|
Всем привет, давно планировали отправиться отдыхать на Алтай, было решено ехать 22 июля 2012 г. И наконец-то в 5:00 я со своей девушкой стартуем в сторону Алтая на 2106 (шершень). Где-то в 13:00 заехали на Семинский перевал, где шершень закипел всего лишь один раз. Сделав несколько фотографий, отправились дальше искать место для ночевки, куда должны подьехать наши друзья на Honda HR-V (хрюндель).
Спустились с Семинского, начали крутить головой на 360 градусов в поисках базы для ночлега. Перед деревней Шишикан (по-моему, точно не припомню) увидели стенд с рекламой базы, заехали, спросили про стоимость и были приятно удивлены ценой, всего 100 руб. с палатки. Разбили палатку, созвонились с друзьями и пошли прогуляться.
На следующий день подьехали наши друзья.
Сьездили в деревенский магазинчик за продуктами (водочка и вино были припасены зарание) и хорошенько отметили начало нашего путешествия. Утром следующего дня поехали на базу Ирбис, что находится на слиянии Катуни и Чуи. По пути преодолели перевал Чике-Таман, разок закипев, наш шершень гордо взлетел на вершину.
Едем дальше, по дороге нас преследуют неописуемые красоты, дорога идеальная, настроение отличное.
Доехали до слияния Катуни и Чуи.
Далее через подвесной мост отправились на базу Ирбис.
Расположившись за 300 руб. с машины, приступили к активному отдыху с распитием водочки, танцами со светомузыкой (включенная аварийка).
В общем, оторвались мы на славу, так что на следующее утро ловили завистливые взгляды наших соседей. Утром решили исследовать окрестности, и я со своей девушкой полезли на гору, откуда нам открылся потрясающий вид:
Далее выезжаем с Ирбиса, запланировав доехать до перевала Кату-ярык.
Доехали до Акташа, на вьезде увидели заправку, залив полные баки, едем дальше.
Скажу сразу, бензин там, мягко говоря, не очень, да что там мягко, бензин там очень хреновый, почти сразу застучали пальцы и пропала тяга. Хотя шершню было по барабану, на каком бензине ехать, но хрюнделю точно он не понравился, спасло то, что еще в Новокузнецке взяли 10 литров 95, немного проехав, залили его в хрюна, и он ожил. Заехав в магазин, купили ляжку барашка на вечерний шашлык. Кстати, хочу сказать про дорогу: до Акташа она идеальная, очень приятно ехать, красота неописуемая.
Однако после Акташа асфальт кончается и идет гравийка, но хорошая. Доехали до Красных ворот, остановились сфотографироваться.
Далее держим путь на Кату-Ярык, и вот уже к вечеру мы подьезжаем к спуску с перевала.
Спускаемся, включаю первую скорость и поехали, страшно, все-таки «шестерка», а вдруг чего, но все прошло на ура, шершень не подвел. При спуске остановились сделать несколько фото.
Спуск очень крутой, а последние 200 метров, ну, очень крутой, весь спуск я ехал на 1 передаче, изредка притормаживая, а в конце пришлось тормозить постоянно. Спустились, увидели базу «Кату-Ярык», решили остановиться на ней, там мы пробыли два дня.
Далее был конечный пункт в нашем путешествии, это Южный берег Телецкого озера. Как обычно, с утра встали, позавтракали, собрали вещи и часов в 12 выехали. Скажу сразу, дорога до южного берега — полная ж….а, средняя скорость 15-20 км/ч.
Хотя дорога даже помогает увидеть всю красоту Чулышманской долины, природа там действительно классная, судите сами:
И наконец-то к вечеру мы добрались до Южного берега, в поисках места для ночевки случилось небольшое ЧП: наш шершень увяз в песке.
Впрочем, через час мы его вызволили из этого плена и продолжили поиски. Нашли базу и заселились в домик, так как очень вымотались, и палатку ставить было в облом, заплатили по 500 руб. за домик.
Итак , подведу итог нашего недельного путешествия, за все время шершень показал себя с лучшей стороны, чего я ожидал, кроме закипания в перевалах, ничего больше не случилось, единственное, я один раз подкачал колесо, почему-то спустило, хотя «шестерка» была после аварии, по фото видно, и, как я считаю, неважно, какая машина, главное, как к ней относиться, если не считать ее за машину, то и она тебя никуда не довезет. Про HR-V мне сказать нечего, так как с ним вообще ничего не случилось, за исключением некачественного бензина, он был хорош. Перед поездкой нам говорили про местных недоброжелателей, но нам никто из таких не попался.
Теперь о расходах: потратили мы на пару 12 000 руб. Общий пробег по одометру составил 1 920 км, так что русский автопром рулит, надеюсь, никому не наскучил, всем пока.