|
Пройденное расстояние между городами около 7 100 км.
Экипаж: двое взрослых Андрей и Ольга, 2 детей — Назар 7 лет и Агата 1,5 года и немецкая овчарка Хан, также полутора лет.
Машина: Nissan X-Trail, 2011 г.в. 2.0 литра 141 л.с. механика.
Дополнительно: навигатор, видеорегистратор, антирадар, кипятильник подключаемый в прикуриватель, автохолодильник, нетбук
Вещи: две сумки, вода, газовая плитка и газовый баллон на 5 л, игрушки, сладости. Два детских кресла (практически пригодилось только одно).
Решение о путешествии на машине было непростым. Это было наше первое серьезное путешествие всей семьей на машине дальше чем 200 км от дома. Фактически решали всю зиму и часть весны. Решающим оказалось, как ни покажется странным, наличие собаки, с которой очень непросто было бы перемещаться поездом, и, конечно, желание увидеть страну с севера на юг.
Кратко, чтобы уже не возвращаться к этой теме, расскажу об общей организации поездки и машине.
Машина — великолепный и комфортный лайнер для путешествия на дальние расстояния, никакой усталости или болей в спине (сравниваю с предыдущим «Фордом-Фокусом 2»). Огромный багажник и трансформируемый салон, что очень пригодилось в дороге (об этом ниже). Очень хорошо проходит неровности. Обгон с механикой не вызывает проблем — мощности двигателя хватает. Движение неровное — вся дорога один большой ремонт, аварии, пробки, участки плохой дороги, иногда еле ползешь 5-40 км/ч часами, иногда едешь по 140 км/ч. Ехать быстрее можно, но некомфортно.
Расход остановился на 9,1 на дорогах, а значит в реальности он еще меньше, т.к. расход по компьютеру я не сбрасывал с декабря 2011 года, когда на зимних прогревах я загнал его за 14 л. Думаю, это неплохой результат для большой и груженой машины. Минуса один, для нас не значимый — низкая шумоизоляция колесных арок. Кто захочет — сделает шумку.
В общем, про себя — назвал машину «пожирателем километров». Жена — «мустангом», и это пожалуй красивее — Ниссан Мустанг :).
Навигатор сильно помог в дороге, без него некому бы было работать штурманом. Нареканий к его работе нет.
Видеорегистратор, как оказалось, проехал пол дороги выключенным. Тем не менее, свою роль психологической поддержки он сыграл.
Антирадар сэкономил кучу денег, а в Краснодарском крае он завывал почти не переставая, как сирена. По настоящее время — 21.08.12 не пришло ни одного штрафа с камер. Отработал свое по полной.
Кипятильник от прикуривателя… сие китайское чудо греется с невероятной силой, но не там где ожидаешь, а в области провода и изоляции. О кипячении речи не идет. Но, тем не менее, один раз он очень сильно пригодился подогреть воду. Пригодился.
Автохолодильник. Когда дети станут старше, от него будет больше пользы. На этот раз практически не пригодился. Играл роль контейнера для непортящихся продуктов.
Нетбук — пару раз вышли в интернет на море. Зачем брали — не ясно. Так или иначе, проехал с нами по всем горам и долам.
По вещам взяли все, что необходимо, ничего не потребовалось срочно, и ничего не было лишним. Ошиблись только с водой — взяли 15 литров, как в безводную пустыню. Думаю, хватило бы пять литров.
Детские кресла. Пригодилось только для Назара, на нем он сидел большую часть пути на переднем сиденье. Агатка категорически не желала проводить время в кресле, и оно понадобилось лишь один раз, когда гибддшник спросил, есть ли детские кресла, да пару раз она в нем спала, и все.
С общей частью все. Итак, 12 июня последние рабочие сутки, 13 отдых и основные сборы. Застелили заднее сиденье и пол покрывалами и одеялами — с расчетом что все сзади будут снимать обувь, закрепили сумки и автохолодильник в багажнике, оставив около половины его собаке. Утром 14 июня в дорогу.
Мурманск—«Сандал», 915 км
В 7:00 звенит будильник и начинается обычная утренняя суета. В сборах, уже перед самым выходом я сидел на полу, надевая что-то Агатке, когда сверху на мое плечо рухнуло что-то тяжелое. Оказалось, Ольга резко открыла шкаф с одеждой, дверца которого отлетела и с размаху и упала прямо на меня. Мы люди не суеверные, тем более что рука двигается, так что выезжаем почти как запланировали — в 8:07. Дети расположились на заднем диване, собака, привычная к дороге, устроилась в багажнике.
Первый участок М-18 до поворота на Апатиты хорошо знаком. Погода пасмурная, +8 градусов с утра, дорога как раз подходящая для начала путешествия. Как говорится, хуже уже не будет. :)
На горах еще лежит снег. Дороги у нас очень хорошие, часто расширяются до трех полос на подъемах (иногда спусках), что позволяет легко и без риска обгонять грузовики и тихоходов, нет ремонтов и пробок, ехать очень приятно.
Проезжаем Оленегорск, а вот и окрестности Мончегорска с выжженным лесом и бирюзовой водой. Сразу видно, что с экологией все в порядке. Судя по знаку, заботливые дорожники берегут бирюзовую воду.
За Мончегорском.
Так, незаметно, прошли Хибины, знакомый поворот на Апатиты и Кировск. Дальше лежит неизведанная дорога. Все вокруг новое и интересное, но водителю некогда вертеть головой. И так всю дорогу. А жаль. ;)
Юг Мурманской области погодой радовать нас не пожелал.
И где то там же начался «День Ремонтера». Как мы подумали, это временно, но оказалось, что почти вся трасса с севера на юг в одной глобальной реконструкции и, даже, строительстве новых участков.
Мимо прошел Зеленоборский и пост ДПС. Время было около часу дня, и мы, свернув с трассы на грунтовую дорогу, остановились на обед на берегу какой-то симпатичной речки на окраине дачного поселка.
Экипаж собрался вокруг еды. Собака за кадром орошает северную растительность. :)
Разведка к ручью.
Хан набегался. Дети прогулялись, наелись, нарвали цветов. Я помыл посуду, и мы снова в пути. Времени такой обед занял около 1,5-2 часов, это нас уже навело на определенные мысли.
Север Карелии весь в ремонте, перемежающимся с отвратительными дорогами. Ехать быстро не получается при всем желании.
Стрелка топлива начала ложиться на бок, и я задумался о заправке. Если бы знал — мог спокойно проехать мимо поворота на Кемь и где-то в 50-70 км на трассе заправка «ТНК». Но, поскольку я этого не знал, зато знал, что заправка есть в Кеми, да нужно было снять деньги с банкомата «Сбербанка» — мы свернули на Кемь. Деньги пришлось снимать, потому что мы забыли часть налички дома, ее потом выслали на карту мои родственники.
Заехали мы к самому вокзалу остановились и через дорогу сняли в банкомате деньги. О Кеми не могу сказать ничего особенного, поскольку видел только центр и пригороды — серый, мрачноватый город.
Когда возвращались, заметили, что нашу машину внимательно осматривает вокзальный полицай не вызывающего доверия вида. Осмотрел он и нас, пока мы садились в машину, но вопросов никаких не задавал. Я и забыл, про него, но немного позднее эта история имела странное продолжение.
Приближалось шесть часов вечера, и после заправки на ТНК в пригороде Кеми мы остановились на берегу самой реки Кемь на ужин.
Что тут можно сказать. Красивая северная Карелия. 9 лет я тут прожил своей жизни, поездил по ней, но все равно не приелась эта красота, и никогда не приестся.
Назар усиленно прятался от налетевшего гнуса, но судя по виду на фото, безуспешно.
Ужин занял около 1,5 часов, и мы уже окончательно решили, что хотя такие остановки экономичны и полезны, но занимают слишком много времени и значительно удлиняют по времени наш путь. В последующем мы старались питаться только в забегаловках, лишь в вынужденных ситуациях готовя сами.
Во время стоянки как раз на телефоне оказался пропущенный вызов со странного номера. Перезвонил по нему в дороге. Сказали, что это диспетчерская транспортной милиции. Спросил — что им от меня надо? Ответ поразивший меня был такой: «Я хз — нас несколько диспетчеров. Но если надо мы вас сами найдем». Угу, сейчас. Немного позднее они пару раз перезванивали снова, но я даже не стал поднимать трубку. Орден мне не дадут, точно, а остального мне от них не надо. Что им было нужно, я так и не узнал, и, думаю, к лучшему.
Около 19:00 мы снова вышли на трассу. Вечерело. Хан набегавшись похрапывал сзади. Агатка скоро попила молочка из бутылочки и уснула сзади. Задремал лежа на заднем сиденье Назар, а вскоре, оглянувшись я увидел, что и Ольга лежит сзади между сиденьями на постеленном одеяле, подложив под голову маленькую подушку. Потому до самой базы отдыха «Сандал» нет фотографий.
Хотелось уже приехать быстрей, но состояние дороги не позволяло торопиться. Иногда попадались лесовозы, один из которых, по неведомым причинам в то время, когда я его обгонял, решил поехать по середине полосы (а может даже и по встречке). Возможно, это связано с качеством дороги на нашей стороне. Я уже собирался сигналить, не дожидаясь, когда он снесет меня с дороги, когда он резко мотнулся обратно, видимо, увидев меня в зеркале заднего вида.
Вот, наконец, в одиннадцатом часу поворот с трассы и мы на базе «Сандал». Это уже утренние фотографии.
Трехместный номер с завтраком обошелся нам в 2 000 руб. Приняв горячий душ, мы легли спать. Агатку пришлось покачать некоторое время, поскольку она проснулась, когда мы перебирались из машины в номер, кроме того ей немного мешал скрип деревянных полов. Собака ночевала в машине, гавкая на каждого, кто проходил мимо, от чего срабатывала сигнализация и пиликал брелок, также мешая нам спать. На обратном пути я поступил умнее, закрыв машину лишь на замок. Ворота базы закрывают на ночь, а салон охраняет ушастая и зубастая сигнализация.
Тем не менее мы выспались и встали в девятом часу, успели прогуляться по территории и собраться как раз к завтраку в 9:00. Красивое место, и есть чем заняться, надо будет потом остаться тут хотя бы на день-два.
Сандал—В. Волочек, 800 км
Позавтракали и вскоре после девяти часов взяли курс на В. Волочек. Надо было заправиться на ТНК чуть ближе к Кондопоге, но мы не захотели ждать очереди. В итоге со второго раза (первый раз мы вышли на какой-то ржавый бидон, отмеченный в навигаторе как АЗС) нашли заправку ТНК немного съехав с трассы где-то на юге Карелии.
С центра Карелии начинается довольно хорошая дорога.
Дорога мостами пересекает несколько красивых рек.
Облака центральной части Карелии. Снимок портят лишь карельские мошки, напрочь заляпавшие лобовое стекло.
На обед остановились в кафе перед постом ДПС на юге Карелии. Вкусно и быстро, почти не теряя времени пообедали. Собака побегала на обочине. В районе Новой Ладоги по А-115 поворачиваем на Волхов и Кириши в обход Санкт-Петербурга.
Волхов — красивый город, и проезжаем по левую руку очень красивую Волховскую ГЭС. К сожалению, было время обеда и все кроме меня спали или дремали в машине, потому остались мы без фотоснимков.
Дорога А-115 имеет пару разбитых участков, но в общем очень даже неплоха, и позволяет здорово сэкономить время. В районе Чудова мы выходим на трассу М10 Москва—Санкт-Петербург. Ну что я могу сказать… после Мурманской трассы я ожидал чего-то такого... широкого, красивого, многополосного, ровного, гладкого, теряющегося вдали на горизонте стрелой. :)) Общие впечатления: бесконечный ремонт, чехарда с чередующимися полосами для обгона, пробки, фуры, собравшиеся в один огромный грузовой поезд, протянувшийся из одного города в другой, бессчетное число населенных пунктов с ограничением скорости. Есть хорошие участки автомагистрали, но их так мало… Более кратко впечатления укладываются в два слова: «позор страны». Дорога между двумя крупнейшими городами страны представляет из себя жалкое зрелище.
Пообедали мы где-то перед Новгородом в кафешке, в которой собирались дальнобойщики. Кормят там недорого, в меру вкусно и очень сытно, совсем по-домашнему. Давненько я не видел в супе таких знатных кусков настоящего мяса. Где-то в этом районе мы и заправились, благо проблем с заправками на трассе М-10 нет.
А в районе Новгорода нас нагнал сильный ливень, машины почти скрылись за дождем, а при обходе фур, фонтаны из-под их колес периодически на пару секунд вообще лишал нас какого либо обзора. И неподалеку оттуда мы застряли в пробке на час. Дождь кончился, и мы немного прогулялись с детьми и собакой по обочине. Как оказалось, впереди было сужение дороги — работали ремонтники и вот на этом сужении произошла авария. Вот она ниже: молоковоз врезался кабиной в прицеп фуры перевозящей машины, кабина молоковоза была почти полностью смята…
Но не всех впечатлило это, поскольку почти сразу за аварией пара машин обошла наш поток по встречке на немалой скорости. Так или иначе, но мы приближались к Вышнему Волочку. А поскольку время было еще не очень позднее, то поужинать мы решили уже в самом городе.
Здесь же, ближе к В. Волочку, произошла довольно интересная ситуация. В конце очередной второй полосы для обгона я начал торможение, чтобы вклинится между караваном фур. При этом справа от меня между передними сиденьями кто-то положил 0,5 бутылку с лимонадом, и при торможении она полетела вниз мне под ноги. Перестроившись между фурами, я перенес ногу на педаль газа и с удивлением отметил, что она почти не жмется. Догадаться в чем дело, конечно не составило труда — бутылка попала под педаль газа и заблокировала ее. Инстинктивно я проверил тормоз, заставив фуру за мной еще больше сбросить скорость, но он работал, я включил аварийку и выехал на обочину, благо она в том месте была широкая и ровная. Все это заняло гораздо меньше времени, чем занимает написанный текст. За это время Назар, сидевший на переднем сиденье, довольно оперативно отстегнулся и, нагнувшись, вытащил злополучную бутыль на свет божий.
Фура, удивленная моими маневрами, так и маячила позади меня, а передние фуры удалились уже на довольно значительное расстояние. Вернувшись на дорогу, я ее пару раз моргнул аварийкой и ушел вперед за фурами, оставив позади в растерянности моего дальнобойщика. Может быть, он читает Drom.ru, и узнает, что послужило причиной таких странный маневров «Х-Трейла» с мурманскими номерами. :)
Около девяти часов вечера 15.06.12 мы на скорости около 110 км/ч, игнорируя пиликанье антирадара, пролетели знак начала населенного пункта и, почти сразу, гибддшников, которые стояли на противоположной стороне дороги, но, видимо, не успели среагировать, а более вероятно, что наша полоса их пока не интересовала.
В В. Волочке нас встретила бабушка жены, и мы вкусно поужинали, помылись и легли ночевать на широком и таком приятном после долгой дороги диване. Хан тоже вполне комфортно устроился на балконе.
Следующие два дня мы решили взять паузу, поскольку, начитавшись об ужасах шестичасовых пробок, проходить Москву в выходные 16 и 17 июня не хотелось из-за непредсказуемости пробок и движения на МКАДе.
Кроме того, нужно было отвезти Хана к отцу в деревню — брать его с густой шерстью на юг мы не решились. Поэтому те дни, что мы отдыхали на море, наш Хан изучал поля, леса и представителей собачьего рода средней полосы. К слову, родившись под Тверью, он приехал практически к себе на родину.
На этот раз мы решили модифицировать салон, сложив 1/3 заднего сиденья, и получилось вот такое замечательное спальное место.
Подкупив немного непортящихся продуктов и сладостей и хорошо отдохнув, мы были готовы к продолжению пути.
К слову, у нас был и т.н. план «В». В случае, если дети или Ольга плохо перенесла бы дорогу, мы после В. Волочка могли продолжить дальнейший путь на поезде. Но после дороги мы увидели, что не так страшен черт, как его малюют. Да и шанс увидеть страну вживую, а не из окна поезда оказался слишком притягателен.
В.Волочек—30 км перед Воронежем, 800 км
Выехали по той же схеме — в 7:00 подъем, в 8:00 выезд. Довольно хорошо прошли первый участок пути до Твери — видимо основной поток с Санкт-Петербурга еще не догнал нас. Но уже у Твери мы вляпались в двухчасовую пробку в связи с ремонтными работами.
Наконец, мы вырвались из пробки, но и дальше движение не впечатляло своей скоростью. Населенные пункты, небольшие (в сравнении с предыдущей) пробки в Клине и Солнечногорске, и, наконец, мы на МКАДе. Ну что тут сказать. Москва, пусть даже МКАД это всего лишь ее окраины, впечатляет. Назару очень понравилось. Ольге нет. Агатка, которую было не удержать в кресле, пол-МКАДа развлекалась, махая едущему сзади водителю в стекло. Множество торговых центров, домов, плотный поток машин — интересно, незнакомо. Но, в конце-концов, привык и к этому, и просто стал ждать нужного нам поворота. На удивление прошли МКАД хорошо и быстро, хотя встречка со стороны города стояла в нескольких местах.
Пока я рулил, остальные глазели по сторонам, о фотографиях никто и не думал. С другой стороны фотографии МКАДа вряд ли являются раритетом. :)
Повернули на Каширу на трассу М-4 Дон и, поскольку приближалось время обеда, вскоре остановились вот в такой симпатичном кафе.
Внутри красиво. Пообедали недорого, но и пища ничем особенным не запомнилась.
Впереди нас ждало новое интересное развлечение — пошли участки платной автомагистрали.
Этот участок по-моему еще работал в тестовом режиме, без взимания платы. Зато на следующем уже собирали по 55 руб. за легковой автомобиль. За фуры немного больше, но и они с радостью пользовались этим достижением цивилизации.
С заправками дальше проблем не было. Потому, думаю, нет смысла более на них останавливаться. Предпочитал «ТНК», «Лукойл», «Киришнефть», а в отсутствии их — пару раз «Роснефть» с его «Подсолнухом». Отзывы, как я прочитал позднее, о «Роснефти» не очень хорошие, но нам повезло. «Х-Трейл» скушал выжимку с «Подсолнуха» и не пожаловался. Не было ни Джеки Чана (check engine), ни снижения динамики, ни повышенного расхода. Конечно, низкокачественное топливо может и без этого напакостить двигателю, так что, надеюсь, более заправлять так не придется.
Автомагистраль — это действительно то, что должно у нас быть между городами. Едешь и чувствуешь, что ты живешь в 21 веке, а не в 20, или даже, местами, в 19. :)
Полет немного оборвал строительный грузовик остановившийся в крайней левой полосе перед технологическим разрывом. В общем там, где явно останавливаться на автомагистрали не надо. Хотя ему что — у него жопа большая и железная. Заметил я его вовремя и немного сбросил скорость, но поначалу не мог поверить, что он действительно останавливается. Вправо помешали уйти несколько машин, так что довольно резко, с парой ругательств пришлось тормозить, остановившись прямо за ним. За мной так же остановился какой-то таксист. Тоже, наверное, матерился. Наконец, грузовик величественно развернулся, освобождая нам дорогу. Наверное, это секретная техника ГИБДД — тех, кто гоняет по 200 км/ч, собирает в свой кузов эта шайтан-машина.
Ближе к вечеру мы никак не могли найти подходящего кафе на ужин, и остановились в конце-концов у кафе, где стояли машины дальнобойщиков. В одном из них готовили только шашлык, что нам не подходило. Во втором нам предложили окрошку и второе. Вид у этого ларька был не ахти, но девчонки, увидев что мы с детьми, постарались, и предложили все самое свежее, что у них было. Агатка лишь чуток поклевала пюре, и пришлось ее докармливать в машине разводной кашкой из тарелочки (как раз пригодился кипятильник для подогрева воды). Бутылочки мы просили мыть в каждой кафе и наливали в них кипяток там же, чтобы разводить в нем искусственное молочко.
Вечерело, и хотя в сегодняшних планах было дойти до Воронежа, мы решили остановиться перед ним. Хватит на сегодня впечатлений. И когда по правую руку показался такой красивый отель, мы сразу повернули к нему.
Внутри было все так же на высоком уровне. Правда и цена трехместного номера составила то ли 2 300, то ли 2 400 за ночь, но Ольга и дети устали, и я не стал искать что дешевле. Кстати на стоянке среди остальных машин было три с номерами Мурманской области.
Вот такой номер.
А это холл 2 этажа.
Помывшись в горячей воде и отдохнув, мы легли спать. Выспались все довольно неплохо, хотя Агатка на новом месте просыпалась, но засыпала снова.
30 км перед Воронежем—Тихорецк, 770 км
Утром 19.06.12 мы проснулись в восьмом часу, как обычно, быстрые сборы. Из 51-го региона мы последние оставались на стоянке. Позавтракали в кафе, расположенном на территории отеля и в девятом часу выехали на М-4 «Дон».
До Воронежа дошли очень быстро, но очень скоро уперлись в огромную пробку, образовавшуюся на месте ремонта моста. Когда закончат этот ремонт и этот участок будет автомагистралью, но в этот раз мы потеряли около часа на пробку, и, судя по всему, нам еще повезло — основная масса машин с утра еще не успела собраться в этом месте.
Вообще дальше по М-4 постоянно попадаются места ремонта, я даже не могу уже точно вспомнить, где они начинаются и где заканчиваются, настолько их много.
К обеду мы добрались до Ростова, где перед самым городом снова встряли в пробку, я уже грешным делом подумал, что опять ремонт — но нет. Оказывается, авария — столкнулась фура и легковушка. Судя по всему, фура слегка ударила перестраивающуюся в ее ряд легковую. Эту пробку мы удачно проскочили по обочине, влившись в поток ростовских машин.
Издалека с трассы виден сам Ростов. Красивый город, жаль не было времени остановится в нем. Хотя изначально планировали остановится именно в Ростове, но после приглашения родственников посетить Тихорецк, Ростов оказался вычеркнут из плана нашего путешествия.
Река в районе Ростова с идущими по ней баржами, скорее всего это Дон? :)
Сразу за Ростовом остановились на обед в ресторане Рыбачка:
Очень вкусное рыбное меню, приятно оформленный зал и прилегающая территория. Самое лучше кафе за всю дорогу. Отправлялись дальше в дорогу сытые и с хорошим настроением.
С Ростовской области, и, особенно, Краснодарского края радар-детектор почти не замолкал, а дороги были густо усеяны радарами, патрулями и вот такими постами:
Красивая форма здесь у гибддшников, особенно на ее фоне выделяются их загорелые до черноты лица. Ольга назвала их «неграми», действительно, похоже. На этом посту их стояло человек пять группой, и все вытянулись, заглядывая в салон, но не остановили.
В районе Павловской с М-4 Дон мы свернули на трассу М-29 «Кавказ», дорога двухполоска, с многочисленными поворотами, ее и гоняют по ней некоторые с нездоровой скоростью, так что с обгонами надо очень аккуратно. По крайней мере, это относится к участку до Тихорецка, далее трассу не видел.
Тихорецк красивый, ухоженный, чистый город, весь в цветах и растительности. Красивые частные дома и участки. Родственники встретили очень тепло, за что спасибо им огромное.
Во дворе носятся три собаки и щенок, которого потискали все поочереди.
В гараже стоит «БМВ» :)). Времен Сталина.
Заехали к старшему брату отца. Не то, что мы на севере, здесь люди все в свои дома вкладывают. Эх, доживем ли мы когда-нибудь до своего дома.
Тихорецк—Ольгинка, 310 км
Выспались, погуляли по городу, зашли на рынок и подкупили кое-что к морю (гораздо дешевле, чем на море, естественно). И после обеда отправились снова в путь.
Дорога заняла около 4 часов. Под Краснодаром запоздало определился, что надо уходить направо, прерывистая полоса кончилась, и зацепил сплошную. И, как назло, рядом стояла машина ГИБДД. Думаю, может не заметили, если не знать до сантиметра разметку, можно и не заметить. Ага, сейчас. Видимо, рыбное место. Нарушение разметки на автомагистрали, лишение прав, рассказал страшную историю про трупы в кювете (интересно, к чему это? видимо подготовка клиента), я уж не стал говорить, что с моей работой трупы меня не впечатляют. В общем, понятно, дело пошло к торгу. Хотел много, торговались долго и упорно, в итоге остановились на 600 руб. Все говорят, что повезло. Собственно, первый и единственный штраф за всю дорогу.
Дальше начались серпантины, в ожидании моря никого не укачало, а потом в Джубге мы, наконец-то, увидели море. Ура!
Остановились мы на 20 дней в гостевом доме Элладен, собственно вот он:
За 20 дней трехместный номер и трехразовое питание на двоих взрослых обошлось в 42 500 рублей. Думали посмотреть питание и потом, если необходимо, взять еще детское трехразовое питание, но обильные порции нас разубедили. Вкусное, разнообразное питание, и все свободное время можно посвятить отдыху.
Местная речка до дождей и печально известного наводнения в Краснодарском крае:
И после дождей:
Насколько я знаю, это особенности всех горных южных рек (с виду ручейков) — быстро и широко разливаться во время проливных дождей, нередко выходя из берегов.
Интересная особенность местного вождения, называется: «ты зря выехал из дома, если»: 1) если ты не нажал N-дцать раз на бибикалку по поводу и без повода в любое время дня и ночи; 2) если у тебя оглушительно не орет музыка из окон, время суток, также значения не имеет; 3) если ты не размахиваешь руками в открытых окнах.
Еще немного о здешних машинах:
Интересно, тот небольшой закуток водителя, что свободен от вещей, на серпантинах не заваливает? :)
Невиданный зверь в наших краях — богомол:
Храм святой Ольги:
Хотели в один из дней добраться до Новороссийска, но увидели табличку в сторону с трассы «водопады Белые скалы», и не могли не свернуть. В Новомихайловском по-моему поворот. Там дорога переходит в грунтовку и идет вдоль реки мимо садов. Можно проехать и на легковушке, пара мест только немного размыта. Водопадов два, до дальнего 3 км надо добираться или пешком, или на УАЗе (500 руб.) или ГАЗ-66 (1 000 руб.). Хотел сначала на ГАЗ-66, но решили прогуляться сами, тем более что дорога очень живописна, и проезжая ее на машине можно много чего упустить интересного.
Есть и организованные экскурсии на эти водопады от мелких турфирм, но цены на них неадекватны.
Вообще в основном ходили пешком, отдыхали на море. Машина стояла почти без дела, тем более, что от езды на серпантинах особого удовольствия не испытывал никто.
Вид на Ольгинку с горы, и 17-этажный отель «Гамма». Вся Ольгинка, как и черноморское побережье, одна большая стройка. Строятся многоквартирные дома, частные усадьбы, мини-отели.
Так, незаметно подошло время для пути домой.
Обратно мы разложили задние сиденья по другой схеме — 2/3 сложено, а в 1/3 сзади закреплены вещи:
Ольгинка—В.Волочек, 1 850 км
Выехали в 8:15, после завтрака. Ольгу периодически в дороге укачивало, и хорошо помогали таблетки Драмина. С утра по серпантину укачало Агатку, но, к счастью, серпантин скоро кончился, и дальше у нас проблем с этим не было.
Вновь мы продирались через ремонты. Очень много машин ГИБДД сидит в засадах там, где есть любители обойти пробки по встречке.
В районе Ростова я выбрал не ту развязку и мы, ненамеренно, прошли по окраину Новочеркасска, возвращаясь на трассу М-4 «Дон».
Где-то между Ростовом и Воронежем мы с дальнобойщиком развлекались, не пуская слишком хитрых пытавшихся объехать пробку впереди всех по обочине. Он их прижимал справа, я же не давал занять его полосу слева. Заодно успел сбегать, сорвать подсолнух на обочине. Так что пробка пролетела быстро. Когда вышли из нее и пошел на обгон, дальнобойщик приветственно посигналил, а я поморгал аварийкой. Спасибо, было весело! :)
Вечером уже к ужину нам не попадалось ничего хорошего для остановки на ночлег или, хотя бы, поужинать. Потому разогрели кипятильником воду в тарелке, развели детскую кашку. Поела Агатка и Назар, я перехватил пару ложек. Агатка убаюкалась спать, и мы решили искать отель дальше. Подъехали к одному — барак, дальнобойщики и туалеты на улице, другому, а он ее пустой внутри — только отстроили. Так помотались, Назар и Агата уже спали, и решили ехать дальше, а потом, если будет тяжело, где-нибудь остановится, и так и спать всем в машине.
Ночь, темень, и так приятно было выехать на участки платной автомагистрали — светло, как днем, широкая дорога. Просто великолепно. Ольга тоже уже спала. По работе привычно пахать сутками без сна, когда нервное напряжение не дает уснуть, даже если удастся вдруг лечь, потому решил пройти МКАД ночью. Окраины Москвы встретили туманами, в одном месте на боку лежала фура. МКАД прошел быстро, хотя город уже начинал просыпаться.
К восьми утра все проснулись, а через час мы уже были в Вышнем Волочке, обойдя часть вечной пробки по обочине — нам, в конце концов, в сам город. Погода отличная, два часа поспал в обед, и гуляли весь день. Могу сказать одно — машина создана для дальней дороги, не утомляет.
Отдыхали как в самом Вышнем Волочке, так и в своем доме в деревне Осечно за 40 км. Собственно там освоил второе средство передвижения Orion Gryphon:
Хан, как только мы приехали и открыли двери машины. сразу забрался внутрь. Чтобы не оставили. :)
В В.Волочке на трассе открыли Макдонадльдс. Но помойку рядом никто убирать даже не собирался:
Зашли, но гамбургеры не понравились совершенно. У нас на Статойле хот-доги в разы вкуснее.
Поразили дороги в Вышнем Волочке, они стали еще ужаснее, чем в прошлом году. Таких кошмарных дорог я больше нигде не видел. Но, вроде начался локальный ямочный ремонт.
Осечно—«Сандал», 840 км
Обратно мы двинулись, оставив Назара на весь август бабульке и дядьке. Хан ехал под передним сиденьем впереди и вел себя великолепно, в остальном, все было так же. Ремонтники вместе с самой дорогой через Вышний Волочек (а возможно и аварии — видел три, но уже стояли с обочин и давность неизвестна) спровоцировали огромные пробки, начиная от Вышнего Волочка. В четырех часов двигался со средней скоростью 40 км/ч.
В дороге пригодилась газовая плитка в обед.
В «Сандал» прибыли вечером, и чуть не остались без номера. База забита битком. Остался как раз последний двухместный номер за 1 350 с завтраком:
«Сандал»—Мурманск, 915 км
Второй день тяжелее в дороге, в следующий раз пройдем сразу весь путь от Мурманска до Вышнего Волочка. Да и погода северная. Как вошли в Мурманскую область, так и держится 12 градусов с юга на север. Пасмурно, мелкий дождь, холодный ветер.
За постом ДПС на севере области белая «Тойота» в плавном повороте вышла со своей полосы и пыталась протаранить нас. Ушел вправо, да и сам водитель «Тойоты», видимо, наконец решил глядеть и на дорогу тоже, резко вернул свою машину на место.
Вечером мы дома.
По рукой нет подходящих фоток Мурманска. Это мы через недельку заехали на машине в Кировск к родственникам. На заднем плане Хибины. Климат говорит сам за себя. Лета не было в этот раз, хорошо, что хоть увидели его на юге. :)
Ник на форуме: mindblade