«Новосибирушка-2013»: на Майские с Дромом на Солярисе

«Новосибирушка-2013»: на Майские с Дромом на Солярисе

23.05.2013 | 24273 просмотра

Доброго дня, дорогие читатели!

Волею судеб сложилось нам поучаствовать в Автопробеге с «Дромом на майские» на автомобиле Hyundai Solaris из тестового парка Drom.ru.

Экипаж пробега — Андрей (Astra) и Алексей (Antropoff). Мы обычные участники форума, или «форумчане», которые подали заявку на участие в пробеге. Никто из нас до этого не был на Дальнем Востоке, максимум, что удавалось, это мне доехать до Иркутска, а Алексею до Омска. Впечатлений от дороги, городов, встреч с форумчанами и автомобиле получили массу, постараемся рассказать в этом отчете хоть толику того, что влилось в нас огромным потоком. Для простоты восприятия мы разбили отчет на два раздела, этот раздел — о дороге, городах и встречах, и в другом разделе детальнее расскажем о технической стороне дела — об автомобиле.

В личном пользовании у нас с Алексеем «Шкоды Октавии», отзывы можно почитать тут и тут, поэтому волей неволей, но приходится сравнивать качества тестируемого автомобиля с нашими привычными авто, но для этого и нужен тест-драйв. Сможет ли Солярис показать нам не только тест, но и драйв?

f
  Общий вид маршрута

Часть 1. Вот ты какой — Дальний Восток

Шел обычный рабочий день 29-го апреля 2013 года. Я мирно работал свою работу и ждал Алексея к концу рабочего дня, именно на это время он анонсировал свой приезд в Новосибирск из Кургана. Но в дороге ему не спалось, и дорогу он брал на измор, в итоге полвторого дня уже был под дверями моего офиса. Мне нужно было ехать через полгорода на планерку, Алексей меня терпеливо отвез, пока я «планировал» — он кушал в кафе. Потом отвез его домой отдыхать и снова ушел на работу. И вот вечером мы были готовы к вылету. Форумчанин-читатель Rage, как он говорит — «я не флудер», отвез нас на своем «турбо-форестере» в аэропорт, где нас догнали другие форумчане — Рита (Марго7560) с сыном. Если помните — Рита как раз участвовала в первом пробеге Поло и Соляриса по маршруту Москва—Алтай—Владивосток.


 Прибыли в Толмачево. К вылету готовы


Марго и Алексей в Толмачево


Рассматриваем фотографии Славы Gelio

С сувенирно-обнимашечным на прощание настроением мы направились на посадку в самолет с зелеными человечками на фюзеляже, в надежде поспать перед новыми впечатлениями.


В наборе высоты

Но не спалось, пару раз по полчасика в лучшем случае, и вот около 10:00 утра по Владивостоку мы были на дальневосточной земле!


Прилетели в Кневичи

Утренний дождик нас не испугал, больше испугали цены на такси. От неожиданности я позвонил Полине и уточнил — не надули ли меня, оказалось — нет. И действительно, аэропорт находится не так и близко к городу, а с учетом будних пробок и вовсе по времени получается немало, около полутора часов мы добирались до гостиницы.


Дорога из Аэропорта


Гостиница Владивосток

Буквально через час нам привезли Соляриса. И не просто привезли, а поменяли на новосибирские шоколадки! Познакомились лично с командой Drom.ru— Полиной и Антоном (Adeon). Приятные ребята!


Наклейки для раздачи в городах


Первое знакомство с Солярисом


Показания одометра

 


Видеорегистратор


Первый пробный заезд

При первом осмотре автомобиля мы обнаружили следующие дефекты:

  • нет правой заглушки на бампере
  • оторвана правая передняя часть бампера, то есть вообще не держится,
  • оторвано крепление правой фары, на кочках она прыгает,
  • сломаны ветровики почти все, один более менее был целый,
  • отломано крепление правой части заднего бампера,
  • несколько незначительных вмятин на порогах, небольшой скол на лобовом стекле.


Правой заглушки нет


Поломанные ветровики


Оторванный передний бампер


Оторванный задний бампер


Фара после ремонта

После пробной поездки дополнительно почувствовали следующее:

  • руль стоит криво (при движении прямо повернут чуть влево), есть увод влево,
  • рулевое колесо влево вращается легче, чем вправо,
  • на кочках наблюдается брякающая отдача в кузов в районе передних стоек.
  • ближний свет в левой фаре светил куда-то вверх, при включении дальнего — появлялось темное пятно посредине, оказалось лампа была посажена не в пазы, после правильной установки проблема ушла.

На этом собственно и всё, скажу наперед — большую часть проблем мы устранили во Владивостоке и в Иркутске, детальнее о них мы опишем в Техническом разделе.

Немного подремав, мы пошли на первую экскурсию по городу, погода немного наладилась и мы отправились пешком по ближайшим окрестностям.

Прогулялись по Владивостокскому Арбату, по набережной. В преддверии Первомая эвакуаторы активно убирали припаркованные машины, а стадион гудел от футбольного матча с участием Амурского футбольного клуба. Я по желто-синим цветам даже подумал — что тут делают хохлы, но оказалось это соседи с Хабаровска приехали. Вечером Полина нас покатала по ночному городу и свозила на смотровую площадку, спасибо тебе человеческое огромное, Полина!


Владивостокский Арбат

 
Набережная


Лестница


Золотой Мост ночью

На следующий день мы решили отправиться на Первомай. Как педантичные белые люди, завели будильник на 9 утра, типа подольше поспать, не о чём не подозревая, но до 9 так и недоспали, так как начиная примерно с 7 утра множество «будильников» на китайском языке носились по коридорам гостиницы, как слоны, радостно повизгивая как поросята. Туристы? Пришлось ползти вниз на шведский стол и доедать объедки пронесшегося до нас «татаро-монгольского войска» китайско-корейских туристов.

 1 мая было официальное открытие Золотого Моста через бухту Золотой Рог. В этот день он был пешеходным. Масштабы и статусность моста конечно впечатляют.


1 мая. Улицы перекрыты


Первомайская демонстрация


Золотой мост


Центральная площадь


Парусник


Шарики на мосту


В бухте Крейсер Варяг


Памятник подлодке С-56


 Свистать всех наверх


Торпедный отсек подлодки С-56


Парк

 


Триколор


Счастье есть


Створ Золотого моста на 1 мая


Вид на бухту Золотой Рог


Леха

Нагулявшись вдоволь и посетив несколько интересных мест, мы отправились шаманить нашу ласточку. Накануне договорились с боксом, нам помогла в этом Светлана (Shine) и Юрий (Щукин), он предоставил часть СудоМотороРемонтного цеха и ждал нас после обеда. Чуть позже приехала и Светлана, всячески поддерживала нас своей компанией, пока мы ковырялись с железками, вытачивали болгаркой уголки, сверлили, прикручивали и приводили в порядок нашего коня. Под конец Светлана не выдержала — или мы едем кушать, или нас замуруют в этом цехе вместе с железками!


Ремонтируем передний бампер


Эти клапана побольше, чем у Соляриса


Трекер - как было


Трекер - как стало

В итоге мы получили вполне жизнеспособный автомобиль с закрепленными бамперами, фарой и полностью демонтированными ветровиками, фары светят, дворники работают, и теперь неожиданное «появление» дорог нам было не страшно.

Сие радостное событие мы помчались дружно отмечать в китайский ресторанчик «Корона», что находится в пороховом погребе на Верхнепортовой, перед этим съездив на Маяк и помочив «сапоги в тихом океане». Китайская кухня нас впечатлила, у себя дома мы такую не пробовали. Порции огромные, имеет смысл ходить толпой, чтобы можно было заказать разные блюда и перераспределять каждому по потребностям. Одним словом — вкусно и must have!


На маяке


Помыл сапоги в Тихом океане


Солярис сам спустился к Маяку, хоть и моросил дождик


Китайский ресторан


 Солярис во всей красе без ветровиков


Китайский ресторан находится в пороховом погребе

В итоге по Владивостоку мы накатали вот такой трек:

На утро, 2 мая начался отчет наших километров. Встав пораньше, мы приготовились в путь, погодка традиционная для утра Владивостока — туманец покрывал берег, мелкий дождик. Начало пробега — 49484 км на одометре. Еще раз мы решили прокатиться на о. Русский и посмотреть, как Мост своими верхушками исчезает в тумане. Фотографии не смогут передать всего.


Утро 2 мая. Старт


Погода перед выездом


Одометр перед стартом


Поехали на о. Русский


Мост в тумане


Солярис у ДВФУ


Распогодилось


Выезд из Владивостока


Уссурийский тигр на кольце


Стела Уссурийск

До Уссурийска дорога неплохая, есть участок в ремонте, но нам не привыкать к таким. Дорога — живой организм, где-то хорошие участки, где-то идут ремонты. Потом эти участки меняются местами и так всегда, т.н. circle of life. Чтобы проехать по целиком хорошим сделанным дорогам — это фантастика, я не верю что это когда-нибудь будет.


Ремонт дороги за Уссурийском

В Спасске-Дальнем заехали в гости на чай к форумчанке Марианне, она даже нам подарила варенья с собой. Я уже одну баночку почти доел — вкусно! Большое спасибо! Спасск-Дальний оставил впечатление «покинутого» города. В смысле как будто люди там остались сами по себе — живите как хотите и нет какого-то единого твердого управления. Дороги в городе все в ямах. Но, может, это так показалось? За Спасском мы впервые заправили Соляриса, причем по привычке я подъехал к колонке другой стороной, пришлось быстро переучиваться. Заправили 31,34 л Аи-95 до полного.

И тут всплыла первая особенность Соляриса. В отличие от наших Шкод он сбрасывает средний расход после заправки. У нас же два датчика среднего расхода, оба можно в любое время сбросить самому, как у Соляриса, а сами они сбрасываются по умолчанию — первый раз в 10 тыс. км, второй — при простое автомобиля более 2-х часов. Ладно, усекли — едем дальше! Начинаем привыкать к управлению. Руль — ватный, обратной реакции от дороги на нем маловато, и ощущается легкий увод влево. Ставим галочки в уме, что сказать на сервисе.

 

На хорошем участке дороги проверили Солярис на скорость, ускорение, поведение коробки. То, о чем нам говорили девушки, эксплуатировавшие Солярис — о странностях коробки при наборе скорости не подтвердилось. Все работает штатно, просто чудес от «старенькой» четырехступенчатой Jatco ожидать не стоит. «Затупин» и завывание двигателя возникает в случаях, когда Солярис не может понять, что от него ожидают — быстрого ускорения или быстрого обгона. Иногда это может не совпадать! Коробка переключит на вторую передачу, мотор ревет, а машина не едет, так как оборотам уже некуда расти. Все решается правильным дозированием нажатия на педаль газа. Первые пару раз при обгоне я ловил себя на мысли, что у меня не 1,8TSI и DSG, а 1,6 атмо и обычный «гидроватомат», приходилось возвращаться в свой ряд, однако если приноровиться, научиться смотреть чуть дальше и обходить сходу — то Солярис это делает вполне уверенно и без лишних завываний. Просто нужно привыкнуть к машине.


Астра за рулем

Таким образом, для нас первый участок Владивосток—Хабаровск был полноценным вживанием в нутро автомобиля, привыкания к его повадкам. Алексею после механической КПП автомат тоже дался довольно легко и не вызывал никаких проблем.


Нивассан

Около границы краев есть замечательное кафе-закусочная «Родник». Отличные большие вкусные порции. Я второе даже недоел — взял с собой в Хабаровск. Кот на парковке пометил нашу машину, придется еще вернуться!


Закусочная Родник


Кот пометил машину


На границе краев

Вторую часть дороги уже рулил Лёха, а я обозревал дромочат и договаривался о встрече в Хабаровске и гостинице. Решили забронировать отель Ерофей. На подъезде к городу заправились на Роснефти Аи-95 27,36 л. В Хабаровск приехали когда стемнело, нас встретил форумчанин Вячеслав (ave-90) на Toyota Prius в 20-м кузове, пока народ тестировал Соляриса, я протестировал его «электричку». Мало, конечно, по расстоянию, но хоть что-то. Традиционно подарок форумчанам от Новосибирушки-2013 — Новосибирская фирменная шоколадка с оперным театром. Хабаровчане её честно поделили между собой!


Лёха рулит


Хабаровск


 Встреча форумчан в Хабаровске


Утро в Хабаровске


Отель Ерофей

Отель «Ерофей» произвел неоднозначные впечатления. Вроде и неплохой, но отношение персонала «плоско-паралелльное». Завтрака нет, парковка платная, ничего нельзя, можно только тихо спать, при этом не дешево! Хотя «только спать» нас вполне устроило, на большее мы были уже не способны. Самое полезное, что пригодилось после него — это белые тапочки! В них ноги не потеют, когда рулишь!

С утра прогулялись по набережной Хабаровска, Комсомольской площади и съездили к Вокзалу, прикупив магнитиков на память. Хабаровск чувствуется — центр Дальнего Востока! Но у Владивостока есть свой шарм, который придает ему статус портового города, и это не отнять. Города по-своему индивидуальные. Амур в Хабаровске поражает своей многоводностью, воистину могучая река!


 Цветок памятник воинам-интернационалистам


На набережной


Площадь Комсомольская


 Парк Муравьева-Амурского


Памятник на площади


Муравьев-Амурский, основатель Хабаровска


Голубой трактор


Бюст Малиновского


Ерофей Павлович Хабаров

Нас уже ждали в Биробиджане. По традиции уже проехавших экипажей, мы заехали на Волочаевскую сопку.


Волочаевская сопка


Белые тапочки

На въезде в Биробиджан нас встретил Алексей (Freeman[79rus]) и незамедлительно поехал кататься на Солярисе. Вообще Биробиджанские форумчане оказались очень гостеприимными и общительными, что просто так уехать оттуда невозможно! Спасибо вам за теплый прием, экскурсию по городу, а Дмитрию за вкусный обед в его кафе Еврейской национальной кухни! Город очень интересный, не большой и не высокий.


Королла Freeman[79rus]


На стеле Биробиджана


Алексей незамедлительно устроил тест-драйв


 Памятник переселенцам


Биробиджанские форумчане расписывают Соляриса


Набережная Биры


 Набережная Биры


 Деревянная церковь


 Кафе Еврейской кухни - Бурекас


Вкусно


Фото с форумчанами у Кафе


Дмитрий расспрашивает о пробеге

Распрощавшись с ребятами, но пообещав вернуться, мы взяли курс на Благовещенск. Погода радовала, что было невозможно не останавливаться и не фотографироваться. Именно тут Алексей подхватил такую «болезнь» — фотографический критинизм, которая не отпускала его всю оставшуюся дорогу. Фотографировали всё и везде. Теперь понимаете, как было сложно отобрать фото для этого отчета? Фотографий просто море.


 Снег вдоль трассы


Дорога на Благовещенск


Солярис на закате

На очередной заправке «Роснефть» мы заправили 28,73 л 95-го, и тут нас заметил форумчанин и специально заехал на заправку пообщаться.


На Заправке нас поймал форумчанин

Дорога в целом хорошая, лишь в Амурской области капитально ремонтируется довольно протяженный участок километров в 20 до Архары, затем дорога до Завитинска отличная!


Вот и Амурская область


Ремонт дороги и закат


Стела Москва-Владивосток

На этом участке после заправки даже поставили рекорд расхода — 4,9 л/100 после заправки.


Рекорды среднего расхода

В Завитинске немного поблуждали, навигатор потащил нас зачем-то к недействующему переезду, однако на путях медленно шел состав, и мы всё равно вернувшись к нужному переезду ждали, пока он проедет. В Благовещенск приехали уже после полуночи, несмотря на столь поздний час, нас встретили форумчане — DrDimon и MichaelS и сопроводили до неплохого отеля «На набережной». Сам персонал отеля говорит — мы лучший отель. В принципе вполне можно поверить. Они пошли навстречу и оформили нас на полсуток. Ровно полцены от того, что было в Хабаровске и гораздо всё уютнее!


Переезд в Завитинске


 Благовещенск ночью


Хэйхэ

На утро мы помыли машину на VIP-автомойке (такое название у нее) и «подали» машину на тест-драйв на ОКЦ. Приехало немало людей, да еще и с куличами, ведь Пасха же!


Автомойка в Благовещенске


 На ОКЦ в Благовещенске


Подали Солярис на тест-драйвы


Форумчане Благовещенска


Форумчане Благовещенска


Форумчане Благовещенска


Форумчане Благовещенска


Дром-Амур


 Флаг Дром Амур на лобовом стекле

Пообщавшись и покатавшись на машинах, пошли гулять по набережной. Я впервые в этом году попал в настоящее жаркое лето!


Базука на набережной


Памятник пограничникам


Газированная вода


 Арка


Кафе Армянской кухни

Нагуляв аппетит, нашли необычное кафе с названием «Армения» с пиццей в меню! До этого эти названия у меня не сочетались, но в Благовещенске, видимо, свои видения на этот вопрос. Пицца оказалась вкусной! Правда заходили тучки и поднялся ветерок. Под занавес встречи появился Bender, который вместе с нами по пути поехал в Свободный. На выезде из Благовещенска мы снова плесканули 31,94 литра 95-го и отправились в путь.


Bender расписывается


Роснефть в Благовещенске


Пожары всюду


Нас встретил читатель форумов дрома

По дороге в Свободный нам на хвост упал белый Prado и ехал за нами не спеша, как мы. Как только мы остановились в рощице, он тоже остановился, и из него выбежали отец семейства с детьми, которые побежали к нам фотографироваться. Оказывается это «читатель», который «в теме» и следит за пробегом. Интересно было пообщаться. Некоторое время Bender рулил Солярисом и мы заехали на Сопку Любви, откуда отлично видна река Зея, однако дымка от пожаров смазывала картину.


Bender рулит


Солярис на сопке любви


Солярис на сопке любви еще


Солярис на сопке любви и еще 

На подъезде к Свободному мы увидели парящую «Короллу», конечно, нужно было помочь товарищу, всякое бывает. Лопнул тройник и антифриз вытек в моторный отсек. Подарили ему 1,5 литра воды, купленной во Владивостоке.


Солярис пересекает ДЖД в Свободном


Королла закипела


Помогли с водой

Свободный — это была финальная точка первой части нашего путешествия по Дальнему Востоку, впереди нас ждал второй этап поездки — Восточная Сибирь. Распрощавшись с Bender'ом мы взяли курс на выезд на трассу М-58 «Амур», ту самую, о которой сложены легенды, спеты песни, переломаны диски, порваны колеса, оставлены подвески, поддоны, лобовые стекла и прочее. Вроде как это уже в прошлом, а сейчас нас уверяют, что проедет любая, даже самая желтая и спортивная «Калина»! Значит и Солярис проедет. Что же — в путь!

Алексей:

До сих пор не покидает ощущение какой-то сказки... наяву. От поста в пригласительной теме до предварительного подтверждения Андреем меня в качестве штурмана прошло чуть больше часа, на мое утвердительное согласие еще чуть-чуть… Дальнейшие две недели до старта пролетели в планах предстоящей поездки, подготовке, согласованиях и т.п. совершенно незаметно. Общую палитру впечатлений от Владивостока несколько смазала дорога к этому замечательному городу.

Накануне выезда в Новосибирск, в аэропорт я съездил еще и в Челябинск, где взял у любимой на пару недель хорошую фотокамеру и намотал дополнительные 600 км пробега. Далее на своей машине махнул до города Н, при этом спал между поездками ну часов 5… Быстро собрался и опять в дорогу, в надежде, что сморит в пути, и посплю в машине. Нет, спать организм решительно не хотел, а состояние сказки наяву и предвкушение приключений добавляло сил. В пути поспал еще часа два после плотного ужина и приполз в Новосибирск слишком рано… Как раз по времени на «сэкономленные» часы сна. В голову пришла мысль, что вполне можно поспать и в самолете, не удалось... Т.к. на самолете я летел в первый раз и это было просто любопытно само по себе. Ко всему прочему оказалось, что самолет на котором мы летели для сна рассчитан не очень — я спал, навалившись, на откидной столик впереди стоящего кресла и то недолго, замерз… Хорошо, что летели недолго. По прилету, едва успев умыться поехали кататься на Салярике, смотреть город и только потом спать. Такого калейдоскопа событий и смены часовых поясов мозг не ожидал и пришел в себя только где-то после Хабаровска (ребят, хабаровчане, вы уж простите, если что не так, ага?).

Сказка продолжается. Чудесный экскурс по ночному Владивостоку, вкусный ужин, изумительные виды мостов. А какие там шоколадки, ммм… А какое у них там суфле.. =)

Кстати, на тему кулинарии, попробовал гребешка, спасибо Санечке (Amadina), и едва уговорил не проводить эксперименты с психикой и не пробовать морских ежей :)). Вкусен, но ощущения, скажем, специфичные.

А еще непередаваемые ощущения оставили встречи с людьми, кого знаю по форумам Drom.ru уже давно, но вживую увидел впервые. Это классно!) Без помощи форумчан мы действительно не смогли бы сделать многого, вряд ли смогли бы изучить и привести в устраивающее нас состояние машину, увидеть ночные города с самых выгодных точек обзора, покушать в самых вкусных местах родных им городов. Спасибо вам, дорогие за это!) Дром рулит!) Всем, с кем встретиться не удалось обещаю проехать еще раз там же, но помедленнее. Мы обязательно встретимся!)

Поездку начал штурманом, обжился быстро, долго транслировал в рацию обстановку пока не понял, что на больших или рации нет или она выключена в этой части нашей страны. Общение по рации от Урала и на запад куда активнее, даже при признаках засыпания можно найти собеседника и прогнать сон живым общением с соседями в потоке, а тут непривычно.

Дорогами Приморье не удивило. Участок в 20 км от Бердюжья до Ишима в объезд Казахстана, который я проехал двумя днями ранее находится в куда более плачевном состоянии.

Поразило количество пожаров и их распределение — все они были где-то под надзором МЧС, где-то стихийно, но обязательно рядом с населенными пунктами. После Хабаровска такая картина даже стала привычной.

Часть 2. В шкуре перегона

Этот участок пути мы специально решили пройти как перегоны, не искать в дороге не отелей, не стоянок для ночлега, разве что кафе, и отмечать и фотографировать интересные места в наш бортовой журнальчик. Ехали в две руки, поочередно посапывая в горизонтальном положении. Было интересно, сколько времени понадобится на этот участок, если ехать по правилам. Конечная точка планировалась — Чита!

Из Свободного мы выезжали уже под вечер.


На выезде из Свободного на трассу


Трасса Амур во всей красе


Путин-БАН уже в волнах

Первой остановкой было кафе «Хуторок» — неплохое место в качестве стоянки и отдыха, а также неплохая кухня! Рекомендуем всем, кто проезжает здесь.


Кафе Хуторок


 Внутри кафе Хуторок

После кафе через 76 км есть АЗС «НК-Альянс», где мы заправились до полного бака 95-м бензином, влезло 28,09 л. Дальше нас ждала неизвестность и ночь. Расход опять сбросился, и через некоторое время вышел на показатель 6,1 л/100.


Расход 6.1

На горизонте показались огни, кафе «777» порадовало нас вкусным бодрящим чаем и магазином, где мы купили подушечку, которая наконец решила проблемы плохой поясничной поддержки сидений Соляриса, хотя в основном мы её использовали, чтобы по очереди спать, кто не ведет машину.


Кафе 777


 Внутри кафе 777


 Магазинчик в кафе 777

После кафе, Лёха «отправился» спать, а я сел за руль. Дорога в целом ровная, местами просела. Много знаков ограничения скорости 50 — около них лучше скинуть скорость, хотя бы до 70, хотя есть места, где и на 50-ти подпрыгиваешь. Старался ехать «мирно», чтобы не мешать спать человеку. От этого расход снова упал.


Расход совсем упал

Скажу наперед, что в этом значении он так и сохранился до самой Читы.

После Ерофея Павловича дорожная инфраструктура исчезла совсем. Забайкальский край нас встретил в легком предутреннем отсвете.


Забайкальский край


Утро в Забайкалье

Ни кафе, ни АЗС, а бензин все уменьшался. Вот тут сказался основной недостаток Соляриса для трасс — маленький бак! На заправки приходится частить. 95-го почти нет на этом участке, заехали «на будильники», залили сперва 10 л, а на другой еще 20 л 92-го бензина.


Кафе, заправка


 Весенние цветы


М58 Амур под Чернышевском

Еще один момент — несмотря на то, что резина на Солярисе стоит довольно тихая, сам по себе автомобиль не отличается шумовым комфортом. Основной недостаток — это завывание ветра, как будто сидишь в домике и слушаешь, как на улице вьюга шумит в проводах или дымоходе. Решили дождаться установки ветровиков и сравнить шум после Иркутска, скажу наперед — он не изменился, а может даже стал еще громче. Может кто сталкивался с этой особенностью и знает рецепт?

За рулем Лёха, а я мирно, под завывания ветра уснул. Перед Чернышевском уже стала появляться цивилизация и мы нашли кафе «Надежда». Почти всю дорогу рация молчала, и только тут появились первые голоса, правда, на плохом участке дороги в Амурской области эфир неожиданно наполнился переливами нецензурных идеоматических выражений, взявшихся из неоткуда, и также, после окончания этого участка, исчезнувших в никуда. Мне кажется это часть игры-квэста под названием «Реальный дальнобойщик». Этап — кто лучше опишет дорогу!


Кафе Надежда Чернышевск

Где стоят дальнобои — там вкусно. Наша позиция пока нас не подвела, так и оказалось! Кстати, ехать в две руки оказалось весьма неплохо и удобно, а главное быстро. Раньше казалось, что этот участок трассы «Амур» покоряется только героям в легендах, но на самом деле всё оказалось проще. Особенно почувствовать себя в шкуре перегона не удалось, и наверное уже не удастся. Дорога реально есть! Просто можно сеть в машину и проехать. Желательно только бак побольше и орешков с соком не забыть запас. А если в две руки, то время пролетит незаметно.


Дорога на Читу


Пожары и тут


Расход перед Читой

Тем не менее день клонился к обеду, а мы к предвкушению душа и послеобеденного отдыха перед встречей с форумчанами. Экипаж Поло уже сигнализировал нам о подходе к Чите, и мы договорились с ними заселиться в один отель и уже в городе с форумчанами покататься совместно. В Васильевке на «Роснефти» заправили 22,83 л 95-го. Ничего не предвещало беды, однако пришла смс: «Мы попали в ДТП а Атамановке. Экипаж Поло». Вот тебе и приключения! Берем курс на Антоновку. Короткий участок дороги на Антоновку был закрыт на ремонт, и мы у сотрудника ДПС спросили дорогу. Кстати, за всю дорогу ни один экипаж ДПС, инспектор-то или на посту — ни разу не остановили нас. Поэтому счет остановок в этой поездке — минус один, то есть мы остановили ДПС сами :).

Через минут 30 мы подъехали к Поло и увидели следующую картину.


ДТП у Поло


Флэш-моб форумчан


Фотаю для твита

Поло стоит со смятым левым крылом, а Хонда «обняла» столб. Вот так выкрутасы. Самое интересное — форумчане, наблюдавшие за нами по трекеру, собрались буквально за считанные минуты и организовали незапланированный флэш-моб! Группа поддержки прибыла.

Не буду вдаваться в детали ДТП, просто скажем экипажу Поло: Алексей и Алёна — держитесь, щет хепенед или как там бывает. Это не самые большие потери в жизни, железо починят, главное, все живы! Настроение, конечно, немного подпортилось и душ с отдыхом отодвинулось, однако мы доехали до отеля и завалились покемарить перед встречей. Удивительно, но в гостинице «Забайкалье» нам дали по прайсу стандартный номер, а когда мы туда зашли, то ахнули. Даже экипаж Поло нам позавидовал — у нас там теннисный корт можно организовать! Да еще и вид не во двор, а на центральную площадь города! Ну вот, бывает. Зато на следующий день утром вместо обещанного шведского стола нам дали «швецкий» — холодные «вчерашние» завтраки без вариантов выбора, и разогрели только по настоянию Алексея из экипажа Поло.


Едем в Читу


Отель Забайкалье


Вот такой номер


 Вид из номера на площадь

Вечером того же дня, 5 мая мы отправились на встречу с форумчанами! Читинцы нас прокатили по достопримечательностям, показали большой Кафедральный собор Казанской иконы Божьей Матери, музей Декабристов, композицию «Любовь и Верность» а также показали образцовый микрорайон «Октябрьский» с его аллеей. Потом мы отправились откушать позы в кафе «Аян», где уже собрали два больших стола воедино и разложились на всю большую команду.

После кафе поехали на смотровую площадку у Часовни Александра Невского. Ночная Чита также хороша, как и многие ночные города, порой и не отличить ).


Кафедральный собор


Форумчане Читы


Музей Декабристов


Поло и Солярис


Октябрьский мкр


Октябрьский мкр

Читинцы молодцы, дружно нас так встретили, накормили, накатали! Если соберетесь в наши края — непременно пишите и заезжайте!

Вот так и закончился этот этап — перегон, не успевши начаться. Это какой-то не перегон получился, а интересное приключение!

Алексей:

Даа, раньше я читал приключенческие книги, типа Майн Рида и подобных, а попав на сайт Drom.ru стал зачитываться рассказами из разделов «Путешествия» и «Перегон» — тут выложены реальные истории реальных людей, часто в красках описывая доставку своих машин куда-нибудь за Урал.. Возможно это несколько ухудшило восприятие этого «спецучастка» — я слишком многого от него ждал. Впрочем, и тут можно хапнуть приключений на «все свои вторые девяносто», было бы желание. Есть участки с идеальной дорогой, есть участки «старой новой» дороги, в местах где они пересекаются дороги нет вообще, но есть качественное направление — заблудиться невозможно.

С этого участка в голове отложилась в памяти остановка в кафе «777». Вообще-то я ее проскочил мимо, но почему-то решил развернуться и все же подъехать, попить горячего чайку. Был очень удивлен количеством «больших» — в темноте я в движении их не заметил. Зашли, и еще больше были удивлены, там был и магазинчик и кафе.

Про подушку Андрей уже упомянул, я расскажу о девчушке из кафе — увидев на мне фотоаппарат, у нее так загорелись глаза, она так восхищенно на него смотрела и расспрашивала, что я просто не устоял в просьбе дать «щелкнуть один разок в настоящий фотоаппарат» — фото Андрея с чаем как раз сделано ею =). Блин, а сколько еще в нашей стране таких искренних мальчишек и девчонок, для кого банальные для нас вещи в диковинку или, того подавно, в мечтах? Стало немного грустно.. А ведь много таких и рядом с нами…

Часть 3. Байкальские байки из Соляриса

«Вернувшись с перегона» мы снова отправились в путь — на Байкал! Но Читу еще не спешили покидать. Воспользовавшись рабочим днем, я забежал за документами к клиенту на Чайковского, 22 и там же в киоске союзпечать прикупили магнитиков Читы. Изрядно потрепанный дорогами багажник, а точнее вещи в нем смазывали картину упорядоченности путешествия, и с этим пришлось покончить. Помыли коврики, в том числе в багажнике, разложили все по пакетам и сумкам и аккуратно составили. Даже получилось, что полбагажника свободно!


Порядок в багажнике


Будний день в Чите


Самолет в парке


На выезде из Читы

На выезде из Читы нас ждал форумчанин timona на Солярисе, который по работе собирался ехать до Улёт с нами. Перед кольцом напоили коня 92-м бензином (95-го не было в наличии) в количестве 18,29 л, кстати, выше класс бензина, чем Евро-3 за Байкалом не встречали, ни 92-го ни 95-го, но и на том спасибо.


Роснефть на выезде


Аэропорт Кадала


 Солярис форумчанина timona

По моей просьбе решили немного отклониться от маршрута и проехать через поселок Домна. Здесь есть и мои корни. Мой дед был военный строитель, и они строили казармы и военную часть, которая до сих пор стоит там, и находится по левой стороне. Здесь и родилась моя мама, но потом они переехали в Кемерово и больше сюда не возвращались. По пути увидели ВПП аэропорта Кадала, а в Домне хвосты самолетов военного аэродрома.


Домна, тут родилась моя мама

За Домной начались традиционные ремонты дорог и объезды. Доехали до Улёт, и timona поехал по своим рабочим делам, а мы протестировали кафе на пригодность — оказалось вполне неплохо! Советуем смело!


Традиционные ремонты дорог


Расход и одометр в Улётах


Кафе в Улётах


Внутри кафе


Общий вид на кафе

Трасса Улан-Удэ — Чита строилась почти 9 лет и была сдана 1 октября 1979 года.


Трасса на Улан-Удэ

С тех пор, наверное, мало что изменилось, разве что только полотно сильно состарилось, ремонт по-забайкальски выполняется оперативно и такое ощущение, что с вертолета, который летит над дорогой и бомбит ямки асфальтом, а укатывается это всё проезжающими машинами.


Особенности национального ремонта дорог

Тем не менее виды потрясающие, что на дорогу то особо и не смотрели. Речушки весной разлились, все низины в воде. Остановились у памятника дорожным строителям.

 


В Долине


Памятник строителям дороги Улан-Удэ-Чита


 Весной много воды


Вид сверху на долину

На подъезде к Бурятии распогодилось, снова показалось солнце из-за облаков. В Мухоршибири на «Роснефти» плесканули еще 37,97 л 95-го топлива. По планам у нас был вечерний Иволгинский Дацан и ночной Улан-Удэ. Сразу хочу сказать большое спасибо форумчанам из Улан-Удэ, что встретили нас полуночников и не только покатали по городу, но и накормили вкуснейшими бурятскими позами!


Граница Бурятии


Река Селенга


Иволгинский Дацан вечером

В Дацан мы приехали под занавес, двери были еще открыты и мы обошли по кругу один раз. Следующий раз это место нужно посещать днем! Много всего интересного и красивого вокруг, это центр буддизма Бурятии.


Форумчане в Улан-Удэ


Улан-Удэ. Памятник паровозу


Центральная площадь Улан-Удэ

В центре города голова Ленина — местное «чудо». Кстати, за весь маршрут, каких только Лениных мы не встречали. От небольшой скульптуры в размер человека один к одному (в Спасске-Дальнем, например), до вот такой вот огромной головы! Закончили экскурсию по городу традиционно с обзора ночного города со смотровой. Но фото не получились, так как под конец ночи наш фотографический приступ иссяк окончательно и руки уже отказывались держать фотоаппарат ровно! Было принято решение заночевать на выезде из города, чтобы не терять время на проезд города в будний день утром. Кстати — это верный совет. Я взял себе на заметку, что уже достаточно много мотелей в небольшом отдалении от города, предоставляющих вполне внятные сервис за приемлемые деньги. Номер в «Дворянском Гнезде» нам обошелся в 700 рублей с человека, и ни чем не худший, чем, скажем, в «Ерофее» в Хабаровске. Хоть удобства на этаже — но они настолько цивильные, что не возникает чувства отвращения. Один недостаток — соседнее кафе работает с 10 утра, поэтому мы поехали потихоньку по трассе и нашли неплохое местечко — закусочная «Багульник».


Мотель Дворянское Гнездо


Закусочная Багульник

Традиционно позавтракав солянкой и лагманом, мы тронулись «на Байкал!» Помните этот фильм? Да, вот я то Байкал уже видел, а Лёха — впервые! Конечно, купаться было невозможно и не стояло такой цели, лед еще стоял у берега и ледяной ветер дул с озера, хоть буквально 10 км назад было весьма тепло. Но мы увидели его — это огромное ледяное озеро! За Посольским монастырем есть съезд к берегу.


Раритет на дороге


Монастырь в Посольском


Андрей на льду Байкала


Байкал оттаивает


Солярис на Байкале


 Холодно, однако


Монастырь

После этого места и до Култука идет живописная дорога вдоль Байкала, то поднимается в горку, то спускается. Местами подуставшая, местами подразбитая. Погода только не баловала — низкая облачность, дождик, а на перевалах — снег. На одном из участков от встречной фуры к нам прилетел камешек и оставил скол на лобовом стекле. Так как погода сырая, то место скола практически мгновенно наполнилось водой. Это было единственным неприятным событием за всю нашу дорогу до Новосибирска.


До свидания, Бурятия


Здравствуй, Иркутская область


Лед чистой воды


 Дорога проходит рядом с ЖД


Где-то на перевалах

В пос. Бабушкин заехали на «Роснефть» и заправили 25,31 л 95-го. В Байкальске есть стела покорителям космоса, а на трассе пред Слюдянкой скульптура, посвященная космонавтам. Много баек ходит про людей, которые засовывали свои головы в шлем, а потом вытаскивали с помощью спасателей. Я решил поступить хитрее.


Стела покорителям космоса


Байкал у Слюдянки 


Я тоже космонавт


Памятник космонавтам

Перед Култуком я снова сел за руль, а Лёха принялся созерцать все вокруг и флудить в дромочат.


Култукская пристань


Култукский серпантин


Култук

Оставались считанные десятки километров до цели, как говорится подняться на километр и спуститься с него — именно такой перевал отделяет Иркутск от Култука. На перевале перед нами прошел снег, температура была близка к нулевой, ехали аккуратно, хотя потери цепкости резины я не заметил, вполне предсказуемое поведение «бриджстоуна» давали уверенность в управлении.


Спускаемся с перевала


Снег на перевале


Перевал


Родник


У родника


Приехали в Введенщину

На спуске перед Мотами есть родник, остановились там, чтобы набрать воды. На месте мы были уже после обеда ближе к вечеру в Введенщине у моих родственников. Они нас ждали с горячим копченым омулем! Спасибо за теплый прием и ночлег! Рыба была обалденная. Там, кстати, открыли бутылочку Китайского пива, которую бережно везли с самого Владивостока и умякали с рыбкой. На следующий день у нас была запланирована с утра встреча с дилерским центром «Хёндэ Центр Иркутск» на Дыбовского, 17, а потом покатушки с форумчанами и посещение Листвянки.

Утром, 8 мая на развязке объездной нас ждал Александр (IIIaMaH) на «Ладе-Гранте», за которым мы огородами мимо пробок прокрались к «Хёндэ Центру Иркутск». Кстати, официально сейчас Hyundai звучит на русском языке как Хёндэ. Так что привыкайте, дорогие читатели. Так официально принято название в России.


 IIIaMaH на Гранте нас ведет


На плотине

В Центре нас приняли радушно, помыли машину и поставили на подъемник. Основными нашими задачами было выяснить, почему брякает передняя подвеска, руль стоит неровно, машину уводит влево и наблюдается неравномерное усилие на рулевое колесо влево-вправо. Влево легче, вправо труднее. По неровно-стоящему рулю и уводу влево решилось сходом-развалом, и брякание подвески было заметно снижено подпиливанием ненужного металла на опорных гайках и более плотной посадки пыльника. Опять же повторюсь — подробно с фотографиями технические моменты мы опишем в следующем разделе. Самое главное, за что стоит поблагодарить «Хёнде Центр Иркутск» — за отзывчивость и несколько приятных сюрпризов. Нам подарили и установили заглушку противотуманки на правую сторону переднего бампера, поменяли номерные рамки на более прочные и приклеили ветровики, которые мы везли с собой от самого Владивостока. Конечно, мы бы и сами смогли их приклеить, но у нас не было в дороге больше светлого непыльного помещения и фена. А под занавес подарили еще и футболки с подарками в виде байкальского сувенирчика и тряпочек с жидкостью для протирки стекол! В целом, сервис вызвал приятные впечатления, все чисто и опрятно. Хочется пожелать компании прочных позиций, не пуха и так держать!


Солярис попал в заботливые руки


 Меняют рамку номера


Чай с блинчиками в кафе


Сотрудники ХЦИ подписывают машину


Сотрудники ХЦИ подписывают машину


Сотрудники ХЦИ


Нам подарили футболки и тряпочки для протирки

К 15:00 к нам подъехал экипаж Поло, так как дилерский центр Фольксвагена находился в шаговой доступности, где была приобретена левая фара взамен разбитой в ДТП.

Оценив время, мы решили все дружно с форумчанами отправиться в Листвянку. К нам в машину присоединился форумчанин Денис (DenisR) с дочерью, который взял под свою опеку для реставрации Поло. По пути к истоку Ангары, мы заехали в Архитектурно-Этнографический музей в Тальцах. Чтобы его обойти весь, часа явно маловато, если захотите там побывать, планируйте минимум полдня, и лучше с утра!


Поло подъехал


План схема музея


Этническое жилище эвенков


Улица


Усадьба-музей


Еще усадьба


Музей стекольных изделий


Улица в Тальцах


Ильимский Острог (воссоздание)


Фото макета острога 


Виселица


Двор усадьбы


Еще улица


Церковь


Тапочки

Очень интересно провели время, а самое главное, среди дромовцев есть люди, которые любят сво