. Хотим осенью опять туда же, может доедем до этого озера.какой же разный Алтай. всего то неделя разница...

ТИМОХА-БИЙСК
Алексей,-классный рассказ!Молодец!Только вот вопросик имеется,как ты написал:"жену на работу,детей в садик.Свобода"...
А почему без жены и детей?Я думаю,что им бы тоже понравилось это путешествие...
Или просто специально решил "в одного стартовать"?

Молодец, хоть до настоящего Алтая добрался! А то попсовые места надоели. Сам там был 1го июня- Погода была супер, 28градусов днём. Мы остановились на правом озере, хозяин до того радушный, что уезжать не хотелось, и рыбой накормил до отвалу, и с собой давал! Все комнаты в домиках были со своими печками, Вид там вокруг завораживающий, действительно, и знаменитых людей там бывает очень много, я удивился , глядя на фото.
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.
Отличный отчет,отличное путешествие! Тоже туда собираюсь в конце августа. Поеду из Якутска через Байкал и Новосиб. Жду-не-дождусь...

Классный отчет,аж самому захотелоь туда прокатится.Вопрос, можно ли туда соваться с моноприводом или только на полном приводе и пройдешь.Если можно на следующий год туда рвану. Ищу попутчиков. Александр,Москва,Хонда Одиссей.

крастоа то какая... мммм
Toyota Altezza RS200 МКПП

По страховке
А что собственно автор не понял по страховке?
Для исключения случаев когда сначала кусает клещ потом идут страховать с целью получить укол не за 6 т.р а за 200 и использует отложенную во времени дату начала действия полиса.

Хорошо написал.

Отличные фоты и путешествие тоже !

Такой вопрос:
Сколько дней заняло путешествие?
Сколько километров преодолено?

СИБИРЬ - МАТУШКА
хороший отзыв и фоты класные маладессс !!!
Мы не ведаем, что творим !!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005

vorobiev.w
о ком то ты умалчиваешь если спал на двуспальней кровати

Елена Л
Молодец!!!!!!!!!!!!! Тоже в этом году побывали на Горном!А до этих мест не добрались, обязательно там побываем.

FAnvar
Был на Форелевом 5 августа, холод, цены загибают под 500 р.с человека, ждут олигархов наверное, 400 р за кило пойманного, даже есть где то у меня их брошурка, ну а мои как не рыбаки и я как один рыбак проезжавшие в тех местах вечером решили там переночевть да поинтересоваться что да как, дровами нас обеспечили. Утром покидал спин, на дне озера много больших камней, вероятность зацепов большая, можно оставить неодну блесенку, поклевок ноль, вероятно лучше все же с лодки, которую они с радостью предоставят на прокат( разочаровавшись поехали дальше дальше интереснее, мы проехали до юга телецкого, много видов, эмоций, и порой страшновастых дорог. Ладно выложу какнить отчет, о поездке, тут много писать щас лень)

Красота!

После поездки на Авто в Горный Алтай выпустили фильмы с указанием мест. КАНАЛ https://www.youtube.com/channel/UCvvps5E1htnWY-QlQBcR3XA