|
Будучи в рабочей командировке в Англии, имея два выходных дня в неделю и, в то же время, огромное желание посмотреть «всё и вся», было решено отправиться в очень живописное местечко в западной части острова под названием «Lake District National Park».
День 1
Я Павел и мой коллега из России Слава встречаемся в городе Манчестер (самый интернациональный и второй по величине, после Лондона, город в UK) и обсуждаем маршрут следования. Все планировалось спонтанно, пусть где-то мы упустили возможность посмотреть что-то интересное, но неопределенность приносит некую изюминку в путешествие.
Путь в 300-400 км. по местному определению считается дальней поездкой, по сравнению с Россией, с ее необъятными просторами :D.
Карта маршрута:
Приехав в Манчестер из соседних городов на поездах, отправляемся арендовать авто в ближайшую контору, но, к нашему удивлению, оказывается вернуть потом авто в воскресный день есть возможность только в аэропорту, соответственно и брать приходится там же. Едем в аэропорт.
С автобусной остановки в порту ходит бесплатный автобус в Car Rental Village (целый район с компаниями, представляющими эту услугу). Лучше заранее бронировать машину в интернете, но можно и, как мы, — прямо на месте, поэтому выбор был небольшой, но нам повезло взять приятный для нас автомобиль:
BMW 3 Series F30, с пробегом около 2 000 км.
Руль, как полагается в стране с левосторонним движением — правый, хотя это не обязательное правило.
Примечательно, что 95% автомобилей в Англии имеют «механику» и дизельный мотор в целях экономии средств. Для справки, стоимость топлива: 75 руб./литр бензина и примерно столько же дизель, но расход дизельных моторов существенно меньше, поэтому выбор большинства очевиден :D.
Вот и нам досталась комплектация 320d AT Sport Line с механической коробкой и дизельными 184 л/силами.
Новомодная система отключения двигателя при остановке изрядно надоедала, благо, ее можно отключить.
Основные магистрали страны — M-1 и M-6. Это дороги отменного качества в 3-5 полос в каждом направлении, ехать одно удовольствие. Полиция на дороге не стоит и скорость не фиксирует, как у нас, зато это делают камеры, расположенные через каждые 1,5 -2 км. Я вот подумываю, придут ли нам штрафы в Россию, был ли у кого-нибудь такой опыт, друзья? :D
Выехали из Манчестера после обеда. Теперь у нас есть всего пара- тройка часов светового дня, так как темнеет тут ну очень рано. В 16:30, к примеру, уже темно, как ночью!
По плану добраться до темноты к месту назначения, посмотрев по пути самое крупное озеро парка — Windermere и один из заливов Ирландского моря. По дороге нашему взору открываются очень красивые виды:
Заехав в национальный парк, первым делом поехали к морю (купаться не стали, довольно прохладно все-таки, даже для сибиряков :D).
Далее по плану посмотреть озеро и найти место для ночлега.
Озеро Уиндермир самое крупное в парке: длина — 15 км, ширина — 1,5 км.
Едем вдоль озера. Вся береговая линия, «оккупирована» всевозможными базами отдыха для туристов. Останавливаемся в ближайшем возможном месте (обочины у дороги нет, остановиться можно только в специальных минипарковках) и спускаемся к берегу по территории кемпинга.
На территории базы ни души, декабрь — совсем не туристический сезон.
Природа какая-то совсем сказочная:
Вода в озере весьма холодная, купаться не стали опять :D.
Дальше отправляется в одноименную деревушку Уиндермир. Расход топлива приятно удивляет, даже притом, что едем в основном по горной местности:
Темнеет. Время около 4 дня. Уиндермир.
Никто никуда не торопится, местные жители просто гуляют по улочкам. Воздух наполнен неким спокойствием, идиллией, комфортом.
Игровой бизнес в стране не запрещен, но и особого ажиотажа в казино и у игровых автоматов совсем не наблюдается.
В сувенирных магазинах практически не встретить столь популярных в России магнитиков, зато всего остального — на любой вкус и цвет, как говорится.
Дальше отправляемся в «столицу» национального парка, в городок под названием Кесвик. Население всего 4 000 человек, но его инфраструктура развита, как в полноценном городе. Встретил он нас довольно редким для этих мест автомобилем — Subaru Impreza WRX Sti :D.
Городок туристический, искать место ночевки долго не пришлось, практически все домики сдаются как гостиницы. Для нас было огромным удивлением, что есть возможность рассчитаться пластиковой картой в частном доме! Я не представляю такого в России в ближайшие -дцать лет!
Гостиница оказалось довольно неплохой, для нас, неискушенных ультракомфортом сибирских парней :D.
Изрядно подустав и проголодавшись к вечеру, отправляемся в паб :D.
В английском меню особо не разбираемся оба, тыкаем наугад, приносят что-то необычное: хлеб в форме тарелки или все-таки наоборот, тарелка в форме хлеба, полная овощей и куриного филе. Не сказать, что мне очень понравилось, но попробовать можно для разнообразия :D.
Пиво тоже попробовали, Guinness к примеру, сильно отличается от того, что продают в России.
И теперь, поужинав после насыщенного дня, только оставалось желание добраться до кроватей, что и было сделано.
День второй
На следующее утро хотелось посмотреть горы! Это было очень правильным решением, как оказалось в дальнейшем. Выезжаем из Кесвика в направлении заснеженных вершин.
Заезжаем на территорию парка «Уинлаттер Форест», оставляем машину перед шлагбаумом и дальше идем пешком по лесу.
Открываются потрясающие виды:
По дороге нас обгоняют велосипедисты:
Но на вершину горы с велосипедом не подняться, поэтому мы все равно в выигрыше :D.
Подъем занял около двух часов и вот мы на вершине, красота неописуемая.
Со всех сторон на гору стекаются туристы, пробыли мы здесь около часа, наверное.
Спустились минут за 20 и оказались на частной территории, огороженной забором :D.
Морозное утро, все в инее, хотя не такое морозное, как в то время в сибири : DD.
Велосипедные прогулки здесь очень популярны.
Добравшись до машины, отправляемся дальше на восток, дорога сильно подмерзшая, а резина соответственно летняя, едем очень аккуратно.
Дорога, как уже стало привычным, не имеет обочины, да и из-за кустарников неудобно ехать, так как не видно, что тебя ожидает за поворотом.
Вдоль дороги повсюду ветряные электростанции, возобновляемые источники энергии в последнее время бурно развиваются.
Даже в горах обнаруживается незыблемый символ Англии — красная телефонная будка.
Проехав 30 км по проселочной дороге, упираемся в такой вот знак, ему мы, как полагается русскому человеку, не поверили, но, как оказалось дальше, стоило бы :D.
Дорога обледенела местами. Вела она высоко в горы, по пути пришлось толкать автомобиль, дабы проехать вперед, потому что возвращаться не хотелось совсем.
Но подъем того стоил, сверху открывался чудесный вид:
Спуск же оказался еще более сложным:
Пришлось испытывать внедорожные качества «тройки».
К счастью для нас, она справилась и все обошлось! Спустились с гор, добрались до автострады и к ночи были уже в Манчестере.
Бюджет поездки очень небольшой :
Прокат авто — 4 000/сутки. То есть аренда обошлась в 8 000 рублей. Также в эту стоимость включен полный бак дизеля, литров 60, наверное. Потратили не весь, проехали около 500 км.
Гостиница — B&B (Bed and Breakfast) — 2 000/чел
Буду рад ответить на все вопросы. Всем желаю удачи на дорогах, и помните, за границей знаки просто так не ставят, как в России :D