|
Вот решил написать отчет о поездке в отпуск по маршруту Снежногорск (Мурманская обл.) — Пересыпь (Краснодарский край) — Снежногорск. Отчет первый, литературный талант отсутствует, поэтому прошу строго не судить…
Сначала о машине. Toyota Camry Gracia Wagon (правый руль), год выпуска 1997, Япония, 2,2, бензин, АКПП, климат-контроль и все прочие прелести НАСТОЯЩЕЙ японской машины. Специально авто к отпуску не готовилось: за машиной слежу, всё исправно.
Экипаж: я (водитель), жена (штурман) и сын. Планировали ехать только днём, для чего заранее забронировали себе места в гостиницах по маршруту следования. В день проезжали не более 1 000 км.
29 июня вечером пришел со службы, закидал вещи в машину, пошел отдыхать. Выехали 30 июня из Снежногорска в 08:35. Заехали по дороге в Мурманск, заправились на «Statoil’е» под пробку и поехали.
Для тех, кто собирается на Кольский Север: в Мурманской области дороги СДЕЛАЛИ! Езжайте смело! В 14:30 были в Зеленоборском, пообедали в кафе «Уют». Всем рекомендую: быстро, вкусно, недорого. Особо рекомендую солянку.
Далее дорога до н.п. Тедино — автобан. После Тедино пришлось сбросить скорость до 70-80 км/ч, т.к. дорога ухудшилась и была не очень до самого Медвежьегорска. После него опять автобан. Заночевать решили на турбазе «Сандал» (http://www.baza-sandal.ru ). Кто будет туда ехать, имейте в виду, что после указателей на кемпинг «Сандал» нужно искать поворот на СОТ «Строитель» и ехать по лесу прямо, пока не упрётесь в ворота.
Про «Сандал»: условия спартанские, душ и туалет на улице, НО… тишина, воздух, озеро, сосны…Красота! В общем, отдохнули прекрасно, утром не спеша сварили себе кофе, посмотрели на белок в клетке и в 11:00 01 июля поехали дальше.
До транспаранта над дорогой «Республика Карелия» — автобан, далее до Лодейного поля — жуть: все в латках, латка на латке, дорога неровная. В общем, более 60 км/ч не рекомендую. Обедать планировали в кафе «Кола» после моста через р. Свирь. Не рекомендую там принимать пищу! На вкус и цвет, конечно, товарищей нет, но даже мне, после флотских харчей показалось там «не очень»… Про гражданское население форума и говорить нечего: если у Вас желудок за 20 лет службы не научился переваривать гвозди — вам там делать нечего!
После Лодейного поля дорога хорошая. В г. Сясь-строй оплатили гостиницу (тел. 8-81363-529-45), и, т.к. время было, решили проехаться в Питер. Проехали до г. Ломоносов, посмотрели что да как, и в 23:00 вернулись в гостиницу (весьма рекомендую! Не «Хилтон», конечно, но на три звезды тянет уверенно).
В 09:45 покинули гостиницу и поехали в Москву. Я, помня кошмарное состояние дороги после г. Волхов, решил свернуть на Иссад и поехать по другому берегу реки (как потом оказалось, это я погорячился!). Вместо убитого асфальта там оказалось 12 км грунтовки в лесу (если после дождя, то туда ехать не стоит — глина!). В общем, ехать нужно как все, по А-115 и не морщить репу, как говорится: дорогу там подлатали, ехать можно смело. Далее — дорога до Москвы по М-10, про неё столько писано, что скажу только одно: кафе в д. «Немчинова Гора» в очередной раз подтвердило свою репутацию: вкусно, недорого, порции огромные.
Переночевав у сестры в Москве и забрав старшую дочь из пансиона, поехали в усадьбу «Архангельское», заехали в музей военной техники и пятого июля двинули дальше на юг.
Поехали до Тулы по М-2… Это, конечно, что-то… Автобан, пи-пи-пи-пи-пи-пи! Трясет там на 110 км/ч так, что стаканы из подстаканников вылетают (два года назад и в прошлом году было лучше). На отрезке 51-53 км ремонт дороги был. В деревне Лопотково, в кафе «Теремок» пообедали. Впечатления: могло быть и хуже, но лучше, чем в кафе «Кола»!
Далее свернули на Ефремов и вышли на трассу М-4. После окончания платной дороги слева (если ехать от Москвы) есть кафе в самолете. Вторые блюда там весьма неплохи, но вот первое там — караул: жир плавает на поверхности ТОЛСТЫМ слоем, картошку почистили, разрезали на четыре части и в котел. После толканий на объездной г. Воронеж выехали опять на трассу. Поужинали в кафе «Лига» (д. Каширское). Всем рекомендую! Вкусно, недорого, быстро… Доехали до родителей в г. Богучар и плющились там до конца июля.
29 июля в 07:35 выдвинулись на Азовское море. Дорога там нормальная, всё как обычно: кое-где идет строительство, местами образуются многокилометровые и многочасовые пробки (до Ростова). Например, перед г. Аксай из-за ремонта — из шести полос делают две. Обедали в кафе «Рыбачка» (после Ростова справа есть рекламный плакат, мимо не проедете)… Вкусно, конечно, но в тот день было холодно, пришлось расположиться под навесом на улице. Рекомендую донскую уху. Впечатления о кафе остались самые противоречивые: ждали ОЧЕНЬ долго, чая и кофе так и не дождались, решили уехать. При этом нас обсчитали на 175 рублей, были уличены в этом, мотивируя ошибкой (ну совсем дуры: при ориентировочной цене заказа около 500 руб. выставлять счёт почти на 700…).
В общем, поехали дальше в Пересыпь. Поворот на Кушевскую мы благополучно проехали, т.к. указателя так и не увидели. Свернули в Кисляковскую и через Ленинградскую попали на Р-168.
Замечание по Ленинградской: перед станицей будет указатель на Ростов (налево). Игнорируйте его, езжайте в станицу и ориентируйтесь по солнцу. Эти умники направили транзитный транспорт в обход станицы. Грамотно, конечно, но сильно большой крюк получается. Дальше все по Р-168. По указателям езжайте, не заблудитесь! Ужинали в кафе в ст. Анастасиевская (справа будет комплекс, в нем и мойка есть). Вкусно, после «Рыбачки», можно сказать, что быстро. В 21:15 доехали до Пересыпи, разместились, и начался отдых на море. Разместились мы в доме-гостинице (http://www.azov.hotmail.ru).
Съездили на страусиную ферму, в Долину лотосов, в Темрюк (на военную горку), в Новороссийск (на «Кутузова» сходили),посмотрели сквер имени Пушкина и памятник Брежневу, дельфинарий в Большом Утрише. Об экскурсии на артиллерийский крейсер скажу особо. Экскурсоводом нам выделили матроса срочной службы, который двух слов связать не может, Тактико-технические данные корабля знает плохо, путает характеристики оружия…Мне, офицеру плавсостава ВМФ неприятно было это слушать. А за такое знание матчасти этот матрос из трюмов бы у меня не вылезал! В общем, гражданскому населению местами будет интересно слушать пояснения «экскурсовода», перемежающиеся словами-паразитами.
Смотреть в Краснодарском крае есть на что! Но мы решили оставить кое-что и на потом. Обратная дорога прошла без приключений. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание. После Темрюка есть кольцо. По указателям там уходите на Краснодар. Так можно будет избежать проезда через станицы. За ст. Брюховецкая есть «столовая №7» там весьма вкусно все (рекомендую лагман, уха из сома — не очень). После Воронежа возможны пробки из-за ремонта. Там бегают такие хлопцы с табличками «Укажу объезд пробки». Стоимость 300 руб. Рекомендую воспользоваться: стоять будете долго и уверенно!
После Москвы по М-10, рекомендую заправляться на АЗС сети «Тат-нефть»: бензин неплохой, но дешевле, чем на «Лукойле» и др. После поворота с М-10 на Кириши около 15 км дорога не очень, дальше нормально. В г. Сясь-строй (со стороны Питера есть АЗС «Лукойл»), если в баке ещё километров на 30 бензина есть, езжайте дальше: в д. Доможирово на том же «Лукойле» бензин дешевле.
Нашли очень хорошее кафе «Старая кузница» на развилке на Пряжу и Сортавалу перед Петрозаводском. Там всё — супер! И ОЧЕНЬ недорого. Меню дублировано на финском языке. Кофе весьма и весьма неплох! Еще рекомендую их фирменное блюдо: судак, запеченный с грибами — пальчики оближешь!
На повороте на Медвежьегорск АЗС «ТНК» — бензин дорогой (92 — 24,00, на АЗС перед Сегежей — самый дорогой бензин, наверное, на всём Северо-Западе (92 — 26,50.). В Сегеже можно заночевать на квартире (тел. 921-221-63-43). За ночь в весьма пристойной однокомнатной квартире отдали 1 000 руб.) В гостинице «РОСТА» в той же Сегеже за двухместный номер с удобствами в коридоре просили те же деньги! На самом повороте на Сегежу — АЗС, там дешевле. После «Колы» в сторону Мурманска — АЗС «ТНК». В Мурманской область цена на топливо ниже, чем на севере Карелии ( Statoil’овский 92 — 23,29-23,39.).
Итог следования в отпуск и обратно (отдых не учитывается): денег на бензин по маршруту следования потрачено около 20 000 руб. на 11 200 км., ночлег — 3 400 руб. питание — около 10 000 руб., поломок — 0, штрафов — 0. Хотелось бы коснуться кошмара многих автолюбителей: сотрудников ГИБДД в Краснодарском крае и Ростовской области. Если не нарушать ПДД и не борзеть на дороге (не нарушая правил), то ты никому не нужен! СОВСЕМ НИКОМУ!
Любителям погонять и обгонять через сплошную, хочу сказать, что видел очень много камер, которые установлены на обочинах, закреплены на ограждениях. Об их наличии встречные водители вас не предупредят, т.к. они их НЕ ВИДЯТ! А ИДПСы сидят в машине в кустах метров через 300-400 после камеры… Если Вас тормозят и показывают Ваше нарушение, зафиксированное камерой, шансов остаться с правами НЕТ, кроме как выложить изрядное количество денежных знаков сотруднику.
Ну, вот вроде и всё. Если возникнут какие-то вопросы, готов ответить (coronamark2@yandex.ru).