Путешествие в Шушенское на ГАЗ-69

01.03.2013 | 37265 просмотров

Предыдущий рассказ автора: Магадан—Алма-Ата, автопутешествие 1970-го года на «Москвиче-403»


 

Всё случилось нежданно-негаданно. Но всё сошлось как надо и я еду в Путешествие. О котором мечтал уже давно. Так давно…

В далёком 1970 году мы семьёй путешествовали из Магадана в Алма-Ату. Ехали спокойно, не торопясь. Ещё в период подготовки к путешествию, да и в дороге, разглядывали «Атлас автомобильных дорог» 1967 года выпуска и мечтали поехать по разным маршрутам. Это были и Тополиное, лежащее к северу от Хандыгской трассы, и озеро Байкал, к югу от нашего маршрута, где жил мой армейский друг Коля Мишустин, и Приморье, где я три года служил шофёром-мотоциклистом. И далёкая Беларусь, где жил мой армейский друг — Янка Песоцкий…

Также было и с Шушенским. И интерес наш был не только потому что было 100-летие со дня рождения В.И.Ленина.

Енисей, Абакан, Минусинск, Саяны, Шушенское… Слова сказочные, зовущие в даль неведомую…

Возможно, мы ощущали себя первопроходцами, столетия назад прошедшими этими дорогами, по существу и сегодня еще тропами по этим бесконечно красивым местам… Вот и в тот далёкий 1970-й год, мы со штурманом — женой Линой, и экипажем — сыновьями Костей и Мишей — у речки рядом с городом Ачинск, долго рассматривали в Атласе дорожную сеть региона. Взгляните сами и, как говорится, почувствуйте разницу.

Нам посчастливилось навестить Колю Мишустина, а теперь со вздохом сожаления, что нельзя поехать ещё и туда, на юг Красноярского края, мы двинули к нашей главной цели — Алма-Ате.

Кстати, краткий отчёт о поездке Магадан—Алма-Ата в 1970 году, мои магаданские друзья выложили на сайте Drom.ru в прошлом уже 2012 году. Это была приятнейшая неожиданность…И стимул для меня — друзья ждали продолжения…

…Случайно в разговоре с ачинским картингистом Александром Борониным я узнал о заключительном этапе Кубка Сибири по Картингу в селе Шушенское 15—16 сентября 2012 года. Мечта посмотреть Это запылала во мне жарким костром… Без преувеличений…

В далёкие уже 70-е-80-е годы я тоже занимался картингом в Магаданской области. Школа посёлка им. Гастелло несколько лет представляла Тенькинский район на областных соревнованиях, выставляла до трёх полноценных команд. Мы постоянно были призёрами, и даже чемпионами, хотя и совсем не часто. У нас в школе был Карт-клуб «Начало» и работа с мальчишками шла без праздников, выходных и каникул. Занятия в Карт-клубе плавно перетекали в уроки автодела в старших классах. Ко времени изучения автомобиля, мальчишки имели годы водительского стажа… В летнее время мы мальчишками ходили в дальние походы по просторам Колымы. Модернизировали снегоходы, строили лодки для сплава по Реке Кулу — притоку Колымы. И карт, карт, карт… Зимой и летом…

Сам я выполнил норматив кандидата в мастера спорта в 1981 году.

И вот решено — еду в Шушенское. Время поездки для меня было не очень удобным. Моему «Козлику» предстояла замена двигателя, но времени для этого уже не было… Еду с приличным запасом времени. Хочу не спеша проехать по новым местам, поснимать фотоаппаратом, возможно написать отчет о поездке…

Комментарии к путешествию 1970-года Магадан — Алма-Ата меня поразили… И воодушевили, конечно…

Хотелось бы посмотреть на спортсменов Шушенского сначала в родных стенах, а потом уже в деле, на соревнованиях на своём поле… И ещё была задача побывать в посёлке Курагино… Но это уже всего-то меньше сотни километров в сторону… Большая часть пути — края мне незнакомые. От Мариинска я собираюсь ехать местными дорогами, многие из них даже не внесены в Атлас…

По словам знакомых водителей, в этих местах несколько крутых подьёмов. И потому эту дорогу не очень жалуют дальнобойные Фуры. В этот Поход мы идём только вдвоём. И я думаю, что главную роль в нашей связке играет ОН, ГАЗ-69, наш «Козлик», мой давний друг и товарищ по многим путешествиям и по Материку и по Колыме…

У нас с ним много общего. Мы вместе с ним начинали свою трудовую биографию в городе Охотске в 1957 году, ой самому стало страшно… Я был начинающий водитель, точнее стажёр, и он начинающй труженик Крайнего Севера. Его привезли с берегов Волги, и, надо же, я тоже был рождён под Самарой. Он прибыл к нам по Северному Завозу, а я в составе бригады круглосуточно паковал Северный Завоз в безразмерные склады Охотско-Аянского Рыболовпотребсоюза. По поручению бригады, «как самый молодой», помогал заводить «Козлика» и обкатывать его. Никто не мог и подумать тогда, что всего через год « Козлик « станет членом нашей Семьи и все эти годы — полста пять лет мы будем с ним дружно трудиться.

Мой старый «Козлик» шестьдесят девятый
Полсотни пятый год с тобой вдвоём
Прошли с тобой такие «перекаты»
Поём и пляшем, плачем и поём…
Ах, как много пройдено нами…
Иртыш и Обь ему колёса мыли
И Снежно обнимала Колыма…

Это тоже о нём да и обо мне тоже…

Вот с таким надёжным другом и идём мы в новый дальний поход. Особой подготовки к походу не было, я уже готовился к замене двигателя, КПП и раздатки и пришлось всё отменить. Риск технических проблем был велик, даже очень велик… Срочно поменял всюду масло, проверил все проблемные места, прошприцевал, прокрепил, заменил, долил… Перечень большой и всем известный. Кроме того срочно покрасили «Козлика». Как-никак праздник и у него должен быть… Нам предстояло выйти в «Свет», и я украсил моего друга фото-эпизодами наших походов 1958, 1970, 1973 годов. Вышло вполне прилично…

Жаль, что мы идём вдвоём. Мой постоянный штурман — жена Лина остаётся дома, она сегодня штурман-надомник.

Собственно, сборы в дорогу были недолгими, всё, что нужно — всегда под рукой. Но в этот рейд, кроме всего прочего, я беру весьма нужную штуку. На севере, в Магадане она называется «усы», вообще же жёсткий буксир. Не зря же говорят — мы и сами с усами. То есть не пропадём. В любом случае… Ресурс моей техники местами ниже нуля, но поездку отложить — выше моих сил…

Погрузка закончена… В бортовом журнале последние записи…Козлик выкатывается на улицу Боровлянки и, удовлетворённо поскрипывая, разминается перед дальней дорогой. Наш путь к ленинск-кузнецкой трассе всего-то девять километров. Но он стоит многих и многих десятков КМ.

Сейчас на этом «Направлении» по колейным участкам и глубоким рытвинам годится только первая-вторая передача то-есть 10-20 км/ч. На такой дороге нас спасают родные амортизаторы — рычажные, двухстороннего действия. Я нашёл их больное место — утечку жидкости. Вылечил. И они служат безотказно, только жидкость меняй. А я и не ленюсь. И потому: бежит, бежит вперёд машина, колёса весело поют…

А я пытаюсь настроить Душу на дальнюю дорогу. Подбираю подходящую случаю мелодию Души… Но пока, кроме «Куда Вас, сударь, к чёрту понесло», как-то ничего не возникает… Пытаюсь подражать Михаилу Боярскому, стараясь не выползти за размытые контуры дорожного полотна.

С радостью приближаюсь к перекрёстку у села Владимировка, убеждаюсь в отсутствии помех и выруливаю в сторону Ленинск-Кузнецка…

Ну, полетели, говорю я Козлику, и он веселее «запел» мотором… Теперь мы на большой дороге и опасности, соответственно, большие. Понемногу наращиваю скорость движения, и наши 60-70 км/ч вполне комфортны для дальней поездки, и безопасны для нас и для других водителей… Радоваться асфальту, пьянеть от вольготной жизни, разгоняя мотор до «поросячьего визга», это не про нас…

Нас часто обгоняют иномарки, но мы ведём себя вполне корректно, идём строго по правой стороне дороги, вполне своевременно подаём сигнал приглашающий к обгону. Многие попутные машины после обгона благодарно сигналят аварийным сигналом. Мы с Козликом светом фар даём понять, что поняли и взаимно уважаем попутчиков… Хорошо…

Мы не спешим, но километры отлетают, как осенние листья, часто и быстро. Мотор Козлика вполголоса бодро поёт длинную дорожную песню, а я любуюсь осенней природой, Бабьим летом Сибири. Отмечаю улучшение дорожного полотна, новые постройки у трассы, отдыхающих у воды и зарастающее зеленью озеро у «Журавлей». Приятно удивлён и новой жизнью бывшего поста ГАИ на вьезде в Кемеровскую область.

Размышляю, не вкусить ли мне Журавлёвского шашлыка, он всегда мне нравился… Проползаю на самой малой скорости вдоль торговых точек и причаливаю далеко от Центра на свободной площадке. Приветливая, симпатичная женщина предлагает богатый ассортимент свежего — вкусного… Выбираю « шашлык с собой»… Женщина старательно пакует в дорогу духовитый продукт, рекомендуя и тут же добавляя к шашлыку лук репчатый, резаный крупно, ещё укропчик, ещё петрушечку, ещё сельдерейчик, а горчичку, а аджичку, а кетчуп… И всё так аппетитно, вкусно. В благодарность за такую заботу «букет цветов» — календарь с тюльпанами из нашего сада. А я планировал кушать позже в дороге, но не удержался и здесь же, не трогаясь с места, припал к шашлыку. Вкус… Специфический, язык проглотишь, речи лишишся…Как правильно сказано. Козлик несёт меня дальше, я кушаю шашлык и высматриваю заправку.

На заправке приятно удивлён — бензин дешевле нашего на два рубля.

… Промышленная очень сильно изменилась с девяносто девятого года.

В Кемерово вьезжаю в лёгких сумерках. Всё так же через город едут тысячи и тысячи автомобилей, хотя развязки на главной трассе и разводят множество автомобилей в разные стороны. Мне жалко горожан и водителей, которые не могут полностью объехать город. С наступлением темноты всё труднее находить дорогу на выход из города. «Прицепляюсь» к фуре с омскими номерами, надеюсь, что ей тоже нужно ехать далеко… Скоро за мной подстраивается ещё одна большая машина, и мы, как одна связка сосисок, протискиваемся через красивый и благоустроенный город, стараясь не портить жизнь его жителям… Вот уже и выход. Передняя фура резко пошла веселей, и я даю отмашку задней — обгоняй. Она не стала раздумывать и улетела вперёд, помигав аварийками. У неё тоже омский номер. Мы с Козликом вздохнули с облегчением…

Погода начинает портиться, проскакивают заряды дождичка, Фуры и встречные и попутные моросят на Козлика грязным туманом из-под колёс, затрудняя наше движение. У Козлика нет омывателей стёкол… Начинаю утомляться, в дороге уже около шести часов. Хочется выйти изма шины, с хрустом потянуться, сесть за столик кафе с чашкой горячего-горячего кофе, вдыхать его аромат, ожидая пока он остынет до приятной температуры. Посидеть, никуда не спеша…Возможно перекусить…

Странно, но при подъезде к кафе эти мечты как-то рассеиваются. Если машин мало, они стоят так, что надо идти долго-долго по разбитой и мокрой площадке. Если машин много — придётся пробиваться к столику от самого входа. Эти проблемы меня подбадривают и гонят в даль в поисках Моей Кафешки. Еду долго, начинаю терять ощущение реальности, какой это километр, сколько времени. Наедине с пустынной дорогой, при полной темноте со всех сторон, при свете фар, вязнущих в плотном тумане, чувствую себя пилотом, идущим по приборам. Даже километровые столбы,

Кажется, перестали попадаться давным-давно… Э, Славик, да тебе уже спать пора, сам себе думаю. И я прав, ох как прав…

Впереди новые строения, заправка, Кафе… На пустой площадке мужчина просится в фуру, идущую впереди меня, та равнодушно проплывает мимо путника… Человек даже не обращает внимания на мою малявку — Козлика, что с него возьмёшь… Он чуть отворачивается от дороги, спасаясь от мокрого ветра Фуры. Я проезжаю совсем тихо и вспоминаю силуэт мужчины… Высокий, чуть ссутулился и за спиной… Что-то такое странно-знакомое… Ба! Да он же с гитарой!! Ну мимо такого проехать грех. А я уже укатил в раздумьях метров на двести. Останавливаюсь, начинаю сдавать назад. В свете фонарей заднего хода, вижу, как мужчина бодро двинул к Козлику.

— Вы куда? — спрашивает мужчина, открывая дверь Козлика.
— На Кудыкину Гору, здравствуйте — вежливо отвечаю на неприличный вопрос. Мужчина здоровается.
— Но может быть войдёте, дверь закроете? На улице осень, — напоминаю я.

Мужчина аккуратно усаживается на переднее сиденье, бережно устраивает гитару. Надо же, правда, гитара…

И опять вопрос: так куда-же?...

А я и сам пока не знаю, какой дорогой поеду от Мариинска и предлагаю попутчику рассказать о себе. Внимательно слушаю и удивляюсь…

Зовут его Рафаэль, можно называть Рафиком. Высокий, худощавый, узколиций,усы и бородка, как у Дон Кихота. Волосы под Малинина… Едет из дальних краёв — был на Алтае, на фестивале Бардовской песни. Он и сам пишет и исполняет. Даже страничка в интернете, или сайт у него есть. Добирается до Абакана, потом ещё куда-то. Говорит полунамёками, чувствуется поэтическая, романтическая натура и кочевой характер. Одет вполне по моде, хотя и не по погоде. Мне это так знакомо… Включаю отопитель салона прямо ему под ноги, прислушиваюсь к рассказу. В моё сознание долбится его немой вопрос: куда едешь, куда едешь, куда едешь… Я почти слышу его. Дорогу ещё не знаю, довезу его до ближайшего моего ночлега, а спать мне уже давно пора — солнце давно село…

Он предлагает довезти его хотя бы до Трёх Медведей. И там будет ему счастье… Я кушал у Медведей в 1993 году, проездом из Магадана в Боровлянку. Ехал на фургоне ГАЗ-53 и на « усах « вёл Козлика… Этого… Тогда у неказистой Кафешки, как зазывала, томился молодой медвежонок. Посмотрим теперь на Три Медведя — станут ли они лучше…

А вот и Они… Большое здание кафе, асфальтированная площадка, десяток иномарок и рейсовый автобус. Внутрь кафе с трудом протискиваюсь. Три десятка пассажиров штурмуют две кассы. Духота, теснота, глухой недовольный ропот… Нет мне не сюда, хочу на Волю, в Пампасы…Тем более, что у меня с собой было. Могу работать автономно…

Рафик и глазом не моргнул остаться с Медведями, тут явно не до него…

Я мечтаю доехать до Мариинска, выспаться, поговорить с водителями о дороге через Тисуль, Шарыпово, Ужур. А потом решить, как ехать: через Ачинск или « по огородам « на Ширу… Новый маршрут предпочтительнее. Мы двигаем дальше. Я достаю домашние заготовки. Штурман Лина снабдила меня многими домашними вкусностями — я смело могу «слетать» в Шушенское и обратно без «посадок» в придорожных кафе…

Между сиденьями Козлика устраиваем скатерть самобранку… Котлеты, малосольные огурцы, зелень, болгарский перец…

А мне помнится, как в 1973 году на это место мы с сыном Костей положили Цельный Тамбовский Окорок вместе с рулькой… Мы ехали на Козлике из Алма-Аты в Магадан. Окорока нам хватило до Усть-Кута…

Дорога до Мариинска ощутимо сокращается, но спать хочется всё сильнее… Пытаюсь разговорить Рафика, а он в тепле, после еды млеет и пытается захрапеть… А это похуже, чем ехать одному…

Остаток дороги на Мариинск проходит в неравной борьбе со сном. Сон окончательно победил Рафика и пытался одолеть меня. Не успел… Красиво и призывно светится Собор на въезде в город. Надо будить Рафа. В пути он прозрачно намекал на желание остаться в храме. Бужу Рафа, приехали… Какой там, Раф держится за Козлика, как чёрт за грешную душу… Едем в кафе. Паркуюсь на площадке «У Фёдора». Здесь я питался ещё в 1999 году, мы с сыном Костей шли на Камазе за Полярный Круг… И потом бывал не раз…

Всё, приехали, Рафик. Мне спать, а ты устраивайся, как планировал. Раф смущённо мнётся… Даю ему полста рублей на обустройство… Он не отказывается и исчезает в глубине кафешки… Ползу за ним будто в анабиозе. В помещении пусто и тихо, на часах около шести утра. Значит в пути я уже около двенадцати часов… На служебной половине спокойно спит бородатый сторож — дневальный, возможно, повар — кормилец…

Мне ужасно хочется крепкого, горячего кофе и спать спать, спать… Я прекрасно засыпаю после кофе или крепкого чая — проверено Колымой. Бужу Бороду негромкими призывами: хочу кофе, хочу кофе, хочу кофе… Борода вскакивает с лежанки — постели, мечется по кухне в поисках Кофе.

Заказываю Кофе — три в одном и устраиваюсь за большим столом, наблюдая за Кормильцем. Борода наливает в кружку кипяток, и всыпает туда… три чайных ложки Кофе Ле Кафе, каждая ложка с горкой… Ты что, Борода, убить меня хочешь? Я жду кофе со сливками, три в одном.

На шум выходит девушка, делает выговор Бороде за самодеятельность, разбавляет адский Кофе горячим цельным молоком до нужной кондиции. Я с наслаждением выпиваю чашку вкуснейшего Кофе, остальное забираю с собой. Люблю холодный Кофе… По дороге к Козлику включаю механизм анабиоза. Засыпаю моментально.

Просыпаюсь от шума двигателя Камаза. Удушливый выхлоп выкидывает меня из постели и я перегоняю Козлика к крыльцу кафе. Недоспал …На завтрак трёхглазая яичница и горячий Кофе. Холодный в дорогу. Раф уже голосует на дороге. Вижу, как его не берёт одна фура, другая, потом ещё две, идущих в паре… вай, вай… Он стоит на повороте, отсюда можно ехать на Тисуль. Подбираю Рафика, объяснив, что довезу его, куда смогу доехать до вечера и только. днём будет отдых со сном обязательно…

Раф радостно соглашается и даже на радостях пытается исполнить какую-то свою песню, бодрую и звучную… Ну прямо Серенада для Козлика… Такое у нас с Козликом уже было — девушка попутчица пела, чтобы я не уснул за рулём. Она пела по- французски медленный вальс из репертуара Ив Монтана. Незабываемое впечатление… И стимул к движению…

Откладываю песни Рафика на потом…Выкатываемся на Тисульское направление. Дорога асфальтированная, уходит от трассы на юг, потом начинает петлять в предрассветном тумане. Ориентируюсь по восходящему солнцу. Нам куда-то на юго-восток. Природа сильно меняется. Всё меньше хвойного леса. Поля, перелески, пастбища…Осень активно красит Природу в свои краски, рисует свои картины… Мы летим по безлюдной дороге, иногда отмечая селения не указанные в моём старом Атласе….Этакая приятная неожиданность…

Рафик пытается рассказать, как славно он спал У Фёдора. Но быстро сходит на нет, жаркое солнце нагоняет на него сладкий сон… Мне тоже не просто.

Тисуль пробегаем, даже не останавливаясь, хотя городок смотрится привлекательно. Просто нам сейчас не до экскурсий. Потом, потом, думаем мы. А потом может и не быть… Знаю по своему горькому опыту.

Неожиданностью и приятной для меня стал Урюп. Красивая, довольно большая речка. Прозрачная вода, рыбёшки, похожие на хариусов, рыбак по пояс в воде с удочкой в руках… Колыма да и только…

Здесь делаем второй завтрак. Домашние заготовки не иссякают и не приедаются. Пить — холодный Кофе, виноградно- яблочный Фруктовый Остров, прозрачная вода — Урюп не огороженный. Я пью Кофе от Фёдора, Рафик припадает к Урюпу. Все довольны… Поехалось веселее. Пытаюсь поговорить с пассажиром подробнее — кто он и что он. А у него одно — куда едешь и точка.

Не надо мне закудыкивать путь — объясняю. Тебе по пути, ну и радуйся. Не будешь мешать — довезу до места, куда сам доеду. Устроит? Устроит, отвечает Рафик.

Пытаюсь привлечь его к штурманской работе. Надо записывать наши координаты, отметки спидометра, заправки, селения на нашем пути. Так мне проще ориентироваться и на дороге и в финансах. Трудно… Записал Раф только Кинжир, Шарыпово, Береж и снова впадает в полуспячку…

Дорога отличная, только иногда асфальт сменяется щебёнкой, иногда хорошей, иногда не очень. Где-то здесь в живописных, лесистых холмах озеро и дом отдыха Инголь. Здесь, по словам Рафа, тоже собираются барды. Инголь промелькивает мимо — сейчас не до него…

Озеро Берёзовской ГРЭС поражает своими размерами и красотой. Шарыпово обходим по объездной, которая встречается с другой дорогой, идущей из Итатского. На юг, на юг. Дорога от Шарыпово долго идёт тенистой аллеей в обрамлении крупных старых деревьев. Меня уже утомляет езда в молчанку. Я плохо и мало спал прошлой ночью и пассажир мой, видимо, был предыдущими песенными ночами и не мог составить мне компанию в борьбе со сном. Раф без конца валился в сон и тащил меня похрапеть на пару. Удерживало меня острое чувство опасности. Заснуть средь бела дня, прямо посреди дороги, на ходу… Таких случаев на Дороге — пруд пруди…

Останавливаюсь в чистом поле, отъезжаю от дороги на десяток метров, выпроваживаю Рафика на улицу. Там тепло, солнечно…
— Давай, Рафик, гуляй пару часов, иначе, чую, что встанет в этих местах новый обелиск. Ты-то будешь на нём красавец с гитарой, а я окажусь Срулём. Не хочу и не буду…

Не открывая глаз, заползаю в спальное место. Слышу раз и другой шелест шин лёгких машин. Потом хлопок двери и шум уходящей тихо, как на цыпочках, машины. Окончательно проваливаюсь в сон.

Просыпаюсь легко и просто. В голове чисто и спокойно. Можно ехать и далеко и быстро… Пока я спал, асфальт рядом с Козликом пролили гудроном, метрах в трёхстах от нас копошится бригада дорожников. Они освежают асфальт. Козлик долго шуршит свежим гудроном, потом всё проходит, и мы мчимся с ним без всяких ограничений…

Природа стремительно меняется. Леса становится всё меньше. Промелькивает указатель на Горячегорск, наверное курортное место. Дорога выбирается на гряду холмов. Здесь перевал в другую долину, новый асфальт, широкая смотровая площадка, беседка с сиденьями… Это уже республика Хакасия…

Километры бегут быстро… Прекрасная погода, быстроногий Козлик…

Чего ещё можно пожелать… Еду, радуюсь жизни, разглядываю округу…

Леса практически нет, некоторые холмы имеют лес небольшими рощами, некоторые холмы очень похожи на Ирокеза или на Римлянина в шлеме. Уже где-то близко Шира — ещё один контрольный пункт на нашем Пути, отсюда уже недалеко до Абакана, где у меня назначена встреча. Ширу объезжаю по хорошей дороге, на указателе влево « Курорт Шира». С высокого холма большим Озером с тёмно-синей водой. Просторно и спокойно, как в закрытой морской бухте. Ищу взглядом белый парус…

В дальнем углу Озера видны постройки Курорта. За ними каменные громады хребта, защищающего Озеро. Стока из Озера не видно, как и зарослей по его берегам. Опять оставляю знакомство с Озером и Курортом на несбывшийся Потом…

На закате любуюсь панорамой Черногорска…

Подгоняю себя и Козлика… Нас ждут в Кафе у Толстяка… Спокойно, без проблем, по транзитным указателям, добираюсь до Толстяка, получаю нужную консультацию и качу дальше на Минусинск. Площадка у Толстяка заставлена машинами, и к столам, видимо, не пробиться. Мне советуют покушать « У Тарасика» — я решил ехать в Курагино. На том и порешили...

Минусинск проехал прямо через центр. Транспорта было мало, но при свете фар я почти не разглядел города. Только стрелки направлений и светофоры. И храм в центре, самое светлое место на всём моём маршруте. За городом еду в ожидании встречи с Тарасиком. Тем более что уже пора и покушать. Пока я нашёл Тарасика, было уже поздно… Кафе уже закрылось. Я еду по новосибирскому времени и Тарасик уже два часа как закрыт.

Ну и ладно… А у меня с собой было…

Ночевать у Тарасика я не стал, отправился поближе к Курагино. По дороге поискал и нашёл уютное место на поле зелёного, высокорослого овса, встал на площадке, не топча посевов. Плотненько закусил на ночь, это хорошо усыпляет. Заснул, чуть коснувшись подушки. Будить меня начинает звук мотора. Я почти наяву вижу грузовик, идущий на подъём. Жужжание мотора становится всё ближе и отчётливей.

Просыпаюсь окончательно, отрываю голову от подушки, провожаю взглядом маленький Рэф, идущий в Город. На мобильнике 6:00.

Утро раннее, росное, даже Козлик мокрый, как из под дождя. Большое зелёное поле на возвышенности. Далеко и намного ниже долина, заполненая плотным туманом. Судя по обстановке, нам с Козликом вниз, в долину, в туман, в Курагино… Я сказал, поехали… Спускаемся в просторную долину. Её размеры скрыты туманом, но на другой стороне долины высится обрывистый хребет, растянутый на несколько километров. По долине дорога идёт в плотном тумане.

 

Осторожно ползу в тумане.

Из тумана проявляется посёлок… Хороший асфальт, «лежачие полицейские» напоминают о дисциплине на дороге. Ищу, где покушать, забывая о раннем времени… Это ведь не Центральная Трасса, где под каждым кустом и стол и дом… Конечно, всё закрыто…Потом снова, поля, жилые дома, фермы, сено и лежачие полицейские изредка…

Ничего не пропадём … Козлик несёт меня дальше. Непонятный водоём — Дурная протока. Вот тебе раз, за что же тебя милая так… В Курагино попадаем неожиданно. Большой мост через Реку…

За мостом каменистый хребет. Он тянется от того места, где я спустился в долину Тубы. Под мостом полноводная Река… И потом за Мостом, за Короной Тубы, древний посёлок Курагино… А перед ним развилка. Налево пойдёшь — в Ойху попадёшь. Пойду но позже. Найти нужный адрес несложно. Паркуюсь на травянистом пустыре, ложусь досыпать. Недолго размышляю о пройденном пути и проваливаюсь в сон…

Глава 2. Дорога к Дельта Рингу

В Шушенское я выезжаю довольно поздно. Все первоочередные дела закончены, спешить некуда да и ехать прямо в предзакатное солнце меня не вдохновляет… Выезжаю, когда солнышко скрылось за горы. Погода прекрасная, Козлик проверен, и мотор поёт долгоиграющую дорожную песню. Поёт чисто, без кашля и заиканий… И жизнь хороша и жить хорошо. Пролетаем мимо спящего Тарасика и скоро вглядываемся в дорожные указатели на Шушенское… Не тут-то было. Мне, приезжему, трудно ориентироваться в местных направлениях — я реагирую на знакомые мне по старому Атласу имена. Только в самом центре Минусинска, видимо, для особо одарённых, указывают направление на Шушенское… Радостно лечу в указанном направлении. Миную несколько населённых пунктов, ещё дважды решаю дорожную шараду. Наконец решаю спросить дорогу.

Охрана какой-то объёмной промзоны объясняет, что я уже в Шушенском, а нужный мне Картодром я уже проехал…

Возвращаюсь назад, нахожу нужный мне поворот. В свете фар вижу целое стадо разнокалиберных автомобилей, спящих на зелёной травке. Останавливаюсь за пару метров от Томской Газели. Вдруг начнёт брыкаться спросонок… Выключаю мотор… Тишина первозданная и темень непроглядная…Два часа ночи по Новосибирскому времени. Стараясь не шуметь, вползаю под толстенькое одеяло и засыпаю с чувством честно выполненного долга — приехал, как и мечтал…

Просыпаюсь от непонятной тихой возни позади Козлика. Поднимаю голову от подушки. В метре от Козлика беленькая Иномарка, словно наседка крылья, распахнула все пять своих дверей. Пассажиры, стараясь не шуметь, устраиваются на отдых. Беззвучно жестикулируют, разбираясь с вещами. Переворачиваюсь на другой бок, пытаюсь заснуть… А сон уже отлетел… 6 часов утра…

Лежу несколько минут, собираясь с мыслями, определяя планы на день. Планы очень обьёмные и я опасаюсь, что выполнить их будет непросто. Первое и трудное дело — это ремонт моей компьютерной техники. На неё возлагал большие надежды, а она подвела. В Курагино мне не смогли провести этот ремонт, и меня это здорово огорчает и осложняет жизнь…

Но голову посыпать пеплом не буду. Планы будут корректироваться…

Вторая проблема сложнее. Я надеялся познакомиться с командой Шушенского, посмотреть их техническую базу, их работу. Глядя на массу машин, пришедших на соревнования, понял — теперь всем не до меня…

Конечно, теперь уже не до сна. Поднимаюсь, прихватываю фотоаппарат, иду на раннюю прогулку — рекогносцировку. Мне интересно, где будет проходить Кубок Сибири и кто будет в нём выступать. На Поляне машины, и ни одного человека. За Козликом уже две машины. Экипажи спят…

Вид Картодрома впечатляет. Большая территория, трасса соревнований,

И масса автомобилей, уснувших где придётся. Кто-то успел заехать на территорию Дельта ринга, кто-то остался на вольном выпасе. Как Козлик. Номера разных регионов. Есть томские, новосибирские, красноярские, иркутские, бурятские… Все флаги в гости к нам… Вернее к Ним.

А вот и первый « жаворонок ». По территории неспешно идёт один из приехавших. Дорога для него была явно долгая и трудная. И впереди работа, тоже долгая и трудная… А сейчас он отдыхает… И мы друг друга понимаем без слов.

— Рекогносцировка? — спрашиваю я.
— Алексей — с полупоклоном, не отвечая, представляется он.
— Вячеслав — представляюсь я.
Некоторое время, молча, прогуливаемся рядом, дыша утренней свежестью.


Алексей.

Потом наши пути расходятся. Я брожу по территории, временами делаю снимки. Мне всё интересно, всё это я уже видел… Давно и далеко… Это же надо, сколько машин, сколько людей. Я не перестаю удивляться…

Бреду задумавшись и вздрагиваю от неожиданности. Рядом распахивается багажник автомобиля… Ну, вид, конечно, крутой. Чёрная Тундра, мокрая от росы и из неё заспанная фигура в чёрном… Успеваю сделать снимок. Чукча, открой личико… Нет, не смог уговорить…

В раздумье бреду по большому кочевому табору. Вот ещё жаворонок, номера у машины Бурятские…

 
Это наверное самый дальний Гость Дельта-Ринга.

 А вот уже и давний знакомый — мы встречались в Новосибирске…Тогда я впервые, после долгих лет «творческого анабиоза», снимал соревнования по картингу на картодроме «Автомотоцентра»… Первыми знакомыми были Ачинские « мотористы « Александр Боронин и Вячеслав Луценко и их подопечные гонщики Яна Боронина и Слава Младший… Меня хорошо приняла эта команда, и я наблюдал весь процесс соревнований через объектив фотоаппарата. Яна и Слава стали победителями в своих классах. А я сделал первый сборник — альбом «Мгновения», о непростой жизни моих коллег-картингистов, в подарок победителям. И получил мощный стимул для дальнейших планов. И вот знакомые лица, очень приятно… Постепенно лагерь-табор начинает оживать, но, чувствую, что пока мне здесь места нет… Решаю отбыть в Шушенское, есть сложные технические проблемы хорошо хоть не автомобильные… Шушенское встретило приветливо, но решить мои проблемы не могло. Чтобы не ожидать пассивно начала соревнований через сутки, решаю поехать посмотреть Енисей, Саяны, Саяно-Шушенскую ГЭС…

Выбираюсь на дорогу, ведущую в сторону ГЭС… Хороший асфальт зовёт прибавить скорость, чтобы быстрее добраться до Голубых гор на далёком горизонте. Это уже были Саяны…

За городом на просторе меня начал одолевать сон. Я не стал возражать, подыскал удобный съезд с трассы. Я выехал на обширное пастбище — здесь стояли поилки для скота. Прижался поближе к лесополосе и уснул…

Проснулся легко и просто от топота большого стада одномастного чёрно-белого окраса. Управлял стадом в сотни полторы голов конный пастух. Он увидел машину на своём поле и двинул ко мне какими-то зигзагами. Вроде бы едет по своим делам. Я снимаю его фотокамерой, всё ближе и ближе. Наконец подъезжает совсем бизко… Знакомимся.

Сергей пасет стадо соседнего племсовхоза. Количество коров и удои — коммерческая тайна. Но он доволен и удоями и зарплатой и бытом… А это самое главное. Мы тепло расстаёмся, надеясь увидеться на Дельта-Ринге, Сергей тоже собирался с семьёй посмотреть на Гонки.

С пастбища выбираюсь отдохнувший и радостный — я нашёл Мелодию Души… С берёз неслышен, невесом слетает жёлтый лист… Вот Оно, то чего мне не хватало пока в Этой поездке… Под этот вальс я неспешно качу к далёким Голубым горам. Иногда останавливаюсь щёлкнуть фотокамерой…

 

Горы далеко на горизонте, но постепенно приближаются, изменяют цвет, форму.

  
Дорога идёт по ущелью, слева вода, справа крутые горы…

Горы становятся зелёными, высокими.

Дорога выходит к Енисею, но я не верю сам себе. Я ожидал живописные берега, а увидел размытые, разрушенные.Так бывает в половодье.Проезжаю речку Сизую и одноимённое поселение. Дорога выводит к плотине ГЭС. Для меня полнейшая неожиданность, я совершенно забыл о Майнской ГЭС. И никак не связывал её с Саяно-Шушенской ГЭС. Плотина смотрится, как обычный мостовой переход, только с небольшой надстройкой. Ни сброса воды с эффектными струями и радугой над ними. Речушка Енисей…

Зато выше плотины совсем другая картина. Вода едва не заливает плотину. За плотиной форелевое хозяйство. Реклама предлагает гостям поймать самим форель или купить готовую вяленую, холодного или горячего копчения. Вода за плотиной как зеркало, ни единой морщинки.

Через плотину Майнской ГЭС идёт Свадебный кортеж. Молодые и их гости проходят пешком, машины идут в отдалении.

На левом берегу Енисея кортеж разбирается по машинам и стремительно удаляется в направлении Саяно-Шушенской ГЭС. Еду за ними…

  

Дорога, ох, какая непростая. Ущелье сжимается, дорога прижимается к воде скалой обрывистой и опасной. Местами установлены сетки от падающих со скал камней. Местами проезжаю опасливо сжимаясь в комочек… Проезжаю перекрёсток со светофором — Черёмушки. Абсолютно закрытые. Их не видно с дороги. Но они есть, иначе и быть не может…

А вот и Плотина. Смотровая площадка заставлена автомобилями. Под самую завязку. Иду на осмотр Саяно-Шушенской ГЭС.

Понимаю, что приехал совершенно не вовремя. Освещение неподходящее.

Плотину почти не видно, слепит заходящее солнце.

У монумента Первостроителям жених и невеста. Сюда ехал свадебный поезд. И он здесь не один. Недалеко сувенирная лавка, богатый выбор.

На другой стороне Енисея живописный комплекс запасного Водосброса. Напоминает Пирамиды или постройки древних Инков.


Электричка на Саяно-Шушенскую ГЭС. 


Герои Строители…

Еду в Шушенское. Уже на первом километре меня обгоняет свадебная машина. Потом ещё и ещё.

Живописная природа зовёт постоять, посмотреть, поснимать…

Скалы почти мраморные, на вершине горы добывают мрамор…


Мраморный карьер.

Домой в Шушенское… Еду не спеша, разглядываю природу.

Удивляюсь, как мы с Природой идём в Осень. У неё так же постепенно появляется седина. Промелькивают мимо меня поля и пастбища, рощицы и большие массивы хвойного леса. Ручей Шунерчик у деревушки Шунеры, речка Шушь — мама Шушенского. Вот и Дельта-Ринг, мой сегодняшний дом.

Замечаю, как разительно изменился наш Табор. Территория застроена самыми разными конструкциями для отдыха. Вся жизнь теперь сосредоточена в них. Там горит свет, в воздухе носятся ароматы ужина.

С трудом нахожу место для Козлика. Как самый неприхотливый, он без возражений устраивается на зелёной лужайке через дорогу от общего лагеря. Других вариантов нет вообще… Вооружаюсь эмалированной кружкой, моей давней спутницей, иду искать кипяток в ближайшую палатку. Рядом с палаткой Газель с Томским номером. Возможно, это возле неё ночевал Козлик прошлую ночь. Знакомлюсь с хозяевами Палатки. Они действительно из Томска, Игорь и Юра. Пока в моей кружке крутой кипяток превращается в крепкий чай, отвечаю на вопросы хозяев…

Вопросами донимает Юра, наверное более взрослый, или более любознательный. Больше всего его интересует, чего я приехал в такую даль. Типа, чего я тут забыл или не видел. Я не спеша пытался рассказать. Юра ничего не принимал на веру. Тогда я стал понемногу запутывать его. Юра ничего не понимал и заводился всё больше. Игорь посмеивался над нашим разговором, вставлял свои замечания, успокаивал Юру. В общем, посидели хорошо. Спать разошлись рано. Завтра первый день Финала Кубка Сибири…

Засыпаю под тихую Мелодию Души.

С берёз, неслышен, невесом, слетает жёлтый лист …

 

Продолжение следует.


 

Предыдущий рассказ автора: Магадан—Алма-Ата, автопутешествие 1970-го года на «Москвиче-403»

Вячеслав Гусаров
Дром

Комментарии

     
Москва
Сообщений: 83
Ждем продолжения!
78
1
Ответить
 
Каратузское
Сообщений: 212
Красиво написано респект вам из Курагино в Шушенское как ехали снова через Минусинск?
26
1
Ответить
 
КрАсНоярск
Сообщений: 187
Автору + поставлю молодец. Тоже бы хотелось поездить по знакомым в разные города и повидать красивые места. Но что то работа не позволяет, а один в году отпуск трачу на учебу (
25
1
Ответить
   
Сообщений: 23677
В Хакасии класно
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
36
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1775
Чувствуется поэтическая душа у автора! Тот памятный отчет про путешествие 1970 года до сих пор в памяти...
Мазда Демио 1300 В3, 12.2001г. == БЫЛА ==
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
49
2
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306686
Это супер!!!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
16
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 23
Очень здорово!!! Читая расказы зрелых людей, всё воспринимаешь по другому, более душевно что ли .... так и тянет на философию... Удачи Вам в дальнейших путешествиях!!!
46
2
Ответить
    
Кузня,ёлы-палы.
Сообщений: 39336
вот хорошо написано,от души,по-русски,рассказ льётся неспеша,как тихая речка,НО ОТОРВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!!! враз потеряется магия "присутствия".
особо запомнилось про "медленный французский вальс из Ива Монтана" ,уснуть в дороге - самое страшное.
удачи на дорогах! жду продолжения и других рассказов.
шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой
42
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 166
Мне понравилось. Своеобразное изложение подкупает. Путешествие на авто старше меня по возрасту, а мне почти 50, - это соразмеримо подвигу. Автору респект и уважение. Ждем продолжения.
46
1
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 13536
весело и неспешно написано,читать приятно.респект автору за машинку и за отчёт.
Бухаю.
22
1
Ответить
 
Анжеро-Сити
Сообщений: 250
Кузбасс приветствует путешественника, ждём продолжения, тем более что места все знакомые
19
1
Ответить
   
UNBB
Сообщений: 556
Красивые места, красивые фотографии, красивый стиль изложения. Вроде как в старом добром советском фильме - все тепло и душевно. Нет никаких забот и хлопот, и катится старый "козлик" по просторам Сибири.
26
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 488
Душевно написано. Удачи автору.
19
1
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
Огромная любовь к Родине,железная воля,твердый характер,вот оно лицо настоящего русского мужика. Здорово!!!
...В жизни всегда есть место- глупости...
22
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 662
Молодец, дед! Столько лет, а он бодряком! Так держать!
16
1
Ответить
     
Сообщений: 66
Здоровья вам, пишите еще )
21
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
прикольно
GET BIG OR DIE.
4
42
Ответить
     
Minusinsk
Сообщений: 130724
хороший рассказ.
прочитал с удовольствием.
vox audita latet, littera scripta manet
12
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 150
Отличное путешествие.
Гауранга
8
1
Ответить
 
ЕбургЕкатКатяЕкатеринбург
Сообщений: 4536
Зацепило..... Частенько гоняю авто с ДВ,проезжаю через Кемерово, а где там этот знаменитый "журавлиный шашлык"? Охота тоже попробовать.... :-)
Выкуп, подбор авто в ЕКБ, перегон авто с ДВ 8-912-694-695-1
7
2
Ответить
     
Сообщений: 3393
С удовольствием почитал... Спасибо.
10
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13788
НЕт слов...И,что самое главное-автору далеко за 70!Так держать!
10
1
Ответить
   
Сообщений: 22959
Молодцы!
Боишься- не делай,делаешь- не бойся!
4
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 49
Молодец дядя , интересно получилось.
8
1
Ответить
    
Кузнецкий Острог
Сообщений: 1950
Спасибо,интересно читать,а на тудре номера кемеровские.
5
1
Ответить
   
Черногорск
Сообщений: 880
kastyra:
..... а где там этот знаменитый "журавлиный шашлык"? Охота тоже попробовать.... :-)
это если ехать через Промышленное, мимо шашлыков не промахнёшься - там целая галерея шашлычен по обе стороны дороги. Можешь брать в любой - везде вкусно!
6
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 705
kastyra:
Зацепило..... Частенько гоняю авто с ДВ,проезжаю через Кемерово, а где там этот знаменитый "журавлиный шашлык"? Охота тоже попробовать.... :-)
Журавли на трассе Новосибирск-Ленинск.А вы,скорее всего по М53 ездили.
Автор молодец,машинка-супер.
6
3
Ответить
 
г. Нерюнгри
Сообщений: 147
Откровенно говоря это второй рассказ, что захотелось прочитать ещё раз. Всё так тепло, душевно и очень интересно описываете! Желание сесть в машину и ехать...... СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
Самый надежный план излагается одной фразой: «Пох@й! Придем, на месте разберемся!».
19
1
Ответить
   
Чита
Сообщений: 650
Только ГАЗ-69 - только Хардкор =)))
Супер)))
11
1
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 465
Очень понравился рассказ! Ждем продолжения!
4
1
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 22
Читается отлично!
Появляеются признаки "медвежьей болезни"- шерсть дыбом от ситуаций, отношения автора ко всем и вся, появляется вполне осознанное желание не по приморью на веслах, а на авто через страну!
Шикарно мыслите! Очень ждем продолжения!
Только "5"!
16
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
7
1
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 46
Спасибо автору. Очень позитивный рассказ. Продолжение!!!!
10
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 529
Романтично!
7
1
Ответить
    
В Сибири
Сообщений: 1278
Ну нифига себе))) будет что вспомнить))
Type SIR Euro package
Мои отзывы: Honda Accord 2001, Toyota Corsa 1999
5
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 333
В хакасию на озера заехать покупаться нужно было)) будет о чем вспомнить :)
4
1
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Интересно...жду продолжения!
да,хотелось бы посмотреть фотографии "козлика" внутри.
Эх,прокачу!!!!!
9
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7388
Отлично написано, очень понравилось читать.
5
1
Ответить
     
Благ.
Сообщений: 79574
молодец.....это пять.....
"Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается от твоей"©
8
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Здорово.
6
1
Ответить
     
,Бийск-науко--АД
Сообщений: 2963
автор молодец 5....
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
6
1
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Очень теплый и душевный отчет, спасибо.
7
1
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5237
привет Вами от хакасов :)))
7
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Огромное спасибо! Отчет великолепный! Долгих лет жизни автору! Талантливый человек и в рассказе и в жизни и в труде!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
11
1
Ответить
    
Змеиногорск
Сообщений: 36255
Очень понравилось. В рассказе имеется эффект присутствия. Это здорово!
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
11
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
Fresh*:
привет Вами от хакасов :)))
Поддерживаю!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
5
1
Ответить
    
РФ Екатеринбург
Сообщений: 1727
на первой фотке у беда бурки зачетные "прощай молодость" называются
«Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретинами. Парадокс…»
4
1
Ответить
 
Сообщений: 191
"Козлику" еще бы фонари задние оригинальные, было бы круче! Отчет приятно читать.
5
1
Ответить
  
краснодар
Сообщений: 307
душевно... +5
4
1
Ответить
 
Стрежевой
Сообщений: 8171
+5 за верность технике!
Хотелось бы кратенько о машине. Вижу, что "тюненная", но что в ней родного осталось, кроме амортизаторов рычаговых?
Всё будет хорошо. Ну в крайнем случае - нет.
NT-30 2001 4WD
6
1
Ответить
  
Саратов
Сообщений: 13657
Замечательный рассказ! Автор просто молодчина! Высший бал.
5
1
Ответить
 
Кузбасс.
Сообщений: 184
Молодец Батя! Про автомобиль действительно хотелось бы поподробней!
6
1
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 55
Не стареют душой автопутешественники. Молодчина. Респект и уваженье.
5
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2197
У оз. Шира нет стока, только испарение через поверхность.
A-380 :-)
2
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1512
Читается приятно.Слог у автора хороший. Вот всё же совсем другие люди жили в СССР! Душевные,добрые,отзывчивые!
Молодец автор! Успехов Вам и удачи в путешествиях!
С уважением Серега теперь из Академа))
Вернулся к Хонде
8
1
Ответить
   
якутск
Сообщений: 17
Молодец! Читается легко,как будто сам сидишь рядом.По сибири проезжал много раз,
а в Хакассию не сворачивал. Ждем продолжения.
5
2
Ответить
     
Minusinsk
Сообщений: 130724
забавно. буквально метрах в ста от меня проезжал по Минусинску.
)
vox audita latet, littera scripta manet
4
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Романтично.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
1
Ответить
     
55 -Омск
Сообщений: 78
с таким водилой ехать хоть до Магадана можно...Здоровья и много новых путешествий!
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....
7
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Да, хорошо нас учили в школе!
Приятно следить за ясно и четко изложенными мыслями, эмоциями рассказчика, переживать вместе с ним, погружаться в атмосферу путешествия.
Как же отличается этот отчет от большинства размещаемых здесь наборов "кривых" однотипных фото, сопровожденных косноязычными комментариями. То ли молодежь не научена излагать свои впечатления, то ли думать.
Сам стараюсь в своих рассказах передать дух поездки, ее собственное видение и очень приятно, что еще есть люди, которые разделяют такой подход. В путешествиях за рулем с 1977 года, так что мы с Вами одного "поля".
Спасибо за рассказ, доставили истинное удовольствие. Еще долгой-долгой жизни Вашему "козлику" (ну, и хозяину, конечно), а вам вместе - интересных дорог.
15
1
Ответить
  
новомосковск
Сообщений: 9587
хорошо написано. только 5.
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL
4
1
Ответить
   
кемерово
Сообщений: 20
[quote=38_Серега]Читается приятно.Слог у автора хороший. Вот всё же совсем другие люди жили в СССР! Душевные,добрые,отзывчивые!
Молодец автор! Успехов Вам и удачи в путешествиях![/quot
точно..художественно и грамотно .сейчас в ходу интернетное коснязычие((.
+5 дядьке.
5
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 55201
Присоединяюсь к коментариям.Рассказ позитивен.Очень,очень приятно читать.И конечно большое уважение. Хотелось во второй части больше фото "Козлика".Особенно интерьер да и под капотом.... Как-никак первый автомобиль,на котором я в шесть лет сидя на коленях у Отца самостоятельно рулил по снежной площадке восьмёрки...Ностальгия.)))
7
1
Ответить
    
Сообщений: 1975
Очень нравится описание!
Приятно читать, грамотно сформулированные и понятные мысли.
Жду дальнейшего продолжения.
4
1
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Серьёзная поездка на таком авто. Довелось на 69-м немного поездить. Представляю, каково за рулём на такой дистанции. Очень понравились фотографии. Зачёт 5++++++
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010
3
1
Ответить
  
naplesFL США
Сообщений: 295
Хорошо написано,понравилось, тем более что сам все эти места объездил вдоль и поперек. Но так не описать, увы... Пять за рассказ, и за машину, если ее любишь и ухаживаешьза ней, не важно какого она года...ИМХО
3
1
Ответить
  
владивосток
Сообщений: 303
МОЛОДЕЦ!!
Фит 2009
Муссо Спорт(Носорог) 2005
Ниссан Патрол 2002
4
1
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 13
Огромое спасибо за интереснейшую историю! Для меня ГАЗ-69 тоже не чужая машина, у нас в семье такой же автомобиль, только 1972 года года. Дед купил его у председателя района, полностью перебрал, ездил на нем на родину на Алтай. Я на нем учился ездить, помогал ремонтировать, насколько мог в юном возрасте. Много раз ездили на нем на дачу, за грибами. Всегда поражался его мягкому ходу по грунтовой дороге. До сих пор запах теплого мотора, масла и бензина для меня очень и очень приятен. Сейчас далеко не каждый человек способен и готов столько времени и сил уделять автомобилю, относиться к нему не просто как к средству передвижения. А уж отправиться на нем в такое далекое путешествие... Нет этого опрокинутого мира, есть автомобиль, есть дорога, есть цель, есть нормальное, доброе, правильное отношение ко всему окружающему. И беда обходит стороной.

Здоровья Вам, новых идей и свершений!
Микроб устал, он бился с мылом SafeGuard...
8
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Начинающий Пришвин!!! Зачёт!
2
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хороший рассказ,молодец!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
3
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 595
КРУТО!!! РЕСПЕКТ!!!
2
1
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
-=SerP=-:
Очень понравилось. В рассказе имеется эффект присутствия. Это здорово!
Удовлетворен!!!
...В жизни всегда есть место- глупости...
2
1
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Получается бард Рафик ушел по-английски? :))
4
1
Ответить
  
абакан
Сообщений: 266
очень понравился стиль изложения автора
5
1
Ответить
 
Город которого нет
Сообщений: 5352
Был год назад зимой на С-Ш ГЭС, один позитив!!!
Что-то здесь определённо должно быть...
2
1
Ответить
49R
 
49 / 54
Сообщений: 6973
буду очень ждать следующей повести...
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
3
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9010
Класс!
2
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 67
Шикарно написано. Прочитал с удовольствием, отрываясь для заварки очередной кружки чая.
Жду продолжения.
2
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14763
Жду продолжения
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Ждём продолжение!
3
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 572
У отца первая машина была ГАЗ-69Б собранная вручную, помню как ее собирали :)) с рамой двигателем и ходовой от УАЗ
 
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 507
от души! супер!!!
лучше на старой и железной, чем на новой и пластмассовой.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 233
+5!
Вот что значит водитель старой закалки! Написано с душой, не оторвешься. У людей и авто ходит по 55 лет. Молодец!
1
 
Ответить
 
Моск.обл.
Сообщений: 5
Спасибо Вам за всё.
это такой большой стимул не рассло*****ся и не впадать в уныние.
и если это не обидит Вас ,то с какого Вы года?
 
 
Ответить
  
новомосковск
Сообщений: 9587
молодец. решительно!
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Однако запас прочности Советского автопрома, автор молодец, возраст мужчины определяется не годами, а душой.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
Ответить
   
Субаровск
Сообщений: 25
Хороший отзыв и фото)
Мой отзыв: ЗАЗ ЗАЗ 1981
 
 
Ответить
     
Алматы
Сообщений: 101
"Мой старый «Козлик» шестьдесят девятый
Полсотни пятый год с тобой вдвоём
Прошли с тобой такие «перекаты»
Поём и пляшем, плачем и поём…
Ах, как много пройдено нами…
Иртыш и Обь ему колёса мыли
И Снежно обнимала Колыма… "

вот это техника и преданость... ждем продолжения из Алматы.
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Снова отличный рассказ! Легко читать. Шира моя малая Родина, а Саяно -Шушенскую ГЭС я видела, кгда она еще была недостроена и на верху стояли краны как игрушечные, а на плотине висел портрет Ленина, это примерно 86год. Надо наверное тоже проехать по этим местам...Вы МОЛОДЕЦ!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошо написано.
Молодец!
 
 
Ответить
  
автор
Novosibirsk
Сообщений: 14
Уважаемые читатели, большое спасибо за Ваши отклики, вопросы и советы. Стараюсь исправить свои ошибки и упущения. Постараюсь. Жаль только не появилось окончание этого Путешествия на Сайте, хотя было давно отправлено. Идёт обработка Второго не менее интересного Путешествия. Складывается и Юбилейный поход на Колыму. И повод подходящий Нам с Магаданом - 150. Поздравляю всех, и путешествующих и читающих с Новым Годом.
Желаю всем здоровья, личного счастья и успехов.

...И чтоб были друзья...
И тепло их костра
Всегда согревало продрогшую душу...
1
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63867
Уже год как нет надписи "Каптырево", только стелла осталась.

А так, во время этого замечательного путешествия у меня ещё не было там домика ))))))
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
сиала:
Получается бард Рафик ушел по-английски? :))
Тот еще тип! Простые люди более предсказуемые и адекватные, чем эти "художники" не от мира сего.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие