|
О себе: это мое пятое путешествие на Запад. Начал путешествия на запад в 2007 на своем автомобиле 89 года, «Corolla»-универсал, двигатель 1С. Первый раз доехал до стелы «Европа—Азия». Понравилось, и теперь каждый год делаю пробеги на Запад. В прошлом году на ней добрался до Белоруссии, Владивосток — Брест — Москва — Астрахань — Владивосток. Техника ни разу не подвела, хоть и старенькая.
В этом году решил замахнуться на Европу. Начал подготовку зимой, читал на сайтах путешественников об их путешествиях, со многими из них созванивался.
Были трудности с шенгенской визой, так как у нас, во Владике, нет консульств, через которые можно сделать шенгенскую визу. Обратился за помощью в компанию «СитиТур» во Владивостоке, где мне обещали сделать шенгенскую визу за две недели за 25 000 руб. Собрал пакет документов и стал ждать, прошло две недели — ничего не ясно, до отъезда оставалось мало дней, хотя я каждый год первого июня выезжаю со Владика и не хотел нарушать эту традицию и в этот раз. Короче, перед отъездом зашел в компанию к девочкам и сказал, что выезжаю уже на Питер, и чтоб наши паспорта были пересланы в Питер. Шенген был запрошен с 10-го по 30 июня.
1-го июня выехали, как и планировали.
В Забайкальском крае еще лед на реках не растаял.
Во всю цвел багульник и черемуха.
Хотя у нас, в Приморье, уже это все отцвело. Снег на горах не растаял, и у нас тоже в это время в Дальнегорске лежит снег на сопках Сихотэ-Алиня.
До Читы мы ехали в две машины.
Проезжая Бурятию, грех не сфоткать эту сопку. Все путешественники фотографируют…
Потом проехал «город» Брянск, но не в Белоруссии.
100 км от Читы есть кафе, где мы покушали очень вкусные позы — бурятская национальная еда. Байкал нас встретил холодной погодой, ветер, купаться не получилось.
Немного отдохнули и двинулись дальше. На сутки остановились в Нижнеудинске, у знакомого, который год назад организовал мне поездку в страну Тофалария на АН-2. Попили водочки немного.
На следующий день отправились на Питер. В Мариинске сфоткались возле стелы города, Как я потом жалел, что не одолжил у «дедушки ствол» на свое путешествие, но об этом позже…
В Омской области встретился со своим одноклассником, которого не видел более 40 лет.
В Екатеринбурге остановились на сутки у одноклассника, посетили Ганину Яму, где я был уже несколько раз.
Ганина Яма.
Дальше двинулись через Пермь, Киров, Кострому, Вологду, Ленинградскую область на Питер.
Решил объехать Москву с ее пробками. Как жалел потом: дороги непроходимые встретились, еле старушка преодолела нелегкий путь по глубоким колеям.
Где-то за двое суток до Питера позвонили, что паспорта с шенгенской визой с 10-го по 30-е находятся у человека в Питере и дали его телефон. Я позвонил сыну одноклассницы, он проживает в Питере. Он встретился с этим человеком, забрал наши паспорта и тут же перезвонил мне. Как мы были рады!! Ура!!! Путь на Европу был теперь открыт.
В Питере отдохнули два дня, посетили Петергоф.
В Питере произвели замену масла, замены гофры на глушитель и дооформили документы на Европу. Заранее купили билет на паром Турку—Стокгольм, через фирму «007», очень удобно. Билеты обошлись 7 100 руб. Приобрели Гринкарту за 1 400 рублей.
12-го июня выехали утром рано с Питера выехали на Европу.
Общий пробег от Владивостока до Питера составил 9 339км. На топливо затраты вышли 15 177 руб. Цена топлива от 27 до 32,60 р.
Переход прошли через Торфянку. Ура! Мы в Европе! Первое, что бросилось в глаза — это дороги! Отличного качества, по две полосы. Прибыли в порт Турку. Посмотрели, как в Европе бережно относятся к лесу, не то, что у нас: рубят, щепки летят.
В Турку часов пять ждали паром, он ходит по расписанию. Красавец подошел за 15-20 минут.
Разгрузился.
Так же быстро нас, ожидающих погрузку, всех загрузили.
При въезде в порт нам вручили ключи от каюты и указали, на какую линию погрузки встать. Заехали, закрыли машины и на лифте поднялись в свою каюту, ополоснулись в душе и пошли гулять по лайнеру.
Попробовали европейского пива.
Лайнер сам развернулся без буксиров и по узкому фарватеру взял путь на Стокгольм через Балтийское море.
Рано утром паром прибывает в Стокгольм. За час до прибытия объявляют по трансляции на русском и английском языках о прибытии, и чтоб водители автомашин заняли свои места.
На пароме, сев в автомобиль, я в навигации IGO (приобрел недавно и толком не знал, как пользоваться) указал автоматическое построение маршрута на Париж и НЕ ПОСМОТРЕЛ (!!!), как он проложился. Съехал с парома и поехал по утреннему Стокгольму, как мне указывал навигатор.
Он повел меня на север Швеции через Упсалу, на Финляндию, Россию, через страны Прибалтики на Париж. Это я потом разобрался, проехав километров 400 на север Швеции, понял, что еду не туда, пришлось разворачивать автомобиль.
Опять проложил маршрут через Стокгольм на Копенгаген, я двинулся в путь.
По трассе стоят знаки скоростного режима, хорошие автостоянки с чистыми туалетами, горячей и холодной водой. На одной из таких стоянок у озера мы остановились перекусить, сразу же подлетела дикая утка и давай попрошайничать.
Пришлось поделиться с ней завтраком, брала хлеб прямо из рук. У нас бы давно определили ее на суп, а здесь, видно, привыкла попрошайничать, и ни у кого такой мысли не возникает.
По Швеции очень много самолетов вдоль дорог, и по одному, и по два, установленных на стелах.
На одном из участков дороги, с второстепенной на главную, передо мной сразу на вторую полосу вылетел швед на красной автомашине. Госномер я сфоткал, пришлось экстренно тормозить, чтобы не было ДТП, потом с полчаса в салоне пахло жжеными покрышками.
Можно было его разгромить, я был прав, но тогда бы я не добрался до Парижа и Мыса Рока.
По всей Швеции очень много ветряков. Со Швеции на Данию проехал по платному мосту, отдал 375 крон (1 700 рублей).
Возле моста, в заливе стоят ветряки.
Вынырнув из туннеля, мы оказались в Дании, город Копенгаген.
В Дании монеты с дырочками, как в Монголии. С Дании я опять переложил маршрут на Германию — на Гамбург и маршрут опять проложился на паром, хотя есть дорога через мост. Проехав 70 км, я понял, что еду не туда, вернулся и поехал по второму платному мосту, заплатил 230 крон (1070 рублей).
Пока попали в Германию, проехали еще один мост. Он оказался бесплатным.
Дания расположена на островах. По трассе Е45 въехал в Германию, здесь произошел курьезный случай: зашел в кафе, попросил кипяток в термос, но так как я не говорил ни по-английски, ни по-немецки, приходилось показывать жестами, что мне надо: просил у них 3-4 целых огурца. Но они не поняли меня, налили воды в термос холодной, уходя из кафе, услышал, как они меня назвали Штирлецом. Выйдя из кафе увидел парня, стоящего с телефоном и с наушниками в ушах, подошел к нему, обратился и спросил, не говорит ли он по-русски? На что он сказал, какая помощь нужна? Я объяснил, что я — автотурист, еду в Париж, сам с Приморья, на что он был удивлен. Сам он с Польши, дальнобойщик, Николай, по-немецки разговаривает. Он объяснил персоналу, что я не Штирлиц, они посмеялись, помог мне разменять деньги в кафе для автомата. Еще до поездки я взял телефон человека, который жил у нас в Приморье, работал со мной, а потом уехал в Германию. Дальнобойщик набрал номер…, на другом конце ответила Татьяна (супруга моего друга Карлухи). Я спросил, где Карлуха, поговорил с ним, он пригласил в гости, но мы не поехали, так как выбились из графика движения по маршруту. Поблагодарили Николая за его помощь и отправились дальше.
На въезде во Францию…
…увидел автомашины-тягачи, перевозившие ветряки.
С Германии проехал Нидерланды, Бельгию и выехал во Францию, еще Николай посоветовал, что продукты в Европе покупать лучше в магазинах «LIDL» и «ALDI». Он забил их мне в программу IGO. Благодаря его совету во всех странах Европы я пользовался этими магазинами.
Ехал через Лаон по D-963, на стоянках грязно, мусор…, не доезжая 150 км до Парижа, стоят приборы, показывающие твою скорость.
Париж.
В Париже посетили Эйфелеву башню. Билет стоит 12 евро. Поднялись пешком на первый уровень, т.к. на лифт очень большая очередь и билет дороже.
С башни открывается очень красивый вид на сам Париж.
С Парижа выехали на платную дорогу А-13.
Ночевали в отеле.
Минуя город Бардо, въезжаем в Испанию.
С Франции поехали по N-121 на Испанию, был выходной день — суббота, а так как в выходные дни запрещено движение фур, с 12 ночи до 10-ти вечера воскресенья, шли легко. Утром ехали по 121-й на Мадрид. Мы остановились на стоянку, где стояли фуры. Там встретили дальнобойщика из Германии, разговаривающего по-русски. Я объяснил, что еду в Португалию, на мыс Рока, он посоветовал возвращаться назад во Францию, так как, открыв свои карты, он пояснил, что той дорогой, которой он указал, я проеду быстрее. Я послушал его совета и поехал.
В Испании на автостоянках туалеты закрыты, нужду приходилось справлять в кустах, а на АЗС туалеты бесплатные, дороги национальные платные, все в отличном состоянии.
Параллельно платным дорогам идут бесплатные. На одной из заправок купил по 7 евро карты отдельно по каждой стране: Франции, Испании, Португалии, так как в IGO мне трудно ориентироваться, по старинке привычней. И по ним мне было легко ориентироваться в сети дорог этих стран. Перед городом Саламанка вдоль дорог много гнезд аистов. Много желтых цветов с дурманящим ароматом.
Растительность здесь скудная, трава пожухлая.
Въехав в Португалию через туннель,
…открывается панорама.
Подъезжая к Лиссабону, по дороге А-23 Е-802, переходим на платную дорогу.
Не доезжая до Лиссабона 115 км, IGO увел нас вправо по деревушкам. Зная из отчета пермяка, который написал «от Востока до мыса Рока» (59 й регион), что на мыс Рока ведет дорога N-247, хотя от Перми до востока, как от Москвы до мыса Рока, ибо Восток, дело тонкое Петруха. Кое-как добрался к 12-ти ночи до мыса Рока (CABO DA ROCA). Радости не было предела!
Съехали с асфальтированной дороги на проселочную, вправо. Остановились, достали вина, пива, позвонили по МТС друзьям, сообщив, что мы достигли крайней точки Европы. Связь очень дорогая и больше я ей не пользовался. Упали спать в машине, хотя на мысе Рока есть кафе, гостиница, но этого мы не знали.
Утром встали, такая красота! Солнце, ветер, прохлада.
Там вдали за Атлантическим океаном — Америка!
А там Восток с его Тихим океаном.
Переоделись и поехали на мыс Рока.
Площадка на мысе работает с 9 до 18:00. В 9 открываются магазины, кафе, контора, где выписывают сертификаты с номером (для просмотра на сайте).
Мы приехали на мыс Рока около 8 часов утра, следом подъехала семейная пара на мотоцикле из Италии, мы познакомились, пофотали друг друга, пообщались жестами.
Показали на карте, откуда мы приехали, пригласили их в гости, они только покачали головой… Показали, где проживают они, пригласили к себе в гости и дали мне свой мейл. Я им подарил магнитик с видом Владивостока. В 9:00 с ними вошли в магазинчик, где купили разные безделушки — кепки, брелоки, зашли в здание, где выписывают сертификаты, заполнили бланк, где на английском написали свою фамилию, имя и отчество, и откуда прибыли. Далее через компьютер эти данные заносят в базу посетителей мыса Рока. Сертификат под №049489 выдали мне, а подруге, которая сопровождала меня на протяжении всего нелегкого пути до мыса Рока и обратно до Уссурийска №049490.
Погуляли по мысу до 17:00. Там где выписывают сертификат, есть отдельная комната, богато обставленная картинами и мебелью.
Над входом в комнату висел указатель, что фотография запрещена. Я его не заметил, и, не успев сделать и пару снимков, ко мне подошел охранник! Я жестами пытался объяснить, что я не виноват… Он все понял, и мы разошлись.
Итальянцы уехали раньше, по общению я понял, что в Мадрид они заезжать не будут, а только в Барселону, распрощались, пожелали друг другу счастливой дороги.
С мыса по узкой дороге спустились в городок на А12 IP1 E1.
По бесплатному мосту…
…пересекли залив и поехали в сторону Мадрида. После моста съехали на 1-С32.
Купили клубнику, она растет у них в желобах на один метр от земли. Пообщались с продавцом на русском, т.к. он с Молдавии, а работает в Португалии. Вдоль дорог много торговых точек. На одной из них купили колбасу, небольшой кусочек за 12 евро. На вкус она нам не понравилась, хотя за эти деньги в магазинах «LIDL» ,«ALDI» можно было купить больше и вкуснее.
Португалия мне чем-то напомнила наш Владивосток, те же машины, «Кантер», «Крузак», но только леворукие.
У меня такие машины, только праворукие. По дороге на столбах много гнезд аистов.
Ближе к границе с Испанией, на территории Португалии, попадались таборы-цыгане с кибитками, лошадьми.
В Португалии на стоянках туалетов нет, просто съезды для отдыха, грязно. Отель стоит 30 евро.
По трассе Е90 А-5 поехали на Мадрид. Во время движения на автотрассе попадались старинные автомашины.
Не доезжая Мадрида, вдоль дороги стоят солнечные батареи.
Буржуи используют энергию солнца и ветра, стоят ветряки, хвала им!
Ночевали в отеле перед Мадридом.
Утром фото у здания отеля на память. Здесь я прикоснулся рукой к кактусу. И не рад был, столько иголочек влезло мне в палец! Даже приехав домой, одна осталась и напомнила мне об Испании.
Двинулись на Мадрид. Город очень красивый.
Здесь много фонтанов.
Автомашину поставил на подземную парковку…
…и пошли гулять по городу.
Нашли остановку автобуса с экскурсиями, сели в него, заплатили 40 евро и давай кататься по городу на втором этаже автобуса.
До вечера пробыли в Мадриде и выехали на Барселону.
Ночевали в отеле 280 (280 Hotel)…
…стоимость 45 евро. На мой взгляд, это самый хороший отель из нашего путешествия. Он трехэтажный с лифтом. Есть кондиционер. В эту стоимость (45 евро) входит завтрак — шведский стол. Перед этим отелем останавливались в другом, где с нас просили аж 75 евро! Отказались и не зря.
После ночи двинулись дальше, уперлись в платный терминал, на платную дорогу.
Заехали в кафе попить кофе, не доезжая 307 км до Барселоны. Завели разговор с дальнобойщиком Тадором, он знал русский. Он посоветовал съехать с платной дороги и ехать по бесплатной. Зачем платить, когда есть параллельная — бесплатная. Заплатили перед съездом 7,6 евро, съехали на N-11 — город Грага. Пересекли туннель и вдоль трассы растут какие-то культуры, накрытые пленкой, большие площади.
Едем по навигатору. Съехали на автотрассу A-2, въехали в Барселону по трассе A-2.
Город красивый, очень оригинальная архитектура.
В городе погуляли и после подземной стоянки навигатор заглючил, не было связи со спутником, кое-как выбрались из города.
Ехали по незнанию по платной дороге, съехали на сельскую С-355, потом N-11.
Ночевали в этом отеле за 39 евро.
Потеряли время! С Испании по трассе Д-900 въехали во Францию.
Во Франции в провинциях все красиво — все в цветах, дороги отличного качества, многоуровневые развязки.
Дорожные знаки подсвечиваются через солнечных батарей.С Франции въехали в Германию. Дальнобойщик посоветовал ехать через Берлин на Польшу.
Я же проложил маршрут через Чехословакию.
Утром въехали в Чехию, на АЗС купили виньетку для проезда по Чехии. Стоит 14, 50 евро.
Подъехали к курорту Карловы Вары, душа рвется отдыхать, но заканчивается шенгенская виза надо торопиться закрывать ее. За Карловыми Варами встретились российские номера — 96 регион. Проезжая деревню Виток, встретился запорожец ЗАЗ. После Карловых Вар взяли курс на Прагу, по пути встречались советские автомашины: ГАЗ, «Нива», «М-407».
Вечером въехали в Польшу по трассе Е-33. Едем по Польше.
Дороги чистые, хорошие, есть стоянки, места отдыха, стоят кабинки — туалеты. Еле нашли отель. На заправках евро не берут, только на автобанах. Нервы на пределе, нашли ночлег, отдали 100 евро — дали сдачу 340 злотых. После ночлега поехали на Катовище. по Е4-16 выехали на Краков 158 км после Кракова сбились с пути, т.к. дорога перекрыта. Пришлось 15 км возвращаться вдоль нашей дороги. Здесь навигатор опять нас завел на ремонтную дорогу, потеряли много времени пока выехали на автобан.
От Кракова до Украины строят автобан, мы постоянно плутали, возвращались назад, теряли время, пока не выехали на параллельную автотрассу. На таможне простояли 1,5 часа, от грузовиков километровые очереди. Въехали на Украину, и здесь закончилась цивилизация.
Туалеты загажены, к хорошему в Европе быстро привыкли! На АЗС ни на рубли, ни на доллары, ни на евро не заправляют, давай гривны. Хотя поборы гаеры берут в рублях и евро, несколько раз обдирали меня. В деревнях покосившиеся избы, движение в деревнях на лошадях, двуколки и одноколки. Вдоль дорог те же гнезда аистов. Администратор на АЗС посоветовал ехать в Киев — поменять деньги в банке. Нашелся человек, разменял 100 долларов — дал 800 гривен, так ехать нельзя! На ранчо заправил полный бак машине, попили кофе, потеряли полдня.
Граница Украина—Россия — это что-то: требовали ген. доверку, хотя при въезде в Европу ни разу не спросили. Просили лишь сорку на автомашину и наши паспорта — счастливого пути, а Польша и Украина это не Европа — поборы. На следующее путешествие эти страны объеду стороной.
Пробег по Европе составил: 10 269 км.
Цена топлива: от 1,29 до 1,45 евро.
Сумма затрат на топливо: 956 евро.
Только въехали в Россию, лечу на Калугу.
.…Из кустов выбегают ДПСники — вы превысили скорость! Ясно! Пишите протокол, денег нет. Мялись, мялись, но документы отдали, слава Богу, отвертелся. Полтора суток отдыхали в Калуге у одноклассницы, заехали на АЗС «Лукойл», и не сравнить с АЗС в Европе с их выездами, заездами и сервисом. Река Клязьма в Владимирской области, мост в плачевном состоянии, хотя дорога федеральная. На въезде в Новгородскую область стояли ДПС «Волга», и мент перед моим носом перебегал через мою полосу, чтоб по второй полосе остановить автомобиль, создавая аварийную обстановку на трассе.
Остановились в 12 ночи на ночлег возле деревни Воротынец, кафе «Калитка».
Здесь нас обокрали, пустили усыпляющий газ в машину, пока мы дремали, забрали дамскую сумку с документами, паспорта, деньги, еще кое-что. Здесь бы как раз и пригодилось ружье «мариинского деда»! Мы вызвали 02. Приехали. Сказали: «Наши братки работают, не щелкайте». Подъезжайте к 9 в отдел, там получите бумажку. К 12 дня получили бумажки и в путь на Чебоксары. Перед городом пробки, т.к. реконструируется дорога А-7. На западе, если реконструируют, то не в ущерб движению.
В Чебоксарах нашел тетушку, которую не видел более 50 лет, ночевали у нее, и утром выехали из Чебоксар, шел проливной дождь. На границе Удмуртии по М-3 на обочине стояла свадебная церемония, останавливала автомашины, собирали деньги на коляску молодым. Дали 100 руб., т.к денег после кражи особо не было, пожелали им жить в мире и согласии. Проехав Пермь, посетили Кунгурскую ледяную пещеру.
Посещение дорогое — 1 350 руб. вместе с возможностью фотографии.
Добрались до Екатеринбурга, отдохнули два дня у одноклассника и в путь. Ханты-Мансийская обл., мост через реку Ишим в ужасном состоянии, В Нижнеудинске тоже отдохнули. Но, слава Богу, власти Нижнеудинска нашли деньги и проложили асфальт по федералке.
В Тулуне дороги ужасные, заехали в кафе у Солерудника, поели поз и дальше. Турки на своих автомашинах добрались до Алабатуйского тракта, машут руками, останавливают, предлагают свое фальшивое золото на деньги. Я это уже 5-й год вижу (первый год встретил их под Екатеринбургом, они сказали, что кончился бензин и предложили золото, я по незнанию попался и «помог людям»…, потом понял, что это развод…). Скоро доберутся до Владивостока.
Через 1 км от них ГАИ-ры машут руками, такое впечатление, что они работают в паре. Заехали в кафе, не доезжая 100 км до Читы, поели поз. И, Здравствуй дорога ВВП, которую открывал Владимир Владимирович Путин. Перед всеми мостами полотно дороги просевшее.
Много венков встречалось на пути, я проезжал по ней перед открытием ее Путиным, вот бы снова он проехал и раз…ал строителей за брак.
До дома добрался 8 июля и 9 июля поехал на маяк Владивостока, где завершилось мое путешествие «От маяка на мысе Рока до маяка на Эгершельде г. Владивостока».
Пробег по России в обратном направлении составил: 9 976 км.
Затраты на топливо: 14 567 рублей.
Вся поездка обошлась в 180 000 р.
По России на Европу:
По Европе (Зеленая –— до Рока, Красная — обратно):
Россия обратно: