Летнее путешествие Новосибирск — Северобайкальск на Skoda Fabia и Huyndai Getz

17.10.2011 | 25518 просмотров

Начну с того, что в Северобайкальск я уже ездил несколько раз, но всегда только поездом. Идея отправиться в автопутешествие на Байкал зрела давно по простой причине — из окна проходящего поезда невозможно охватить всю красоту природы этого края! Вся загвоздка заключалась в том, что найти попутчиков, готовых отправиться в данный маршрут, очень сложно. А отправляться на одной машине с женой и маленьким ребенком — дело рискованное, особенно на участке Братск—Усть-Кут—Северобайкальск.

Итак, наконец уговорив ближайших родственников ехать с нами, намечаем дату отъезда! Небольшие приготовления, и багаж собран. Обзваниваем всех родственников и знакомых, гостеприимство которых нам пригодится в данном маршруте, и в путь! Нас уже ждут с накрытыми столами в Мариинске, в Братске, ну и, естественно, в конечной точке нашего путешествия!

Едем на двух машинах:

  1. «Шкода-Фабия», 2009г 1,6 АКПП.
  2. «Хендай-Гетц», 2004г 1,3 АКПП.

В первом авто едем я, моя жена и наш сын, во втором авто мой отец и сестра. Маршрут был таков: Новосибирск—Промышленный—Кемерово—Мариинск—Красноярск—Канск—Тайшет—Нижнеудинск—Тулун—Братск—Усть-Кут—Северобайкальск. Итак…

День первый

Утро выдалось пасмурным и прохладным, температура около +16. По независящим от нас причинам выезд отложился на полдня и из Новосибирска стартовали только в 14:30, собрав все возможные пробки. По мере удаления от Новосибирска погода стала налаживаться, и уже на границе области температура перевалила за +26. Скажу наперёд, что все три дня дороги туда, как на заказ, нам сопутствовала отличная солнечная жаркая погода.

Так как топливные баки что у одной, что у второй машины, всего 45 литров, было решено взять с собой еще по паре канистр на всякий вонючий случай. От знакомых товарищей прознали о том, что в Кемеровской области бензин стоит дешевле, чем в других регионах Сибири и под завязку заправляться лучше там. Так и сделали.


В багажнике две канистры общим объемом 45 литров, две сумки с вещами, пакеты с припасамии гостинцами и верхняя одежда.

В 19 часов заехали в Кемерово. Заправили 95-ым полный бак и канистры по 24,2 руб за литр. Из-за ремонтных дорожных работ застряли в Кемерове, поэтому к Мариинску подъехали только в 10 вечера. Далее сытный ужин, баня и уютный ночлег у наших друзей. Первый, самый короткий день путешествия окончен.

День второй

Так как следующая остановка намечалась только в Братске, встали в 5 утра и, позавтракав на скорую руку, двинулись дальше. На выезде из Мариинска попали в туман, видимость — метров 50. Пришлось снижать скорость примерно до 60 км/ч. К счастью, солнце быстро начало припекать и вскоре туман рассеялся. Дорога отличная, солнышко светит ярко, идём стабильно 120-130 км/ч. Пообедали около Красноярска. Как раз загорелась лампочка уровня топлива, борткомпьютер сообщил, что топлива осталось не более, чем на 40 км. Здесь 95-й бензин уже по 26-26,5 руб за литр.

Далее доехали до Канска. Его лучше проезжать через центр города, а не по объездной, куда упорно посылают указатели. Чем ближе к Тайшету, тем чаще стали попадаться участки ремонтируемой трассы. В следующий раз заправились как раз у Тайшета, цена АИ-95 уже по 28,3 рубля. Здесь же и поужинали. Участок Тайшет—Тулун — самый отвратительный отрезок федеральной трассы, Временные объезды строящихся участков трассы представляют собой грунтовку, очень похожую на стиральную доску. Ехать здесь выше 40 км/ч нет никакого желания, однако поток автомобилей довольно оживленный. Здесь можно посмотреть, как примерно это выглядело.

Славный город Нижнеудинск — это отдельная песня в отношении дорог! Слов нет. Кто знает, тот поймет! Огромные ямы на центральных улицах, нет даже намёков на ремонт.

К полуночи добрались до Тулуна. Остался последний марш-бросок в 200 км до Братска, запланирванный на этот день. Немного отдохнув, двинулись в путь. Здесь дорога довольно хорошая, встречаются участки, выложенные дорожными плитами вместо асфальта. Около 4 часов ночи наконец-то добрались до места, где нас ждал душ и расправленные постели.

День третий

Так как в предыдущий день был пройден очень большой путь, решили воспользоватся предложенным гостеприимством своих родственников-братчан и осмотреть некоторые достопримечательности города. Хорошенько выспавшись, поехали сначала на Братскую ГЭС, затем в парк «Ангарская деревня».


Сын в окружении своих старших троюродных брата и сестры.


Братская ГЭС.


Вид с Братской ГЭС на Ангару.

Парк «Ангарская деревня» представляет собой архитектурный памятник коренным местным племенам-эвенкам и первым поселенцам здешних мест из числа казаков, основавших Братский острог по указу царя Алексея Мхайловича в лето 7162 по славянскому летоисчислению (1654-й год по Р.Х.).


Внутренний двор русской усадьбы.


Три девицы под окном…

День четвертый

Отдохнув и набравшись сил, на следующее утро двинулись к конечной цели нашего путешествия. После Братска 95-й и 98-й бензин исчез с заправок, поэтому после использования запаса топлива в канистрах далее пришлось заправляться 92-ым. Примерно через 10 километров после Братска закончилась ровная дорога с твердым покрытием и началась грунтовка с редкими участками асфальта.

К сожалению, из-за жаркой и сухой погоды и стоящей столбом пыли не делали фотографий дороги. На обратном пути ехали под дождем и фотографировали гораздо больше. Поэтому буду выкладывать фотографии, сделанные на обратном пути.

Недалеко от Усть-Кута словил камень прямо по защите двигателя. Благо, стальной двухмиллиметровый лист не подвел, но в месте удара при движении стал задевать за что-то. Доехав до ближайшей деревушки, нашли эстакаду около шиномонтажки. Сняли защиту, попросили у шиномонтажников кувалду, выправили защиту и поставили на место. Операция заняла минут 20. Дальше поехали уже чуть осторожнее. Около трёх часов дня прибыли в Усть-Кут. Пообедали у небольшого горного ключа и двинулись дальше. После Усть-Кута вобще пропали всякие закусочные и придорожные кафе как, в принципе, и всякая дорожная инфраструктура. На улице жара +30, пыль от гравийки заставляет ехать с закрытыми окнами и кондиционером.


Усть-Кут.


Горный холодный ключ. То что надо, когда на улице +30.


Скорее поехали дальше, пап! :-)

Через несколько километров после Усть-Кута начинается довольно ровная гравийка, позволяющая держать 70-80 км/ч. Если на участке Братск—Усть-Кут нам часто попадались по пути фуры и легковые автомобили, то дальше началась настоящая глухомань. Встречные машины очень редки.


Ровная гравийка за Усть-Кутом.

Приличная гравийка заканчивается у станции Кунерма, дальше дорога, как после бомбежки. 30 км/час — это предельная скорость для нее.


Рядом с Кунермой.


Сколько еще простоят эти временные мосты…

Недалеко от перевала Дабан дорогу пересекает горный ручей, создавая неплохое озерцо прямо на дороге.

Хотя уровень воды был невысоким, проезд усложняют большие камни, разбросанные хаотично по дну. Приходилось осторожно лавировать между ними.

Далее начался сам перевал Дабан.


Дорога у перевала.

После перевала до Северобайкальска снова начинается вполне сносная гравийка. И вот наконец-то добрались до пункта назначения!


Байкал.


Река Тыя.

День пятый—десятый

Полноценный отдых! Помимо осмотра красот природы посетили горячий источник «Солнечный».


Горячий источник «Солнечный».

Помогли немного теще по хозяйству…:-)

День одиннадцатый—тринадцатый

Отдых промчался незаметно и пора было собираться в обратный путь. Дорога показала, что на «Хендае» не хватает жесткости подвеске и поведение его на ухабистой дороге склонно к раскачке. Поэтому решили поставить резиновые межпружинные проставки от «Лады». Машинка стала ехать гораздо лучше.


До свидания, Северобайкальск!

Обратная дорога была дождливой и туманной.


С гор спускается туман.

Весь обратный путь проходил по той же схеме и обошелся без приключений. За трое суток добрались до Новосибирска.

Вобще, за поездку было получено огромное количество впечатлений, которые не передать словами и фотографиями! Всем желающим непременно советую посетить север Байкала, чтоб насладиться красотами природы, искупаться в самом большом озере нашей планеты и отведать славного байкальского омуля!


А кула поедем в следующем году?;-)

Итог поездки:

  1. Было преодолено — 5 300 км.
  2. Потрачено денег на бензин для «Фабии» — 9 237 руб.
  3. Израсходовано топлива — 352 литра.
  4. Средний расход топлива составил 6,6 л/100 км.
  5. Штрафов для обеих машин — 0.
  6. Прбитых колес, коими нас пугали до поездки — 0.


Дром

Комментарии

     
Новосибирск
Сообщений: 2498
Пацан у вас балдежный)
.........
46
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 99
вауу родина ))))
Дром - он и в Сибири Дром!!!
10
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1026
рыбалки не было?
OUTLANDER 2013
7
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 571
я бы очканул по таким дорогам на этих очень городских машинах ехать...
а вообще красиво, молодцы!
18
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Ну молодцы
GET BIG OR DIE.
6
6
Ответить
 
Сообщений: 201
эх родные края..)) хороший отчет, спасибо!
Getcashback.ru - скидки во всех магазина Рунета. Возвращайте % со своих покупок в сети.
6
 
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 233
красивые места
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?
4
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
красиво
3
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Классный отчёт и фото!!!!!! Молодцы!
7
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
Отличная поездка. Но вот машины не самые подходящие для поездок по Байкалу.
Mazda Axela+MMC Pajero
4
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
и это пацан у вас отпад)) 5+
Mazda Axela+MMC Pajero
4
1
Ответить
    
Торжок
Сообщений: 38
Да советовать хорошо когда родственники там живут. А у кого их в тех краях вобще нету, что посоветуешь?
6
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Отважные люди.
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
SS_1985:
я бы очканул по таким дорогам на этих очень городских машинах ехать...
а вообще красиво, молодцы!
Нормально ехать, но только тихенечко-тихенечко.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Андрианос:
Да советовать хорошо когда родственники там живут. А у кого их в тех краях вобще нету, что посоветуешь?
Приглашать фанатов этих мест и толпой ехать.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 106
Не сказано ни чего о дате автопутешествия, а при поездке на Байкал лучшее время это с двадцатого июля, а так здорово молодцы! 5+.
2
 
Ответить
   
Братск
Сообщений: 22
Приятно посмортеть на родные края ) !!! Вам гляжу с погодой повезло (до Лены), я в начале августа ездил, дворники всю дорогу не выключал, дожди поливали!
Pajero IO LRXC 1800/LONG(4WD) 1999г.
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 399
я туда на марке 110 летом ездил,дорога пиндец конечно, особенно асфальт перед Магистральным-огромные волны,чуть с дороги не улетел,так подкинуло,ну и бамперами повтыкался во время полета))))
1
 
Ответить
VPN
   
Самый лучший город
Сообщений: 916
+100 МОЛОДЦЫ.
где не погода
3
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2085
ну вы экстрималы , на этих малышах , по этому маршруту просто подвиг !
фото мраморных вокзалов в бамовских поселках не хватает.
малыш прикольный !
MB W126
6
 
Ответить
CL7
     
Иркутск
Сообщений: 2957
просто нет слов, молодцы!
 
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 85
Спасибо за фотки - нахлынули воспоминания о родных краях, детстве!
Величие человека определяется величиной проблемы, которая вывела его из равновесия!
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2008
Молодцы!
Жаль, не удалось с вами поехать
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8326
Спасибо. рассказ и особенно фото отличные!!!
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.
1
 
Ответить
  
куйбышев, Новосиби
Сообщений: 12
Этим летом ездили семьей на Алтай, накатали 2800 км. Места наикрасивейшие. До этого не мог уговорить детей, что горы это очень красиво. Раньше гоыворили что мы эти камни не видели? Теперь только смотрят фотки, вздыхают и ждут следующего года. Заризились вирусом путешествий. Северобайкальск цель нашей следующей поездки на будущее лето. Байкал это моя родина. Байкал гораздо масштабнее, и не менее красив. Спасибо за отчет как будто бы сделал глоток свежего воздуха.
4
 
Ответить
   
Братск
Сообщений: 22
igorik:
ну вы экстрималы , на этих малышах , по этому маршруту просто подвиг !....!
Экстремально было на четвёрке 29 декабря туда ехать в мороз (в Жигалово за -50 было) кажется 2008 или 2009год. В карбюраторе образовывался лёд от конденсата, и его приходилось выковыривать отвёрткой, а педаль сцепления возвращать ногой, потому что оно замерзало, руль тоже крутился кое как )))).... вот это был экстрим !! на грани...! А это просто приятное путешествие по живописным местам ) !!! Жаль только многие места остались за кадром )
Pajero IO LRXC 1800/LONG(4WD) 1999г.
9
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Молодцы!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
2
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Едрён батон...
Не нужен нам берег турецкий...
4
1
Ответить
 
Северобайкальск
Сообщений: 220
Съездить туда где вы были порыбачить пару часов чтоли? (:(:(:(:(:
1
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
Молодцы!!!!
 
 
Ответить
Северобайкальск
Сообщений: 3
Андрианос:
Да советовать хорошо когда родственники там живут. А у кого их в тех краях вобще нету, что посоветуешь?
У нас вообще-то город ребята хоть и таежный, зайди на сайт города, могу с жильем помочь.
 
 
Ответить
Сообщений: 3
На этих пузотерках по таким дорогам самим еще ладно, но кудаже вы, дорогие родители, в такой путь потащили пацана!!!
3
11
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7352
на таких машинюшках.... экстремалы!!! Но, все равно, молодцы!
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
 
 
Ответить
   
на берегу АНГАРЫ
Сообщений: 557
999ivan:
На этих пузотерках по таким дорогам самим еще ладно, но кудаже вы, дорогие родители, в такой путь потащили пацана!!!
Пусть привыкает)))
Летом оно не страшно. Еда есть, тепло...
За отчет спасибо! Молодцы!
А мы были зимой... И всё прошло на отлично!
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 261
Не понимаю, из экономии 90р. тащить две канистры бензина в машине, при этом, потратив на бензин за поездку 9237р. Загадочная русская душа
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2010
6
 
Ответить
     
Сообщений: 114
Привет землякам! Ну хоть отзывы Новосибирцев появились=)
Летом ездили за Урал, по трассе из НСК, на всём протяжении пути фактически никого не было из Новосиба, за исключением фур и то не часто(
Молодцы, так держать!!!
 
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 56
Сразу видно нормальные водилы!!!Не как некоторые!!!Стабилизаторы на асфальте отрывают,и догоняют друг друга(Ж..........у).5 баллов!!!Фото отличные!!!
4
 
Ответить
  
Рубцовск
Сообщений: 303
5+ Хорошо прокатились!
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 189
Спасибо за отчет!!! Молодцы!!! Сынишке отдельный огромный респект!!!!
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6989
SEREBRO60:
Пусть привыкает))) Летом оно не страшно. Еда есть, тепло... За отчет спасибо! Молодцы! А мы были зимой... И всё прошло на отлично!
+1 Сына надо с собой таскать:) чтобы времени не оставалось на глупости;)
Пилим тачки :)
89149275152
4
 
Ответить
     
54 регион
Сообщений: 2237
Клево) родина) я даж Тыю перходил в свое время)))
MARK II GX-110 1G-FE 02 г. был
MARK II JZX-90 1JZ-GE 94 г. был
MARK II GX-110 1G-FE 03 г. был
Мой отзыв: Toyota Mark II 2002
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1090
На шкоде в такую поездку это серьезно.
 
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 361
Молодцы! На таких машинах в такое путешествие это 5!
Prius09Qashqai11Caldina00Corolla97
Fit12
Tiida06
CeedSW14
Boon17Passo10Corolla98Avenir01
 
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 9
Эх.... Родина....
Молодцы, что съездили, да ещё и с малышом...
Мы с семьей по два раза в год ездим в Север и тоже с маленьким сынишкой.
За отчет 5+, тока с датой поездки не понятно. лучшее время для поездки - конец июля.
Курить буду, но пить не брошу!!!
4
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 22
Путешествие интересное судя по снимакам, а описание какое-то безэмоциональное, думаю если бы чисто мужской компанией поехал эмоций было в разы больше."5"
Мои отзывы: Mazda MPV 2003, Nissan Wingroad 2002
 
 
Ответить
  
Ванино
Сообщений: 330
Светоч Zарты:
на таких машинюшках.... экстремалы!!! Но, все равно, молодцы!
нормальные машины и дороги не плохие,особого экстрима нет.мы же ездим здесь
на обычных авто.дорога на Иркутск от Окунайского до Жигалово в дожди мрак,а сдесь ямы на дороге и брод через вредный ручей...Всёравно молодцы ,удачных поездок!!!!
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 755
Был в тех краях... На пузотерках ехать через Дабан это, мягко говоря, авантюра.
Toyota Celica ST182
Toyota Altezza Gita JCE15W
Мой отзыв: Toyota Celica 1992
 
3
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Спасибо за фото и отчет. Здорово! И не так уж экстремально, хоть и с малышом. Молодцы! Напомнило мне о нашем путешествии на Байкал из Краснодара в 2008 году на вазовской 10-ке. Мы были и на востоке, и на юге, и на западе Байкала, даже на Ольхоне и в Тункинской долине (дальше Монд заехали), а вот в Северобайкальске так и не побывали, к сожалению. После этого на своем авто (правда, уже на Шкоде Октавии) дважды по Западной Европе путешествовали, в Америке и Канаде побывали (там часть пути на прокатном авто проделали), но до сих пор Байкал вспоминаем и считаем то путешествие самым грандиозным из нашей практики автопутешествий. Если бы еще раз рискнуть, да уж больно далеко - мы тогда больше 16 тыс. км наездили. Наши отчеты здесь http://www.garkushevo.ru Правда, американский все нет времени закончить. Сейчас описываем путешествие лета этого года по Италии. Тоже скоро выложим.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
3
 
Ответить
     
Сообщений: 89
+5
https://vk.com/club165267565
Мой отзыв: Subaru Impreza 2005
 
 
Ответить
     
Энгельс
Сообщений: 82
Хороший отдых! Да, на машине куда интереснее путешествовать, чем на поезде. Малыш - прелесть!
 
 
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 345
Всем привет!
Месяц назад ездили в Северобайкальск.
Восторг)
Были на трех разных горячих источниках (Солнечный, Дзелинда, Хакусы), и в других местах(Богучанская буха, Слюдянские озера и т.д.).
Конечно же рыбалка на омуля) Все супер!
Ездили на "десятке", в колеса навыброс(по одному в каждую сторону)(((((
На 5000км. туда-обратно потрачено на горючку 7800р. На жигулях тяжело - большой кусок бездорожья...
Рекомендую, не останетесь равнодушными! Если все сложится, через год опять рвану.
Летом нужно ехать в начале июля. Местные говорят тогда погода удачная.
Ездили в одну машину. В след раз надо кого-то подбивать с собой) не скучно, и поспокойнее!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Молодцы!Классно!)
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 69
Какие места......прикольно....И ребенок, я как бэ наверное не решился с ребетоном....А так ....супер, воспоминаний на всю жизнь....
 
 
Ответить
Иван
Гурьевск
Отличный рассказ)))Через пару недель тож стартуем,по этому же маршруту)))
 
 
Ответить
Мы путешествовали на жигулях в 90-х, вот это было интересно! Вы интересуетесь сколько простоит временный мост, мы ехали нескольких мостов не было вообще)) мы строили их сами - стаскивая бревна, накладывая остатки старого моста (доски), ювелирное мастерство моего папы-водителя и едем дальше. Ну а ручей, пересекающий дорогу это классика похоже, столько прошло времени, а с ним так и никто не справился!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие