|
Автор: <<mixail>>
Город: Москва
Итак, небольшая предыстория данного путешествия. Идея поездки по маршруту Москва―Омск (Омск―Москва) засела у меня в голове еще с 2010 года, когда ездил я любимом своем Nissan Sunny. Но превратности судьбы меня всячески уводили от реализации данной идеи в течение почти трех лет. За это время, на «Sunny» я успел совершить небольшие вылазки Омска в Новосибирск, из Омска в Павлодар. Но это были, скорее, полумеры, т.к. по возвращению, всегда хотелось ехать снова и снова и дальше и дальше.
Но летом 2011 года я распрощался со своим верным «Sunny», сменил место жительства на г. Москва и приобрел Ford Focus 2. В период с 2011 по 2012 год успел съездить на нем в Минск, посмотреть достопримечательности Белоруссии, но об этом, возможно, будет совсем другая история.
Вернемся к теме рассказа. С 25.05.12 по 10.06.12 был запланирован отпуск на работе с четкой мыслью ― реализовать свою давнюю идею автопробега.
Предварительно, в начале мая Фоксу было сделано стандартное ТО с заменой масла, фильтров и диагностикой подвески. Итог ― все отлично, в машине я уверен на 100%. Из дополнительного оборудования было взято на борт:
При определении состава участников путешествия я столкнулся с тем, что многие считали идею такого протяженного автопробега просто «безбашенной», советовали лететь на самолете и т.п. В итоге, только один друг мой по имени Максим согласился на такую авантюру.
Итак, составляем план поездки. Маршрут был определен давно:
Москва—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Набережные Челны―Уфа—Челябинск—Курган—Ишим—Тюкалинск—Омск.
Были сделаны некоторые корректировки с учетом сообщений о ремонте дорог, но о них ― ниже.
Основное условие ― Максу нужно быть на работе в понедельник 28 мая, билет Омск―Москва куплен на самолет на утро этого же дня. То есть, ехать нужно умеренно быстро, а, вернее сказать, без лишних остановок.
Никто из нас не ездил на такие большие расстояния, я дорогу знаю только по отзывам и отчетам, поэтому составляем два плана ― оптимистичный и пессимистичный:
Оптимистичный: выезд из Мск 25.05 утром, одна ночевка под Уфой, приезд в Омск поздно вечером 26.05, среднедневной пробег ― 1 350 км.
Пессимистичный: выезд из Мск 25.05 утром, две ночевки без привязки к месту, среднедневной пробег 900 км.
День 1
За окном 25 мая 2012 года, время ― 5:00 утра, Москва, Люблино. Макс приехал ко мне прошедшим вечером из-за задержки на работе очень поздно, почти в 12 ночи. В итоге утро не самое бодрое, но эмоции непередаваемые от одной мысли, что нам предстоит. За бортом +20 и светит солнце, погода на протяжении всего пути была отличная: 20-25 градусов и почти всегда солнечно.
Это я:
Макс:
В 6 утра проезжаем злополучную Балашиху, где уже собирается пробка, но, к счастью, нам в другую сторону ― в область, что не может не радовать :).
Отъезжая все дальше и дальше от Москвы, я понимал, что хорошие дороги тоже удаляются от нас, оставалась надежда на то, что такая двухполосная дорога будет как можно дольше. Едем на Владимир.
С учетом того, что мы старались приблизиться к оптимистичному плану поездки, многие фото сделаны через стекло. Ехать решили сразу «на 300 рублей», что соответствует превышению до 40 км/ч. Такой скоростной режим является безопасным, экономичным и не утомляет водителя. При срабатывании радар-детектора можно успеть сбросить, а если даже не успеешь, то за 300 рублей могут даже и не остановить.
Наши спутники:
По дороге к Владимиру продается огромное количество мягких игрушек. На первый взгляд, обычный Китай, откуда они здесь в таком количестве, осталось для нас тайной.
Качество дороги Москва―Владимир на 4+. Особое внимание нужно уделять мостам и небольшим эстакадам, где покрытие, иногда, разительно отличается от основной дороги… в худшую сторону. Всегда сбрасывали скорость и были на готове в таких местах.
Следуя отзывам, поехали не по объездной Владимира, а через сам город. На объездной идет глобальный ремонт моста через Клязьму, в связи с чем образуется солидная пробка примерно на час. Чтобы проехать через город, пришлось в «Навител» поставить точку почти в центре его, т.к. навигатор до последнего предлагал развернуться и вернуться на объездную. Проехать через город несложно, на развязке перед городом проезжаем прямо, а не по указателю на Н. Новгород и едем все время прямо по Ленина, Большой Московской, затем сворачиваем на Муромскую улицу и переезжаем Клязьму по другому мосту. Сам Владимир оставил приятное впечатление, достаточно уютный город с узкими улочками в центре и приемлемыми пробками.
Вот и функционирующий мост через Клязьму.
На обратном пути я все-таки решил ехать по объездной. Пробка была, но стояли недолго, т.к. быстро загорелся зеленый свет на светофоре через мост, и мы проехали.
Дорога от Владимира до Нижнего ничем особо не примечательна. Качество дороги на 5-, практически весь участок по две полосы в каждую сторону с нормальной разметкой. Едем и радуемся :).
Ассортимент продаваемых на трассе товаров сменился с плюшевых зайцев и медведей на изделия из бересты и хрустальные люстры и посуду.
Время от времени развлекали интересные названия деревень.
Природа очень красивая, приятна русскому взору.
Километров за 30 до Нижнего, навигатор нас увел с М-7 на дорогу, которая на карте выглядела как объездная. Послушавшись, мы поехали именно по ней. Качество ее оставляло желать лучшего: ямы, срезы асфальта и отсутствие обочины, а нас не оставляла мысль, что мы свернули куда-то не туда. Но большой поток машин, в частности фур, вселял уверенность, что мы на правильном пути.
Через некоторое время мы все-таки вернулись на М-7 километрах в 10 после Нижнего Новгорода. На обратном пути я поехал непосредственно через город, светофоры и городской трафик создавал свои неудобства, но это явно приятней, чем трястись по ухабам, да и по времени мне показалось быстрее.
Под Нижним Новгородом неожиданно попали в мертвую пробку на трассе, постояв минут пять на месте, мы двинули вслед за фурами в объезд по полям, дачам и прочим ландшафтам. Мы поняли, что не везет нам сегодня на ровные дороги. Я представляю, каково было удивление дачников, под окнами которых проезжала такая колонна. Дорога была плохая, узкая и пыльная, но, как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо стоять, это нас и успокаивало.
Кстати, замечу, что по дороге нам встретилось большое количество машин на московских транзитах, которые ехали в регионы на восток. С чем это связано, думаю, объяснять не требуется.
На этот объезд мы потратили приличное количество времени, так и не узнали, что стало причиной пробки.
Следующий пункт назначения ― Казань.
Участок Нижний Новгород―Казань отметился частым ремонтом дорог и/или их посредственным качеством. Ехать достаточно утомительно, ландшафт дороги разнообразен. Большой участок дороги сделан в режиме две полосы в одну сторону, одна полоса в другую, и через каждые два километра они меняются, что способствует рваному ритму езды, когда ты то упираешься в фуры и тащишься в подъеме за ними 50 км/ч, то топишь по двухполоске, чтобы обогнать их как можно большее количество, при этом еще нужно объезжать ямы на дороге. Стоит отметить, что наши доблестные дорожные рабочие не сильно стремятся обновлять дорожную разметку, поэтому ориентироваться нужно только по знакам, чем всячески и пользуются не менее доблестные сотрудники полиции, снимая короткометражные ролики про автомобилистов :).
Привет омичу!
Эх, так и хочется сказать «широка страна моя родная», на пути в Казань мы проезжаем Чувашию, чем не можем не воспользоваться.
Начитавшись на форуме ruttrassa.ru темы про М-7 «Волга», а вернее про ремонты ее, мы послушались совета объехать ремонтируемый участок в районе реки Сура через Ядрин. Объезд занял около часа, выгоды его я не понял, т.к. обратно ехал по ремонтируемому участку, пробок замечено не было, скорее, некоторые затруднения. Но ремонт там, конечно, идет очень глобальный. Ниже прорисован маршрут по М-7, объезд идет южнее:
Перед Казанью сделали небольшой привал на заправке, который совместили с ужином. Заправлялись в дороге всегда только на «Лукойле» или на «Газпромнефти», заправок этих вполне достаточно, чтобы откатывать примерно до четверти бака и заправляться вновь. Кстати, там же в Татарстане мы встретили давно исчезнувшие, а вернее, переименованные АЗС «Сибнефть». Что самое удивительное, их встретилось несколько штук.
Ну и, конечно, с проездом стелы с надписью Татарстан, как грибы после дождя стали появляться на трассе гаишники и камеры, но спасибо радар-детектору, он нас заранее предупреждал о них (прячется за столбом):
К счастью, ни одного штрафа мне так и не пришло с них. От нечего делать, под писк радар-детектора стали играть в игру «найди камеру», а запрятывают их весьма умело татарские гаишники.
На подъезде к самой Казани дорога становится просто отличной, на обочинах продают кукурузные палочки в огромных мешках (неужели такой спрос большой?).
Пройдено примерно 900 км до Казани, сам город проезжаем мимо и держим путь на Набережные Челны. Дело близится к вечеру, поток фур и машин так и не уменьшается, начинаем меняться все чаще и чаще. Челны проходим по навигатору по городским окраинам, к этому времени совсем темнеет. Выехав из города, мы понимаем, что недельная усталость на работе и короткий сон прошлой ночью дают о себе знать. Мы не гонщики и уж, тем более, не враги себе, начинаем искать ночлег.
Очень важная мысль, которую нужно запомнить, хочется спать ― спи. Усталость не снимается никакими энергетиками и пробежками вокруг машины, а только начинает накапливаться со временем, а когда едешь на большое расстояние, стоит помнить, что завтра тебе тоже нужно рулить. В итоге, километрах в 20-30 после Набережных Челнов в 22:30 Мск мы находим придорожный комплекс на попутной стороне. К сожалению, не додумался его сфотографировать, но ориентироваться нужно на большую стоянку для дальнобойщиков, мойку, кафе, магазин, все оформлено в красном стиле. Сама гостиница находится в одном здании с кафе и магазином. Стоимость двухместного номера ― 800 рублей, есть приличный душ и туалет, в номере чистое белье, телевизор, охраняемая стоянка под окнами, тишина. Как понял я из обратной дороги, эта гостиница была самой приличной и дешевой, так что очень советую.
Итак, пройдено 1150 км, навигатор нам вещает, что осталось еще 1 600. 23:20 московского времени… Спать…
2 день
Новый день начался в 6 утра с пасмурной погоды. Душ, короткий завтрак и отправляемся дальше. Через 150 км мы покидаем Татарстан и въезжаем в Башкирию.
Дорога приличная, но все больше и больше становится сплошных разметок и знаков «обгон запрещен». Следует очень внимательно относится к ним, т.к. очень много камер стоит на трассе, а знаки и разметка порой противоречат друг другу, но в такой ситуации, как многие понимают, все решается не в пользу водителя. Едем корректно, по скорости на 300 рублей, разметку и знаки блюдем :).
Вот такой транспорт, перевозящий судно, нам попался по дороге.
Уфу нужно проезжать через город, однако на въезде в город развязка не соответствует январским картам «Навител», хотя выглядит он не столь новой. В итоге, мы сворачиваем немного не в ту сторону и проезжаем Уфу не по самому кратчайшему маршруту. Проехались по центральным улицам города, увидели интересные трамваи, полный бак залили на выезде из города на «Лукойле». Кстати, цены на 95 бензин почти до Урала держались на отметке 29-30 руб., после Урала подешевел примерно до 27-28 руб.
Следующий пункт назначения ― Челябинск, но перед этим предстоит нам преодолеть Уральский хребет. Хоть это одни из самых низких гор в нашей стране, впечатления местность оставила приятные. То проезжаешь в окружении каменистой породы по обе стороны дороги, то вдруг открываются взору прекрасные пейзажи с тонкой нитью дороги, тянущейся ввысь. Подавляющую часть участка мы проезжаем в колоннах фур, т.к. либо запрещен обгон, либо ты сам понимаешь, что обгонять не стоит. На затяжных подъемах сделано, как правило, две полосы в попутном направлении, на затяжных спусках ― 1 полоса, автоматически запрещая обгон. Многотонные фуры, преодолевающие пяти-семикилометровые спуски оставляют за собой шлейф запаха перегретых тормозов, кто-то из них не выдерживает ритма и останавливается после спуска с дымящими барабанами.
Качество дороги на троечку, нужно быть предельно внимательным как к себе, так и к соседям по потоку. Во время обгона фуры на разрешенном участке, ее водитель вдруг решил то ли объехать кого-то, то ли тоже пойти на обгон, но нам пришлось срочно выезжать на узкую гравийную обочину встречной полосы, которые, к слову сказать, в некоторых местах заменены просто стеной горной породы. В общем, собранность и внимательность, хотя, как и везде.
На Урале мы встретили большое количество маленьких рынков, торгующих совершенно всем, что может и не может пригодиться в дальней дороге. Судя по рассказам, здесь можно недорого прикупить дорожную рацию, чтобы общаться с дальнобойщиками, знать обо всех засадах и опасностях. Была у меня такая мысль, но что-то мне подсказывает, что к выбору марок и моделей следует подойти более осознанно. А так, шкатулку из бересты, плюшевого зайца и надувную лодку, которые так нужды в дороге, можно купить в большом ассортименте :).
Некоторые вопросы у нас вызывали у нас вот такие личности, которые стояли на обочине и размахивали руками. У нас возникло множество вариантов, начиная от рекламы магазина по продаже плюшевых медведей до работорговцев :). Ваши предположения?
По факту, все оказалось намного прозаичней, эти бравые парни продают поддельные чеки на солярку и гостиницы для дальнобойщиков.
Особый интерес у нас вызвали вот такие таблички на березах с надписью «Челябинск. Сопровождение. Тел:…». И если сначала были указаны обычные сотовые номера, то ближе к Челябинску мы уже встречали номера call-центров серии 8-800-…. Видимо, девушка приятным голосом на том конце провода сообщала «Наш звонок очень важен для нас, оставайтесь, пожалуйста, на линии». Сервис шагает семимильными шагами :).
Ну вот, Урал нами покорен, Челябинск мы объезжаем по достаточно свободной дороге стороной и берем курс на Курган. Что примечательно, фур становится значительно меньше, а дорога лучше. После Челябинска мы попали в небольшую пробку, причиной стало ДТП, при этом движению никто не препятствовал, но т.к. каждый проезжающий хотел повнимательней рассмотреть все происходящее, создалась немалая пробка.
Дело близится у 18 часам, по расчетам навигатора нам остается около 500 км до Омска, т.е. примерно 5-6 часов. Нас это устраивает. Едем, минуя Казахстан, через Ишим.
Заправив полный бак в районе Бердюжьего на «Газпромнефти», за руль садится Макс. И по сложившейся традиции, начинается плохая дорога, да не просто плохая, а такая, что цензурным словом не описать ее состояния. Первое предположение ― ошибка навигатора, было отметено, т.к. судя по карте, впереди действительно был Ишим, а поток машин убеждал нас в том, что дорога здесь одна.
Все началось с того, что перед нами был асфальт, который пошел волнами, кочками и ямами, которые мы, то переезжали, то задевали защитой картера. Дальше ― хуже. Фото смазанные, т.к. сделаны на большой выдержке.
Ограничение в 70 км/ч выглядит как полное издевательство.
Протяженность участка километров около 20, но ехали мы его целую вечность. Основная опасность была пробить колесо или оторвать что-нибудь. Мы не могли поверить, что это участок пусть и не федеральной, но очень оживленной трассы. Несмотря на стоящие знаки дорожных работ, самих дорожных рабочих видно не было и близко.
Подъехав к Ишиму и выехав на трассу Тюмень―Омск, уже окончательно стемнело, до Омска оставалось 300 км. Но нас так взбодрил пройденный участок, что спать не хотелось совсем, так и решили ехать неспеша. Периодически нас развлекали такие участки ремонта.
Да и даже на хорошей дороге нужно держать ушки на макушке, т.к. просто из ниоткуда появляются глубокие ямы.
В итоге, в Омск мы въехали когда на часах было два часа ночи, но с учетом разницы во времени в Омске было 5 утра. Ночью ехать в каком-то смысле легче даже, т.к. не приходится практически никого обгонять, но и скорость держишь не больше 100 км/ч. Приехав домой, спать почему-то не хотелось совсем, но осознание того, что мы совершили, пришло только к обеду :).
Для статистики:
Пройдено: 2 750 км.
Средний расход бензина: 7,7 литров.
Про обратную дорогу:
Я был один водитель, в первый день проехали участок Омск―Уфа протяженностью 1 400 км., заночевав в гостинице после Уфы. Во второй день проехали 1 300 км и прибыли в Москву в 12 часов ночи, предварительно попав в сильнейший ливень на подъезде к Балашихе.
Ни туда, ни обратно нас ни разу не остановили наши доблестные полицейские и с камер не пришло ни одного штрафа, я считаю это хорошим результатом.
Машина показала себя в дороге с отличной стороны, проехала за два месяца 10 тыс. км. с учетом поездки в Беларусь на майские праздники, общий пробег на сегодняшний день ― реальных 97 тыс. км. Энергоемкая подвеска пробивала лишь несколько раз и то на самых глубоких и неожиданных выбоинах, осмотр на СТО подтвердил, что все в отличном состоянии, а «дороги» Тюменской области оставили лишь царапины на листе защиты двигателя. Удобная посадка не позволяла затекать различным частям тела, единственное, не хватает регулировки подголовника по горизонтали, чтобы можно было на длительных перегонах опереть об него голову в удобном положении. В общем, проникся я к своему «Фоксу» уважением и любовью за это путешествие. Двигатель 1,6, конечно, не позволяет совершать резвые и длинные обгоны, но в связке с МКПП работает очень достойно и уверенно, расход масла отсутствует.
Что для себя понял я, дорога сродни наркотику. Проехав однажды, неважно, куда и сколько километров, ты понимаешь, что через некоторое время тебя тянет обратно в путь. И пусть дороги наши местами сменяются направлениями, и кто-то всегда будет говорить, что это опасно и дорого, это нисколько не усмиряет желание двигаться вперед. Это непередаваемое чувство, которое понятно, возможно, немногим ― чувство особенной свободы. Когда ты вырываешься из душного мегаполиса и пробок и, обдуваемый теплым ветром из приоткрытого окна, смотришь на красоты природы. Километры дорог остаются позади, но ты понимаешь, что впереди еще огромные просторы необъятной Родины и тысячи километров пути...
До новых встреч!