Шанхайский тур на гонку Формулы-1 (апрель 2013 года)

Шанхайский тур на гонку Формулы-1 (апрель 2013 года)

07.06.2013 | 13945 просмотров

Всем привет, вот и я наконец-то решил отметиться своим путешествием на Гран-при ФОРМУЛА-1 Шанхая. Я являюсь болельщиком Ф1 с конца 80-х, когда шли трансляции гонок по Советскому телевидению.Сначала я болел за Айртона, потом за Шуми, сейчас за всю «ФОРМУЛУ-1» в целом. Идея посетить какой-нибудь гран-при зародилась давно, но в силу некоторых причин осуществилась только в этом году. Подготавливался заранее, собирал всю имеющуюся информацию о поездках других людей и случайно познакомился с Дмитрием Кондратенко — «формульным» путешественником, он же директор туристической фирмы «Дальневосточный Феникс», который посещает разные гранпри Ф1 наверное лет десять. Тур состоял из девяти дней, с 9-го по 17 апреля, причем все хорошо продумано: отдых, экскурсия, три дня гран-при и шопинг, конечно. Нас из Хабаровска набралась группа 12 человек и еще двое из Владивостока присоединились в аэропорте Пекина. Еще приехала группа из Благовещенска. Остальные наши соотечественники добирались кто как: самолеты-поезда, в общем весело. Ну про перелет Хабаровск—Пекин—Шанхай в общем-то рассказывать нечего, все прошло в штатном порядке, обычный авиаперелет. В Шанхай прилетели 9-го утром, встретили нас и отвезли в нашу гостиницу: Holiday Inn Exspress Putuo 3***,

Далее было размещение и отдых до вечера. Вечером Дмитрий собрал всю нашу команду, и мы поехали во Французский квартал в ресторан «Бразилия Стейк-Хаус». Хорошо подкрепившись, мы поехали на шанхайском такси в крытый картинг-клуб. Про недорогое шанхайское такси много написано, поэтому не буду повторяться, пользовались мы такси всегда вечером-ночью, а днем предпочитали метро (стоимость метро от 3 до 5 юаней). Трасса картинга располагается в подвале торгового центра. Это первый и единственный в Шанхае гибрид картинга с баром, гонки проходят под девизом Drink&Drive. Сами карты достаточно быстрые, но немного потрепанные жизнью. Развлечение небезопасное, но, если уж на то пошло, очень веселое. Стоимость одного заезда (8 минут) — 100 юаней с человека. В общем, покатались, выпили пива наверху в баре, еще покатались, и домой, так закончился день первый.

День второй мы под руководством Дмитрия проводили в центре Шанхая, занимались шопингом, посещали торговые комплексы, осматривали достопримечательности, гуляли по пешеходной улице, или, как ее называют, Шанхайский арбат.

Прошлись до набережной Вайтань, откуда потрясающий вид на новый район.

Очень был удивлен наличием у местного населения огромного количества электроскутеров, днем катаются, ночью заряжаются. Вечером опять поехали во Французский квартал и поужинали на этот раз в японском ресторанчике. Наши соотечественники очень любят его. Понравилось: платишь 200 юаней за человека и ешь и пей, сколько душе угодно (все включено в эту сумму). Там познакомились с «директором» этого ресторанчика Фрэнком и выпили с ним саке. Ну вот так второй день завершился.

На третий день была запланированная обзорная экскурсия по Шанхаю с гидом.

Поездка по старому городу с посещением сада «Юй Юань» или, как его называют, «сад радости», появившийся еще во времена династии Мин.

И поездка в новый город, район Пудонг,

где посетили Шанхайский океанариум и отобедали рядом в огромном ресторане.

Потом посетили «открывашку» — это Шанхайский всемирный финансовый центр (Shanghai World Financial Center) — на настоящий момент самый высокий небоскреб в Шанхае (высота здания 492 метра, количество этажей 101, мы были на 100-м этаже на высоте 474 метра).

Рядом с «открывашкой» китайцы строят «бутылку», так китайский гид называла эти здания. После этого нас отвезли в центр старого города, где мы расстались с гидом и посетили летнее кафе, впрочем, у них все летнее, так как зимы нет вообще. Вечером поужинали в пиццерии торгового центра недалеко от нашего отеля. Уже познакомились с большим количеством наших соотечественников, которые приехали кто через турагентство, кто сам по себе, на такое событие в Шанхай. Так пролетел третий день. А все начинается завтра.

День четвертый

И вот наступил этот долгожанный момент, из-за чего все здесь собрались.

Проснулись немного пораньше обычного, позавтракали, как обычно, китайско-европейским завтраком и примерно в 8:30 местного времени двинулись к станции метро на 11-ю ветку, где надо сесть именно в наш элекропоезд. Почему именно в «наш»? Просто на станции Jiading Xincheng ветка метрополитена раздваивается и можно уехать слегка в другую сторону. От нашей станции до автодрома ехать примерно 35-40 минут, но время пролетает быстро. В вагоне я купил бируши за 5 юаней, которыми, как настоящий ценитель Формулы-1, я за три дня так ни разу не воспользовался. Дорога пролетела быстро, и вот мы оказываемся на автодроме, где главная цель — покупка билетов.

Билеты приобретаются без каких-либо проблем и именно на ту трибуну, которую рекомендовал Дмитрий — это трибуна (stand) Н сектор B (на билете есть ряд и место), после длинной прямой 1 300 метров, где 14 и 15 повороты. Стоимость билета на три дня — 1 180 юаней. Програмки уикэнда вообще бесплатно, в пятницу смотри, где хочешь, то есть на любой трибуне и мы идем сразу на трибуну. A Гранд-стенд напротив паддоков, чтобы смотреть первую практику Ф1, как работают команды на пит-стопах и слушать звук королевы автоспорта! А именно звук моторов на разгоне и звук переключений передач вниз, перед входом в повороты, меня особенно впечатлил, да и не только меня, а всех кто был в первый раз. Звук по телевизору совсем не тот. Нам всем показалось, что болид «Маруся» с двигателем косворт работает громче всех. Болельщиков сначала было немного, и я ходил по трибуне, чтобы посмотреть и пофотографировать работу разных команд,

Попался в кадр Ромен Грожан, что-то обсуждавший с механиками.

Баннер в честь Виталика висел наверху трибуны напротив паддоков.

Полтора часа первой практики пролетают быстро, вот уже готовятся к своей практике «Porsche carrera cup Asia», привозят разбитый болид Серхио,

 

а мы перемещаемся на трибуну B, которая расположена возле первого поворота от старта, где находится так называемая «улитка» — связка медленных поворотов. Трибуна B не имеет навеса, поэтому здесь солнечно и жарко, прекрасно видна стартовая прямая и выезд из пит-лейна.

 

Стоимость билета сюда 1 080 юаней на три дня. К нам подходит китаец с упаковкой пива (шесть банок Heineken), просит за все 100 юаней! Ну мы же русские, поэтому торгуемся и берем две упаковки за 120. Туалеты на автодроме, можно сказать, на каждом шагу, вернее под каждой трибуной, поэтому пиво можно пить смело, и торгуют китайцы им прям на трибунах, нисколько не стесняясь. Практика «поршиков» прошла за полчаса,

и мы отправились пообедать и побродить по формульным бутикам, так как до второй сессии Ф1 было еще полтора часа. Свой фирменный бутик есть у каждой топкоманды,

 

но самый, можно сказать, «нищий» у Лотуса, а жаль, у Кими очеть много болельщиков и не только в Китае!

Кроме этого есть общие бутики, где собраны атрибутика и товары всех команд и гонщиков и магазины сувениров автодрома.

 

Также магазин с символикой и одеждой Михаэля Шумахера.

Есть несколько кафе, где мы и перекусили европейской едой. Здесь же есть пункт обмена валюты. Кстати, автодром отмечал свой юбилей, Гран При Ф1 здесь проходило уже в 10-й раз. Понакупив маек, бейсболок, флагов и сувениров, мы идем смотреть вторую сессию свободных заездов на трибуну B.

На главной трибуне уже гораздо больше стало посетителей.

Опять вылетает с трассы Чеко, прям перед нами в начале «улитки» перетормаживает с заносом катерхем с Гидо. Следующие полтора часа пролетают под рев моторов так же быстро и весело. Еще раз проходимся по магазинчикам команд, фотографируемся с выставочными машинками и шлемами с автографами всех победителей Гран-при Шанхая и едем в гостиницу.

Вечером ужинали в торговом центре недалеко от гостиницы в пиццерии, вкусно и недорого, все были под впечатлением от увиденного и услышанного на автодроме. Кое-кто даже подзагорел.:)

День пятый

Сегодня также встали пораньше, Дмитрий предложил поехать покататься на картингах перед третьей сессией и квалификацией. Картинговая трасса «SIC KART WORLD» динамично вписалась в шанхайский тилькодром между 6-м и 12-м поворотами Длина трассы — 1 230 метров, и она может использоваться в трех различных конфигурациях. Здесь можно было выбирать картинги по классам. Кто не имел особого опыта, взяли в прокат Fast kart, развивающие 50-60 км/ч. Кто имел опыт, взяли Pro kart с двигателем «rotax» и максимальной скоростью в 100-120 км/час. Кто-то нашел двухместный карт. Я и еще сотоварищи катались на про-картах.

Ощущения самые положительные: при разгоне вдавливает в сидение-ковш, в поворотах присутствуют перегрузки, хорошая конфигурация трассы, чем-то напоминает основной автодром. Жаль, что было мало времени перед формульными заездами, в следующий раз надо посвятить целый день для такого мероприятия. Покидаем картинг и движемся на нашу трибуну H, так как сегодня уже вход «по билетам». Погода, как и вчера, была солнечная, поэтому мы, дабы не перезагореть, забираемся по навес. Сидели мы не на своих местах, указанных в билетах, а там где удобно, напротив огромного монитора. Пролетела третья сессия Ф1, за ней была квалификация «поршевичков», и уже подходят болельщики, чтобы смотреть квалификацию — главное событие сегодняшнего дня. Напротив нашей трибуны расположена трибуна K, где собираются фаны Кими и Фернандо, выкрикивая свои кричалки. Все весело, забавно и празднично!

 

Началась квалификация, уже гонщики и их моторы работают на пределе, в наш поворот заезжает и паркуется Уэббер, из-за проблемы с топливом. Болид грузят на эвакуатор, а Марк следом пассажиром на скутере уезжает помахав всем рукой.

Время пролетает быстро и квалификация закончилась.

Сразу после квалификации начинается первая гонка «порше» (12 кругов), выбираем для себя машинку покрасивше и болеем за нее.

Полчаса гонки поддержки пролетают, и наша группа не спеша выдвигается к выходу из трека, потом метро и через сорок пять минут мы уже в гостинице. Вечером пошли поужинать в китайское кафе. Еда южного Китая отличается от еды в северных провинциях, которые ближе к России, здесь блюда острее и вилки на столе, можно сказать, редкость.

Шестой день

Сегодня выспались, позавтракали и приехали на автодром около 11 часов, а здесь просто праздник!

Очень много болельщиков и стало больше охраны. На выходе из метро видел двух китайских спецназовцев здоровые такие, выкормленные… Организация проведения Гран-при здесь на первом плане, причем организация всего! Проходим контроль, и мы опять на автодроме, двигаемся на свою трибуну, по пути докупая сувениры. Где-то после 12 часов дня выехали «поршики» на свою вторую гонку. В 13 часов 30 минут начался так называемый «парад пилотов». Всех пилотов провозили по трассе, попутно беря интервью у каждого из них, такое по телевидинию не показывают.

Гонка началась в 15 часов по местноми времени.Это было незабываемое приятное чувство, когда 22 болида проносились в нескольких метрах от нашей трибуны с оглушительным ревом двигателей и переключений коробок передач. Я наслаждался гонкой и на первых кругах не вспоминал про фотоаппарат, практически вся наша, да и соседняя напротив трибуна, смотрели начало гонки стоя. А смотреть было на что. Сначала была жесткая борьба Сутиля и Пола ди Ресты на выходе из пятнадцатого поворота, через четыре круга перетормаживает Гутьеррес и вьезжает в того же Сутиля. Лишь потом, когда болиды растянулись по трассе, я присел и вспомнил про фотоаппарат. А сфотографировать пришлось опять Марка, к несчастью в нашем 14-м повороте у него отвалилось заднее правое колесо.

 

Гонка прошла быстро и весело.

Проехали почетный круг гонщики, за ними Бернд Майландер, потом автобусы с какими-то гостями…  

…и мы немного подождав двинулись на выход.Некоторая группа наших болельщиков рванула через ограждения к паддоку, чтобы взять автографы у пилотов.

 

И к нашей радости им удалось это сделать, когда призеры давали интервью.

Когда мы выходили из автодрома к метро, я думал, что отсюда мы уже не уедем никогда, но китайская организация заботится о людях, к метро пропускали «партиями», чтобы не было давки.

Вечером поехали поужинать и отпраздновать Гран При в знакомый уже ресторан японской кухни, было нас там много и все мы русские. Впрочем хорошо повеселились. Седьмой день был свободный день. Отдых, шоппинг, веселье в центре города.

День восьмой

Рано утром нас отвезли в аэропорт Шанхая, где мы благополучно сели в самолет и перелетели в Пекин. Здесь нашу группу встретил прикольный гид китаец Костик, и на автобусе под русские песни в его исполнении отвез в центр Пекина. До авиаперелета Пекин—Хабаровск у нас было часов пятнадцать. Время провели с пользой: шоппинг, прогулки по центральной части города и т.д.

 

 

В 23 часа вся группа собралась в аэропорту, где мы сели в самолет, который нас в восемь часов утра следущего девятого дня привез домой в Хабаровск. Тур пролетел, как болид Алонсо по задней прямой Шанхайского автодрома с зоной ДРС. Благодарю всех за внимание. Форза Феррари эгегей! Будут вопросы — всем отвечу :).


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 4317
Молодцы! надо было с вами ехать и на все 7-8 дней!)))
Формула 1 своими глазами и ушами - это ЧТО ТО!!!!
Радует, что отзывов по Ф-1 ситановится все больше! И с каждым разом все интереснее.
Это наша зима! ;)
40
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 310
во сколько обошлось все, так-же хочу, поездка класс послушать рев моторов это наверно что-то
16
1
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 85
тоже хочу.....
6
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Классно
GET BIG OR DIE.
6
2
Ответить
 
ЕбургЕкатКатяЕкатеринбург
Сообщений: 4536
Да уж.... Это вам не в Суньку сьездить.... :-)
Выкуп, подбор авто в ЕКБ, перегон авто с ДВ 8-912-694-695-1
11
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
3
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 799
здорово сгонял! автограф удалось взять?
2
1
Ответить
  
Hbr=>Irk
Сообщений: 8283
Летел с вами одним самолетом, что туда что обратно. Возвращались вы намного тише и трезвее, чем летели туда)))
Увидеть F1 в живую это что-то!!! Потрясающий воображение звук болидов! А как они выглядят, когда на них смотришь глазками, а не по ТВ... просто супер! В Шанхае ходили на те же достопримечательности что и вы, только мы поднимались на телебашню, а не на "открывашку".
8
 
Ответить
   
Забайкалье
Сообщений: 793
В этом году тоже съездил на Шанхайский Гран-При. Ощущения не передаваемые !!!
6
 
Ответить
 
Танхой
Сообщений: 5529
Ниче так
1
3
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 132
Хотелось бы напомнить эта ветка форума про автопутешествия, а не авиаперелеты. а так нормально
http://travel.drom.ru/11668/
http://travel.drom.ru/12093/
http://www.benzin-price.ru/
7
20
Ответить
   
СССР
Сообщений: 975
Молодец! Классный отчёт!
3
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
вот это небоскрёбы, а на Московские посмотришь и сразу как-то грустно становится. За отзыв 5.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
11
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4887
Надо было за руль автобуса посадить нашего "маршрутчика", он бы всех обошел. Отсчитывая на ходу сдачу и болтая по телефону:)
.
10
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
mastersvl:
Надо было за руль автобуса посадить нашего "маршрутчика", он бы всех обошел. Отсчитывая на ходу сдачу и болтая по телефону:)
это бы он делал одной рукой, а другой пил кофе и ел шаурму.
2
1
Ответить
  
Нижневарварск
Сообщений: 16314
Афтар, низачот тебе. Надо было на машине за рулем ехать из Хабары в Шанхай
Шучу
Ништяк поездка
В этом году опять Тефтель чемпионом будет
1
4
Ответить
     
автор
Хабара
Сообщений: 3257
КОТ27:
во сколько обошлось все, так-же хочу, поездка класс послушать рев моторов это наверно что-то
33000 ру***ми перелет и гостиница
и 6000 юанями все остальное:)))
"Второе место - первое среди неудачников". Айртон Сенна.
Мой отзыв: Toyota Belta 2006
4
 
Ответить
    
Сообщений: 36
Китайсы молодсы! ) Хотя у нас в Сочях тоже скоро трасса будет... ещё и дороже ихней естественно. ))
Back To The Heavyweight Jam!!!
5
2
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 18
Молодцы!Отличное путешествие!
Не так давно давно являюсь фанатом Формулы,тоже мечтаю съездить на ГП какое-нибудь...вот сижу пишу и жду квалификации ГП Канады)
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
2
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 38527
здорово! тоже хотел в Шанхай съездить, теперь придётся в другое место ехать, в Шанхае уже как-будто побывал)
1
1
Ответить
    
Нерюнгри
Сообщений: 56
Привет, молодец, что выложил отчет. Нашел себя на паре фоток. Мы после гонки в паддок пролезли, еще часов до 9 вечрера там бродили. Классное время мы провели в Шанхае. Уже планирую на следующий год всем семейством посетить.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3456
Зависти полные штаны)
 
1
Ответить
  
Сообщений: 258
действительно,на любителя...
1
 
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Интересно
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 161
Порш на Сепанге
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошо прокатились,молодцы!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
 
Ответить
  
Hbr=>Irk
Сообщений: 8283
99:
33000 ру***ми перелет и гостиница
и 6000 юанями все остальное:)))
а у нас вышло 25000 рушлей на человека перелет+гостиница+билет на гонку(трибуна та же) и 3кило юаней на все остальное. Причем обратно мы прокатились на высокоскоростном поезде 308 км/ч Пекин-Шанхай.
Поездку организовывал сам, без турфирм и помогаев.
1
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1697
Эх жалко так и не успел послушать ф1 в живую с нормальными моторами(( со следующего года переходим на 1.6
2
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Да, китайцы время не теряют, Шанхай впечатляет. Хорошо, но это не автопутешествие.
 
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Симпатично.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
     
автор
Хабара
Сообщений: 3257
mefody:
а у нас вышло 25000 рушлей на человека перелет+гостиница+билет на гонку(трибуна та же) и 3кило юаней на все остальное. Причем обратно мы прокатились на высокоскоростном поезде 308 км/ч Пекин-Шанхай.
Поездку организовывал сам, без турфирм и помогаев.
Молодцы! Потом расскажете поподробнее:))) На следующий год жена хочет навязаться:)))
"Второе место - первое среди неудачников". Айртон Сенна.
1
 
Ответить
     
автор
Хабара
Сообщений: 3257
galant72:
Порш на Сепанге
Красавец:))) кажись он в Шанхае в призерах был.
"Второе место - первое среди неудачников". Айртон Сенна.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 161
99:
Красавец:))) кажись он в Шанхае в призерах был.
Он и на Сепанге первым пришёл.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 161
Nooxyd:
Эх жалко так и не успел послушать ф1 в живую с нормальными моторами(( со следующего года переходим на 1.6
Нормальные моторы 3 литра были, особенным звуком обладали двигателя Феррари.
Сейчас моторы 2,4 литра, пожалуй Рено звучат интереснее всего.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 161
yakushev:
Да, китайцы время не теряют, Шанхай впечатляет. Хорошо, но это не автопутешествие.
Везде 21 век, а в стране Гадюкино.......
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 161
Я два часа Алексея Попова пас, зато ожидание окупилось, сфотался с ним и с его помошницей.
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 161
Болельщики
 
 
Ответить
   
Сообщений: 1016
galant72:
Я два часа Алексея Попова пас, зато ожидание окупилось, сфотался с ним и с его помошницей.
С фабричной что-ли??? Делать те нечего. За Попова+++
 
1
Ответить
 
Сообщений: 201
отличный отзыв, спасибо
Getcashback.ru - скидки во всех магазина Рунета. Возвращайте % со своих покупок в сети.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 161
Александр27.V:
С фабричной что-ли??? Делать те нечего. За Попова+++
Сначало её пришлось выкурить.
 
 
Ответить
     
автор
Хабара
Сообщений: 3257
galant72:
Я два часа Алексея Попова пас, зато ожидание окупилось, сфотался с ним и с его помошницей.
Молодец!+++
"Второе место - первое среди неудачников". Айртон Сенна.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Красиво.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классно!)
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8507
Открывашка это да, мне очень понравилось.
Мои отзывы: Honda Accord 2003, Honda Accord 2003
 
 
Ответить
Владивосток
Сообщений: 2
jack1976:
Привет, молодец, что выложил отчет. Нашел себя на паре фоток. Мы после гонки в паддок пролезли, еще часов до 9 вечрера там бродили. Классное время мы провели в Шанхае. Уже планирую на следующий год всем семейством посетить.
как вы пролезли в паддок? ))) мы в этом году едем, хочу тоже туда попасть :)
 
 
Ответить
григорий
Кемерово
Здравствуйте, вопрос такой, как пройти на автодром в флагами, интересно пускают ли?
и на что лучше крепить флаг?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром