|
Эту поездку мы планировали года три назад, все время откладывали, но мечты сбываются. Перед поездкой купили видео-регистратор, навигатор взяли у брата и закачав туда карту России и Украины. С собой решили ничего лишнего не брать (газовую печку, канистру для топлива), за все время в пути это и не пригодилось бы. Вещей взяли по минимуму и двинулись в путь. Иркутск, 28 июля, 10 часов 45 минут. ВЫЕЗЖАЕМ. Перед выездом из города подкачка шин, заправка до полного на АЗС «КрайсНефть» и… ВПЕРЁД!!! На спидометре 5 270 км. Трасса М-53. Время и километраж указываем точно, так как изначально все фиксировали. Время будет указано иркутское (так легче будет ориентироваться). В первый день планировали доехать до Нижнеудинска к родственникам. Ехал по правилам, больше сотки не разгонялся (этим летом было много ремонтных работ на дорогах, причем по всей России). Проезжая через г. Тулун, остановились, чтобы сфотографироваться, дочери понравился слон из живых цветов.
В 19:25 подъезжаем к Нижнеудинску, где нас встретили брат со своей семьей. «Поляна» была уже накрыта, поэтому поехали сразу же к ним. Дневной пробег — 520 км.
Просидели почти до четырех утра, было, о чем поговорить, давно не виделись. Время пролетело быстро, пора прощаться и ехать дальше.
На обратном пути увидимся снова… Из Нижнеудинска выехали 29 июля в 13:05. Следующая остановка в 17:06, г. Канск. Остановились перекусить в кафешке под мостом. Навигатор и указатели показывали разные направления. Так как до этого опыта езды по навигатору не было, спросили местных про указатели, которые вели на объездную. Нам посоветовали по той дороге не ехать, потому что она как после бомбежки, а лучше ехать через город, как и вел навигатор.
Выезд из Канска в 18:20.
М-53.
На часах 23:57, г. Ачинск. При въезде в город весит вывеска «Гостиница». Решили остановиться переночевать. Долго не могли найти эту гостиницу, спросили у прохожих, оказалось, она давно не работает. Решили ехать дальше до первой ночлежки на трассе. При выезде из города — о, чудо! — есть гостиница с большой парковкой для фур, четырехместный номер нам обошелся в 1 600 руб. Хорошее обслуживание, чистота, душ.
Пройдено 730 км (1 250 км от дома).
30 июля 9:50 — выехали из Ачинска и остановились позавтракать в первой, понравившейся с виду кафешке. Уютно, а на счет «вкусно» — так себе…
Едем дальше… М-53.
Подъезжая к г. Новосибирску, попали под внезапно начавшийся сильный ливень, видимость была на расстоянии метра, а дальше дождевая завеса. Пришлось скинуть скорость аж до 5 км. Отъехав км. 400 от Новосибирска, начали присматривать место ночевки, но ничего не было. Проехав еще какое-то время, увидели нечто, похожее на гостиницу, остановились. Был свободен один трехместный номер. Триста рублей — койко-место. Условия были, мягко сказать, плохие. Но так как время уже было 00:40 и очень хотелось спать, выбора у нас не было, пришлось заночевать. Ехать дальше искать что-то лучшее мы не рискнули.
Километраж за день — 1 080 км (2 330 км. от дома).
31 июля. 8:30. Проехав минут 40, остановились в кафе-гостинице.
Уютно, комфортно, очень вкусно, а главное, недорого.
С погодой в дороге, я думаю, нам повезло, было не жарко, пасмурно и временами моросил дождик.
М-51.
Сделали небольшой крюк через г. Ишим, чтоб не пересекать границу через Казахстан.
Переночевали в гостинице на выезде из Челябинска. Пробег за день — 1 123 км (3 453 км. от дома).
01 августа. Выезд в 11:35. Трасса М-5.
Сим.
Перед Тольятти впервые за весь путь остановил гаишник. Попросил документы, проверил и пожелал счастливого пути. Заночевали возле Междуреченска (Самарской области). За день пройдено 1 001 км (4 454 от дома).
2 августа выехали в 9:25. В этот день решили добраться до границы в Нехотеевке.
Проезжая через Воронеж, застали праздник, день ВДВ.
Подъезжая к границе в 03:30, началась очередь примерно километра три, а может и больше. Заняли очередь. Тут подошел какой-то парень и предложил купить место в начало очереди за 2 000 руб., мы согласились. Потому что стоять нам пришлось бы, как минимум, часов 5.
Правда, схема проезда не очень радовала. Ехали за парнем по встречке почти до самого въезда на таможню. Хоть и встречных машин там не было, но двойную сплошную видно хорошо. В голове все время была мысль, как объяснить гаишнику (если остановит), что это вот этот парень нам сказал ехать за ним. Проехали без проблем, видать, у них все хорошо отлажено. Если бы знал заранее эту схему, наверное, не рискнул бы. На обратном пути так ехать не было никакого желания. На таможне машин было очень много. Пересекли границу в 06:40 . Оформили Гринкарту, поменяли немного рублей на гривны, так как курс ниже, чем дальше по Украине. Доехали до первой заправки и решили немножко покемарить. Километраж за этот день 1088 км (5542 км. от дома).
3 августа. Проснулись и в путь — до Одессы 720 км. Установили карту Украины, набрал г. Одессу, навигатор показал маршрут и тут началась… Первый штраф за превышение скорости. Там у них автомагистраль с разрешенной скоростью 110 км +20 км не нарушение. Итак, лечу я 130 км/ч, дорога супер, тут знак «70», за ним «50» и пост ДAI с видеофиксацией, затормозить успел только до 90 км. После непродолжительной беседы и уплаты штрафа 200 гривен поехали дальше. Проехав минут 50, автомагистраль с четырех полос перерастает в две, со знаком «обгон запрещен», одной сплошной и постом ДAI с камерами видеофиксацией. Самое главное везде стоят знаки. Но вот что делает невнимательность… Перед нами ехало несколько фур, я решил их обогнать, вышел на обгон, увидел пост ДAI, но было уже поздно. Меня и еще четверых ехавших за мной остановили на посту. Перед нами уже была очередь из трех машин. Вот где «хлебное место». Дождавшись своей очереди и спросив у предыдущего нарушителя, — «сколько», пошел на пост. Немного поговорив, отдал дань и с не очень веселым, но теперь уже внимательным видом поехали дальше. Остановились позавтракать в мотель-кафе «Привал». Сервис и обстановка очень хорошие, еда хорошая, но цены как в ресторане.
Днепропетровская область. Памятник «Днепропетровский Бык-производитель».
Установлен этот памятник на трассе Днепропетровск—Кривой Рог, у поворота к Днепропетровскому Государственному племенному объединению института животноводства УААН. В середине 90-х годов здесь проводились довольно успешные опыты по репродуктированию поголовья скота знаменитой голштинской породы.
Но с момента установки этого памятника у местных властей возникла одна проблема. Ежегодно за несколько дней до Светлого Христова Воскресения — праздника Пасхи, у быка начало наблюдаться изменение окраски я..., ну в общем, того, что на Пасху принято красить. Причем в радикально красный цвет, резко выделяющийся на фоне общей окраски памятника. «Естественную» окраску органов быка восстанавливали, но уже утром она менялась вновь. Стало ясно, что «шалят» жители, расположенного неподалеку пос. Таромское. И тогда местные власти нашли кардинальное решение — рядом с памятником быку-производителю был организован стационарный пост ГАИ.
С тех пор органы быка красной краской больше не красят. Но поговаривают, что теперь они окрашены белым светоотражающим составом, типа того, каким наносят дорожную разметку. Но осталась одна загадка: откуда местные жители взяли светоотражающую краску? А может это вовсе и не местные? Ведь недаром же говорят, что работникам ГАИ достать подобную краску гораздо легче.
Но как бы там ни было, а с того момента детородные органы быка, сверкая в темноте в свете фар, заранее предупреждают водителей «Внимание! Впереди пост ГАИ».
Заехали на заправку и ужаснулись ценам на топливо. Практически, в два раза дороже чем в России.
Оставалось 120 км до Одессы. Ехали по навигатору, он нас повел какими-то селами с разбитыми, как после бомбежки, дорогами, если их можно так назвать. Скорость была не больше 20 км. Тут навстречу попался Land Rover с российскими номерам. Остановились, поговорили, оказалось, они тоже едут в Одессу и что впереди дорога была вообще убитая, не более 5 км/ч. Ребятам из Land Roverа подсказал дорогу водитель автобуса. Мы развернулись и поехали через Николаев, сделали круг 70 км, но зато трасса было хорошая. Примерно часа через два подъезжали к Одессе.
Здравствуй, Одесса.
Остановились у сестры, поэтому на гостиницу не тратились.
«Одесса! И шо мы имеем за нее сказать..»
Парк культуры и отдыха им.Т. Г. Шевченко.
Боулиг «Семь Звезд» на Польском спуске.
Экскурсия Криминальная Одесса — в этом дворике снималась 1 серия фильма «Ликвидация».
Экскурсия «Криминальная Одесса» — в этом доме жил Давид Гоцман (фильм «Ликвидация»).
На яхте Black Hawk (Черный Ястреб), капитанская рубка.
На яхте Black Hawk (Черный Ястреб).
Дельфинарий «Немо». Хорошее место отдыха с детьми.
Погостили недельку в Одессе и поехали в Сергеевку к родителям. 80 км от Одессы, пгт — курортная зона.
В это же время у соседей гостили родственники из Карелии. Вот тут совпадени: номер на их машине такой же, как у нас был до этого на нашей предыдущей машине.
Первую неделю в Сергеевке погода была 55 градусов, вода была супер, песок обжигал ноги.
Ребятишки из моря практически не вылазили.
Вода как парное молоко.
Пиво, рыба и креветки…, кстати, украинское пиво обалденно вкусное («Оболонь» и «Львовское»).
А вот и друг детства Андрей. В Сергеевке я прожил до 18 лет.
Встреча с друзьями. Не виделись 8 лет.
Побывали в Белгород-Днестровской крепости, которой более 2 000 лет.
Ежики по улицам бегают (только ночью), как у нас кошки днем.
Село Шабо. Винный завод. Экскурсия.
Шабский винный завод. Емкости для вина.
После экскурсии по винному заводу была дегустация.
Когда подъехали к заводу, к нам подошла пара в возрасте, которая увидела номер на машине с 38 регионом и при разговоре выяснилось, что они тоже из Иркутска, только прилетели на самолете. Да еще к тому же оказалось, что они наши соседи по садоводству.
Время в отпуске пролетело очень быстро и пора собираться домой. Назад тем же маршрутом, по теперь уже знакомым местам. По приезду домой подведем итоги нашей поездки:
Так как машина новая, никаких сюрпризов с ней не было, даже пробитого колеса. Управление, шумоизоляция, водительское место удобное, при обгонах показала себя хорошо. Конечно, для путешествия вчетвером места маловато. В Одессе сделали ТО 1. Сервисные центры есть по всему миру. Максимально разгонялся 180 км. просто проверить машину, а вообще больше сотки стараюсь не ездить.
Брали с собой 200 тысяч рублей. На дорогу (туда и обратно) потрачено 60 тысяч рублей, чисто на заправку, гостиницы и питание, остальное лежало на карте. На Украине практически везде есть сбербанковские банкоматы, карта принимается везде, проблем никаких. Все, что лежало на карте, ушло на развлечения, сувениры, еду и незначительные покупки.
Время в пути:
Поездка очень понравилась, куча эмоций, только одному за рулем трудновато. Есть желание двинуть еще куда-нибудь. Не будем останавливаться на достигнутом!