|
Рассказ пойдет о путешествии в известный город Украины — Ялту из Москвы. А также о людях в Украине, их колорите и нашем менталитете. Обещаю много фоток и описание поездки взглядом со стороны.
Было решено ехать трем мужикам на трех машинах, все хотели порулить. В принципе, дело было только во мне, ибо я мог быть пассажиром и там, и там. Но как я упущу момент прокатится по серпантинчикам?
Решение принято. 5 июля 2009 г. в 12:00 по Москве от заправки был дан старт. Машины: Honda Civic 2006, 1.8, 140 л.с., МКПП, Toyota Altezza, 2001, 2.0, 210 л.с., МКПП и Subaru Impreza Wagon 2003, 2.0, 155 л.с., МКПП.
На заправке, скоро в путь и 1 600 км впереди.
Бак под завязку 98-го, счетчик на ноль и в путь. Маршрут был выбран через Симферопольское шоссе, границу решили переходить в Шебекино, а дальше прямиком на объездную, про которую так много пишут.
По М-2 автомагистрали никаких проблем, пролетели хорошо. Дорога в нормальном состоянии. Примерно через 400 км первая остановка, легкий перекус.
Едем по М-2. Трафика немного.
Решили отдохнуть.
Заправка и дальше в путь. Нужно отметить, что перед отбытием купили рации в магазине по 500 с чем-то рублей и в дороге было не так тоскливо. Предупреждали друг друга о знаках, ментах и свободной встречной, ибо две машины были с правым рулем. Но потом, уже приноровившись, с обгоном никаких проблем не испытывали.
Режим был выбран без остановок и ночлега. Так меньше шансов попасть на засады милиции, да и отдохнуть можно уже на месте прибытия. Трафика не так много было, по Симферопольскому шоссе было пару мест, где ремонтировали дорогу и сузили до одной полосы, но, выбрав удачное время, прошли все быстро. По пути засад ментов не встретили и нас не тормозили. Скоростной режим особо не нарушали. Ехали в среднем где-то 110-120-130.
Чуть про машины. Впереди был «Civic», так как левый руль, навигатор, я тоже одолжил навигатор, но прямо перед поездкой ночью неудачно его перепрошил, и все накрылось. Обгон на правом руле не так страшен, как про него говорят, все довольно-таки просто. Если идет поворот направо, скажем так, плавный и очень длинный, то уходим чуть правее и нам открывается прекрасная картина, всю встречку видно. Если такой возможности нет, просто держим чуть побольше расстояние перед впереди идущем автомобилем на, скажем, третьей передаче — 4-5 тыс. оборотов и слегка выглядываем, видим окно, стартуем и обходим.
Очень удобно еще смотреть сквозь щель между обгоняющим автомобилем и рядом идущем по полосе.
На каждой остановке я поглядывал масло в «Субару», была проблемка, но, забегая вперед скажу, что, проехав в итоге 2 000 тыс. км в интенсивном режиме с отжигами на Ай-петри, уровень — в норме, потом, правда, удивил.
Что еще сказать про дорогу? Скучная и монотонная. Много неосвещенных участков, когда устаешь, ночью двигаться сложно, ибо встречные, со своим левым ксеноном или просто тупо шпарящие с дальним, слепят хорошо.
Глаза очень устают и под конец уже дорога начинает или двоится, или кажется, что впереди знак не знак, а черти что посередине дороги. Потом организм переходит на второе дыхание и все приходит в норму. Главное — это перетерпеть и очень аккуратно вести авто.
Примерно через 860 км добрались до границы, выбрали не самый крупный пункт, чтобы не стоять в очередях. Но крюк получился километров сто. По пути на заправке купили грин-карту, где-то 560 руб. или около того. Но сделали большую оплошность, не поменяли сразу рубли на гривны.
Таможня под Шебекино.
Перед нами было четыре машины. Границу прошли за час с небольшим. Сонными глазами заполняли иммиграционную карту, попутно узнавая, сколько будет по-быстрому пройти, услышав сумму 1 000 руб., взяли ручку в руки, и все оказалось намного проще.
Таможенники сразу подобрели, что-то интересного рассказывали. Про «Альтезу» с лейблами подкололи, что, типа, «Лексус», из Японии пришла в «лексус-стиле». Нужно отметить, когда сначала проходишь нашу границу, смотрят более тщательно, чем на украинской стороне. А если еще 300 руб. дашь, то вообще раздобреют.
На нашей намного серьезней. У друга заметив кальян, долго на него пялились, в итоге пропустили. Не стоит честно рассказывать, что у тебя в бардачке. Узнав, что есть баллончик «ВД-40», сразу достали и осмотрели его. Забавно.
На украинской стороне я решил сам заполнять квиточки и пусть смотрят тачку. Кальяна у меня нет, все в норме. Но друг на «Альтеззе», договорившись на 300 руб., решил не тратить время, а оставить его на Крым. Спустя 10 мин, на прощание узнав у украинского таможенника, как они относятся, что мы на обратном пути повезем много вина, сказали норм, бутылочку нам и все. Понадеялись.
Украина нас встретила ужасными дорогами от таможни. Просто колдобины. Плюс еще темно, освещения нет, только живописные деревья по сторонам. Перед границей заправились, так что бензина было много, но не настолько, чтобы доехать до Ялты.
Потому, доехав до крупного населенного пункта, стали искать круглосуточный обменный пункт. Про город сказать нечего, где конкретно были, уже не помню. Минут 20 мученья таксистов и указания улицы, вбили ее в навигатор и, пару раз проехав обменник, будим спящую девушку и меняем наши рубли на гривны. Теперь нервотрепка закончилась. Смотрим на забавные цена на бензин: 7,10 за 98-й, вспоминаем, что на Украине. Переводим в рубли. Ого, не дешево, блин! Кстати, кому интересно, 98-го на Украине довольно много, намного больше, чем у нас на Симферопольке. Время где-то к трем утра, блуждая в потемках какого-то города, ищем объездную с шикарным асфальтом, был найдет известный ориентир — «Масло "ХАДО"» и все такое. На мои уговоры: давай, может, попробуем сориентироваться и найдем дорогу — был послан, и доверились навигатору. «Навител» с купленной картой Украины, в отличие от скачанной бесплатно с программами «IGO 8» и «MioMap 3», не знает этой дороги (выяснил на обратном пути, ибо навигатор я починил).
И навигатор вывел нас на украинскую автомагистраль протяженностью чуть более 100 км и с официально разрешенной скоростью 130 км/ч. Что тут скажешь. Сначала я, как самый подготовленный, ибо правила почитал, говорил, не превышать более чем на 20 км/ч — штрафа нет и едем отлично. В итоге первый проверил максимальную скорость и уперся в ограничитель на 180 км/ч. Трасса шикарная, не сказать ничего. Это двухполоска, разделенная зеленным барьером, итого, две полосы в каждую из сторон.
Украинская автомагистраль, но уже по пути домой. Тормознули, проверяют документы. Качество дороги, думаю, видно.
Машин минимум, адреналин сразу пошел в кровь, и после этой трассы хотелось ехать и ехать.
Слегка об организации движения на Украине. Правила почти совпадают, но с легкими «но». За превышение 20 км у них довольно серьезный штраф. Права отбирают за то, что не остановился, если мент махнул палочкой. Или создал аварийную ситуацию и есть свидетели и подтверждение.
За встречку и сплошную права не отбирают. Потому сначала не могли привыкнуть, как местные фигачат по встречке через сплошную. Создается ощущение хаоса. Но понимаешь, что частенько кто-то едет еле-еле, а полоса-то одна и ждать, пока будет две, можно километров 20.
Но все равно народ там ездить очень неаккуратно, впрочем, у нас не лучше.
Где-то уже под утро, заехав на «Лукойл», заправились, решили передохнуть. Поспать, так сказать, 30 мин. Мне спать совсем не хотелось. Перед этим глотнул энергетика, и меня только тянуло вперед. Дав друзьям поспать 40 мин, проверяю масло, шины и подкапотное пространство. Разбудил их. Когда начался рассвет и стало уже заметно теплее, двинулись в путь.
Менты сначала вообще не появлялись но ближе к восьми утра начали появляться, как грибы. Нас не остановили ни разу, тормознули потом только меня за мою наглость. Где-то часов в десять утра, встали около поля на небольшой отдых и перекус. Ноги и особенно пятка правой ноги начинают уже ныть.
Осмотрели местность. Природа уже меняется, стала более южной, солнце уже хорошо так печет. Перекусил, осмотрел свою машину, друг на «Альтезе» решил свою тоже глянуть. И хорошо, что вовремя заметил: заливная крышка горловины масла отсутствовала. Выдвинули гипотезу, почему так произошло. Я уже нашел заменитель, алюминиевую банку, если ее смять и прижать капотом, то как раз. Уже родился план, что находим пункт СТО и ищем у них подходящую крышку. Но владелец авто, прикинув, куда она могла улететь, чудом ее извлек и водрузил на место. Алюминиевая банка вышвырнута, и с ликующем настроении двинулись дальше — осталось где то уже 300 км.
Последняя остановка, осталось немного, еще где-то 300 км.
Последние километры очень трудные.
Через какое-то время запахло морем, у меня начало уже сносить крышу. Блин, почему так медленно тащимся. Обгоны более резкие и быстрые. Превышение скорости чуть более. И сам человек, который призывал всех к порядку на иностранном нам государстве, начал совершать обгон фуры на 100 км/ч, по правой стороне — не сказать, что обочины, но вполне пригодной для езды. Скорость под 140, обгон завершен, вернувшись на свою полосу, вижу внизу вдалеке ДАИ. Они стоят довольно далеко от того места, где я совершал обгон. Тормознули. Узнаю причину, прошу показать удостоверение его личности. Внимательно осматриваю его форму, настоящий. Выхожу из машины и оглядываюсь назад, вижу, что вся дорога, уходящая вверх, хорошо просматривается, не спорю. Выхожу из машины и иду к ним беседовать.
Беседуем, признаю: да — обгонял, да — нарушал. Прошу продиктовать пункт правила, умничает, диктует на украинском. Вижу сумму в 410-500 гривен: пиши. Он: нет, так дело не пойдет, у нас внутренне распоряжение. Всех, говорит, включая иностранцев, призывать к ответственности. Что, мол, мы сейчас тебя к главному отвезем, он с тебя штраф-то и стребует. На что я ему говорю, что есть пункт, где на уплату штрафа дается 15 суток. Гоняют тут всякие, а мы выписывай, а денег не платят. Я его понимаю по-человечески, но если государство у них такое, я то здесь причем? Минут пять спорим, звонок ему на мобилу — дела, мол, чел, тебе повезло. Отдает документы, и я уезжаю без штрафа. Урок хороший. Смеюсь сам над собой, призывал к порядку, а сам нарушаю.
Это уже сама Ялта.
Дальше без происшествий и наконец — море, слева от нас, и длинный спуск вниз, о котором предупреждают знаки, что надо спускаться на нижней передаче. Да, для таких мест только механика.
Сон и усталость как рукой сняло. Вид моря, дороги, петляющей и уходящей вниз. Да-а, за этим я сюда ехал! Эх-х-х не знал я тогда, что такое спуск по Ай-петри. Дождик то идет, то прекращается, ну все, мы точно на море.
Ликуем, видя табличку. Мы почти приехали.
Вот примерно такая дорога ведет к самой Ялте. Она уходит все время вниз.
Последние километры, и мы в Ялте. Созваниваемся с хозяевами и на пятом километре спуска по главной дороге сворачиваем налево и, петляя по узким улочкам, мы доезжаем до дома.
Минут десять решаем, кому где парковаться, паркуемся. Осматриваем дом. От моря далеко. Но у нас три машины. Сам дом уютен. Есть все, к чему привыкли горожане: плита, холодильник, телевизор, кондиционер, и даже «wi-fi». Приятно, уютно, не так дорого.
Около дома. Позади шикарный вид на горы.
Обустраиваемся. Сразу узнаю, где тут купить массандровского вина. Хондавод идет спать, а мы идем на море. Купили по бутылке пива и спускаемся вниз. То вниз, то вверх, пытаемся запомнить дорого. Ну-ну...
Через минут десять спрашиваем дорогу у милой бабушки, которая так живо нам описывает, что, мол, тут, как Рим, все дороги ведут к морю. Немного позитива после 24 часов за рулем без сна. Находим море.
Я ожидал, что центральный пляж будет хуже, но оказался нормальный. Вот только подход к морю — довольно крупные камни, но неважно. Искупнувшись, допив пива, ищем дорогу назад. В итоге — 40 мин., и человек пять опрошенных, как-то выходим к магазину около нашего дома.
Взяв там бутылку хереса, идем к себе. Распиваем херес. Довольно приятный напиток, не зря его называют половиной коньяка. Есть послевкусие, рекомендую. Неожиданно просыпается третий друг. Я ему говорю, ну ты чего, сядь, выпей вина с мужиками, смеемся и улыбаемся, допиваем и идем спать. Уж точно не наутро, скорее, в обед просыпаемся. Меня пытаются будить, матерюсь, но спустя десять минут встаю. Парни уже сходили в местный магазин и запаслись слегка продуктами. Жарят яичницу. Пожалуй, не откажусь.
После обеденного завтрака едем в «Ласточкино гнездо», про него знает навигатор. После, около Массандровского дворца, купили путеводитель, где есть карта, и там отмечены почти все туристические места с подробностями.
«Ласточкино гнездо» издалека красиво.
«Ласточкино гнездо» нас встретило нагловатыми парковщиками — двадцать гривен и стой хоть целый день — и неплохой панорамой. Но пройдя к самому «гнезду», заплатив за вход пять гривен, был разочарован. Ну вид неплохой, но такого тут полно и притом бесплатно. Замок оказался рестораном, по пути наглые мучители животных вешают тебе на шею обезьянок и птиц.
Панорама в «Ласточкино гнездо».
Дальше хотим купаться, ищем пляж, опять парковщик — в час десять гривен. Друзьям все равно, ну ладно, оставляем тачку.
В дальнейшем не ставим на парковочных местах, отдавать деньги не за что — не мой девиз. Нужно отметить, что около Ялты побережье — это, скорее, крупные камни, чем галька, и подход к морю затруднен. В чуть отдаленных местах лучше.
Еще раз восхитившись морем, хоть и грязноватое и народу много, но все-таки море — это прекрасно. Тонны воды, и все перед твоими глазами, синий горизонт, уходящий вдаль. Сколько раз был на море, но в первые дни все равно очень радует.
Решили быть честными, не сматываемся от парковщика, прошу заполнить квитанцию, и едем домой.
Немножко про Ялту. Уж не знаю, почему ее так считают центром. Деревня деревней. Москва с морем. Народ нагловатый, понтов много. А смысла мало. Местное население делится на адекватных и не очень, к русскому населению неоднозначно относятся, могут и нагрубить. Но сам город красивый. Есть парк, где можно романтично прогуляться с девушкой. Есть прекрасный вид на море, но все портит ощущение, что ты в городе, а не на море. Когда ты на отдыхе, должно пребывать ощущение расслабленности, отдыха, так сказать.
Позже мы его нашли в меньшем городе, и там намного приятней, чем в центре Ялты. Для меня отдых на нашем море, это, прежде всего, море, естественно, потом кафешки, где неподалеку стоит мангал и люди восточной национальности жарят шашлык и можно подойти и заказать пожирнее или менее прожаренные куски и все сделают с улыбкой и с уважением. Тут же пытаются строить из себя рестораны. Зачем? Я в Москве таких мест насмотрелся, и всегда тянет подальше от пафоса, поближе к чему-то теплому и частично домашнему.
По пути заехав на рынок, недоумеваю: почему у вас мясо такое дорогое? Услышав ответ: но это же Ялта — больше вопросов не задаю. Ценники на что-то дорогие, на что-то — дешевые, берем фруктов, приправ и соков, едем домой.
Режу мясо для шашлыка, придумываю маринад. Смотрю на бутылку вина, не хочу его лить в шашлык, прошу друга сходить за вином для маринада. Запрос прост — самое дешевое белое вино в пакете. После того как мясо нарезано, посолено и приправлено специями, настает час «Х», лью то вино, которое принес друг. От души налил, и как же не попробовать вино? Наливаю в бокал, оно еще теплое, так что все тонкости вкуса легко усваиваются, нежели когда оно охлажденное. Блин, офигенное вино и ценник всего 14 гривен!
Домариновав мясо, ставлю в холодильник и распиваем вино, охлажденное оно пьется легко и непринужденно. Про пиво в самом начале решили забыть, ибо мы около Массандры. Какое пиво? Вино — наше все. Потом этого вина купили больше, чтобы за обедом пропустить бокальчик, другой.
Поджарив пару кусочков оставшегося мяса, ужинаем и ближе к 12 ночи собираемся на набережную —погулять, посмотреть и зайти в местный клубешинк. Друг берет телефон-навигатор, просто в памяти еще свежи воспоминания о том, как плутали мы.
Прогулявшись до набережной, замечаем разнообразные южные деревья, посередине города речка течет, там лягушки квакают, по бокам лавочки. Романтично!
Набережная. Кто был на любой набережной: сочинской, анаповской и. т д. — отличий мало. Только тут пытаются под приличность косить: больше кафешек, чем всяких шарлатанов с караоке, играми и всего такого.
Спустя какое-то время заходим в местный клуб, самый обыкновенный. В дорогой и там, где надо надевать брюки пусть другие ходят, я отдыхать приехал и буду в шортах ходить. Атмосфера пьяная и слегка подростковая.
Девочки большинство строят из себя больше, чем на само деле они есть. Забавно, ожидал другого, думал можно с кем-то из местных поговорить про жизнь, так сказать. Слегка поплясали.
Накололи друга, заказали песню для «Альтезза-клаб, Москва», при этих словах друган с расширенными глазами, всплеснув руками вверх, готов пустится в пляс и искать своих одноклубников, но спустя секунду осознал все, но было забавно.
Наш третий неугомонный друг, на «Хонде», пытался найти себе девок, но, посмотрев на контингент, я как-то на это и не надеялся. Впрочем, он все равно с кем-то познакомился, позже вдвоем едем домой.
Типа, утро, два часа дня. Опять готовим яичницу. Я проверяю мясо, все норм. Решаем ехать на Ай-Петри. Я не рулевой, беру пару пакетов вина, в палатке покупаю сигару (как будто знал).
И на «Альтезе» в комплектации «RS» мы отправляемся на гору Ай-Петри. Тут-то все для меня и началось. Эта дорога, эти узкие серпантины, трафик, постоянно снующий. Я был просто в неописуемом восторге. Именно за такой дорогой я и проехал 1 600 км, хоть сейчас я и не за рулем, но это реальный кайф. Нужно отметить, что на «Тезе» стоит неродная подвеска. Езде по Москве ничем особо не приметна, ну чуть жестче, чем у меня на «Субару» и все. Но когда ты заруливаешь в шпильку и с легким сносом задней оси, кренов практически нет, подвеска четко отрабатывает все стыки и неровности и не раскачивая кузов заносит жопу «Тезки» в поворот. Блин, шикарно.
Пристроились за местным чуваком на «Аутбеке», он начинает ускорятся, и чем дальше, тем выше скорость. Не жарим, но и не отстаем, едем, особо не провоцируя его, но он постепенно начинает прибавлять ходу. Получаю настоящий кайф от дороги, хоть и болтаюсь по заднему сиденью с пакетом вина. Доезжаем до смотровой площадки, посмотрели, пофоткались и двигаем дальше. Опять тот же чувак на «Субару-Аутбек», обгоны на тех дорогах, где сплошные повороты, совершать сложно, но можно, на коротких прямых пару «Газелей» так и обошли, они сами в сторонку уходят. Доехав до вершины, «Субару» отрывается вдаль, дорога совсем плохая становится, а мы подвеску бережем.
Перед входом, как всегда, накидываются местные крымские татары, как их тут называют. На татар они не очень-то похожи. Один нас убеждает, ставим на парковку тачку и, обещав прийти покушать лагманчику, идем к смотровой площадке. На смотровой впечатляемся видом, дикой очередью и ценником на канатную дорогу. Канатку шлем, дальше замечаю гору, где люди ходят, говорю, хочу туда. Одни из друзей протестует, но прем по каменистой местности где-то один километр вверх, вход теперь, кстати, платный. Солнце жарит, пот льется по лбу. Липкие мокрые волосы прилипают ко лбу. По пути глотнув еще холодного винца, забираемся на вершину. Блин-н-н, вот это вид. Все, кто пер сюда, забывают обо всем, вид стоит того. Заходим на вершине за ограждения и фоткаемся на камнях.
Дорожка, ведущая от канатной дороги.
Такое ощущение, что край земли, ведь всего 1 200 на уровнем моря. Вспоминаю про сигару, садясь на камень, закуриваю и осознаю, что это курение не во вред, притом, что практически не курю. Тусим там минут 40.
У всех куча впечатлений, не хочется уходить, но уходим и спускаемся вниз. Узнаем про конные экскурсии, про пещеры, но есть хотим. Вино я все выпил, аппетит страшный. Идем в кафе, которое нам вначале посоветовали.
Солнце уже посередине, вид там шикарный. На горы, которые спадают вниз прямо к морю, а ты на карачках сидишь за столом и лицезреешь все это волшебство.
Принесли мне лагман, остальным — дамляму. Не скажу, что прям все по узбекским традициям приготовлено, но вкусно и натурально. Дегустируем вино. Крепленое отметаем, берем, что помягче, поприятней. Коньяка у них нет, жаль. С другом под сей прекрасный ужин распиваем почти всю бутылочку.
Берем с собой еще одну, и не удерживаюсь, заказываю себе теперь уже шурпу. Очень неплохо, наваристая. Все, я готов к спуску по Ай-Петри на «Альтеззе», сыт и слегка пьян.
Спуск. Сначала не жарим, но трафика нет. Один поворот с легким заносом задней оси, другой, и вот мы мчимся к следующему повороту, скорость 80 км/ч, перед поворотом эта скорость кажется огромной, просмотрев угол поворота, в легком дрифте проскакиваем его и мчимся к следующему, обгоняем легковушку и едем дальше. Резина свистит, я на заднем сиденье, пытаясь уловить момент фотоаппаратом, перемещаюсь в противоположное от моего места, на лице играет улыбка. Доверяю другу 100%, хоть это и нереально опасно, потому что повороты некоторые реально слепые, на встречку вылететь — как нечего делать, но с той осторожностью, которая возможна, мы едем. Трекшен отключен, осталось только машина, колеса, мотор, руль и и сиденья.
В дикой эйфории пытаюсь что-то снять, потом смотрел, что наснимал — ерунду наснимал и тряска приличная. А если вывешиваться сильно из заднего окна машины, то можно и веткой по лицу так получить. Поворот, еще поворот, шины визжат, машину чуть иногда носит из стороны в сторону, друг корректирует рулем, все нормально и тут в следующем повороте переборщил с газом, нас выносит на встречку, а там «Москвич». Надо видеть глаза мужика в «Москвиче», я бы там же испугался. Но друг ловит машину и, слегка задев резиной о бордюр, проносится мимо него. Теперь гонки кончились, на безопасном месте тормозим, осматриваем тачку — все норм. Но первый звоночек.
Маленькое отступление: люди, не гоняйте по Ай-Петри, дорога очень сильно провоцирует даже тех, у кого кровь не вскипает, и те хотят пожарить, помните, что там ездят люди, да еще и с детьми.
Приезжаем домой, шашлык пусть стоит. Пьем винца и тусим на набережной. И все-таки девчонки в Ялте не адекват, откуда у них столько невменяемой самовлюбленности к себе. Притом, довольно много симпатичных девчонок. Не хочу тратить время и выяснять все это, оставляю друга на диско и еду домой на такси.
Позднее утро, пообщались с хозяевами, советуют съездить поплавать на закрытый пляж к Медведь-горе в военный пансионат. Едем. 10 гривен оставляем за вход, машину возле охранника, и попадаем в микромир.
По дороге к морю. Мне очень сильно напомнило летний лагерь. Напоминает советский детский лагерь, где есть все, огороженная благоустроенная территория и есть все, что нужно туристам. Свой кинотеатр, беседки, облагороженная территория для прогулок и, конечно, свой пляж с шикарном видом на скалу справа. Красиво, блин.
Вот такой вид на пляже.
Катер у пристани, как и везде предлагает покататься.
Какая-то девочка на пристани.
Купаемся, загораем, я плаваю к той скале, жирные чайки летают надо мной, словно стервятники. Эй, все нормально, я плаваю. Около скалы ничего интересного. Плыву назад, типа, лайнер паркуется, кхм-м, понимаю, что близко к месту его парковки, уплыв вдаль, качаюсь нам легких волнах и наслаждаюсь одиночеством в море.
Прекрасное чувство, ляжешь звездочкой на воде и прикроешь глаза, шумы пляжа где-то вдалеке, а ты вроде и рядом, а вроде и нет. Порелаксировав, плыву назад, блин, далеко уплыл. Доплыв, встаю на ноги и пройдя немножко, падаю на свой коврик и воспринимаю кожей лучи солнца. Да-да, пляжный отдых — это тоже хорошо. Слегка позагорал, тут на небе собираются тучи, и дождик начинает накрапывать, быстро собираемся и идем назад к машине, по пути нас застает ливень, пережидаем его. Когда дождь стал меньше, добежав к машине, прыгнув в нее, едем домой.
Нас ждет шашлык, маринованный в белом вине почти сутки. Уголь, есть растопка (не люблю я эту штуку, лучше щепки дерева) есть. Я есть, руки тоже, разжигаю, дую, угли тлеют. Шашлык нанизываю на шампуры, опрыскиваю водой угли, готовлю шашлык. Темновато у нас, но нормально.
У нас есть терраска и там мангал, очень удобно. Минут 40 и пару бокалов вина, и шашлык готов. Ароматный, дышащий жаром, с легка обжаристой корочкой. Садимся есть. Я пробую последним, слушаю, что говорят, всем нравится мягкость мяса и его достаточная прожаренность. Ну что ж, все удалось, хлебушка и шесть добрых кусочков в тарелке, вилка, летящая на кусок и протыкающая его.
М-м-м-м, этот вкус только что приготовленного мяса, я его не променяю ни на что. На самом деле вкусно, практически все съев, оставив несколько кусочков на завтра, идем тусить. Альтеззавод остается, и мы идем в уменьшенном составе. Выиграв в споре бутылку хереса, довольный еду на такси. Друг тусит с какими-то то девчонками.
Очередное неутро, собираемся ехать по путеводителю в Солнечногорск.
Навигатор в центре города — вещь вообще бесполезная, ведь под «кирпичи» или в тупики, притом любой. Так что по книжечке спокойнее ехать, а по трассе и так все понятно. Друг на «Альтеззе» там в детстве был, значит, едем на его машине. И тем более, он хочет посмотреть, что там поменялось.
Опять петляет легкий серпантинчик, хорошо, что мы в мужской компании, нет возгласов, что потише, едем как хотим. Уже на месте осматриваемся, я примечаю кафешку-столовку. И гуляем по городу. Ну что тут скажешь, всего 60 км и совсем другой мир. Все другое.
Люди тут отдыхают и не парятся, шашлык жарят на улице. Все попроще, но насколько это приятней. Уговариваю ночь тусануть тут. Обедаем в кафешке. За какие-то смешные гривны я получаю суп, второе и компот, притом, что день до этого мы обедали в ресторане, где тарелка борща стоила, как весь мой обед. Вина мне дают, но не против, если тут свое будет, суп остывает, я в поисках вина, нашел, купил, принес, разлил по бокалом. Вот это уже отпуск, это легкое удовольствие. Бокальчик охлажденного белого вина за первым, это прекрасно. Покушали, темнеет, гуляем по набережной, народ отдыхает и не парится. Расслабленная атмосфера отдыха и веселья витает в воздухе. Около одного места, официантки в морских нарядах склоняют нас, чтобы мы пригласили трех девочек, мы прошли мимо.
Заходим в местное кафе-бар и дискотека. Люди пляшут, половина столиков заказана, нам один освобождают. Заказываем бутылку вина и еще слегка покушать, я есть не хочу, друзья по второму, я кушаю салатик и наливаю бокал вина. Блин, что за гадость, ведь стоит нормально, что это, неужели в Крыму не могут в баре нормального вина принести, обязательно покупать его самому в фирменных магазинах? Вино, тем не менее, кончилось, пить такую бодягу больше не хочу. Поплясав на дискотеке, решаем, что женской компании нам не хватает. Тут как раз замечаю пару девушек. Друг приглашает одну, я — другую, танцуем, общаемся. После приглашаем за столик. Нас трое, одну посадили между двумя.
Приятное общение, наконец, адекватные девушки, с которыми хотя бы есть, о чем поговорить. Лично мне через какое-то время становится скучно, я беру «Коктебель 5 летний», нюхаю его, блин, они надо мной издеваются? Пахнет ужасно, на вкус вообще слов нет.
Все-таки допив, танцуем, заводим местную публику, а то одни девочки танцуют. Легкий фурор произведен. На месте спрашиваю у официантки: у вас весь коньяк говно или что-то есть, она мне тыкает на «Хеннеси», ну уж нет. Решаюсь попробовать уже трехлетний. На вкус одно и тоже. Все понятно. Короче, в барах не пейте. Потом купил в магазине «Коктебель 4» , на вкус оказался очень даже ничего за ту цену, которую за него просят. Провожаем девушек, я им обещаю шашлык, кхм-м, ну люблю я готовить для людей.
Дневное утро получилось тяжелым, голова не болела, но и вставать не хотелось, в итоге, друзья пошли на рынок за мясом. Когда вернулись, я все замариновал и приготовил яичницу с кусками мяса от прошлого шашлыка, вкусно.
Потом мы двинулись в Красные пещеры. Нужно отметить, если вы не привыкли к местами активному отдыху, пройти пару километров по каменистой местности — норма для вас, милости просим в Крым.
Забравшись в пещеры, подождав чуть-чуть, слушаем экскурсовода. Там красиво, кое-где текут подземные реки и маленькие водопады. Интересно, стоит ехать. После пещер спускаемся к водопаду, очень неплохо. Вода ниспадающая вниз и разбивающаяся о камни.
Вот такие гномы, не гномы. Можно много, чего придумать и даже не очень приличного.
Водопад недалеко от пещер.
Походив по Поляне сказок, пофоткались и едем опять в Солнечногорск.
Ребята уговаривают девушек, и спустя 30 минут везем на шашлык. Тут знакомые возгласы: потише, меня укачивает — даже прикольно. Притом, дорога-то, в принципе, нормальная. Но сзади «Альтеззы» место только для двоих. Сидеть посередине на мягком уступчике и упираться головой в потолок неудобно. В «Хонде» другое дело, внизу ровный пол, сидушки мягкие. Приехали к ночи. Отдыхаем дома. Я готовлю, перед готовкой обязательно стаканчик охлажденного белого вина, и мясо отлично готовится, ибо сам расположен к нему. Готовка с душой, так сказать. Кушаем, приятно, когда тебя хвалят, притом, что тебе и самому все нравится.
На следущее утро собираемся в Севастополь. Я рулевой, еду аккуратно, дорога сказка. Мягкие повороты, шикарный вид моря.
Были на панораме типа нашей Бородинской панорамы. Красиво, если всматриваться, можно почувствовать ту эпоху — всю жесткость битв и смерть войны.
Чтобы снимать на панораме, надо платить, мы снимали так.
Потом гуляем на набережной. Прикольно, что каждый город отличается друг от друга. У каждого своя структура, каждый не похож друг на друга.
Набережная города-героя Севастополь.
Парк в Севастополе.
Забавная вывеска.
В центре заходим в музей всяких уродцев и отклонений из Кунсткамеры, хоть и маленькая экскурсия, но очень яркая. Экскурсовод — женщина, очень красноречиво все рассказывает, видно, что с душой, притом на такую тему. Мне очень понравилось, я получил удовольствие.
Существует поверье, что если кинуть в стоящую у его ног шляпу денег и загадать желание, оно исполнится.
Друг прокололся, там лежали маски с разными кожными болезнями с герпесом и разными надрывными гноениями. Он спросил, мол, и маски — это кожа людей? (до этого она утверждала, что все экспонаты настоящие). Она ему и говорит: ну ты вот взрослый или нет, если мы настоящую маску с герпесом положили, то ты бы пришел и подхватил его сразу. Поржали, потом попрощавшись, пожелали ей всего хорошего, хорошая тетка.
Заезжаем еще по пути на развалины крепости в Балаклаву. Никто наверх не хочет, забираемся мы с хозяином «Альтеззы», топаем вверх по мелким кустикам, продираемся вверх, и нам открывается величественный вид. Стоило идти.
Если чуть подняться, открывается такой вид:
А это уже вид наверху:
Горы падают вниз, а там за горизонтом море, море, море. Одним словом, прет. Спускаемся слегка мокрые, в кафешке заказываем молочного коктейля, при этом посетив романтический туалет, где нет света, а стоят свечки для освещения.
Дорога домой, я в Ялту. Освещения практически нет, дальним пользуешься часто, особо не гоню, еду по правилам. Ведь дома нас еще ждет шашлык. Готовка в час ночи, хорошо, что хозяева у нас хорошие, иначе пришлось бы ругаться. Люди едут не спать, а отдыхать. На том свете спать будем.
Поздний ужин, мясо чуть подсушил, но все равно вполне прилично.
В какие-то из дней ездили на водопад. Взяли поездку на «Уазике» по горам, так как все водители противились, мол, сами доедем, но увидев дорогу, офигели, может, конечно, есть и объездная. Уклон где-то под 45 градусов, утыканный камнями, и по нему забирается машина, трясет, и мы прыгаем на сиденьях, но это того стоит. Сам водопад красивый, попали, когда он полноводный. Экскурсия коротка, но эмоций море, главное — «Уазик» и водопад.
На полдниковый завтрак достаю из холодильника охлажденное мясо и, смазав его специями, жарю на масле, частенько добавляю вина, которое мы купил на разлив, его пить нельзя. Мясо получилось шикарным. Нежным с легким ароматом специй и частичкой вина.
На следующий день целые сутки отдаем Судаку, Новому Свету и Феодосии. Дорога длинная, не очень интересная. Проезжаем Судак и его величественные останки стен замка (Генуэзской Крепости), в Новом свете находим магазин с шампанскими винами, но пока гуляем по тропинке в скалах над морем.
Ну что тут скажешь, красиво, вид открывается отличный. Там стоит побывать. Пройдя до конца и насмотревшись на прекрасные виды, друг хочет вспомнить детство и прыгнуть с уступа. Сейчас он уже завуалирован, но замечаем пару людей, которые отважились прыгать. Минут 10 адреналина, и мы идем в Завод шампанских вин веселые и задорные.
Это все Новый свет. Комментарии излишни.
Там Прыгун на «Тезе» берет целых два ящика шампанского, другой бутылки три. Я скромно две.
Пробую разливное вино, тут же и прихожу в уныние, ну совсем не то. Красное сухое вино и холодное подавать. Ну не знаю, для утоление жажды — возможно, для питья для меня неприемлемо.
Уже вечером едем в Феодосию, приезжаем, когда начинает темнеть. Смотрим только набережную. Нифига хорошего. Наутро узнаем, что надо было в Керчь ехать. Находим местных провожатых. Стояли на постаменте прям возле памятника. Сказала, что она, мол, знает многое про город и обещала рассказать. Чего-то в итоге ничего интересного я не услышал, ее наряд навевал мысли о своеобразной мере повествования.
Набережная не впечатлила, толпы народу ходят туда-сюда. Собираемся ехать назад. По пути пугаем друга, он думал, что мы хотели его оставить с 50 гривнами в кармане и экскурсоводом в придачу на шее. И машем ему так рукой на прощание, он срывается с места, кидает свою подружку и говорит: что офигели, меня тут кидать. Посмеялись, мы и не планировали, все равно в машине бы его подождали, но случай получился забавный.
По пути заплутали, ехали долго, приехали поздно, часа в четыре, наверное. По винцу и спать.
Остались последние два дня. В какие-то из дней я ездил на Ай-Петри проверить полный привод на только что вымоченном дождем асфальте. Особо не жарил, но ощущение двояки, о них позже. Потом в предпоследний день поехали в большой каньон Крыма.
До этого было пасмурно, потому тропинки залило водой и было очень скользко, мы доползли почти до конца, преодолевая легкие броды, по суше прыгая по камням или перелезая через поваленные деревья, но в ванны молодости не полезли, мне было в лом разуваться и ходить по холодной воде.
Вот такие живописные там места по пути вверх по каньону.
Если подняться вверх, открывается такой прекрасный вид.
Потом посетили водопад Серебряные стрелы, как-то так. Ничего такого, но на фотках лучше смотрится. Но природа по пути к каньону потрясающая, конечно. Когда ты стоишь на горе, а внизу ходят мелкие людишки, а по бокам простираются деревья, хочется улыбаться и наслаждаться этим видом вновь и вновь. Не были — сходите, но будьте готовы подниматься полтора километра вверх по склону из камней.
Ай-Петри, дорога вниз около восьми часов вечера. Народу уже почти нет, встречки мало, не так, как когда поднимался, чуть не цепанув украинского хлопца, но довернув руль, уверенно с запасом ушел.
Спуск, сначала не ехал быстро, дорога не ахти, асфальт разный под колесами, местами влажный.
Очень приятно просто рулить на небольшой скорости, не сильно тормозя в поворотах. Получается просто приятно, подвеска очень грамотно отрабатывает, глотая все неровности и по мокрому асфальту, уверенно занося машину в поворот. Но к концу раскочегарился и пускал все четыре колеса в песню с асфальтом. Бензин начал кончатся к середине, загорелась лампочка, поэтому сильно не газовал. На полном приводе прохождение поворотов обязательно с газом.
Где-то на Ай-Петри.
Сначала едем в поворот, на полпедали газа входим в поворот и увеличиваем газ и педаль в пол, чувствуем, как филейая часть машины сначала хочет сорваться в занос, потом выпрямляет траекторию, и ты как бы ввинчиваешься в поворот. Ощущения необыкновенные. Но есть одно «но»: подвеска. Вроде не мягкая, но начинаешь круто закладывать в поворот и она плывет и кренится.
«Альтезза» на Ай-Петри.
«Сивик» на Долине сказок.
Притом ты упорствуешь, доворачиваешь руль, газ в пол — шины начинают пищать, думаешь, вот вот сорвет, но нет, машина едет и едет. Устойчивость необыкновенная. Но подвеска уже не отрабатывает, работает полный привод, крены велики. Так что после Ай-Петри я готов к замене подвески на сразу STI-шную. Разумный тюнинг и сразу виден результат.
Похулиганив чуть уже ближе к городу, пустив машину в легкий занос, свистя всеми четырьмя колесами, под легкий сброс газа возвращаем устойчивость авто и едем прямиком на заправку, ибо бензина мало, когда в повороте давишь тапку и маршрутный ПК показывает расход «27 литров», а стрелка тахометра на второй передаче мечется между 6-7 тыс. оборотами, не хочется встать с пустым баком. Ай-Петри— вот что меня больше всего впечатлило, я даже коньяк домой купил одноименный, чтобы вспоминать иногда. Ну какая дорога, сколько поворотов.
Важно, люди помните, что на дороге вы не одни. Попасть в аварию очень просто.
В последний день застали шторм. Немного попрыгали на волнах.
Прикольное ощущение, когда ты выходишь на берег, тебя накрывает волной и переворачивает, и так три раза.
На следующий день собираемся в дорогу, закупили вина и понадеявшись, что за легкую взятку нас пропустят, двинули в путь в 00:00 по Москве. До таможни проехали без происшествий, но гривен надо было больше поменять, а то у меня бензина хватило аккурат до таможни. Итог: пять часов на таможне, куча разговоров, и узнав, сколько мы везем, делали круглые глаза и нас не пускали.
Друг сориентировался, ибо я уже готов по два литра в руках таскать, в законе-то не указано, сколько я могу в день через границу раз ходить. И пару телефонных звонков, и нас, скрепя сердцем, пропускают на еще дальней таможне. Крюк где-то километров 60. И мы счастливые мчимся под Белгород и, покушав, пообщавшись с бабушкой и дедушкой друга, спим.
Сивиковод прошел таможню без проблем, у него не было такого количества, и он не был так честен, запрятал все в сумку и поехал к себе на дачу.
Потом друг остался под Белгородом, и я помчался домой по М-2 до Москвы. По пути чуть не влетел во встречку, сам виноват. Пристроился за подмосковным «Ранджровером», который конкретно под 150. Началось смеркаться и ощущения близости и дальности объектов еще не так ясны, как ночью.
Вылетаю за ним на встречку, он резко влево, на меня едет машина. Я по тормозам, справа от меня фура, которую обгоняю, тоже тормозит, я торможу, хочу перестроится и оказываюсь в хвосте фуры, но недостаточно, я его понимаю, он думал, что я газу и перестроюсь впереди него, но я не настолько отморожен, но все обошлось, риск был, но он маленький, мужик уходил на обочину. Я в его случае сделал бы тоже самое.
Потом когда ехал, видел много таких случаев. Так получается — это норма для этих мест. Но сам больше таких необдуманных поступков совершать не буду. Мне то пофиг, я один в тачке, а кто с семьей едет, с детишками. Нет уж.
Последний обед, ночью мы уезжаем.
Чуть позже получаю штраф в городе по совсем пустой дороге на 300 руб., еду дальше, уже под конец на автомагистрали еду 150, к утру я дома. Есть о чем вспомнить, есть чем себя покорить в плане управления авто. Но все хорошо, отзыв написан.
П.С. Всего пройдено около четырех тысяч километров. Уже в Москве выяснил, что масла, в итоге, машина съела грамм 200, чуть долил. Воздух что ли не такой :-).