Дороги, которые мы выбираем. Один год — пять маршрутов

09.01.2013 | 26639 просмотров

Оглядываясь назад, вслед 2012-му, с уверенностью могу сказать, что прошел он классно! А для отчета на Drom.ru это означает только одно — на машинах, в дороге, с новыми яркими впечатлениями!

Первое из них — новогодний Красноярск, изумительный в своем туманном инее, изящной подсветке, зовущий на спортивные подвиги Столбами, Бобровым логом и замечательным большим катком! — Отлично скатались :), на Suzuki Wagon R Solio, продолжительность поездки — пять дней.

Весенних поездок, к сожалению, не произошло, а летний отдых начали в июне, в обжигающе жарком Яровом. До этого не была здесь ни разу, а впечатления у людей слишком разные, значит надо посмотреть все в реале!:) Честно скажу — без особых восторгов, а может мне просто голову напекло :), поскольку денечки нам достались ну очень жаркие! Авто поездки Toyota Ractis, продолжительность пять дней.

И цирк на месте, и клоуны такие гостеприимные :).

Хозяева здешних озер…

И мы… в гости приехали :).

Лето продолжалось… — в июле было решено спуститься с колес на ноги и подняться с асфальта к горным вершинам. Ергаки — вот цель нашей следующей поездки. Снова Красноярский край, западные Саяны. Пусть не так уж высоки горы, но удивительно красивы, причем «удивительно» — не последнее слово! Может кто-то знает разгадку Висячего камня и Параболы, пишите, откройте тайны :). Фотографии выбрать сложно, но для тех, кто от машины далеко не отходит, постараюсь.

Продолжительность поездки десять дней, транспорт Toyota ist (Новосибирск—Красноярск) и автобус фирмы (Красноярск—турбаза). Что характерно, опять, как и в январе, милый нашим сердцам Красноярск встретил камушком в лобовое стекло :(, расстроились, конечно, но не надолго. Впереди нас ждал заслуженный после дальних пеших прогулок по горам автомобильный отдых.

Итак, месяц на календаре август, а проложенный нами маршрут ведет в Киргизию — «Иссык-кульское кольцо». Запланирована эта поездка была еще два года назад, но тогда случилось по-другому…, о чем никто не жалеет :). Две тысячи километров и две границы пройдены без особых проблем (после прошлогодней поездки в Крым все остальное кажется почти в пределах Новосибирской области :). Начав с северного побережья, затем спустились и проехали вдоль всего южного, надеясь выехать в Казахстан через Кеген, но, увы…, пришлось возвращаться. Хорошо, что трафик на южном берегу полегче, хотя всего интересного ничуть не меньше:

Манжылы-ата — долина священных родников, страждущим здоровья и благополучия.

Ущелье «Сказка» — совершенно невероятные цвета и формы.

Барскаунское ущелье и перевал Кумтор (4 000 м).

Горячие источники с забавно непроизносимым названием.

Водопад Кек-Джайлоо в ущелье Джети-Огуз.

Но, как бы они не восхищали, все эти красоты лишь обрамление той сапфировой драгоценности, имя которой Иссык-Куль…

Возвращаясь обратно через Казахстан, очень хотелось заехать на Кольсайские озера и озеро Каинды, но невозможность перехода границы в Кегене и состояние дороги на Жаланаш слишком удлинили время в пути :(. Единственно, докуда добрались, это первое Кольсайское озеро — очень красиво, но мало!

Сами конечно виноваты, информацию надо собирать тщательнее. А может быть, все к лучшему — успеем заняться дайвингом, поскольку самые потрясающие виды на озере Каинды подводные!)))

И, напоследок, еще одно «вау!» из тех мест — вид со смотровой площадки на реку Чарын. Несмотря на то, что в самом Чарынском каньоне мы уже были, удивлялись его формам, здесь поражает глобальность пространства! Фото ничего не передает — за впечатлениями нужно ехать!

Все три недели по дорогам и направлениям нас безропотно катала Toyota Corolla 4WD, за что спасибо ей огромное! Эта поездка была самой длительной и, наверное, заслуживает отдельного отчета, но больше всего запомнилась другая, ради нее то и затеяно это письмотворчество :).

Удачное стечение обстоятельств: три свободных дня в конце сентября, прекрасная осенняя погода и отличная компания на троих)) Вот такие исходные были для исполнения давней мечты — осенней поездки на Алтай. Увиденные когда-то фотографии настолько запали в душу, что никакие из летних видов Алтая не смогли их затмить. Все знают, что Катунь бывает бирюзовая, многие ли это видели? Итак, запланированный маршрут — выехать в пятницу с утра (без фанатизма) и к вечеру быть в Акташе, субботним утром еще немного по М-52 вдоль снежников Северо-Чуйского хребта, затем обратно и на Кату-Ярык (без спуска), ночевка снова в Акташе и в воскресенье дорога домой.

В наличии три машины: уже помянутые Ractis и Ist и к ним в компанию Volkswagen Polo. Выраженных внедорожных качеств ни одна из них не имеет, поэтому с мечтой о спуске в долину Чулышмана буду жить дальше :). В силу некоторых обстоятельств, машиной путешествия выбран Polo. К моменту, когда уже сделали дополнительные страховки я, вдруг, решила посмотреть технические характеристики этой машинки. Цифры, обозначающие дорожный просвет меня просто убили — 102 мм! А ведь ничто не предвещало: чисто внешне он так приземленно не выглядит :(. Расстроилась, поскольку известно, что не только сам Кату-Ярык, но и дорога к нему скатертью не стелется. Тем не менее, решили ничего не менять — что будет, то будет — поглядим на месте…

Саму дорогу описывать смысла нет, хотя, наверное, кто-то смог бы найти новые выражения :). А вот ощущения от нее попробую изложить. Первое — что-то не так! Конечно — сижу впереди справа, а руля нет! в зеркала ничего не видно! — очень непривычно! Потихоньку адаптируюсь и понимаю, что в машине с левым рулем пассажир-штурман может смотреть просто вперед. А там прекрасное полотно, на котором совсем немного машин (осенний бонус!))) и солнечный горизонт. Идиллия дополняется кофе, нескончаемыми женскими разговорами и отличным настроением в предвкушении замечательного отдыха. Вот на таком позитиве ехали мы ехали в «пределах трехсот рублей» и случайно обогнали экипаж ДПС :). Оказалось, что наши 120 были хоть и на окраине, но все-таки населенного пункта! Две минуты объяснений, куда и зачем мы так торопимся и… нас отпускают! Ура! Ура! Ура! Отпускают просто так! Позитива только добавилось и новые чувства к представителям закона появились :). А вокруг все знакомые места, но совсем в другой палитре. На этом закругляюсь с буковками, достаю джипеги :).

Ильгуменский порог.

Слияние Чуи и Катуни (вечерний вариант).

За облаками Монголия…

Утро субботы, дорога на Курай.

В качестве зарядки забежали на горку, а прямо напротив занятное сооружение — оказалось, Чуйская или по-другому Акташская ГЭС. А ведь раньше несколько раз проезжали, и все мимо…

И еще немного вперед…

Как ни жаль, но пора разворачиваться, заправляться и, говоря словами Базилио, хоть одним глазком взглянуть на Кату-Ярык. Кстати, с целью поберечь машину, был разговор с хозяевами гостиницы о доставке нас на перевал и обратно на чем-нибудь не таком белоснежном :), за ГАЗ или УАЗ они попросили 8-10 тысяч… ха-ха-ха! Спасибо, попробуем сами. Поехали… Красные ворота — дежурно-процедурная остановка, завтракаем. Мимо проезжает Toyota LC, останавливается, сдает назад и молодой парень, водитель, нас (трех блондинок) спрашивает: «А нет ли здесь, вдруг, еще чего интересного?» Мы своими бутербродами чуть-чуть не подавились! Кто такие, что здесь делают? Так опешили, что даже регион не посмотрели. Естественно, ребята были посланы… сами знаете куда — Улаган, Балыктуюль, направо через мостик :). Они вперед полетели, ну и мы следом потихонечку.

Мимо Улаганских озер.

С прогулкой по Улаганскому перевалу.

Исследуя Пазырыкские курганы.

И с дорогой нам повезло, в силу ли хорошей погоды или благодаря работе тех, кто приводит ее в порядок, ехали мы вполне комфортно. Polo, конечно, тоже большой молодец — очень достойно отработала подвеска, респект!

Ура — добрались! Такие знакомые по дромовским фотографиям виды, наконец-то вот они — перед нашим объективом!

Экватор маршрута пройден, возвращаемся совершенно довольные всем: прорывающимся через тучи солнцем, окружающей нас красотой и машиной, которая со всеми задачами справилась. Кстати, на смотровой встретили тот самый Land Cruiser, ребята явно не пожалели о поездке :) и, оставив нас в состоянии белой зависти, ушли на спуск.

Заканчивался день душевно — горячий душ, вино, в номере тепло, на кроватях мягко! Еще бы с утра поспать подольше, но… впереди не просто дорога, очередная фотосессия :). Немного другой ракурс, совершенно другое освещение и становится невозможно проехать мимо уже отснятых видов! А еще и новые сюжетные точки добавляются.

В ожидании солнышка остановились на завтрак. С кофе и блинчиками подавали Хайяма :) — пусть утро будет добрым!

Так оно и было! А мы снова на слиянии (почувствуйте разницу:)).

Дорога абсолютно пустая, выглядит шикарно, прямо «первомай» какой-то! Ехать просто праздник!

Вот уже и Чике-Таман. Благодаря любознательности некоторых: «А что там за поворотом и горкой?», обнаружили старую дорогу. Будем надеяться, что она нас еще дождется :).

Такими были эти 2 000 километров и три сентябрьских дня… Не все, кто знал о нашем проекте считали его разумным, но мы думаем, что поездка получилась отличной и долгими зимними вечерами планируем новые!

Спасибо огромное всем тем, кто был рядом в маршрутах этого года и, конечно, тем, кто переживал и ждал дома :). Счастливого Нового года! Удачи на дорогах и всего самого интересного!

Масса позитивных фоток!!!

Да, очень красивые места.
Мои отзывы: Kia Sportage 2011, Toyota Ipsum 2001

Киев

Прокопьевск
Горный Алтай, красота не описуемая - это нужно увидеть своими глазами!

Хороший обзор

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
ну вы даете! здорово ездите! мне бы столько и свободного времени)))
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Pushca:
Да, очень красивые места.

фоты замечательные

Саянск
Классно!
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005

Спасибо вам за описание и фото, я в ЖЖ ваше _ http://kamerzanov.livejournal.... ? азиатское кольцо читал?

Юг Кузбасса
В прошедшей осенью тоже побывал на Алтае, правда золотая осень еще не наступила, но бирюзовую катунь посмотрел в районе Тюнгура, ну и Белуху.

Осенняя Катунь просто обалденная!!!
Надо будет как-нибудь осенью собраться!!! Действительно, цветА совсем другие... да и фотоаппарат, видимо, отличный!
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

сибирь
красота одним словом!

Анжеро-Сити
Отличные путешествия. Горный Алтай как всегда хорош.

красота
Женщина на корабле- к удовольствию перед несчастьем!

New Vasuki
Божественная красота! И ещё удивительно природа напомнила Северную Америку, если бы сказали что фотки от туда, то в это можно было бы поверить.)
Посеявший ветер - пожнет бурю.

Девчонки молодцы! Спасибо за идеи для поездок!

Что тут добавишь, фотки обалденные.

Фотоотчет 5+. Приезжайте к нам в Бурятию, тут и горы, скалы, водопады и пещеры. А самое главное много озер, рек и Байкал имеется.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2014

Ревда Свердл. обл.
Фотки очень красивые.
Москвич 412->Honda Partner->Airwave->StepWGN Spada Z

Лучше Honda нет коня
Остальное все...

Тогучин
Молодцы девчонки! Удачи на дорогах и в жизни.

Мой отзыв: Land Rover Freelander 2004

Комсомольск-на-Аму
Познавательно и красиво, спасибо. Удачи
Закатать бы дураков в хорошие дороги!

заринск почти не колхоз
здорово.молодцы.
Реальность это голюцинация вызванная недостатком алкоголя в крови
Мой отзыв: Лада 2109 1988

фотки супер!!!

skorpion59:
Молодцы девчонки! Удачи на дорогах и в жизни.
+100500!!!!!

Фотки классные! Отчет так себе.

Фото красивые!! Если не секрет на какой фотик сделаны???

5-плюс! девчушки приезжайте и к нам на колыму! увидите то.что никогда не видели! помнить поездку будете до конца жизни своей!!! у нас тоже есть что фотографировать и чем наслаждаться!

Advo-kat:
Chernogorka:
Фото красивые!! Если не секрет на какой фотик сделаны???
odmin4eg:
Спасибо вам за описание и фото, я в ЖЖ ваше _ http://kamerzanov.livejournal.com/2321.html ? азиатское кольцо читал?
увы - нет... наше пока только Иссык-кульское;) но планы есть различные!

рекламу программки не пропускают)) ...сведены в Panorama Factory V5

25й Регион
Неожиданно - Красиво ! Удивительно - Красиво ! Всё - таки женский взгляд на красоту - Красивее ..... Но не всегда !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Зашибись!

Молодцы девченки, новых вам открытий и крутых видов в Новом году!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Сообщений: 2043
Здорово, ярко, - так и надо жить!

Горячий Ключ
Мне все понравилось! Здорово!
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Волжский
Advo-kat:
Интересно, как фотографу: Какая зеркалка? Фотографии сделаны со штатива?
Как фотографу я думаю должно быть очевидно что снимали со штатива. Видно же что глубина резкости высокая, следовательно "зажимали" диафрагму и увеличивалось время выдержи. Тут без штатива никак ;)
А так да, фото и места прекрасные.
ol-orange:
спасибо всем за комментарии;) фотографии сняты на Canon 450D, причем объектив до сих пор kitовый (никак не соберусь поменять;) штативом не пользовались (просто уже сама, как штатив;) панорамы сведены вувы - нет... наше пока только Иссык-кульское;) но планы есть различные!
Кхм.. Меня уже опередили с ответом. Причем же и сам автор))
Я честно говоря в замешательстве. Судя по фото выдержка д.б. менее 1/15 - как рука не дрожала?!

Автор снимали фото в RAW и конвертили еще? )
It`s nice to be important, but it`s more important to be nice

Молодцы девушки!!!! спасибо за прекрасные фото!!! ровных вам дорог в самых красивых и неожиданных местах!!!!!

точно..ЗАШИБИСЬ!я представляю какая красота на яву!!!!!

Да, дорога на Кату-Ярык столько же прекрасна, как и сам Кату-Ярык. Мы там были в июне 2012 http://avtovselen.ru/respublik... avtoputeshestviy/foto-ulaganskiy-rayon/
Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились...
Nissan Safari Y60

Evklyd:
Мне показалось, просто на "длинном фокусе" снято

Красотища, молодцы!!!

Ух...5!

Молодцы девченки, 2000 км для ..... не крюк. Так держать!

Дмитровский район
здорово, значит не все успели застроить, загадить как в мск и мо

GPS трека случайно есть?
Нас невозможно сбить с пути, нам все равно куда идти (с)

boltun:
GPS трека случайно есть?
извините, нет. Но если Вы про Алтай, то практически весь трек изложен в тексте;) да и вообще все эти маршруты пока далеки от бездорожья, так что атлас автодорог Вам в помощь))
Evklyd:
Автор снимали фото в RAW и конвертили еще? )
сразу JIPG и, конечно, немного обработки. Куда же без этого?))

Хороший обзор,молодцы!!!

Омск на берегу
Места чудесные и фото классные. Алтай вообще покоряет своей красотой.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Нереально красиво! фотки супер!
Avensis 2.0 D4

Бердск
Нет слов! Одни +++++++++++!!!

Сугубо женский отчёт, но может это не так и плохо? Настоящих эмоций маловато, зато загадочности хоть отбавляй. Но всё равно- удачи!

Фото просто супер как-будто сам сейчас там побывал, как легко читается текст, когда нет грамматических ошибок и жаргона.+++++++++++++++++++

Классные фото...
Классный экипаж...

Продолжайте)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Над фото поработали профессионально, а как со следующим отчетом?
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Face Time:
Над фото поработали профессионально, а как со следующим отчетом?
Еще раз всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ОТЗЫВЫ, а отчеты обязательно будут - сразу, как только поедем и увидим то, о чем невозможно молчать!!!))

Большой Камень
Прикольно...

Все сделано очень профессионально. Молодец, а кем работаем, если не секрет. С уважением.

Молодцы!!! Хорошо обработаны фото!! Удачи на новых дорогах! Главное, не сидеть на месте!

Хорошо прокатились, продолжайте дальше:)

Тоже в 12м году в конце сентября ездили на алтай в те же места, природа конечно шикарная )
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2003

Очень позитивный отчетик, молодцы девчата.

Шикарные фото.

Фото просто отличные!!!

Знакомые места! Молодцы!
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.

с удовольствием посмотрел ваши шикарные панорамные фото, отличный, очень красивый маршрут!!