Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие на Алтай на Toyota Corona Premio и Mitsubishi Pajero

Путешествие на Алтай на Toyota Corona Premio и Mitsubishi Pajero

21.08.2012 | 16778 просмотров

Здравствуйте!

Раньше мне доводилась совершать автомобильные путешествия, в том числе ездил в Хакасию (оз. Шира), был автоперегон из Уссурийска. Однако записывать впечатления не приходилось. К поездке по Горному Алтаю готовились заранее (точнее выбирали маршрут). Однозначно было решено доехать до перевала Кату-Ярык, а далее как получится, может быть доехать до южного берега Телецкого озера.

Итак состав бригады путешественников:

  • я с супругой Евгенией, автомобиль Toyota Corona Premio, двигатель 1,8, коробка автомат;
  • брат Леонид с супругой Олесей, их дети: Катя (7 лет), Женя (5 лет). Автомобиль Mitsubishi Pajero, двигатель 2,4, ручная коробка передач.

С собой взяли две палатки, надувные матрасы, всё, что необходимо для походной жизни, продукты питания закупили заранее.

Автомобилям перед поездкой проведено ТО. Поменяли масло ДВС. На «Тойоте» поменяны передние стойки, пружины задние, масло в коробке. На «Паджеро» поменян рулевой наконечник.

День первый

Итак 19 июня 2012 года в 10 часов заправка ― полный бак и выезд из Полысаево по трассе Алтай―Кузбасс. Состояние дороги ― отличное. Как обычно, при выезде на отдых, состояние погоды начало стремительно портиться. Когда заехали на территорию Алтайского края постепенно пошел дождь, который скоро стал ― как «из ведра».

Под Барнаулом первый раз дозаправились на заправке «Роснефть». Здесь же был первый приятный для меня сюрприз ― расход бензина меньше 6 литров на 100 км. Далее всю дорогу старались придерживаться известных брэндов заправок (в основном «Роснефть»), лишь пару раз заправлялись на каких-то местных АЗС, но без последствий для качества. Цены на бензин (92-й) поднялись с наших кузбассовских 23,20 до почти до 25 в Алтайском крае и до 27 рублей ― в Горном Алтае.

Первая остановка, на обед, сделана под Бийском возле памятника разбившегося губернатора Михаила Евдокимова. Монумент ― грандиозный. Туристов и цветов ― много.

Дальше, в этот день было решено добраться как минимум до горно-алтайского ботанического сада. Описаний данного туристического объекта достаточно много, например тут или здесь. На меня особого впечатления не произвёл. Женщины и дети были в восторге.

Местная администрация любезно предложила место для ночевки на территории сада. При осмотре это оказалась поляна в лесу с дощатым навесом (беседкой) за 500 рублей. Вежливо отказались и поехали дальше. Ночлег нашли на своротке на старый Чуйский тракт на берегу реки Сема. Так как дождь в этот день то начинался, то заканчивался ― палатку пришлось ставить с его участием. Но это был не повод, чтобы испортить настроение.

День второй

… Начался несколько неожиданно. Проснулся в палатке от странного звука снаружи. Как будто кто-то слегка стучит по железной кастрюле. Открыв глаза, увидел испуганные глаза жены, готовой бежать куда угодно и кажется, даже не выходя из палатки и вместе с ней. Но всё-таки я раньше читал отчеты о поездках по Горному Алтаю и быстро вспомнил, что здесь развито скотоводство, а алтайцы любят вешать на свой скот различного вида сигнализацию. Так и было. Два алтайца перегоняли группу коней почти прямо через наш лагерь. На конях и были «колокольчики», которые разбудили своим странным звуком.

На улице шёл небольшой дождь, поэтому после легкого завтрака без проволочек двинулись вперед, на штурм перевалов…

Первым, конечно, был не безызвестный Сёминский. Под дождём здесь долго не задержались. Заехал наверх легко, скорость ниже 3-й не включалась.

Сразу после Сёминского перевала погода стала улучшаться, а пейзажи за окном всё красивее и красивее…

До перевала Чике-Таман остановились на горной речке помыть посуду. Главное было― её не упустить, потому, что напор воды страшный…

Сам перевал Чике-Таман и подъём на него…

Наверху смотровая площадка, где торгуют сувенирами, есть кафе, а также плакат с информацией по перевалу и его историей.

После спуска с перевала неожиданно для себя попали в пробку, где простояли целый час. Дорога была перекрыта, т.к. альпинисты очищали от камней прилегающие скалы.

А это местная обитательница, уже неживая:

Пока стояли, скопилось достаточно много машин. В основном туристы, причём со всех регионов России. Видели номера от Владивостока до Архангельска.

Пообщались с местным жителем. Узнали много подробностей о предстоящем маршруте, а также о быте аборигенов. С его слов, прошедшая зима была малоснежная, поэтому многие водопады пересохли. В частности не удалось посмотреть на знаменитые «Девичьи слёзы» ― высохли.

Вот дорогу очистили, и дальше в путь…

«Каменный воин» ― памятник старины на обочине (отмечен на навигаторе).

В посёлке Акташ последняя заправка на нашем пути и самая высокая цена на бензин. Далее налево в горы. Дорога сразу стала хуже. Асфальт чередуется с гравийкой. После Улагана сплошь одна гравийка с постоянно ухудшающимся качеством.

«Красные ворота»:

Показался снег…

Улаганский перевал ― самая высокая точка нашего путешествия. Температура за бортом упала до 12 градусов, а было 27.

Ощущения после подъёма в горы ― грандиозные. Сама атмосфера и вид… К сожалению, вдали отчётливо слышен шум моторов ― пилят деревья. Судя по следам заготовка ведется в больших объёмах.

Дождь временами нагонял нас. Один раз даже поймали радугу:

Постепенно приближаемся к перевалу Кату-Ярык.

И вот наконец сам Перевал…

Скажу честно, было жутко. Фотография не передает глубины и перспективы происходящего. Но ещё на подъезде к перевалу возникало желание прижаться к скале и дальше не ехать. А когда зашли на смотровую площадку и увидели домики внизу размером со спичечную коробку и маленькие машины, дух захватило… Было сомнение ― выдержит ли техника (по крайней мере моя «Корона»). Но неужели, проехав столько, остановиться на самом интересном. После короткого совещания было решено ехать дальше. Передачу на «L», ногу на тормоз, про себя перекрестился, двумя руками и зубами за руль и вперед…

Спуск, хотя и крутой, в основном неплох, кроме самого последнего участка. Он самый крутой и самый разбитый. Если его отремонтировать, да еще поставить светофор (или регулировщика), чтобы разъезжаться встречным машинам, то добираться до подножия Кату-Ярыка можно без проблем.

Сверху со смотровой площадки видно, что слева пытались начать делать дорогу в объезд перевала. По слухам она вообще решила бы проблему спуска с перевала. Однако, как узнали из общения с местными жителями, куда-то испарились деньги, выделенные на строительство дороги (800 миллионов рублей), после чего стройка прекратилась.

На турбазе у основания перевала было решено остановиться. Место живописное, берег Чулышмана. День был будний, и народу почти никого не было. Берут 350 рублей с человека в сутки, если ночуешь в домике, 50 рублей с человека, ― если ставишь палатку. Баня ― 500 рублей в час. Охапка дров ― 100 рублей (можно со своими).

Дров набрали на халяву на соседнем острове.

День был трудный и пыльный, поэтому решили попариться в баньке. Баня хорошая, жаркая. Но есть небольшой подвох. Горячей воды много, а холодная бежит тонкой струйкой (может, специально, чтобы времени больше тратить?).

Ну и, конечно же, шашлык…

День третий

Начался, как обычно, пасмурно. Даже капал дождик.

С этого дня собственно начался непосредственно отдых, т.к. до этого в основном ехали. Решено было начать с осмотра близлежащих достопримечательностей.

Вид на турбазу:

Все постройки имеют красноватый оттенок, потому что сделаны из лиственницы. Хитрые горные алтайцы, причем не только здесь, а везде, где мы были, делают из неё все: от домов до заборов, туалетов и даже ящиков для мусора. С одной стороны удобно, долговечно. Но обрабатывать её морока же.

Местные обитатели:

Очень хитрая собака. Не лает, ничего не хватает, даёт себя погладить. Ест только то, что дадут и если понравится. Хлеб есть не стала, мясо ― с удовольствием.

Муравьи по сравнению с нашими ― просто монстры.

Недалеко от турбазы находится каскадный водопад Кур-Куре. Разузнав туда дорогу, решили сделать экскурсию.

Рядом так же имеется небольшой водопад напротив турбазы:

К нему протянута труба, вода самотеком идет в баню.

Чтобы попасть на водопад Кур-Куре, нужно переправиться через Чулышман. Местные переправляют на лодке по пять человек за 500 рублей туда-обратно.

Идти нужно вверх по долине Чулышмана, примерно, километра три. Дорога достаточно простая, поэтому можно идти с маленькими детьми.

Поспорили, кто здесь живёт. То ли продвинутый грызун, увлекающийся росписью на камне, или просто местные прикалываются.

Наконец, сам водопад. Вид грандиозный. Первый каскад высотой метров тридцать, остальные меньше…

Представляю напор воды…

Больше у основания Кату-Ярыка достопримечательностей нет. Поэтому двинулись дальше.

Дорога сразу неприятно удивила. Стиральная доска в крупном исполнении, да еще усыпанная камнями. Серьёзное испытание для пузотёрки, ухо нужно держать востро. 40 км/ч ― это максимальная скорость на хороших участках. А так 20 и даже 10, а иногда навигатор показывал, что я стою.

Качество дороги компенсируется видом за окном. Горы становятся всё выше и выше.

Где-то в этих горах встретили того, кого меньше всего ожидал в данной местности ― автостопщик. Девушка с рюкзаком совершенно одна путешествовала в этих горах. Естественно, согласились подвезти.

Познакомились. Зовут Инна. Живет в Киеве, оканчивает аспирантуру по кинематографии там же. Путешествует по странам СНГ и Закавказью и снимает документальный фильм. Вышла из Киева 17 мая (а было 21 июня), передвигается пешком и автостопом. В настоящее время цель путешествия ― добраться до Телецкого озера и переправиться на северный берег, там где-то какой-то этнографический фестиваль проходить будет.

Рассказывала много интересного о нравах и обычаях тех мест, где проходила, а также о себе. Некоторые её высказывания просто не могу не привести:

  • Грузия ― самая гостеприимная страна, через которую проходила и на вид самая европейская. Все дороги асфальтированы, даже те, которые в глухих горах. После реформы полиции общаться с полицейскими одно удовольствие, если в дороге возникли проблемы ― помогут, достанут, если нужно запчасть, топливо, помогут с питанием и лекарством. Если возникает вдруг неприятная ситуация с кем-нибудь из местных, то при одном упоминании о полиции хулиган исчезает (работает как в населённых пунктах, так и вне их). Самый легкий способ попасть в тюрьму ― предложить взятку полицейскому.
  • Армения ― похожа на Грузию, но народ менее гостеприимный, к прохожим относится настороженно.
  • Азербайджан ― самая нежелательная страна для путешествия одинокой девушки. Местные мужики пристают ко всем более или менее светлым девушкам очень навязчиво.
  • Узбекистан ― всё местное население ездит на УЗДЭУ. Причём все подряд таксуют, однако плата за проезд достаточно низкая. Народ гостеприимный.

Про Россию так просто отдельным абзацем не напишешь, всякое бывает. Говорит, что очень пугали местными в Улагане, однако, на удивление, первая встречная женщина встретила гостеприимно и помогла с ночлегом, а также дали пояснения по местным достопримечательностям.

Спросили, а как в горах обходишься с едой. Ответила, что на ближайшие три дня проблему с едой она решила ― не ест. А что в рюкзаке ― в основном камни.

Подвезли девушку Инну почти 40 километров, до места нашей следующей ночёвки. Позже в долине Чулышмана встречали еще разных чудаков, группами и поодиночке, пешком и на мотоцикле. Еще я заметил, что если идёт группа туристов, то самый большой рюкзак несёт девушка…

Место ночёвки выбрали на берегу Чулышмана напротив известных Каменных Грибов.

Это я пошёл за дровами и обалдел. Журавли гуляли прямо рядом с палатками. Наутро на этом поле этих журавлей было штук десять, людей особо не боятся, подпускают достаточно близко.

День четвертый

По навигатору расстояние до Каменных Грибов от места нашей стоянки получалось всего 450 метров. Но гора была достаточно крутая, поэтому женщин и детей оставили в лагере, пошли с братом вдвоём.

Переправа через Чулышман в ближайшей турбазе, цена стандартная ― 500 рублей. И дальше сразу подъём. Первая треть его идет по лесу, идти достаточно легко. Потом подъём еще круче…

Погода стояла жаркая, пока долез до этих грибов решил, что в жизни больше никогда пешком на гору не полезу, подожду, пока алтайцы канатную дорогу построят. Но зато грандиозный вид был в награду…

Расстояние по земле значительно отличалось от расстояния по навигатору. В конце подъёма ноги тряслись, пот застилал глаза. Спуск оказался ничуть не легче. Один раз камень из-под ног сорвался вниз и…. Хорошо, что у моего брата оказалась хорошая реакция и прыгучесть.

В общем, нужно на спуске быть очень аккуратным, чтобы не угробиться и никого не угробить.

Дальше двинулись к южному берегу Телецкого озера. Дорога всё такая же отвратительная, но виды кругом грандиозные…

В районе населённого пункта Коо пришлось пересечь несколько ручьев в брод. Думаю, что при значительных дождях для низких машин, как моя, это составило бы проблему. Однако в нашем случае всё обошлось благополучно.

Недалеко от села Балыкча встретили родник (на навигаторе обозначен ― Серебряный источник), чистота воды изумительная:

Балыкча ― довольно цивилизованное село. Есть несколько приличных продуктовых магазинов, вышка МТС. Однако встречаются и такие виды:

Последний рывок и мы приехали на берег Телецкого озера. Мыс Кырсай.

Последние метров двести ехать пришлось по песку, но ничего ― не завязли, на «L» проскочили, хотя было страшновато.

Места красивые, но все портят следы пребывания туристов. Не просто кучи ― горы мусора. На выбранном месте для стоянки пришлось сначала делать субботник. Неужели так трудно взять с собой мешки для мусора и не оставлять за собой позорных следов?... Господа, здесь же и иностранцы бывают. Как же престиж страны.

Почти сразу нарисовались местные. Сначала молодежь:

Покататься на лошади стоит 350 рублей в час с человека. Договорились за полчаса по 200 рублей.

Потом появились и взрослые, но не совсем трезвые. Предлагали рыбу ― налима, по 300 рублей за килограмм. Но были ненавязчивы.

Вода в Телецком очень холодная. Думал, искупаться, зашел по колено и передумал ― ноги ломит от холода. Хотя в свое время в Байкал нырнул из принципа.

Зато вечером настала настоящая красота:

День пятый

Этот день был полон приключений.

Началось все с нашествия собак. За ночь очистили стол, разворошили мусор. Остатки шашлыка брат спас поставив на крышу джипа. Очень невоспитанные животные. Мусор пришлось собирать заново.

Двинулись в обратный путь. Опять насладились отличными видами долины Чулышмана и отвратительными дорогами.

Известный вид, есть во многих отчетах:

Недалеко от Кату-Ярыка очередной сюрприз. Колесо. Правое переднее. Думал, что от местных камней пострадал, оказалась ,какая-то железяка размером с ноготь Неизвестно, где я её нашёл, то ли здесь, то ли из дома привёз. В общем, прокол удачный, даже колесо снимать не пришлось. Вывернул руль, поставили жгут. На всё ушло минут десять.

Возле Кату-Ярыка короткая остановка. И попытка на штурм…

Со стороны выглядит неубедительно, но доехать на «L» удалось только примерно до этой машины. Оба колеса забуксовали и машина встала. Как раз в этом месте ямы, которые никак не объехать, пришлось сбросить скорость.

Вторую самостоятельную попытку делать не стал, зацепили за джип:

В принципе, тянул он меня только один раз, как раз в том самом месте, где ямки. На первом повороте отцепился и до верха доехал без проблем.

Ещё раз добавлю, если первый подъём привести в порядок, то заезжать можно хоть на «Жигулях» первой модели.

Ещё раз насладились видами окрестностей Кату-Ярыка и двинулись дальше.

Возле Красных Ворот очередной сюрприз. На дороге лежала скала размером с двухэтажный дом, работал экскаватор. Когда ехали туда, её точно не было. Не хотел бы я оказаться там в момент, когда она падала. Здесь я получил последний чувствительный удар камнем в днище, как выяснилось позднее ― самый роковой.

Место слияния двух рек ― Катунь и Чуя:

На ночлег остановились на берегу горной речки.

День шестой

Чёрный день в нашем путешествии.

Утром встали, позавтракали. Впереди лежал перевал Чике-Таман. Двинулись дальше, проехал метров 200, лампочка давления масла моргнула два раза и загорелась постоянно. Сразу остановился, проверил уровень масла ― щуп сухой. Брат вернулся на место стоянки, нашел масляную лужу. Да, дела. Впереди перевал не из низких, запасов масла ― нет, что, собственно, делать, сразу и не сообразишь. В голову лезут печальные мысли: «Б…дь, угробил ласточку…». Сразу вспомнил удар снизу возле Красных Ворот…

Внешний осмотр ничего не дал. Поддон в масле, на вид целый.

Сверились по навигатору, до ближайшей заправки ― 29 километров. Делать нечего, достали буксир, зацепились и вперед на перевал. Благо, «Мицубиси-Паджеро» подходящая для этого машина, наверх поднялись довольно легко. А там я сам скатился, почти до самой заправки. Километра три дотаскивать пришлось.

Ну ладно. Доехали до заправки, купили масла, а что делать дальше, пока не ясно. Ни эстакады, ничего нет. Сначала подобрали место подходящее, было, правда, жарко, но не до удобств…

Открутили пробку, слилось примерно со стакан масла. Но непонятно, вроде где-то сбоку пробки сочится. Вообще, пробка слегка сплющенная, пришлось головкой на 15 откручивать. Видно, что удар прямо в неё пришёлся.

Сначала попробовали просто пробку герметиком обмазать ― не вышло. Течь прям рядом со сливной горловиной, а не замажешь ― масло сочиться. Пробовали даже машину набок наклонять, чтоб масло не сочилось. Но как ни не хотелось, всё равно пришлось поддон снимать. В принципе на этой машине ничего сложного, только к двум болтам неудобно подлазить.,

Сняли поддон, настроение сразу улучшилось. Внутри ничего не повреждено. Изнутри сливная горловина закреплена точечной сваркой. От удара одна точка отлетела. Образовалось отверстие размером меньше миллиметра. Из него всё масло за ночь и вышло.

Ни холодной сварки, ничего, чем можно было заделать отверстие, при себе, конечно, не было. Но тут на помощь пришло местное население. Остановился парень на битой 8-ке. Сначала напряглись. Рожа местная. Номера на машине, цифры не помню, а буквы Х…АМ. Ну, думаем, сейчас проблемы начнутся. Наоборот помог. Предложил проводить до автосервиса, а когда отказались, помог приобрести холодную сварку.

После чего быстро заделали отверстие, залили новое масло и поехали дальше. До сих пор езжу с такой заплатой, хотя к зиме заварить надо будет.

От всех этих приключений на жаре решили, что нужно где-то искупаться. По навигатору ближайшее тёплое озеро было Манжерок. Туда и направились.

Приехали туда в самую жару, часов в шестнадцать. Сразу стало понятно, что идея не очень. Вокруг озера машин наставлено в три ряда со всех регионов. Дошли до воды ― вода мутная. Народу, как на базаре.

Поездили вокруг, купили пива, купаться не решились. Решили попробовать искупаться на озере Ая. Но туда даже подъехать не смогли. На въезде шлагбаум, вереница машин. Кругом всё огорожено. Брат сходил пешком узнать. Вернулся и говорит, там пешком подойти к озеру 50 рублей берут, а сколько подъехать стоит, он даже узнавать не стал. И народу как селёдки в бочке.

Поэтому останавливаться не стали, а поехали дальше, уже искать место для ночёвки. Нашли его уже за Горно-Алтайском на берегу горной речки, но уже не такой прозрачной, как это было вдоль Чуйского тракта.

День седьмой (последний)

Чтобы не возвращаться домой той же дорогой, решили ехать по трассе Горно-Алтайск―Турочак―Таштагол.

До Турачака дорога асфальтированная. Участок Турочак―Таштагол гравийный. Но качество хорошее. Можно держать скорость под 80, а как въезжаешь в Кемеровскую область, даже под 90 км/ч.

Горная Шория виды имеет, конечно, красивые, но после Горного Алтая не то, все кажется маловато. Зато наконец-то реально стала видна линия горизонта. А то после нескольких дней в горах нам, как равнинным жителям, горизонта стала не хватать:

В Таштаголе наконец вернулись привычные нам кузбасские цены на бензин. Вообще, первая заправка, по-моему «Татнефть», встретилась в селе Алтамаш Таштагольского района. Но там цена все же еще высокая по сравнению с нашей.

В районе Кузедеево наконец-то искупались в Кондоме. Вода тёплая, правда, место досталось мелкое. Всю реку можно перейти по колено.

Дальше по Новокузнецкой трассе ― домой. За неделю путешествий, честно говоря, соскучились по дому, да и устали от дороги.

Некоторые выводы:

  • К путешествию нужно готовится тщательнее. Вроде всё продумали: палатки, ночлег, инструмент. Хотя знали, что масло да и другие жидкости лучше иметь в запасе, но никто не додумался взять с собой запас. Хорошо, что поломка случилась на трассе, а если бы в долине Чулышмана… На будущее это учтем. Техника хоть и японская и не сама не ломается, но сломать всё можно.
  • В дороге проколол одно колесо. Сразу же по приезду домой сдохло еще два (последние два дня после ночевки я их подкачивал). В одном гвоздь, в другом просто дырка. Думаю, последствие езды по камням в той же долине Чулышмана. Резина у меня хоть и не новая, но для езды по асфальту еще вполне годится. Однако перед поездкой в такие места лучше ставить не изношенный комплект.
  • Машины в поездку были укомплектованы автомобильными радиостанциями СВ-диапазона. Сначала я не очень видел смысл её приобретения, однако в дороге оказалась вещь очень полезная. Если едешь не на одной машине можно быстро обо всем договориться (где остановимся, смотри, какой прикол справа и т.д.), к тому же дальнобойщики на 15 канале иногда полезную информацию подкидывают (особенно про гаишников). Дальность у неё небольшая, километров 10-15, но сотовая связь не везде есть. Вернее, в горах её практически нигде нет, а рация работает всегда.
  • В дорогу брали с собой навигаторы. У брата «Навител», у меня на планшетник скачал бесплатный «Навикей-7» дорог. Функционально они практически одинаковые. Очень помогают не проскочить мимо достопримечательности, главное скачать последнее обновление карт, а то мой на обратной дороге потащил меня через Новокузнецк, хотя есть отличная дорога в объезд города. Обновления карт можно взять тут;
  • Затраты на дорогу на одну машину и двух человек ― 20 тыс. рублей. Из них на бензин ― 4 471 рубль (пройдено 2 200 км.). Продукты питания закупали в основном заранее еще дома и готовили на переносной газовой печке (очень удобно, стоит дешево, место не занимает). В Горном Алтае покупали два раза мясо на шашлыки ну и овощи-зелень. Пару раз обедали в кафе на Чуйском тракте (в Акташе и еще где-то). Покушать на двоих обходится примерно в 300 рублей. То есть недорого и качество приличное. Кроме того, из этой суммы 1 300 пришлось на непредвиденные расходы ― замена масла. И еще примерно 1 100 руб. осталось по возвращению домой.

В общем, считаю, что поездка обошлась недорого, а впечатления самые благоприятные. Рекомендую всем. Есть желание проехать ещё раз, только режим передвижения выбрать другой. Тяжело менять каждый день место ночёвки, надо было где-то хоть на пару дней задержаться.

Спасибо за внимание.


Дром

Комментарии

   
Иркутск
Сообщений: 610
зачет))
18
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Крута
GET BIG OR DIE.
7
20
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Молодцы, зачётная поездка. На Горном Алтае погода удивляет, то тучи крышу царапают, то солнце жарит охота прям на тачке в воду заехать, как говорится остудится всем.
14
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 148
Молодцы! Взвешенный отчет!
На Учар зря не сходили.
Надеюсь поняли, что Аю, Манжерок, Чике таман и прочие места "обязательного фотографирования" нужно проезжать со свистом, даже не притормаживая?
12
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4587
Молодцы, хорошо прокатились
Toyota 4Runner GRN215
7
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Молодцы!!! А с поддоном не тяни.
3
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 15126
Броды в долине Чулышмана в этом году наверное несерьезные из-за засухи? Вы их даже не упомянули, видимо проблем с этим не было? А то в былые годы там и HRV, и туарега топили...
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9
МОЛОДЦОМ!!! НОРМАЛЬНАЯ ПОЕЗДКА...
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9
Скажите пожалуйста? А премка ВДовая? Просто вот прочитал как на Премке 1,8 прокатились и сам думаю поехать... У самого такая же, только переднеприводная... Кстати, спасибо, за продемонстрированные возможности, до этого думал , что мне с моей машинкой там делать нечего (имеется ввиду на Кату-Ярык и юге Телецкого)...
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 15126
"если первый подъём привести в порядок, то заезжать можно хоть на «Жигулях» первой модели."
=============
На жигулях там и сейчас проблем не должно быть, задний привод на крутом подъеме очень в тему. А мощности на 1й передаче хватит и жигулям, думаю.
9
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 344
то заезжать можно хоть на «Жигулях» первой модели

как раз жигули первой модели туда забирается без особых проблем
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))
4
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 858
Улыбнули хитрые горные алтайцы и светофор с регулировщиком на кату-ярыке))) Молодцы. Грамотно!
2
 
Ответить
   
Новосиб-Сити
Сообщений: 775
Молодцы
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
Молодцы, сам там был в конце Июля 2012, места великолепные, природа и виды красотища, поднялся сам без проблем (ВАЗ 2106), хотя адреналинчику хватает, с задним приводом проблем в подъеме не возникает, видел как местная 5-ка или 7-ка залетела как "ПУЛЯ" со скоростью как по чуйскому тракту грамотно объезжая проблемные места, передний привод забирается тяжеловато но через раз забирается, но в основном на веревке за ЗИЛОМ или Джипом, на крайний случай ЗИЛ затащит за 1000 руб первый подъем, видел пару успешных случаев как народ поднимается задом. Ну и когда мы стояли перевал как раз был закрыт, работал грейдер аля трактор "Беларусь" подровнял дорогу, в этот вечер поднялись все вообще без проблем, потом дорогу видать подразбили и подниматься стало уже тяжеловато.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
danilag:
Молодцы! Взвешенный отчет!
Надеюсь поняли, что Аю, Манжерок, Чике таман и прочие места "обязательного фотографирования" нужно проезжать со свистом, даже не притормаживая?
Аю и Манжерок думаю со свистом не проскочить, толпы народа и пробки, так кто нить и вываливается под колеса.
1
 
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 114
Rupakoff:
"если первый подъём привести в порядок, то заезжать можно хоть на «Жигулях» первой модели."
=============
На жигулях там и сейчас проблем не должно быть, задний привод на крутом подъеме очень в тему. А мощности на 1й передаче хватит и жигулям, думаю.
100% Согласен!! Там местные на них шустро носятся.
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.
1
 
Ответить
  
Бийск - Г. Алтай
Сообщений: 357
Отчет неплох, за исключением нескольких высказываний, характеризующих автора:
1. «Хитрые горные алтайцы, причем не только здесь, а везде, где мы были, делают из неё все: от домов до заборов, туалетов и даже ящиков для мусора.» - хитрые бедолаги, да еще и горные, чем же им еще пользоваться кроме лиственницы и кедра? – Другого материала там и не водиться на пилорамах…
2. «Очень хитрая собака. Не лает, ничего не хватает, даёт себя погладить. Ест только то, что дадут и если понравится. Хлеб есть не стала, мясо ― с удовольствием.» - собаке тоже досталось, а, она же местная – незачет ей! Кемеровские собаки, само собой, не стали бы есть мясо, а тупо накинулись бы на что нибудь другое, например, геркулес…
3. «Поспорили, кто здесь живёт. То ли продвинутый грызун, увлекающийся росписью на камне, или просто местные прикалываются.» - уверен, что это не очередные происки местных, а такие же как вы, типа туристы, прикололись, и грязные тряпки привязывают к месту и не к месту, и строят из камней пирамидки и многое другое. Для какого то это предметы культа, для вас прикол своеобразный. Представьте, в православный храм заходят непрерывно, все теплое время года, какие то люди, везде лезут, все фотографируют, все обсуждают, называют прихожан аборигенами и т.д., ставят свои предметы, имитирующие предметы культа православной веры, вообщем относятся кощунственно, без уважения к религии и вере прихожан…
4. «Погода стояла жаркая, пока долез до этих грибов решил, что в жизни больше никогда пешком на гору не полезу, подожду, пока алтайцы канатную дорогу построят.» - пока бедолаги алтайцы, поломав свои ноги, прогнувшись, дружно начнут строить все удобства для приезжих, в это время, может вам не стоит ждать всего этого, а заниматься своим телом, не обжираться, не злоупотреблять пивом и другими алкогольными напитками и сигаретами, меньше валяться на диване и сидеть у компа, а вести активный образ жизни, больше двигаться, хотя бы 10 раз в день отжиматься и т.д.? Поймите, как только в этих местах построят всю инфраструктуру, то там тут же станет как на Ае и Манжерке…
5. «Рожа местная. Номера на машине, цифры не помню, а буквы Х…АМ.» - без комментариев, человек же ему и помог…
Постоянно приходится ездить по работе по Чуйскому тракту, как достали эти туристы, трафик порою круче МКАДа, ездить стало невозможно. Одни могут ехать 60 км в час и собрать за собой колонну в 5 километров, другие постоянно идут на обгон в лоб, бьются, бьются, особенно этим грешат туристы из Новосибирска, обгон по обочине справа – это у них как за здрасте (дома у себя ездят точно также), при этом обсыпают всех камнями и пылью – им то что, у них БМВ х3,5.6 и т.д. Извините, кого обидел, наболело просто, в выходные наступает какое то исступление, народ взбесился – все в Горный Алтай! Причем, зачастую, приедут за тридевять земель, нахрюкаются, потом с дикого похмелья едут домой – и оно того стоило? Соответственно, вся поездка окрашивается негативом, и горы не те, и дороги********ые, и люди просто монстры (местные), даже камням достается – нех колеса пробивать, вообщем как у Р. Карцева – «погода опять нас подвела, если весной надеялись на недород, то невиданный урожай в корне подкосил нашу экономику». Потом приедут, понапишут здесь всего. Есть еще энтузиасты, на внедорожниках поднимаются на Шавло, Укок, Караколы и т.д. В два Штиля пробьют себе просеку, поднимутся, довольные, мля герои. Быстрей бы наступила зима, отдохнет от вас М-52 и Горный Алтай.
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/
18
17
Ответить
  
Сообщений: 9091
Молодцы! МЫ в 2008 были там на Toyota Opa. без проблем залезли на перевал и на Актру еще сгоняли. так что сомневающимся - не сомневаться и ехать на любой машине - было б желание!
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!
http://johnykey.ru
 
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2083
красотища!
MB W126
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 31
Czech1987:
Скажите пожалуйста? А премка ВДовая? Просто вот прочитал как на Премке 1,8 прокатились и сам думаю поехать... У самого такая же, только переднеприводная... Кстати, спасибо, за продемонстрированные возможности, до этого думал , что мне с моей машинкой там делать нечего (имеется ввиду на Кату-Ярык и юге Телецкого)...
Премка не ВД
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1145
Игорек М.:
Отчет неплох, за исключением нескольких высказываний, характеризующих автора: 1. «Хитрые горные алтайцы, причем не только здесь, а везде, где мы были, делают из неё все: от домов до заборов, туалетов и даже ящиков для мусора.» - хитрые бедолаги, да еще и горные, чем же им еще пользоваться кроме лиственницы и кедра? – Другого материала там и не водиться на пилорамах…2. «Очень хитрая собака. Не лает, ничего не хватает, даёт себя погладить. Ест только то, что дадут и если понравится. Хлеб есть не стала, мясо ― с удовольствием.» - собаке тоже досталось, а, она же местная – незачет ей! Кемеровские собаки, само собой, не стали бы есть мясо, а тупо накинулись бы на что нибудь другое, например, геркулес…3. «Поспорили, кто здесь живёт. То ли продвинутый грызун, увлекающийся росписью на камне, или просто местные прикалываются.» - уверен, что это не очередные происки местных, а такие же как вы, типа туристы, прикололись, и грязные тряпки привязывают к месту и не к месту, и строят из камней пирамидки и многое другое. Для какого то это предметы культа, для вас прикол своеобразный. Представьте, в православный храм заходят непрерывно, все теплое время года, какие то люди, везде лезут, все фотографируют, все обсуждают, называют прихожан аборигенами и т.д., ставят свои предметы, имитирующие предметы культа православной веры, вообщем относятся кощунственно, без уважения к религии и вере прихожан…4. «Погода стояла жаркая, пока долез до этих грибов решил, что в жизни больше никогда пешком на гору не полезу, подожду, пока алтайцы канатную дорогу построят.» - пока бедолаги алтайцы, поломав свои ноги, прогнувшись, дружно начнут строить все удобства для приезжих, в это время, может вам не стоит ждать всего этого, а заниматься своим телом, не обжираться, не злоупотреблять пивом и другими алкогольными напитками и сигаретами, меньше валяться на диване и сидеть у компа, а вести активный образ жизни, больше двигаться, хотя бы 10 раз в день отжиматься и т.д.? Поймите, как только в этих местах построят всю инфраструктуру, то там тут же станет как на Ае и Манжерке…5. «Рожа местная. Номера на машине, цифры не помню, а буквы Х…АМ.» - без комментариев, человек же ему и помог…Постоянно приходится ездить по работе по Чуйскому тракту, как достали эти туристы, трафик порою круче МКАДа, ездить стало невозможно. Одни могут ехать 60 км в час и собрать за собой колонну в 5 километров, другие постоянно идут на обгон в лоб, бьются, бьются, особенно этим грешат туристы из Новосибирска, обгон по обочине справа – это у них как за здрасте (дома у себя ездят точно также), при этом обсыпают всех камнями и пылью – им то что, у них БМВ х3,5.6 и т.д. Извините, кого обидел, наболело просто, в выходные наступает какое то исступление, народ взбесился – все в Горный Алтай! Причем, зачастую, приедут за тридевять земель, нахрюкаются, потом с дикого похмелья едут домой – и оно того стоило? Соответственно, вся поездка окрашивается негативом, и горы не те, и дороги********ые, и люди просто монстры (местные), даже камням достается – нех колеса пробивать, вообщем как у Р. Карцева – «погода опять нас подвела, если весной надеялись на недород, то невиданный урожай в корне подкосил нашу экономику». Потом приедут, понапишут здесь всего. Есть еще энтузиасты, на внедорожниках поднимаются на Шавло, Укок, Караколы и т.д. В два Штиля пробьют себе просеку, поднимутся, довольные, мля герои. Быстрей бы наступила зима, отдохнет от вас М-52 и Горный Алтай.
В основном - бред канешно, но про Укок - согласен... Пропиляться туда и мнят себя героями - точно сказано... Хотя*****..там никому не нужны их долбаные "4ВЭДЭ монстры" Там люди все время аккуратно пешком ходят, а не изгадив и перепахав все после себя несутся...
2
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 31
Игорек М.:
Отчет неплох, за исключением нескольких высказываний, характеризующих автора:
1. «Хитрые горные алтайцы, причем не только здесь, а везде, где мы были, делают из неё все: от домов до заборов, туалетов и даже ящиков для мусора.» - хитрые бедолаги, да еще и горные, чем же им еще пользоваться кроме лиственницы и кедра? – Другого материала там и не водиться на пилорамах…
2. «Очень хитрая собака. Не лает, ничего не хватает, даёт себя погладить. Ест только то, что дадут и если понравится. Хлеб есть не стала, мясо ― с удовольствием.» - собаке тоже досталось, а, она же местная – незачет ей! Кемеровские собаки, само собой, не стали бы есть мясо, а тупо накинулись бы на что нибудь другое, например, геркулес…
3. «Поспорили, кто здесь живёт. То ли продвинутый грызун, увлекающийся росписью на камне, или просто местные прикалываются.» - уверен, что это не очередные происки местных, а такие же как вы, типа туристы, прикололись, и грязные тряпки привязывают к месту и не к месту, и строят из камней пирамидки и многое другое. Для какого то это предметы культа, для вас прикол своеобразный. Представьте, в православный храм заходят непрерывно, все теплое время года, какие то люди, везде лезут, все фотографируют, все обсуждают, называют прихожан аборигенами и т.д., ставят свои предметы, имитирующие предметы культа православной веры, вообщем относятся кощунственно, без уважения к религии и вере прихожан…
4. «Погода стояла жаркая, пока долез до этих грибов решил, что в жизни больше никогда пешком на гору не полезу, подожду, пока алтайцы канатную дорогу построят.» - пока бедолаги алтайцы, поломав свои ноги, прогнувшись, дружно начнут строить все удобства для приезжих, в это время, может вам не стоит ждать всего этого, а заниматься своим телом, не обжираться, не злоупотреблять пивом и другими алкогольными напитками и сигаретами, меньше валяться на диване и сидеть у компа, а вести активный образ жизни, больше двигаться, хотя бы 10 раз в день отжиматься и т.д.? Поймите, как только в этих местах построят всю инфраструктуру, то там тут же станет как на Ае и Манжерке…
5. «Рожа местная. Номера на машине, цифры не помню, а буквы Х…АМ.» - без комментариев, человек же ему и помог… Постоянно приходится ездить по работе по Чуйскому тракту, как достали эти туристы, трафик порою круче МКАДа, ездить стало невозможно. Одни могут ехать 60 км в час и собрать за собой колонну в 5 километров, другие постоянно идут на обгон в лоб, бьются, бьются, особенно этим грешат туристы из Новосибирска, обгон по обочине справа – это у них как за здрасте (дома у себя ездят точно также), при этом обсыпают всех камнями и пылью – им то что, у них БМВ х3,5.6 и т.д. Извините, кого обидел, наболело просто, в выходные наступает какое то исступление, народ взбесился – все в Горный Алтай! Причем, зачастую, приедут за тридевять земель, нахрюкаются, потом с дикого похмелья едут домой – и оно того стоило? Соответственно, вся поездка окрашивается негативом, и горы не те, и дороги********ые, и люди просто монстры (местные), даже камням достается – нех колеса пробивать, вообщем как у Р. Карцева – «погода опять нас подвела, если весной надеялись на недород, то невиданный урожай в корне подкосил нашу экономику». Потом приедут, понапишут здесь всего. Есть еще энтузиасты, на внедорожниках поднимаются на Шавло, Укок, Караколы и т.д. В два Штиля пробьют себе просеку, поднимутся, довольные, мля герои. Быстрей бы наступила зима, отдохнет от вас М-52 и Горный Алтай.
Не могу не ответить на столь обширный коментарий. Постараюсь также по пунктам:
1. Во время нашего путешествия не пострадало ни одного живого дерево. На дрова брали исключительно сушняк, либо кем то ранее спиленные (сломанные) деревья. Места стоянок выбирали в основном по навигатору, т.е. ранее кем то обжитые.
2. На местах наших стоянок не осталось ни фантика мусора. Все упаковано и довезено до мусорных контейнеров (даже чужой прихватили).
3. Настороженное отношение к местому населению было в основном из-за отзывов в интернете. Сами мы не столкнулись ни с пьяными выходками, ни с погонями с ружьями и т.д. Возможно всего этого не было, но так пишут. Я допускаю, что не все эти отзывы правда, но все же. Наше общение с местным населением оставило самое благоприятное впечатление (хотя не все были трезвы и один раз даже просили "закурить").
4. Для любой цивилизованной страны развитие туризма и связанной с ним инфраструктуры считается за благо. Я не думаю, что Горный Алтай исключение...
5. И последнее. Игорек, я знаю пару мест где людей в округе нет на многие сотни километров (даже туристов). Может тебе туда лучше?... Считай все выше сказанное за шутку.
7
1
Ответить
    
Зырянка
Сообщений: 37
Написано отлично молодцы! Отдельное спасибо Игорку М. я в будущем году собирался, теперь точно в Горный Алтай не поеду, обойдусь равнинным и Солеными озерами.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1998
1
3
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 24
Были в августе на юге Телецкого,стояли между двух баз,очень удивлены увидев на одной из них скорую и милицеский бобик.Для Игорька М.
2
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286260
Молодцы!!!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
1
 
Ответить
Томск/Колпашево
Сообщений: 2
Отзыв супер! Молодцы ребята))) Собираемся с женой по такому же маршруту примерно, но в начале сентября... Кто знает, как там в это время погодка???
 
 
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Молодцы +100500
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5
Классный рассказ и фото. А автостопщица Инна постеснялась фотографироваться (интересно, как сейчас выглядят одиноко путешествующие девушки) ?. )
 
 
Ответить
    
кемеровская обл
Сообщений: 45
АВТОР! первое плечо на Кату-Ярыке местные в таком сост потдерживают спецально !! это бизнес не все могут подняться самостоятельно))) я эт точно знаю PS(только не кому это секрет)))))
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
Игорек М.:
Отчет неплох, за исключением нескольких высказываний, характеризующих автора: 1. «Хитрые горные алтайцы, причем не только здесь, а везде, где мы были, делают из неё все: от домов до заборов, туалетов и даже ящиков для мусора.» - хитрые бедолаги, да еще и горные, чем же им еще пользоваться кроме лиственницы и кедра? – Другого материала там и не водиться на пилорамах… 2. «Очень хитрая собака. Не лает, ничего не хватает, даёт себя погладить. Ест только то, что дадут и если понравится. Хлеб есть не стала, мясо ― с удовольствием.» - собаке тоже досталось, а, она же местная – незачет ей! Кемеровские собаки, само собой, не стали бы есть мясо, а тупо накинулись бы на что нибудь другое, например, геркулес… 3. «Поспорили, кто здесь живёт. То ли продвинутый грызун, увлекающийся росписью на камне, или просто местные прикалываются.» - уверен, что это не очередные происки местных, а такие же как вы, типа туристы, прикололись, и грязные тряпки привязывают к месту и не к месту, и строят из камней пирамидки и многое другое. Для какого то это предметы культа, для вас прикол своеобразный. Представьте, в православный храм заходят непрерывно, все теплое время года, какие то люди, везде лезут, все фотографируют, все обсуждают, называют прихожан аборигенами и т.д., ставят свои предметы, имитирующие предметы культа православной веры, вообщем относятся кощунственно, без уважения к религии и вере прихожан… 4. «Погода стояла жаркая, пока долез до этих грибов решил, что в жизни больше никогда пешком на гору не полезу, подожду, пока алтайцы канатную дорогу построят.» - пока бедолаги алтайцы, поломав свои ноги, прогнувшись, дружно начнут строить все удобства для приезжих, в это время, может вам не стоит ждать всего этого, а заниматься своим телом, не обжираться, не злоупотреблять пивом и другими алкогольными напитками и сигаретами, меньше валяться на диване и сидеть у компа, а вести активный образ жизни, больше двигаться, хотя бы 10 раз в день отжиматься и т.д.? Поймите, как только в этих местах построят всю инфраструктуру, то там тут же станет как на Ае и Манжерке… 5. «Рожа местная. Номера на машине, цифры не помню, а буквы Х…АМ.» - без комментариев, человек же ему и помог… Постоянно приходится ездить по работе по Чуйскому тракту, как достали эти туристы, трафик порою круче МКАДа, ездить стало невозможно. Одни могут ехать 60 км в час и собрать за собой колонну в 5 километров, другие постоянно идут на обгон в лоб, бьются, бьются, особенно этим грешат туристы из Новосибирска, обгон по обочине справа – это у них как за здрасте (дома у себя ездят точно также), при этом обсыпают всех камнями и пылью – им то что, у них БМВ х3,5.6 и т.д. Извините, кого обидел, наболело просто, в выходные наступает какое то исступление, народ взбесился – все в Горный Алтай! Причем, зачастую, приедут за тридевять земель, нахрюкаются, потом с дикого похмелья едут домой – и оно того стоило? Соответственно, вся поездка окрашивается негативом, и горы не те, и дороги********ые, и люди просто монстры (местные), даже камням достается – нех колеса пробивать, вообщем как у Р. Карцева – «погода опять нас подвела, если весной надеялись на недород, то невиданный урожай в корне подкосил нашу экономику». Потом приедут, понапишут здесь всего. Есть еще энтузиасты, на внедорожниках поднимаются на Шавло, Укок, Караколы и т.д. В два Штиля пробьют себе просеку, поднимутся, довольные, мля герои. Быстрей бы наступила зима, отдохнет от вас М-52 и Горный Алтай.
Про Мкад и "ездить невозможно" поржал! Съезди на "Байкал", вот там из-за фур действительно ездить невозможно!А у вас красота, большегрузов нет.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 166
Всем у кого передний привод пора запомнить, что если машина не прёт в гору, а колёса шлифуют, то надо нагрузить передок или подниматься ***ой вверх.
Всего-то делов.
Там, посреди первой полки и карман есть огромный. В нём можно без проблем развернуться и ехать дальше передом.
И не кормить двух наглых "бизнесменов" на ЗИЛе. Вон они, пока отдыхают.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
Зачетище 8-)
JDM
 
 
Ответить
  
Бийск - Г. Алтай
Сообщений: 357
nbt:
Про Мкад и "ездить невозможно" поржал! Съезди на "Байкал", вот там из-за фур действительно ездить невозможно!А у вас красота, большегрузов нет.
ездил, поверьте, вы на южный урал съездите, вот там фур как тараканов, а на м-52 в пятницу и воскресенье попадите - узнаете, от Новосибирска и до Усть - Семы - просто невыносимо.
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/
 
 
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
nbt:
Про Мкад и "ездить невозможно" поржал! Съезди на "Байкал", вот там из-за фур действительно ездить невозможно!А у вас красота, большегрузов нет.
да если были большегрузы то к ним бы вопросов не было...а вот когда чудак едет на букву М на легковушке и главное не 40 и даже не 30 км/ч, а под 10км...да еще в таких местах что и обогнать нельзя и пох ему что там за ним 40 машин собралось,он же едет красотой любуется...
 
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
иолодцы!!!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
 
Сообщений: 166
VQ23:
да если были большегрузы то к ним бы вопросов не было...а вот когда чудак едет на букву М на легковушке и главное не 40 и даже не 30 км/ч, а под 10км...да еще в таких местах что и обогнать нельзя и пох ему что там за ним 40 машин собралось,он же едет красотой любуется...
Сильно утрируете. Нет там такого, чтобы авто двигались "под 10 км/ч", да в местах, где обгонять нельзя. И про 40 машин - врёте. Ну разве что колонна движется...
Обгоняют там абсолютно в любых местах. Постоянно авто с 04 регионом выходят на встречную полосу через сплошную линию разметки. В Новосибирске так не ездят. У нас давно у таких ездюков права поотбирали.
 
2
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
cfyznsk:
Сильно утрируете. Нет там такого, чтобы авто двигались "под 10 км/ч", да в местах, где обгонять нельзя. И про 40 машин - врёте. Ну разве что колонна движется...
Обгоняют там абсолютно в любых местах. Постоянно авто с 04 регионом выходят на встречную полосу через сплошную линию разметки. В Новосибирске так не ездят. У нас давно у таких ездюков права поотбирали.
мне наверно виднее, я живу в горном а не приезжаю на выходные...а про новосиб бывали знаем,как вы там правила соблюдаете)
3
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
Игорек М.:
Отчет неплох, за исключением нескольких высказываний, характеризующих автора: 1. «Хитрые горные алтайцы, причем не только здесь, а везде, где мы были, делают из неё все: от домов до заборов, туалетов и даже ящиков для мусора.» - хитрые бедолаги, да еще и горные, чем же им еще пользоваться кроме лиственницы и кедра? – Другого материала там и не водиться на пилорамах… 2. «Очень хитрая собака. Не лает, ничего не хватает, даёт себя погладить. Ест только то, что дадут и если понравится. Хлеб есть не стала, мясо ― с удовольствием.» - собаке тоже досталось, а, она же местная – незачет ей! Кемеровские собаки, само собой, не стали бы есть мясо, а тупо накинулись бы на что нибудь другое, например, геркулес… 3. «Поспорили, кто здесь живёт. То ли продвинутый грызун, увлекающийся росписью на камне, или просто местные прикалываются.» - уверен, что это не очередные происки местных, а такие же как вы, типа туристы, прикололись, и грязные тряпки привязывают к месту и не к месту, и строят из камней пирамидки и многое другое. Для какого то это предметы культа, для вас прикол своеобразный. Представьте, в православный храм заходят непрерывно, все теплое время года, какие то люди, везде лезут, все фотографируют, все обсуждают, называют прихожан аборигенами и т.д., ставят свои предметы, имитирующие предметы культа православной веры, вообщем относятся кощунственно, без уважения к религии и вере прихожан… 4. «Погода стояла жаркая, пока долез до этих грибов решил, что в жизни больше никогда пешком на гору не полезу, подожду, пока алтайцы канатную дорогу построят.» - пока бедолаги алтайцы, поломав свои ноги, прогнувшись, дружно начнут строить все удобства для приезжих, в это время, может вам не стоит ждать всего этого, а заниматься своим телом, не обжираться, не злоупотреблять пивом и другими алкогольными напитками и сигаретами, меньше валяться на диване и сидеть у компа, а вести активный образ жизни, больше двигаться, хотя бы 10 раз в день отжиматься и т.д.? Поймите, как только в этих местах построят всю инфраструктуру, то там тут же станет как на Ае и Манжерке… 5. «Рожа местная. Номера на машине, цифры не помню, а буквы Х…АМ.» - без комментариев, человек же ему и помог… Постоянно приходится ездить по работе по Чуйскому тракту, как достали эти туристы, трафик порою круче МКАДа, ездить стало невозможно. Одни могут ехать 60 км в час и собрать за собой колонну в 5 километров, другие постоянно идут на обгон в лоб, бьются, бьются, особенно этим грешат туристы из Новосибирска, обгон по обочине справа – это у них как за здрасте (дома у себя ездят точно также), при этом обсыпают всех камнями и пылью – им то что, у них БМВ х3,5.6 и т.д. Извините, кого обидел, наболело просто, в выходные наступает какое то исступление, народ взбесился – все в Горный Алтай! Причем, зачастую, приедут за тридевять земель, нахрюкаются, потом с дикого похмелья едут домой – и оно того стоило? Соответственно, вся поездка окрашивается негативом, и горы не те, и дороги********ые, и люди просто монстры (местные), даже камням достается – нех колеса пробивать, вообщем как у Р. Карцева – «погода опять нас подвела, если весной надеялись на недород, то невиданный урожай в корне подкосил нашу экономику». Потом приедут, понапишут здесь всего. Есть еще энтузиасты, на внедорожниках поднимаются на Шавло, Укок, Караколы и т.д. В два Штиля пробьют себе просеку, поднимутся, довольные, мля герои. Быстрей бы наступила зима, отдохнет от вас М-52 и Горный Алтай.
По пункту 3. Даже если в нашем храме какие-то иноземцы будут вести себя не очень культурно, мы не побежим домой за берданками и не будем кричать, что они нам должны что-то. Подсылать детей попрошайничать, а затем местных алкашей(если ничего не дадут) кстати, тоже не наш обычай.
1
1
Ответить
  
Копейск
Сообщений: 451
Всё хорошо,но как же на "Премке" без защиты картера и в горы?...
1
 
Ответить
 
Сообщений: 166
VQ23:
мне наверно виднее, я живу в горном а не приезжаю на выходные...а про новосиб бывали знаем,как вы там правила соблюдаете)
Ну и я к вам в гости не на выходные приезжаю.
Вы ведь в Нск приезжая в гости делаете выводы. Ну и я делаю.
То, что Вы пишите о 10км/ч и 40 машинах в хвосте - это ложь. Зачем Вам врать я не знаю. Наверное просто хочется добавить веса своим фантазиям.
1
 
Ответить
     
Белово
Сообщений: 123
VQ23:
да если были большегрузы то к ним бы вопросов не было...а вот когда чудак едет на букву М на легковушке и главное не 40 и даже не 30 км/ч, а под 10км...да еще в таких местах что и обогнать нельзя и пох ему что там за ним 40 машин собралось,он же едет красотой любуется...
Не, под 10 км/ч, конечно ,никто не ездил, во всяком случае, я не встречал. А вот на букву М за одним ехал. Отец его обогнал, я было за ним - хрен, он вылез на середину дороги и обогнать не дает. Сам отца не обгоняет, и мне колонну замкнуть не дает. 22 регион на номере.
cfyznsk:
Всем у кого передний привод пора запомнить, что если машина не прёт в гору, а колёса шлифуют, то надо нагрузить передок или подниматься ***ой вверх.
Всего-то делов.
У кого передний привод, пора запомнить, что не надо мучить машину и либо брать полноприводную, либо ездить по более-менее хорошим дорогам. Как технику не жалко, не понимаю.

В общем... почитав отзыв... Вот, например, посуду грязную обязательно в речке было мыть, да еще следить, чтобы не унесло? В сторонке, в ведре никак? Теперь я понимаю слова алтайца ,который нам сказал на Чулышмане "Раньше мы пили из Чулышмана... Теперь, как туристы начали ездить, берем воду из водопада"
Пошел на "грибы" - Не, надо чтобы туда канатная дорога была... Ага. И пятизвездчный отель у подножия Кату-Ярыка.
Дорога неприятно удивила. Действительно странно, что где то в горах в дикой долине нет асфальта...
Вы зачем в эту глушь то поехали? Нравится комфорт - Турция, Египет, что там еще... Там все включено. Алтай оставьте искателям приключений и любителям нетронутой природы. Нехрен там делать ни канатным дорогам, ни отелям...
 
 
Ответить
 
Сообщений: 166
igormm:
"Раньше мы пили из Чулышмана... Теперь, как туристы начали ездить, берем воду из водопада"
Лето 2012. Жена хозяина турбазы "Каменные грибы" сказала, что они пьют и моются водой из Чулышмана. т.к. она вкусная, а от другой воды у неё перхоть. Может Вам брезгливый алтаец попался?
 
 
Ответить
  
ГоА
Сообщений: 451
Отзыв хороший, хоть и попортили немного комментариями, отдыхайте на здоровье! В поддержку местным жителям хотелось бы добавить - НАРОД ПРИЕЗЖИЙ ХВАТИТЬ РЫБУ В РЕКАХ ЭЛЕКТРОУДОЧКАМИ ДОЛБИТЬ, ПОБОЙТЕСЬ БОГА!
Звездеход
Полет нормальный...
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 31
Алексей с Алтая:
Классный рассказ и фото. А автостопщица Инна постеснялась фотографироваться (интересно, как сейчас выглядят одиноко путешествующие девушки) ?. )
Просто фотоаппарат ехал в другой машине...
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 31
Пошел на "грибы" - Не, надо чтобы туда канатная дорога была... Ага. И пятизвездчный отель у подножия Кату-Ярыка.
Дорога неприятно удивила. Действительно странно, что где то в горах в дикой долине нет асфальта... Вы зачем в эту глушь то поехали? Нравится комфорт - Турция, Египет, что там еще... Там все включено. Алтай оставьте искателям приключений и любителям нетронутой природы. Нехрен там делать ни канатным дорогам, ни отелям...Я думаю, что пяти звездночный отель смотрелся бы лучше чем те "турбазы" с сомнительным сервисом что понастроили местные. Не каждому понравится жить в дощатом сарае по 350-500 р. с человека в сутки с удобствами во дворе. Хорошие асфальтированные и канатные дороги также подняли бы имидж края (как и доход его обитателей). В какой-нибудь Швейцарии или Франции тоже не идиоты живут, но как-то умудряются сохранять природу и привлекать туристов, как простых, так и экстремальных. :)
2
2
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Красивые фотографии да и отчет неплохой!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
2
 
Ответить
  
Бийск - Г. Алтай
Сообщений: 357
zvu2006:
Пошел на "грибы" - Не, надо чтобы туда канатная дорога была... Ага. И пятизвездчный отель у подножия Кату-Ярыка.
Дорога неприятно удивила. Действительно странно, что где то в горах в дикой долине нет асфальта... Вы зачем в эту глушь то поехали? Нравится комфорт - Турция, Египет, что там еще... Там все включено. Алтай оставьте искателям приключений и любителям нетронутой природы. Нехрен там делать ни канатным дорогам, ни отелям...
Я думаю, что пяти звездночный отель смотрелся бы лучше чем те "турбазы" с сомнительным сервисом что понастроили местные. Не каждому понравится жить в дощатом сарае по 350-500 р. с человека в сутки с удобствами во дворе. Хорошие асфальтированные и канатные дороги также подняли бы имидж края (как и доход его обитателей). В какой-нибудь Швейцарии или Франции тоже не идиоты живут, но как-то умудряются сохранять природу и привлекать туристов, как простых, так и экстремальных. :)
Я бы не стал сравнивать нас со швейцарцами и другими народами, населяющими Альпы. Все свое детство и юность провел на спортивных сборах в лагерях на Ае и Манжероке, тогда там была природа, что сейчас там происходит - вы уже видели. Нехотелось бы мне, да и не только мне, что бы на остальной территории Горного Алтая стало так же. Поэтому не надо там ни дорог, ни канаток, ни всего остального, у нас все получиться как и всегда, хотели как лучше, а получилось как обычно. Жадные и безпринципные местные (республиканские) чиновники пойдут на любые тяжкие, только бы "рубануть" с Горного Алтая кусок пожирнее, разрешат кому угодно эксплуатировать природу как угодно. И мне не очень верится, что пришлые (местные бывают значительно хуже) бизнесмены будут стараться сохранить Горный Алтай и пытаться сделать из него Альпы, красивые и благоустроенные. Посмотрите где и как мы живем, какие у нас дворы и подъезды, почему в ГА будет подругому?
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/
5
 
Ответить
     
Белово
Сообщений: 123
Не нравится жить в дощатом сарае - живи в палатке, в машине. Не нравится в палатке - Турция, Египет, далее по списку. Предложений сотни, если не тысячи.

Игорек М. С тезкой согласен на все сто, хоть и Кузбасский сам. На Манжероке еще года 4 назад хотели остановиться, когда впервые на южный берег Телецкого поехали. Подъехали, посмотрели... и через 10 минут поехали дальше. У нас Беловское водохранилише лучше выглядит.

Эх... Вот куда у людей подевалась романтика, страсть к экзотике, к единению с природой? Вот надо чтобы ты приехал - а вокруг сауны, благоустроенные комнаты, портье, официант... Тьфу, блин...
2
 
Ответить
     
Белово
Сообщений: 123
cfyznsk:
Лето 2012. Жена хозяина турбазы "Каменные грибы" сказала, что они пьют и моются водой из Чулышмана. т.к. она вкусная, а от другой воды у неё перхоть. Может Вам брезгливый алтаец попался?
Может, Вам хозяйка попалась, которой воду из водопада неохота было таскать? :)
 
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 12025
С последним опусом Игорька согласен на 100%- Это Россия и НИКОГДА!!! у нас не будет в горах как в Альпах!! НИКОГДА!!!-все будет как всегда ХРЕ НОВО и через ЖО пу, и похе рят все благие начинания нафиг, разрушив напроч природную уникальность Алтая((
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...
1
 
Ответить
 
Сообщений: 166
igormm:
Может, Вам хозяйка попалась, которой воду из водопада неохота было таскать? :)
А зачем ей таскать? Её муж, хозяин базы, более 20 раз на дню перевозит туристов на моторке на другой берег Чулышмана. Аккурат к устью реки Карасу. В которой вода, как Вы выразились - "с водопада".
Хотите сказать, что ей лень пройти 20 метров до мужа, дать ему ЦУ и подождать 5 минут исполнения желания?
Ну, может и так :)
 
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Прочитал....отчёт понравился,ну есть небольшие недочёты в высказываниях-не проблематично,а у кого их нет?:):),а некоторые комменты не понравились:Россия общая для всех и никто не вправе ни мне,ни кому другому указывать:когда,куда и зачем ехать?(понятно кому это посвящается!) За предоставленные материалы спасибо и удачи в дальнейших путешествиях,ну а выводы вы и сами сделали!
Эх,прокачу!!!!!
2
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
Игорек М.:
zvu2006Пошел на "грибы" - Не, надо чтобы туда канатная дорога была... Ага. И пятизвездчный отель у подножия Кату-Ярыка. Дорога неприятно удивила. Действительно странно, что где то в горах в дикой долине нет асфальта... Вы зачем в эту глушь то поехали? Нравится комфорт - Турция, Египет, что там еще... Там все включено. Алтай оставьте искателям приключений и любителям нетронутой природы. Нехрен там делать ни канатным дорогам, ни отелям...Я думаю, что пяти звездночный отель смотрелся бы лучше чем те "турбазы" с сомнительным сервисом что понастроили местные. Не каждому понравится жить в дощатом сарае по 350-500 р. с человека в сутки с удобствами во дворе. Хорошие асфальтированные и канатные дороги также подняли бы имидж края (как и доход его обитателей). В какой-нибудь Швейцарии или Франции тоже не идиоты живут, но как-то умудряются сохранять природу и привлекать туристов, как простых, так и экстремальных. :)
Я бы не стал сравнивать нас со швейцарцами и другими народами, населяющими Альпы. Все свое детство и юность провел на спортивных сборах в лагерях на Ае и Манжероке, тогда там была природа, что сейчас там происходит - вы уже видели. Нехотелось бы мне, да и не только мне, что бы на остальной территории Горного Алтая стало так же. Поэтому не надо там ни дорог, ни канаток, ни всего остального, у нас все получиться как и всегда, хотели как лучше, а получилось как обычно. Жадные и безпринципные местные (республиканские) чиновники пойдут на любые тяжкие, только бы "рубануть" с Горного Алтая кусок пожирнее, разрешат кому угодно эксплуатировать природу как угодно. И мне не очень верится, что пришлые (местные бывают значительно хуже) бизнесмены будут стараться сохранить Горный Алтай и пытаться сделать из него Альпы, красивые и благоустроенные. Посмотрите где и как мы живем, какие у нас дворы и подъезды, почему в ГА будет подругому?
Действительно, нам до швейцарцев далеко.Причем, как алтайцам, так и приезжим туристам...
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Красиво.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
Отлично!!!
1
 
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
природа +
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Молодцы!
 
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 28
Игорек М.:
Отчет неплох, за исключением нескольких высказываний, характеризующих автора:
1. «Хитрые горные алтайцы, причем не только здесь, а везде, где мы были, делают из неё все: от домов до заборов, туалетов и даже ящиков для мусора.» - хитрые бедолаги, да еще и горные, чем же им еще пользоваться кроме лиственницы и кедра? – Другого материала там и не водиться на пилорамах…
2. «Очень хитрая собака. Не лает, ничего не хватает, даёт себя погладить. Ест только то, что дадут и если понравится. Хлеб есть не стала, мясо ― с удовольствием.» - собаке тоже досталось, а, она же местная – незачет ей! Кемеровские собаки, само собой, не стали бы есть мясо, а тупо накинулись бы на что нибудь другое, например, геркулес…
3. «Поспорили, кто здесь живёт. То ли продвинутый грызун, увлекающийся росписью на камне, или просто местные прикалываются.» - уверен, что это не очередные происки местных, а такие же как вы, типа туристы, прикололись, и грязные тряпки привязывают к месту и не к месту, и строят из камней пирамидки и многое другое. Для какого то это предметы культа, для вас прикол своеобразный. Представьте, в православный храм заходят непрерывно, все теплое время года, какие то люди, везде лезут, все фотографируют, все обсуждают, называют прихожан аборигенами и т.д., ставят свои предметы, имитирующие предметы культа православной веры, вообщем относятся кощунственно, без уважения к религии и вере прихожан…
4. «Погода стояла жаркая, пока долез до этих грибов решил, что в жизни больше никогда пешком на гору не полезу, подожду, пока алтайцы канатную дорогу построят.» - пока бедолаги алтайцы, поломав свои ноги, прогнувшись, дружно начнут строить все удобства для приезжих, в это время, может вам не стоит ждать всего этого, а заниматься своим телом, не обжираться, не злоупотреблять пивом и другими алкогольными напитками и сигаретами, меньше валяться на диване и сидеть у компа, а вести активный образ жизни, больше двигаться, хотя бы 10 раз в день отжиматься и т.д.? Поймите, как только в этих местах построят всю инфраструктуру, то там тут же станет как на Ае и Манжерке…
5. «Рожа местная. Номера на машине, цифры не помню, а буквы Х…АМ.» - без комментариев, человек же ему и помог… Постоянно приходится ездить по работе по Чуйскому тракту, как достали эти туристы, трафик порою круче МКАДа, ездить стало невозможно. Одни могут ехать 60 км в час и собрать за собой колонну в 5 километров, другие постоянно идут на обгон в лоб, бьются, бьются, особенно этим грешат туристы из Новосибирска, обгон по обочине справа – это у них как за здрасте (дома у себя ездят точно также), при этом обсыпают всех камнями и пылью – им то что, у них БМВ х3,5.6 и т.д. Извините, кого обидел, наболело просто, в выходные наступает какое то исступление, народ взбесился – все в Горный Алтай! Причем, зачастую, приедут за тридевять земель, нахрюкаются, потом с дикого похмелья едут домой – и оно того стоило? Соответственно, вся поездка окрашивается негативом, и горы не те, и дороги********ые, и люди просто монстры (местные), даже камням достается – нех колеса пробивать, вообщем как у Р. Карцева – «погода опять нас подвела, если весной надеялись на недород, то невиданный урожай в корне подкосил нашу экономику». Потом приедут, понапишут здесь всего. Есть еще энтузиасты, на внедорожниках поднимаются на Шавло, Укок, Караколы и т.д. В два Штиля пробьют себе просеку, поднимутся, довольные, мля герои. Быстрей бы наступила зима, отдохнет от вас М-52 и Горный Алтай.
так вы же без туристов снова в обезьян превратитесь. снова водка на шкуры менять начнете. Блин вам бабло везут пачками а они не довольны все.. начиная с таможни там вообще не скрывают "чо приперлись 2 спрашивают нам и без вас хорошо. и везде такое отношение
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Классно!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром