На машине к Чёрному морю: Саратовская область — Адлер

16.01.2013 | 38610 просмотров

Каждый раз приезжая домой после очередного отдыха, мы говорим, что больше отдыхать дикарями не будем. И дорога тяжёлая, и условия для отдыха некомфортные, и ночами не высыпаешься, прислушиваясь к каждому шороху. Но пройдёт дня два после приезда, отоспишься после дороги, и начинаешь вспоминать только приятные моменты. А ими, оказывается, как ни странно, наполнен был весь отдых. И хочется опять прыгнуть в верную подругу-машину, которой доверяешься, в которую веришь, и помчаться опять по дороге, ведущей к морю.

После такого лирического вступления перехожу к деталям нашего отдыха на море. Выехали из своего города, который находится в Саратовской области, 28 июля 2012 г. в 5 ч. 30 мин. Дорога до Балашова ужасная: яма на яме. Проклиная саратовские власти, переживая за гружёную машину, за 3 часа при средней скорости 40 км/ч, наконец – то, выехали на дорогу без ям. По Воронежской области — дорога терпимая. Указатели расставлены грамотно ( в отличии от «любимой» Саратовской области. Всё здесь не как у людей.).

Переехав по понтонному мосту через Дон, в 12:30 выехали на трассу М-4. И только здесь, начинаешь осознавать какие дороги должны быть. Жалко, что не разгонишься. Рекомендованная скорость — 90 км/ч. На трассе по пути следования много камер, контролирующих скорость. У нас был навигатор, который заранее предупреждал о наличии этих камер на дороге. Нам в дороге повезло с погодой. Небо было затянуто облаками, да и жары в этот день не было. Поэтому ехать было не особо тяжко. Трасса, как всегда, полностью наполнена машинами, как в одну, так и в другую сторону.

Перед Каменск-Шахтинском, там где трасса сходится в узкую дорогу через мост, попали в многокилометровую пробку. Мы, как и многие машины, решили съехать с трассы и по полю немного объехать пробку, сэкономив время. Спасибо водителям-дальнобойщикам, которые разрешили потом «легковушкам», в том числе и нашей, вклиниться в эту пробку вновь, но уже ближе к её началу. Проезжая по населённому пункту, приходилось пропускать на переходах пешеходов (отчего и образовалась пробка). Затем дорога опять расширилась, и ехали до Краснодара без проблем. В Краснодар попали в 21 ч. 30 мин. Переночевали, и в 5 ч. 30 мин. снова тронулись в путь, на Джубгу.

В 9 часов прибыли в бухту Инал.

Остановились на отдых в автокемпинге « В лесу у моря», где уже приходилось отдыхать. Место для нашего «дикарского» отдыха хорошее. Далеко от трассы, нет дорожного шума и пыли. Пляж — галька. Людей мало. Приезжают сюда отдыхать семьями. Никто никому не мешает. В выходные приезжают сюда краснодарцы. Становится шумновато. Но терпимо. Стоянка в сутки стоит 500 руб. с машины.

Но есть в этом месте отдыха и свои «прелести». Кемпинг расположен на горе, а море внизу. Тяжеловато после купания идти в гору.

Дороги в автокемпинге нет, поэтому машины, спустившиеся к морю, с трудом выбираются наверх. Когда пройдёт дождь, то вообще выехать невозможно. Почва глинистая, намокает, раскисает, и начинается шоу по подъёму автомашин. Зато у местных в это время появляется нелегальный бизнес. За 200 руб. они с помощью своих УАЗиков вытаскивают машины наверх.

Есть неудобства и в быту. Для того, чтобы купить продукты нужно топать вдоль берега около километра на прибрежный рынок в Бжиде или ездить в Архипо-Осиповку, в 15 км от стоянии. В Архипо-Осиповке есть «Магнит». По дороге можно купить фрукты дешевле прибрежного базара.

Ещё один, но важный минус — это туалеты. Их два. Деревянные, плохо пахнущие — в лучшем случае, и с кучей дерьма, вылезающей из дырки, — в худшем.

На территории автокемпинга есть душ, но кабинки открытые и вода холодная. Можно набирать воду в пятилитровые бутыли. За день вода нагревается и вечером принимаешь тёплый душ. Это уж как кто приспособится.

Но вернёмся к нашему отдыху. Место выбрали замечательное, под деревьями, в тенёчке, с шикарным видом на море.

Море встретило нас замечательно. Водичка тёплая, чистая. Купаться — одно наслаждение. Пять дней пролетели незаметно в купании, приготовлении пищи и её поглощении, дневном отдыхе, в выездах за продуктами в Архипо-Осиповку, вечерних прогулках вдоль морского берега.

В очередном выезде в Архипо-Осиповку обнаружили замечательное экскурсионный уголок «Прохладные озёра». Довольно ухоженное место, сделанное заботой о людях. Хозяин много труда вложил, чтобы обустроить это место. На территории можно посетить мини-зоопарк со смешными кабанчиками, фазанами. Искупаться в прохладных озёрах. Их здесь несколько. Посмотреть водопады, дойти до которых можно без труда по аккуратно выложенной из плоского камня тропинке, полечиться голубой глиной и прекрасно отдохнуть. Мы не пожалели, что провели здесь время, заплатив при этом за каждого по 100 руб. Мы бывали в разных здешних экскурсионных местах, где хозяева, эксплуатируя творения природы, наживаются, при этом не прикладывая труда, а только собирая с посетителей немалые деньги. Здесь же настолько всё аккуратно, с любовью сделано, что просто восхищаешься увиденному.

Через пять дней отдыха мы решили прокатнуться до Сочи. Выехали в 9 часов утра. В Джубге попали в огромную пробку. Не подумали, что в пятницу возрастает наплыв отдыхающих, жаждущих не только покупаться и понежиться на солнышке, но и ещё поразвлечься. А где это можно получить, как не в Сочинском направлении, где много населённых пунктов, выживающих только за счёт курортников.

В общем, пока доехали до Сочи, намучались. Из одной пробки попадаешь в другую. На улице жара, машина перегревается, особенно на серпантине тяжко. Было желание вернуться обратно, но дорога манила вперёд. Доехали наконец-то до Хосты, надеясь там на два дня снять жильё (в которую приехали около 6 часов вечера, при этом не останавливаясь по пути следования). Но увы… Мест нет. Гостиницы заняты строителями олимпийских объектов. Помыкались, искупались в море, и решили остановиться где-нибудь у речки.

Остановились на ночёвку в посёлке, недалеко от Воронцовских пещер.

Ночь прошла спокойно. А утром после завтрака опять тронулись в путь к Воронцовским пещерам. Приехали ещё до открытия. Самостоятельно проникли на территорию этой экскурсии, полазили по горе, нашли два «диких» входа в пещеру, но без специального оборудования туда залезть невозможно.

В саму пещеру в этот раз не попали. До начала экскурсии нужно было ждать, а время тратить не хотелось. Поэтому поехали в горы, в высокогорье, там где находишься выше облаков. Удивились чайным плантациям, растущим высоко в горах. Небольшие кустарнички, посаженные рядами.

День был очень жарким, душным. После гор приехали опять в Хосту, чтобы посетить Тис-Сомшитовую рощу. Вход стоит 150 руб, с человека. Тот, кто не был в Кисловодске в знаменитом курортном парке, может и восхитится фауной и флорой этой рощи. Но мы, покорившие Кисловодский парк, излазавшие его вдоль и поперёк, отнеслись спокойно к растительному миру рощи. Да, в ней есть, конечно, свои «диковинки»: дуб, которому 800 лет, и тысячелетний тис, которые вызывают уважение к своему почтенному возрасту.

А вот после самшитовой рощи началось самое яркое воспоминание от нашей двухдневной прогулки. Мы устремились к Красной Поляне. Дорога восхитительная.

Сколько сделано к Олимпиаде, сколько всего построено, Какие мосты, какие туннели! Как всё грамотно сделано! Ведь можем же, когда захотим! Красная Поляна – это большая огромнейшая стройка. Трудятся и день, и ночь. Какая техника! Сколько её много! Гордость берёт за страну. Хотелось бы верить, что местным жителям всё, что сделано для проведения Олимпиады, пойдёт на пользу.

После Красной Поляны добрались по серпантину на макушку горы Ахун, чтобы со смотровой площадки полюбоваться вечерними просторами морского побережья, заходом солнца, необъятным пейзажем Кавказских гор.

Остановились на ночёвку у подножия горы Ахун, рядом с какой-то воинской частью. Ночь была тяжёлой. В палатке жарко, душно, уснуть невозможно. Сон пришёл под утро, но вместе со сном пришла и гроза. Чтобы не попасть под дождь, решили собраться и ехать обратно на наше прежнее место в бухту Инал.

В Джубге опять попали в пробку, в которой простояли 2 часа.

Жарко, в салоне автомобиля температура достигла 64 градуса. Хорошо, что по дороге заехали в «Магнит», купили воду. Измученные жарой, недосыпанием, самой дорогой, мы наконец-то прибыли на нашу автостоянку «В лесу у моря». Как хорошо вернуться на прежнее место, которое стало родным.

И опять зажили в прежнем режиме: утренние и вечерние многочасовые купания, отдых, выезды в «Архипку». Классно! Силы, потраченные в двухдневном выезде, опять стали восстанавливаться! Так прошли последние пять дней отдыха.

Да, жалко, что время так быстро летит. И наступает пора прощаться с морем. Грустно. За это время оно стало таким родным. И вот приходится расставаться. Кинув на прощание монетки в морскую пучину, стали готовиться к отъезду. В ночь с 8 на 9 августа поехали обратно домой. С погодой опять повезло. Пасмурно, прохладно. Под Ростовым остановились немного вздремнуть. Домой приехали в 10 часов вечера. Уставшие от дороги, но довольные отдыхом, благодарили нашу машинку за то, что не подвела.

А то, что не удалось посмотреть в этот раз из запланированного, оставим на следующую поездку!

Балаково
Земляк, лови пятак! Море это всегда хорошо. Но лично по мне, чем так мучаться с кемпингами, с закаканными сортирами, с глинистой дорогой, по которой не выехать, с кучей кубаноидов по выходным, лучше заплатить тыщу-полторы хотя бы за частный сектор. Про дороги - по сердцу режешь. Все хают, а властям похeр. Я в том году также ехал, не через Волгоград а через Воронежскую, получше дорога конечно, а в Саратовской попали где две полосы раздельные, одну делали, а по второй убитой в обе стороны все ползли, пылища, камни, ямы, жесть... одним словом. Сейчас говорят, через Волгоградскую получше стало.
Слоган компании BMW,1979 год: «Зачем мчаться по жизни в скучной машине?»

Молодцы что дома не сидите, по нашим дорогам, летом еще и без кондера - тяжеловато))

Кратко как-то и фото мелкие. Где фотографии плохих дорог, в августе ехал из Перми через Сызрань, все понравилось.

Советский-Краснодар
Купите норм. авто с кондеем и не мучайтесь...
Синяя красивая помесь Торнехи и Аккорда. SiR СF4

yakushev:
Из Перми через Сызрань а потом на Волгоград? А если через Саратов по низу, а потом на Балашов, и на Воронежскую область - там хапанешь, я думал колеса отвалятся. И это я на Хаммере трешке, а они на ВАЗе... "безумству храбрых"...
Слоган компании BMW,1979 год: «Зачем мчаться по жизни в скучной машине?»

Северодвинск, Арха
мы тоже с семьей ездили в те края правда из Северодвинска, так сказать от Белого моря на Черное через Азовское. Дороги, как оказались, хорошие только на М-4 и в Архангельской обл. Ты конечно рисковый парень раз на 14 поехал,я даже удивлен что она ни разу не сломалась......Так держать.... на Байкал не желаешь прокатиться летом 2013?

Саратов-жжет(с дорогами)

Отзыв маловат...
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Молодцы, даже ВАЗ и жара Вас не остановили. Дерзайте и в дальнейшем.

Отдых это всегда хорошо. А вот дороги в Саратовской области остались такими же, да...

Саянский
Смелые. Но жара и туалеты, да ещё за 500 в сутки. Вот это сервис.
А за страну и сочинские дороги и меня гордость берёт. Это же надо, за деньги в девять раз большие чем тратят на дороги в Альпах, строят дорогу. Не всё по карманам тырят.

Борисоглебск
Отличная поездка! Нормальный рассказ.А изнеженных кондёрами замечать не будем. А в Сочинском направлении до олимпиады я соваться не осмелился, объездил всё в Крымском направлении, та много интересного и без пробок.

Саратовские дороги - это шляпа. Который год езжу на машине - одно да потому..печально.

знакомые места!!!хочу на море.

Коротковато, конечно, но вполне позитивно и с хорошим настроением. Удачи.

екатеринбург
Если бы у тебя стояла рация в машине, то услышал, как "благодарят " тебя дальнобойщики.

екатеринбург
В конце августа 2012 ехали через Сызрань - Саратов-Волгоград и далее на Краснодар, дорога лучше чем через Пугачев.

Ставрополь
Лучше бы в Абхазию съездили, и вода чище и места красивее. А за отзыв 5.
Мой отзыв: Renault Symbol 2003

пэф:
Полностью согласен. Он торопится, а все пусть стоят в пробке. + ещё и пропускать приходится таких умников. От этого и пробка увеличивается, а нет от пешеходов. И зачем такой отдых с туалетом за 500р? Уж на что я скупой, ну его на фиг! Не зачёт.

Молодцы! Хотя всё так не обустроено на нашем побережье. Часто отдыхаем в бухте Инал, наше любимое место, с детства в основном туда ездили. Можно в августе хоть как то найти место на базе отдыха или санатории, а лучше забронировать. И удобства и полноценный отдых. Вот цены..., хотя кому как. Сам родом с Краснодара, хоть и живём в Питере. К родителям и своим детям ездим на машине и всей гурьбой в Инал. Наш многолетний опыт показал, что лучше на черное море ездить до 15 -20 июня или в сентябре, когда купальный сезон не открыт(закрыт), а море чистое и уже или ещё теплое. Цены другие, людей мало. В прошлом году также сделали. Всё побережье объехали-от Анапы до Адлера. Это наш совет, если есть такая возможность. Вам удачи и благополучия.
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2011

Borei:
Купите норм. авто с кондеем и не мучайтесь...
Спасибо, если на юга,то так и поступим. А вот в Горный Алтай,надеемся, ещё на этой 14 прокатнуться.

Ареда:
Автор: Мы по не знанию, надеялись объехать никому не помешав, а оказалось что это не объезд препятствия, а обгон части машин в пробке. Да и мы это поняли когда уже сами стояли в пробках, а ребята гнали по обочине и где-то впереди те же дальнобои пускали их в наш ряд.

Валерий К:
Автор: Спасибо, воспользуемся вашим советом, в этом году отпуск со второй половины сентября.

Балаково
Да нормальные дороги в Саратовской области, ездил в этом году по правому берегу, через Вольск и до Волгограда - неплохая дорога.
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

yakushev:
Автор:Исправлюсь. Очерк писала для себя и родственникам в конверт, а почитав здесь о поездках других, решила попробовать опубликовать. Спасибо.

rem71:
Автор: Саратовская область, она большая. Нашему району не повезло с дорогами. Сравниваем с Пензенскими. Как не проезжаешь по Пензенской области всегда дорожники что-то улучшают, а у нас только от выборов к выборам.

Андрей8975:
Автор: Спасибо. Так это уже 4 наша поездка и не разу не подвела, хотя понимаем что бесконечно выручать она нас не сможет, нужно искать замену, как советуют, с кондиционером... На Байкал в 2013 пока не готовы, возможно только в Горный Алтай в качестве ознакомления с этим направлением.

ВВСИгорёк:
Автор: Спасибо. Борисоглебск - приятный городок, через "Вас" и проезжаем. Мне пока не удалось уговорить своих водителей скататься в Крымском направлении, но я стараюсь.

Саратовская обл
АВТОР: ВСЕМ СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИИ, СОВЕТЫ И ПОЖЕЛАНИЯ!
"человека делают счастливым 3 вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать!"

Видное
Лариса В:
АВТОР: ВСЕМ СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИИ, СОВЕТЫ И ПОЖЕЛАНИЯ!
Жаль город свой не указали, но подозреваю что Ртищево. Я родом из Балашова - смотрю засветился, вот и зашел почитать. Дорог у нас там никогда хороших не было, кроме одной. В 90-е по немецким технологиям укладывали бетонку Саратов - Курск, но за 3-4 года её также разорвало (думали за новым покрытием можно вообще не следить). Направление на Воронеж взяли верное - там хотя бы дороги человеческие. За езду по обочине мимо пробки хвалить не стану - отношусь к этому негативно. По выбору курортного местечка не соглашусь - южный берег Крыма наше всё. Везде достаточно свободно, если ехать в правильное время (рекомендую до 28 июня - там украинский "День конституции" открывает высокий сезон). Если соберётесь в Крым то поищите в сети сайт Антона Дыбова - там на форуме всё расписано в мелочах.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Коротенько, позитивненько!

Лариса В:
Так то да. У нас есть дорога Балаково - Ершов, вообще жесть. Люди в ютюб ролики про эту дорогу выкладывают.
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

красноярск
Андрей8975:
Люди ездят на тех машинах, которые у них есть. На Дроме есть описания путешествий на "Запорожце" по средней азии. Мы проехали втроем в прошлом году Красноярск-Азовское море(+ почти все черноморское побережье) на Матизе. Все довольны. Ведь главное не на чем ты едешь,а с каким настроем.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010

хорошо но как то маловато. Ребята молодцы!

AlfaBlackFalcon:
Автор: Дорога Ртищево-Аркадак-Балашов убита совсем, хорошо хоть грейдером срез шишек сделали. А вот обгона по обочине не было. был съезд в поле на такое удаление что трассы не видно. А вот привела эта пыльная полевая дорога неожиданно опять в пробку. Ввели в заблуждение ребята с табличкам что за 100 руб проведут в объезд пробки. Мы и рассудили что именно ОБЪЕЗД, НЕ ОБГОН, но большегрузы не лезут на просёлочную доргу из-за своих габаритов, легковые пылиться, фильтра дорогие забивать не хотят, а нам что объедим по полю. Поэтому и махнули.

Ареда:
Автор: Обгона по обочине не было. был съезд в поле на такое удаление что трассы не видно. А вот привела эта пыльная полевая дорога неожиданно опять в пробку. Ввели в заблуждение ребята с табличкам что за 100 руб проведут в объезд пробки. Мы и рассудили что именно ОБЪЕЗД, НЕ ОБГОН, но большегрузы не лезут на просёлочную доргу из-за своих габаритов, легковые пылиться, фильтра дорогие забивать не хотят, а нам что объедим по полю. Поэтому и махнули.

Рад за ваше путешествие и отдых.В следующий раз более тщательно продумывайте его,хотя всего не продумаешь и не придвидешь:),но столько минусов ,описанных вами,при отдыхе стоит по возможности исключать.Спасибо за отчёт.
Удачи в дальнейшем!

Отдыхать всегда хорошо. Я из Казани 3 раза самостоятельно на авто ездил в Краснодарский край. В последние два раза за день (вернее с 6 утра до 23 вечера) добирался от Архипки и Лазаревского до объездной Саратова. Причем не нарушая правил. За обе поездки не одного ру*** штрафа. Так что я думаю Вы тоже могли бы выехав пораньше спокойно добраться за день до моря и соответственно обратно. А вот жить в таких условиях я бы конечно не рискнул. Мне хоть мало-мальские, но удобства необходимы. Останавливаюсь всегда у частников и при поездке на авто и поезде. Мне "дикарских" условий хватает когда мы с друзьями-родственниками выбираемся летом в выходные на речку с палатками.
Все равно молодцы. Кстати, по поводу машины. Тоже первые два раза ездил на ВАЗ14 и ничего, нормально. Конечно в 2012 пересел на иномарку с кондеем и было все же комфортнее, особенно в пробке перед Волгоградом и перед Джубгой. Но не все было сразу.

Хорошо проехали.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Хороший отзыв доброго, непритязательного человека. Есть люди, которые умеют радоваться тому, что имеют - чепырке, палатке, туалету а-ля дырка в полу и пробкам на убитых россейских дорогах . Молодцы! Тем более если не знать как в принципе должен быть организован отдых на автомобиле. Молодцы!
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

Земляку пятак! Балашов моя родина,не так давно переехал в геленджик.дороги конечно не сравнимы с сарат

кстати на "зависть" всем . сейчас 18 января в Краснодаре +15 и солнечно. если честно сам немного офигеваю.

Эт точно, земляк! +15. Прикольные крещенские морозы! Совет, ехать в Абхазию. Там и море, и воздух супер. В некоторых местах 2-3 человека на весь пляж.

DarkBloodHummer:
Но лично по мне, чем так мучаться с кемпингами, с закаканными сортирами, с глинистой дорогой, по которой не выехать, с кучей кубаноидов по выходным.
А не задумывался, над вариантом проведения отпуска в Саратовской области? Ненавистных кубаноидов там точно не будет. Как впрочем и хороших дорог...

Димаста:
Нормальные сейчас дороги по Саратовской области, в октябре и ноябре проезжал, в Волгограде остались полохие, но с теми, что были в июле-уже лучше. А 500 руб. в день с машины- это ЖЕСТЬ!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Нормально прокатились,олодцы!!!

новороссийск
rem71:
да это не дороги,а смерть ходовой и только.

Караганда
Да, народ предпочитает учиться на собственных ошибках и не слушать ничьих советов! Еще год назад писал, если захотите из Джубги попасть в Сочи, выезжайте до 7 утра. А на машине без кондера передвигаться по Черноморскому побережью в это время лучше всего ночью! Чего ж теперь удивляться температуре в машине за 60 градусов и бесконечным пробкам? Лучше бы это время в море провести!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Что есть то есть. Каждый пишет по возможности наличия средства передвижения. Но как-то тяжко так мучиться, сразу вспоминаются свои путешествия 15 летней давности. Спасибо! Удачи!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Нефтескважинск (Сургут :)
Мда, за самоотверженность пять с плюсом, но это вряд ли отдых...

Нефтескважинск (Сургут :)
Погодите, неужто и впрямь А-144 Саратов-Воронеж такая ужасная? Ездил в 2009 году, была приличной. Неужто разгрохали?

море класс !

rinat621:
А-144 нормальная от Курска до границы Воронежской и Саратовской области. Дорога кончается как по линейке. Инфа с середины осени 2012.

DarkBloodHummer:
Я езжу до Камышина, дальше у поста ДПС поворот направо на Котово и через 50 м поворот налево на Иловлю, затем на Калач-на-Дону и М4. Везде нормально, от Иловли до Котово 30км грунтовки, но зато обхожу Волгоград с его чудными направлениями.

yakushev:
Ты не попробовал Саратов-Борисоглебск.

alex222gor:
Смелые. Но жара и туалеты, да ещё за 500 в сутки. Вот это сервис.
В Крыму за 500р можно очень неплохо устроиться, без вонючих сортиров.

пэф:
Ты забыл про Волгоград???

Видное
daon:
Инфа будет такой же в любом месяце любого года. Сколько не езжу - всё тот же контраст между областями. Сразу видно где воруют, а где люди по совести живут.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

AlfaBlackFalcon:
Всё зависит от областных бюджетов.

Хорошее путешествие.

Вообще о чем вся эта писанина? Ничего интересного. После прочтения остался осадочек... Вони на все побережье от туалета и запаха пота в машине...(без кондера) Что-то вы не тот кемпинг выбрали!