Путешествие на Чемал на Mitsubishi Airtrek

26.09.2012 | 17114 просмотров

Доброго времени суток всем. Вот я и решилась на первый в моей жизни отчет об автопутешествии. Эта поездка на Горный Алтай стала первой в моей жизни, поэтому приготовления велись, начиная с июля. Никак не могли определиться куда ехать: на Телецкое или на Чемальскую ГЭС. Так как время на поездку было ограничено (выезд в пятницу утром, возвращение в воскресение вечером) было решено ехать на Чемал. Первоначально компания собиралась большая,  но в итоге все испугались холодов, у кого-то появились неотложные дела, и мы поехали втроем.

С собой взяли навигатор и ноутбук с картами Алтая.

В четверг вечером 16 августа 2012 года закупили продукты. Так же вечером я собрала все вещи. Выезд был назначен в 4 утра. Встали, погрузили все в машину и поехали.

Утро встретило нас красивым рассветом сквозь тучи.

Дорогу выбрали через Бийск и не пожалели, везде асфальт до самого Чемала и даже дальше за ним еще км 40.

По дороге останавливались на кофе и любование природой!

Сфотографировались, как и все, со стелой «Республика Алтай», там же произошло наше первое знакомство с Катунью, она  была какого-то грязно-болотного цвета, как позже узнали, в этом году Катунь что-то там размыла глиняное и поэтому такой не бирюзовый цвет

После Горно-Алтайска открываются настоящие красоты Алтая, горы, узкая и извилистая дорога по берегу реки Катунь!!!

Ехали не сильно быстро — любовались природой. Увидели вывеску «Бирюзовая Катунь» и мост со светофором, решили свернуть, оказалось это Мост Айский (старый). Старый мост через Катунь представляет собой висячую конструкцию на бетонных колоннах с деревянным покрытием. Мост связывает автомобильным сообщением Республику Алтай и Алтайский край (по реке Катунь проходит административная граница регионов). Располагается на 455 км Чуйского тракта. Свое название получил благодаря пользующемуся спросом у туристов озеру Ая, расположенному в километре от моста.

Мост был построен в 1978 году, а через 5 лет уже был реконструирован. Последний капитальный ремонт моста был произведен в 2009 году. Сегодня он по-прежнему является действующим (только для легковых автомобилей).

Заплатили за проезд по мосту 30 руб. в одну сторону, походили по рынку, съели шаурму (кстати, была неплохая), почитали экскурсионные листы и поехали обратно на знакомую дорогу до Чемала.

Дальше решили ехать никуда не заезжая, там все на месте разведаем, поспрашиваем и уже на обратном пути заедем.

Еще одна остановка.

Умный навигатор вел нас на другой берег Катуни, но мы, случайно проехав поворот, остались на этом же берегу и приехали, наконец то, на место. Заплатили за стоянку 100 р (стой сколько хочешь, но до 24 часов), переоделись и пошли! Чемальская  ГЭС. Гидроэлектростанция на реке Чемал, расположенная в нескольких сотнях метров от места впадения реки Чемал в Катунь.  ГЭС строилась в 30-е годы заключёнными лагеря СибУЛОН (строили около тысячи заключенных) и была первой на Алтае. Мощность ГЭС небольшая — всего около 500 кВт.

Вход на саму ГЭС стоит 150 руб., мы решили пойти гулять вокруг станции, посмотрели на все развлечения, вышли на козью тропу до острова Патмос, было очень много народа и мы решили просто забраться на гору, где нам открылся красивейший вид на всю ГЭС, чемальское водохранилище и гору Верблюд.

Время близилось к вечеру и мы решили что пора ехать искать место для ночлега. Выехали со стоянки направо и поехали в никуда, через 5 мин. встретили вывеску «Стоянка для палаток»,  ну, или что-то подобное там было написано, мы свернули и приехали на хорошее место. Стоило это все недорого — 150 руб. за машину и 150 руб. за палатку, а взамен туалет, красивый деревянный стол и место под костер (за отдельную плату дрова и баня). Мы не торопясь разбили лагерь. Накрыли на стол, покушали, пожарили вкуснейших шашлычков, попили пива, посидели у костра и начали готовиться ко сну. Заснули все очень быстро, так как день был длинным и богатым на эмоции. Правда, ночью немного шумели соседи, но это минусы палаточного проживания.

Проснувшись утром, нас встретил прохладный ветер с Катуни. Развели костер, согрелись, приготовили покушать и  пошли фотографироваться на берег, увидели красивые горы в облаках, камни необычной формы и цвета, такое ощущение, что каждый шаг на Алтае открывает для тебя мир заново.

Еще вечером нам предложили экскурсии на Каракольские озера, Долину духов и в Ледяную пещеру. Открыв ТИС Алтай на ноутбуке мы увидели, что Долина духов совсем близко, решили ехать самостоятельно. Так как ночевать на одном месте дважды мы не собирались,  мы собрали вещи и помчались. Найти место нам не составило труда, на дороге были припаркованы машины и висела вывеска.

Вход стоил 35 руб. с человека (плата за чистоту и туалеты). Поднявшись немного, оглянулись назад, какая же красота была там. Сходили к водопаду Чечкыш. Водопад находится в 5 км не доезжая до села Еланда, в глубине ущелья Горных Духов. Чеч-Кыш небольшой, высота падения воды чуть более 3,5 метров. Разделяясь на два потока, вода одноименной реки падает со скального уступа. Несмотря на свой относительно «маленький рост», водопад Чеч-Кыш пользуется достаточно большой популярностью среди туристов. В жаркие дни в его прохладной воде с удовольствием окупываются не только взрослые, но и дети.

Далее пошли искать пещеры духов, находили только небольшие углубления в горах, как потом выяснилось, настоящие пещеры находятся очень высоко и добраться туда сложно неподготовленному человеку и их достаточно много, поэтому все место называется правильно «Ущелье Горных Духов». Походив по ущелью, поднялись на смотровую площадку с видом на долину реки Катунь и остров, который принято называть «сердце Катуни», хотя один экскурсовод назвал остров «остров Любви», а камень в реке «Сердцем Катуни» и рассказал интересную легенду про Бию и Катунь.

В незапамятные времена жил парень по имени Бий. Бий был влюблён в дочь хана Алтая — Катунь. Но хан Алтай запретил им встречаться, так как они были из одного рода. И тогда они решили убежать от хана Алтая и тайком встретиться в степи. Они бежали навстречу друг другу: Бий по короткому пути, неторопливо, а Катунь быстро, так как ей предстоял долгий путь. Узнав об этом, хан Алтай преграждал путь дочери, бросая на её пути камни, создавая пороги, заставляя петлять. Но Катунь все равно преодолевала эти препятствия. Тогда хан Алтай выпустил сороку, чтобы она поссорила двух влюблённых. Сорока сказала Бию, что Катунь не идёт ему навстречу, он в замешательстве остановился, и здесь образовалось Телецкое озеро из капли-слезы Бия. Эту же сороку он послал к Катуни с сообщением, что Бий не спешит к ней навстречу и забыл о девушке. Услышав это, сердце Катуни разбилось, и, по легенде, в этом месте стоит камень, рассекающий на части речной поток, который и называется «Разбитое сердце Катуни».

Послушав легенды, полазив по горам, мы решили съездить посмотреть на мост над самым глубоким местом Катуни. Находится он чуть-чуть недоезжая до с.Еланды, но чем он так примечателен мы не поняли.

Хотели так же съездить на Голубые озера, но нам сказали, что Катунь еще не спала в этом году и их не видно, поэтому уставшие и голодные поехали искать местно для ночлега.

Решили ехать в сторону Новосибирска и где-нибудь за Чемалом остановиться. Ехали не торопясь и увидели красивое место прям на берегу где-то за с.Аюла, точно не помню. Спустились, осмотрелись и решили тут и остаться!!! Разбили лагерь (стол тоже уже был, правда, перенести его на нужное нам место не представлялось возможным), опять пожарили шашлычков, душевно посидели у костра и стали готовиться ко сну.

Остров Патмос

Легли пораньше, чтобы еще успеть в Тавдинские пещеры по пути домой заехать.

Встали в 8:00, покушали, сфотографировались, собрались и поехали (было уже где-то 10-11 часов утра).

По дороге остановились сначала у источника «Аржан-Суу» — памятник природы, находится в 8 км от села Манжерок (478 км Чуйского тракта). Его еще называют «Шоферской ключик», «Золотой ключик», «Серебряный источник». Вода в роднике насыщена серебром, медью, марганцем и другими микроэлементами, она долго хранится и благотворно влияет на обменные процессы в организме. По содержанию двухвалентного железа вода источника Аржан-Суу превышает широко известные источники Ессентуки и Боржоми.

Набрали водицы, купили на рынке карту и повернули к Тавдинским пещерам! Мост платный, 100 руб. легковому автомобилю.

Поставили машину на бесплатную стоянку и пошли в кассу, простояли у кассы 1,5 часа и возле входа минут 30, экскурсия длилась час. Стоимость экскурсии 50 руб. с человека, совсем недорого. Настроение было подпорчено, но когда добрались до пещер, оно снова вернулось. Советую всем посетить сие место.

Пещеры являются археологическим памятником: при раскопках здесь обнаружены следы человеческих поселений, датируемые ранним железным и бронзовым веками. Входы в большую Тавдинскую пещеру, которую еще называют «Девичьи слёзы», находятся в 70-ти метрах от дороги. Длина пещеры 270 м. Главная галерея наклонная, постепенно поднимается от Катуни.  Недалеко от Большой Тавдинской находится Тавдинская -2, её длина 250 м. Далее, после пещер тропа ведет к Тавдинской карстовой арке!

Тавдинская карстовая арка. Несколько выше Тавдинских пещер находится Тавдинская карстовая арка. Это остаток свода карстового туннеля или пещеры шириной сквозного отверстия от 7 до 13 м, и высотой от 3 до 5 м. Свод арки покрыт редкой растительностью. Тавдинская арка объявлена памятником природы.

Пещера дураков.

Наш экскурсовод.

Каменный слон.

Поднимаемся на смотровую площадку.

Вид со смотровой площадки.

Нос дракона.

Пятая точка дракона.

Надо прикоснуться к стене арки, загадать желание (не материальное), и пройти не отрывая руки от стены 3 раза вокруг и желание сбудется. Желающих загадать желание оказалось очень много и я не исключение!

Полазив в пещерах, насладившись красотой Алтая мы собрались домой. Дорога домой была довольно быстрой. За поездку никаких происшествий не было. Доблестные сотрудники ГАИ тоже не тронули. В итого в 21:00 в воскресенье мы были уже дома.

Итоги поездки

Километров пройдено — 1 250 км.
На топливо потрачено — 1 800 руб. (газ-бензин).
На продукты и прочее потрачено 4 500 руб.
Взамен получены неизгладимые впечатления и нереальный заряд энергией Алтая!

Строго не судите, пишу свой первый отзыв. Всем спасибо за внимание.

г. Томск, Руанда
Неплохой фотоотчет, хорошо, что цены расписаны. Из Новосибирска путешествовали?
Мой отзыв: Toyota Vista 2000

Фото с позитивом!

Красивые места, только 5 баллов

Классно

Krasnoyarsk Region
Легенда про Бию и Катунь встречается почти у всех народов! Только речки разные... Всё детство проводил в Туве - там то же самое, вот названия рек уже не помню...
Toyota Nadia SXN10 3SFE 2000 cм3, 2001 г.

Улан-Удэ03rus
легенда про Иркут и Ангару, дочь Байкала
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Красивая девушка! Молодца! Рад за тебя и твоих спутников!
Удачи вам!
С тем, кто считает, что обладает истиной, и не ищет ее, спорить невозможно..

1 800 руб. (газ-бензин) на 1 250 км.? Такое бывает?)))
Subaru Forester

Повеселил отчет... Особенно карты Алтая в ноутбуке... для поездки на Чемал из Н-ска. Автору на заметку: Горный Алтай (настоящий) начинается за Акташом... Поздравляю с открытием для себя Алтая. Теперь он не отпустит... Новых открытий и удачи на дорогах!

в следующий раз до семинского надо съездить или дальше

Всем большое спасибо за комментарии и комплимент!!! Старалась!! Про 1800 руб (газ-бензин) на 1 250 км.? такое бывает и это чистая правда! газ стоит дешево и расход у меня на нем трасса 9-11 л.
Мы очень хотим до перевала съездить и силы свои и машины проверить!!! так что следующим летом еще напишу отзыв о новом путешествии!!

sergo_rus:
Неплохой фотоотчет, хорошо, что цены расписаны. Из Новосибирска путешествовали?
Да из Новосиба!!!

Только самое глубокое место на Катуни находится возле Ороктойского моста, на фото не он, немного не доехали)

ОМСК
Молодцы! За фотоотчет 5.

Замечательный фотоотчет!
Если поедете туда еще раз, возьмите на заметку: очень хороши пол-дневные сплавы по порогам Катуни (рафтинг с инструктором) - можно заказать в Чемале. В Эликманаре вы пропустили "Зубья дракона". Мост перед Еландой - с него прыгают в реку (по крайней мере я прыгал в спасжилете 6 лет назад). Чуть выше Еланды - один из самых эффектных (если проходить по воде) порогов. После Еланды асфальт (и сотовая связь - после Чемала) кончается, но на вашей машинке можно легко доехать до многочисленных песчаных малолюдных бухт, до моста на Ороктой (там офигенные виды и глубина в реке, как уверяют, почти 70 метров) и до Куюсского водопада (мощный и высокий). А еще в Чемальском районе - Каракольские озера, сад пионов, село Аскат и многое-многое другое (многочисленные путеводители продаются, да и в инете информации море). Плюс огромные толпы туристов летом - это, увы, обратная и неизбежная сторона доступности красивейших мест.
Удачных вам новых путешествий! И старайтесь, пожалуйста, не оставлять после себя мусор...

vitalii_1975:
Да, я это уже поняла, когда почитала дома в инете!

oak4:
Замечательный фотоотчет!
Спасибо!!! Мусор мы не оставляли ни разу нигде!!! Чистота природы это важно!!! На Каракольские не попали потому что вода поднялась и сказали на экскурсии что они сейчас не такие красивые!!!

Девушка симпатичная, отчет ниочем, без обид! Миллион раз перетерты самые банальные места на Алтае, куда в год ходят по миллиону туристов, и это при интернет поддержке и наличии кроссовера! Какого Вы вообще в Чемал поперлись?, в городе толпы не надоели?

Вот на этой фотке: Слева виден большой камень. Этим летом там тоже был и при развороте прозевал его и переехал на гелике, приэтом от неожиданости нажал немного на газ. В итоге диск погнул немного. )) Ностальгия. ))) https://i.rdrom.ru/pubs/4483/21...

danilag:
"Поперлись" на Чемал из за нехватки времени на более долгое путешествие с пятницы по воскресенье и потому что это первое путешествие и на одной машине, не хотелось неприятностей и выбрали место где красиво и мы НЕ были, а как говорится "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"! Толпы народа есть везде, кроме тайги....

Reison:
Мы когда приехали воды было побольше, а утром встали и вода упала!!! Мы видели как на геленвагене мужчина глубоко заезжал слева от места где мы остановились, там коса побольше!!!!

Усть-Кокса
прогулки по попсовому алтаю
жыгули и прадик-95 кузов

молодцы!но что бы увидеть настоящую красоту надо ехать дальше за Семинский и тд.

Suzuki54:
Автору на заметку: Горный Алтай (настоящий) начинается за Акташом...
кто вам такую глупость сказал?))

maks22:
но что бы увидеть настоящую красоту надо ехать дальше за Семинский и тд.
а что до семинского не настоящая что ли?)

Аир с каким ДВС?
Nissan Stagea V6 2.5RX-Four
MMC Airtrek 2.4V-S 2,4 GDI

ВАЗ-11113 Ока 0,75л 32л.с)))
Мой отзыв: Datsun on-DO 2014

Дизайн интерьеров.

Amo

Северск (Томск)
Cezar62:
Аир с каким ДВС?
раз на газе то 4G63 )) Отчет приятно почитать, хоть и был уже там везде :)
Mitsubishi Airtrek Sport Gear 2.4 (MPI) FullTime 4WD (CU4W) 03.2003г.

Удивило, что мосты платные. Подозрительно както...
Не все знают, что за Соузгой есть отличный новый асфальтовый мост, причем абсолютно бесплатный. С него можно свернуть как в сторону Аи, так и Бирюзовой катуни, полотно отличное.

bator60:
легенда про Иркут и Ангару, дочь Байкала
Там она тоже убегала и он кинул вслед камень - каторый в устье Ангары - Шаман камень
Токо по моему не про Иркут а про Енисей
Eugene_D:
И непонятно гда же она красивая...
Батон хател запретить детям инцест, чтобы они не нарожали дебилов, но они все равно от него сбежали и сделали по своему... Очень красиво...

А вообще - места классные(Байкал и Алтай) и природа шикарная, только все меньше мест не тронутых человеком. И меньше мест не раскупленных всякими нуворишами.

Раньше ходили туристы пешком на мыс Котельниковский на севере Байкала - там теплые источники прямо у воды - и купались там сколь душе угодно. Так как туристы были народом душевным и порядочным в большинстве своем - никто там не гадил и не мусорил. А сейчас кто то приобрел эти прекрасные места в частное владение и теперь там купаться нельзя. Зальют все бетоном и сделают санаторий для мажориков. Отрывать бы руки за такое...

А что касается всяких легенд и обычаев - это вам любой экскурсовод в уши зальет их "красивых" нечислимое множество(большинство скорее всего свежепридуманные). Известная замануха для туристов. В каждом месте есть статуя, которой надо потереть руку или почесать я...ца, мостик на котором нужно постоять, или что нибудь, вокруг чего надо обойти сколь нибудь раз... Это все хлеб местных жителей, надо это понимать...

Отчёт о поездке на Чемал равносилен отчёту о поездке на дачу.

Удивило, что мосты платные. Подозрительно както...
Есть бесплатные мосты, но они находятся далеко от нужных мест. А платные мосты люди как бы сами восстанавливали!

Amo:
раз на газе то 4G63 )) Отчет приятно почитать, хоть и был уже там везде :)
Да, такой двигатель 4G63 ))

Удивило, что мосты платные. Подозрительно както...
Ничего подозрительного, просто оголтелое местное население совсем растеряло совесть и дерет три шкуры с прибывающих туристов, и так не только на Алтае. В Америке, например, в долине монументов тоже земли каких то там чероки - и они лупят беспредельные бабки за то что является общим достоянием и всемирным наследием.

Если какому то народности исторически случайно посчасливилось проживать в прекрасном месте - почему то начинают считать эти места "своими" - что канешно полный бред.
Считаю, что имею право побывать в любом месте на земле и посмотреть(гадить не собираюсь) и недопустимо, чтобы какие то "местные" считали меня второсортным пассажиром и наживались на мне.

Повторяю - это всемирное наследие

325-й:
Отчёт о поездке на Чемал равносилен отчёту о поездке на дачу.
Я вот просто не понимаю, зачем читать, если вам не интересно??? У каждого человека свое мнение! Но я бы на такую дачу еще съездила и не раз! А в отзыве написала, то чего мне не хватало в других отзывах про Чемал!

angelneve:
Да я и не читал. Мне Чемал уже давно не интересен.

Юг Кузбасса
Мы в свое время первый раз даже до чемала не доехали, думали побывали в горном-) Это сейчас понимаешь, какие были лошары-)))

325-й:
Да я и не читал. Мне Чемал уже давно не интересен.Просто о поездке на дачу не говорят - путешествие на дачу. Так, маршрут выходного дня.
Я не понимаю что вы хотите мне сказать??? Для меня это было путешествие на Алтай и пусть даже на три дня!!! Переубедить меня в этом Вам не получится! Для Вас это поездка, чтох это Ваше мнение и доказывать мне ничего не нужно!!

Нормально съездили. Начало положено:)
Toyota Camry. 2000 г., американец.

angelneve:
Да не слушайте никого. Для меня съездить в Чемал - это конечно да, как на дачу. Для кого-то это уже путешествие (С Новосиба до Горного порядка 500 км). А кто-то вообще там не был, живя даже в Барнауле.
Так что вперед, дерзайте, Горный Чемалом не ограничивается))
Удачи:)
Toyota Camry. 2000 г., американец.

BB22Rus:
Так что вперед, дерзайте, Горный Чемалом не ограничивается))
Удачи:)
Спасибо большое!!! Конечно положено!! У нас уже куча желаний куда съездить!!!

angelneve:
"Поперли сь" на Чемал из за нехватки времени на более долгое путешествие с пятницы по воскресенье и потому что это первое путешествие и на одной машине, не хотелось неприятностей и выбрали место где красиво и мы НЕ были, а как говорится "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"! Толпы народа есть везде, кроме тайги....
Неделю назад приехал с Актру, человека увидеть за праздник было))

St_Max:
Неделю назад приехал с Актру, человека увидеть за праздник было))
к сожалению актру уже не тот , и встретить там даму на каблучках с тонкой сигареткой в зубах , сейчас там совсем не редкость.

angelneve:
Дорогая angelneve, Вам никто ничего не доказывает. Вопрос , ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ПОВЕДАТЬ уважаемому сообществу? Почему не пишут отчеты "Как я съездил в Каракан или в Кирзу"?
Фото посредственные, манера изложения на троечку, сюжета просто НЕТ!

Поиграли в путешественников ))
Для первого раза сойдёт, а вообще правильно говорят, Алтая вы не видели. Не обижайтесь, но это так.

Сибиpяк:
Поиграли в путешественников ))
Да я и не обижаюсь!!! для первой поездки место мы выбрали правильное, будет время в след году поедем дальше на кату ярык хотим!!!

danilag:
Фото посредственные, манера изложения на троечку, сюжета просто НЕТ!
Я это писала для людей, которые как и мы первый раз куда то поехали! Чтобы прочли и знали куда что и как!!! И после нас друзья поехали, но чуть дальше съездили, времени у них больше было и им все пригодилось.... А вы не читали зато такие выводы сделали, пишите наверное чтобы людей поунижать... что вы в каждом сообщении активно делаете!!! я с первого раза поняла, что вам не понравилось, не нужно это тысячные раз повторять...

VQ23:
кто вам такую глупость сказал?))
такую глупость мне никто не говорил... Неоднократно приходилось видеть самому.

angelneve:
Не обращайте внимания на мнение "асов-покорителей" Горного Алтая... Уверен, что ВСЕ начинали знакомство с этим удивительным краем именно с Чемальского района... Это так...к слову... А Кату-Ярык Вам понравится... и долина Чулышмана... и т.д. и т.п. Удачи!

Suzuki54:
такую глупость мне никто не говорил... Неоднократно приходилось видеть самому.
Соглашусь с вами, но лишь отчасти....)))
И до Акташа - съехав с дороги можно увидеть очень много красивого.... но не ближе Семинского наверное - хотя и меня могут поправить))
УАЗ Patriot limited suspensian lift IRONMAN 2", Silverstone MT117eXtreme 33/10.5, РИФ, Come UP

НИЖНЕВАРТОВСК
angelneve:
да не парьтесь вы! отлично сгоняли и всё написали нормально! для первого раза самое оно! а вообще в след раз на кату-ярык обязательно рваните, вот там классно, дорога конечно сложновата после акташа, ну это кому как конечно, мы там отдыхали в конце августа начале сентября семьёй я, супруга, сын 10 лет и лапочка-дочка почти 2 года :-) всем очень понравилось! сыну костры разжигать, а дочурке камушки в речку бросать :-)
на перевале 3 раза наш басик грелся (вискомуфта сломалась)
1000% стоит там побывать! ни одна фотография, ни одно видео не даст прочувствовать эту красоту! и мощь природы!
была CRESTА TourerV 94г.(осталась мечта :-) )
есть друг семьи NOAH 4везде

Всем спасибо за поддержку!!! У нас сложно выбрать время, все отдыхают в разное время, но всем очень хочется поэтому постараемся поехать на кату-ярык!!! почитали отзывы и загорелись)))) у нас пока детей нет, нам вообще легко должно быть!!!

den 86:
попробую)))))

den 86:
на перевале 3 раза наш басик грелся (вискомуфта сломалась)
Не нагоняйте страху.На лачетти влёгкую поднимались на Кату-Ярык.Никаких перегревов и всего такого.От прокладки между рулём и сиденьем зависит.И за машинкой ухаживать вовремя надо.После Актуру,Укока,Чулышман кажется так....прогулкой для новичков.Но стоит посетить тоже...Учар...ЮБТО....

[quote=Макс79]попробую)))))[/q uote]
Это вы где???? Место очень очень красивое!!!

angelneve:
Это вы где???? Место очень очень красивое!!!
Полагаю ваша следующая точка маршрута - окресности Кату Ярыка :-))

Новосиб
на первомайские праздники в этом году в очередной раз проезжали те края... с заездом в долину Чулышмана.

[quote=Макс79]попробую)))))[/q uote]
чтоб эти места за фотать летом нужно в очереди постоять там))

anton 75:
Актуру и Укок тоже на лачетти покоряли?))

VQ23:
чтоб эти места за фотать летом нужно в очереди постоять там))
Да в курсе я))) В последний год, так получается, что езжу в Горный Алтай поздней весной ,либо в начале или конце осени на недельку.... совсем по другому все открывается)))
И Туристов совсем не видно.... например в конце октября 2011 в Улаганском районе - вообще никого не встретили - место для ночлега - выбирай где хочешь)) и один большущий плюсище - мясо можно хранить до весны)))

Кузня, СПб, Брянск, Столица
Алтай хорошо.
?
?/
/?
/' просто епта...

Непонятно, почему с такой агрессией набросились на новичка? Да, маршрут изъезжен, но он ведь изъезжен другими, а не ими. А у них буря эмоций от увиденного - что в этом плохого и кто сказал, что они не могут ими поделиться. Куча народу еще не ездили и этой дорогой, и любовь к путешествиям начинается как раз с таких вот асфальтовых маршрутов выходного дня, а потом уже у каждого по своему эта болезнь прогрессирует ))) Удачи, автор!
А давайте скинемся мне на G-Wagen ))) Карты привязаны к телефону в профиле ))) Собрано 60,00руб )))

sv.

Сама в этом году первый раз съездила на Алтай, времени было чуть больше, но проехались по тому же "проверенному" маршруту - Телецкое, Катунь, Чемал..Все здорово, всем понравилось, вот только те, кто уже на Алтае были, ныли и всю время звали нас за Акташ, говоря, что там "совсем другой Алтай". Нам, новичкам, на первый раз хватило и этого маршрута, а вот в следующем году - можно и за Акташ уже)))

Kor73:
Хорошо, когда есть люди, которые тебя понимают!! Спасибо)))

VQ23:
Актуру и Укок тоже на лачетти покоряли?))
В Курае машину оставляли.Оттуда на уазике.Актуру 6 с машины туда-сюда,Укок-15.На лачике,в принципе,до перевалки доехать можно.Там видел пузотёрки.Главное,с горки перед перевалкой спуститься.Но...риск большой.И всё-равно да Альплагеря либо пешком,либо тот же уазик нанимать.

anton 75:
вот так и надо было писать...а то по вашему первому комментарию люди могли понять что вы все это проехали на лачетти.Про Чулышман и Кату- ярык еще добавлю...если пару месяцев дорогу не будут ремонтировать, то прогулкой это поездка вам не покажется!))

VQ23:
Добавлю ещё.Там никто дорогу ремонтировать и не собирается.Если Вы были внимательны,то должны были видеть,что на Чулышман слева строится другая дорога.Трасса.И Кату-Ярык через пару лет актуальность потеряет.И в чулышманской долине,как на Ая,будут под круглосуточную громкую музыку танцевать девочки в коротких юбках и мы увидем массу отчётов про путешествие на ЮБТО!!!А мы туда дорогу забудем.К сожалению...

anton 75:
Добавлю ещё.Там никто дорогу ремонтировать и не собирается.
еслиб ее не ремонтировали..вы бы до сих пор первый подъем на перевале рыли)))

VQ23:
еслиб ее не ремонтировали..вы бы до сих пор первый подъем на перевале рыли)))
Ну в основном то все и роют первый подъём.Несмотря на "ремонты".Кстати,а в чём там ремонт заключается?Гравийка,валуны постоянно сантимов по 20 высотой обруливаешь....

anton 75:
вот как на недоприводе не сможете заехать...сразу поимете в чем заключается "ремонт"))

VQ23:
Куда я на "недоприводе" не заеду-туда только подготовленная машина заедет.Или уазик.Тоже подготовленный.А ваши кроссоверы с "полным приводом" даже не сунутся в эту ж...у.Не надо ля-ля.Вам их просто будет жалко.За время пребывания в альплагере на Актуру только 2 машины видел,кто сам доехал.Исудзик с читинцами(их отчёт есть здесь) и новосибирцев на таблетке.Остальные "суперприводы" свои в Курае оставляли.

anton 75:
и что это за чудо авто такое у вас на недоприводе?)))))

VQ23:
и что это за чудо авто такое у вас на недоприводе?)))))
Такое же,как у других.Авто да авто.Ещё раз говорю:Если хочешь залезть куда подальше,ЛЮБУЮ машину надо подготавливать.И понимать,что масло из твоей расколотой коробки в любой момент может вытечь в какую-нибудь горную речушку.А про чудо-авто.Повторяю.И я свою лачетти,и соседи по домику новосибирцы на аутбеке,и ещё несколько путешественников на калдинах,туарегах,крузерах,рэнджроверах свои машины оставляли в Курае.И пересаживались на уазики.А если нет разницы-ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ?Вот этих только и видел читинцев.Кстати,там на первых фото возле уазиков в полосатой майке я.))) https://travel.drom.ru/20506/

Коротко и по сути.

a.gro58:
Коротко и по сути.
Спасибо)))

Путешествие и фото отличные, отчет на 4.