Отчет о путешествии АвтоГорноЛыжников в Австрию

08.02.2013 | 20581 просмотр

Попробую более-менее подробно описать весь процесс. Идея ехать на машине пришла «от бедности». Дети подросли, прошлые поездки в горы без них были припомнены нам, родителям, и стало ясно, что либо все, либо никак. А все — это четыре человека, что естественным образом увеличивает расходы. В общем семейный бюджет не выдерживал обычный компанейско-самолетный метод горнолыжного отдыха. Тем более, что и компания решила в этот год повторить Андорру, а мне там запомнилась почему-то долгая дорога на переполненных скибасах и малоснежные склоны со льдом, хотя и Барселона прекрасна и вообще было здорово. В общем, на начало осени было решение вообще никуда не ехать.

Потом начали бродить идеи ехать, но как-то экономно :). В итоге был «совращен идейно» верный приятель с дочерью и был совместно арендован коттедж. Вернее, верхняя его часть. В описании было на семь человек: три спальни, ТВ, Wi-Fi и так далее. Забегая вперед скажу, что все описанное подтвердилось и даже превзошло все наши ожидания.

Обошлось это в 33 000 рублей, считая финальную уборку и страховку «на отказ». Бронировали на www.interhome.ru. Оплатили картой, получили от них письмо с подробным описанием места, контактного лица для получения ключей и так далее. Был прописан залог в 200 евро, который у нас никто не брал и местные налоги по 1 евро в день за человека, за которыми тоже никто к нам не обратился. Опять же, забегая вперед еще раз, процесс заезда/выезда был весьма «непрост». Мы добрались до апартаментов. Позвонили «контакту», нам сообщили, что у входа в апартаменты есть мини-сейфы для ключей, наш номер — 8. Ввели код, забрали ключ, заселились. ВСЕ! А еще вечером заглянул кто-то с седьмым комплектом полотенец/простыней, но так как нас было шестеро, мы и брать не стали. Выезд такой же, позвонили, положили ключи в сейф. На момент отъезда уже появились уборщики, мы с ними сказали друг другу «О`кей» и распрощались.

Наш домик, мы жили под самой крышей, даже открывали мансардное окно смотреть на звезды.

Назывались апартаменты «DIETHARD», что у нас вызвало слуховые ассоциации с Брюсом Виллисом и «Крепким Орешком» :).

Вообще, это был первый опыт самостоятельной организации поездки, поэтому многие моменты удивляли, пугали и всячески беспокоили. Хвала интернету и добрым людям, все ответы находились.

Ну вот и потянулось время. В ноябре Сергей (тот самый наш соучастник) купил минивен «ГрандСтарекс», и стало понятно, что ехать нам будет просторно, удобно и комфортно.

Сразу скажу, что как делать визу в Австрию, мы так и не узнали :). По совету друзей и с их помощью нам был выписан ваучер/бронь из чешского отеля на даты «с запасом». Мы заезжали в апартаменты 12 января и 19-го выезжали, а в чешском ваучере поставили даты с 10го по 21-е.

Итак, в начале декабря все фото/справки/гарантийные письма и анкеты были собраны и мы отправились в Чешский визовый центр на Сущевке. Естественно, были нужны и страховки на людей и гринкарта на авто. Причем копию гринкарты надо было прикладывать во все комплекты документов. Визовый центр берет за свои услуги 1 000 руб с визы, но нам показалось, что оно того стоит. Чудесная девушка почти час потратила на нас и наши документы. Докопировала то, что мы не сделали, исправляла косяки в анкетах и т.д и т.п. В результате все сдано, через пять рабочих дней получено. Визы всем дали, все хорошо. Ну а так как мы на машине — заезд в Шенген все равно через Польшу, а куда мы дальше едем — всем всё равно.

Отвлекаясь, ну очень хочется каждый раз сделать визу на год, например… И все откладываем на следующий раз. Очень хочется дожить до безвизового режима, я бы в ту же Прагу на выходные ездил :).

Пролетели дни, новогодние праздники вообще мелькнули за окном где-то. Начал приближаться день отъезда. Никаких особых запасов с собой мы не брали. Еда/бутеры/кофе в дорогу позволили аж до польского макдональдса доехать без доппитания. Брали рыбку к пиву и успешно ее за проживание погрызли, брали 2 бутылки водки как бы на сувениры, но тоже освоили сами за неделю. Брали запас семечек, как средство «антисон». Не знаю кому как, а на меня с Сергеем действует отлично, сон разгоняет. То ли в мелких движениях дело, то ли еще в чем, действует и ладно…

Где-то на заправке «чуть до Белоруссии».

Да, забыл совсем рассказать про маршрут. Так как водителей у нас двое и оба привычны к большим расстояниям, ночевать в Польше мы не собирались. Решили совместить ночевку с культурной программой и посмотреть Мюнхен. Забронировали гостиницу на окраине, но в 100 метрах от метро. «Hotel am Klinikum» называется. Большой номер на шестерых (двухэтажный, блин :)) обошелся в 115 евро, причем денег не снимали до выезда, а бронь можно было отменить без штрафа до 18:00 дня перед заездом. А уже на следующий день оставшиеся 200 км до Зальцбурга доехать, там с утра заехать на шопинг в Outlet местный и уже в обед добраться в апартаменты. Заезд у нас был обозначен в 16 часов, и таким образом мы экономили лишний день на отдельную поездку в магазины.

Обратную дорогу мы запланировали через Прагу, от места катания до нее навигатор показывал 430 км. Там тоже бронировали отель, называется Republic, уже практически в центре, до Вацлавской площади пешком мы добирались за 10 минут. Брали два номера — обычный и четырехместный люкс, суммарно стоило 126 евро. Но здесь уже оплата была сразу и отмена брони не предусматривалась вообще. Да, и в Мюнхене и в Праге завтрак был включен. Ну и из Праги план был на Варшаву и домой.

10 января

Ну и наконец-то старт — 6 утра, 10 января. Живем мы в Краснознаменске, на 41 км Минского шоссе, так что дорога была «из города налево и 1 000 км прямо» Навигацию ставил в КПК на андроиде, Sygic. Не без недостатков: новый автобан А-2 в Польше она не знает, но в целом справилась. По городам (Прага, Мюнхен) так вообще отлично, с 3D домиками отрисовывала. Вывод: по навигации неплохо бы иметь бумажную карту для понимания общего направления движения.

Загрузились, разместились. Нас шестеро. Я (Денис), моя супруга Юля, Дочь Аня 14 лет и сын Ваня 9 лет. Вторая семья в половинном составе по причине малолетства второго ребенка. Сергей и дочь Лиза 15 лет.

Подростки уселись на последний ряд, на втором ряду Ваня с мамой и два водителя впереди. Ничего особо примечательного по дороге до границы с нами не происходило. Снег к счастью не валил, дорога свободная, двухполосная аж до самого Бреста. Крейсерская скорость для «Старекса» — 110-120 км/ч. Не напрягает и расход горючки весьма экономным выходит. Сначала я подремал, после Смоленска поменялись. Где-то к этому времени очнулись ото сна и задние ряды. Кофе, бутеры, кино на планшете и прочие развлечения были предоставлены. ГИБДД мы не попадались, так как и не нарушали. Трасса в Белоруссии теперь для российских машин бесплатная, подъезжаешь, шлагбаум открылся и покатили. Даже как-то и непривычно: есть же шлагбаум — надо платить, рефлекс такой законопослашания что-ли…

На границе в Бресте то ли ремонт, то ли заговор — въезд к погранпункту по прямой закрыт, ехать можно только через территорию всяческих сервисов-страховка, расшиповка, растонировка, мойка. Может способ продаж такой? Вдруг чего вспомнят да и купят. Нам ничего было не надо. Очереди на постах не было. На нашем — совсем. Из машины не выходили, попросили раздать паспорта в руки каждому и через открытые двери посмотрели. Потом паспорта собрали, отметили и вернули. Ну и страховку с техпаспортом тоже предъявить надо. У поляков было несколько хвостов по 5-6 машин в каждом.

Довольно быстро дошли до аналогичной процедуры. В сумме на две границы ушло около часа. Досмотра никакого по сути не было, кроме открывания багажника. А у нас там красота: ботинки горнолыжные сыпятся, сумочки-мешочки-рюкзачочки понатыканы. В общем «иди отсюда, мальчик» было в глазах таможенников. И мы пошли. Точнее поехали. После перевода часов на местное европейское время они показывали 16:40. А вокруг темень, ночь настоящая. Может и у нас с зимним временем не ахти как хорошо, но полная темень в середине января в полпятого — это перебор!

Дорожка до Варшавы муторная — узенькая, светофоры, деревни… никакого удовольствия совсем. Еще и дождик заморосил. Так как имели представление, с какой улицы в Варшаве напрямую попадем на автобан до Берлина, забили в навигатор эту улицу и поехали. Если кто считает строителей развязок на ТТК психами — немедленно извинитесь! Развязки по Варшаве — вот где простор шизанутым архитекторам ! Без навигатора хрен вам, а не нужное направление. Да и то, штурман глазел в навигатор, по сторонам и доводил водителю уже осмысленную информацию вида «на светофоре вон за той машинкой».

Благополучно добрались до заданной улицы, и вот тут уже больше на интуиции выскочили-таки на заветный автобан А-2. Хоть и не сразу ! Но указатели нам в помощь, встали на него и понеслись на Берлин, как Советская Армия. Но быстрее и комфортом.

А-2 — чудесен, не загружен. Асфальт пока такой, что немцы отдыхают. Разметка яркая и с эффектом «разбуди водителя». Не знаю, может только на наши шины такой эффект, но при наезде на разметку весьма неприятный звук идет. Из-за того что трасса новая, в начале пути от Варшавы нет пока ничего-ни туалетов, ни заправок, ни едален. То есть знаки, обозначающие все это УЖЕ стоят, но пока перечеркнуты. Километров 50 по ощущениям до ближайшего пит-стопа. Да и то — это большой паркинг под грузовики с туалет-домиком. Правда, большим, современным и нарядным. Я думаю, все, кто путешествовал с девочками любого возраста в курсе, что туалет нужен регулярно и главное, именно в тот момент, когда на дороге их почему-то нету. Может поэтому 50 км показались мне долгими…

Кстати, экипаж видел Польшу минут 30 после границы и дальше только на этой остановке, после чего дружно снова вырубился спать. Вообще, дети и Юля спали целыми «странами». Дорога платная, что-то около 25 евро ушло у нас на все участки. В Берлин нам было не надо, надо было аккуратно уйти на Мюнхен, но как-то прошляпил я поворот и то ли в пригород Берлина в итоге поехали разворачиваться, то ли вообще в какой-то городок. Запомнились две вещи — на обочине узенькой дороги стоял олень и пялился на наши фары. И на каком-то перекрестке при ограничении 30 км/ч у меня было под 50 и сверкнула вспышка камеры. Баба-х ! Ночью так по глазам дает, что впору аварийку включать и отстаиваться. Не знаю уж, чего со штрафом этим, куда придет.. Выбрались наконец на прямую дорогу на Мюнхен. Пожалуй, самый тяжелый участок был для нас Серегой. Ошибка первая — не рулишь, спи ! Ну и что что не хочется. Иди назад, ложись и спи. Потому что просидели вдвоем, а потом оба спать хотели. Ну дорога осложнилась. Во-первых, снег повалил, где-то такими зарядами, что вообще до 40 км/ч сбрасывали, хорошо, что недлинные участки были, как-то выбирались из них. А потом дорога пошла холмами, вверх-вниз. Причем местные вниз летят, мы едем 110 справа, чуть левее моргают сзади, чего, мол, еле плететесь, и пролетают. Жуть. В итоге поехали 130-140, иначе невозможно.

11 января

Прибыли к гостинице в 8:30 утра. Серега уже последний час мечтает только о кружке пива. Навигатор протащил по городу без замечаний, вывел практически к вывеске. Заселяться нам сказали только с часу дня, поэтому бросили машину и на метро ломанулись в центр. У отеля был и собственный гаражик, но наш маленький паровозик туда не влезал, пришлось на ближайшей улице становиться. Бесплатно, кстати.

До центра мы ехали 20 мин подземкой. Пять слов про метро — на входе стоит автомат по продаже билетов, в том числе и с русским языком. Принимает кредитки. Есть хитрый семейный билет на день. По нему могут ехать до 5 взрослых человек, причем можно комбинировать 2 киндера=1 взрослый. Киндер — до 15 лет. А нашим как раз и было 9 и 14, а вот Серегиной дочери уже 15, уже взрослая. Вот у нас пять взрослых и сложилось :). Стоит такой билет 10,9 евро и действует сутки. Там есть еще куча всяких разбивок на зоны, но нам нужно было только по нашей ветке, без пересадок, нашли свою зону и в тонкости мы не вникали. Опять же дешевле, чем в Москве нам обошлось — ездили мы два раза туда/обратно, у нас было бы 6*28 руб.=168 руб. 168 руб.*4=672 руб.=16,5 евро потратили бы в городе миллионеров. . Билет компостируется на входе и теоретически могут его потом проверить. Не случилось. Перерывы между поездами довольно большие по сравнению с московскими, 6-8 минут.

Как-то незаметно прогуляли время до часу дня и поехали заселяться, мыться, бриться и т.д.

Как уже и писал — номер двухэтажный, трехкомнатный. Можно было и ввосьмером жить :).

Передохнули, отмылись, сменили носочки :). Пару часов поспали. И обратно — на Мариенплатц!

Уже и стемнело, все красиво подсвечено. Не осталось сил на запланированный музей BMW, да и детям-женам он был не особо интересен. Решили ограничиться прогулкой по городу, заглянуть в «пивную Гитлера» и где-нибудь поужинать. Хофбройхаус («Придворная пивоварня») — известный во всём мире большой пивной ресторан с пивным садом, расположенный в Мюнхене. Это одна из основных туристических достопримечательностей города. В разные годы Хофбройхаус посещали Моцарт, Ленин и Крупская, именно здесь Адольф Гитлер огласил официальную программу нацистской партии. Мы заглянули одним глазочком на пять минут. С детьми там не место, конечно, накурено и очень шумно. Вот веселой компанией мужиков было бы забавно посидеть, тем более что и музыка вечером в пятницу намечалась. Огромнейший зал, полный народу, многие в национальных костюмах. Очень колоритно.

Ну а мы нашли местечко потише и отдали должное мюнхенской кухне и пиву.

Ранний отбой и ожидание переезда в горы, в Австрию, в Радштадт !

12 января

Стартанули около 9 утра, завтрак был похож на все европейские завтраки сразу. Но кофе вкусный, а круассаны свежие. Чего нам еще желать-то. Навигатор не подвел и на автобан на Зальцбург вывел безошибочно. Дорога постепенно стала живописнее, пошел снег. Навстречу попалась скопившаяся вереница машин, «плетущаяся» со скоростью 80 км/ч за снегоочистителями. Вот здоровенные дуры-несутся по дороге, только снег в сторону летит. Где-то после 10 утра прибыли в Зальцбург, аутлет находится прямо рядом с аэропортом, навигатор про аутлет тоже знал. Ну магазины и магазины, нового ничего. Подешевле, чем в Москве, особенно горнолыжка. Тут я вам не рассказчик :). Пообедали в азиатской кухне и в два часа стартанули к финишу.

Навигатор знал и Радштадт и улицу, и дом. Привел практически точно, только мы наш домик за другим не сразу увидели. Как и писал, процесс заселения трудностей не вызвал. Радостно разделили комнаты, поручили детям разбирать вещи и отправились в ближайший супермаркет за всем жизненно необходимым и не просто вкусностями. В итоге первая закупка у нас получилась чуть больше 100 евро. Дальше мы каждый вечер заезжали в этот же магазин и суммы расходов поражали постоянством — от 45 до 50 евро на ужин и завтрак у нас расходовалось. Причем брали мы и взрослым по бутылочке вина на вечер, по 6 банок пива на сауну и всякие шоколадки-печенюшки-соки несовершеннолетним участникам.

Отметили прибытие, повидали соседей — поляки и венгры под нами жили, настроили WiFi на всем привезенном да и улеглись отдыхать перед завтрашним началом собственно горнолыжной программы.

13 января

Нужен был прокат — взять один комплект полностью, еще одни просто палки и перенастроить крепления на одних лыжах. Явились аж за полчаса до открытия. Воскресенье же, никто работать не торопился особо. Но дедушка весьма колоритного облика уже был на месте. Он по-английски ни слова, мы по-немецки никак. Ничто не помешало нам договориться :). Пришлось только ехать за паспортом и хоть название апартаментов выучить и назвать. Комплект стоил 60 евро на шесть дней. Палки — 6. Наконец все экипированы — вперед, на подъемники! На схемах выбрали на сегодня Flachau, как наиболее исчерченный синими и красными трассами. Доехали, стоянка бесплатная. Обмундировались и поковыляли к кассам. Порадовало, что наши великовозрастные дочки все еще попадали в «киндеры» по ценовому делению.

Взрослый стоил 210 евро, детский — 110. Итого весьма чувствительная часть наших расходов вписала себя 640 евро с нас четверых и 220 евро с Сереги. Скипасс SkiAmade включает в себя огромную зону, даже в находящийся в 70 км БадГаштайн с ним можно было! От домика нашего до Флахау около 12 км, 15 мин. езды. Еще новшество для нас — на всех подъемниках, кафе и так далее висят таблички про бесплатный WiFi проверили, есть оно, работает. И приложения в андроид и iPhone можно скачивать и видеть, где находишься, схему подъемников и прочее.

Прямо у касс находилась «песочница» с бугельным подъемником для совсем начинающих. Аня, Лиза и Ваня собственно такими и были — начали с нее.

Погода чудесная, свежий снег, солнышко светит. Быстро нам надоело учить на простом склоне и потащили мы деток в «пытошную» — на креселку да наверх к красным широким удобным трассам.

Ну и разной степенью успеха начали спускать их вниз. Ваня то ли в силу бесшабашного возраста, то ли просто более спортивный по жизни к середине склона освоился и уверенно поворачивал. Анна трудолюбиво пересекала склон от края к краю целясь «за мной» Сложнее всех шли дела у Лизы. Все-таки не хватило московских тренировок.

Так и провели первый день. Тренировали детей, иногда от них отрывались, пролетали склон до низа и обратно на «контроль». Нижняя часть начала забиваться сугробами, все-таки снег шел всю ночь. Мне эти холмики, как нож острый, а Лиза неожиданно поехала по ним. поворачивая чуть не вокруг каждого и радостно заявляя: «Они меня так удобно тормозят»!

Проповедуя экономию, мы еще до отъезда решили брать глинтвейн в термосе на гору. Взяли с собой смесь, вино покупали на месте «глинтвейное» 2 литра = 4евро, мандарины и яблоки туда же, сахар. Потом решили сравнить с тем, что продают на горе, — наш вкуснее оказался. А на фото дочери делят гуляш-суп. Очень вкусненький местный продукт.

Вечера все у нас проходили по тихой семейной схеме. Выгружали ботинки в сушилку. По желанию шли в сауну. Потом включали какое-нибудь кино и готовили ужин. А там уже и спать хотелось.. Как-то не тянуло на дискотеки совершенно. А девочек полностью проглатывал интернет.

14 января

Сегодня решили докатать уже разведанные трассы во Флахау. Идет снег, солнышка хочется.

Добрались наконец до неуловимых вчера кабинок, никак что-то не могли к ним выехать. Детям все вновь: «Ооо ! и такие подъемники бывают!». Ваня сначала думал, что лыжи не снимают и это у людей ноги так торчат наружу. Как-то незаметно день и закончился. Вечером открылся чудный пейзаж с балкона, даже на рабочий стол себе поставил :).

15 января

Захотелось чего-то новенького и единодушно решили поехать в сторону Шладминга. Судя по карте — трасс там было много. Собственно, в этот день до самого Шладминга мы так и не доехали, начали на 1 гору раньше.

В этой зоне сразу садишься в кабинки — и наверх. Что удобно — можно и вернуться сидя в кабинке, не проезжать к вечеру традиционно разбиваемый выкат к подъемнику. Сегодня снова чудесная погода. Виды захватывают. Шикарная широченная и ровная трасса, как я и люблю.

Много снимаем. В том числе и на «головную» камеру, вечерами еще и это смотрим. Ванька, что называется, «поехал», почуял кайф от скорости и возможности управлять ей. Летает на равных с нами. Девочки прогрессируют, но страх присутствует.

Народу немного, катаемся в свое удовольствие. Я оторвался на одном из склонов и ехал практически один, ни передо мной никого, ни за мной. И тут справа поперек трассы ломанулся ОЛЕНЬ. Не горе-лыжник, а реальный небольшой олень, махнул хвостом и умотал в лес. Как же я жалел, что камера висела не на мне!

В этот день мы перебрались по подъемникам и на следующую гору, а вот спуститься обратно к машине уже не успевали, спустились к другим подъемникам уже полпятого вечераю Дети так просто попадали.

Стоим, ждем скибус, чтоб переехать к машинке нашей. А по расписанию их вроде как и не должно быть больше! Но не мы одни стоим, еще народ с нами. В общем, ждать мы дальше побоялись, пристал я к паре молодых венгров с просьбой отвезти водителя к нашей машине. Им было в другую сторону, но не отказали, прозвучало: «Why not ?» И Серегу погрузили в «опелек». Пока мы его ждали, приходили 2 скибаса :). А еще мы успели позлословить насчет рабства в Угорщине, куда нашего Сережу увезли злые венгры.

Трудовой день завершился благополучно. А мы с Серегой решили себя вечером вознаградить привезенным с собой лекарством. За приключения и хороших людей!

16 января

Снова едем в ту же сторону. :) Но на один подъемник дальше. На въезде на парковку встретили первый шлагбаум и парковщика. Парковщик уверенно говорил по-русски. Оказалось, что парковка опять бесплатная, но только для обладателей действующих скипассов. Ну и хорошо, нам значит и бесплатно. Тот же парковщик, услышав русскую речь, метнулся в кассы и притащил карту зоны катания на русском! До этого нам попадались только немецкая и английская версии. Проникновенье наше по планете теперь особенно заметно вдалеке…

Опять пошел снег, видимость ухудшилась. Трассы неплохие, но сугробы собираются, да и когда плохо видно, удовольствие теряется слегка. Из необычного — никак не могли перейти с трассы на ту, что пойдет в самый низ. Вроде номера правильные, по карте соответствует. А съезжаешь и утыкаешься в лес и бугельный подъемник. Со второго раза заметили, что какой-то народ заезжает в стеклянную трубу, идущую чуть вверх по склону, и пропадает. Там и оказался «перескок» на трассу — эскалатор лыжный метров на 70 поднимает и уже оттуда по синей трассе выкатываешься в другую долину.

И в этот же день начался падеж. Сначала лучший лыжник в нашей группе— моя супруга, на ровном месте, уже оттормозившись даже, попала на остатках скорости лыжей сугроб и так неудачно упала, что ушибла плечо. Руку правую поднять не может. Зашли сначала в кафешку, осмотрелись. Рука не опухла, синяка нет, все шевелится. То есть вывих и перелом вроде исключили, но все равно болело. Ну и нас нервничать заставляло, мы ж не медики. Спасателей решили не звать, вроде отпускало потихоньку. Потом дочь моя потеряла линзу. Как ехать с «разными» глазами, я лично вообще не представляю. Я когда себе одну линзу уже вставил, а второй глаз еще «как есть», у меня мозг выворачивается от разницы сигналов. Да еще и выкат к кабинкам на спуск оказался весь содран, камешки даже с травой повылезали. Ну и обледенело кое-где. День решили сократить и уехали домой почти сразу после обеда. А вечером уже я решил добить себя и в темноте с размаху вошел бровью в приоткрытую дверь. В общем, день такой был, осторожнее надо было ;).

17 января

Вчера нам попадались люди на санках. А так же из русской карты стало понятно, что это за ЖЕЛТЫЕ трассы такие. Вот саночные трассы и есть. Решили мы первую половину покататься на санках, вспомнить детство. Обувь пока не меняли, во всем горнолыжном, но без лыж поехали наверх. Очень непривычно ногам и рукам. Не тяжело почему-то :). Оказалось, что прокат саней в ближайшем баре. За паспорт и 21 евро получили три штуки в свое пользование. Дальше на креселку, санки вешает специальный человек на специальный крючок сбоку от сидений. Предусмотрено все! Опять же непривычно сходить с подъемника ногами на самой верхушке горы. Сначала метров 50 все едут вместе, а потом висит знак — санная трасса, лыжникам низзя ! Вот по ней мы и покатились ! Сели парами, ноги свисают, тормозишь и рулишь пятками. Но когда приспособились, все очень даже весело оказалось, можно даже весом рулить, не скребя по снегу ножками. Снег летит, в штаны забивается, красотец ! Ну и едешь так 7 километров однако!

Ну по-всякому можно -то ! И падали, и даже камера слетела разок. Супер! Еще и местные дедки нас обгоняли, куда нам до них, профи…

Аж до обеда этим развлекались ! А потом вниз, за лыжами, и обратно наверх, и ведь успели еще и на лыжах покататься!

18 января

Последний день на горе. Замаячил отъезд уже. Хочется сегодня объять необъятное, обнять не обнятое и вообще как-то все БЫСТРО пролетело, нельзя же так…

Едем наконец до самого Шладминга. Тут и город большой, и подземная теплая парковка и супер-пупер туалеты, и магазин, и раздевалка. Но и народу много. Пятница опять же. А в начале феврчаля тут и Чемпионат мира пройдет, будем высматривать знакомые трассы. Что-то строится масштабное, ну и готовые трибуны есть.

Неплохо скатились вниз и решили проехать еще дальше, за Шладминг в сторону Граца. Haus/Ennstall обозначалось на карте место. Это уж мы синдром последнего дня получили. Оказалось, что еще много где не были и не покатались. Как-то поторопились мы свернуть и вместо обычных кабинок подъемников и обжитой зоны старта нашли какой-то совсем тихий уголок с кабинкой наверх. Решили ехать тут. Кроме нас — никого. Приходит микрокабинка, годов так 60х. Места — как раз на нас шестерых, не больше. Мы набиваемся в нее и смотритель запирает нас СНАРУЖИ на ключ. Забавно. Поехали. На середине пути выходишь, пересаживаешься в точно такую же кабинку, тебя снова запирают — и пошел еще выше!

А наверху встречает тебя не то труба, не то пародия на останкинскую башню :).

Отличный длинный спуск уже к нормальным кабинкам. Пейзажи опять же. Наконец и Аня моя распробовала скорость и получает удовольствие.

От трубы и мы разглядели, сколько еще не объезженных трасс оставляем на другой стороне горы. Ээх, не успеем! Оставили Лизу, как уже накатавшуюся, в кафешке и еще раз «слетали» вниз. А потом уже и спускаться пора пришла. Тем же оригинальным подъемником, так как к машине надо было попадать все-таки. Кстати вниз поехали люди с чемоданами. А наверх ожидало очереди целое семейство с двумя мелкими детьми, санками, снегокатом и чемоданами. Видимо, на уикенд они в гостиницы на вершине заселяются, катаются пару дней и домой счастливые к работе в воскресенье едут. Я тоже так хочу!

Спускались мы двумя партиями и Серега, пока ждал нас, успел «продать» место, на котором наш автобусик стоял. Очень ребята хотели свою «ауди» пристроить, даже ждали, пока остальные (мы) спустятся. И не зря ждали — бусик своим задним приводом отказался выезжать из снежного бруствера, так что поэксплуатировали мы австрияков, потолкали они русские автобусы! А спускался Серега и вовсе с местными, но русскими. Как-то так. Выяснил, что мы вовремя приехали, что еще 8-10 января дождик лил и снега не было. А нам все засыпали!

Закончили катание ! Теперь собираться, запихивать все в машинку и утром едем в Прагу. Это у нас такое постепенное возвращение в славянский мир запланировано было.

Ну и на вечер был наконец запланирован и выход в город, к людям, в ресторан. А то все сами и сами. Поварята-самоучки.

Сдали лыжи, закупились в супермаркете по минимуму на завтрак, затарились пивом домой. Взяли 4 ящика. Ну когда я еще австрийско-немецкого пива куплю по 0,51евро*41курс*24 банки = 501,84 рублей!? За ящик ? Вроде и есть какие-то ограничения на вывоз, мы рассчитывали на семейный имидж, завалили пиво чемоданами и никто ничего на границе не искал. Поэтому и в Праге пиво с собой не брали, что уже завалили все качественно :). Вечером заглянули наконец и в соседний с продуктовым BILLA распродажный одежный магазин BIPA. Первый шок — я впервые в жизни видел одежду 6XL, а на мой глаз так и больше. Я не малыш, мой зад на 58-60 стабильно тянет, но ЭТО! Детей можно в такие штаны всех четверых запихивать ! Ну кроме этого полно всяких футболочек по 5-6 евро, Ваньке вообще по 1,99 набрали хб белых футболок. Всяких детских толстовок, пуховиков по 15-20 евро завались. И качество не фирма, но вполне достойное. Я бы спиногрызу своему зимой на горке кататься лучше и не выдавал. Тепло и не жалко :).

Ну, последний ужин в Австрии — и в Чехию!

Повсюду просто нереальные порции, мы зареклись брать детям отдельные блюда, максимум одно на двоих.. Мороженое выдают по тому же принципу, но оно почему-то по порции в лицо легко усваивается!

Все, что удалось запихнуть в себя и детей, обошлось в 130 евро.

19 января

Чудесным образом нам удалось выехать в 8 утра ! Когда в экипаже три барышни, это весьма неплохой результат! Навигатору был дан курс на Прагу, адрес гостиницы в его картах был. Он обозначил 430 км и повел нас на Зальцбург. Наверняка можно было проложить маршрут и по автобанам, мы на гугле смотрели. Там больше 500 км, но время даже меньше. Но тут уж мы сознательно решили прокатиться по местным дорожкам, благо, погода была чудесной — легкий морозец и солнце. Мы не ошиблись, дорога была очень живописной. Проехали несколько кукольных немецких городков, чуть покрутились по горам в Чехии и за 100 км до Праги вышли на трехполосное шоссе.

Навигатор и тут не подвел и как-то очень прямо и незаметно привел нас прямо к двери гостиницы. Заселение у нас было обозначено в 14, вот за 10 минут до этого времени мы и приехали. Не нарочно. Девушка была приветлива, регистрация заняла 5 минут, и вот мы уже офигеваем от номеров. Четырехместный двухкомнатный люкс как-то поболе моей квартиры наверно будет. Халаты, полотенца, все очень прилично. Гостиница производит впечатление недавно обновленной. Мебель, лифты. Предусмотрен и подземный гаражик, куда мы попытались определить наш авто, но электроника не разрешила, слишком высокий оказался. А так забавно выглядит — машина заезжает в комнату на специальный круг, если все светофорчики горят зеленым — водитель выходит и машина исчезает где-то под землей. Ну а нам пришлось стать на паркинг в нескольких кварталах за 500 крон, они же 20 евро.

Все улицы в центре отрисованы полосой краски и уставлены знаками, парковка только резидентам по оплаченным картам. Не стали мы разбираться, убрали машину да и ладно. Рисковать не хотелось. Да и пиво на морозе в машине оставлять было нельзя :). А морозило изрядно, -13 мы этим вечером видели. В гостинице быстренько собрались да пошли смотреть этот чудесный город. Прага прекрасна даже в мороз. А уж когда включили подсветку. Несколько озадачило (удивило) обилие нищих, как-то не запомнились они мне 10 лет назад. И у Вацлавской площади постоянно роились черные сутенеры, никого не трогали, но неприятно, неприятно.

Дальше Карлова моста мы уже в этот вечер не пошли, оставили на завтра. Потому что стемнело, мы весьма продрогли и хотелось уже и согреться и поесть. По наводке местного жителя мы отправились на поиски ресторана Potrefená husa. Как-то неверно мы искали адрес, в итоге около часа бодро шагали по темным и не очень улочкам Праги. Оказалось, что это совсем недалече от нашего отеля, что и порадовало. Оно того стоило :). Меню было в том числе и на русском и сначала мы зачитались. Перепробовали и пива, и Бехеровки и горячих всяких блюд. И оставили там 4 120 рублей.. Я долго перепроверял смс ку от банка. Ну не могут шесть человек с алкоголем в Москве поесть на 4 тысячи, даже очень аккуратно заказывая… Что ж ты творишь с нами, столица!

Ну а на следующий день мы отоспались, позавтракали (завтрак входил в те 126 евро, что мы отдали за ДВА номера), сдали номера. Девушка любезно согласилась оставить наши вещи в специальной комнате, а мы отправились проторенным маршрутом в Старый Град. Сознательно не вывешиваю фото Праги, их миллион в хорошем качестве в самых разных источниках.

Довелось и в Праге прокатиться на метро. Автоматы принимают только местную металлическую мелочь, кассы с живыми людьми и размена нет. Бегали в обменник менять евро на кроны, а потом в платный туалет кроны на железные кроны. Турникетов нет, но билеты прокомпостировали в автоматах на входе. Видели полицейских — внушают. Полная экипировка, оружие. Не похожи на курсантов-заморышей с дубинками :).

В общем полдня пролетело. Обедать, в машину, вещи из гостиницы и вперед, на Варшаву.

Вот тут был большой штурманский косяк. Я уже знал, что навигатор мой автобан А-2 не знает. И знал, что проходит он через Познань. В общем, задали мы ему Познань, как конечный пункт. Так эта зараза из Праги нас вывела, на широкую дорогу пустила, а километров через 40 велела свернуть. Вот нет бы за эти 40 км мозг включить! Можно было пожертвовать сколько-то рублей на трафик и запустить гугл-навигацию из смартфона. Можно было на заправке купить карту и тупо найти, что нужно. Нет ведь, размяк мозг за время отдыха! В общем, ехали мы на Познань такими деревнями, полями, просторами, где русских не видали со времен войны, я думаю. И ведь в итоге плюнули, выскочили на первую попавшуюся большую трассу (хоть навигатор нам и не советовал :)), включили трафик с навигацией и доехали таки до этого волшебного А-2. Но часа 1,5-2 мы точно потеряли. И сказать, чтобы что-то увидели, тоже нельзя — темно ж! Об обитаемости тех дорог говорит, например, тот факт, что процентов 80 времени мы ехали с дальним светом. Даже пару раз выключать забывал, не понимал, что встречные машины бывают..

Ну по автобану все стандартно, хорошо. Я за руль, Серега спать. Это еще были не все сюрпризы навигатора :). На подступах к Варшаве мы задали конечной точкой Минск. И ведь помнили, как кружили по самой Варшаве по дороге сюда, как мучались на узкой дорожке от Бреста до Варшавы. А тут едем и едем. Прямо и прямо. И дорога широкая, разделенка, часто и освещенная. И Варшава уже где-то далеко за спиной. Ну вот явно не ездили мы здесь! Посмотрел повнимательней в прибор — он нас через Гродно повел. А в итоге и хорошо — дорога до границы не в пример лучше. Только километра за 4 фуры стали и на обочине и на основной полосе стоять. Мы минут пять побоялись, а потом за местными по встречке к посту и проехали. А там — никого. Вообще! Мы в окошко с паспортами, поляк попросил всем раздать в руки, вышел, посмотрел на всех, из машины не выгонял, багажник не открывал. Забрал паспорта, через 5-7 минут вернул. Все, валите на родину. А нам еще таможня нужна, таксфри проштамповать — вон говорит, в той будке таможня спит. Точно спит, разбудили тетю. Проштамповали, чего нам надо, да поехали на белорусский пост. Вот там так не прошло. Все выходим, к окошку подходим. Не будет же он из теплой будки выходить. И таможня хоть какой-то интерес, но обозначила. Не рылись, ничего не искали.

Все, заграница за спиной. Беларусь — уже свои :).

Нас по связи пугали снегопадами и в Белоруссии, и в Москве, замело дескать все, кранты. Но и тут нам везло, все уже почистили. Дорога до Минска, конечно, похуже брестской, но вполне. Даже с учетом еще не полностью преодоленного снегопада.

Дальше скучно. Просто ехали, заправлялись. В 22:30 понедельника были дома. Полподъезда вещами завалили, а ведь все в багажник умещалось :).

Если показалось, что про дорогу больше чем про горы написал-ну так и есть. В горах то я уже несколько раз был, а вот такое самостоятельно автопутешествие в Европы да еще с детьми — впервые.

Расходы. Дом мы делили на две семьи поровну. Остальные расходы 65/35, так как моих было 4 человека из шести. Довольно удобно, получилась вот такая табличка в итоге. То есть платили по очереди, чеки вечером заносили в эту табличку. На конец поездки выплыла некая сумма взаимодолгов. Все просто и не надо каждый платеж делить, тем более что платили мы карточками почти всегда. Итого на семью из четырех человек ушло 110 тыс. руб. Хотите посчитать бюджет от турфирмы — интернет вам в помощь. Мне такой способ путешествий очень понравился. Будем рассчитывать лето!

должендолженпотратилпотратил
 общие расходыМыОниМыОни
 аренда дома16 500,00р.16 500,00р.16 500,00р.   16 500,00р.
 страховка люди2 000,00р.1 000,00р.2 000,00р.1 000,00р.
 страховка ам750,00р.750,00р.750,00р.750,00р.
 визы9 740,00р.4 870,00р.9 740,00р.4 870,00р.
 отель Прага3 600,00р.1 800,00р.5 400,00р.
  32 590,00р.24 920,00р.34 390,00р.23 120,00р.
 итого до отъезда€ 800,74€ 612,29€ 844,96€ 568,06

€ 2 714,78€ 1 702,66€ 2 592,46€ 1 824,98
  110 491,55р.   69 298,34р.   -€ 122,32€ 122,32

Горные лыжи-это хорошо!
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.

Круто, хочу в европу
KIA CEED / Opel Corsa

Точный расчет, должная подготовка! Браво!!!
с возрастом всё реже возлагаешь, и всё чаще кладёшь

Курганинск
Грамотный отчёт ,красивые фотки .Тоже хоцца .
********

Regensburg
Бюджет приятный.

Супер!!! Дешево и сердито!!
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2001

Караганда
Сообщений: 1929
Красиво познавательно.
Отличная поездка, отличный репортаж. А маленького ребенка можно было с собой тоже взять ;-)
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------

Интересно, конечно.Но у нас места не хуже.

V7V 1L1
классный отчет! :)

Очень здорово! Спасибо за рассказ. А вот зимой на заднем приводе нормально ездить даже по горкам?

Горячий Ключ
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

д.Саня:
Горные лыжи-это хорошо!
А горный сноуборд, еще лучше :)
Мой отзыв: Toyota Rush 2006

3. Молодцы.
4. Молодцы.
5...
Легкой жизни я просил у Бога,
Легкой смерти надо бы просить.

это что получилось? Около 180 тыр на шестерых за 12 дней или 2,5 тыра на человека в день? ОДнако... В том же Шерегеше в этом году в такую сумму человекодня не получается укладываться.

красноярск
у меня знакомые в 2011г тоже в Австрию поехали на лыжах покататься(две семьи). Здесь,в Красноярске пальцы выворачивали какие они крутые горнолыжники...куда там... Там,в итоге после первого спуска у одного перелом ноги,у другого компрессионный позвоночника... Круть испарилась...

Вот это поездка!!!! Ай да молодцы!!! :)

Пятигорск, Ставроп
Замечательная поездка и очень увлекательный репортаж! И расчёт в конце поездки точный и правильный. Поэтому, я думаю, что вы и после поездки остались друзьями и будете о ней вспоминать с радостью. Правильно сделали, что детей с собой взяли, исключая конечно же совсем маленького. Они будут помнить об этом с благодарностью всю жизнь. В общем, спасибо за интересный и познавательный рассказ! Я считаю, что Вы честно заслужили зачёт. 5+!

пермь
Здорово!

отличный отчет!! красавцы!
В драке лихая свора ловит кураж,
Так гуляет по неволе наш саботаж.

грязный мексиканец:
ну бывают такие, так-же и водилы, типо шумахеры, а потом из груды железа трупы вырезают. Языком то чесать можно, что хочешь.

НОВОСИБ
Молодцы 5+++++

На мой вопрос весьма состоятельному товарищу,почему на лыжах катается в Австрии и Франции? Получил ответ,что человек не на столько богат,что бы кататься на Красной поляне...Да и о Шерегеше,Белокурихе и иже с ними...
rhm

"...Очень хочется дожить до безвизового режима, я бы в ту же Прагу на выходные ездил..."

Аха, и "гости" со Средней Азии туда бы ездили и не только на выходные, а так же в Берлин, Париж, Вену и далее по списку ))) Может, ну его, пусть визовый режим остается?

Отчёт из разряда- ничего лишнего, т.е. на мой взгляд очень хороший, а сама поездка с таким бюджетом просто отличная.Удачи.
грязный мексиканец:
На счет несчастья других я бы не стал злорадствовать- с каждым может произойти.

Интересно, информативно, познавательно, полезно. А главное - довольно бюджетно для такого количества путешественников. Подготовка и планирование - выше всяких похвал. Молодцы Мужчины!!!

дык, если они АВТОгорнолыжники, надо было к машине привязаться, и вперед :)!

TCH

В 2010 году ездили в Зельден, Майерхофен кататься, а на обратном пути в Прагу заехали. Странно, что дети на сноубордах не катались ( обычно предпочитают).
З.Ы. 22.02. летим в Три долины, в Валь Торанс на недельку вдвоем.
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы.

Nachtwandler:
В Геше можно и 1тыр., в день укладываться, не особо напрягаясь, а можно и за 10, если мозгов нет или деньги девать некуда.
А так то да, для москалей вообще "задаром" прокатились, только почему на дроме отчет, его в "нерезиновой" читают вообще?
А вообще, какая то гастрономическо-вайфаевская поездочка пивом сдобренная.

всем привет:
А состоятельный товарищ "на выходные" в Австрию, Францию гоняет?
Или только раз в год на неделю?

Полностью поддерживаю ! респект горнолыжникам =)

danilag:
А вообще, какая то гастрономическо-вайфаевская поездочка пивом сдобренная.
Очень прошу разложить 1т.р. в Геше в день по следующим статьям:
1 - дорога до Геша (пусть из Новосиба, туда-обратно, разделенная на 7 дней)
2- проживание (гостиница выйдет под 1.т.р. не меньше , пусть будет квартира съемная)
3- скипас (эээ... 1.т.р. в день - ну в декабре 2012 столько было , можно за 500 - со скидкой от гостиницы, но тогда и проживание считаем как в гостинице)
4 - еда

ну просто у меня это в 1 т.р. никак не лезет :) может считать не умею :)

Mayorov_DV:
Очень прошу разложить 1т.р. в Геше в день по следующим статьям:
1 - дорога до Геша (пусть из Новосиба, туда-обратно, разделенная на 7 дней)
4 - еда
ну просто у меня это в 1 т.р. никак не лезет :) может считать не умею :)
живешь в айсе или хате, едешь на автобусе или большой компанией на авто, катаешься в будни, не обламываешься бугелями скипас нах не нужен, термос в рюкзачке, в терем не заходишь, на горе не бухаешь. За выхи от 3 до 6.

[quote=Andrey N]Молодцы!

1. Зря спалили чехов с визой - не одни вы такие "ушлые"))
Ну ничего плохого мы ж не делали, "конечной" страной пребывания была Чехия :)

rhm:
Я ж не про "без границ" , вообще воображение рисует такую систему. Если ты когда-то получил визу в Шенген-ты же теперь в базе есть. Вот для таких "проверенных" граждам хотелось бы так -заходишь на специальный сайт. Вбиваешь данные , тебя база находит, подтверждает. Там же оплачиваешь картой стоимость визы (ну страны ж хотят зарабатывать на туристах ), получаешь подтверждение и едешь. И кто попало не поедет, и времени не теряешь.

49R

49 / 54
Через недельку буду в Праге) попьем пивка с рулькой......
Очень хороший и легкий отчет , молодцы.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Автору - БРАВО!
Поздравляю Вас с замечательным отдыхом!
Дерзайте еще!
Сам так хочу!
Как оцениваете Старекс в плане комфорта/надежности для подобных путешествий?
Honda CR-V RD5-1200973 МКПП.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT

Караганда
Сообщений: 1929
[quote=novden][quote=Andrey N]Молодцы!

1. Зря спалили чехов с визой - не одни вы такие "ушлые"))
Ну ничего плохого мы ж не делали, "конечной" страной пребывания была Чехия :)

2. Через Берлин в Мюнхин - круг изрядный...
Где ж там крюк ? Ну понятно что в Берлин (+70км) от автобана мы не заезжали, но направление такое. 2340 км через Берлин и 2330 км через Прагу. Но скорость разная.[/quote]

Берлин - Мюнхен 5 часов по А9 или 4, если можно притопить
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------

Хорошая поездка.

nvkz
danilag:
В том-то и дело, что в Геше уложиться в данный бюджет можно только в эконом-режиме. Мои затраты в эти выходные: хата-1т.р., прокат снаряги и подъемник-2т.р., еда-1т.р. Дешевле всего вышел проезд-300р, т.к. ехали в четвером... Ни о каких отелях и пр. увеселительных мероприятиях речи не идет, при том, что сервис далек от европейского, печалко...
В любой непонятной ситуации, включай пониженную.

danilag:
один только скипасс на сутки 1000 р стоит, хата койкоместо 350 р минимум. Ещё еда и проезд.ХЗ,как ты в 1 тыр умудряешься уложиться, но я в этом сезоне 2 раза гонял на выхи, каждый раз обходилось в 7 тыр.

danilag:
компания у нас всегда большая - стараемся все места в авто забить(4 места), ехать на нескольких авто и снимать домик-так дешевле. Снаряша прокатная - 300р за сутки (боты, шлем и очки - свои).

Хорошо!

НОВОСИБ
Все таки Молодцы.

а как такое возможно? просто мы летом тоже собираемся в Чехию на машине..

Nachtwandler:
один только скипасс на сутки 1000 р стоит, каждый раз обходилось в 7 тыр.
Я же тебе пишу скипас нах не нужен. Очень сомнительно, что ты его выкатаешь. Не катайся на хлебнице и секторе Е, нех там делать. Пользуйся бугелями. Сходи в поход на мустаг крест или к останцам ножками. Не дуй без конца глинтвейн и шиповник в кафе.

Хорошая поездка. Потому что не по России. Молодцы.
"...Навигацию ставил в КПК на андроиде, Sygic...". IGO была не судьба поставить?

danilag:
1 подъём на доллар 100р, что б скаписс окупился - надо 10 подъёмов. В принципе, у меня в среднем так и выходит.
Пользоваться бугелем при катании на борде - это жесть.
Поход - это конечно пять. Если на неделю едешь. может и можно сходить, но обычно едешь на выхи кататься.

Хороший отчёт! Тоже слюни бегут, вот только когда утрусь - не знаю!!!!! Удачи на дорогах!

Юпитер
Класс, жаль из Сибири не бюджетно с учетом перелета, если бы не перелет, то ехать кататься в геш откровенный бред.

Юпитер
хотя даже с учетом перелета, слушая сколько оставляют люди за неделю в геше, такой отдых уже не кажется чем то невероятным.

freeclimber:

"
aboyarkin:
Автору - БРАВО!
Как оцениваете Старекс в плане комфорта/надежности для подобных путешествий?
По комфорту-ОТЛИЧНО. 6 человек вообще сидят-лежат очень просторно. Удобное водительское сиденье и посадка. Совсем не чувствовал усталости на спине и коленях. Минусы-лично мне быстрее 130 на нем страшновато, да и не особо он резво разгоняется. Ну и задний привод, в Шладминге по сути никаких горных дорог нет, обычные шоссе и асфальт, так что не почувствовали неудобств, в Италии скорее всего без цепей не обошлись бы. По надежности-ничего не сломалось :) , да и не должно было-он еще молодой, перед поездкой все отсмотрели/проверили. В -20 заводился без проблем, ниже не случалось пробовать.

fareast:
вам действительно надо в европы.
ну есть снаряга, мне до геша доехать только бенза надо на 6 рублей реально подумаешь а не дешевле ли до толмачей доехать)))

fareast:
вам действительно надо в европы.
снаряга 300р в сутки или 600р за выхи. Буде своя, то отдых обходился бы в 6400 за выхи. Хотя опять же - если нет бокса на авто,то -1 место и как следствие, бенз расскидывается не на 4-х,а на 3-х челов,что примерно те же 600 р и добавит.

Nachtwandler:
вы не катальщик в чистом виде а можно сказать турист.
я всё к том же, вам в европы.
это без злобы. просто вам там наверное будет лучше.
если мне просто надо покататься. то еду на ЛЮБУЮ горку,хотя нет. на ту где снег есть.
в любое удобное для себя время.
и мне к примеру главное не питание , именно КАТАНИЕ.
Хорошо ли в европах?
да хорошо.кто спорит, только поездка будет не спонтанная как тут. Захотел и поехал,а минимум надо будет визу открыть и ещё домик забронировать , желательно ЛЕТОМ, если вы хотите подешевле, да ещё компашку попутчиков найти, что бы не одному платить.
кому то это нравиться.
И сезон у вас будет длиться ровно столько , сколько вы будете в этой самой европе.
да ски пас оплатить.как видите цена его не так и мала.
а теперь смотрим Роза хутор или Горная карусель
При всех минусах можно лететь в любое время.
цена 1000 -1200 за ски пас. это грубо говоря 30-40 долларов.
в европах примерно та же цена ,только в евро.Тчнее чуть дешевле , но ценник в евро.
проживание.
всем по разному.Кто то на самой поляне, кто то в сочах.
Кому, что по карману.
цены наверное как в геше,судя по сайтам.в сочах конечно дешевле.Но добираться надо.сейчас вроде есть проблемы,но через год думаю, всё устаканиться.
сервис.сервис понятие растяжимое.
кто то вечно недоволен,а кому то лишь бы голову где приложить.
вот я к примеру из последних.
мне главное сама гора.
так вот с горами там на сегодняшний день порядок.
Хотя вру. Розу хутор да марта закрыли.

Читаю и думаю - может ну его этот Геш ..., Бобровый Лог наш тоже форева и ехать не надо никуда. А еще рядом Каштак, Дивногорск и Саланга ))

молодцы хорошо съездили
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Молодцы !
Очень приятно читать - прям увлекся.
Toyota Camry Gracia, 1997 MCV-21 V6

Седьмая столица...
Отчет о поезде замечателен. Молодцы!
Даже слюнки потекли - захотелось в Австрии покуражиться на склонах местных...
Откровенно завидую, но хорошей, белой завистью...
Нам до Европы далековато получается... Придется в Япию, она поближе... Жаль, что не получится на машинах, было бы интересно.
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...

rhm

novden:
Нутк на это есть мультивиза. Какие проблемы? Делаете на год и едете на выходные)))

Бишкек
rhm:
А чем вас азиаты смущают?
Toyota Ipsum, I, 2004

Лаймонд:
Народ, приезжайте к нам в Приэльбрусье! Трудно найти трассы лучше. Еще в Домбай можно, это по другую сторону от Эльбруса. В Европе свои прелести, у нас - свои.

Магадан-Краснодар
panvladislav:
Согласен! Рекомендую Приэльбрусье! Но уже становится дороговато. Были с женой в конце марта. Неделя обошлась в 50000р. Ездим на Азау уже 6 лет. Хочется в Маерхофен, но визы и расстояние смущают.

Магадан-Краснодар
Самая главная прелесть Приэльбрусья - ЛЮДИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Хороший отчет.

Отличный отчет! Австрия на горных лыжах ..... мммм мечта!!!!)

Классно расписано! Но больше похоже на рекламку путешествий, а не на отзыв ГС ! Не в обиду автору, его статья позиционируется нетом , как отзыв о Старексе!