|
Причиной этого автоперегона послужил случившийся юбилей нашего отца, в 2010 году исполнялось ему 60 лет. За правильное и хорошее воспитание трех сыновей мы решили отблагодарить папу автомобилем, так как его видавший виды «Москвич-2140» 1981 г. в. все больше ездил на папе, чем наоборот, при этом давно согревала мысль своими глазами осмотреть просторы нашей великой и необъятной Родины.
Критерии к подарку были незамысловаты: новый «японец», левый руль. Всех наших сбережений и соображений хватило на Nissan Almera в минимальной комплектации, но с учетом, что ему придется заменить (30-летний «Москвич») мы решили, что кандидат вполне достойный.
Собственно говоря, попользуя автомобиль в Питере 10 000 км, ну так на всякий случай, чтобы могло отвалиться, что-нибудь ненужное и гарантийное, мы засобирались в путь.
Все сборы представляли из себя ТО-1, лобовуха прозапас (на нашей малой родине такого рода запчасти стоят дороговато), и сумка-холодильник с продуктами на первый день.
Мы в предвкушении!
Ключ на старт, одометр на 0.0 и вперед.
К сожалению, идея выехать пораньше затерялась где-то в промежутке «доспать» и «ничего не забыть», в связи с чем пришлось насладиться и питерскими девятичасовыми утренними пробками.
И вот они, долгожданные вольные «молодые ветра».
Правда, ветра были недолгими, впереди показался указатель «Пикалево» и первые неровности на дороге.
Собственно, следующим значимым событием было «Добро пожаловать в ВОЛОГОДСКУЮ ОБЛАСТЬ».
Кстати, Вологодская область встретила нас вполне приемлемыми дорогами, за некоторым исключением и приятными пейзажами.
В том числе и достаточно ироничными плакатами Деда Мороза.
И еще немного.
Ближе к вечеру начались трещины на асфальте, вернее, правильнее было бы сказать, асфальт между трещин, в общем, полная иллюзия езды по шпалам на протяжении километров 150.
За ночевать было принято решение в (не помню административного статуса данного поселка, да простят меня местные) Николаевске.
На заправке оператор подсказала нам гостиницу, которая была очень достойна на вид и приятно удивляла заявленным сервисом (спутниковое ТВ, завтрак, душ), находится на самом въезде точнее, уже не помню. Однако, посчитав предложенный сервис излишним и весьма затратным, что-то порядка 1 500 руб. за ночь за двоих, было принято необыкновенно ошибочное решение поискать что-нибудь подешевле.
По совету местных таксистов мы нашли гостиницу с теплым и неимоверно заманчивым названием «Юг». Где за 680 рублей за двоих можно было переночевать и принять душ. Администратор 20 минут отказывалась положить в морозилку вкладыши из сумки-холодильника, мотивируя тем, что мы хотим их отравить, и только благодаря доводам, что мы готовы утром лично поесть хранящиеся там продукты, победа по захвату холодильника администратора, перешла на нашу сторону.
Номер встретил нас покосившимися дверьми и окнами, продавленными до пола панцирными кроватями, вывалившимися розетками, миллионом комаров и отсутствием фумигатора, душ, конечно же, оказался общий, что тут можно добавить: НИКОГДА Н-И-К-О-Г-Д-А не останавливайтесь в ЭТОМ МЕСТЕ.
В шесть утра, почему-то, мы уже с удовольствием продолжали путь.
И в скорости мы уже пересекали следующий рубеж — КОСТРОМСКОЙ КРАЙ, край колейных дорог и «суровых» сотрудников ГИБДД.
А вот и колеи, все начиналось вполне безобидно.
Но это было только начало, и «Алмера» с заявленным дорожным просветом 16,5 начала чиркать пластиковой защитой двигателя, стало страшно…
С таким дорожным сопровождением мы въезжали и в КИРОВСКУЮ ОБЛАСТЬ.
Один из дорожных перекусов, вообще, конечно, старались пару раз в день поесть горячего в кафе (что в среднем выходило где-то рублей по 300 за двоих) и пару раз как-то так на свежем воздухе.
Сам славный город Киров встречал просто глобальным ремонтом дорог.
Ну и, конечно, не без этого, превышение 10 км/ч, административное предупреждение.
Предыстория этого правонарушения была такова. В Питере по сложившимся обычаям дорожного движения не принято останавливать водителей, двигающихся с превышением скорости менее 40 км/ч, дабы за малые деньги не утруждать себя сотрудникам доблестных органов наказанием нарушителей. Исходя из чего, и соблюдался скоростной режим, в пределах не превышая более чем на 40 км/ч, за что и был наказан еще в Вологодской области (жаль, фотки не сохранилось), с учетом полученного опыта скоростной режим стал соблюдаться в пределах превышения 20 км/ч, но и это, как видно на фото, было ненадолго. Все было учтено, и в последующем таких «приятных» встреч больше не повторялось.
А впереди нам открывал свои объятья ПЕРМСКИЙ КРАЙ, край реальных пацанов.
До Урала было еще неблизко.
Вполне себе ничего — кольцевая вокруг Перми.
А вот он, закат в горах на Урале.
Вторую ночь ночевали где-то под Екатеринбургом в придорожной кафе-гостинице.
Правда, устроиться получилось не с первого раза. В первом кафе две спальных каморки (по-другому их не назовешь) находились между входом и самим кафе, так что хождение и запах еды просто выводил из себя, через 20 минут безрезультатных попыток уснуть было решено искать другое место, к слову, деньги за ночлег вернули без проблем. Километров через 100 нашлось что-то похожее, но гораздо уютнее, с душем и комнатами на втором этаже, ночь за двоих стоила 800 рублей (сфотать забыли), а еще было взято с нас 80 рублей за охрану автомобиля и дабы не вызывать желания охранников наказать жадных владельцев порчей автомобиля «неустановленными лицами», данный вид услуг оплачивался без возражений и варьировался на всем протяжении пути от 50 до 100 руб./ночь.
Ну а утром снова в путь, где нас ждала столица Урала, — ЕКАТЕРИНБУРГ.
Екатеринбург на удивление начинался деревней, как-то я его себе по-другому представлял.
На Кольцевой, проехав нужный нам съезд (очень мало указателей), немного постояли в пробке, хотели доехать до следующего, но пришлось развернуться, оказалось быстрее.
Дальше все пошло быстрее, вообще я хочу сказать, что трасса Екатеринбург—Тюмень оставила о себе, конечно, не самые лучшие, но очень приятные воспоминания.
Вскорости показался и ТЮМЕНСКИЙ РАЙОН — хлебный край нашей страны, бесконечные поля просто завораживали взор.
За этой красотой и приятной дорогой ТЮМЕНЬ подкралась незаметно.
И закончилась, кстати, тоже.
В Братске тоже есть поселок Падун, название согрело душу приятными воспоминаниями о доме.
И снова поля, поля, поля. Главное ведь, первого земляка мы повстречали как раз на этих просторах, это был Mitsubishi Pajero с 38 регионом, водителю хотелось махать руками, жать руки, но, чтобы не быть непонятыми, с каменными лицами пролетели мимо.
Ближе к Омской области начались проблемы с асфальтом, он просто пропал ненадолго.
На трассах фур, конечно, много и далеко не все помогали поворотниками обгонять.
А вот и ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ. Граница с областью тоже не порадовала качеством дорог.
Чего не могу сказать о самом маршруте Омск—Новосибирск, этот перегон получил у нас первое место, отличная ровная трасса с хорошим асфальтом, просто не было слов.
Километров за 100 от Омска нас и настигла ночь, очередная гостиница была вполне ничего (кемпинг «Лель», с дороги его хорошо видно), хорошие кровати, тихо, выдали пластинки от комаров, стоило все это также в пределах 800 рублей, душа, правда, не было, но к третьему дню это стало уже неважно.
7:00 — седлаем коня и в путь, до НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, а это километров 300, пролетели на одном дыхании, как я говорил, дорога — супер.
За окном побежал знакомый сибирский пейзаж.
Так с шутками и прибаутками мы добрались до КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Кстати, она тоже запомнилась хорошим асфальтом.
Сам КЕМЕРОВО очень удивил указателями, там в начале города идет указатель с названиями выездов и присвоенные им номера (например, «МАРИИНСК-4»), а дальше идут только эти номера (4), если не запомнил, нифига потом не понятно. Мы задолбались местных спрашивать, половина то ли неместные попадались, то ли, действительно, сами не знали, какая цифра что значит.
Кое-как, используя навыки по спортивному ориентированию и накопленному за дорогу опыту, мы выбрались оттуда.
А так сам город (по крайней мере на первый взгляд), чистый, приятный, много зелени, мне понравился.
На четвертый день, порядочно устав от путешествия, фоток делали мало, кстати, я заметил, что и нога правая перестала затекать, привыкла уже, наверное. В таких путешествиях начинаешь понимать, зачем люди придумали круиз-контроль и как это удобно. Асфальт до самого Красноярска без нареканий.
На территорию КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ въехали ночью, фотки нет. С ночевкой перед Красноярском были проблемы, в одном мотеле предложили цену 2500, других до Красноярска я не видел, только объехав по кольцевой сам Красноярск, нам попался мотель «Медвежий угол», ночь там обошлась 1 800 рублей за двоих, но стоимость оправдана качеством, недешевые удобные кровати и матрасы, душевая кабина с массажем и все такое. В этот день был пройден самый большой суточный километраж — 1 400 км.
Ранний подъем и оправданная впоследствие надежда в сердце, что следующая остановка — родительский дом.
Уже совсем родные пейзажи.
Упоминание о цивилизованной дороге закончились вместе с Нижнеудинском.
И начались 150 километров отвратительной гравийки, по которой на «Алмере» даже 30 км/ч было ехать страшно, так как появлялось ощущение, что от вибрации на стиралке колеса отвалятся, это перемежалось с плохим асфальтом и новым хорошим, причем эти переходы никак не обозначались, а на гравийке, как в насмешку, стоят знаки с ограничением 70 км/ч.
Фуры едут с такой скоростью, что на гравийке их не обогнать и за ними ехать тошно: пылища, не видать ничего, короче, полный комплект удовольствий.
Выглядит на фотке достаточно ровно, но это зрительный обман.
Вот он, такой долгожданный БРАТСКИЙ РАЙОН.
Немного фотографий с родины, какие-то смешные 170 километров…
Настоящая тайга.
И победное фото на память, добро пожаловать в ГОРОД БРАТСК.
И конечно же, запечатленные для потомков 5 732 километра по РОССИЕ матушке.
P. S. Подарок родителям, конечно, очень понравился, но больше всего они были рады, что за десять лет их три сына собрались вместе с ними за одним столом.
Спасибо всем за внимание, рад, если кому-то пригодится мой рассказ.
18.08.2010
Жendos.