|
Осень — приятная пора…
Почему бы не продлить сибирскую осень в Европе?..
После свадьбы мы решили отправиться в путешествие. Это был перворазный выезд за пределы родины. На всё про всё у нас было девять дней с перелётом. Но планы мы строили наполеоновские.
Итак, все по порядку:
Маршрут: Новосибирск—Дюссельдорф—Мюнстер—Амстердам—Кёльн—Замок Эльц—Штутгарт—Мюнхен—Зальцбург (Австрия)—Целль-ам-Зее—Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау—Нойхаузен-ам-Райнфалль (Швейцария)—Europa-Park, г. Руст—Франкфурт-на-Майне—Дортмунд—Дюссельдорф—Новосибирск.
Изначально планировали больше времени провести в Австрии (высокогорная дорога Гросглокнер, Инсбрук) и Швейцарии (посещение региона Юнгфрау), но из-за летней резины мы туда не попали.
Билеты на самолёт: за месяц до вылета купили билеты через сайт «S7» до Дюссельдорфа (через Домодедово) за 30 тыс. руб. с базовой страховкой на двоих. Искали самый дешёвый рейс в любой город Германии здесь.
Авто: раз Германия — значит BMW! Забронировал на сайте автомобиль группы CPMR (BMW 1er, VWGolfGTI, Mercedes-BenzA-Klasse) на 7 дней за 280 € (11200 руб.) Почему SIXT? Потому что самый большой выбор BMW и обширная сеть по Германии, да к тому же ещё дешевле всего вышел автомобиль такого класса.
Для аренды автомобиля необходим загранпаспорт, пластиковое внутреннее ВУ, пластиковая карта с балансом, в два раза превышающим стоимость аренды. Международное ВУ получил на всякий случай (1 000 руб. и два дня ожидания).
Виза: получали в новосибирском посольстве, туристическую. Главное было собрать все документы и показать платёжеспособность. Также для оформления туристической визы необходимо предоставить подтверждение с места проживания за границей на весь период. Так как мы не планировали жить в одном отеле, необходимо было выкручиваться: забронировал отель на все дни без оплаты, а подтверждение брони отдал в посольство. Этого было достаточно. После получение визы снял бронь без какой-либо комиссии.
Сборы: Заранее подготовил все, что необходимо взять с собой, так как после свадьбы времени было всего полдня: Китайский 7” навигатор с двумя системами: «Навител» и «IGO» (самая распространённая в Европе); нетбук (закачал прогу с картами Гармин, но не пригодилась); телефон с международной туристической SIM-картой; фотоаппарат с двумя флэшками (16 и 32 Гб); документы (паспорт, загранпаспорт, авиабилеты, МВУ, ВУ, страховка, автобронь); пластиковые карты (три: одна жены — VisaElectronи, две моих — VisaClassic и VisaGoldCredit).
0 день, 13 октябрь. Барнаул—Новосибирск—Москва (Домодедово)—Дюссельдорф (Германия)
Итак, пятница — свадьба, суббота — Новосибирск, воскресенье — Германия. На внутренних авиалиниях «S7» долетели до Домодедово на новеньком «боинге». Впечатления от полёта шикарные.
Вылет из аэропорта г. Новосибирска.
Ночь пришлось провести в аэропорту, не хватало только тапочек, а так жить можно.
Утром объявили посадку на Дюссельдорф. Пока стояли в очереди на посадку, все пассажиры разговаривали на русском, но как только зашли в самолёт и стюардессы поприветствовали нас на немецком языке, мы сразу оказались в другом мире — все «сменили национальность».
1 день, 14 октября. Дюссельдорф, Шпелле, Дворец Нордкирхен, Мюнстер
Приземлились в аэропорту Дюссельдорфа на восходе. Вот и чужая земля, вот и первый раз в Европе. Паспортный контроль прошли незаметно: жена прошла первая, а я только сказал, что «я с ней», потому что немецкого языка я не знаю в отличие от жены. Пустой аэропорт, багаж, идём к стойке SIXT’а.
За стойкой нас встретила приятная женщина, разговаривающая на немецком и английском языках. Показали ей распечатанную бронь, а она нам говорит, что машина GolfGTI. Я ей в ответ на ломанном английском: «only BMW». Она сразу всё поняла (что у нас страсть к BMW) и удалилась в комнату за ключами от BMW-моделей. Приносит два ключа: либо третья серия, либо X1. Обе машины белые, обе дизельные и обе на летней резине. Дизельную я хотел для уменьшения расходов, а с шинами не повезло — на летней резине далеко в Альпы не заедешь, как хотелось бы. Но другой резины у них нет. Оформляем BMW третьей серии на семь дней, которая стоит на 10 € в деньбольше, чем 1 серия. Оплачивал аренду кредитной картой. Сразу заблокировали на карте двойную сумму — 700 € (28 000 руб.), а списали в день возвращения машины 350 € (14 000 руб.). Женщина объяснила, как пройти на стоянку и отдала чек и ключи. Пришли на стоянку, где никого нет, а только чистенькие машинки стоят — и вот она:
Забираем арендованную машину на стоянке аэропорта Дюссельдорф.
Белая, новая, с шильдиками «SPORT», красавица BMW 318d — просто мечта! Продолжаем восторгаться: 2012 г. в., пробег — 19 000 км, задний привод, восьмиступенчатый автомат, режим «SPORT», штатный навигатор. Состояние по кузову и салону — идеал. Полный бак. В бардачке документы на авто.
Сразу скажу, что примерный расход за всю поездку составил 5 л/100 км, и это при средней скорости 120-160 км/ч. Блюстители порядка нас ни разу не останавливали, даже для проверки документов.
В штатном навигаторе с офигенной яркостью дисплея видно всё при любом солнце. Выставил русский язык, и машина заговорила с нами на нашем родном языке. На панели всегда был привезённый китайский навигатор с системой IGO, но им почти не пользовались. Итак, выставили цель маршрута — деревушка Шпелле на севере, и поехали.
У каждой машины свой характер, габариты, посадка и прочее, поэтому пришлось привыкать. От аэропорта сделали лишний кружок по кольцу, потому что не успел среагировать на команду навигатора съехать с кольца. Далее ехали тоже медленно, через километр уже были на автостраде. При выезде разогнался до 100 км/ч и выехал на полосу. Так посоветовал мне товарищ, уже несколько лет живущий в Германии, — выезжать на автостраду на скорости, чтобы не создавать помех.
Автобан — это что-то: 2-3, иногда 4 полосы в одну сторону идеального асфальта, тормозные съезды и разгонные заезды, бетонный разделитель направлений, информативные знаки (порой чересчур), электронные табло, через каждые 10-20 км есть места для отдыха.
Останавливаемся осмотреться через 50 км.
Туалет на каждом «ПИТ-СТОПЕ» и ветряная электростанция.
Едём по автобану на север, наша цель — городок Шпелле, где живёт однокурсница жены. Навигатор точно привёл нас к её дому, а вокруг красота. Красота не мегаполиса, а чистоты, ухоженности и порядка:
Центральная площадь городка Шпелле.
Вот такие мухоморы растут на центральной площади.
Однокурсницу мы дома не застали (об этом ниже), погуляли по городу, зашли в бакалею с шикарным выбором кондитерских изделий, немного поговорили с очень отзывчивыми жителями и отправились восвояси, а именно — к моему товарищу в город Мюнстер. Кстати, настоящее место жительства М.С. Горбачева, но его мы не встретили на улицах города.
Здесь мы проведём первую ночь в Германии, а пока ещё послеполуденное время — отправляемся в небольшой город Иббенбюрен (на север 45 км). В больнице этого городка лежит подруга жены, которая дозвонилась нам по телефону. Вход в больницу ничем не ограничен, не то что у нас, поднялись на этаж, зашли в палату, и никто ничего не спросил, даже не посмотрел в нашу сторону. То, что это больница, слабо понятно, как будто отель.
На обратной дороге в Мюнстер — совершенно неожиданно, но актуально в тот момент для нас.
Солнце уже садится, но это не повод спать: рвём когти в Нордкирхенский дворец. 40 км для «бэхи» — не расстояние. Уже ночью приезжаем во дворец:
Нордкирхенский дворец (SchlossNordkirchen) — барочный дворцово-парковый ансамбль в Нордкирхене (Вестфалия).
Строился на месте ренессанского «замка на воде» с 1703 по 1734 гг. мюнстерскими епископами из семейства Плеттенбергов. В туристических буклетах получил прозвище «Вестфальский Версаль», хотя внешним видом больше напоминает голландский ХетЛоо.
Для представления масштаба всего дворцат (фото из интернета).
Вход в ресторан, а вообще сейчас в этом дворце расположены какой-то университет и общежития для сотрудников.
Пруд вокруг дворца Нордкирхен.
Так мы гуляли до самой ночи. После чего в квартире товарища пили за встречу местное пиво и строили планы на завтра. Было решено ехать в Амстердам.
2 день, 15 октября. Мюнстер—Амстердам—Кёльн—Замок Эльц
Выехали рано, ещё по темноте. Очень хорошо, что Европа находится западнее России: когда в Германии утро — мы у себя на родине в Сибири уже обедаем. Поэтому каждый деньвставали рано. Итак, едем на запад — к Северному морю. По пути встречаем очень много ветреных электростанций, поля, поля, поля…
На пути к Амстердаму. Штатный и привезённый китайский навигаторы.
Новая страна, поэтому смотрели по сторонам во все глаза: зеленые поля, одинокие маленькие домики, коровы (очень много), на одном поле выдели даже зайца. Ну вот вам еще такой экземпляр:
И вот мы прибыли в Амстердам, столицу Нидерландов (Голландии). В центр города по совету товарища не поехали, а остановились на платной парковке. Вышли на трамвайную остановку, подошёл трамвай, наблюдаем, как все заходят: прикладывают карту-билет к считывателю. Нас товарищ тоже снабдил такими картами-билетами, но они не сработали, вероятно, просроченные. Выходим из трамвая и идём к будке билетёра. Афроамериканская женщина сначала на голландском, потом на английском пыталась объяснить, что за билет необходимо предоставить ей парковочный талон. Очень туго её поняли и получили заветные билетики. Кстати, позже в трамвае заметили, что можно купить билет у кондуктора. На трамвае доехали до конечной станции — ж/д вокзал, откуда началась прогулка по городу тюльпанов, разврата и марихуаны.
На Центральном вокзале Амстердама.
Во всех местных шопах продают продукты с добавлением «травки».
Кого только не встретишь на улицах Амстердама.
Музей восковых фигур мадам Тюссо.
Романтичные каналы Амстердама.
Лодочки в каналах — очень популярный транспорт.
Торговый цветочный ряд. Цена 20 роз — 5 € (200 руб.), что в десять раз дешевле их стоимости в России.
GrolschPub, где разливают местное пиво Grolsch, Heineken и Amstel.
Просто гуляем по Амстердаму, пожалуй, самому красивому городу в нашей поездке.
Вот такая красотища. Замечу, что по состоянию природы когда у нас сентябрь — здесь октябрь.
Зашли в очередной шоп: шоколад на любой вкус с семенами марихуаны (конопли).
Замок с шикарным рестораном внутри.
Известная на весь мир улица Красных фонарей и её девочки.
Аудекерк — готическая церковь в Амстердаме.
Так приятно ощущать себя туристом в чужой стране — все улыбаются, хотят помочь. Девушка в кафе пыталась собрать нам бутерброд, приготовить кофе и завернуть кекс с собой на пяти языках мира. После обеда мы вернулись на трамвае на паркинг, заплатили вроде 6€ и поехали дальше. Было все-таки желание вернуться в этот интересный северный город еще когда-нибудь.
Следующая остановка — город Кёльн. Ехать далеко, и чтобы разнообразить поездку, решили посетить по пути еще какую-нибудь достопримечательность. На середине пути в навигаторе с системой IGO задаём ближайший по дороге замок и сворачиваем с автобана.
Замок Рингенберг (SchlossRingenberg). В настоящее время служит загсом города Хамминкельн.
Колокольня католической церкви города Хамминкельн.
Вечером мы добрались до города Кёльна. Припарковали машину немного нагло — в 200 метрах от Кёльнского собора в тёмном проулке. Бесплатно иначе было просто негде. И побежали смотреть на чудо, произведение искусства, громадину, в общем, на него:
Кёльнский собор — римско-католический готический собор в Кёльне, который занимает третье место в списке самых высоких церквей мира.
Навеки высечено послание свыше.
Собор работает круглосуточно. Можно подняться наверх и с высоты 100 метров посмотреть на город. Платы за свечи нет, но есть коробки для пожертвований.
Из Кёльна мы выехали в полной темноте и отправились дальше на юг по направлению к замку Эльц. Гостиницу найти не удалось в двух близлежащих деревушках — слишком дорого (после разработали план по этому поводу). Заночевали на автопарковке в машине. Благо, автобан оборудован парковками с туалетами и столиками. Рядом с нами было несколько фур, автодома и ещё пара легковушек. Ночью было около нуля, за ночь машину грели два раза и включали подогрев сидений. Спать не то чтобы удобно, но терпимо, не диван же всё-таки.
3 день, 16 октября. Замок Эльц — Штутгард — Мюнхен
Это был единственный раз, когда мы ночевали в машине. Сделав зарядку после утомительного сна, доезжаем до ближайшей АЗС и завтракаем. Кофе из аппарата отменный, выпечка на высоте.
Вообще в России надо запретить кофе в пакетиках «3 в 1», в них даже намёка на кофе нет. Не успели допить кофе, как оказались уже у замка. О нём я узнал из этого ресурса. Замок является одним из десяти самых страшных замков Европы.
Живописный замок Эльц на немецкой земле Рейнальд-Пфальц был построен в 1157 году и с тех пор всегда принадлежал одной-единственной семье.
Сейчас Эльцем владеет уже 33-е поколение! Туристов в эти места привлекают как шикарные (по утверждению некоторых — самые богатые во всей Германии) интерьеры, так и привидения. По преданию, этот замок никогда не был захвачен или разрушен, потому что помимо живых защитников его охраняют призраки средневековых рыцарей — предков нынешних владельцев поместья.
Вперёд, навстречу с привидениями.
Путь к замку — только эта узкая дорожка. Сам же замок находится на скале.
Обслуживающий персонал сметает листья до самого низа и ни одного листочка не сдует в пропасть.
Прогуляться по территории любого замка в Германии можно абсолютно бесплатно, зайти внутрь, как правило, можно только с экскурсией и платно.
Приведений мы не видели, но то, что наш фотоаппарат чувствовал их — это абсолютно точно. Как только мы зашли на территорию замка — села батарея, а как вышли — заряд странным образом вновь появился.
В следующем городке Виршем была наша первая заправка. Сначала вставляем пистолет в бак и заливаем, потом идём расплачиваться. Солярка стоит 1,5 € (60 руб.) за литр.
Далее едем вдоль живописных берегов реки Мозель. На склонах растёт виноград и высится замок:
Сколько цилиндров в движке — остаётся только догадываться. Минимум 4.
Штутгарт славится своими виноградниками.
Долго по городу мы не гуляли. Дворцовая площадь, Альтштадт, Государственный музей Вюртемберга. С высоты птичьего полёта посмотрели ещё раз на город и отправились в Мюнхен. Хочу заметить, что большие города в Германии ничем не привлекательны. Больший интерес у нас вызывали маленькие спокойные городишки — масштаба нашей деревни — удивительной чистоты. До Мюнхена идёт отличнейший автобан, где мы погарцевали.
Без труда разогнались до 200 км/ч. Обороты достигали всего 3000. Вот так дизель!
Вечерело, и мы заехали в Макдональдс поужинать и найти отель в Мюнхене. В дальнейшем мы всегда так и делали: в обед рассчитывали примерно, где будем вечером, заезжали в Макдональдс, искали по www.booking.com отель в том районе, бронировали и уже без переживаний «где ночевать» спокойно продолжали путешествовать. Так и сейчас — нашли номер в отеле недалеко от центра Мюнхена за 60 € (2400 руб.).
В город мы приехали уже поздно. Найти продуктовый магазин в Германии вечером очень проблематично, они попросту закрываются в 8 часов вечера, а в выходные, как нам сказали, вообще закрыты. А кушать хочется. В поисках магазина мы забрели в одно небольшое кафе, заказали пиццу и пиво. Вот и ужин.
Но перед нами в тот вечер стояла ещё была проблема — парковка возле отеля. Во-первых, парковочных мест очень мало и все они заняты, во-вторых, надо «общаться» с парковочным автоматом. Мы долго считали, сколько же нам надо отдать за ночь, следуя тарифам, но так и не получилось. Обратились к местному населению за помощью — девушка возвращалась домой. Но, видимо, она не автомобилистка — прочитав условия парковки, она затруднялась посчитать конечную сумму. Методом проб и ошибок мы это сделали сами.
4 день, 17 октября. Мюнхен—Зальцбург—Целль-ам-Зее—Бад-Файльнбах
В стоимость проживания в отеле входил завтрак (шведский стол). Завтраки в Германии — это просто чудо. Всё свежее, аппетитное, а шведский стол располагает тем, что можно поесть так, что и обед не потребуется. Свежие булочки, мясные и колбасные нарезки, масло, отварные яйца, мёд, клубничное варенье, соки, чай, натуральный кофе, молоко, йогурт, фрукты…
Плотно позавтракав, попросили карту на ресепшне и отправились гулять по городу пешком. 15 минут — и мы в центре.
В каждом городе есть свой Альтштадт.
Мюнхенская резиденция — комплекс сооружений в центре Мюнхена, историческая резиденция герцогов, курфюрстов и королей Баварии.
Вдоль резиденции стоят стражники — львы с щитами, а на щитах мордочки с носами. Каждый проходящий останавливается, чтобы потереть эти носики. Удивительное зрелище.
Католическая церковь Театинеркирхе, построенная в стиле итальянского барокко.
Людвиг I — король Баварии, сын короля Максимилиана I.
Вернулись в отель к обеду, чтоб забрать машину. Вбили в навигатор следующую точку — город Зальцбург, родина Моцарта, и отправились в Republik Österreich. Границе пролетели и не заметили — её нет, лишь маленький указатель заметила в последний момент — Австрия.
В Зальцбурге оставили машину в подземной парковке под банком Raiffeisen, на улице SchwarzstraBe в самом центре, и отправились гуляли по набережной.
За мной мост, церковь, университет и Хоэнзальцбург — одна из крупнейших средневековых крепостей Европы.
В самом доме я не был, зато жена с удовольствием прогулялась. Выдали ей что-то вроде телефонной трубки, через которую и происходило вещание самой экскурсии. Как она рассказала, каждый экспонат в музее пронумерован, введя эту цифру в «телефон» — можно услышать исторический рассказ именно об этой вещи, картине, книге и т.д. Рассказ идет на нескольких языках, русского, к сожалению, не было. При музее находится магазинчик сувениров — пластинки с музыкой Моцарта, блокноты с изображением композитора, духи, книги, буклеты, фотографии… и все с одной тематикой — моцартовской.
Следующая точка на карте — городок Целль-ам-Зее в Австрии. Горы, горы, горы… Баварские Альпы очень красивы. Начались тоннели, горные серпантины и красота:
Городок Целль-ам-Зее расположен среди Альп.
На горизонте красуется массив горы Гросглокнер. Но на летней резине нам туда дорога закрыта, как и закрыта дорога в Инсбрук, где лежит снег. Об этом нам рассказали местные жители, которых мы попытали, и не зря. Выход один — возвращаться в Баварию.
Альпийских коров мы не могли не сфотографировать.
Возле города Розенхайм в Макдональдсе мы находим гостевой дом семьи Kirner. Уже в темноте приехали к ним, и они с удовольствием нас поселили.
5 день, 18 октября. Бад-Файльнбах—Замок Нойшванштайн—Швейцария—Бройнлинген
Большая спальная комната, душ, гостиная для обедов, уютный дворик. Приветливость хозяев и завтрак на высоте, впрочем, как и в отелях больших городов. Но все же опять делаем вывод, что в маленьких уютных городках останавливаться лучше, чем в мегаполисах.
Gästehaus Kirner рядом с кемпингом TENDA.
Глаза в глаза с нашей BMW 318dSport.
Итак, рано позавтракав, мы отправляемся в путь. Утреннее солнце осветило Альпы, красивейшие виды по известной дороге «Романтикштрассе», вперед, в город Фюссен — к замкам баварских королей: Хоэншвангау и Нойшванштайн. Именно сказочный вид Нойшванштайна вдохновил Уолта Диснея на создание Волшебного Королевства.
Машину оставили на нижней парковке за 6 € и пешком дошли до первого замка — Хоэншвангау:
Замок Хо́эншвангау — замок в южной Германии недалеко от границы с Австрией, являвшийся резиденцией короля Баварии Людвига II. Замок расположен прямо напротив замка Нойшванштайн.
Красота Альп с территории замка.
В замке повсюду лебединая атрибутика, ведь название в переводе означает «Высокий лебединый край».
Замок расположен на высоком берегу озера Альпзее. Там-то и гуляют… утки. Лебедей мы не видели, можем предположить, что пугливая это птица — ведь туристы в этих краях не переводятся. Зато уткам на озере нравится, они готовы любого тяпнуть за палец в поисках пищи.
От одного замка до другого мы прошли пешком за 20 минут, обогнав повозку с туристами. Именно повозка, запряженная лошадьми, довозит желающих с комфортом до самого замка. Скорости это не прибавляет, если честно, и наш скоростной подъем пешком это доказал.
Замок Нойшванштайн — романтический замок баварского короля Людвига II.
Одно из самых популярных среди туристов мест на юге Германии. На экскурсию вовнутрь мы не очень-то хотели — очередь здесь нескончаемая, и мы просто погуляли по его территории. Этого достаточно. Стоит отметить, что русская речь здесь не в диковинку.
Чтобы полюбоваться замком, надо обогнуть его с другой стороны — на мост Мариенбрюке.
С мостика замок Нойшванштайн открылся во всей красе.
Вид с моста вниз, над 45-метровым водопадом.
Мы продолжили путь по дороге на запад вдоль подножия альпийских гор. Романтикштрассе — это мир старинных замков, прелестных деревушек и невероятной природы, воспетый немецкими поэтами-романтиками.
Пришло время обеда, и мы решили сделать это по-баварски. Остановились на окраине маленькой деревушки… Расположились в тени грушевого сада за столиком. Пока несли меню, мы собирали упавшые с дерева груши и каштаны. А вот и меню! Что же баварского нам выбрать? Наверное, сосиски. Итак, остановились на супчике с яйцом на пробу, двух больших блюдах и соке. Гарнир в обоих блюдах присутствовал стандартный: картошка отварная или толченая и тушёная капуста. Вообще, немцы очень любят тушёную капусту — считают её полезным продуктом. Мясо на каждой тарелке было разных видов: отварное и свежая поджаренная «корейка», плюс две сосиски: белая и красная.
Баварский обед в грушевом саду.
Блюдо жены (с выбором она не прогадала, в отличие от меня).
Белая сосиска была с обилием специй, жира и больше походила на ливерную колбаску. Я осилил только кусочек этого специфичного продукта. Красная сосиска была с кровью, кусочками жира, а мяса я в ней не обнаружил. Попробовав только на язычок — я отодвинул эту гадость. Запах и вкус не для слабонервных. Остальное мясо мы с радостью уплетали.
Проходящие мимо нашего столика два старых баварца показывали пальцем на сосиски и смеялись: «Эх, туристы…». Как нам позже объяснили немецкие друзья, сосиска с кровью — это не национальное блюдо Баварии, а скорее специальное блюдо для туристов.
За оградкой ресторанчика находится взлётное поле. Мы обедали и любовались, как в 50 метрах от нас разгонялись для взлёта маленькие частные самолётики.
Пополдничав, мы отправились в Швейцарию. Проскочили мимо пункта оплаты и сразу въехали в семикилометровый тоннель. Пока ехали во мраке, поняли, что не купили виньетку для езды по дорогам Швейцарии, и решили вернуться к пункту оплаты. Ещё раз проехали через тоннель и оплатили нашу поездку.
Пфендер-туннель находится на территории Австрии. За ним граница с Швейцарией и мост через Рейн. Швейцария только недавно вошла в Евросоюз, и поэтому её границы ещё находятся на особом контроле государства. Подъезжаем к границе (ZOLL), справа стоит ряд машин, горит красный свет светофора. Нам остановиться негде. Медленно проезжаем слева от колонны машин и выезжаем на мост. Приближаемся к полицмену с палкой. Он поднимает руку, и тут нас окатывает холодный пот — всё попались. Мы приостанавливаемся, полицмен смотрит на наше лобовое стекло и машет палкой вкруговую — проезжайте. Уффф… Сами не поняли, как так получилось, ну да ладно, вот уже Рейн, вот она — Швейцария.
Едим дальше вдоль Боденского озера, но само озеро только изредка мелькает в окнах автобана. Мимо города Санкт-Галлен проезжаем уже в сумерках.
Дальше держим курс на Рейнский водопад — самый большой водопад в Европе. Он расположен в коммуне Нойхаузен-ам-Райнфалль. Поставили точку на навигаторе на одноименную улицу с водопадом, но, когда приехали, оказалось, что мы с другой его стороны. Шум от водопада разносится ярким грохотом, но его самого не видно. Смотровая площадка на этом берегу уже закрыта на ночь. Но отступать мы не привыкли, и оставлять этот момент на следующую поездку не хотелось. Мы вернулись к машине (было уже совсем поздно), на навигаторе выставили точку на парковке на другой стороне реки и поехали по улочкам городка.
На парковке машин почти не было — одна-две всего. Мы нашли парковочный автомат, к счастью, там было написано, что после 18 часов вечера парковка бесплатная. Мы побежали на берег, водопад был еле различим в темноте, но через пару минут включилось освещение — и нам открылся великолепный пейзаж Рейнского водопада. Сели на скамейку, а автоспуск и 10-секундная выдержка фотоаппарата сделали свою дело:
Под покровом ночи мы подъехали вновь к границе Швейцария—Германия. Замедлили ход до положенного — со страхом проезда прошлой границы. Но… граница была пуста, ни единой машины, ни единого полицмена. Вырвались, пронесло. Выдохнули.
Пришло время искать ночлег. По записям в нетбуке о возможных отелях данной местности движемся в город Донауэшинген (вернувшись домой, мы узнали, что в этом городе находится исток реки Дунай, впадающей в Чёрное море). Первый отель — мест нет. Едим на запад — в леса Шварцвальда. Пробираемся по узкой дороге сквозь чёрный и густой лес. Дорога пустая, туманная, мрачная… А вот и городок Бройнлинген. Нас приютила семья Копп. На пороге встретил хозяин, потирая руки от внезапных гостей и возможности заработать. Его жена проводила нас на второй этаж в апартаменты с гостиной, спальней, кухней и пожелал спокойной ночи.
6 день, 19 октября. Бройнлинген—Руст—Франкфурт-на-Майне
Утро. Сегодня большой план — посещение Европа-парка и встреча с друзьями.
Сбылась ещё одна мечта: выпить кофе на балкончике.
Заплатили мы за апартаменты 60 € (2400 руб.). Когда прощались с хозяевами — я показал бутылку пива, которую взял из бара. Хозяин сказал мне «ГУД БИР» — хорошее пиво, но денег не взял за него. Возле этого городка есть небольшое озеро (местная достопримечательность), которое мы посетили, просто проехав мимо. Возле него расположился палаточный лагерь.
Но мы едем дальше — пересекаем горы Шварцвальд. Красивые места в любое время года, именно здесь находится всем известный город Баден-Баден, именно здесь множество санаторно-курортных зон.
Дороги Шварцвальда в ущелье Höllental.
Совершенно случайно сворачиваем с дороги в небольшой городок, которым оказывается Höllsteig. В старинном отеле этого городка в 1779 году останавливался Гёте, а Мендельсон в 1837 году провёл здесь медовый месяц.
Часы с кукушкой в городке Höllsteig.
Ровно в 10 часов мы наблюдали одно действо, совершенно неожиданно. На балконе кружатся в вальсе куклы, а над ними отсчитывает часы кукушка. Рядом находится дом мастеров — стеклодувов. Прямо в нём галерея-магазин и мастерская.
Прикупив сувениров, едем дальше.
Выезд из горных лесов Шварцвальда похож на прорыв.
Тиснение скал напоминали нам Красные ворота в горах Алтая.
А вот и долина Рейна. Дальше живой автобан до города Руст, в котором находится Европа-парк — второй по посещаемости парк развлечений в Европе после Диснейленда в Париже. На территории (65 гектар) расположены многочисленные аттракционы, находящиеся в различных тематических разделах парка, представляющих государства Европы и не только: Германию, Францию, Швейцарию, Италию, Голландию, Россию, Испанию, Грецию, Португалию, Англию и скандинавские страны.
Вход в парк на весь день обошёлся нам в 78 € (3120 руб.) на двоих. Билет даёт право на посещение всех аттракционов бесплатно.
Весь октябрь в парке хэллоуинская тема.
Первым делом идём на «американские горки».
Первый раз в жизни и на самые серьёзные. Начинается спокойно — очередь, потом садишься в кресло. Я сел в первый ряд, чтоб прочувствовать. На коленки опускается держащая штука. Но от того, что все, что выше колен, свободно — становится страшновато. Поднимаемся медленно вверх, а затем резко, почти горизонтально, вниз. Здесь уж сдерживаться бесполезно, хочется только вцепиться во что-нибудь и кричать, пока тебя не доставят на землю. Постепенно, конечно, привыкаешь — вверх, вниз, скорость, переворот.
На выходе из горок, а коленки до сих пор дрожат.
Парк забирает твою детскую душу навсегда.
Много реалистичных фигур. Они даже шевелятся и издают реальные звуки.
Трамвайчики в виде летательных аппаратов Леонардо да Винчи.
Неизвестно откуда выбежали аниматоры, на непонятном языке всучили жене скакалку и уговорили попрыгать вместе с ними. Весело и интересно.
На парковке очень много красивых машин.
В парке мы перекусили берлинскими вафлями и утренними припасами из отеля. Накупили сувениров и отправились дальше в путь.
Погода отличная, пора и машину помыть. Сворачиваем с автобана на заправку с автоматической мойкой. Занимаем очередь и наблюдаем, как перед нами моют машины местные. Выбираешь на стенде «что мыть» и «как мыть». Идёшь на заправку, говоришь номер выбранной услуги и оплачиваешь. Кассир даёт чек со штрих-кодом, который вбиваешь в автомат, после того, как загоняешь машину на позицию для мойки. Автомат моет машину со всех сторон, даже снизу. Сушит сильным воздухом. После мойки остаются не помытыми арки, пороги, к тому же не отстали мошки от бампера. Стоимость удовольствия — от 5 до 12 € (200-500 руб.), в зависимости от сложности.
Итак, машина чистая, бак полный, автобан есть — мчим на север! Штатный навигатор получает информацию либо со спутника, либо из дорожных информаторов о том, что впереди пробка. На объездной дороге такая же ситуация. Всё-таки хороший штатный навигатор.
7 день, 20 октября. Франкфурт-на-Майне—Дортмунд—Дюссельдорф—Москва—Новосибирск
Мы специально поехали по центру Франкфурта-на-Майне, чтобы посмотреть небоскрёбы и красоту мегаполиса, но ничего так и не заметили. Ночевать прибыли к друзьям на окраину.
Утром отправляемся в Дортмунд на встречу с ещё одним другом.
К обеду прибыли в Дюссельдорф. Знакомая моей жены, которая нас провожала, предложила заглянуть в знаменитый местный ресторанчик «Шумахер» (ничего общего со знаменитым гонщиком он не имеет, это семейное дело Шумахеров). Заказала нам пиво и рульку (национальное блюдо), дабы познакомить нас с национальной кухней Германии.
Свежесваренное пиво — лучшее пиво, что я пил в своей жизни.
Ещё погуляли в местном торговом центре — купили сувениров, и поехали в сторону аэропорта. Заправили машину до полного, так как возвращать надо в таком же состоянии, в каком взяли — с полным баком топлива и чистую, иначе включат в счёт по самому высокому тарифу.
А вот и аэропорт. Загнали полюбившуюся бэху на стоянку. Жалко расставаться, но мы ещё к ней вернёмся. На ресепшене нам сказали оставить ключи в машине, подняться на второй этаж за пост-арендным чеком и мы свободны.
Вот и знакомое фойе аэропорта. Прощаемся с Германием и улетаем домой.
Финансовый итог на двоих — 77 000 руб, из них:
Билеты — 30 000 руб.