Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Куда податься на десять дней в Сибири поздней осенью, или Братск—Ольхон—Аршан

Куда податься на десять дней в Сибири поздней осенью, или Братск—Ольхон—Аршан

06.02.2013 | 16661 просмотр

Вроде бы и много уже про Байкал сказано и написано, но, покопавшись в архивах Drom.ru, мне не удалось обнаружить более или менее подробного описания путешествия на остров Ольхон. То, что удалось найти — в основном имело поверхностный характер: ну что-то вроде: приехали, выпили, прокатились, уехали. И это всё? Байкал и Ольхон, думаю, достойны большего. Тоже можно сказать и в отношении курорта Аршан, расположенном недалеко от Иркутска в Бурятии, у отрогов Саян. Поэтому и появился сей рассказ.

Так уж получилось, что родившись в городе, расположенном в шестистах километрах от могучего озера Байкал, на берегу красавицы Ангары, я впервые познакомился воочию с легендарным озером только в 2 000 году, будучи уже в возрасте 34 лет. В то лето удалось на трёх автомобилях вместе с друзьями побывать на восточном берегу Байкала в районе посёлка Выдрино. Затем было Малое море в 2002 и 2004 году, и бессчётное число раз посещение «парадных ворот» — Листвянки. Но оставалось одно место, которое всегда манило нас, но в тоже время пугало своими транспортными проблемами — это остров Ольхон.

Желание своими глазами увидеть потайные уголки этого клочка суши было очень велико, но не хотелось тратить летний отпуск на стояние в очереди на паром и возможные из-за этого склоки. Так со временем родилась идея съездить туда в не сезон, поздней осенью, например. То же было и с Аршаном — много слышал, читал, но вот всё никак не мог туда доехать.

И вот, наконец, осенью 2012 года все условия задачи были собраны воедино: «Ланкастер», о котором было написано в летнем отчёте «Почти юбилей…» был в августе продан, а вместо него приобретён Subaru Outback 2004 года; жена ушла в отпуск в октябре; оставшаяся после покупки автомобиля сумма не позволяла уехать куда-нибудь далеко. Значит решено — едем на Ольхон, а затем в Аршан!

29-го октября, в районе обеда, мы стартовали из Братска в сторону Иркутска. Предшествующие дни шёл снег, и температура была около нуля. Поэтому дорога была местами весьма скользкой, но, поливаемая обильно дорожниками какой-то гадостью, затем стала более-менее приемлемой. Хотя я до сих пор неоднозначно отношусь к применению химии на наших трассах: десять лет назад в схожих условиях мне не пришлось после поездки в Иркутск отмывать машину, теперь же это — обязательный ритуал. Трасса к столице нашей области давно изучена вдоль и поперёк, так что часам к одиннадцати вечера мы уже остановились на ночлег в давно известной нам и недорогой гостинице «Сосоновгеология» на улице Гоголя.

Утро следующего дня оказалось немного морозным, но солнечным, и мы выдвинулись дальше в путь, в сторону Усть-Ордынского и Баяндая, где, собственно, и надо отвернуть в сторону, чтобы начать спуск к Байкалу. Здесь же были сделаны первые фото:

   

   

 

Трасса до Баяндая в это время года малозагруженная, а после поворота на Еланцы — и вовсе пустая, но красивая:

 

 

   

В наш последний приезд сюда вовсю шло дорожное строительство и вот результат — теперь от Баяндая до МРС осталось неодетым в асфальт всего несколько километров. Иногда дорожные работы приводят к курьёзным последствиям, так одна из АЗС оказалась значительно ниже дорожного полотна, дорогу прилично отсыпали, и теперь один из выездов с заправки упирается в насыпь.

 Перед спуском к посёлку Сахюрта открывается отличный вид на Малое море:

 


Рядом сделана площадка для отдыха и осмотра окрестностей:

   

Ну, вот, наконец, и МРС и причал, машины на паром есть, но их немного. Паром пока на том берегу, так что мы пойдём погуляем, здесь неожиданно тепло, плюсовая температура и нет снега.

 

 

 

 Всё, паром прибыл — сейчас будем грузиться. Процесс, кстати, довольно быстрый, да и сама переправа занимает около пятнадцати минут, только въезжать на паром надо передом, а выезжать задом. И, о чудо — проезд бесплатный! В этом месте Байкал красив какой-то суровой красотой:

 

 

 

 Это я:

 

А это пристань на Ольхоне, подходим:

   

 От пристани до Хужира, конечной точки нашего путешествия на остров, сорок километров по вполне приличной гравийной дороге, которую при нас отсыпАли и ровняли. Потом мы спрашивали местных, будет ли когда-нибудь у них асфальт? А зачем? — отвечают — И так летом туристы умудряются биться на машинах, а уж ежели асфальт?

К слову, весь Ольхон длиной почти 72 и шириной в самой широкой части 15 километров. Он интересен тем, что здесь сконцентрировано всё многообразие природных ландшафтов байкальских берегов. Даже по своей форме он напоминает очертания Байкала. Лето здесь жарче, зима холоднее, осадков выпадает меньше, чем где-либо в Прибайкалье. Хужир — самый крупный посёлок и расположен примерно в центре острова на его западном берегу. Ехали мы туда целенаправленно, в «Усадьбу Никиты Бенчарова», местного художника и одного из зачинателей гостиничного бизнеса на Ольхоне.

Усадьба расположена практически на берегу Байкала, рядом с известной скалой Шаманкой, и представляет из себя, на первый взгляд хаотичное скопление различных построек, разукрашенных рисунками, резьбой и малыми формами — фонтанчиками, клумбами с мухоморами, предметами старины и прочая. Всё это создаёт неповторимый колорит, и придаёт твоему пребыванию в этом месте частичку душевности и умиротворения. Да, есть в Хужире туркомплексы и поновее, и посовременнее, но если вам нужен семейный уют и деревенский колорит, то вам сюда!

 Нам предложили на выбор несколько номеров: один с печным отоплением, на первом этаже, показался темноватым, а вот другой, на втором, но с электрокалорифером оказался самое то. Простая деревянная кровать из струганных досок, такая же мебель, стены — тоже натуральное дерево безо всякой отделки, маленькая прихожая с санузлом, трогательный крючок на двери изнутри и кодовый висячий замок для запирания снаружи. Простое, аскетичное, но чертовски милое жилище. Не зря иностранцы стремятся попасть именно сюда! В стоимость проживания входит трёхразовое питание, простое без изысков, но сытное. Спиртное не продаётся, бара нет, но не возбраняется приобрести горячительное в магазине и принести его сюда. В день нашего приезда в беседке на улице двое молодых австралийцев на пару с переводчиком полвечера до начала ужина разминались беленькой. Далее фото усадьбы:

 

 

 

 Так номер выглядит изнутри ( Алёна пытается делать два дела одновременно):

   

Далее ещё фото усадьбы:

 

 

 

 

 Летом гостиница принимает до двухсот человек одновременно, сейчас же вместе с нами здесь находится около десяти постояльцев: молодая парочка немцев, живущих здесь уже второй месяц, пожилая женщина из Молдавии, девушки откуда-то из Европы. Время 17 часов, до ужина ещё два часа и мы решаем немного прогуляться по окрестностям и полюбоваться закатом солнца:

 

 

Нагуляв зверский аппетит, мы вернулись как раз к началу вечерней трапезы. Приходилось читать в интернет-отзывах жалобы на отсутствие в рационе мяса и засилье рыбы, но, во-первых: на Байкал прежде всего едут чтобы вкусить омуля и прочей свежей рыбки, а мяса можно и дома наесться; во-вторых — мясо присутствует, сам лично потом косточки отдавал местным собакам, к слову очень радушно относящихся к гостям и незнакомым людям вообще. Ещё раз подчеркну — заведение Никиты не для людей изнеженных Турцией и «ол инклюзив», я хоть и сугубо городской человек, но с деревенской жизнью знаком, потому простота быта меня не пугает!

 К сожалению, с самим хозяином познакомиться не довелось, он с семьёй уехал куда-то на отдых. Всеми делами заправлял молодой человек из Казахстана с «типично» казахским именем Рене. Закончив учёбу в университете и, проработав какое-то время по специальности, он решил посмотреть мир, добрался до Ольхона и здесь застрял, так как Байкал его приворожил. Теперь подумывает остаться тут навсегда.

 На следующий день, после завтрака, Рене объяснил нам, что стоит посмотреть и куда лучше съездить. Взяв у него карту острова, мы приступили к активному отдыху, и дальнейшие три дня наш распорядок выглядел примерно так: утро — завтрак, короткие сборы и отъезд на автомобиле на поиски приключений; день — возвращение к обеду (к 14:00), затем пешая прогулка по близлежащим достопримечательностям; вечер — ужин и чтение книг, просмотр кинофильмов по ноутбуку, в общем отдых, да и темнело уже в 19:00.

 В первый день мы решили посетить северную часть острова, доехали до посёлка Харанцы и далее до Харанчинской пади. Летом здесь бежит ручей, но сейчас он то ли пересох, то ли перемёрз. Здесь мы впервые столкнулись с различными забавными деревьями, растёт здесь в основном сосна, но она не похожа на нашу, ангарскую, какая-то низкорослая и зачастую искривлённая.

 

 

 

 

 Вообще, весь лес напоминает декорации к фильму-сказке, так и чудится, что за следующим деревом встретишь избушку Бабы-Яги. Далее наткнулись на развалины какой-то плотины:

 

 .

 Затем решили проехать дальше, но прошедший ночью дождик скорректировал наши планы. Если до п. Харанцы шла прекрасная песчаная дорога, то после — расплывшаяся грунтовка, которая мигом забила протектор, и колёса превратились в слики, заставив машину плавать по дороге, а из дороги сделав направление:

 

 И, хотя автомобиль у меня полноприводный, дальше мы ехать не рискнули, а свернули в поле, чтобы подобраться поближе к мысу Будун. Ну что ж, жаль, но нам будет к чему стремится в следующий раз, если бы не дождь, то возможно мы бы достигли самой северной точки острова — мыса Хобой, хотя говорят, что туда только одни УАЗики проезжают.

 На сам Будун то же не удалось заехать по той же причине, удовлетворились фото издалека:

 .

Штурман проверяет состояние колёс:

   

 После обеда пошли прогуляться на, пожалуй, самую известную достопримечательность Ольхона скалу Шаманку, расположенную рядом с мысом Бурхан. Компанию нам составили местные собаки:

 

 .

 Скала Шаманка — одна из девяти святынь Азии, раньше здесь проходили шаманские обряды:

 

 

 

 

М.Татайский:

 

 Усталые, но довольные мы возвратились к себе в номер, чтобы суммировать впечатления и подготовиться к новым свершениям.

 Следующие два дня были посвящены горному озеру Шара-Нур, попыткам добраться к пади Ташкиней и противоположному берегу Ольхона, а так же пешим прогулкам по Сарайскому и Хужирскому заливам, где расположены самые известные песчаные пляжи.

 Чтобы попасть к озеру, нужно свернуть в районе мыса Елгай в сторону гор и через пару километров начать штурм перевала. Дорога имеет ощутимый уклон и мой штурман, под предлогом фотографирования, ретировалась из автомобиля. На обычной машине там делать нечего, для этого есть экскурсионные УАЗы, тем более что местами на дороге был снег со льдом, хотя на побережье его не было. Чтобы представить градус уклона посмотрите на следующую фотографию, кажется что деревья растут неправильно, но это всего лишь наклон фотоаппарата:

 

 .

 А вот и вершина, далее будет спуск в долину с озером:

   

 Ну, вот собственно и само Шара-Нур, утверждается, что его грязь имеет лечебные свойства, не знаю — не проверял:

   

 Далее дорога начинает свой спуск к другому берегу Байкала, петляя между деревьев, и периодически заставляя выходить в пешую разведку, как-то не хотелось застрять вдали от цивилизации. Поэтому мы в этот день просто не успели добраться до конечной цели путешествия, но ничего — это повод задержаться ещё на денёк:

 

 

 Ну что ж, возвращаемся назад:

 

 И прогуляемся по Сарайскому пляжу:

 

 

 .

День был ветреный, хотя в горах этого не чувствовалось, но к утру всё стихло и природа подарила нам на прощание замечательную погоду. Мы с новыми силами ринулись на приступ восточного берега, теперь большая часть пути была разведана, остался последний рывок. И вот — падь Ташкиней, вдоль неё узкая дорога. С одной стороны — обрыв, с другой — гора. Две машины точно не разъедутся, но горячий сезон окончен, и за два дня блуждания по горам и лесам мы не встретили ни одного желающего повторить наш подвиг:

 

 

 Ещё чуть-чуть и мы достигли восточного берега Ольхона! Падь завершается небольшой поляной, зажатой между скал. Судя по оставшейся инфраструктуре, летом сюда возят туристов на пикник, но мы просто полюбуемся открывшейся красотой, сфотографируемся и двинемся обратно:

 

 

 

.

 Ну что ж, пора в обратный путь, нас ещё ждёт весьма корявый подъём в гору:

 

…который мы с субариком с честью преодолеваем, под ободряющее фотографирование штурмана. После чего второй член экипажа был премирован почётной фотографией рядом с героем дня:

 

 Далее при спуске к уже ставшему родным западному берегу острова, была заснята пасторальная картина пасущегося на склонах коровьего стада, чьи следы жизнедеятельности были нами обнаружены по всему Ольхону и даже на нежилом восточном берегу:

 .

А подъезжая к Хужиру увидели замечательную иллюстрацию безбашенности отдельных человеческих индивидуумов:

 

 На машине к памятнику человеческой глупости было подъехать затруднительно, пешком от дороги по льду — рискованно. И мы решили совершить послеобеденную прогулку в сторону Хужирской косы, где и обретался сей несчастный аппарат. Сопровождать нас и на этот раз взялся уже знакомый нам пёсик, остаётся только удивляться такому поведению собачки, тем более что он прихрамывал на одну лапу. По пути засняли то, что было раньше Хужирским рыбзаводом, действует сейчас только пристань:

 

 Час ходьбы пешком и вот он, герой сегодняшнего дня:

 

Лёд ещё тонковат для таких покатушек.

   

 А штурман в это время решила сменить вид транспорта:

 

 Ну и собственно Хужирская песчаная коса и очередное чудо-дерево:

 

 И чудо — интернет-кафе:

 

Заканчиваются третьи сутки нашего пребывания на Ольхоне, завтра снова в дорогу — нас ждёт Аршан. Нам жаль отсюда уезжать, мы теперь понимаем и немцев, живущих здесь второй месяц и Рене, покинувшего родной Казахстан. Наша мечта сбылась, теперь появилась новая — вернуться сюда опять и довершить наши мини-экспедиции, до свидания, Ольхон!

Утро следующего дня — короткие сборы, завтрак и мы снова ожидаем паром, но, видимо, чем ближе к зиме, тем относительнее становится расписание его движения, похоже на то, что он теперь ходит по наполняемости. Долго ли, коротко ли, но к двум часам дня мы попадаем в Иркутск, где у нас есть кое-какие вопросы к местным магазинам, поэтому на Култукский тракт мы въезжаем в районе пяти часов. Наша цель — Култук по ту сторону перевала, ведь от него начинается дорога А-164 в Тункинскую долину, ведущая к погранпереходу с Монголией. В Монголию нам пока не надо, на первый раз хватит и Аршана.

На одном дыхании преодолев перевал (практически не утыкаясь в тихоходов), мы продолжили свой путь в Тункинский национальный парк. Он примечателен тем, что здесь расположены Китойские и Тункинские гольцы, являющиеся частью Центрального плоскогорья Восточного Саяна. Интересно, что хребты имеют характерные альпийские черты, так что у нас есть возможность занедорого побывать в Альпах. Сам Аршан — небольшой посёлок, недавно отметивший своё столетие, и расположенный у подножия Тункинских гольцов, которые так и называют — Тункинские Альпы. Они являются самым восточным отрогом Восточного Саяна, разделяя бассейны рек Китой и Иркут. Протяжённость хребта более 100 км, и это — один из самых доступных районов Восточного Саяна. Даже в предгорьях природа сохранилась в первозданном виде, т.к. промышленность здесь практически отсутствует.

Соответственно, этот район очень привлекателен для спортивных туристов и альпинистов, а так же для тех, кто хочет поправить своё здоровье — здесь выходит на поверхность очень много различных минеральных источников, что в сочетании с чистым горным воздухом очень положительно влияет на состояние организма. Горы мы, конечно, штурмовать не будем, а вот водички попьём обязательно.

Дорога А-164 в принципе неплоха, местами есть, конечно, недочёты, но они нивелируются малой загруженностью и полным отсутствием большегрузов. Интересная особенность местных поселений — на придомовых участках нет огородов, просто большая пустая, огороженная территория с домом. Видимо, связано это с тем, что буряты издревле не занимались земледелием, а предпочитали скотоводство. Похоже, с тех времён мало что изменилось.

Прибыли мы в Аршан уже затемно и, как всегда, наудачу. После часового поиска и просмотра трёх различных вариантов размещения, остановились на четвёртом — гостинице «Марьина роща», расположенной на въезде в посёлок и действительно прячущейся за берёзовыми деревьями:

   

Двухместный номер с удобствами и только завтраком — обошёлся дороже, чем на Ольхоне с трёхразовым питанием, но условия проживания были уже не такими аскетичными, даже был телевизор и набор посуды на все случаи жизни. Утром же, выйдя после завтрака на первую ознакомительную прогулку, мы были поражены видом раскинувшихся поблизости гор, действительно красиво! Ниже на фото главная улица Аршана — Трактовая:

 

 А так выглядит подъездная дорога:

 

 .

 По Трактовой мы пошли в сторону гор и пришли в своеобразный культурный центр посёлка — различные кафе, сувенирные лавки, рынок монгольских товаров и начало пути к питьевым источникам и водопаду на реке Кынгарга.

 
На этом фото и есть тот самый центр и долина реки.

 Источники мы оставили на потом, а к водопаду прогулялись по специально оборудованной тропе, так что в горы немного всё-таки пришлось залезть. Но сначала фото реки Кынгарга и «своеобразного сада камней»:

   

 

Дальше началась собственно тропа:

 

Которая забиралась всё выше и выше:

 

 Пока не привела нас к водопаду, где (да здравствует цивилизация!) Алёне позвонили с работы и поздравили с профессиональным праздником:

   

 

 Возле водопада сидит бронзовый мишка, его видно за Алёной:

 

 

   

 Я тоже не преминул запечатлеть свою особу на фоне такой красоты:

 

Через реку в этом месте для удобства зрителей сделан специальный мостик, к которому ведут довольно крутые лесенки:

 

 

 Всё, дальше пути для неподготовленных туристов нет, начинаются «козьи тропы» по которым довольно много в тот день спускалось любителей экстрима, экипированных по полной программе. Позже, купив туристическую карту района, я увидел на ней проложенные категорийные маршруты для любителей такого вида отдыха. Начинаются они в п. Хойто-Гол, далее через горы ведут к Аршану. В горах, кстати, есть оборудованная турбаза Шумак, недалеко от которой расположено более ста источников различного состава. Интересно, конечно, было бы там побывать, но если горные лыжи я ещё освоил, то тяги к горному туризму пока не испытываю.

 Спустившись с небес на землю, мы подались в одно из кафе пообедать, где заказали себе буузы — бурятская разновидность поз. Там же подивились фантазии бармена, отведав коктейли под названием «Взрыв мозга» (Алёна) и «Оп-па, а где это я ?» (Я). Понравилось и то и другое. Затем прогулялись к Хойморскому дацану Бодхидхарма, расположенном недалеко, в лесочке. Заглянув по пути в очередной «сад камней»:

 

 Интересно, что ещё один дацан находился справа от нашей гостиницы, а слева был православный храм, что ясно видно на следующей фотографии, сделанной в кафе нашего отеля:

 

 Ну и, наконец, добрались до главного — минерального источника, причём один располагался на улице с круглосуточным доступом, а другой рядом в специальном питьевом павильоне, но с определёнными часами работы, везде — бесплатно:

 

 Вода подаётся различной температуры, на вкус довольно приятная, с небольшой кислинкой. Конечно, чтобы почувствовать эффект нужно попить её, как минимум, недели две-три. Съездили мы так же в п. Жемчуг, там расположены бассейны под открытым небом с горячей минеральной водой, но так как погода в тот день была не очень, то желания искупаться не возникло, как-нибудь в другой раз. Погуляли в парке старейшего санатория Аршан, чьи корпуса напоминают больше бараки, такие они старые. Встретили там забавное дерево. Как говорится — не верь глазам своим!

 

 Сама же лиственница нашлась в нескольких метрах дальше, за что пострадала берёза?

 

 Всё имеет свойство когда-нибудь заканчиваться, вот и наш небольшой отпуск подходит к концу. Пробыв в Аршане неполные трое суток, мы снова пакуем вещи и отбываем домой. До свидания, Аршан, нам понравилось твоё неспешное, как и на Ольхоне, течение жизни, атмосфера спокойствия, горы, пьянящий горный воздух и вкусная минеральная вода. Мы сюда тоже обязательно ещё вернёмся.

 И в заключение хочется сказать: конечно, можно изучать мир и по телевизору и по интернету, сетовать на то, что нет времени и средств, лежать на диване прикрывшись газетой, выезжать по выходным на дачу. Но — стоит сделать лишь небольшое усилие — и мир повернётся к вам совсем другой, неизведанной стороной! И поверьте — оно того стоит! Всем дочитавшим — удачи!


Дром

Комментарии

 
Анжеро-Сити
Сообщений: 250
Байкал всегда прекрасен
55
2
Ответить
 
Анжеро-Сити
Сообщений: 250
а зубару, ниедит :)
17
48
Ответить
 
Hill Valley
Сообщений: 6483
Отлично, и фото прекрасные!
Ешь пироги с грибами - держи язык за зубами. Пословица

...Питайся ими - и молчи. Федор Тютчев
36
 
Ответить
    
г. Иркутск, п. Земля
Сообщений: 62707
Ольхон без посещения мыса Хабой не зачет.
Аршан без посещения Хонгор ула не зачет.
Возврат ВУ.

тел. 660-395

В Ауте.
10
31
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
Красота! Немцы на машине? А Коля француз-фотограф был? Я у него покупал пару отличных снимков, а девчонки которые у Никиты работают, ухх!!! Особый привет Елене )))
Автор респект тебе, не далеко, не дорого 5+++
13
 
Ответить
  
Братскбург
Сообщений: 447
Красиво! Молодцы ,что выбрались с Братска в такое время года .
22
 
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15959
эх, все детство там провел, ольхон, аршан, энергетика там особенная, к примеру тут на черном море все есть но ощущения не те, где неизведанная суровая сибирская природа, омуль...надеюсь еще туда вернусь спасиьо за отчет!
ML350- Touareg V8-BMW X3
9
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
Вот так выбирались с ольхона - https://m.youtube.com/watch?v=X... , брызнул дождик и пипец надели цепи, чумазые чумазые вышли. Народна пароме спрашивал - Вы где ездили?
 
 
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 178
Мы в Аршане останавливались в "Доме учителя"Хорошее соотношение цена-качество.По сравнению с другими гостинницами дешево.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
1
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 769
на байкал поздней осенью? ребята, вы романтики)))) машина хорошая...
будь рад, если тебе что-то не дали. возможно это самый лучший подарок судьбы...
10
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Молодцы! Вот только ценники не озвучили, а ведь интересно! Удачи на дорогах! КБЖД сентябрь 2012 года
7
 
Ответить
Chita
Сообщений: 1
Что-же Вы ребята не доехали до "Жемчуга". Могли бы посидеть в горячем термальном источнике. Всег то около 20 км. Неужели никто не подсказал?
5
3
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 2183
abdulin252:
Красота! Немцы на машине? А Коля француз-фотограф был? Я у него покупал пару отличных снимков, а девчонки которые у Никиты работают, ухх!!! Особый привет Елене )))
Автор респект тебе, не далеко, не дорого 5+++
Немцы были пешие, француз-фотограф отсутствовал, оставил только свои фотографии, а девчёнки видимо тоже отпуск взяли.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
2
 
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 2183
Гриня.К.:
Что-же Вы ребята не доехали до "Жемчуга". Могли бы посидеть в горячем термальном источнике. Всег то около 20 км. Неужели никто не подсказал?
Невнимательно читаете: до Жемчуга мы доехали, но из-за хмурой и ветреной погоды купаться не захотелось.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
4
2
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 2183
Джорж1:
Молодцы! Вот только ценники не озвучили, а ведь интересно! Удачи на дорогах! КБЖД сентябрь 2012 года
Расходы не записывали, а так что-то плохо вспоминается, даже поспорили немного с женой из-за этого.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
1
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1209
был в2011, немцы были и пешие и на авто. зря хобой не посетили, самая красивая часть острова. сами врятли бы проехали, дорога хуже чам на восточный берег.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 628
Молодцы, хорошая поездка и отзыв.
5
 
Ответить
   
38 RUS
Сообщений: 978
Молодцы. Незабываемые впечатления.
Очень интересное повествование, особенно понравилось выражение: " (практически не утыкаясь в тихоходов)". За это - пять!
Удачных путешествий.
4
 
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 2183
рюрик42:
Зря Хобой не посетили, самая красивая часть острова. сами вряд ли бы проехали, дорога хуже чем на восточный берег.
Самим досадно что до Хобоя не добрались, но зато теперь есть повод вернуться!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
4
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14065
Все не читал. фотки зырил.
молодцы одним словом.
Был я в этих местах, красота!!!
Есть вещи которые нельзя изменить
их можно только забыть
1
 
Ответить
   
Братск, Иркутская область.
Сообщений: 547
Молодцы!!!
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2807
молодцы. 5
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
4
 
Ответить
     
Сообщений: 66
За отчет только 5+. Грамотно, с умом и логично. Фото хороши и в тему. Субарик что надо. Удачи на дорогах.
4
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
2
 
Ответить
   
Сообщений: 567
аутбэк самое то для таких путешествий
3
1
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 172
за Байкал только 5!!! но мыс Хобой обязательно посетите))))
4
 
Ответить
     
Саратовская обл
Сообщений: 72
Получили огромное удовлетворение от прочтения, спасибо.
8
 
Ответить
  
Братск
Сообщений: 359
Андрюх , молодец и ты и Лена ! Думаю своих тоже туда свозить или совместить с Хубсугулом , так как они дальше Листвянки не были. Ладно ,приеду в сервис ,поболтаем .
1
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7352
замечательная поездка!
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 516
интересное время года для поездки, как будто один на один с Байкалом и поздней осенью ))

отчет замечательный
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Красивые места
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
     
??? Ирк. обл.
Сообщений: 2458
"буузы — бурятская разновидность поз"
Спросил бы у яндекса: "кто есть ху"
)))
????????
Caldina 215G-Twister, 3S-FE, 4WD, 2002 г.
3
1
Ответить
     
??? Ирк. обл.
Сообщений: 2458
буузы=позы
????????
Caldina 215G-Twister, 3S-FE, 4WD, 2002 г.
2
 
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 2183
Vlad S:
буузы=позы
А так же пельмени, равиоли, хинкали, манты и пр. Не принципиально.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
4
3
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
nihil:
интересное время года для поездки, как будто один на один с Байкалом и поздней осенью ))
отчет замечательный
Поддерживаю, от меня за отчет и такую красоту только 5+
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
 
 
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2769
autodoctor:
А так же пельмени, равиоли, хинкали, манты и пр. Не принципиально.
Не, принципиально: пельмени- это пельмени, позы- это позы, а равиоли- это слово какое-то матершиное ))) За отчет "отлично"! Сам постоянно то на Малом море, то на Аршане, но вот чего-то не сподобился.
Jeep Grand Cherokee Limited WG 4.7 A/T 2001
Chevrolet Tahoe GMT840 5.3 A/T 2003
3
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Хороший экскурс, спасибо.
На Байкал еще, конечно же, тянет вернуться. Но меня покорил северный. Только туда!
 
 
Ответить
     
Черногорск
Сообщений: 82
Хорошо! Интересно, а на Више по Ольхону можно где проехать?
 
 
Ответить
     
автор
Братск
Сообщений: 2183
АЮЯ:
Хорошо! Интересно, а на Више по Ольхону можно где проехать?
Ну до посёлка Харанцы точно доедете, а при сухой погоде может и слегка дальше. По остальной части острова только на местных УАЗах.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
 
1
Ответить
    
За Байкалом
Сообщений: 41313
ну молодцы!) фотки красивые!)
и эта...буузы - это наша еда, а позы - это Камасутра)))
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Молодцы хорошее путешествие!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Колоритно.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
1
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 173
Отличный отзыв!!! Тоже Ольхон обажаю, природа супер, а главное "зелёные" следят за чистотой и порядком.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 51
АЮЯ:
Хорошо! Интересно, а на Више по Ольхону можно где проехать?
Если знать правильную дорогу, то по сухой колее аккуратно можно проехать. Мы с друзьями в августе 2012, проехали до мыса Хабой на марк 2 и вернулись обратно без проблем и повреждений.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4503
Красава!!!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
молодцы! Мы не решились ехать на Ольхон из-за проблем с паромом.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Шикарно.Красота!
 
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 32
Водичка в Аршане классная. Прочистка организма обеспечена (Запасайтесь туалетной бумагой!).
 
 
Ответить
14872184
Интересно. Было приятно почитать. Спасибо. :-)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром