|
Приветствую категорически!
Начну, пожалуй, издалека, хоть и не далёкого. Начались мои путешествия 12 января года 2007. После трёх лет знакомства одна девушка из Пензы стала мне как-то резко ближе и милее, в общем, влюбился. А человек она командировочный, с Усть-Илимской ТЭЦ уехала на ТЭЦ Усолья-Сибирского (наладчики они ПО котельного, турбинного и прочего технологического оборудования). Так и началось. Усолье стало не в целых 800 км от родного города, а в 10 часах езды на машине, что было гораздо ближе :). На очередных выходных решил ехать в Усолье просто так (хотя на самом деле Таню увидеть :)).
Лирическое отступление
Первый раз поехал на автобусе с четырьмя свежими пиццами. Народ и водилы ржали. Но как они пахли на весь автобус :). Пиццы (те, что в «Маленькой Италии») в У-И особо вкусные, по заверению пензенцев. За полтора дня отдохнул, как за неделю :). Уезжал я с Усолья забавно — ждал автобус в одном месте, а он меня в другом. По счастливой случайности (было уже темно) они остановились. Решил, что спокойнее на машине, хоть и дороже сильно.
ЗЫ. Да, в гостинице особо радовали ванные комнаты. У Татьяны в номере кран не доставал до раковины у меня доставал, но ... был ниже :)).
Потом была ещё одна поездка, уже на машине. Тяжело ехать 800 км за один раз, хоть и ночью. Приехал в Усолье утром вымотаный, как скотина, но довольный :). Немного передохнув, поехали в Иркутск. Скатались в сквер имени Кирова и к памятнику Александру II. Больше всего меня убила елка в американском стиле в Сибири ... Пластиковая ель ... на главной площади Иркутска — позор! За попытки сфотать орла были обруганы, ибо холодно стало. Фотографий орла нет ... не получились они :(. После чего поехали обратно.
На утро дня следующего было -30, машину завел только после обеда и часового отогревания в боксе. И поехали в Иркутск. ДИСА был путеводителем на Байкал. Посидели в кафе, вкусно поев, поехали назад. А потом я в ночь поехал домой. На выезде с Усолья был такой туман, что примерно 20 км ехал около часа. Под Тулуном резко потеплело. А судя по дороге, там был сильный снегопад — «каток» на дороге. Ночь. Утром на работу — тороплюсь. Естественно, попадают менты, замеченные краем глаза: «Менты. Машут. Наверное мне». Тормозной путь около 50-70 метров. Сдаю задом, приглашают в машину.
— С какой скоростью ехали? — Судя по тормозному пути, около 70 км/ч.— 72. В курсе что черта города 40? — Да! На работу тороплюсь в Усть-Илимск. — За честность штраф на 100 рублей. Тулун проезжайте 40, а дальше как хотите. — Конечно! :)
Но половине пути между Братском и Тулуном решил передохнуть чуток. Съезжая на обочину, нырнул в кювет Вышел из машины ... через пассажирскую дверь — сам не выберусь. На дворе ночь. Долго пытался тормознуть ... Лесовоз! :) Мозг из-за перегрузок работать отказывался :). Спасибо мужикам на бензовозе, вытащили. Зрелище, когда машинку весом в тонну вытаскивает чудовище весом 30 тонн — незабываемое.
До Братска ни один глаз даже не намекнул на закрытие. Утром из Братска позвонил начальнику и сказал, что задерживаюсь. По дороге в У-И был чуть не словлен автобусом, едущим по середине, — страшновато. Потом понял, что и сам вырубался на несколько секунд раз семь. Решил, ну его нафик, остановился и плюхнулся головой в снег — слегчало. Так и ехал :). Но всё равно было хорошее настроение.
Лирическое отступление
Так подкрался Новый Год ..., а местные (те, что на ТЭЦ работают) отожгли в очередной раз. Лицезрейте — Злая кормушка. Предлагалось залить её водой чуть-чуть не до краев (некое подобие порога оставить), предварительно посыпав корм, а то идея хорошая, а реализована без «огонька». Интересно, какой «умник» предложил сделать кормушку из металла?
Прошёл НГ, забавно было ехать в полпервого на машине трезвому, кроме меня, на дороге, были разве что таксисты :). Четвертого января предстояло ехать в Братск Таню встречать. На улице минус 30-35 градусов ниже нуля, просил прогревать машину сторожей на стоянке, днём забирал её к дому и прогревал сам. Спасибо ElBarto ака Алексей. Подстраховал, приехав в аэропорт простуженый. Попили кофе, встретили Таню. При попытке сфотаться на юкосной заправке были согнаны охранником, тож мне стратегически секретный объект :). Отъехав 100 метров, благополучно сфотографировались и разъехались.
Фиксирование факта очередного бардака на работе :) Кто бы сомневался.
Очередная поездка в Иркутск
Позвонила Таня и спросила, есть ли желание через Байкал перейти. «Конечно есть» - ответил я и стал ждать очередных выходных. Отпросившись у начальника на дополнительный день отдыха — понедельник (ну не успевал я уложится в выходные), а затем ещё и свалив в пятницу после обеда, поехал в Усолье. В тот день снег был очень сильный. Возле Братска на машине уже было столько льда, что при попытке заехать на юкосную заправку руль смог повернуть на полоборота. А растение ... , да хрен его знает, сажал лук. :)
Приехал в Усолье в два ночи, уснуть толком не смог. Даже была мысль не пойти через Байкал, но усилием воли поднял тело и заставил собраться — не пожалел! До Байкала добирались на электричке. Все-таки очень красиво в Сибири, но как же загадили всё :(. С погодой тогда повезло, –5-10, переменная облачность. Жарко не было, но обгореть-таки смогло всех :), ну почти всех, за исключенем некоторых — в кепках :). Тогда я первый раз в жизни видел столько людей в электричке... С велосипедами и лыжами — толпы! Спуск в Тёмную падь от станции всем участникам принёс массу положительных эмоций. О чём свидетельствовали визги и падения на место расположения интуиции. Фотки с Байкала, к сожалению, не получились :(. Что есть.
Идолопоклонники встретили нас на входе в Слюдянку :).
Татьянины фотографии с Байкала гораздо ярче — вот они. Да, то, что не выспался, дало о себе знать уже через часа полтора. Правая нога натурально начала отваливаться. Думал сдохну, но дошёл. Пока шли, слышали гулкие удары со стороны льда, сначала решили, что это предвестник его «вскрытия», а потом нам сказали, что это от проезжающих машин такой отголосок.
ElBarto сообщил, что у них в Братске состоится «Автозвук», сказал — приезжай. Жопу в горсть — поехал. Организация была не очень, первый раз, народ тупой, лез под дрифтующие машины. Один даже на машине чуть не залез под «Сильвию», тюненную по правилам :). Поняв, что ничего более мы там не увидим, поехали в «Чарли» смотреть какой-то фильм, фильм был... ну... э-э… г…, в общем, а не фильм.
На обратном пути мне «повезло» — пошёл ме-е-е-е-лкий дождь. На улице прохладно, а дорога тёплая. Из асфальта полез очень плотный туман. 250 км ехал пять часов. Всю дорогу играли в салки с двумя новыми МАЗами :), устал..., как не собрал все ямы, не понимаю.
Переезд
Ну вот и настал час Ч. Татьяна прилетала в Иркутск третьего августа. Так как опыта перемещения на авто в большом городе было ноль, решил ехать заранее, чтоб чуть-чуть освоиться. Леху вызвонить не смог, поэтому мимо Братска проехал. В Тулуне был обогрет и накормлен Андреем. Заценил его пепелац Honda Accord Wagon. Тот ещё дережабль :). Но авто стоящее.
Вот по таким магнитам учат детей .. все не так-гламурный баран, розовый слон, чернобыльский бегемот ... странный мир.
После Усолья видел очень неприятную аварию. От машины осталась только одна правая сторона, левую срезало, в кустах валялся «Субару»...
И вот оно — третье августа. Выехав утром, встретил сильный туман, приехав в аэропорт и увидев, какой туман там, начал сомневаться, что погода лётная, не ошибся. Посадили самолет в Братске... знал бы, не поехал заранее :). Там же посадили ещё три самолёта, в частности, с иностранными туристами, летевшими на Байкал. Увидев Братский аэропорт, начали его фотографировать..., это для нас он — аэропорт, а что подумали они — неизвестно. Пять самолётов посадили в Красноярске. В итоге вместо 5:30 прилетела она в 11:45. До этого всё уже было решено, едем в Утулик. На Байкал!
Проснувшись часов в 8-9, позавтракав, начали подробно и повторно изучать маршрут движения. До выезда с города нас проводил, как всегда, ДИСА с Настей.
Не помню сколько до Утулика, но добрались мы за 4-5 часов с несколькими остановками: едой для себя и машины запасались. Трасса до Утулики — кайф. Извилистая, даже можно сказать, полугорная. Первая неожиданность меня ждала именно в горах. До этого ехавшая бодро машинка начала еле ехать в гору. Двигатель ревел, коробка переключалась вплоть до первой скорости, но чуствовалось, что машину держат за хвост, причём держат сильно. В итоге оказалось, что двигателя 1,3 на автомате для передвижения по возвышенностям маловато, благо, машина была не сильно гружёная.
Лирическое отступление
На той же трассе произошёл прикол небольшой. Плавным и медлительным стилем езды обладаю, но не я. Догнала меня колонна из нескольких минивенов, во главе шёл Honda StepWgn. Ну и в первом же повороте хотел было меня обогнать, высунул морду на встречку, но, не получив от меня торможения за полкилометра до поворота, проехал поворот за мной, решил на выходе из поворота обойти, но получив от меня ускорение не ожидаемое от водителей машинки такого размера, опять спрятал морду. На третьем повороте дороги он понял, что еду я не медленно и, приняв адекватную дистанцию, просто ехал за мной, за что и поплатился. Попался мне поворот по виду градусов на 60, но на середине поворота резко догибающийся еще на 30-40 градусов, скорость была чуть выше, чем нужна в таком повороте. Короче, я, скрипнув покрышками, поворот прописал в метре от отбойных плит. Зная, что товарищ висит на хвосте, обеспокоился за него: у «Степа» вес-то за две тонны. Товарищ, поняв мою и свою ошибку, прошёл в см 30 от плит, а может и поменьше. В итоге с хвоста не слез, но повороты стал проходить «своей головой».
Перед въездом в Слюдянку хотел остановиться передохнуть, но там была "уехавшая" фура, соответственно, ГИБДД и ещё куча народа. Мы были явно лишние на том празднике жизни. Да, порадовало увиденное. «Подушку» под укладку асфальта в Байкальске отсыпают ... мрамором! Кристально белым! :)
Похожий случай был ещё по весне, когда я ехал на «Переход через Байкал». После Братска меня нагнали два минивна с головой из Toyota Ipsum. Обогнать они меня не смогли до самого Покосного, где я остановился на перекусить. И не то чтобы я с ним гонялся, хотя через час догонялок начал подзадоривать товарища аварийкой. Просто я ехал в ровном стиле 120-130 км/ч, на неё же прописывая пологие повороты. а они, сильно забоявшись, оттормаживались. При обгоне грузовиков места хватало обычно только мне, что давало шанс оторваться, меня догоняли на скорости около 150 :). Как же они мне настроение тогда подняли! Не передать!
Ненавижу наши дороги только за одно (про качество не упоминаю). За почти полное отсутствие мест, где можно остановиться. Сколько прикольных видов было с той дороги, а остановится негде! :(. Ну да ладно.
Дважды промахнувшись мимо сворота к частному домику, в котором забронировали место, позвонили хозяйке — нашлись. Узнав, где есть магазины, съездили, купили перекусить. Расспросили хозяйку, куда можно сходить/съездить и где снять денег. База Утулик, Тёплые озёра стали точками назначения на следующие дни. А в Байкальск двинули вечером. Денег снять и купить вкусностей. По дороге в Байкальск остановились на речке Салзан.
После приезда, чуть передохнув, поехал к берегу Байкала. Посидев там, поняли, что чертовски устали и поехали обратно.
Утром дня следующего пошли сначала на базу Утулик. Речка оказалось довольно крупной и, по оценкам «опытных» ходоков (т.е. нас :)), даже с намёком на «порожность». На изгибе реки на берегу, в километре от нас была замечена стоянка туристов, решили, что они сплавляются. Обувь на нас была самая подходящая, туфли с дырками — на моих ногах и кроссовки — на Таниных. Поэтому без тени сомнения полезли по отвесной скале вверх, тропинка уходила вертикально вверх, значит, нам туда :), после того, как половина подъема была преодолена, Татьяна вспомнила, что ей рассказывали, как предыдущие «ходоки» так же вот залезли в гору, а потом узнали от местных, что так никто не ходит (!), там вокруг скалы есть обход, по берегу. Начали спускаться с криками: «Даже медведь тут заползал!». За нами до того момента шла семья, папа+мама+пацан лет 10. Увидев, как мы полезли, они остановились, а когда мы начали спуск, развернулись и ушли, то ли от криков, то ли подумав, что пути нет. Мы же благополучно обогнули выступ скалы, дошли до точки назначения — водопада. Очень красивые места там.
После похождений в лагере поехали на Тёплые озёра. Там даже искупались. Там есть домики и стоянка для машин, при наличии времени там можно остановится на недельку, а если захватить снаряжение, то и по горам полазать, благо, там их со всех сторон :). Все достаточно дешево, но никто не запрещает оставить машину на стоянке и поставить палатку невдалеке. Да, о еде стоит позаботиться заранее. Дорого и невкусно. В Утилике, хозяйка домика сказала, что год очень ягодный, вспомнив об этом, решили попробовать собрать черники. За полчаса набрали литровую банку и это там, где куча народу ходила. От Тани впопыхах, спотыкаясь о корни, убегала ... птичка :), вспомнив, что она-таки птиса — улетела.
Проснувшись утром и увидев приближение дождя, да и времени было очень в обрез, сообщили хозяйке, что уезжаем. Приехали в Иркутск и, даже не заблудившись, выехали к месту проживания друзей. Переночевав у них, утром поехали в Усть-Илимск. ДИСА, извини, что не попрощались, увидимся ещё. Обязательно!
В Тулуне опять повидались с Андреем, но на этот раз была и его жена. Сфотографировавшись, полетели дальше.
Приехали в У-И поздно, поэтому поехали в квартиру. На следующий день планировалась прощальная пьянка с друзьями.
Посидели тогда хорошо, соседей только жалко. Усилок самопаяный, колонки в пике на полкиловатта — купленые. Проседающее электричество от пиковых нагрузок. Вот что могут прямые руки и хорошие мозги.
Исход
Прожив в У-И четыре дня, начали собираться. До этого долго выяснял, как лучше ехать с номерами или транзитами. Решил, что наша почта+ наше ГИБДД=хрен снимешь удаленно с регистрации, поехал снимать с учета авто. Забрав в 16:05 транзиты, поскакал домой, упаковываться. Время поджимало всё сильнее, решили ехать. Остановку было решено сделать там, где застанет усталость, выпало на Тулун. Гостиницу на трассе нашли быстро, благо, язык до Киева доведёт (но реакция заправщицы, на вопрос, где тут гостиница, была прикольная ..., учитывая что два часа ночи на дворе), да и сотовый есть.
Утром, проснувшись и выйдя на стоянку, был отчитан сторожем, за то, что не предупредил о вмятине на капоте, а потом он сказал: «Хорошо, что ты её так далеко поставил» (ночью слышал какой-то шум и сигналка сработала, не придал значения). Оказалось — ночью приезжала пьяная хозяка той самой гостиницы, снесла нахрен ворота и пролетела в нескольких сантиметров от машины моей :), чуть не зацепила «девятку». Деньги есть, мозгов нет — был вердикт сторожа.
Позавтракав, двинулись дальше. Дорогу Тайшет — Канск знают многие, да не все :), благо, прокладывают параллельную, с кольца от Черемхово есть уже стрелка (не один год, правда). Может лет через пять и сделают. Этот 200-километровый спецучасток «кэмэл трофи» преодолели хоть и медленно, но без приключений. Но как же там ездять перегоны! Мне скорость в 40 казалась фантастикой, они ехали минимум в 1,5 раза быстрее.
В Канск приехали в восемь вечера, решили ехать в Красноярск. В кафе, сразу после въезда в Канск, перекусили крайне вкусно и не дорого. По совету официантки взяли домашних блинчиков. Вкуснятина! В Красноярск въехали к полуночи. Решили не искать ночью гостиницу, ибо цель была — Дивногорск. Когда в два часа ночи спрашиваешь у прохожих дорогу ..., в общем, не пугайте пешеходов. На У-И ТЭЦ тётенька сказала, что в Дивногорске есть гостиница прямо на берегу Енисея.
Туман на том Енисее ночью такой, доложу я вам, что через час поиска наткнулись на стоянку. Попытались выяснить, где гостиница, но с усталости ответ «да тут она, но на ремонте» не оценил. Сторож попалась человечная, спросила: «Можно ли в машине спать», получив ответ «да», сказала: «Заезжай на стоянку и спите». Утром проснувшись, увидел гостиницу в 20 метрах ... но полностью на реконструкции. Потолкавшись по берегу скатались на Красноярскую ГЭС. Там-то меня и настигло.
Предистория Уходил у меня зимой антифриз в неизвестность. Везде сухо, помпа поменяна, в масле нет — полтергейц, никак иначе. Оказалось, по трассе, во время одной из поездок в Усолье, схватил ме-е-лких камушков. Так вот, остановившись возле плотины, услышал знакомый по старому «Терцелу», хлюпающий звук из под капота.
Открыл и нашел .. радиатор мокрый, антифриз на крыльчатке вентилятора. Наличие Нотера и дубльгиса всех городов, какие были на сайте, помогало не раз. Нашёл, что на выезде с Дивногорска есть магазин запчастей для «японок». Короче, радиатор был найден в магазине Красноярска, поехали искать магазин и СТО. Нашли и то и другое. Радиатор был от «Демио» до 2000 года, сдал обратно.
Решили дать организмам передохнуть, так как просто сон уже не дал отдыха полноценного. Нашли несколько гостиниц вблизи нашего местоположения. Поехали к первой, по стоящим возле ней машинам предположили «не наш уровень». А стояли там ... BMW X5, Lexus LX470 и, кажется, Lexus LS600h. Номер на три дня за 15 000 не порадовал. Поехали в «Восток» — отличная ведомственная гостиница. Дешево и очень прилично. Только там в тот момент крыльцо ремонтировали, точнее, подготавливали к ремонту ... отбойными молотками, в номерах их слышно не было, но вот обслуживающий персонал было откровенно жалко. По телевизору увидели рекламу зоопарка, там как раз был его юбилей, а я вспомнил про знаменитый заповедник «Столбы». Решено —задерживаемся в Красноярске на два дня.
Вечером походили по городу. Велосепидист хотел спрятаться от объектива моего фотоаппарата. Увидев меня, перестал прыгать и начал просто кататься, но я тоже не лыком шит, настроил на дальний фокус и пройдя метров 70, начал ждать. В общем, попался он-таки.
На следующее утро пошли опять гулять по городу, т.к. машину сдавал на ремонт, ехать было не на чем. Отогнал машину на СТО. Вечером все было отремонтировано за 2 100 рублей.
Позавтракав, двинулись к заповеднику. Первый раз воспитанных водителей встретил в Иркутске, второй раз — в Красноярске (лирическое отступление).
Полазали по скалам. «Прощайте, 2 600 рублей» — подумал я, когда мой фотоаппарат пережил довольно жесткое падение на скалы, благо, не улетел между вековых валунов. Но обошлось, немного помят «горячий башмак» и небольшая коцка на корпусе. Так что фотка камня — проверка жизнеспособности.
Народу на тех скалах много. Даже был какой-то неоплан с предприятия — все в одинаковых футболках, с отсутствием желания тащится на скалы и некоторой степенью опьянения (не все, конечно, но большинство). И профи есть, и куча другого народа, но все завидовали бурундукам, с такой скоростью по скалам лазать... За попытку заманить повыше, обувь та же — скалолазная, двое подготовленных товарищей были «обруганы». Заценили красоту вида и разошлись в разные стороны, они — вверх, мы — вниз.
В заповеднике очень понравилось. Обувь бы подходящую, да времени побольше ... э-эх!
Когда возвращались, малость сбились с пути и вышли на тропинку ... протоптанную, судя по всему, такими же сбившимися, ибо тропинка постепенно сужалась и становилась менее ходовой. В итоге, немного вернувшись, вышли обратно, но всё равно не по основному маршруту :).
ЗЫ. Найденная Таней «гадость» тут же фотографировалась :)
Воняют эти грибы гораздо хуже, чем выглядят :)
Скалолазы!
Бурундуки там совершенно никого не боятся, но периодически попадают под колеса и постоянно выпрашивают корм. В общем, собирали публику они всегда :)
На следующее утро двинулись в путь. Решено — едем на Алтай. Перед въездом в Кемерово попали в очень сильный ливень, я думал, что нас просто смоет. Остановился как можно дальше у отворотки на какие-то поселки/деревни, включил аварийку и габариты оставил. Через десять минут ливень кончился и выползло солнце:). В Кемерово стали пользоваться предоставленным Алексеем маршрутом. Но, в итоге, из Кемерова выехали не на ту дорогу, судя по всему, ибо несколько первых деревень совпали и мы уже начали строить планы где и как останавливаемся на Алтае. Но через пару часов выехали к знаку Новосибирской области :). Позвонили Вале и сказали, что вечером будем в Новосибирске, а на следующий день у них.
Дорога была пустынная, так как второстепенная. До заправки обогнал, на скорости около 140 км/час Mazda CX-7. После заправки он обошёл меня на скорости, по моим оценкам, около 180 :). Обиделся что ли?!. Да, выезды из всех городов России обозначены крестом, догадайтесь, где был самый большой? Правильно, в Тайшете :), и по размеру креста можно было предположить степень гадости пути предстоящего :). Кстати, почти безошибочно.
Праворуких машин стало все меньше попадаться. Зато попалась птичка-космонавт, врезавшись в лобовое стекло, ушла в несвободный полет. Затем было пара бешеных бурундуков, бросающихся под колесья, бурундуки остались живы. И были ещё две птички, мирно клюющие какие-то остатки на дороге, одна пыталась взлететь, но попала то ли в балку заднюю, толи в другие части ходовой, а вторая была настолько увлечена процессом, что удивлённо мотала головой уже после того, как мы проехали.
Гостиницу нашли довольно быстро, впрочем, всю дорогу не испытывали проблем с ночлегом. Приняв душ, легли спать. Проснувшись утром, позавтракали и поехали в гости. Малость промахнулись мимо поворота, сделав вид «не местные мы», развернулись через двойную. Начали искать в дубльгисе сворот, нашли. Во дворах малость заплутали, ручёнки бы тому проектировщику на место вернуть. Тут нас встретили, накормили, напоили.
Посидели часа три, двинулись в путь. В Омск, опять же, ехали по второстепенной дороге. По расчётам в Омск должны были приехать только к полуночи, оценив качество дороги — сплошная гребенка была — вообще, к часу-двум ночи. Но через 200 км гребенка кончилась и оставшиеся 300 км пролетели за два часа. Трасса пустынная, асфальт ровный :). В Омске были в 23:00. Даже не промахнулись мимо нужной дороги. Нас встретили и повели до ночлега. Машину поставили на стоянку.
Омск — город уазиков-«Porsche Cayenne» и бешеных водил, столько битых машин я видел первый раз. Выпили за встречу, обсудили жизнь, политику. На следующий день нам устроили экскурсию по Омску. Но время летит быстро, на следующий день выдвинулись в путь.
На полпути в Тюмень встретили знак СБ. Решил остановиться сфотографировать и … обочина была глиняная после дождя… Своим ходом выехать не получалось, машину стаскивало в овраг, хорошо, что съезжая на обочину, почти остановился, на скорости большей 10 км/ч унесло бы в деревья нафиг. Через полчаса попыток остановился какой-то человек на «Шевроле-Авео». Спросив, есть ли бускировочный трос, выдернул и уехал дальше. Есть ещё отзывчивые люди. :).
Но знак был-таки сфотографирован. Не могу не рассказать о тюменских водителях. Больше всего, до переезда меня напрягало то, что придется ехать через крупные города, не зная города и без опыта вождения в потоке, попросто опасался. Но, въехав в Тюмень, увидел такое! Для меня это был культурный шок. Весь центр города — одна сплошная пробка. Но при этом все едут, хоть и медленно. А всё по причине того, что всех эти самые пробки и воспитали. Никто не выедет на перекресток, если за ним стоит хвост другой машины, т.е. встречным есть 100% гарантия того, что они попадут в поворот, включил поворотник, чтобы перестроиться, будь уверен, сзади запустят. Никто не трогается на «уже зелёный», не проскакивает (ну почти никто) на «ещё зелёный!». Главное все ...все благодарят! Спасибо не сказали две маршуртки ( что с ними поделать) и автобус (думаю, он меня просто не видел).
За четыре часа я ни разу не встретил битую машину. Везде бы так :) Гостиницу нашли быстро, но там не оказалось горячей воды — ремонт магистрали. Нашли другую, из общаги сделаную, ночью какое-то чудо хотело попасть в номер, через пять минут попыток запихнуть ключ, уползло. Кто-то всю ночь ругался и драку затевал, веселуха, но было абсолютно пофигу — устали.
Утром покинули Тюмень, следующая остановка — Челябинск. Доехали, как всегда, скучно и без приключений. В Челябинске поиск гостиницы был забавен. Найдя гостиницу зашел туда и ... ощущение 30-х годов из фильмов. Консъержка в тапочках, халате и с папиросой в зубах. Спросив, откуда мы едем, сказала, что номер есть за 1 300, поскребя в затылке, поехали искать дальше. Нашли, 4 300 за номер показалось дорого, поехали в другую, 6 900 ..., поехали в гостиницу с номером за 4 300. На вопрос, где можно оставить машину, охранник предлагал поставить на место шефа... :) Я решил, что нафиг. В итоге, поставили в 10 метрах, но в зоне видимости камер.
В лифте попались пьяные в нуль немцы ... сначала хотел въехать в морду (со словами «назад», протянуло руку, пытаясь ухватить Татьяну, а на реплике «Чито ты?!», лифт закрыл двери и увез их вниз), потом долго ржали :). Сходили в магазин, закупили ужин, поели, прогулялись. Встретили тюнингованный кузов ВАЗ 2106 ( нет там ничего от «шестерки», кроме кузова). На перекрёстке на зеленый развернулась на заносе и уехала в обратном направлении :) Надпись «This toilet is desinfected» благополучно была спёрта и перевезена в Пензу :).
Утром выехали из Челябинска. Параллельно Таня устроила охоту на троллейбус ... ага, именно на троллейбус, правда, не простой, а переделанный из «Икаруса», да ещё и розового цвета :).
Думал, что самая тяжёлая часть пути была до Канска. Касательно качества дороги так оно и было, а вот касательно напряженности ..... Трасса из Челябинска до Уфы очень-очень узкая. Две фуры едва разъезжаются, а колея в асфальте такая, что нас мотыляло всю дорогу. Когда едешь между двумя фурами..., в общем, отращивал глаза на затылке.
От Челябинска до Златоуста 400 км, ехали мы их восемь часов! Спросите, зачем нам понадобилось в Златоуст? Правильно, за ножами! В Златоусте, сделав несколько кругов, нашли-таки магазин от завода. Купили себе по ножу с сертификатами, все как положено. Ножи с 15-сантиметровым лезвием не являются холодным оружием! :) Ножи для разделки тушек они по сертификату. :) А Златоуст довольно красивый город, хоть и старый.
В очередной закусочной встретили путешественника на «Эндуро» от BMW. Немца. Как я ему позавидовал. По всему было видно, что сидел он там не один час уже, и мирно ковырялся то в КПК, то в телефоне. А пожалел о том, что не знаю ни английского, ни, тем более, немецкого языков. Показав ему большой палец, поехали дальше.
До Уфы мы добрались вечером. Так как карты Уфы не было, соваться туда было не очень охота.
Решили поискать гостиницу на трассе. Нашли три. Одна — в 5 метрах от трассы, мимо проехали, вторая —на довольно большой площади новое здание, но оно было снято целиком под свадьбу, поехали искать дальше. Но предварительно решили найти банкомат. В Башкирии. Спрашивая у ... ГИБДД :). И самое смешное, нашли! Потом проехав немного, нашли прикольную гостиницу на шесть или семь номеров. За 2 500 сняли комнату с душевой кабиной и мягкой постелью. У гостиницы оказалось свое искуственное озеро. Нам предложили искупаться. Оценив свои силы, а их осталось очень мало, сказали, что купаться не будем. Но к озерцу-таки пошли. Замерив температуру воды, ... купаться! Вода, как парное молоко. Нам был предложен катамаран, но на него сил точно не было. Искупавшись, пошли в гостиницу. Поужинав, уснули.
Ну вот и последний день переезда — 23 августа, 7:30 утра. Позавтракав, двинулись в путь. После трассы до Уфы трасса после Уфы— сказка, но, как все сказки, через 80 км она закончилась. Сколько в Башкирии ГИБДД, такое чувство, что радиоактивный дождь прошел. Замучался «дальним» моргать. Но апофеоз был когда на очередное моргание, нам ... моргнули :). Эх-х чуть-чуть не хватило, чтобы проехать эту чертову аномальную зону. Попались на несовпадении разметки и знаков, там, кстати, это явление повсеместное. В итоге 4 000 в карман пришлось отдать. Узнавать, как выбивать права в чужой республике, совершенно не было желания.
В Пензу планировали приехать 24-го к обеду, но непонятно как срезав у Тольяти около 150 км, попали в Жигули (город такой тоже есть ;)). Решили ехать в один день. В очередной раз посадил Таню за руль. Проехав километров 130 попался нам навстречу грузовик .... и всё было с ним хорошо, но интуиция подсказывала обратное. Почти поравнявшись с нами, на фуре лопается колесо ..., осыпав нас градом ошметков, благо, мелкими, крупные пролетели над головой, точнее крышей. В Пензу приехали вечером, часам к 23. Поприветствовав местное ГИБДД и ответив на вопрос: «Куда путь держим?» — «Да, собственно, уже приехали» :), поехали к родителям Тани.
Большое ЗЫ. Проехали в общей сложности 8 500 км за 20 дней. На бензин потрачено примерно 10 тысяч. На гостиницы около 15 тыс., кажется, да, не дешёво жилье в хороших гостиницах. Жалел лишь об одном, было очень мало времени.
Вывод был сделан такой: путешествовать — очень прикольно, только нужно заранее узнавать, где останавливаться. Машина (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук) ни разу не подвела. Так что к весне планируется заменить расходники, чтобы машина была наготове, мало ли что :).
Ну вот и всё. Напоследок фотографии, сделаные в Пензе. Да, по приезду, дня через три, купили мне велосипед. Потом были совершены ещё многие покупки различной крупной бытовой техники, накопленные мной перед отъездом деньги, были потрачены с толком :). Большой всем привет и такой же большой всем удачи :).