|
Веселое путешествие с приключениями на Mercedes-Benz Новосибирск—Барнаул—Улаган—Белокуриха—Новосибирск
Наше путешествие не было особо спланированно, однако была цель уехать как можно дальше от цивилизации.
Итак, начнем! Обычно путешествуем вдвоем с мужем, но в этом году в нашей семье произошли 2 маленьких изменения, появилась собачуля дворянских кровей по кличке Бэйси и мечта мужа Mercedes-Benz. В итоге я (Алена), муж (Олег), дворянка Бэйси и едем на Mercedes-Benz, зовут Жорик.
1.08.2014 вечером после работы поехали из Новосибирска до Барнаула, переночевали у мамы мужа.
День первый
Отправление из Барнаула около 6 утра. На выезде из города наши приключения начинаются. Останавливают сотрудники ДПС, за непристегнутый ремень водителя, удалось договориться (и в Барнауле есть понимающие люди). Со спокойной совестью едем дальше навстречу чудесному отдыху! Около 8:00 заезжаем в Бийск, погода не радует, пасмурно. Заехали в Ленту, купили все необходимое, заскочили на СТО, сделали балансировку колес и поехали дальше.
На подъезде к Сросткам уже идет дождь, +14.
И вот наконец-то подъезжаем к знаменитым стелам Республики Алтай.
Решили в первый день проехать по максимуму. Семинский перевал преодолели без проблем, немного были в шоке от погоды, +7 дождь и ветер, а мы в шортах и майках вышли прогулять нашего четверолапого пассажира. Далее Чике-Таман проехали, не останавливаясь. Это не первая наша поездка в Горный Алтай, и поэтому мы заранее обсудили у каких достопримечательностей будем останавливаться, если позволит чудесная дождливая отпускная погода.
Далее погода начала налаживаться, дождь закончила, но было пасмурно (где-то 13-15 градусов тепла).
Чуть дальше Акташа, решили остановиться на базе «Чуйская Долина», разместились в 2-местном домике с печкой, т.к. управляющая сказала, что ночью очень холодно.
Теперь можно и отдохнуть. Узнали, что недалеко от базы есть голубое гейзеровое озеро, решили сходить на следующий день. Накололи дров, затопили печку в домике. Пожарили шашлык, выпили маленько пива и улеглись спать.
День второй.
Утром встали, умылись, позавтракали и решили отправиться на озеро. Отдыхающие сказали, что не заблудимся, говорят — «одна тропинка туда ведет». Погода была чудесная, тепло, солнечно и, главное, красота и горы вокруг, и воздух… настолько чудесен, по сравнению с городским, что не хочется никуда уезжать!
Бэся резвится! Ловит саранчу, кузнечиков и прочих насекомых….
Шли не торопясь, минут 30-40. Наконец увидели эту красоту. Очень красивое и необычное озеро. Долго смотрели, обходили его со всех сторон, фотографировали.
По дороге обратно, шли вроде так же, но потом поняли, что заблудились…
Поискав тропки, которые бы вели в сторону базы, мы ничего не нашли, и решили пойти в сторону базы (как нам показалось). Пришлось переходить через ледяную горную речушку (Мены, по-моему, где 3-4 метра ширина в месте, где мы переходили) с сильным течением, сначала муж дошел до середины, потом вернулся за собакой перенес на другой берег, а следом уже и мне помог перейти, устоять в реке на скользких камнях было практически невозможно.
В итоге мы вышли на трассу ближе к Акташу, а не к базе, как планировали. Пришлось идти до базы порядка 600 метров по асфальту.
Придя на базу, собрали вещи и поехали посмотреть ледник, сказали, что его видно в 1,5 км от «Чуйской Долины».
Дальше по плану Кату-Ярык. Дорога довольно живописная и погодка замечательная.
По пути Красные ворота.
С приближением к перевалу становится все красивее и красивее.
После проезда Красных ворот мы понимаем, что у нас спустило колесо, дальше выяснили, что оторвали крепление стабилизатора с правой стороны, а ко всему так вышло, что у нас не оказалось домкрата. Спасибо парню на жигулях с 22-м регионом, предложил помощь, мы успешно поменяли колесо и поехали дальше.
И вот долгожданный перевал, красота неописуемая, фото не передают этих эмоций, которые там испытываешь. Решили не спускаться, не стали рисковать.
По дороге обратно решено найти СТО или шиномонтажку, посмотреть, что можно сделать с колесом и креплением стабилизатора. В Улагане останавливаемся на шиномонтажке, которой заведует, как оказалось, хороший человек Александр. Он отремонтировал нам колесо и помог заварить крепление стабилизатора. Обменялись с ним телефонами, т.к. узнали, что он часто бывает в Новосибирске. Пока мужчины занимались ремонтом, меня одолели местные мальчишки :).
Поехали дальше, нужно было найти место, где будем ночевать.
Но не все так просто, в эту поездку Алтай нам преподносил много сюрпризов. Перед выездом на асфальтированную дорогу, через мостик в Акташе, услышали скрежет, подумали, что оторвали защиту (подкрылок) справа спереди, но нет, проехав еще немного увидели, что надломился нижний рычаг подвески. Дальнейшее движение без вмешательства механиков было невозможно, так как крепление нижнего стабилизатора на рычаге царапало диск. Припарковали машину на обочине, на окраине Акташа. Решено было заночевать в машине. Позвонили Александру из Улагана (он обмолвился, что поедет в Новосибирск на следующий день), попросили его привезти домкрат и сварочный аппарат. Спасибо ему огромное, не отказал, привез на утро.
День третий.
Около 5 утра проснулись от стука в окно, какой-то заботливый пьяный местный житель поинтересовался «не сядет ли аккумулятор». Далее увидели подъезжающую Ниву. Вышел парень славянской национальности (Женя), спросил, что случилось, рассказали в трёх словах, сказал — поможет. Привез набор головок, такой, который можно было увидеть в 80-х годах, ключ для съемников пружины и съемники. Через некоторое время ему пришлось отъехать, а мы остались разбирать составляющие подвески, чтоб добраться до поломанного места на рычаге. Александр по пути в Новосибирск завез нам домкрат и сварочный аппарат.
Несмотря на то, что говорят про так называемых диких (коренных) алтайцев, они отзывчивые. Пока стояли, проходящие мимо люди предлагали помощь. От помощи одного мы не стали отказываться. Как выяснилось, зовут его д. Коля (подпольное прозвище в селе Акташ «Будулай», с виду, по манерам и по присказкам, похож на Митюнюшку из «Любовь и голуби»). Так вот совместными усилиями рычаг освободили от шаровой опоры и получили свободный доступ к нижнему рычагу. Пара увесистых ударов молотком и он как новый, только внизу от ржавчины его порвало. Начали узнавать о наличии сварщика в деревне, на что д. Коля, перебрав несколько кандидатур, остановился на лучшем, Сергее. Вызвонили его. Подождали и вот он, явился наш спаситель. Прокинули провода от столба, так как проводка в домах и времянках в Акташе слабая и может не выдержать работу сварочного инвертора. Отключив аккумулятор и обсудив, как и где нужно проварить, Сергей приступил к работе.
На заднем плане «Будулай», муж и под авто Сергей.
В это время я с Бэйси пошла посмотреть местную природу.
По истечении 2х часов в ходе беседы узнали, что вчера наши мастера хорошо выпивали, а сегодня с утра уже успели опохмелиться. Ко всему этому, для успешного результата необходима бутылочка горячительной смеси. «Дело мастера боится» — исполнили пожелание лучшего специалиста по сварке в селе Акташ. В ходе распитой бутылки водки и 1,5 литра пива задача была выполнена, рычаг был заварен. Под чутким руководством Сергея и д. Коли сборка деталей подвески подходила к концу. Проехали, проверили качество сварки, остались довольны. Всех поблагодарили, отнесли инструменты теще Жени и спешно начали собираться, т.к. уж очень хотелось уехать из этого чудесного живописного места! Решили далеко не ехать и остановиться где-нибудь в палатке, погода позволяла.
На обратном пути проезжаем водопад «Ширлак», очень живописный и красивый, но желания подняться к нему уже не было никакого!
Остановились погулять с псом, размяться и сфотографироваться!
За селом Иня знаем замечательное местечко, в том году тоже там останавливались. Решили спуститься к реке и там отдохнуть и переночевать.
Позагорали, поставили палатку, поужинали, и пошли спать, так как прошлая ночь в машине была слишком тревожная и спальные места не очень удобные.
День четвертый.
Утром поехали в сторону Черги, но ни дорога, ни пейзаж особо не впечатлили.
И по привычке решили рвануть в сторону Чемала, за хариусом и медовухой.
Этот вид с места, где продают самую замечательную медовуху на Алтае!
Посмотрели в очередной раз на Чемальскую ГЭС, после потопа зрелище не очень, но местные жители — молодцы, большинство разрушений уже ликвидировано. Решили искать ночлег на какой-нибудь базе в сторону Узнези. Проехали многие базы, удивились цене, и тем более, далеко не везде можно находиться с собакой.
Наконец доехали до села Узнезя и увидели указатель «Простоквашино», решено ехать туда. Спустились вниз, нас встретила приветливая администратор Елена, нас устроила и цена, и местоположение. Чудесные, уютные домики, рядышком шумит Катунь. Нам достался домик со светлым названием.
Уж очень нам тут понравилось, решили остаться на 2 дня в «Простоквашино».
День пятый.
Выспавшись, обнаружили, что наличных денег не осталось, а ближайший банкомат, который нам нужен, находится в Горно-Алтайске. Погода была не очень, прохладно и пасмурно. Поехали до банкомата. Побродили по Горно-Алтайску, поехали на базу и целый день посвятили сидению на крылечке и лежанию на кровати! Только вечерком пожарили мясо.
День шестой.
Утро. Думаем, как построить маршрут, по которому еще не возвращались домой. Решено! Едем через Алтайское и Россоши с заездом в Белокуриху.
Красивых и высоких гор уже нет, одни холмы… но природа все равно красивая, уже появилась летучая и кровососущая живность.
Заехали в Белокуриху, посмотрели, походили, красиво, но столько там людей. Думали переночевать в палатке, но не нашли красивых мест, а где было красиво, то либо люди, либо не проехать на нашей машине.
Доехав до Новомихайловского, поняли, что там нереально много кровососущих, развернулись, и примерно через 15 км от Белокурихи навигатор показал, что есть сверток к озеру. Решили поехать. И правда, оказалось милое озеро, где водится рыба, поняли это, увидев местных на другом берегу с удочками.
Ночью началась гроза, и пошел сильный дождь, проснулись где-то в 3:30 и решили, что нужно выезжать в Барнаул, пока дорогу не сильно намочило. Быстренько собрались, поехали, но было уже поздно, вместо дороги было месиво грязи. Как мы ни старались, в ход пошли: простыня, одеяло, подушка, но до трассы не доехали буквально 300 м и засели в этой грязюке.
Вышли на трассу просить помощи, есть добрые люди на Земле. Вытащили нас. В итоге на то, чтоб нам выбраться с замечательного и красивого озера, потребовалось около 5 часов. До Барнаула доехали уже без происшествий, всем очень хотелось помыться и поспать.
Подремали и поехали домой!
Итог:
Нам понравилось, конечно, эмоции уже не те, когда ездили в первый раз на Алтай, но по итогу поняли, что нам никогда не перестанет нравиться ездить на Алтай снова и снова.
Проехали 2 500 км, потрачено на бензин 9 500 руб., проживание на базах 3 дня 4 300 руб. Общая сумма затрат на двоих и Бэйси составила 21 000 руб.
Бензин в среднем от 33 до 35 руб. за литр, на экскурсии не тратились, больше ничего не сломалось, и по приезде мы устранили все поломки(рычаг был заменен на контрактный) и продолжаем ездить на не совсем новом Мерсе в хорошем состоянии и получать удовольствие! Всем удачи и интересных путешествий по Горному Алтаю!