Автомобильное путешествие Санкт-Петербург — Омск и обратно по северной трассе

Автомобильное путешествие Санкт-Петербург — Омск и обратно по северной трассе

27.01.2015 | 49146 просмотров

Заглавная песня путешествия — Игорь Растеряев — Русская дорога.

Бесперерывную езду обеспечивали: Hyundai i40, резина Nokian R2, два водителя, гора еды с новогоднего стола и ведёрко кофе.

Вечером 31декабря 2014 года, часа за 4 до наступления 2015-го сил на само празднование уже было немного. Салаты, горячее, сервировка стола, ожидание гостей, подарки — что греха таить, хотелось дождаться последнего удара курантов, махнуть фужер шампанского и удалиться на боковую. Тем более что мной и моей любимой уже был запланирован старт в 18:00 первого января. Итак, пока наша многочисленная омская диаспора гремела вилками, да щебетала по разным уголкам квартиры, я всё перебирал в памяти перечень необходимых вещей, да потихоньку успокаивался — вроде всё было готово. Душа рвалась в дорогу.

Заперев в 7 утра за последними гостями дверь, да наскоро разгребя постновогодний кавардак в доме, я принялся за столь желанный сон. Следующий сеанс полноценного сна меня ждал 11-го января, но это — издержки производства.

Подготовка.

Самый важный элемент путешествия — карты. В качестве навигатора был выбран Навител, за автономность да относительную актуальность карт. Гугловские карты были отлучены от церкви за привязанность к интернету и неугасаемое желание срезать путь «вон через ту, вроде бы проходимую дорожку», что один раз меня даже без колеса оставило. Плюсом — Навител хорошо прогнозирует время прибытия.

После, как только навигатор прочертил маршрут (СПб — Череповец — Буй — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск), был составлен план дозаправок. Я родом из Омска, где стоит огромнейших размеров НПЗ Газпромнефти и уйма заправок, соответственно — с малых лет приучен к горючему, разливаемому под бело-синими стелами с факелком. Увы, покрытия по всей длине пути не было — перегон от Рыбинского водохранилища под Череповцом до Ачита Свердловской области (больше тысячи километров) — вотчина Лукойла. Также — наткнулся на неактуальность инфы по некоторым заправкам в Навителе — так и не нашёл Газпромнефти в городе Буй, хотя Навител упорно меня пару раз подводил к пустырям без намёка на желанный и знакомый бензиновый оазис. Так что — советую: как только составили маршрут и прикинули, где нужны дозаправки — проверьте информацию из Навитела инфой с офф-сайтов сетей АЗС, дабы не прикатить насухо к пустырьку.

Не буду разглагольствовать о необходимости оценки тех. состояния авто перед стартом — сами понимаете, на трассе может произойти что угодно, а вы перед такой дорогой должны быть уверены в своём коне. Единственное — заострю внимание на тормозных колодках — на Урале можно неплохо их подточить, коли нет навыка торможения двигателем.

Советую внимательно отнестись к горячему питью и питанию. Разделите еду на небольшие порции, дабы перекусывать каждые 2-3 часа. Иначе, неосторожно объевшись, можно нажать на сонную кнопку — тогда о движении на расчётной скорости не будет и речи. А мы с женой, напомню, планировали ехать без остановок. Идеальный набор: 3 термоса. Первый со сладким чаем, второй — с кофе, третий, «сонный», с куриным бульоном — после передачи руля второму ездоку, дабы на следующие несколько часов сон пришёл покрепче, наваристый горячий бульон придётся к месту.

Перед самым стартом я также поставил на авто рацию — переговариваться с дальнобойщиками. Правда, оказались они в разы менее общительны, нежели на более загруженной южной дороге. Также — натёр фары, лобовое и зеркала антидождём-антигрязью, дабы меньше пачкались. Эффект, правда, был скорее плацебо — в Тихвине всё равно протёр фары после слякотной трассы.

Итого — 2 выспавшихся водителя, заправленная всеми жидкостями машина, забитый вещами, да автомобильным скарбом багажник. Мы готовы к путешествию. Старт — в 18:30 по московскому времени.

СПб — Череповец (540 километров)

Лучший трек — AC-DC Thunderstruck

Этот участок пролетели на хорошей скорости — разбитый ранее участок Новая Ладога — Тихвин был отремонтирован как раз летом 2014-го. Из Питера до Тихвина долетели под небольшой снегопад и заехали на первую нашу заправку (Газпромнефть) в пути, где добрали мелочей, кофе и долили несколько литров бензина. Далее — до Череповца трасса отличная — ровная, прямая, на опасных участках стоят знаки. Единственное, почуяли под колёсами гололёд. Опасения подтвердились километров за 200 до Череповца — на обочине мужчина и судорожно курил. Рядом с мужчиной стоял его джип, за которым чётко виднелась сотня метров петляющих по дороге следов. Я подсбавил скорость и теперь катился под 80-90, очень аккуратно проходя повороты — внатяг, без газа либо торможения. Джип через некоторое время нас нагнал, но уже не несся, а держался на отдалении и на мои подтормаживания реагировал торможением вдвое более активным. Так, по пустой дороге, в ночь с 1-го на 2-е января мы и прикатили в Череповец вдвоём с крайне осторожным полноприводным товарищем на хвосте. В городе шёл хороший снег.

Череповец — Пошехонье — Буй — Шарья — Киров (840 километров)

Лучший трек — Песня про *опу

Не знаю, что там с дорогой на Киров через Вологду — Навител упорно вёл через Буй.

Первую сотню километров до Пошехонья, вдоль Рыбинского водохранилища прошёл по хорошей, но заснеженной дороге. Здесь научился читать позёмку на дороге — приметил, что на хорошей дороге, если транспортный поток хороший и трасса равномерно прогрета — позёмка будет по всей ширине полотна, и под ней будет хорошо видно асфальт. На такой дороге скорость можно держать хорошую. Если в позёмке видно асфальтовую колею, но очень чёткую — значит, трасса прогрета была не шибко — ходило мало транспорта, да на скорости поменьше. Но качество дороги достаточно для равномерного движения. А вот если чёткая видимость асфальтовой колеи в позёмке уходит — значит, надо сбрасывать скорость — качество дороги ухудшается, будут неровности. Эта примета помогла мне сохранить колёса.

Перед Пошехоньем, у поворота на Буй сдуру проехал заправку Газпромнефть, так как навигатор видел аж 2 заправки в городе Буй. Но вместо них — нашёл там только Славнефть, где и долил бак до предела. Также, на этом участке приметил ещё одно своё нарекание к Навителу — google maps намного лучше чертит дорогу — вероятно, топографию вяжет к спутниковым снимкам. В связи с этим по гуглу удобно ехать в ночь — при недостаточной видимости можно ориентироваться на изгибы дороги в навигаторе. Но, как я уже говорил, озорной гугл был отлучён от церкви, да и инета, в случае чего, на таком маршруте для него не сыщешь. Так вот, Навител показывает изгибы дороги весьма рублено — вероятно, авторы вдохновлены римскими дорогами, которые были протянуты по Европе во времена расцвета империи под строгими углами.

Вообще , участок Пошехонье — Пречистое — Буй — Нея — трасса Р-157 под Шарьей был самым тяжелым в дороге. Это были 420 километров равномерно подразбитой дороги, где проснулись все сверчки в машине. Но, в принципе, ям не было — только поперечные разрывы полотна, так что можно было держать скорость под 80. А вот от местечка Нея, перед самым выездом на Р-157 под Шарьей, скорее не дороги, а направления. Это — сто километров с участками нечищенной снежной колеи, где автомобили с низким клиренсом по неопытности могут сесть на пузо в паре мест. Двигался в режиме 70 километров в час, потом 20, так как раскатанную дорогу сменяли участки по 5-10 километров колеи. Хотя бояться нечего — ехали мы что ночью с 1-го на 2-е января, что обратно в ночь — с 10-го на 11-е января, машины попадались, так что в одиночестве не останетесь. Кстати, именно здесь моя супруга (только год как за рулём) прошла своеобразное посвящение — мастерски, в ночь, пройдя данный участок при спящем мне на соседнем сидении.

Как только выскочили на Р-157 и повернули на развязке у Шарьи на Киров, пошло равномерное движение по хорошей дороге. Вообще, участок СПб — Киров, при движении в зиму, выгодно отличается от дороги в Сибирь через Москву — транспорта в разы меньше, обгоны проще, скорость равномерней, так как очень мало населенных пунктов непосредственно на трассе.

Едь себе, да любуйся зимней Россией. А уж леса под снежными шапками, да ровные высадки хвойных (вдоль трассы много лесозаготовительных предприятий) переносят наблюдателя в настоящую сказку. Проехавшись по подобному маршруту зимой, поистине начинаешь чувствовать истинную Россию, с неизменными дорогами, вьюгами-метелями, небольшими деревнями и их жителями без всяких городских излишеств и простой, но тяжелой жизнью со своим хозяйством, ватником, валенками и бескрайними и неосвоенными просторами за оконцем. Мне как коренному горожанину сразу захотелось бежать из удобного, развитого, круглосуточно потребляющего и предлагающего, но перенаселенного, душного и тёмного мегаполиса. Чуть позже виды зимнего Урала совсем покорили меня, накрепко поселив в голове мысли о переезде из Города в Россию.

Но вернемся к обзору маршрута. Итак, за 100 километров до Кирова — дозаправка в Котельниче (Лукойл). И эту сотню до города проскочили на одном дыхании.

Киров — Омутнинск — Пермь (500 километров)

Вместо трека — читали Дж. Даррелла «Моя семья и другие животные». Кстати, советую аудиокнигу в дорогу.

Про этот участок особо ничего не расскажу — хорошая дорога, на всех опасных участках знаки. Единственное — Навител повёл на Пермь по северу, через Омутнинск. В этом с ним были несогласны ни гугл карты, ни яндекс, которые упорно вели по дороге через юг (Глазов). Что ж — проявляем волю, системность и лень — раз уж поехали на навителу — едем до конца. В пределах Перми идёт супер-стройка — что до, что после города, активно ремонтируются и переделываются дороги. Так что — следим за знаками и едем на Урал.

Пермь — Екатеринбург (360 километров)

Лучший трек — Pretty Reckless — My medicine

В пределах Перми достаточно заправок Лукойл, как никак — именно здесь стоит достаточно мощный Пермь нефтеоргсинтез. Горючее хорошее, заправки полнофункциональны — и туалет, и кофе, и горячая пища. Например, под Кировым, лукойловские заправки предоставляли лишь бензин, а из прочих благ — только технические жидкости. Перед Пермью добрали бензина, да разнообразили сухомятку… горячей сухомяткой. Не продают пока супы на заправках. А в придорожных кафе останавливаться не шибко охота — был у нас случай пищевого отравления на трассе, так что доверимся заправочным хот-догам и прочему, надеясь на присущий сетям всеобъемлящий контроль качества.

В город заезжать не стали — уж очень тянуло на родину, так что проскочили Пермь по объездной. Направление на Екатеринбург, как я уже говорил о припермских дорогах, реконструируется. Местные дорожники выдумывают мосты, да многополосную трассу. В связи с этим, первые километров 20-30 от Перми много объездов по обочине, транспорта накапливается неплохо. Также — многие объезды на подветренных местах. Особенно на обратном пути было волнительно — автомобили только разгоняются — и новый объезд, да с ледком. Вся колонна в тормоза и сразу видно, у кого резина не особо. В общем, как только ремонтируемый участок кончился — дорога пошла отличная, можно держать хорошую скорость.

Кроме качества, трасса здесь очень живописная. За окном — Уральские горы, дорога виляет между перевалами, часто открываются неземной красоты виды. Единственное — будьте бдительны на перевалах. В отличие от Свердловской области, под Пермью они более крутые и петляющие. Часто поток катился достаточно медленно за фурами, спускающимися на пониженных передачах.

Кстати, на полпути до Екатеринбурга, в Ачите — первая на дороге заправка Газпромнефти. Под самой Пермью вроде была одна, но не то строилась, не то ремонтировалась — да и мы, заправленные к тому моменту, спокойно проехали мимо.

Екатеринбург — Тюмень (350 километров)

Лучший трек — Ой, то не вечер

В Екатеринбург заезжать тоже не стали — проскочили по окружной. На подъезде к городу любовались свидетельствами огромной человеческой воли и целеустремленности. От Первоуральска до Екатеринбурга то тут, то там, в долинах вдоль трассы дымили заводы. В потёмках, хорошо освещенные, были похожи на гудящие ульи, преобразовывающие природу вокруг себя во имя и во благо человека. Кстати, за бортом было минус 35 градусов, что навело на мысль, что необитаемых земель не бывает — хватало бы желания.

Трасса на Тюмень отличная, единственное — аккуратно с развязкой от Екатеринбурга. Перед ней я очень неудачно чихнул и проскочил нужное направление, а их здесь достаточно. Благо разворот был относительно недалеко. Также, несмотря на качество дороги, гнать не стоит, так как направление на Тюмень имеет очень интересный участок — четырехполосная дорога заканчивается Т-образным перекрестком, после которого следуют километра два петляния по небольшому селу. Этот участок — дублёр трассы Р-351 от Малобрусянского до Белоярского. Можно пойти и по самой трассе, ничего не объезжая, но здесь, вероятно, быстрее — Навител ведь рассчитывает дорогу по средней скорости на различных отрезках.

В целом, дорога на Тюмень была пройдена на одном дыхании.

Тюмень — Омск (630 километров)

Лучший трек — Sweet home Alabama.

Скажу сразу — Тюмень меня несказанно удивила. Последний раз я проезжал мимо неё 3 года назад и, можно сказать, города-то и не увидел в отдалении. В этот раз — был поражен. Широкая объездная, везде освещение, указатели, слева и справа — новостройки. Город, словом, растёт, как на дрожжах! Такое бурное развитие я видел лишь в Питере и то — лишь несколько микрорайонов вдоль появившихся магистралей. Кстати, только в Тюмени, что в одном, что в обратном направлении меня остановили на проверку документов. Что ж, активно развивающийся город, всё чётко.

После Тюмени — дозаправка на Газпромнефти и финальный рывок. Ещё три года назад участок Тюмень — Ишим нагонял страх на автомобилистов. Уезженная, безальтернативная дорога безо всякой возможности объехать, проскочить, как Волочек на трассе Питер-Москва. В этот раз всё было не так страшно. Местами дорогу подремонтировали, страшный мост с асфальтовой колеей, на которой можно было сесть пузом на низкой машине — закатали новым асфальтом. Плюс — зима — снежок набился в выбоины в полотне, конечно, не сплошной заплатой, но стало явно мягче. В общем, где тихо крались за фурами, где выходили на расчётные скорости. И эти 630 километров пути можно разделить на 3 части по 210. Хорошая — не очень — хорошая. Как бы то ни было, всё утро после рассвета катили по родным степям и после обеда были дома.

Итог путешествия в Омск— 43 часа в пути. Выехали 01.01.15 в 18:30 по Москве, были в Омске в 13:30. Средняя скорость — 73,25 кмч. 92-го бензина было потрачено где-то 260 литров.

Дорога домой.

Уезжать в Питер очень не хотелось. Но прошла прекрасная неделя с родными в любимом городе и надо было вставать на крыло. В обратную дорогу мы заготовили «сонный» термос с куриным бульоном, пару бутылок водки в качестве твёрдой валюты на всякий случай и полный багажник посылок и солений.

Омск — Тюмень (630 километров)

Лучший трек — Chelentano

Заправившись на выезде из города на Газпромнефти, мы легли на обратный курс. Часы показывали 20:30 по омскому времени. Здесь же была докуплена лопата на случай, если на участке Пошехонье — Шарья нашу любимую снежную колею забросало снегом.

До Тюмени добрались на одном дыхании, разбавляя разговорами и музыкой тоску по родному дому, который только что покинули, прямо как несколько лет назад. Ночью, по пустой трассе проскочили Ишим и перед самой Тюменью заскочили на заправку. Километров за 100 до Тюмени видели фуру в кювете, причём, судя по снежному наносу, уже давненько там обосновавшуюся.

При следовании через Тюмень снова пообщались с местными представителями правопорядка. Никаких вопросов, только рассматривание номеров да заводского кода под стеклом.

Тюмень — Екатеринбург (350 километров)

Тоже ничего нового. Разве что заправляться на этом отрезке не стали, да стали свидетелями удивительного неадеквата на дороге. При подъеме в горку что-то случилось с фурой — она встала метрах в 30 от пика, причём — на полосе. На обочине, нам навстречу рядом с фурой стояла легковушка без видимых повреждений. Всё прояснилось на подъезде — мужики ковырялись в тягаче, вероятно, что-то на подъеме с техникой стряслось. Ну, да ладно. Но ведь это безобразие нужно объезжать, а тут — подъем, да проблемы с видимостью. Ладно, потихоньку начал разгоняться, но за подъемом увидел легковушку, что едет навстречу. Всё бы ничего — я уже был в своем ряду, но за мной стоячего взялась опползать фура, что катилась за мной на отдалении. Я включил аварийку и начал моргать дальним встречной легковушке, но её водитель решил никак не реагировать на подаваемые мной знаки. В зеркало заднего вида я наблюдал, как легковая разошлась с фурой впритык. Что ж, дураков на Руси на сто лет вперед заготовлено. Продолжаем движение.

Екатеринбург — Пермь (360 километров)

Данный участок прошли штатно, у Екатеринбурга не заправлялись, поехали до Ачита — это была наша вторая заправка на трассе по пути в Питер. Участок проезжали днём, так что любовались красотами Урала. Незадолго до нашего движения в этих местах прошёл снегопад — дорога была прочищена, на невысокой скорости можно было даже двигаться по обочине в случае необходимости. Но, тем не менее, снег на трассе остался. Километров 30 мы прокатили за фурой, которая поднимала за собой клубы снега. Ехали будто в метель. Как только обогнали — чистая дорога, солнце светит, в общем — посмеялись над собой, что свято верили в метель. Зря смеялись, следующий перегон нас познакомил с русской зимой.

Пермь — Омутнинск — Киров (500 километров)

И снова Навител повёл нас по северу, через Омутнинск. Километров за 100 до Кирова пошла настоящая метель. Скорость упала, все двигались цепочкой. На обгон шли только местные и то, как мне кажется, самые безбашенные, потому что встречку было совсем не видно в метели. Метрах в 15 от попутного транспорта было уже сложно увидеть габариты — катились, аки амёбы — есть красный свет — притормаживаем. Исчез — понемногу набираем скорость. Основной поток растворился по мере подъезда к Кирову, а как свернули на северную объездную — и вообще с нами на дороге осталась одна машина, на стопы которой в пурге мы и ориентировались.

Киров — Шарья — Буй — Пошехонье — Череповец (840 километров)

В дороге на Череповец мы сделали третью заправку в Котельничах. Там был небольшой аванпост Лукойла. Дальше, до самого Рыбинского водохранилища на трассе встречалась только Славнефть. На этом перегоне уже начали ощущать сильную усталость, что вкупе с метелью привело к падению скорости. Катились по принципу — не уснуть и не влететь. Сменились под Неей, как только проехали снежную колею от Шарьи. Здесь продолжилась закалка моей любимой на прочность — жена вела машину 300 километров по трассе, от которой машина то и дело громыхала и скрипела. К этому времени дорога вымотала так, что я эти 4 часа проспал как убитый.

Счастье нас посетило под Пошехоньем, где на Рыбинском водохранилище стоит АЗС Газпромнефти. Я знал, что дальше пойдет только хорошая дорога, затарился бензином (четвертая и последняя заправка) и, так как чёртов кофейный аппарат на заправке не работал, взял пару банок энергетика. 100 километров до Череповца пролетели незаметно — этот участок дороги недавно почистили, ехать было достаточно просто.

Последний рывок: Череповец — СПб (540 километров)

Лучший трек — J. Lee Hooker — Chill out

Здесь мы уже почувствовали себя близко к дому. Из позитивно выглядящего с дороги Череповца, похожего на маленькую Тюмень, к Питеру вела прекрасная трасса. На этот раз — почти безо льда. Мы уже спокойно останавливались на заправках выпить кофе и попудрить нос, катились размеренно по незагруженной дороге до Новой Ладоги, иногда обходя попутную снегоуборочную технику.

Недалеко от Тихвина я обогнал Чейзер, который катился уж больно размеренно и ещё пошутил, что будь у меня такой мощный агрегат, то летал бы по трассам со скоростью скорее не автомобильной, а истребительной авиации. Шутка была неуместна — через сотню километров, после остановки на АЗС за порцией кофе, я вновь увидел этот Чейзер — он на небольшой скорости уходил со встречки на свою обочину, моргая аварийкой. На встречной полосе, рядом с отбойником, красовался след шин, уж больно близко к отбойнику проходивший, да отстёгнутый бампер. Это послужило наставлением, и скорость я сбросил ещё больше прежнего.

Осторожность мою ещё более обострила сцена под Колчаново, где в городской черте проходит виадук через железнодорожные пути. На съезде с этого виадука, в десятке метров от обочины в снегу сидела Королла. Так как вокруг подбитых бортов более не оказалось, делаю вывод, что водитель не справился с управлением. На помощь летуну уже остановились Жигули, и люди мерно ходили вокруг затаившейся в сугробе машины.

Несмотря на все плюсы зимней дороги, как то сглаживание выбоин в дорогах, хорошая подсветка от снежного наста, большую информативность дорожного полотна, всё-таки зимняя трасса бывает крайне коварна, поэтому излишняя любовь давить на гашетку и плохая резина вмиг могут отправить автомобиль в кювет. Также — летом улетевшего в кювет хоть как-то можно вытащить машиной сходного класса, зимой номер не пройдёт — нужно ждать джип или тягач. Кстати, лежавший в кювете джип мы с супругой видели на участке с колеёй недалеко от Неи — он лежал там с 1-го января и отсвечивал кормой, вертикально направленной в небо. Самоуверенность ведет в кювет — хотя это абсолютно разумно что для зимней, что и для летней дороги.

Ладно, вернемся на дорогу. Как только у Новой Ладоги повернули на Р-21 на Питер, сразу зима закончилась — дорога слякотная, за 120 километров мы извели остатки стеклоомывайки и катились с колонной разномастных машин. На этом участке, после полноценной трассы, сразу в глаза бросались типичные горожане, поджимающиеся под бампер и вылетающие на опасные обгоны. Мы катились спокойно и размеренно и со многими джигитами встретились на светофоре недалего от Меги Дыбенко.

Въехали в Питер

Как я уже говорил, на обратном пути мы уже не торопились: дорога в Питер заняла 44 часа пути, а средняя скорость составила 71 километр в час. И бензина ушло — где то 205 литров при расходе в 6,4 литра на сотню, благодаря размеренной езде. Не говоря уже о том, что не торопясь не начинаешь метаться за фурами, ища возможности для обгона. Ну обойдешь ты пять-десять, заедешь на заправку и только поставишь пистолет в бак — увидишь, как знакомые тебе дальнобои мерно шествуют мимо тебя, торопыги.

И здесь кроется финт, о котором должны знать все автолюбители, обитающие в основном на городских дорогах: в Омск мы ехали местами очень быстро, где позволяла трасса. И то время, что мы наигрывали, неизбежно терялось в следовании за колоннами фур. Не говоря уже о расходе — средний расход по дороге в Омск — 8,4 литра на сотню.

43 часа торопясь против 44 часов спокойной и размеренной езды. Плюс — экономия в пару тысяч на бензине.

Итого — зимняя дорога имеет свои плюсы и минусы. В целом, северная трасса на Сибирь достаточно качественна — знаки стоят, где надо, предупреждая о нехороших участках, полотно по зиме позволяет ровно и уверенно двигаться, кроме участка Пошехонье — Шарья (450 километров). Думаю, прокачусь по этому направлению летом, на Урал — глянем, что с дорогами в теплое время года творится.

P.S. Огромное спасибо любимой супруге за неотступность перед тяготами и лишениями долгой дороги, любимым родителям за то, что они есть и ради которых хочется пуститься в такое путешествие, сестренке, которая не стала ломать нашу машину, чтобы мы не гнали зимой обратно в Питер, дальнобойщикам и автолюбителям, которые показывают на трассе возможность для обгона и, конечно, водителям снегоуборочной техники, благодаря труду которых городской седан может осилить дорогу по России.


Дром

Комментарии

     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
И здесь кроется финт, о котором должны знать все автолюбители, обитающие в основном на городских дорогах: в Омск мы ехали местами очень быстро, где позволяла трасса. И то время, что мы наигрывали, неизбежно терялось в следовании за колоннами фур. Не говоря уже о расходе — средний расход по дороге в Омск — 8,4 литра на сотню.
100% так .
Отличный рассказ, спасибо.

п/с энергетик- зло мочегонное, видимо поэтому не даёт уснуть, т.к всегда хочется по маленькому :)
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
46
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2134
Go for a walk!:
И здесь кроется финт, о котором должны знать все автолюбители, обитающие в основном на городских дорогах: в Омск мы ехали местами очень быстро, где позволяла трасса. И то время, что мы наигрывали, неизбежно терялось в следовании за колоннами фур. Не говоря уже о расходе — средний расход по дороге в Омск — 8,4 литра на сотню.
100% так .
Отличный рассказ, спасибо.
п/с энергетик- зло мочегонное, видимо поэтому не даёт уснуть, т.к всегда хочется по маленькому :)
Ну, а с хорошими памперсами можно и на остановки время не тратить.
"Было бы величайшей ошибкой думать"© ПСС В.И.Ленина, том 13, стр. 666
15
4
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 152
"За окном — Уральские горы, дорога виляет между перевалами, часто открываются неземной красоты виды. Единственное — будьте бдительны на перевалах. В отличие от Свердловской области, под Пермью они более крутые и петляющие. Часто поток катился достаточно медленно за фурами, спускающимися на пониженных передачах."
Люди с равнины)))))
По М5ой от Миасса до Аши прокатитесь. Вообще наверно голова закружится.
А ведь есть еще Кавказ и Средняя Азия, по сравнению с которыми Южный Урал- пирожки на горизонте)
Хороший рассказ, для тех кто в первый раз. 5
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2007
33
2
Ответить
    
Сообщений: 1854
как быстро прокатились, так галопом и отписались
такое ощущение - что всю дорогу были в думках о заправках
42
12
Ответить
   
Москва
Сообщений: 913
Как-то всё описано механически. Как будто робот писал. Непонятно - где ночевали , почём.
rvr200:
"За окном — Уральские горы, дорога виляет между перевалами, часто открываются неземной красоты виды. Единственное — будьте бдительны на перевалах. В отличие от Свердловской области, под Пермью они более крутые и петляющие. Часто поток катился достаточно медленно за фурами, спускающимися на пониженных передачах."
Люди с равнины)))))
По М5ой от Миасса до Аши прокатитесь. Вообще наверно голова закружится.
А ведь есть еще Кавказ и Средняя Азия, по сравнению с которыми Южный Урал- пирожки на горизонте)
Хороший рассказ, для тех кто в первый раз. 5
Самый крутой , пройденный мной перевал - между Вардане и Сочи. Чуть слабее - Алушта - Рыбачье. А Урал - так это вообще детсад :))
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
25
26
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 23
Молодец, без аварийно проехал и супруге спасибо, а вот мне неповезло ушел в занос на ровной дороге. Был самоуверенным в итоге оторванный передний бампер и ещё куча всяких проблем, хорошо , что не перевернулся. Ремонт-200 рублей. Уважаемые водители не переоценивайте себя и соблюдайте скоростной режим.
33
2
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
"... бесперерывную езду обеспечивали: Hyundai i40, резина Nokian R2, два водителя,....В город заезжать не стали — уж очень тянуло на родину, так что проскочили Пермь по объездной...... В Екатеринбург заезжать тоже не стали — проскочили по окружной...." Удачный перегон туда и обратно получился. Только причем тут путешествие? :) Повеселило "... так что доверимся заправочным хот-догам и прочему, надеясь на присущий сетям всеобъемлящий контроль качества ". :)
16
10
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 727
<
Пара бутылок водки в виде валюты
Вот Вы морите. Лучше бы заготовили пару бумажек с Ярославлем. Не те сейчас времена, чтобы водку брали в виде оплаты. Это было популярно во времена, когда водка была по талонам.

Путешествие и рассказ отличные. Скорость передвижения отличная. Я правда в одного водителя умудряюсь держать такую скорость.

А вот участок Вологда - Буй - Нея - Шарья нужно Вам летом пройти на Вашем авто. Я гонял там летом на Вольво S80. То еще развлечение. Из машины не выйти из-за оводов, а я колесо пробил.

Расстоягте только Вы не указали по Вашему маршруту.
6
2
Ответить
К слову, "плюс" Навителу за дорогу через Омутнинск)) В случае выбора Глазова, на границе Кировской области и Удмуртской Республики присутствует участок в 37 км, где асфальта просто нет, есть глиняное направление летом и снежное зимой, причем очень извилистое, абсолютно не предназначенное для поездок на легковушках весной и осенью, даже табличка в наличии - дороги нет)). Если не было потаек зимой и не прошли суровые лесовозы, то на пузотрочках более-менее, все укатано, как и летом в сушь. Ну а если снегопад, дожди и прочие осадки в разное время года, готовься к испытаниям, или жди УАЗика... на участке пара полузаброшенных деревень)) где то встречал отзыв, как молодая пара ехала там, они были очень "удивлены" внезапным окончанием дороги)))
8
1
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
Игорь ELO:
Как-то всё описано механически. Как будто робот писал. Непонятно - где ночевали , почём.
:))
Как я понял ночевали на ходу, да и где ночевать ехали полтора суток , чуть более.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
7
 
Ответить
Евгений
Томск
[quote=Игорь ELO]Как-то всё описано механически. Как будто робот писал. Непонятно - где ночевали , почём.

Нигде не ночевали! В машине спали посменно...
7
1
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 727
Игорь ELO:
Как-то всё описано механически. Как будто робот писал. Непонятно - где ночевали , почём.
Невнимательно читали. Автор же пишет, что ехали без остановок на сон, менялись с супругой.
TLK 100 1HD-FTE
8
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Первый блин не комом - не очень хорошо. Лучше бы он был с дефектом, а то в другой раз расслабишься.
5
3
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1282
А про родной город вообще ничего нет
4
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Ну да, двухсторонний перегон, немного нравоучений и реклама заправок Газпромнефть. А участок Буй-Шарья, летом просто живописен, поскольку нормальной дороги там нет со стороны Буя, километров 20. Полюбопытствуйте.
13
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
нормально
3
1
Ответить
    
Россия
Сообщений: 1248
И кто вас потянул на верхнюю трассу .
2
1
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
серьезное путешествие и дельное повествование, удачи!
1
11
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 3314
Хорошо прокатились.А что через Глазов дорога есть,в Кировской,даже не знал.Бываю там, раз в три года,правда по-знакам ориентируюсь.Навител есть,да что-то не сильно ему доверяю,Гармином всегда.Уже подметил давно,тапочку давишь меньше,проходишь больше,расход в разы меньше.Фура больше девяносто не едет,а до вечера 1.2-1.3тысячи проходит спокойно.
2
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2380
Скучно читается :(
Адвокат.
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2007
13
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Скромненько
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
 
Ответить
  
24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
Сообщений: 11630
К чёрту такие гонки тем более зимой.
Лучше самолетом или поездом - лег и спишь.
Сам в декабре преодолел дорогу от МСК до Абакана, снег и гололед всю дорогу, очень тяжело.
Мои отзывы: Kia Carnival 2008, Honda Civic 2007
17
2
Ответить
Ilya
Челябинск
здорово
1
2
Ответить
     
Сообщений: 654376
Хорошо скатались, но зачем себя так напрягать, тем более зимой? Только если лимит времени и денег.
Авто путешествие должно быть в кайф.
Насчет заправок ГПН - тоже их искал по маршруту и даже на сайте смотрел, но очень часто не была их там, где были указаны. вывод сделал для себя такой, что нужно всегда в запасе иметь альтернативу. Ведь других нормальных заправок по маршруту хватает.
Ну и Уральские горы - конечно перевал в определенном смысле сложный. Но по сравнению с Сочинским серпантином или хотя бы Михайловским перевалом достаточно прост.
Движение - жизнь
6
 
Ответить
 
Белоярский
Сообщений: 214
Все хорошо. Часто сам проезжаю с остановками на заправку и туалет по две с половиной тысячи в один конец за 36 часов, в одни руки. Не гоня нормально. Привычка с дикой молодости осталась, когда приходилось по двое суток не спать. Но есть одно но. Без остановок на отдых, ТОЛЬКО если одну ночь в дороге, если выезжаю в ночь, то вторую ночь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно отдохнуть. И еще, я не понимаю, ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ??? в дороге Екатеринбург - Тюмень? Какая она отличная??? Сколько раз ездил, столько плевался, есть конечно участки нормальные, но в целом... узкая, загруженная и местами вообще не айс.... Кстати по заправкам, тоже предпочтение отдаю сетевым...
Crazy Aleks
3
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2609
Чейто Вы про Абатское не упомянули - три десятка км убитой дороги, знаки ограничение 50, обгон запрещен и патрульная машина на одном из перекрестков, сколько там ни ездил, постоянно кого-то дрючат...
Estima Hybrid 2007
5
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 143
Отличный рассказ! Самому захотелось снова на трассу! И Респект за отличный музыкальный плейлист!
Мой отзыв: Skoda Superb 2010
1
3
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
А фотки где? Где зимняя природа?
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Не понял только, где между Пермью и Екб горы. Холмы да и только...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
2
Ответить
    
Сообщений: 43
под Шарьёй Лукойловская заправка есть, дорога от Кирова до Перми - Медвежий угол, на регион нефти которые в кировской области нормальное топливо, обслуживание и кофе горячий в банках, только не понял про Т образный перекресток на Тюмень, я 3 раза от Нижневартовска до Шарьи ездил не проезжал такого
2
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
1
1
Ответить
 
Киров
Сообщений: 139
На Глазов дороги нет-просто направление. Весной дорога от Кирова до Афанасьева не думаю, что понравится, ближе к осени исправят и так каждый год размазывают наши деньги.
 
 
Ответить
   
сочи/омск
Сообщений: 22
43 часа Питер - Омск?? Не верю! Не получается даже при рассчете вашей средней скорости на расстояние между этими городами, а если сюда еще прибавить остановки на покушать, заправиться, размяться и кое что еще- это плюсом еще 3-4 часа. Я проехал Москва - Омск за 48 часов (причем скорость по ночам была очень высокой ввиду малого трафика).
5
6
Ответить
     
Сообщений: 102
Не впечатлило. Как то скучно и однообразно. Фоток тоже нет. Не путешествие, а одно мучение. Попробуйте в следующий раз с остановками, фотками и описанием интересных мест. Удачи на дорогах.
4
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 101
Имхо повествование как-то перегружено по поводу вывесок на АЗС, на ГПН свет клином не сошелся...
TOYOTA Hilux SURF 2003 г. RZN 215, 3RZ, SSR- X
Мой отзыв: Toyota Camry Gracia 2001
2
1
Ответить
   
Сообщений: 853
Хороший рассказ, мы тоже семьёй ездим каждый год Москва - Омск, но так не гоним всегда делаем остановки на 1 день на турбазе в Тольятти, Тургояк, Шадринск. С женой в скором будущем (на пенсии) планируем на ПМЖ в Омскую область.
3
 
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Зимой только по работе. Отдыхать на зимней дороге ни как не получится.
1
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 46
Молодца, земляк! Все правильно и очень читабельно! В 2014 в январские праздники также ехал из Краснодара. А так-то летом Урал еще красивее...
RB25DET, 4WD
J30A, 4WD
"Think before you Drive"
2
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 152
gps-600:
только не понял про Т образный перекресток на Тюмень, я 3 раза от Нижневартовска до Шарьи ездил не проезжал такого
Это перекресток объездной дороги вокруг Малых Брусян, Мезенки и Белоярского и дороги из Белоярского до Асбеста. Когда едем в Тюмень, объезжаем эти деревни уходя левее перед Малыми Брусянами на Заречный. И оставляя Заречный слева, упираемся в этот перекресток, на нем направо. Когда едем из Тюмени, в Белоярском, перед старым(бывшим) постом ДПС уходим направо на Асбест, и едем до пересечения с Объездной. Сейчас Навител именно так и водит.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хороший отчёт.
 
1
Ответить
    
Омск
Сообщений: 47
Есть дорога гораздо приятней на участке Череповец - Шарья и с Екатеринбурга на Омск ))) , могу рассказать на будущее, пиши на omskmail@ http://ya.ru
всегда готов помочь советом по любой авто теме
Мой отзыв: Lexus LS460 2007
 
 
Ответить
   
Сообщений: 803
жесткий график передвижения...
2
 
Ответить
 
Гурьевск
Сообщений: 187
Go for a walk!:
И здесь кроется финт, о котором должны знать все автолюбители, обитающие в основном на городских дорогах: в Омск мы ехали местами очень быстро, где позволяла трасса. И то время, что мы наигрывали, неизбежно терялось в следовании за колоннами фур. Не говоря уже о расходе — средний расход по дороге в Омск — 8,4 литра на сотню.
100% так .
Отличный рассказ, спасибо.
п/с энергетик- зло мочегонное, видимо поэтому не даёт уснуть, т.к всегда хочется по маленькому :)
Сибирь....Глухомать...Константин
 
1
Ответить
 
Гурьевск
Сообщений: 187
Ненавижу энергетики - сидел сутками за рулем - вроде жахнеш банку - нормально ввторую - нормально а потом оп и плывешь в полусне...Батя советовал с собой на крайняк горсть кофейных зерен взить или лсемечки
Сибирь....Глухомать...Константин
1
 
Ответить
 
Гурьевск
Сообщений: 187
За рассказ спасибо зачетно - слава богу то все нормально а тото кто зимой по сибири тыщу две не намотал - это надо сделать - по другому на жизнь смотришь
Сибирь....Глухомать...Константин
 
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 3655
Veider:
Чейто Вы про Абатское не упомянули - три десятка км убитой дороги, знаки ограничение 50, обгон запрещен и патрульная машина на одном из перекрестков, сколько там ни ездил, постоянно кого-то дрючат...
Этт точно,и гайцы пристраиваются в корму,и палят кто на обгон пойдет ........... ть их. Сам в четрерг с Омска ехал

А так расказ зачетненький !!!555
Константин31:
Ненавижу энергетики - сидел сутками за рулем - вроде жахнеш банку - нормально ввторую - нормально а потом оп и плывешь в полусне...Батя советовал с собой на крайняк горсть кофейных зерен взить или лсемечки
Энергетики это временное взбодрение,максиум часа на 2,а потом едеш как дохлая лошадь,Отказался от них еще лет 7 назад. Лутше остановится на пол часа,кимарнуть,морду умыть,поприседать раз 20 и алга в путь дальше. После такой остановки,миниум километров на 400 хватит.
Любой отзыв (мнение) - имеет право на существование.
Мои отзывы: Honda CR-V 2008, Honda Civic 2008
2
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 3655
Андрей351:
43 часа Питер - Омск?? Не верю! Не получается даже при рассчете вашей средней скорости на расстояние между этими городами, а если сюда еще прибавить остановки на покушать, заправиться, размяться и кое что еще- это плюсом еще 3-4 часа. Я проехал Москва - Омск за 48 часов (причем скорость по ночам была очень высокой ввиду малого трафика).
В элементе можно проехать,и особо не напрягатся.
Любой отзыв (мнение) - имеет право на существование.
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
Унылый рассказ с обилием ГПН, навителов, свежайшей камри и прочей унылой хрени, которой полнится наша потребл.тская жизнь. Природы, экстрима, эмоций, приключений, юмора - ноль.
Вернулся из бана
6
3
Ответить
 
ленобл
Сообщений: 5
Если поедете летом, то лучше не через Вологду, а не через Пошехонье-на полтиник дальше, зато дорога в разы лучше.
1
1
Ответить
  
55-86region
Сообщений: 415
Реклама газпромнефти.....
 
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Нормальный отчет. Зимняя дорога не терпит гонок.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Внимание!!!!!!!!!!!!!!Пишу комментарий,после "ПУТЕШЕСТВИЯ" ОМСК-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПО ЭТОЙ ТРАССЕ!!!!ПИШУ,ЧТОБЫ ПРЕДУПРЕДИТЬ ВСЕХ ВОДИТЕЛЕЙ-ДОРОГИ,ПОСЛЕ ПЕРМИ НЕТ!!!!!!!!!!ДО ВОЛОГДЫ!!!УБЪЕТЕ МАШИНУ!ТАМ ПРОСТО АД!АСФАЛЬТ ,КАК БУДТО СПЕЦОМ ВСКРЫВАЛИ-ТО ПОПЕРЕК ВСЕЙ ДОРОГИ РАСЩЕЛИНА ГЛУБИНОЙ ДО 50 СМ ШИРИНОЙ ДО МЕТРА.,ТО ПОСЕРЕДИНЕ ПОЛОСЫ ВЗДУТЫЙ И ВСКРЫТЫЙ АСФАЛЬТ ВЫСОТОЙ ДО МЕТРА!!!ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПРОСТО ЯМЫ В АСФАЛЬТЕ,КАЖДЫЕ ПОЛ МЕТРА!ПЕРЕД КИРОВОМ И В САМОМ ГОРОДЕ(ХОТЬ Я И ИЗ ОМСКА-К ПЛОХИМ ДОРОГАМ ПРИВЫК)-ПРОСТО ЖУТЬ!!!!!!ТОЛЬКО ПОСЛЕ КИРОВА 100 КМ -НОРМАЛЬНОЙ ТРАССЫ.УЧАСТКИ ДОРОГИ ДО КИРОВА ЛУЧШЕ ВСЕХ ПРОХОДИЛИ ГАЗЕЛЬКИ,ПОТОМ ТАК ДЕЛАЛИ ВСЕ!ПРОСТО ТУПО ГНАЛИ НА СКОРОСТИ 120-130 И МАШИНА НЕ УСПЕВАЛА ПОИМЕТЬ КОЧКИ-ПРОСТО ПЕРЕЛИТАЯ ИХ.Я ПОДВЕСКУ СВОЕЙ МАШИНЫ УБИЛ(МИТЦА КОЛЬТ ПЛЮС)ЕСЛИ БЫ НЕ ВСЕСЕЗОНКА,ТО СТОЯЛ БЫ,КАК МНОГИЕ НА ОБОЧИНАХ С РАЗОРВАННЫМИ ПОКРЫШКАМИ В ХЛАМ.ПРО ВСЮ ПОЕЗДКУ НАПИШУ ОТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ.НО СЕЙЧАС ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДАЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!-ПО ЭТОМУ ПУТИ ОМСК-ТЮМЕНЬ-ЕБУРГ-ПЕРМЬ КИРОВ-ВОЛОГДА-ПИТЕР НЕ ВЗДУМАЙТЕ ЕХАТЬ.Я РАД,ЧТО ДОЕХАЛ ЖИВЫМ!ЭТА КОРОТКАЯ ТРАССА ,С МАЛЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ФУР-ТОЛЬКО,ДЛЯ ЗИМНИКА!!!!ЕХАЛ Я 48 ЧАСОВ С 03.05.2015 ПО 06.05.2015 .КОМУ ИНТЕРЕСНЫ ПОДРОБНОСТИ ЭТОГО АДА ПИШИТЕ НА VOROTAVON@MAIL.RU ПОДСКАЖУ!!!
2
1
Ответить
D V
Мбея
v novatorov
Внимание!!!!!!!!!!!!!!Пишу комментарий,после "ПУТЕШЕСТВИЯ" ОМСК-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПО ЭТОЙ ТРАССЕ!!!!ПИШУ,ЧТОБЫ ПРЕДУПРЕДИТЬ ВСЕХ ВОДИТЕЛЕЙ-ДОРОГИ,ПОСЛЕ ПЕРМИ НЕТ!!!!!!!!!!ДО ВОЛОГДЫ!!!УБЪЕТЕ МАШИНУ!ТАМ ПРОСТО...
Полный бред. По Кировской области по состоянию январь 2017 везде хорошая дорога. По Костромской до Мантурово от Ленинского нормально. Далее мы уходили на Нею-Антропово-Галич. Там только 2 участка в общей сложности 20 км гребенки. Остальное до Галича нормально. От Галича до Костромы хорошо. Далее вообще отлично.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром