|
Начну с того, что в Северобайкальск я уже ездил несколько раз, но всегда только поездом. Идея отправиться в автопутешествие на Байкал зрела давно по простой причине — из окна проходящего поезда невозможно охватить всю красоту природы этого края! Вся загвоздка заключалась в том, что найти попутчиков, готовых отправиться в данный маршрут, очень сложно. А отправляться на одной машине с женой и маленьким ребенком — дело рискованное, особенно на участке Братск—Усть-Кут—Северобайкальск.
Итак, наконец уговорив ближайших родственников ехать с нами, намечаем дату отъезда! Небольшие приготовления, и багаж собран. Обзваниваем всех родственников и знакомых, гостеприимство которых нам пригодится в данном маршруте, и в путь! Нас уже ждут с накрытыми столами в Мариинске, в Братске, ну и, естественно, в конечной точке нашего путешествия!
Едем на двух машинах:
В первом авто едем я, моя жена и наш сын, во втором авто мой отец и сестра. Маршрут был таков: Новосибирск—Промышленный—Кемерово—Мариинск—Красноярск—Канск—Тайшет—Нижнеудинск—Тулун—Братск—Усть-Кут—Северобайкальск. Итак…
День первый
Утро выдалось пасмурным и прохладным, температура около +16. По независящим от нас причинам выезд отложился на полдня и из Новосибирска стартовали только в 14:30, собрав все возможные пробки. По мере удаления от Новосибирска погода стала налаживаться, и уже на границе области температура перевалила за +26. Скажу наперёд, что все три дня дороги туда, как на заказ, нам сопутствовала отличная солнечная жаркая погода.
Так как топливные баки что у одной, что у второй машины, всего 45 литров, было решено взять с собой еще по паре канистр на всякий вонючий случай. От знакомых товарищей прознали о том, что в Кемеровской области бензин стоит дешевле, чем в других регионах Сибири и под завязку заправляться лучше там. Так и сделали.
В багажнике две канистры общим объемом 45 литров, две сумки с вещами, пакеты с припасамии гостинцами и верхняя одежда.
В 19 часов заехали в Кемерово. Заправили 95-ым полный бак и канистры по 24,2 руб за литр. Из-за ремонтных дорожных работ застряли в Кемерове, поэтому к Мариинску подъехали только в 10 вечера. Далее сытный ужин, баня и уютный ночлег у наших друзей. Первый, самый короткий день путешествия окончен.
День второй
Так как следующая остановка намечалась только в Братске, встали в 5 утра и, позавтракав на скорую руку, двинулись дальше. На выезде из Мариинска попали в туман, видимость — метров 50. Пришлось снижать скорость примерно до 60 км/ч. К счастью, солнце быстро начало припекать и вскоре туман рассеялся. Дорога отличная, солнышко светит ярко, идём стабильно 120-130 км/ч. Пообедали около Красноярска. Как раз загорелась лампочка уровня топлива, борткомпьютер сообщил, что топлива осталось не более, чем на 40 км. Здесь 95-й бензин уже по 26-26,5 руб за литр.
Далее доехали до Канска. Его лучше проезжать через центр города, а не по объездной, куда упорно посылают указатели. Чем ближе к Тайшету, тем чаще стали попадаться участки ремонтируемой трассы. В следующий раз заправились как раз у Тайшета, цена АИ-95 уже по 28,3 рубля. Здесь же и поужинали. Участок Тайшет—Тулун — самый отвратительный отрезок федеральной трассы, Временные объезды строящихся участков трассы представляют собой грунтовку, очень похожую на стиральную доску. Ехать здесь выше 40 км/ч нет никакого желания, однако поток автомобилей довольно оживленный. Здесь можно посмотреть, как примерно это выглядело.
Славный город Нижнеудинск — это отдельная песня в отношении дорог! Слов нет. Кто знает, тот поймет! Огромные ямы на центральных улицах, нет даже намёков на ремонт.
К полуночи добрались до Тулуна. Остался последний марш-бросок в 200 км до Братска, запланирванный на этот день. Немного отдохнув, двинулись в путь. Здесь дорога довольно хорошая, встречаются участки, выложенные дорожными плитами вместо асфальта. Около 4 часов ночи наконец-то добрались до места, где нас ждал душ и расправленные постели.
День третий
Так как в предыдущий день был пройден очень большой путь, решили воспользоватся предложенным гостеприимством своих родственников-братчан и осмотреть некоторые достопримечательности города. Хорошенько выспавшись, поехали сначала на Братскую ГЭС, затем в парк «Ангарская деревня».
Сын в окружении своих старших троюродных брата и сестры.
Парк «Ангарская деревня» представляет собой архитектурный памятник коренным местным племенам-эвенкам и первым поселенцам здешних мест из числа казаков, основавших Братский острог по указу царя Алексея Мхайловича в лето 7162 по славянскому летоисчислению (1654-й год по Р.Х.).
Внутренний двор русской усадьбы.
День четвертый
Отдохнув и набравшись сил, на следующее утро двинулись к конечной цели нашего путешествия. После Братска 95-й и 98-й бензин исчез с заправок, поэтому после использования запаса топлива в канистрах далее пришлось заправляться 92-ым. Примерно через 10 километров после Братска закончилась ровная дорога с твердым покрытием и началась грунтовка с редкими участками асфальта.
К сожалению, из-за жаркой и сухой погоды и стоящей столбом пыли не делали фотографий дороги. На обратном пути ехали под дождем и фотографировали гораздо больше. Поэтому буду выкладывать фотографии, сделанные на обратном пути.
Недалеко от Усть-Кута словил камень прямо по защите двигателя. Благо, стальной двухмиллиметровый лист не подвел, но в месте удара при движении стал задевать за что-то. Доехав до ближайшей деревушки, нашли эстакаду около шиномонтажки. Сняли защиту, попросили у шиномонтажников кувалду, выправили защиту и поставили на место. Операция заняла минут 20. Дальше поехали уже чуть осторожнее. Около трёх часов дня прибыли в Усть-Кут. Пообедали у небольшого горного ключа и двинулись дальше. После Усть-Кута вобще пропали всякие закусочные и придорожные кафе как, в принципе, и всякая дорожная инфраструктура. На улице жара +30, пыль от гравийки заставляет ехать с закрытыми окнами и кондиционером.
Горный холодный ключ. То что надо, когда на улице +30.
Скорее поехали дальше, пап! :-)
Через несколько километров после Усть-Кута начинается довольно ровная гравийка, позволяющая держать 70-80 км/ч. Если на участке Братск—Усть-Кут нам часто попадались по пути фуры и легковые автомобили, то дальше началась настоящая глухомань. Встречные машины очень редки.
Ровная гравийка за Усть-Кутом.
Приличная гравийка заканчивается у станции Кунерма, дальше дорога, как после бомбежки. 30 км/час — это предельная скорость для нее.
Сколько еще простоят эти временные мосты…
Недалеко от перевала Дабан дорогу пересекает горный ручей, создавая неплохое озерцо прямо на дороге.
Хотя уровень воды был невысоким, проезд усложняют большие камни, разбросанные хаотично по дну. Приходилось осторожно лавировать между ними.
Далее начался сам перевал Дабан.
После перевала до Северобайкальска снова начинается вполне сносная гравийка. И вот наконец-то добрались до пункта назначения!
День пятый—десятый
Полноценный отдых! Помимо осмотра красот природы посетили горячий источник «Солнечный».
Помогли немного теще по хозяйству…:-)
День одиннадцатый—тринадцатый
Отдых промчался незаметно и пора было собираться в обратный путь. Дорога показала, что на «Хендае» не хватает жесткости подвеске и поведение его на ухабистой дороге склонно к раскачке. Поэтому решили поставить резиновые межпружинные проставки от «Лады». Машинка стала ехать гораздо лучше.
Обратная дорога была дождливой и туманной.
Весь обратный путь проходил по той же схеме и обошелся без приключений. За трое суток добрались до Новосибирска.
Вобще, за поездку было получено огромное количество впечатлений, которые не передать словами и фотографиями! Всем желающим непременно советую посетить север Байкала, чтоб насладиться красотами природы, искупаться в самом большом озере нашей планеты и отведать славного байкальского омуля!
А кула поедем в следующем году?;-)
Итог поездки: