|
Авто: Toyota Corona Premio, 1997 г., синий. Езжу на ней больше года, это моя первая машина.
Собрался я переехать жить из Братска в Новосибирск. Назревало это решение долго, а когда было принято – отступать было некуда. Я принятые решения не меняю. Помимо общих организационных вопросов готовился я также и к перегону машины. Потому что решил – буду перегонять сам. Изучал материалы перегонов, делал выписки, подготавливал карты, купил атлас автомобильных дорог. Составлял огромный список необходимых вещей в дорогу, исходя из опыта других перегонов. Взял с собой все свои личные вещи. Компьютер, комплектующие всякие, бумаги, посуду, одежду на все сезоны, белье, включая спальный набор (подушка, одеяло). Два ящика накопленных за долгие годы компакт-дисков с музыкой, фильмами. Подумал, что могут возникнуть проблемы, если до ящика доберутся гаишники и попросят открыть. :) Вещей просто немеряно. Машину забил битком, используя каждый сантиметр свободного пространства. Багажник, полностью задние сидения и переднее левое сидение. С джипом было бы проще… Я не стал даже покупать дополнительное колесо – просто не хватало физически уже места в багажнике. Поехал со штатной тойотовской запаской-бананом. Взял также некоторый минимальный набор инструментов, тестер, холодную сварку. Взял продуктов немного: кириешки, кисло-лимонные конфеты, минеральную газированную воду, мандарины, колбаса, хлеб, печенье, кашу и лапшу быстрого приготовления. 5-литровый бутыль воды – руки мыть. Денег с собой взял где-то 18 000 р., из них 5 000 положил в кошелек (на бензин, кафешки) и если что, бандитам чтобы демонстрировать, что вот это всё, что у меня есть. Остальное спрятал по сумкам. Музыкой запасся. Машина-то не с Владика, уже больше года езжу. Так что музыка стоит хорошая: CDRW / USB магнитола. Две 2-гиговые флешки музыки и куча компакт-дисков. Также на машине стоял нормальный многоуровневый охранный комплекс (очень уж интересуюсь я вопросами охраны), так что я не особо боялся за машину, когда уходил кушать в кафешке и оставлял ее рядом. Обклеивать машину скотчем как перегоны не стал. Что мне терять? Машина-то не новая.
10 июня 2008 выезд из Вихоревки. Сбросил счетчик в ноль и отправился в сторону Тулуна. Трасса Р419. Вполне нормальный асфальт, изредка попадаются дырки. По две полосы в одну сторону.
Прошел Тулун легко (по главной и по указателям). Первый незнакомый город, который я прошел. Правда, до него был еще поселок Покосное. Там просто по прямой идешь. На выезде остановился около шиномонтажки просто отдохнуть, осмотреть машину. Затем вперед.
Сразу за Тулуном началась гравийка.
Встречные и попутные фуры, перегоны… Пыль. Вся эта тряска продолжалась километров 40. Подумал: вот он, этот участок, где колеса пробивают. Старался ехать аккуратно. Как ни странно, шины остались целые.
Наконец нормальный асфальт. Железнодорожный переезд перед Нижнеудинском:
Кусочек ремонта с песком:
Вот такой асфальт до Нижнеудинска:
Остановился в лесу сходить в туалет:
Моя машина. Как видно, полностью забита вещами.
В Нижнеудинске за мной пристроился какой-то перегон. Так и ехали вместе. Я по указателям, он за мной. Потом позади и третий появился. Ехал резво, под громкую музыку в стиле Eurobeat. Непередаваемые ощущения – когда сам первый раз, и ведешь за собой перегонов, да еще и под музыку.
Через несколько километров нормальной дороги в районе Камышета опять начинается гравийка (16:45).
Иногда пыли столько, что плохо видно впереди идущий транспорт. Еду по очертаниям кузова фуры.
Час мучений, и в 17:40 вышел на кусочек идеальной дороги. Обрадовался, сфотал машину. Вот такая вся в пыли, прошла «ад»:
В Замзоре, вроде, пошел нормальный асфальт, но недолго – там он резко переходит в дорогу, посыпанную камнями. Не игнорируйте здесь знаки ограничения скорости! Мне пришлось экстренно оттормаживаться, когда заметил, что гладкая дорога впереди обрывается и начинаются голые камни. Затем снова гравийка.
Наконец, в 18:07 прибыл в мотель «У Петра». Направо – поворот на Алзамай, налево – этот мотель, а прямо идет наша M53. Когда выезжал из мотеля, задумался сначала, куда ехать – через Алзамай или налево. Увидел, что перегон, который пристроился за мной на перекрестке, замигал влево, и я поехал туда же.
Мотель красивый, отделка даже в туалете «под евро». Рядом стоят куча фур, перегоны с обклеенными авто. Здесь хорошо поел. Заказал картошку, гуляш, салат, сбитень.
Внутри кафе:
Здесь же заправился до полного бака. В 19:08 выехал, на счетчике 405 км.
До Тайшета тоже были участки «не очень». Такая вот вышка стоит:
Перед самым Тайшетом пристроился за двумя перегонами. Думаю: повезло, через город помогут проехать. Так и поехали. В какой-то момент я залез между этими двумя машинами и поехал вторым. Первый подавал знаки, когда можно обгонять, куда поворачивать. Я дублировал их заднему. Всё делали молча, не сговариваясь. Потом я снова оказался третьим. Первый перегон остановился у поворота к АЗС, включив поворотник. Будто спрашивая: «Если надо заправиться, давайте, я подожду». Баки были полные, поехали дальше. Это было примерно в 19:45. За Тайшетом пост ДПС. Остановили второго перегона. Первый встал чуть далее его ждать. Я помигал аварийкой, типа, "спасибо" и поехал дальше один.
Хорошая дорога вскоре заканчивается и снова гравийка. Затем посёлки с асфальтированной, но убитой дорогой. Была дорога, покрытая бетонными плитами:
По ней вполне можно ехать 60-70 км/ч. Слышен только перестук колес на стыках плит, как на поезде.
Где-то за Нижней Поймой начался очередной «ад»: большие воронки и ямы на дороге.
Едешь, как хочешь – по встречной, по обочине, напрямую через ямы… Выбираешь места, которые с наименьшим ущербом воздействуют на подвеску. Между ямами тридцать метров ровной гравийки, и снова начинается. Это похоже на воронки от снарядов, как раз на почти одинаковом расстоянии друг от друга. А может, тут действительно когда-то шли военные испытания? :) Другие версии, почему такая дорога, в голову че-то не приходят. Полз в таком режиме, наверное, больше часа. Ползут все: фуры, перегоны… И навстречу, и вперед. Эти тридцать метров ровной гравийки думаешь: может, сейчас всё закончится? Но оно продолжается снова и снова. Были участки напрочь перекопанные и в глине. По днищу авто иногда что-то стукало. Я останавливался и заглядывал под низ – не пробил ли бензобак или выхлопную трубу. Вроде, цела «тойота»… Ползу дальше. Машина перегруженная, наверное поэтому вероятность задевания днищем на ямах была выше, чем у перегонов, которые гнали пустые машины с Владивостока.
Наконец въезжаю в Нижний Ингаш. Время 23:10, ж/д переезд:
За ним сразу кафе, где я только сходил в туалет. Уже не верится, что дальше будет нормальная дорога, но опасения оказались напрасны. Прошел через поселок по почти прямой дороге. Затем поселок Верхний Ингаш – идеальный асфальт, абсолютно прямая дорога через весь поселок. Уже темнело, местами шел дождь. Мне нужно было успеть доехать до Канска и встать на ночлег. Пришлось ехать уже в полной темноте (время приближалось к 12 ночи) и под дождем.
Думал, может встречу место ночлега перегонов перед самим Канском. Но что-то никого не попадалось, а все АЗС были пустыми. Въехал в Канск где-то в 0:55, на счетчике 628 км. Остановился за большим круговым мостом на АЗС. Спросил на АЗС туалет – показали рукой, что они уже зарыты и не пустят. Ну ладно, думаю, найду где-нибудь тут… Пока же решил перекусить, т. к. не ел часов шесть. Достал колбаску, чай сделал… Благо в термосе еще не остыл кипяток. Сильно льёт дождь, окна начинают запотевать.
Ниже идут съемки места стоянки утром, т. к. ночью не снимал.
Рядом с АЗС находилась гостиница «Медведь». Я подумал, может, там номера дешевые, и можно остановиться на ночь. Только было двинулся, как понял, что через запотевшие стекла и мокрые зеркала практически ничего не видно. Проехать до гостиницы метров тридцать, но очень хитрая незнакомая дорожная развязка. Не стал рисковать, остановился.
Вылез, думаю, что делать дальше. Смотрю – на заправке встали два перегона рядом и беседуют через окна. Подхожу к ним, спрашиваю:
– Че, где бы тут заночевать, не подскажете?
Парень говорит:
– Да вот мы сами как раз об этом кумекаем.
– А что если прямо здесь, на АЗС?- говорю я.
– Ну… здесь видишь в чем дело, постов ДПС в Канске нет. А к тебе подъедут местные да спросят: «Че это ты бесплатно на нашей заправке ночуешь?». Мы-то местные (Красноярск), а ты откуда и куда?
Ну и т. п. В общем, они решили кафешки за городом поискать. «Хочешь, – говорят, – поехали с нами». Но я сказал, что не смогу, т. к. стекла запотели, и че-то не помогает ничего. А город незнакомый. Уехали, в общем, без меня. Я все-таки немного стекла протёр и доехал до гостиницы. Номер там только двухместный, 900 руб. Я отказался, но хотя бы подсказали, где сходить в туалет. Потом я вернулся снова на эту «старую знакомую АЗС». Встал где-то за домиком, чтобы особо не выделяться. Начал укладываться ко сну.
Вот такой вид из окна авто:
Круговой мост, какая-то машина всю ночь стояла, с номерами.
Полно вещей внутри авто, подушки, одеяла:
С трудом освободил заднее сидение, разложил переднее. Достал подушку, одеяло… Приоткрыл стекла чуть ниже дефлекторов, чтобы шел свежий воздух. И начал засыпать. Под звуки дождя. Изредка на АЗС подъезжали машины. Хотели заправиться, но там было закрыто, и они уезжали. Заснул с трудом, может быть, больше часа мучился. Как ни странно, никто даже не подошел, по стеклу не стучали. Что за машина с транзитами тут стоит, похоже, никого не интересовало. Или мне повезло. Просто внаглую лег вот так один, на АЗС и поспал. Подъем в 6:30. Решил сразу ехать, пока не засекли. А завтрак уже искать за городом. Подготовил машину, переложил вещи, и в путь. У меня имелась принтерная распечатка карты Канска и, прикинув, как ехать, я отправился. Но как только выехал на улицы города, увидел двух перегонов и сразу пристроился за ними. В довольно резвом режиме прошел за ними Канск. Даже не успел заметить, по каким улицам ехал и в какие повороты поворачивал. На последнем светофоре перегоны ушли вперед, а я стою. Смотрю, через дорогу стоят мужики, похожие на «братков». Один даже с цепочкой на шее. Изредка поглядывают на меня. Один даже пальцем вроде показал. В общем, ударил я по газам на зеленый и мимо них пролетел. А там уже и выход из города. Ну и вперед. После Канска отличный асфальт:
Местами, конечно, ямки.
Проехал я мимо двух кафешек сразу на выходе из Канска – стормозил потому что. Поэтому искал потом долго по трассе, где бы позавтракать. В несколько кафешек заглядывал и сразу уезжал. Не нравилось, нутром чуял, что не стоит здесь кушать.
9:25 утра, 777 км на счетчике. Где-то за 70 км до Красноярска хорошо позавтракал вот в этой кафешке, где стояли и другие перегоны:
Отправление в 9:58. При приближении к Красноярску дорога класс:
Еду по мосту через Енисей:
Примерно в 11:00 я въехал в Красноярск, на счетчике 855 км. Надо заметить, что опыта езды в крупных городах у меня не было. В Братске движение простое, и все улицы наизусть знаю. Поэтому при въезде в Красноярск было немного страшновато. Остановился сразу на заправке, заправился до полного бака. Литр 92-го здесь стоит 23,40 руб., обрадовался, что так дешево. Заодно отдохнул, съел яблоко, спланировал по карте города дальнейший маршрут движения (мне повезло – имелась на руках карта Красноярска, купленная 10 месяцев назад в командировке). Примерно в 12:05 выехал с АЗС, наметив предварительно путь на Северное шоссе (объездная дорога). Поехал и на ближайшем кольце свернул не туда. Только я это не сразу понял. Еду и еду себе в плотном потоке машин. Почему-то пробка нарастает всё больше и больше. Тогда и заподозрил неладное: «Ёё… Да я же в городе!» Причем, почти доехал до центральной улицы. Остановился на обочине у какого-то крупного магазина: «Уфф…. Вроде, цел (опыта-то в больших городах нет)». Принялся по карте и названию улицы на домах определять, где нахожусь. Таким образом скорректировал маршрут. Несколько раз съезжал в боковые улицы, чтобы убедиться, что еду правильно. Вышел наконец на Северное шоссе, а дальше по указателям – и вышел из города. Потратил на Красноярск примерно час.
Федералка после Красноярска местами идет аж в две полосы в каждую сторону:
13:39, остановка в туалет у кафешки вот с таким интересным названием:
А вот такая история была: догоняю как-то грузовик, который идет с большой скоростью – километров 100 в час. Понял, что лучше особо не рисковать и не лезть вперед. Чуть отстал, едем. Впереди едет цистерна. Тоже прилично гонит. И этот грузовик вдруг пошел на ее обгон. Но не получилось! В итоге такая картина: едут почти вровень на большой скорости грузовик и цистерна. Следом за ними пытается посередине их обогнать легковушка, у которой ничего не получается – грузовики заблокировали всю ширину дороги. Я эту картину снял на фото, а сам предпочел ехать чуть вдалеке.
Может, эти водители там в окошко общались. :)
14:22 – остановка у кафе с незапомнившимся названием (что-то похожее на «илеар»). До Ачинска километров 95. Там же обедали другие перегоны. Готовят вкусно.
На трассе я обгоняю, и меня обгоняют… При обгонах помогаю следовавшим за мной перегонам. Еду по встречной и мигаю левым поворотником: мол, дорога открыта, давайте за мной (научился так в районе Тайшета, гыгы).
Въехал в Ачинск. Надо сказать, что к нему у меня была только карта со спутника (Google), на которой M53 была отмечена только приблизительно. Почти ничего не понятно. Поехал на авось. Понял, что проехал не туда. Несколько раз спрашивал, как выйти из города в сторону Боготола. Пока, наконец, на заправке мне один «браток» с цепочкой на шее не подсказал схему проезда. Спасибо ему. :) Проехал пару улиц, затем интересный туннель с одной полосой и движением в обе стороны, регулируемый светофором. Вышел из Ачинска где-то в 17:05.
18:07 – поселок Каштан где-то уже за Боготолом.
Возле Мариинска я остановился прямо под ЛЭП. Уже изрядно затекают ноги и шея. Отдохнул, съел мандаринку.
В Мариинске очередная заправка до полного бака. И примерно в 20:05 я город покинул. В 20:34 остановился в кафе «Восточная кухня». Стоял только один перегон (как ни странно, сам восточного типа). Кушать было надо, а другого кафе можно было и не найти. Так что я рискнул и сделал заказ здесь. Поел вполне вкусные пельмени с майонезом и чай. Прикинул, что до ночи не успею доехать до Новосибирска, и кажется, придется снова ночевать в машине. А я итак спал всего три часа. Впереди было Кемерово, и там удачно нашлись родственники моего папы, с которыми он созвонился – согласились принять меня к себе на дачу на ночь. Сначала не хотел их напрягать, но всё-таки решено было ехать к ним.
Выехал из кафешки в 21:17 в сторону Кемерово. Ноги и шея болят всё сильнее, я встряхиваюсь на ходу и продолжаю «пилить» вперед. Дорога в Кемерово в основном, отличная. Но попадаются участки ремонта. А также там очень извилистая дорога в тайге, хоть и с хорошим асфальтом. Очень много встречных и попутных машин. Обгоняют все поголовно, хоть я и еду порядка 90-100 км/ч. Здесь такие места, что обгоняют даже фуры. Просто прут внаглую на тебя, приходится даже на обочину съезжать местами. Постоянно слежу за встречными обгоняющими – чтобы вовремя среагировать, если что. Где-то в 23:16 приехал в Кемерово. Встал на посту ДПС, жду родственника (Андрея) на машине, как договорились. В общем, переночевал у них на даче, отдохнул, чай попили. :)
12.06.2008. Подъем в 6:10 утра. Андрею нужно было ехать на работу. Заодно мне покажет дорогу на выход из Кемерово. Поехали. Я следом за «жигулями».
Длинные улицы Кемерово – «зеленая зона»:
Но выехать с Кемерово оказалось не так-то просто. Еду по указателям на Новосибирск… А город всё не кончается. В какой-то момент мне даже показалось, что я проезжаю там, где уже был. Тот же мост-развязка… Такие же улицы. Спросил дорогу – вроде еду правильно. Еду дальше – случайно заехал в аэропорт. Развернулся, вышел на указатели на выходе из города. Только было проехал направо на синюю табличку впереди (не видно было, что написано вдалеке), читаю: а там вместо «Новосибирск» написано «Ново-Ленинск». Посмотрел по карте – это не туда, на юг куда-то. Развернулся снова и доехал до поста ДПС. Спросил, в какую сторону на Новосибирск ехать. Гаишник сказал, что выходов тут несколько и показал, что ехать надо туда, на Ново-Ленинск. Только потом повернуть направо. «Хм…», – подумал я и поехал вперед, чтобы развернуться на АЗС. Заодно еще раз спросил на заправке дорогу. И поехал по указателям на Ново-Ленинск.
Наконец знакомая надпись «М53» и поворот направо. Туда и поехал.
Дорога на Новосибирск:
Местность равнинная, трасса хорошая. В 9:30 остановился позавтракать в придорожной столовой «Ермак». Это именно столовая и внутри всё как в столовой. Подносы и т. п. Туалет платный, пришлось его искать потом на трассе около других кафешек.
Поел там, в принципе, неплохо: макароны, котлета да кофе. Отправился в 9:57, на счетчике 1 559 км.
В 10:45 на своротке к Болотному пост ГАИ. Здесь меня впервые остановил гаишник. До этого ни одного случая за всю поездку. Проверил документы, всё в порядке, еду дальше.
Чем ближе к Новосибирску, тем больше поток встречных и попутных машин. Идут непрерывным потоком, при этом еще умудряются обгонять. Постоянно слежу за выскакивающими встречными, чтобы быть готовым среагировать.
Вот так один ехал с открытым багажником:
12:07. Еду по указателям, уже вот-вот начнется город. Идет дождь. Проехал какими-то улочками и вдруг сам не заметил, как оказался на Красном Проспекте Новосибирска. Вокруг плотный поток машин, да еще сильно льёт дождь. «Фигассе!», – подумал я и сразу свернул к обочине, припарковался у какого-то ДК «Прогресс». Остановился, чтобы немного прийти в себя, сориентироваться по карте и настроиться на большой незнакомый город. Опыта поездок-то почти нет (в Красноярске только немного проехал). Дело осложняет ливень. Повезло, что заранее в отпуске приобрёл карту Новосибирска. В общем, покрутился в общей сложности более чем полтора часа. На АЗС заодно заправился. Бензин тут дешевый, 23 руб за литр. По карте вышел на знакомые улицы и добрался до съемной квартиры брата. 14:00. Остаток меньше полбака, на счетчике примерно 1 770 км от Вихоревки.
Итого:
– ни единого скола на стеклах и оптике (по кузову, может, и ударяли камушки, но при внешнем осмотре я ничего не обнаружил – может, не умею смотреть) Как была круговая трещина посередине лобового стекла от прошлого хозяина, так и осталась (практически незаметная изнутри, когда привыкнешь);
– ни одного проколотого колеса (запаска не понадобилось, тем более повезло – сэкономил на втором колесе, которое хотел купить);
– не пробил ничего внизу (глушитель, бензобак);
– не встретил ни бандитов, ни хулиганов;
– ехал два дня, на третий в 13:00 был уже в Новосибирске (хотя рассчитывал добраться к концу второго дня поздно ночью);
– пройдено примерно 1 775 км;
– потрачено примерно 123 литра бензина на сумму 3 050 руб. (включая заправку полбака уже в самом Новосибирске);
– средний расход получился 7 литров на 100 км;
– на питание в кафешках ушло где-то 500 руб.
Конечно, поеду в свободное время на диагностику ходовой. Посмотреть, че там с ней стало. Ну а по ощущениям машина осталась полностью целой. Правда, заметил при включении зажигания, когда клапан подкачивает что-то там, звук стал другой. Будто засорилось там что-то. Пока не знаю, где смотреть. На сервисе, может, что подскажут, или в форумах спрошу совета. Машина ведет себя на дороге прекрасно, ничего мешающего не обнаружил. Больше недели изъездил по Новосибирску до момента, когда закончил писать этот отчет.
Сергей |