|
Подготовка
Задача: итак, в июле 2010 г. мы с женой вдвоем решили совершить автопробег из бывшего места жительства в г. Комсомольске-на-Амуре к новому месту постоянного проживания в г.Краснодаре, так же по пути посетить многочисленных родственников (некоторых никогда и не видел) и осуществить давнюю мечту — проехать по России на машине.
Матчасть: Автомобиль — Toyota Corolla Spacio 97 г. в. ,4WD, пригнал в марте 2007 г., на одометере было примерно 111 000 км, за машиной ухаживал, регулярно делал ТО, за три года поменял задние стойки и все, остальное только расходники! Купил антирадар «Saber», навигатор (программа «Навител»), летнюю резину на литье, пару зимних колес взял с собой. В машину собрал все необходимое в дорогу для автономного существования (палатка, теплые вещи и т.д.), шанцевый инструмент, кое-что из запчастей, короче, все пространство машины было забито под крышу так, что машина просела!
14.07.2010 г.
Итак, на одометре 132 812 км!
Выезд из Комсы, на часах — 7:30, ясная, солнечная погода, на одометре — 132 812 км. Настроение чудесное, путешествие кажется привлекательным и интересным! Дорога до Хабаровска хорошая, как впоследствие окажется, по уровню российских дорог, которые встретятся нам на пути, на твёрдую «три с плюсом»! Посетили место с чудесным видом с высоты на Амур, это на 301 км от Комсы, поворот направо прям перед началом взлётки, знающий меня поймет, всего 100 м от трассы! Очень красивое место, панорама Амура шикарная.
Под Хабаровском первый и последний раз пробили заднее правое колесо, впоследствие везло!
ЕАО (Еврейская автономная область) — это самое жуткое место, рассадник всей кровососущей нечисти, даже в Комсе нет такого количества голодных комаров, мошки, гнуса и оводов, из машины выходить не хочется, жрут гады! Дороги хорошие, самая идеальная дорога (за всю поездку) — это прямой участок, около 30 км, объездной Биробиджана, вот такие были бы дороги в России!
Путешествие чуть не закончилось, едва начавшись, где то в районе Облучья решил заехать на эстакаду, т.к. после Хабаровска послышался шум в районе правого заднего колеса, я до этого, при подготовке к поездке поменял в «Автоазии» ступичный подшипник, вот и было подозрение, что с ним что-то не то. При заезде на эстакаду, не рассчитав габариты, чуть не слетел с неё, а днищем ещё и поскреб об перелом при въезде (эстакада оказалась для больших машин), короче, переднее колесо практически висело в воздухе, места для маневра было несколько сантиметров, самому съехать бесполезно, не вижу ни хрена, кругом ни души, жена в панике! Короче, натерпелись, хорошо, мужик подъехал с Благовещенска на микроавтобусе, я его попросил меня скорректировать, минут десять туда-сюда, помаленьку и съехал. Отсюда совет, не каждая эстакада на трассе подходит для легковых машин, будьте бдительны, лишний раз убедитесь, что она вам подойдет!
В планах было желание проезжать в день не меньше 900 км, ну а лучше все 1 000 км, при хороших дорогах это осуществимо, так что проехав 600 км до Биробиджана едем дальше, после Теплоозерска дорога кончается и начинается направление, покрытое асфальтом, старая, убитая дорога, даже новый асфальт, по которому я ездил в 2008 году, в ужасном состоянии, поперечные трещины и ухабы, можно делать капремонт, плюс три участка гравийки по 10-15 км, самый ужасный — третий, ближе к Архаре. После езды по такой дороге решили заночевать под Архарой у родственников в п. Ленинском, добрались до них в 23:00 (по хабаровскому времени).
Итог: Проехали 963 км за 15 часов, на одометре 133 775 км.
15.07.2010
Выспались, отдохнули и снова в дорогу, выехали в 12:00 (по местному времени). Второй день запомнился самой хорошей дорогой, только за Талданом небольшой гравийный участок дороги (15 км.) Качество дороги отличное, любители погонять могут запросто положить стрелку и ехать долго, не боясь встретить работника ГАИ, это ещё и самый безлюдный участок дороги, от Благовещенска до Читы — 1 500 км, а населённых пунктов десяток, да и то их обходишь по объездной. Тайга, однако!
Проехали самое знаменитое место на трассе — «Путинский» участок, это там куда ВВ прилетел на вертолете в 2007 году и ему доложили, что «Амур» построен полностью, вот и памятник открыли, а от этого памятника в асфальт обе стороны по 40 км и все, дальше гравийка на многие сотни километров (сейчас везде асфальт!).
Искали, где заночевать, шли по навигатору (в этом и была ошибка, до Байкала он на хрен не нужен, т.к. теряется и глючит) и пропустили поворот на Сковородино, где хотели заночевать, там знаков с указателями не было, промахнулись на 60 км , возвращаться не стали. Ехали ещё 1,5 часа до 01:00 и не доехав 30 км до Ерофея Павловича, заночевали на заправке «НК-Альянс» (сил больше не было, а впереди 30 км гравийки), кстати, это была последняя более менее нормальная заправка в Амурской области.
Итог: Проехали 865 км за 13 часов, на одометре 134 640 км.
16.07.2010
Третий день. Проснулись в 7:30 (КМС), моросит мелкий дождь (мелкий дождь — это самая классная погода для путешествия, такая погода впоследствие нас сопровождала аж до Челябинска, а потом мы въехали в зону Великой жары, тогда вся Центральная Россия задыхалась и горела, больше +40, кондер еле справлялся!), спали плохо, в машине не развернутся, все болит и затекло, в 8:00 тронулись дальше.
Дорога началась с 30 км гравийного участка, не очень приятно начинать день с тряски, это был один из худших участков бездорожья, скорость 15-20 км/ч. В целом трасса «Амур» практически доделана, осталось пять кусков гравийки в Читинской области общей протяженностью около 100 км, работы ведутся круглосуточно, так что, думаю, в этом году она будет закончена! (на 28.08.2010 трасса оказалась закончена!).
Отдельная песня о заправках: мой принцип — осталось полбака — заправляйся до полного! — сработал именно здесь, так как только началась Читинская область, то все нормальные заправки куда-то делись, а стали появляться какие-то подозрительные бочки с ценником 27 рублей за литр! Пару таких мест я пропустил, а потом пропали и они, проехал 400 км, загорелась лампочка, хорошо, что появилась заправка из той же категории, заправился, за качество бензина ничего не скажу, машина вроде ехала, но это самый дорогой 92-ой бензин на трассе (самый дешёвый 19 руб за литр 92-го в Алтайском крае).
В 22:00 (КМС) или в 20.00 местного времени были в Чите, решили заночевать там и купить ступичный подшипник на следующий день, т.к. шум возрастал с каждым пройденным километром, заехал в город и чуть не потерялся, мой GPS-навигатор сошел с ума, он просто не знает улиц города, видно, карту ещё не нарисовали! Чита — очень раскиданный город, беспорядочные улицы, ориентироваться трудно, короче, пока не углубились в город, решили из него выезжать и ночевать на трассе!
Найти место ночёвки нам помогли местные жители, семья бурятов (на темно-зелёной Toyota Gaia), которые ехали в Улан-Удэ, очень хорошие люди, сами позвонили и договорились за нас, в итоге мы переночевали в очень хорошем, уютном месте в 30 км за Читой и всего за 400 рублей за двоих, я даже и не знал, что такие цены ещё существуют!
Итог: Проехали 891 км за 14 часов, на одометре — 135 531 км.
17.07.2010
День четвёртый. В Читу решили не возвращаться (плохая примета), а ехать дальше, до Улан-Удэ. В 9:20 по местному рванули в путь, за Читой начинается федеральная трасса «Байкал», которая идет аж до Челябинска, качество дороги гораздо хуже трассы «Амур», на «троечку», местами (об этом дальше) она просто отвратительная! В этот день дорога было более-менее нормальной.
Подшипник уже не просто шумел, а орал, решил делать в ближайшей мастерской, которая оказалась в п. Хилок. Заехали туда в 13:30, внешний вид автомастерской понравился, большой светлый бокс, подъемник, загнал на диагностику, мастеровой подтверждает, это подшипник, но запчастей таких нет в городке, надо заказывать, если что. Решаю, вскрываем подшипник, смотрим, если при разборке не развалится, то набьем смазку со свинцом и в Улан-Удэ будем уже чиниться! Если развалится, то заказываем подшипник и ждём (живём) в Хилке!
Процесс разборки меня убил, я первый раз видел, чтобы машину разбирали с помощью молотка, я задний барабан снимал руками, а этот «мастер» долбил по нему нещадно, короче, жуть, появились сомнения в его компетентности. С грехом пополам разобрал, раскидав по полу гайки, болты и др. причиндалы, я подумал, ну теперь точно не соберёт, что-нибудь лишнее останется! Достали подшипник, да, так и есть, сильная выработка на коронке, я так и не понял, либо «портаковый» новый подшипник, либо в процессе установки на «Автоазии» занесли грязь, которая и выработала его, либо оставили старый, а новый себе присвоили (все может быть!). Подшипник не развалился, набили смазку со свинцом и, как ни странно, мастер всё собрал, правда, опять с помощью молотка! Потеряв четыре часа времени и 800 рублей с жутким стуком (который заглушал музыку) поехали дальше.
В 23:30 (местного) прибыли в Улан-Удэ. Отдельно не могу не рассказать о природе, красота необычайная в Бурятии, разноцветные деревни, бескрайние степи, красивые сопки! Самые красивые места в дороге это: тайга и речки Читинской области, Бурятия, Башкирия и Татарстан, ну а Байкал на первом месте! Про Алтай не скажу, не видел, не доехал всего 300 км.
В Улан-Удэ остановились в гостинице «Селенга», 1 600 руб. за номер, номер шикарный, но какой-то не ухоженный, убитый. Персонал очень добродушный, буряты, как оказалось, очень гостеприимный народ, хотя мне рассказывали, что они чуть ли не националисты и не любят русских! Короче, спим.
P.S. Самые смешные названия населённых пунктов по пути: Хохотуй, Мухоршибирь
Итог: Проехали 628 км за 14 часов, на одометре 136159 км.
18.07.2010
День пятый решили посвятить поиску запчасти, ремонту и отдыху в Улан-Удэ. Нам посоветовали съездить в самый известный автомагазин (забыл как называется, трёхэтажный комплекс, на втором этаже запчасти), приехали, магазин впечатлил, ну, думаю, щас купим, а вот и хрен, нету моего подшипника, я в шоке! Вышли на улицу, жена советует, давай таксиста спросим. Подошел, спросил, огромное спасибо Олегу (вроде как Василичу), на Honda Civic 2003 г. в., белого цвета, хэтчбэк (гос. номер 410, кажется), он катал нас несколько часов по всем магазинам города, и когда наконец-то мы нашли этот подшипник, ещё и сопроводил меня к Автоцентру на ул. Шаляпина 39, (кстати, там я и купил подшипник и его там же поставили, контора очень серьёзная, за работу и запчасть заплатил 3 500 руб.) и взял с меня всего-то 300 рублей. Спасибо таким добрым людям, они ещё в пути не раз мне помогут, и вообще, после этого путешествия у меня появилась традиция при застолье всегда подымать рюмку и пить за хороших людей, которых ещё немало! Мы не застрахованы от жизненных проблем, но вот кто нам бескорыстно поможет их преодолеть, вот главное — за хороших людей!
В 14:30 (местного) едем на Байкал! Дорога нормальная, природа красивая, особенно около самого озера (как-то на озеро и не похож Байкал), начинаются горы Саяны, красотища, заметно похолодало, дорога извилистая, серпантин, крутые спуски и подъемы, первая авария, ужас, машину размазало о склон, видно, со спуска шел и занесло, а вообще часто видел «кабриолеты», это обычные машины из других регионов (тоже путешественники), но со смятой, приплюснутой крышей, скотчем перемотанные прут до дома.
Ищем место для ночёвки, мечта с детства — ночёвка на Байкале, много раз его проезжал на поезде, а вот быть на берегу не приходилось. Доехали до г. Байкальска, до него гостиниц просто нет, время 20:00, нашли гостиниицу «Прибой», реклама была прям на дороге, цена номера со стоянкой для машины 1 500 руб., номер чистенький, гостинца хоть и совдеповская, но уютная! А вообще, на Байкале отдых не развит, мало гостиниц, это я сравниваю с Черноморским побережьем, хотя приезжих очень много, машины со всей России, да ещё куча иностранцев! Я понимаю, что самые красивые места на о.Ольхон, но туда надо делать крюк и большой!
От нашей гостиницы до озера 300 метров, а вид обалденный, на берегу стоят палатки, отдыхает много людей, на улице все ходят в куртках, прохладно, хотя светит солнце, местные сказали, что озеро только месяц назад очистилось от льда! Байкал — это холодильник, кондиционер России! Чистейший воздух, как мы спали на Байкале, мы так не спали нигде! Но перед тем как уснуть, мы увидели чудесный закат солнца, очень впечатлило! Просидели до 24:00, купили омуля горячего копчения (50 руб. за шт.), пива «Бархатного» и устроили пикничок, душевно посидели! С погодой повезло, ветра не было, штиль на озере, но все равно жена одела мою зимнюю техничку, а я в спортивном костюме очень замерз, вот такие перепады там.
Статистам: расстояние от Байкальска до Комсомольска-на-Амуре = 3 592 км.
Итог: Проехали 321 км за пять часов, на одометре 136 480 км.
19.07.2010
Шестой день. Проснулись отдохнувшие, сходили на озеро, полюбовались отличной погодой и красивыми видами на горы и озеро! В 11:00 выехали из Байкальска, по пути, ближе к Слюдянке стали чаще попадаться кемпинги и небольшие гостиницы, совет такой, если хотите найти, где отдохнуть и переночевать, то ищите на отрезке Слюдянка — Байкальск!
На заправке в Слюдянке за нами увязалась Toyota Camry 92 года с двумя бритыми молодцами, тонированная и без номеров (даже без транзитов), я уж думал, что нет на трассе бандитов, вывели всех, ан нет! То, что они пасли нас, я вычислил, сделав несколько манёвров, что они хотели, я так и не понял, трасса до Иркутска оживленная, день солнечный, но было довольно-таки неприятно, все-таки с женой еду, да и машина груженная, не побегаешь. Не став искушать судьбу, доехав до ближайшего стационарного поста ДПС в Иркутске, я записался у них и рассказал о своих подозрениях, и тут нашлись хорошие люди (подозревал, что в ГАИ есть нормальные сотрудники), старший лейтенант (наверное, дежурный поста) выделил нам патрульную машину, которая с мигалкой сопроводила нас через весь город, по пути видел я ту «Камрюху», недалеко от поста, но она за нами больше не поехала. Спасибо сотрудникам Иркутского ГАИ!
Кстати, и мой навигатор заработал, начал прокладывать путь, даже улицы различать стал. А вообще, забегая вперёд, скажу, что сейчас трасса идет в объезд городов, что очень удобно, но есть исключения и без навигатора (так как указывающих знаков просто нет) проехать через города проблематично, заплутаешь. Вот исключения: Иркутск и Кемерово.
Дорога более менее есть после Иркутска только до Тулуна, а там два куска отвратительной гравийки по 50 км каждый, которую никто не делал и, видно, не собирается делать. Особо хочется выделить Нижнеудинск, там вааще нет дороги, зрелище очень удручающее (вот туда надо возить наших чиновников из соответствующих министерств).
Еще и никаких мотелей и гостиниц на трассе, очень устав от бездорожья (один из самых ужасных и тяжёлых дней) в 22:00 остановились в кафе «Сибирь», где имелись две комнаты наверху, отдав 750 руб. за комнату, упали как убитые! Окна закрытые, спать душно, но открывать нельзя, комары унесут, хорошо, гроза началась и стало более менее нормально.
Итог: Проехали 698 км за 13 часов, на одометре 137 178 км.
20.07.2010
День седьмой. Быстро собравшись и не позавтракав (не было света, электростанция сгорела), в 9:30 выехали. Этот день мне запомнился только отвратительной дорогой, вернее, её полным отсутствием до Канска!
Да и в самом Канске, как оказалось, тоже дорог нет.
А вот после Канска дорога на твёрдую «четвёрку», хорошая объездная вокруг Красноярска, так и долетели до Боготола, где остановились в неплохом дорожном отеле (700 руб. за двоих), помылись в баньке (входит в стоимость, правда, всего 20 минут) и хорошо поели, про кормёжку на дороге скажу так, кормят отлично практически везде, разница только в стоимости! Плохо кормить нельзя, т.к. дальнобойщики просто по своим каналам передадут о качестве пищи и кафешка загнется без клиентов, отсюда совет, останавливайтесь там, где стоят фуры!
Итог: Проехали 845 км за 14 часов, на одометре 138 023 км.
21.07.2010
День восьмой. Одной из целей путешествия было посещение наших родственников, поэтому в этот день мы отклонились от маршрута и, сделав крюк, поворачиваем в Барнаул. С трассы уходим после Кемерово, повернув на Ленинск-Кузнецкий, дорога отличная, настоящая автострада, с зелёной разделительной полосой, понятные знаки, красота!
После Белово поворачиваем на автостраду «Кузбасс», ровно половину, со стороны Кемеровской области дорога отличная, а как только въехали в Алтайский край, она тупо кончилась, опять убитый асфальт и ямы, ямы, ямы... Надоело!
В 20:00 мы в Барнауле, по навигатору доезжаем прям до адреса, все, привал, отдыхаем три дня!
P.S. За этот отдых сделал диагностику ходовки, поменял пыльники, передние и задние стабилизаторы (запчасти+работа=2 800 руб.), ничего критичного не выявил, отлично!
Итог: проехали 674 км за 10 часов, на одометре — 138 697 км.
24.07.2010
День девятый, если считать дни в дороге! Итак, два дня отдыха восстановили наши подорванные физические, а главное, моральные силы.
В 9:00 выехали из Барнаула, дорога Барнаул — Новосибирск раньше была очень загружена и всего две полосы, сейчас дорогу расширяют, кстати, именно тут впервые мы встретили мошенников, косящих под иностранных туристов (говорят, что братья сербы, но видно, что цыгане), на двух-трех машинах («БМВ»» или Мерседес») с иностранными номерами, говорят, что заблудились, денег на бензин нет, предлагают купить фамильный перстень с камнем, чтобы только доехать! Будьте бдительны!
Проскочили Новосиб через дамбу (опять выручил навигатор, без него заплутали бы, нет знаков), дорога не плохая, проехав без приключений за 40 км. до Омска останавливаемся в придорожном отеле, номер трехместный за 1 600 р., другого выбора нет!
Итог: проехали 843 км за 12 часов, на одометре — 139 540 км.
25.07.2010
Принимаем решение заехать к родне в Омск, останавливаемся там до 29 июля.
29.07.2010
День десятый. Выехали в 10:00 из Омска. Трасса «Байкал» почему-то идет через Казахстан, но чё-то я побоялся ехать через это уже чужое государство, как представил, сколько у нас вещей и вдруг проверять начнут, короче, поехали в сторону Тюмени, затем через Ишим, Курган на Челябинск. Под Челябинском началась жуткая жара, после +13 в Омске сразу +40. За 100 км до Челябинска ночуем в придорожном мотельчике за 1 000 р., их стало больше попадаться и ехать стало веселее, все-таки цивилизация! Выросло резко и количество авто, особенно фур.
Итог: проехали 814 км за 11 часов, на одометре — 140 501 км.
30.07.2010
День одиннадцатый. Этот день запомнился как второй ужасный день в дороге. Наверное, дорога Челябинск — Уфа — самая загруженная, это какой-то кошмар, фуры, фуры, опять фуры, хрен обгонишь, а если и обгонишь, впереди опять еле плетутся фуры! А это же Уральские горы, сплошные подъемы и спуски, а они еле прут, да ещё жара! В Симе огромная многокилометровая пробка, сотни фур стоят с обеих сторон из-за ремонта моста, теряем пару часов.
Про дорогу отдельно — полное гов...! При жаре асфальт плавится, а эти фуры его раскатали так, что получилась колея и волны. Впечатления ужасные остались, хоть и природа красивая за окном, нефтяные качалки кругом, но желания восторгаться совсем не было!
А какие там магазинчики, прям на дороге торгуют всем, что нужно мужику: и лодки, и палатки, и ножи, и пневматика, пистолет можно купить за 800 руб., в магазине он 2 400 р.
Измученные и злые доехали до Уфы и снова на постой к родным, на дачу, восстанавливаться!
Итог: Проехали 583 км за 9 часов, на одометре 141 084 км.
01.08.2010
День двенадцатый. Начинается истерика, ненависть к дороге и дорожникам переполняет сознание, без матов я уже не могу говорить. Я проклял все, что решил ехать на машине! Надо было самолетом, было бы дешевле и быстрее! Это не путешествие, а испытание на прочность машины и человека!
За 150 км от Саратова останавливаемся, мотельчик ужасный (700 руб.), духота даже ночью, спать невозможно.
Итог: проехали 774 км за 12 часов, на одометре 141 858 км.
02.08.2010
День тринадцатый. Ненавижу дорогу, злые, не отдохнувшие в 5:30 утра трогаемся в путь, желание одно — доехать быстрее и забыть этот кошмар! Желание вести бортовой журнал и фотографировать пропало, на странице только одна запись — 2:00 ночи, Краснодар, пройдено 10 370 км.
В этот день могу вспомнить жуткую жару, дым от пожаров, отсутствие дороги в Самарской области, в Саратовской, более менее нормальная дорога в Волгоградской (кроме Камышина), и, наконец-то, отличные дороги Ростовской области и Краснодарского края!
Итог: Проехали 1 324 км за 20 часов, на одометре — 143 182 км. (общее расстояние = 10 370 км).
Огромная благодарность нашим родным и близким, которые нас приютили, накормили и обогрели!
Спасибо!
П. Ленинское (Амурская область), семьи Тимофеевых и Чишули.
Г. Барнаул, семьи Лепиховых и Гулиных.
Г. Омск, семья Полетаевых.
Г. Уфа, семья Айчуваковых.
Если бы не вы все, мы бы не доехали!!!
Выводы:
Расходы:
Статистика:
Советы: