|
Ох уж эта Анапа!
Значится так.
Вместо предисловия или (многа букв)
Фоток нет. Не заладилось как-то фотографирование у нас. Так что, кто отважится читать — включайте фантазию….
«У человека, точно, нельзя отобрать две вещи — то, что он съел, и то, что он увидел». Хочу снова в дорогу!
Долго меня мой младший товарищ уговаривал съездить на море по-нормальному. Так и не получилось. Решено было на пару тройку дней рвануть на Черное море. Цель, после вернувшегося из Анапы в восхищении знакомого, была выбрана (он так смачно описывал охоту на бабца по-анапски…).
День первый.«Чувакии! В город довезете?!» И многое другое…
3:00 — выезд. Погода нормальная. Пока не жарко. По дороге в Воронеж умудряюсь так попасть в колею и черпануть донышком, что в течении секунд 30–ти наблюдаю в зеркало заднего вида фейерверк искр. Слава Богу, ничего не оторвал. Дорога до Воронежа довольно разбитая, зато почти безлюдная. В Воронеже при выезде на М-4 наша Тома (навигатор) дает сбой. Пользуемся моментом для небольшого отдыха, всё-таки первые 250 км за плечами.
Дальше обычная, уже знакомая своим ремонтом и игрой в шашки трасса Ростов—Дон. Довольно долго иду за шустрым круто-иномарко-владельцем. У него, видимо, Радародетектор, потому что иногда активно снижал скорость со 140-150 км/ч до положенных 90-та. И вот в очередной раз он лихо бьет по тормозам и уходит в правый ряд, а я, как дурак, один на один остаюсь с треногой, — и на 137 км/ч попадаю в объектив. Естественно, через километр подчиняюсь волшебной полосатой палочке. Утро, солнышко — благодать! Настроение отличное! Улыбаясь, выхожу из машины беседовать с фотографами.
Давно заметил, что улыбка и доброжелательность первое дело в таком неприятном занятии. А задача-то не простая — тактические действия так сказать, кто кого?!
Первый инспектор, улыбаясь в ответ, всем своим видом показывает, что фотосессия нынче дорогое удовольствие, и приглашает в служебное авто обсудить детали. Документы не показываю; так и лежат в маленькой сумочке у меня на плече. Еще шире улыбаясь заныриваю в фотостудию. В мини-офисе еще два офис-менеджера, один за рулем, другой сзади на диване с ноутбуком. И так у них там уютно и обустроено, столик под ноут сконструирован, в общем, благодать… Растроганный таким радушным приёмом, выпаливаю первое, что пришло в голову. Ух ты, говорю я им, класс! А покажите, как работает эта шняга! И вид, наверное, у меня был уж очень заинтересованный в технологии, не могут отказать, и детальненько так все показывают — рассказывают.
После десятиминутных разговоров, о том о сем, просят хоть так, для приличия, показать документы. Листают мою книжечку, а у меня там календарик с моей и Серёгиной (друга моего хорошего) физиономиями, довольными, у мангала. Долго разглядывают друга, говорят, что лицо больно знакомое (а его, как раз воронежские накануне без прав на полгода оставили). Но, видимо, не этот эпизод пришел на ум гаишнику, скорее всего, просто похож на кого из местных чиновников. Ну, да ладно. Серёгина физиономия или нечто другое меня от финансовых затрат в этот раз уберегло, отпустили меня с миром на все четыре стороны. За что им, конечно, огромное спасибо!
Перед мостом через реку Дон попадаем в небольшой ливень. И дико радуемся сему обстоятельству, поскольку солнышко уж и припекать начинает, а тут такой освежающий душ! Подарок природы, да и только…
Следующая встреча с владельцами жезлов была уже в Краснодарском крае и расстроила она меня на 1 000 рубликов взятки. Устал уже, видимо, плохо улыбался. При допустимых 40-ка км/ч передвигался 107-мь. Правда, торговался, сбил с семи тысяч…
После 800 километров меняемся местами, ибо руление для меня становиться утомительным занятием, устал вроде как, да и Андрюха — водитель отменный и уже после четвертой сотни километров стал руль выпрашивать.
В районе семи вечера нас встретила Анапа. Суетная и прямолинейная. Если бы не Тома, катались бы мы там долго. Но навигатор сделал свое дело и привел нас к набережной. Не впечатлила. Совсем. Море грязное, пляж некультурный, народу много и все такое прочее.
Короче, поглядели мы на это безобразие и захотелось нам чего-то более эстэтичного. Решили попытать счастья в соседних поселках. Как цель было выбрано Сукко. Его мы, правда, так и не увидели, поскольку, двигаясь к нему уперлись в заповедник мыса Уртиш (надеюсь, правильно местность обозвал). Шлагбаум. У него люди в камуфляже, по всей видимости, егеря. Приготовились к разводу на бабки. Его не последовало. Удивились. Снабдив нас полезной информацией, типа, никому вы не нужны на одни сутки… идите сами проверьте, нас любезно приподняв шлагбаум пропустили дальше. А дальше был еще один пропускной пункт тоже с вояками. Небольшой пятачок для транспорта и довольно живописный вид мыса.
(Далее дописываю спустя два года)
Задача номер один найти жилье. Паркуем машину на пятачке и начинаем обход близлежащих домов с вопросом о сдаче жилья. В приличных двух-трех этажных домишках все, естественно, занято. Предлагают подняться повыше, делать нечего, — идем. Начиная со второй линии некоторые предлагаемые жилища по словам Андрюхи напоминают Вьетнам. Строения больше похожи на шалаши, стены из шифера, вместо двери грязная тряпка — занавеска. Еще не так поздно, светло — есть время повыбирать. Выбор блещет разнообразием: в одном из домов несколько нетрезвая хозяйка оголенных грудей за 250 рублей и оказание ею интимных услуг (если мы, конечно, захотим, добрая, блин) предлагает узкую комнату с двумя кроватями и даже вентилятором. Хозяйкина красота вдохновляет на дальнейшие поиски….
Спускаемся к морю. На косе стоят четырехместные домики-трейлеры со всеми удобствами, даже с кондиционером. Заманчиво. С первых восьми попыток хозяев найти не удается. Справляемся о цене у бармена рядом стоящей «кафешки» — 4 000 рублей в сутки. Цена кусается. Липкий и сладкий от выпитых шести литров фанты пот на теле загоняет нас в море. До темноты наслаждаемся купанием. После почти суток в пути — это КАЙФ. Уже не зря съездили!
Посвежевшие продолжаем поиски хозяев вагончиков. Результат — свободных нет. Ну, нет так нет, принимаем решение двигаться дальше в Геленджик. По дороге к машине две абсолютно нагих девы прикрытых парео просят подвезти до города. (Я это: «Эй, чувакиии, до города довезете?!» наверно никогда не забуду) По всему видно укуренные или под какой другой дурью. Решаем не связываться, да и до какого города их подвезти, внятно объяснить не могут.
Летим дальше по серпантинам. Новороссийск поражает сначала неприятно. Полно фур и дорога укатана до такой колеи, что повернуть на перекрестке нереально — сядешь на брюхо 100 %. Кое-как выруливаем на параллельный курс и оставляем город герой позади. Остановившись на одной из многочисленных смотровых площадках, кидаем последний, зачарованный красотой огней города, взгляд, пытаемся сфотографироваться и рвем когти на Геленджик. Дорога почти пустая, на скорости, местами чтоб уложиться в поворот (серпантины там знатные) почти подруливая ручником с визгом колес врываемся в солнечный город.
Фактически последняя надежда найти на сегодня ночлег не в машине — домашняя гостиница, в которой когда-то останавливался мой дружище. Лихо подруливаем к довольно богатому дому с большой территорией. Как уже тут бывавшему вручаю бразды переговоров Андрею. Звоним в звонок домофона, представляемся и нас радушно впускают на заветную территорию домашнего пансиона.
(Фразы из первого диалога с хозяевами прочно входят в наш лексикон:
— Вай, Андрюша, здравствуй дарагой! Как твои дила? Вай маладец, что приехал! Мы тебя все время вспоминали! И друга твоего! (я в Гелике первый раз если что, а Андрей тут был с невестой).
— Да, здрасти-здрасти, все хорошо, вот к вам опять, в ваши нумера...
— Вай, ты от куда, говоришь? (с лукавой улыбкой явно напрочь его не помня, переспрашивает тётя Роза).
— Из Тамбова!
— Вай, ну как там в Тамбове …)
Во дворе куча клумб статуи даже небольшой басен два на два метра. Полные надежд подходим к хозяйке. Тётя Роза — тучная дама восточной внешности и акцента делает вид, что узнала Андрюшу спрашивает, как там дела в Тамбове и что, дескать, приперлись в столь поздний час (полночь) в её обитель. Выясняется, что свободных мест у неё нет. Уговариваем поискать свободные койко-места получше и, о чудо! Оказывается есть два места, как раз для нас и совсем недорого — 400 рублей с человека. Правда, эти места в САУНЕ! и представляют собой полки, на которых расслабляются в парилке. Парилкой летом почти не пользуются, так что в сырости и со слизняками по соседству нам предлагается очаровательнейший отдых.
Честно говоря, первая мысль которая сидела в моей голове — ничего другого в это время суток мы уже не найдем и хотя бы так перекантоваться до утра, а там… утро вечера мудреней… Выхожу на улицу к машине, типа, за вещами и заодно покурить. Уже думая, что при других обстоятельствах, даже если бы мне заплатили четыре сотни, я там ночевать бы не стал! Стою, курю, гляжу по сторонам. Вижу из соседнего домика выходит мужик. По всем признакам хозяин этой, с позволения сказать, усадьбы. Разговорчивый попался, рассказываю ему в двух словах свою дилемму, он задумчиво чешет затылок и выдает: «У нас трехместная комната сейчас пустует, сдавать на пару дней не выгодно — стирка уборка, сами понимаете… но, если жена разрешит, пустим пожить, правда, заплатить придется за троих». Жена разрешила. С мыслью, что лучше доплатить, чем спать в сыром полуподвале, иду смотреть комнату. После тёти Розы, конечно, бедненько, но зато не баня! Зову Андрюху, — располагаемся.
Жизнь налаживается, решаемся выйти на разведку в город на набережную. Все, приехали! Расслабляюсь. По дороге к морю покупаю пива и, наслаждаясь жизнью, идем любоваться ночной набережной. Красота! Чистенько аккуратненько, народ гуляет, веселиться… Даже милиционеры нарядные в белых рубашечках. И пешочком прогуливаются, и на электрокаре катаются — патрулируют, берегут общественный порядок. Они то меня и поразили, причем приятно.
Во-первых, на просьбы подвыпивших подростков покатать на электромобиле отвечают вежливо, извините, мол, не положено. (Я рассчитывал услышать грубый официальный отказ или того похлеще, а они извините… не положено…). Во-вторых у меня в руках бутылка пива, подходят ко мне напрягаюсь (на курорте ст. 20.21 КоАП никто ведь не отменял) готовлюсь к разборкам. Диалог: первый Милиционер (причем заслужено с большой буквы Милиционер): — «Добрый вечер, господа отдыхающие, сержант такой-то. Как отдыхается? Давно ли у нас? — Да все … — говорим — …отлично, часа два как приехали». Второй молча отрывает бумажный пакетик от рулончика и подает его мне: «Будьте добры, спрячьте бутылочку в пакет, не положено публично», — отдают честь, желают приятного отдыха и УДАЛЯЮТСЯ!!!!
Я в шоке, такой любезности от правоохранительных органов видеть мне еще не доводилось, хоть и общаюсь в силу профессии с ними очень много. Да и неправильно это, у нас в силу закона именно употреблять не положено, а не публично демонстрировать употребление. В-третьих, еще один эпизод просто вызвал безудержное умиление. Идем вдоль набережной, а на бережку у моря сидят два гражданина в очень изрядном подпитии. И как по команде один из них, а следом второй падают со скамейки головой в песок, да так и застывают в позе страуса. Тут же буквально из неоткуда появляются четверо блюстителей порядка, ну думаю все, щас попинают их да отволокут в вытрезвитель, как бы не так! Подходят, ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ! Интересуются, все ли у господ отдыхающих в порядке. В ответ, естественно, невнятное бе-бу-бы е ы и другие гортанные звуки. Их очень аккуратно, заботливо укладывают на песочке, один даже что-то типо подушки из песка под голову лепит. Желают приятного отдыха и исчезают. Своими глазами бы не увидел, ни за что бы в такое чудо не поверил. Прикалывались они наверное…
День второй
Велосипед — это кайф!
А на следующий день с непривычки — уже не кайф…
Утром, наскоро позавтракав припасенными в дорогу продуктами, пошли мы гулять купаться. В центре, конечно, купание посредственное, вода грязноватая, несмотря на это народу много, а посему, освежившись, идем в сторону Толстого мыса. На причале заходим осмотреть местную достопримечательность ночных тусовщиков — катер, на котором ночью в море проводят дискотеку. При дневном свете смотрится настолько убого, что идея вечером затусить на нем исчезает моментально.
На пирсе к нам подкатывает какой-то местный, очень загорелый гражданин с предложением: «Мясо интересует? Свежее, разное, на любой вкус…». Долго втыкаю, зачем нас интересует мясо. Поясняет, что можно у него арендовать яхту (всего рублей за 800 в час) и отправиться в незабываемое морское путешествие на нудисткий пляж. При желании в компании с очаровательными барышнями. РАЗВОД! Дали мы ему время барышень нам в путь-дорогу морскую подобрать и, — на обратном пути, естественно, кандидатур не оказалось. Но он настойчивый зараза попался, все уговаривал, что там, на пляже, точно ж «шкурок» много! Знаем мы эти нудисткие пляжи… Послали мы его на йух с его эксклюзивом, короче.
Далее обошли мы все сувенирные палатки и, прилично устав, нашли себе транспорт для передвижения. По Геленджику есть точки, где можно сравнительно недорого (450 руб. сутки) арендовать велосипед. Счастливые и на колесах отправились домой обедать. На обед нас ждал заготовленный еще в Тамбове и чудесно замариновавшийся традиционный уже шашлык. Мангал во дворе был, так что свой походный даже доставать не пришлось. Угли предусмотрительно тоже были положены в автомобиль при отъезде. (Просто, в прошлый раз на Азове найти угли — это была проблема).
Про погоду — было жарко. Но это все как всегда условно. Местные изнывали от жары в 37 градусов, а мы балдели, ибо в Тамбове в те дни было 42. Наш балжёж разделяли ребята из Архангельска, отдыхавшие в соседних номерах, у них такая же история.
После обеденного отдыха оседлав двухколесных коней, выдвинулись мы в сторону Тонкого мыса. Кататься по городу на велике, это забытый кайф из детства! Где-то в районе аквапарка спустились искупаться. Вечерело; с моря подул ветерок; и радость от водных процедур приобрела в очередной раз особую прелесть, когда в море теплей, чем на суше. Вдоволь наплескавшись среди бетонных глыб, чувство голода, и желание дальнейших приключений повлекло нас оставить велосипеды дома и пойти куда-нибудь поужинать. Поскольку, еще в Тамбове хотелось посетить прибрежные ночные клубы, отправились на их поиски. В первом повстречавшемся клубе была какая-то закрытая вечеринка. Второй призывно встречал громкой музыкой и подозрительным отсутствием людей вокруг. Зашли — так и есть — ни души (вероятно рано пришли).
В третьем веселей, народ ходит, на входе секьюрити, все чинно… Просимся заглянуть, оценить так сказать обстановочку — не положено! Забавно, уверяют, что уже полный клуб девочек и мест почти не осталось. Изловчаюсь и, пользуясь моментом все-таки заглядываю в открывшуюся так кстати дверь — столики действительно кем-то заняты, на тансполе никого. Входные — 800 рэ с человека. Уже почти готовы раскошелиться и занырнуть, как совершенно опять же кстати, из клуба выходит молодой человек (дай Бог ему здоровья) в очень расстроенных чувствах. Разговорились с ним, оказалось, что он с друзьями повелся на развод про полный зал девок. (Пардон, барышень готовых радовать глаз своими юными телами.) Каково было их разочарование, зайдя в зал, не увидеть ни одной особи женского пола (даже официантки). Почти полный клуб мужиков с надеждой смотрящих на входную дверь «ну хоть одна бы какая зашла…» Входные уплачены, как-то жалко, видать, покидать оплаченное место, да и надежда помирает последней… Вспомнился анекдот про выставку ослов…
Посмеялись и посочувствовав, пошли дальше прогуливаться. Проходя мимо ресторанчика украинской кухни, вспомнилось, как при въезде на Кубань так остро возникло желание отведать вареников с вишней. Зашли. Не людно. Занято всего два столика (днем там все столики были заняты). Живая музыка, поет парочка мальчик+девочка. Неплохо так поют, да и девочка не только голосом хороша… Насторожились. Спросили у бармена, в чем причина? Получили смущенный ответ, мы скоро закрываемся, через час-полтора. Но нас готовы накормить ужином без проблем. Решили остаться. Кухня оказалась вкусной, не разочаровался. Вдоволь наевшись и насладившись дивным пением (под конец мы в заведении оказались единственными гостями и музыканты работали только для нас), «сердечно» поблагодарив музыкантов, отправились в дальнейшую прогулку. Праздное шатание и ночное купание выпило остатки сил из наших молодых организмов и мы, практически на автопилоте, добрались до дома и рухнули спать. В комнате, к слову сказать, было достаточно душно, но выставленный в открытую дверь вентилятор сделал атмосферу немного пригодней для сна.
Новое утро — новые приключения. Наскоро позавтракав, отправляемся еще покататься и сдать велики. Кататься уже не очень приятно от сиденья между ног весьма болезненные ощущения. С непривычки то! Меняемся великами, легче, конечно, но все равно больно. По сей причине долгих катаний не устраиваем, благо, что точка расчета за аренду железных коней ближе к дому. Там же маленький рыночек сувениров. Слегка затариваемся и на базу обедать остатками шашлыка.
Небольшой послеобеденный отдых и вновь на пешую прогулку по набережной. Прекрасный живой концерт заезжих мексиканцев мне очень понравился. Вот так на маленькой площади, и такое зрелище! С детства люблю живую музыку! Ну а на закате домой, покимарить перед обратной дорожкой.
И, естественно, в такой бочке мёда просто обязана образоваться ложка дёгтя! И подкинул её наш славный хозяин усадьбы! А, проще говоря, выставил он нас не подремавши, хоть и не настало еще расчетное время. Им еще после нас прибирать надо (правда особой чистоты я при заселении не заметил, и после нас там грязи не прибавилось) и до полуночи, как договаривались, он ждать не намерен. Жена не робот по ночам убирать. Ну да Бог с ней, этой милой женщиной. Пусть убирает, это дело хорошее! Нужное! Ну хоть иногда-то! Да и благодаря ей мы в сауне не гостили, и на шезлонгах не спали….
Дорога назад та же. Первым за руль сел Андрей, моё пиво еще не выветрилось, да и поспать хоть часок хотелось. Дорога особо примечательной не выдалась. Гаишникам безденежные после отдыха водители не интересны. Помахали на прощанье Геленджику, Новороссийску, да Анапе и поспешили до дому. Шли бодренько, 130-150 км/ч. Ну правда, фура с арбузами у меня перед носом перевернулась (прикольно было их объезжать), спонсор мой, за которым я шпарил, а потом отстал, на отбойник наткнулся. Жалко мужика, но от помощи отказался…
Итого
В Геленджик, в отличие от Анапы, я влюбился! Да и я ему вроде как тоже приглянулся, поскольку он показал мне себя во всей своей красе. Не с каждым это бывает. Просто повезло, наверное, и с погодой, и с людьми, и со всем остальным. При довольно жестком графике я чудеснейшим образом отдохнул за эти три дня, да так, что на работе работал с удвоенными силами и заработал к концу сентября себе настоящий отпуск, маршрутом Тамбов—Москва—Киев—Ялта—Тамбов—Москва—Кемер—Москва—Тамбов, но это уже совсем другая история…