|
Думаю, анекдот «Если ты покупаешь Range Rover, купи себе два, чтобы было на чем ездить, пока один стоит в сервисе» знают все. Но человек полагает, а господь располагает, поэтому когда перед нашей небольшой, но сплоченной компанией возникла перспектива ехать в Беларусь на автомобиле этой марки, мы немного замялись…
С другой стороны — это даже интересно: подкрепить сложившееся мнение собственным опытом или же наоборот — его опровергнуть. И хотя путь от Москвы до Боруйска, куда мы собирались на соревнования по дрэгрейсингу, предстоял не очень долгий, случиться могло все, что угодно.
Навигатор показывал порядка 650 км пути в одну сторону, заправленный до краев дизельный бак обещал 720 км пути, и мы отправились в дорогу.
Куда держим путь.
Мы направлялись на военный аэродром в Бобруйске, где должен был состояться очередной этап по дрэгрейсингу. Еще с прошлого нашего посещения белорусских мероприятий (и дрэг, и дрифт), у нас остались самые радужные впечатления и о поездке, и о гонках, и о самих людях, их гостпреимстве и радушии. Ну и конечно, белорусские картофельные драники со сметаной — это нечто!
Именно поэтому и поездка с самого начала была нам только в радость, а большой черный «Жжып» обещал, что и трудностей будет немного.
С самого начала мы вооружились навигатором и радар-детектором: хотя нарушать правила дорожного движения мы не планировали, то с радар-детектором как-то поспокойнее — подстрахует в случае чего. У нас был с собой самый простенький — Sho Me 520, купленный на рынке где-то за полторы тысячи рублей, зато отлично и вовремя сканирующий и передвижные камеры, и «пистолеты».
В большой багажник мы сумели засунуть все вещи (в Range Rover нас ехало трое), включая камеры, штативы и ноутбуки. Туда же отправились плед и подушка «на всякий случай».
Для меня — путешествие на автомобиле — самый идеальный способ путешествия, потому что это комфортно, никак не ограничивает свободу передвижения и позволяет брать с собой вещи, которые никогда не потащишь, например, в самолет, как те же подушку и плед.
Ко всему прочему мы взяли еще с собой и несколько видео DVD, т.к. в заднюю часть подголовников были вмонтированы мониторы, а значит, заднему пассажиру было бы вообще вольготно. Проблема возникла только с тем, что в отведенном для инфракрасных наушников отсеке, наушников не оказалось, а без них звук слушать было невозможно. Мы — лохи. Нет, чтобы позвонить хозяевам автомобиля и спросить: так мы и ехали всю дорогу без кино, а оказалось, что в багажнике есть секретный ящичек, где наушники и лежали…
Range Rover
Два слова про автомобиль. У нас был дизельный вариант с двигателем V8 объемом 4,4 литра, крутящим моментом в 700 Нм и восьмиступенчатой коробкой-автомат. При этом мы долго изучали различные кнопки, расположенные около КПП, отвечающие за управление подвеской в различных условиях, будь то шоссе, бездорожье, песок, гравий или что-либо еще. Там предусмотрено много различных вариантов, для чересчур разборчивых водителей, а поскольку на нашем пути и бездорожья-то не встречалось, то мы эксплуатировали преимущественно один вариант — шоссейный.
И да — рычаг КПП у него не совсем обычной формы: такой сейчас устанавливается повсеместно на продукцию концерна Jaguar-Land Rover. Это такая круглая шайба, которая автоматически поднимается при запуске двигателя и так же автоматически «уползает», когда двигатель выключаешь.
Помимо этой шайбы были и другие непривычные моменты, как, например, поначалу неудобным казался руль: слишком огромный в диаметре, он занимал практически все пространство перед глазами водителя, при этом традиционно четырехлучевой. Собственно, если английской королеве это нравится, привыкнем и мы, чай, люди не гордые :).
Что еще мне категорически не нравится в современных машинах концерна JLR — это нарисованные приборы. Возможно, это и последний писк моды, но «живая» стрелка намного приятнее глазу. Я, например, иногда ощущала себя как за рулем компьютерной игрушки — и мои товарищи со мной в этом согласились…
Отделка салона выглядит дорого и стильно, но выдержанно и не аляповато. С чисто английским вкусом. А вот когда мы залезли в недра, то были жестоко удивлены. Механизм CD-чейнджера расположен в левой стенке багажника, за декоративной панелью. Так вот, когда эту панель снимаешь, там такооое…
Поездка до границы. Дорога, бензин, страховка и прочее
Имея опыт путешествия в Белоруссию, мы уже заранее составили план поездки.
До границы было 500 км, поэтому до туда мы ехали на имеющемся топливе, перед границей заправлялись, т.к. в Белоруссии цены на бензин выше, чем в России, и покупали грин-карту (международную страховку на автомобиль). Минимальный срок, на который выдается грин-карта — 15 дней, стоимость ее на Беларусь, Украину и Молдову — 480 рублей. Уже километров за 50 вдоль трассы появляются палатки, торгующие грин-картами. В принципе — нет никакой разницы, где покупать, они все в одну цену. Просто выберите приглянувшуюся и останавливайтесь.
На границе (которой-то по существу и нет) проверять грин-карту у вас никто специально не будет. Но в случае правонарушения или, паче чаяния, ДТП, с вас ее спросят, и отсутствие может повлечь за собой серьезные проблемы. Поэтому лучше потратить 500 рублей и путешествовать спокойно.
Еще, кстати, один интересный момент: в Белоруссии нет такого понятия, как доверенность, достаточно документов на машину, страховки и удостоверения личности. Поэтому наша «колготня» с доверенностями на всех членов команды «на всякий случай» оказалась никому не нужной.
Дорога на Белоруссию пролегает по М-1 или по Минской трассе мимо автодрома Смоленское кольцо, города Смоленск и дальше на Запад. Дорога хорошая, ровная, преимущественно везде в два ряда в каждую сторону и разделом. Но поскольку это основная магистраль, соединяющая Россию с Европой, то она достаточно загружена, здесь много фур, много транзитов и, как следствие, довольно много хитрых представителей ГИБДД, которые пытаются поймать вас на правонарушении. Поэтому будьте внимательны!
До начала Смоленской области часто встречаются «стрЕлки» (это такие «злые» камеры, замеряющие скорость на расстоянии от 1 км, которые практически не ловятся никакими детекторами), дальше они почти не встречаются, зато много камер попрятано в металлических ограждениях раздела, и в большинстве случаев они теперь «стреляют» в спину. Впрочем, радар-детектор почти всегда о них предупреждал…
И еще один важный момент, который многие упускают из виду. Белоруссия у операторов мобильной связи считается «заграницей», и тарифы на телефонные переговоры в ней действуют заграничные. Так, у «Билайн», например, минута исходящих вызовов там стоит 40 рублей. Поэтому стоит заранее озаботиться и подключить какой-нибудь тарифный план под роуминг, у «Билайна» есть «Мультипасс»: 5 руб. — входящие, 15 — исходящие и 4 руб. — смс.
На границе и после
На границе все тихо и спокойно. Никто никого не беспокоит, все мирно проезжают. Через несколько сотен метров все еще остаются будочки, в которых сидят контролеры, взимающие мзду с въезжающих автомобилей, но машин на российских номерах это не касается. Для нас въезд свободный.
Дальше пейзаж практически не меняется, хотя неуловимые изменения все же присутствуют. Становится почище, дома и земля, может, и не очень богатые, но чистые и ухоженные. Поля все скошенные и убранные, в каждом городе есть какая-то своя изюминка, правда, повсюду стоят порой странные современному взгляду скульптуры, но если вспомнить, как оно было раньше в Советском Союзе, то уже ничего странным не покажется :).
В основном все эти городские композиции агитируют за вежливость, дружбу, заботу и прочее. Но были и композиции другого рода :). И ведь никому и в голову бы не пришло угнать этот велосипед. Ну, прилег человек — сейчас отдохнет и поедет дальше!
Практически вдоль всей дороги местные жители продают овощи и фрукты. Яблоки выглядели так привлекательно, что мы остановились. Ведро общим весом килограмм на пять стоило в переводе на русские деньги 120 рублей. Хозяйка яблок сначала причитала, что металлические деньги ей не нужны, их не принимают в обменниках, но затем все же взяла — кому-нибудь на сдачу.
Кстати, поменять российские рубли или даже другую валюту на белорусские деньги не составляет больших проблем в городе, но в маленьком населенном пункте не все так просто. Зато банкоматы есть везде, и снять деньги с карты можно в любое время суток.
Вообще дорога по Белоруссии была веселой. Забавные указатели со смешными русскому глазу написаниями населенных пунктов, трактиров и других достопримечательностей. Ну вот где еще увидишь такое родное «Масква» или такое не совсем понятное для придорожного кафе «У Наркули»? :).
В результате отсутствия у нас местных денег и нежелания искать по дороге обменник, мы остановились поесть на заправке, где принимали к оплате банковские карты. Новый черный блестящий Range Rover производил на людей нереальное впечатление. Белоруссия — небогатая страна, и в деревнях такую машину днем с огнем не встретишь.
Внутри на заправке был магазинчик и кафе. Заказав на двоих фаршированную курицу с картошкой и по кофе, мы за все вместе заплатили чуть больше 100 рублей. Такой подход к делу нам понравился: мы и забыть успели с прошлого раза, насколько тут все дешево…
До Бобруйска мы добрались за 7 с небольшим часов: задачи гнать изо всех сил перед нами не стояло, соревнования начинались только на следующий день, а выехали мы с запасом.
Range Rover оказался на редкость комфортным, понятным и простым. Но, конечно, максимум комфорта в нем предусмотрено именно для задних пассажиров. Помимо стандартного набора функций, там есть и еще несколько, которые расставляют по полочкам все приоритеты автомобиля: например, задние пассажиры со своего сидения могут регулировать положение кресла переднего пассажира. Мешает? Подвинь! :)
В общем, поездкой мы все остались довольны. Большой и тяжелый автомобиль отлично держит дорогу, его не болтает, не трясет, подвеска отлично отрабатывала все кочки — в общем, чистая радость. Мое предубеждение против БЧД (большой черный джип) испарялось с каждым часом.
Еще одно удивление вызвал крайне маленький угол разворота: всего 11,5 метров. Это значит, что на двухполосной дороге Range Rover разворачивается легко и непринужденно. При этом число оборотов руля — всего три.
Но поскольку надо было найти хоть какой-то технический недостаток, мы дружно признали его в отличной звукоизоляции салона и крайне комфортной подвеске. Несколько раз мы ловили себя на том, что катастрофически превышаем скорость просто потому, что она совершенно не ощущается. И если тебе кажется, что ты едешь 120, значит, на спидометре у тебя уже все 160…
Бобруйск
Приезд в Бобруйск был ознаменован встречей с рекламой предстоящего мероприятия. Несколько огромных щитов с анонсами, видеоролик, транслирующийся в центре города на большом экране, — все это создавало впечатление, что это не просто грамотная работа организаторов, но и просто событие, важное для города. И это было очень приятно.
И действительно, пообщавшись с организаторами соревнования, мы узнали, что город придает ему большое событие и всемерно помогает в организации. Вот бы и нам так…
В Бобруйске мы жили в санатории завода «Шинник». Это абсолютно просоветское место, с соответствующими порядками, услугами и сотрудниками. Я не хочу сказать ничего плохого — и цены там соответствующие. Но кафе закрывается рано, открывается поздно, туалет на первом этаже заперт и ключи у дежурного. Зато в парке на территории санатория лежит огромный… крокодил! Да-да, зеленый крокодил с распахнутой красной пастью. Пройти мимо него совершенно невозможно!
Движение в городе спокойное, центр местами пешеходный, а расстояние, которое преодолеваешь на автомобиле за 10 минут, считается очень большим.
Кафе в городе довольно много, но вот с ценами надо быть внимательным. Некоторые очень даже напоминают московские. Вообще белорусские деньги забавные, яркие, разных цветов и размеров. И их много. На сегодняшний день за российский рубль дают 260 белорусских, но тем не менее бумажка в 10 рублей до сих пор в ходу. На аэродроме булка с сосиской стоит 8 тысяч б.р., т.е. порядка 30 наших. Это тоже были очень приятные цены…
Тестируем Рейндж на треке
Собственно, про само мероприятие мы тут уже писали, повторяться совсем нет смысла. Зато есть один довольно важный момент, про который хотелось бы сказать.
После окончания соревнований у нас появилась возможность прогнать «Range Rover» по дрэгстрипу под телеметрию. Ну интересно же было, на что способна эта большая коробка с динамикой кирпича? :)
Условия были такие: первый раз мы едем в режиме Drive, второй раз в режиме Sport. Оба раза стартуем с двух педалей, ибо, в конце концов, это дрэгстрип или что? :)
Использование двух педалей помогло поднять обороты на старте до 2200. Затем бросаем тормоз и давим на газ. Результат нас искренне поразил.
Первый раз дистанция в 402 метра была пройдена за 15,8 секунд, а до 100 км/ч машина разогналась за 8 секунд. Второй раз квотер майл Range Rover преодолел за 15,01 секунды, а вот разгон до 100 сократился до 7,04 секунды. Вот это да…
Обратная дорога
В целом она практически совпадала с дорогой туда :). Единственное изменение, которое мы внесли по маршруту — это заезд на автодром «Смоленское кольцо», где в этот же уикэнд проходил этап Российского гоночного чемпионата RRC.
В обратный путь мы купили в местном белорусском магазинчике свежего молока, хлеба и местного сыра, и пообедали всем этим с огромным удовольствием. Ибо продукты в Белоруссии вкусные, свежие и натуральные, в Москве такого днем с огнем не сыщешь.
Выехали вечером, сразу после окончания соревнований и замеров Range Rover на стрипе. Темнело еще поздно, и до 11 вечера мы успели отмотать достаточно километров. Заночевать решили прямо на трассе, в одном из уютных мотелей, которых там сейчас так много. До автодрома оставалось порядка 70 км.
Чистый, свежеотремонтированный отель со стоимостью за двухместный номер с завтраком в 1 300 рублей и в 1 000 за одноместный, хорошим душем и свежей постелью, если честно, показался нам раем по сравнению с санаторием в Белоруссии. А с утра мы двинулись в дальнейший путь. Но это уже совсем другая история…
Мария Мельникова |