|
Многие называют нас барыгами, кто-то — спекулянтами. Есть люди, которые завидуют. Среди своих мы «друзья по цеху». Мы — ПЕРЕГОНЫ. Такие, какие есть. Обезбашенные, всегда с дефицитом адреналина, веселые задорные ребята. Меня зовут Алексей, мне 24 года. Мой город — Томск, в котором я родился и вырос. Как стал перегонщиком, даже и не заметил. Я вообще по жизни постоянно ищу каких-то острых ощущений. Стоило один раз съездить и все, понеслась! Хлебом не корми, дай возможность сгонять за очередной порцией адреналина. Первая моя поездка состоялась в начале октября 2007 года. Она была спонтанной от начала и до конца. Продал машину и встал перед выбором: что делать? Покупать пробежный автомобиль на местном рынке или сгонять на Дальний Восток? Что делать? Прямо, как у Чернышевского :). Решился, нужно ехать на Восток. К тому же было безумно интересно познать для себя, что находиться за пределами родного города.
На мое счастье, сосед по гаражу давненько промышлял перегоном авто. Олежек, тебе привет! Договорились обо всем. Купили билеты на самолет и вперед, юный натуралист! Прилетели в Хабаровск, дальше поезд до Спасска-Дальнего. По прибытию нас встретил давний знакомый Олега, Сергей. Как я понял из общения с ним, Сергей тоже занимался продажей авто. Именно у него мы и отоварились. Юный взгляд томского парня пал на Toyota Corona Premio 2001 года. Еще бы: цвет золото, 2 литра, 4 WD, вся на фарше. Мой бывший «Nissan» нервно курит в сторонке. «Ну, — подумал я, — на такой тачке вмиг до дома долечу!». Олежек купил себе «Короллу» — хозяйку 2001 года, деревянную, как береза. Итак, спустя полтора дня, наши японско-русские ведерки направились в сторону дома. Честно признаться, я слабо представлял, куда мы едем. Вроде напарник дорогу знает, не потеряемся. Еще какой-то Хабаровск непонятный впереди, про который не рассказывал только ленивый. Бандиты, да еще и деньги трясут! Ой-ой-ой!!! Особо не переживая, проехали мы Хабаровск с утра пораньше без проблем. Никого не видели и не слышали. Дорога хорошая, настроение в норме. И началось самое интересное: бездорожье.
Та самая веселая дорога, от которой встали волосы дыбом.
Олег мне рассказывал, что будут попадаться плохие участки дороги. Но чтобы такие! После Шимановска пришлось вспоминить принцип работы домкрата и баллонника. И так на протяжении пути еще четыре раза я освежал память. На федералке колеса летели, как фантики от конфет. Где- то по дурости, где от усталости. В какой-то момент сказалось отсутствие опыта езды по этой самой федералке. Спросил я как-то у Олега: «А сколько нам еще по этому ужасу ехать?». Ответ был сравним с ударом лопатой по голове: «До асфальта где-то штука, аккуратней, впереди дорога еще хуже будет!». «Господи, куда я попал? Чтобы еще раз поехал, да ни за что на свете!». Пришлось терпеть. Смирившись со всеми плохими мыслями, мы помчались в сторону дома. А куда деваться? Так и поехал, матерился, успокаивал себя надеждой, что сил хватит.
Проехав Читу, я безумно обрадовался. Ура, наконец-то асфальт. Расстояние от Читы до Иркутска пролетело незаметно. Байкал для меня показался, какой-то огромной лужей, да и некогда было особо разглядывать. Вперед, только вперед! Итак, Иркутск позади, солнышко улеглось спать. Вот тогда-то я и ощутил на себе все «прелести» усталости. Организм медленно засыпал, а мы все ехали и ехали. И лишь неимоверными усилиями он дотерпел до города Зима Иркутской области. Зашли в кафе, поели. «Много еще нам?» — спросил я у своего «Сусанина»» — «Еще полтишок и спать», — услышал я в ответ». Ну, на полтинник я настроился, начал считать километры на одометре. Первый полтинник, второй полтинник, уже третий подкатывал. Организм отказывался соображать. Забегали деревья по дороге, знаки заулыбались, мост превратился в дружную колонну из автомобилей.
Галлюцинации распирали мой мозг, как только могли. Заезжаем в какой-то город Тулун. Сразу на въезде слева кафе. Там мы и остановились. Наконец-то поступила команда на отбой. Это был самый короткий сон в моей жизни. Мне запомнились два момента: как я уснул и как разбудили, а между ними провал в пропасть, проще говоря, обморок. Больше таких веселых ощущений я не испытывал, и мы благополучно добрались до дома. Неделю я не мог прийти в себя. Вот прокатился за машиной! На вопрос, поеду ли я еще, отвечал категорически: «Нет!». Не тут-то было. Олег продает свою машину с первого рынка и предлагает мне выкатить «Корону» на продажу. Этим я и занялся, правда, результат долгое время был нулевым. Как всегда это бывает, автомобиль продался неожиданно. Звонок по объявлению в газете и все, ласточка продана.
Наступил март 2008 года. Я вдруг стал понимать, что мне реально чего-то не хватает. А не хватало мне острых ощущений, которые я испытал вовремя своей первой поездки. Собрался и уехал за «Lancer». Затем бросил работу, познакомился с таким же авантюристом, как и я. Звали его Андрей. Я очень благодарен этому человеку за то, что он научил меня всем хитростям и тонкостям «перегонческой» жизни.
Мой второй автомобиль — Mitsubishi Lancer Cedia. Весь грязный и в ледяном тюнинге.
Итак, я начал гонять автомобили: «Colt», два «Пробокса», три «Фита».
Mitsubishi Colt запомнился своим дерзким характером. 1,5 литра — японская ракета.
Потом наступил тяжелый для автомобильного бизнеса 2009 год… Но я все равно продолжал гонять. Пригнал Toyota Vitz, Toyota Passo. Веселился в полный рост. Перегон так меня «засосал», что я даже и не мог представить себя в каком-то другом качестве. Весело было. Помню, ехал я с приморскими перегонами на «Vitz». На дворе восьмое марта 2009 года, Читинская область. Проехали Могочу, и вновь она — «стиральная доска» (плохая грунтовая дорога). Смотрю, на спидометре 70 км, затем 80. Разогнался до сотни, а друзей догнать не могу. И тут хлопок сзади. Я думал все, привет колесу! В итоге отрывает ухо крепления на амортизаторе. Всеми правдами и неправдами доехали до золотарей. Сняли амортизатор и слезно просили заварить. Местные расхитители природных ресурсов вошли в наше положение и «приклеили» на сварку нужную нам деталь.
Мой капризный «Витц». Его амортизатор не выдержал «прелестей» федералки.
Спустя два месяца еще веселее. В гордом одиночестве «тащил» я Nissan Wingroad.
Nissan Wingroad, готовый к покорению Дальнего Востока. Эх, знать бы, чего приготовил мне этот автомобиль…
Все вроде ничего, да вот что-то антифриз в бачке нет да нет, закипит, хоть чай пей. 9 мая, праздник Победы. Пять часов утра. В машине становится холодно. Проснулся, на приборной доске никакого криминала не увидел. Усыпив свою бдительность, поехал в сторону дома. День начинался с великой тряски в виде ужасной дороги. Проехав километра три, я понял, что в машине вновь стало холодно. Неожиданно из-под капота повалили клубы пара, будто дым из печной трубы. Что случилось? Что делать? Остановился, заглушил машину, открыл капот и вместе с ним свой рот: порвало верхнюю пластиковую планку на радиаторе. Все, конец. Кинулся в багажник за тросом, но его там не оказалось. В голове возник вопрос: «Как я так собирался?...». Теперь мне осталось только ждать помощи, правда, непонятно откуда. На мое счастье со стороны Читы ехал УАЗ. Я начал махать, в надежде на спасение. Машина остановилась. Из нее вывалился, с жестокого бодуна, местный сотрудник милиции: «Что случилось?» — «Командир, дотащи до Талдана, сломался!» — «Трос есть?» — «Нет!» — «Ну, тогда извини!». Хлопнул дверью и уехал, виляя по дороге. Ах ты, злобный дядя-милиционер!
Машина остыла. Налил воды в радиатор, завел и поехал. Машина дергалась, глохла, немного постояв, — заводилась. С горем пополам дотянул до кафе и немного расслабился. Перевел дух, пошел вступать в контакт с местным населением. Стоят два стареньких ЗИЛа, а возле них местные торговцы соляркой. «Мужики, а есть в вашем городе какой-нибудь Кулибин?». В ответ я услышал веселый смех: «Забавный ты парень. Где ты тут город увидел? Деревня чистейшая!». В конечном итоге ребята сказали мне, что есть один мастер. Вроде как поможет. Зовут Тимофеем. Позвонили ему, объяснили ситуацию. Человек на том конце провода обещал помочь и сказал ждать. Я и ждал, параллельно «компостировал» мозги местному населению, которые проявляли ко мне бурный интерес. Общих тем много нашлось: как обычно, машины, дороги, как у вас там в Томске?
Приехал Тимофей. Сняли радиатор, и сразу стало все понятно. Данный агрегат был уже ремонтирован, причем так, лишь бы было. Поехали, купили тосол и холодную сварку. К моему удивлению, Тимофей оказался довольно эрудированным парнем. Рассказал, что занимается ремонтом автомобилей уже давно. Поведал мне, что я не первый из перегонщиков, кто обратился к нему за помощью. Начали ремонт. Радиатор зачистили, замазали, закрасили. Поставили его на место, залили тосол и завели, чтобы настроить печку на теплый лад. Ну, вот вроде бы и все. Набрал в деревне простой воды (мало ли?). Отблагодарил своего спасителя и помчался в сторону дома, нагоняя упущенное время. Так и долетел с выпученными глазами и, практически, пустым кошельком до своего родного города Томска.
Не так страшны технические поломки, как настроение погоды и наши любимые дороги. А если их скрестить вместе, то получится «гремучая смесь» на выходе. Есть такое село в Красноярском крае под названием Поймо Тины. Был там участок дороги, длиною примерно километров двадцать. Веселый такой, будто кот Матроскин. Как пройдут дожди, или начинает таять снег весной, так народ там плавает на своих машинах, как на байдарках. Реально, надевай тельняшку, высовывай весла в окно и греби, что есть мочи. Федералка кажется сахаром, по сравнению с этими двадцатью километрами.
Впереди Поймо Тины, а дорога уже начинает превращаться в подобие «свинарника».
Ну, как же я мог забыть про Байкал? В первую свою поездку я охарактеризовал это озеро, как «большую лужу». Я даже и не мог себе представить, какое это прелестное создание природы.
А вот и я. Позади меня Байкал. Июль 2009 года.
Каждый уголок этого прекрасного озера радует своими яркими красками. Но не всегда. Бывают такие моменты, когда Байкал показывает свой характер: своеобразный, капризный. То снега в мае месяце навалит, то дождями зальет посреди зимы. Вот, буквально недавно, первого ноября прошлого года я вновь оказался на подступах к этому прекрасному творению природы. Поздним вечером тридцать первого октября я решил заночевать возле кафе «М-55», которое находится в семи километрах, не доезжая села Кабанск (Республика Бурятия). Перегонял я тогда Nissan Tiida Latio.
Бедная «Tiida» даже не могла себе представить, какой ужас ей придется пережить на Байкале.
Подъехал, весь такой парень на кураже — до дома каких-то две тысячи километров осталось. Припарковал автомобиль неподалеку от фуры. На улице ветерок, но снега не было. Наблюдаю такую картину. С криками и нецензурной бранью вылетает из фуры мадмуазель, в чем мать родила. Следом за ней летят ее вещи. Вот дальнобойщики веселятся! Рассуждая о жизни, пьяная девица оделась и ушла в неизвестном направлении. Я еще подумал: «Вот был бы снег, глядишь, и не так больно упала бы». На этой веселой ноте я и заснул. Проснулся часов в семь утра. Стекла в машине запотели (хватило ума забор воздуха изнутри поставить). Решил выйти на улицу, размяться. Открыл дверь и тут же провалился в сугроб. Посмотрел на машину, а бедный «Nissan» превратился в новогоднюю елку в лесу — весь в снегу. Такой расклад меня не обрадовал. Умылся, позавтракал и поехал прочищать себе дорогу передним бампером.
Такая была дорога на Байкале утром первое ноября 2011 года.
Вот тебе и Байкал со своим характером! Ехал я в тот день до Иркутска примерно часов девять. Бедные дальнобойщики! Все перевалы, каждый опасный поворот усыпаны снегом. Тушите свет. Не пройти, какой тут проехать. И что самое интересное, никто даже и не думал чистить все это безобразие.
Эх… Нелегка ноша дальнобойщиков. Первое ноября 2011 года.
Ему сегодня не повезло. Первое ноября 2011 года.
Отдельная тема для разговора поезд. Первые три раза я летал на самолете. Как-то перспектива пяти дней на поезде меня особо не привлекала. Но со временем пришлось привыкать. Кстати, привык довольно быстро, причем с удовольствием.
Итак, поезд. Я вообще считаю, перегонщикам нужно памятник при жизни ставить, ведь они пять дней в поезде в «консервированном» состоянии едут и мучаются. В такой ситуации алкоголь как «машина времени». Сел, налил, очнулся: «О, Хабаровск! Завтра на выход!». Нельзя не отметить путешествующий контингент. Какие только национальности в поезде не встретишь: узбеки, китайцы, таджики, цыгане. Ну, и перегоны, куда без них? Представляете? Целый вагон узбеков и пять дней ехать! Не только пить начнешь, но и про родную речь забудешь. Бывает еще, проводник попадется — не выпить, ни закусить. Вот и сиди, изучай иностранную речь на протяжении всего пути. Был случай: сел мужичок на вокзале Томск-II до Хабаровска. С ним приятель напросился у проводника до Томска-I доехать. Представляете, за 15 минут езды ребята удосужились выпить две бутылки водки. Приятель благополучно свалил, а мужичок в состоянии нестояния поехал дальше. В конечном итоге с почетом был высажен на станции Тайга сотрудниками доблестной линейной милиции. Вы спросите, за что? Порвал начальнику поезда куртку и успел негативно расположить к себе всех пассажиров, в том числе китайцев, которых было практически больше половины вагона. Вот тебе и случай.
А вот так я в поезде встречал Старый Новый год. 14-е января 2009.
Интересная жизнь у перегонщика. Усидеть на месте просто нереально. Постоянно нужно куда-то ехать. Пригоняешь очередную машину, неделю отдыхаешь и все — нужно срочно ехать обратно. Так и манит этот Дальний Восток своей непредсказуемостью, как Иван Дулин Михалыча из скетчкома «НашаRussia» :). Хотелось бы отметить природу, которая на протяжении всего пути сопровождала меня. Где бы я ни ехал: Приморский край, либо Амурская область, Байкал, либо Красноярский край — каждый запах стал родным. Каждое цветущее растение, хоть багульник, хоть василек. Такое обильное разнообразие красок. Аж дух захватывает, но при этом вдохновляет, чтобы вернуться в очередной раз. Каждый куст, каждое дерево, каждая река по-своему особенны. Друзья, это непередаваемо. Кто ездил — тот поймет.
11-ое мая 2009 года. Иркутская область. Прекрасный вид на горы.
Многие говорят, что пригнать машину — не такая уж и проблема. Но сразу же меняют мнение после своей первой поездки. Кто-то проклинает наши дороги, кто-то убивает автомобиль в хлам. Вот и получается, что не каждому дано заниматься этим нелегким делом. Некоторым в первый раз везет, в их числе и я. Не знаю, каким образом мне удалось пригнать свой первый автомобиль, но именно эта поездка меня раззадорила и вдохновила на остальные подвиги (кстати, всего их было шестнадцать). Был период, когда японские автомобили перестали пользоваться огромной популярностью (2009 год). Сейчас вроде все начинает налаживаться. И к ценам привыкли, и народ опять за машинами поехал, но мне кажется, это все не то. Не вернуть той былой перегонческой дружбы на дороге, когда на федералке чуть что случись, всегда кто-то поможет. Сейчас не так. Дорогу сделали и появились одни рекордсмены. Кто быстрее по асфальту до дома доедет. Давят из бедных японцев все лошадиные силы, которые заявлены в ПТС-е.
Когда я стал перегонщиком, моя жизнь кардинально поменялась. На многие вещи стал смотреть иначе. Чему я научился за все это время? Дорога научила ездить, научила разбираться в людях, ведь они показали себя с нужной стороны. Обзавелся друзьями и знакомыми с разных городов: Новосибирск, Спасск, Барнаул, Омск. Наловил ям, как и все перегонщики. Закалка хорошая. Самая настоящая жизнь, где были обман и разочарования, яркие моменты и черные полосы. Было все. Одним словом, было круто! Что касается бандитов на дороге. Признаюсь, честно, меня Бог миловал, и я ни разу с ними не сталкивался. Чего я только не слышал в поезде! Уши в трубочку сворачивались. То там убили, то тут зажали. Многие перегонщики любят принимать достижения других на свой счет, красочно рассказывая, как они «жуликов разводили». Я ради собственной безопасности даже ружье купил (мало ли?). Так и прокатался со мною «абонемент», стреляя только по бутылкам, да по дорожным знакам.
Мой «абонемент» парень стеснительный. Вот и сейчас спрятался.
Если подробно описывать каждый шаг и поездку, то можно смело начинать писать книгу. Это не про меня. Собраться и написать книгу явно не хватит ни сил, ни фантазии. Тем более усидчивости. Такой я человек, постоянно нужно куда-то двигаться. Истинный непоседа.
Перегон автомобилей и все, что с ним связано — это одна маленькая жизнь. Перегонщики сами по себе люди разные или, проще говоря, сами себе на уме вместе со своею выгодой. Каждый абсолютно индивидуально гоняет машины. Кто-то летит, быстрее продать довезенные «дрова», кто-то не торопиться и предпочитает наслаждаться всеми прелестями езды. Про себя скажу так: никогда не торопился за рекордами, но при этом и были случаи, когда по дурости залетал на проблемы. Как говорит мой знакомый: «Леха, тише едешь — больше командировочные!». Всегда старался придерживаться этой истины.
Сейчас очень скучаю по Дальнему Востоку, отсюда и моя статья, которую вы практически дочитали. Да, именно этот материал является результатом моего дикого желания в очередной раз съездить на Восток. Я так и не смог объяснить вам, почему так сильно тянет в путь. Может быть, вы сможете объяснить мне эту метаморфозу?
P.S.: Предлагаю Вашему вниманию фотографии с комментариями. Ностальгируем...
Раньше мечтали об асфальте. Теперь мечта сбылась. Правда, очень сильно скучаешь именно по старому бездорожью…
Всегда снимал шляпу перед геройством этих перегонщиков.
Великая стройка в районе Сбегов (Читинская область). 10 мая 2009 года.
Байкал глубокой осенью. Первое ноября 2011 года.
Это фотография сделана из вагона поезда. Где-то в Забайкалье.
А это опять я. Красуюсь на фоне вагона.
Эти два автомобиля явно по душе местным воронам. Город Владивосток, авторынок «Зеленый угол».
Многие не верили, что автомобиль, в котором я сижу, не доедет дома. Доехал, причем с успехом. На фото Subaru R2, Toyota Vitz и я.
Раньше на федералке мост был спасительным островком счастья. Можно проверить машину, отдохнуть и при этом не получить камень в лоб от встречной машины.
Ужасная дорога — хорошая проверка на выносливость, как машины, так и человека.
Умыться на Байкале — святое дело. А водичка такая бодрящая!
Кто бы соблюдал эти предупреждения?
Такие ветра бывают в Иркутской области.
— А как вы тут живете? — Так и живем…
Еще одна версия боевого окраса.
Город Владивосток. Авторынок «Зеленый угол» впечатляет своими масштабами.
А вот в такой туман попадал я в Хабаровском крае.
«Сейчас со всей мочи завою с тоски — никто не услышит…».
Сколько Байкал сломал судеб? Сколько забрал жизней? Это страшное место, где свои правила и подвох всегда рядом…
Когда я за рулем, то становлюсь свободной птицей! Дорога, я скучаю по тебе…
Июль 2009. Город Уссурийск. С товарищем Вячеславом готовимся к боевому выезду.