Лето 2012 года. Тюмень — Актюбинск

Лето 2012 года. Тюмень — Актюбинск

11.09.2012 | 10011 просмотров

Я хочу родиться там, где рождаются мечты
И хочу жить там, где они сбываются.

В 2011 году я написал о нашем свадебном мини-путешествии на озеро Тургояк, что близ г. Миасс, Челябинской области. (https://travel.drom.ru/15810/).

 «Зараза» автопутешествий свалилась на нас после этой поездки. К слову сказать, в этой поездке мы с женой познакомились с одним замечательным аистом, и договорились, что в марте 2011 года он принесёт нам маленького Павлика. Аист не обманул и нашу просьбу выполнил. Спасибо ему огромное. И вот осенью 2011 года пришла идея свозить внука к трём дедушкам в Казахстан. Один дедушка живёт в Усть-Каменогорске, второй дедушка живёт в Актюбинске, третий дедушка (мой родной отец) живёт в Кустанае. Договорились, что торжественная встреча произойдёт в Актюбинске, куда приедут все.

Подготовка, прочтение отчётов, рассказов, отзывов, таможня (или её отсутствие?), граница, переходы, жол полициясы, дороги.

Скажу сразу, что при поездке, для себя развеял многие мифы и страхи про Казахстан. (Ну, по крайней мере про Северный).

Машина: всё тот же Ford Focus 1, хэтч, 1,6 литра, на механике, только пробег увеличился, и на момент поездки составлял 185 000 км. Как и в прошлый раз, специально не готовил, ну а зачем, если машина и так в порядке. Масло поменял — по пробегу, фильтр воздушный, салонный — Казахстан пыльный. Колёса крутятся, кондёр-кондёрит. Садись и ехай.

По документам: паспорта, свидетельство о рождении Павлика (со штампом о гражданстве), права мои, права жены, документы на машину. Дополнительно распечатаны: для России телефоны и адреса ГИБДД в регионах, КоАП, таблица штрафов; для Казахстана - телефоны доверия дорожной полиции РК, телефоны доверия контрольно-профилактических групп РК (для таможни), таблица штрафов РК, часть конвенции о дорожном движении по поводу наклейки RUS (говорится, что отличительный знак государства может располагаться на гос. рег. знаке автомобиля и его дублирование не обязательно), инструкция органов внутренних дел РК по обеспечению безопасности дорожного движения №455 (где-то на форумах прочитал,- она является хорошим антибиотиком от бактерий-жолполициясиков).

Про наклейку RUS. Не клеил принципиально. После прочтения отзывов о поездках в Казахстан понял: россияне — это машина с деньгами, они всегда рады отвалить приличный куш бедному казахскому полиционеру, лишь бы остаться с правами, будь то тупой развод на скорость, пересечение сплошной или пресловутая наклейка. Для себя решил — денег никому не дам, если будут забирать права — отдам. Минимальный расчётный показатель (МРП) в Казахстане с 1 января 2012 года — 1 618 тенге.

Подготовка маршрута: рассматривал два варианта — через Челябинск—Магнитогорск—Сибай—Орск—Актобе, и Челябинск—Троицк—Чесма—Варна—Карталы—Бреды—Шильда—Новоорск—Орск—Актобе. Выбрал второй вариант, кто-то на Оренбуржском форуме написал, что дорог много, но он знает как ехать НЕ НАДО, это через Сибай, Баймак, Акъяр. Дорога в плачевном состоянии и многие, кто не на джыпе, едут с Орска до Магнитки, предпочитая сделать крюк в 100 с лишним км через Карталы и Степное.

Рация. Нигде не нашёл адекватных отзывов про использование рации в Казахстане. Поехал с рацией — на границе сориентируюсь.

Экипаж:


Ваш покорный слуга, водитель. (U-D-A-V).


Моя жена Оля.


Наш сын, Павел (1,4 года).

Немного вещей для нас, немного вещей для Павлика, пять литров питьевой воды, пять литров обычной, полный бак бензина, атлас автодорог, как писал выше, рация, и навигатор в бардачок. Кто-то пишет, что навигатор вапще необходим, это (с)«потрясающая штуковина, которая всегда знает дорогу, показывает повороты при движении, в ночное время суток можно спрогнозировать поворот, неплохо ориентируется в незнакомом городе». Кто-то пишет, что (с) «это тварь, которая, думая своим кремниевым мозгом, считает свою задачу не выполненной, если не заведёт вас на какую-нибудь помойку или на дорогу с односторонним движением». Я взял навигатор, наверно для подстраховки, им не пользовался, всё и так предельно ясно по атласу и указателям. Возможно я, человек со старыми взглядами, но считаю, что благодаря этим умным гаджетам, мы перестали думать. Как-то ездили раньше, смотрели на знаки, разметку. Ориентировались на местности без помощи электроники и ЖПС. Знаете, я однажды сказал своему другу, что смогу определить по муравейнику, где север, а где юг, или например, по веткам сосны. Он посмеялся надо мной: «Да ладно, чо ты гонишь? Это нереально». Нифига себе, насколько упростилась жизнь, что чел не знает элементарных вещей. И ещё навигатор не знает временных ремонтов дорог и путей объезда, в этом его минус.

Выехали мы 16 июля в 2:00 ночи. Не вытерпел я, спать бы всё равно не смог, самочувствие нормальное. Направление на юг в сторону Исетского по Червишевскому тракту. После поста перед Червишево, случилась небольшая задержка: ремонтируют мост через р. Пышма, светофор поочерёдно пропускает автомобили в разных направлениях, и, как следствие, — ограничение габарита по высоте и ширине. Фура с «негабаритом» не смогла проехать, и мужикам пришлось около 1 км пятиться задом, чтобы развернуться.

Далее знакомые ночные пейзажи, отсутствие транспорта. На Исетском кольце дежурит «машинка». Повернули направо в сторону Шадринска, дорога на троечку, разбивают её потихонечку. Когда появились первые признаки рассвета, мы были на кольце возле населённого пункта Юлдус. Это Курганская область, на этом кольце мы попадаем на автодорогу Курган—Екатеринбург. Далее до Шадринска дорога приемлемого качества, но поперечные стыки между кусками асфальта не дают заснуть моим пассажирам. Шадринск проходится немного стороной по указателям. По трассе Шадринск—Миасское одно время в районе Русской Течи был участок грунтовой дороги, сейчас там идеально ровный асфальт.

Пройдя Миасское, повернули на Челябинск.

Попадаем на М-5. Вокруг Челябинска проезжаем по шикарной объездной дороге, на выезде заливаю полный бак на «Башнефти», такая зеленоватая заправка, и далее движемся на юг, в сторону Троицка. Стали попадаться машины с казахскими номерами. Волнуюсь. Всё же первый раз сам на машине в Казахстан. В Южноуральске дальнобои слили две засады ГИБДД, проехали без происшествий. Подъехали к Троицку, повернули направо в сторону Степного. Дорога хорошая.


Нам направо на Степное.

Когда в машине «сон-час»,…

когда от равномерности движения расход бензина стремится к приятным глазу символам…


Это, кстати, рекорд за время моей эксплуатации.

а пейзажи за окном стремятся к бесконечности…

…кто-то рассуждает о жизни и смерти, кто-то думает о прошлом, о каких-то приятных, или не очень, моментах в своей жизни, о чем-то сожалеет, радуется. Кому-то видится будущее, так, как он его себе представляет. Лично я думал о прошлом. В недалёкие 90-е годы, летом, мой отец забрал меня в подобное путешествие, в тот же город Актюбинск. Маршрут был другой: Курган—Кустанай—Рудный—Джетыгара—Карабутак—Хромтау —Актобе.

Мы ехали по бескрайним степям Казахстана, ни единого деревца на многие километры. Одна лента дороги, уходящая куда-то за горизонт. И жалкая надежда, при штурме очередного холма, что там за ним я увижу хотя бы намёк на маленькую деревушку. Но нет, с вершины видно только полотно асфальта, которое теряется вдалеке, в облаках. И стрелка указателя уровня топлива предательски ползёт к нулевой отметке, и вот уже во взгляде отца появляются «нотки» волнения. И он, так же как я, всматривается в бесконечность, в поисках (я уже не говорю заправки), хотя бы топливораздаточной колонки с ослиной мочой. И свидетель этого только степной орёл, парит высоко над дорогой.

 Это с друзьями на лавочке, за рюмкой чая, мы «харахоримся» и рассказываем, как было круто. Но там, в степи, совсем другие ощущения и эмоции, и лишь бы техника не подвела, за два часа езды можно встретить единственную машину. А потом опускалась ночь, потрясающей красоты закат, и непроглядная темнота. Небольшой клочок поверхности, выхватываемый светом фар. Ночью степь просыпалась, мышки, тушканчики, корсак (чем-то похож на лисицу), насекомые, кто-то постоянно перебегает дорогу. И совы. Несколько раз приходилось тормозить в пол, чтобы увернуться от этого взлетающего боинга, ослеплённого светом фар. А какое там небо, сколько звёзд. Такого я не видел никогда и нигде в жизни, планетарий не в счёт.

С такими мыслями я мотал километр за километром. Экипаж спал, я пил кофе из термоса, а майфун играл музыку 80-х и 90-х годов, помогал мне не спать. Хотя спать то и не хотелось, было волнение, был небольшой страх перед неизвестным. С этого места увеличились интервалы тишины из динамика рации, уменьшилось количество автомобилей с антеннами. Гаишников мы встретили потом только в Орске, на посту при въезде. Попадались деревни, посёлки.

Так доехали до поворота на Чесму. Появился указатель на Оренбург.

В Чесме встретил машину с радиостанцией, спросил, правильно ли еду на Варну, получил положительный ответ.

И опять началось…

На подступах к Варне стоит пост ГИБДД, вроде заброшен, по-моему даже заколочен. Это небольшое здание на фотографии выше. Далее путь лежал на Карталы, где изначально планировалось отдохнуть, покушать, возможно заночевать, т.к. я боялся, как выдержит дорогу мой сынишка, думал, делать в день по 600-700 км и останавливаться, погулять, размять ноги. Время на тот момент было около 14:00, а семья у меня дрыхла на задних сидениях — возможно получится проехать до Орска и там заночевать? Но с обязательной остановкой в Карталах на перекус.


Хотели заехать в Германию, но в Актюбинске ждут :).

В этом кафе, на въезде в Карталы, мы вкусно поели окрошки и блинчиков с кофе, погуляли.

Поехали в сторону п. Бреды, ближе к границе Челябинской и Оренбургской областей.

В районе п. Восточный дорога строится, сейчас она имеет вот такой вид:

Сколько километраж не скажу, не засёк. Подъезжая к этому участку, нас обогнала Toyota Camry, поговорили по рации. Водитель «тойоты» сказал, что 80 км/ч по такой дороге ехать можно. Я берёг машину, двигался около 40 км/ч, примерно мин. 10. Думаю, расстояние участка сосчитать ни для кого не составит труда. Далее по картам яндекса дорога прерывается, но при большем приближении она есть. :) В реале она тоже существует. Проходит через п. Айдырлинский и дальше на Шильду.


Погода немного удивляла, впервые я вижу такую цифру на показаниях бортового компьютера.

Дороги в Оренбургской области (может только на этом направлении?) худшие за всё путешествие по российской части маршрута. Вроде как и асфальт, но заплаты, стыки, неожиданные волны, ямки. Короче не понравились, особенно в районе Шильды. А вообще, я не особо привередлив к качеству дорожного покрытия. Вот такой вот комплимент :). Подъехали к Новоорску, прошли его по указателям на Орск, очевидно объезд для большегрузов, — зря, дорога разбита, надо было идти через город, что и сделал на обратном пути.

25 км — и мы в Орске. Посылаю смс в Актюбинск дядьке, время около 18:00, вроде как и устал уже, но силы есть, колесить в незнакомом городе в поисках гостиницы не хочется. Дядька перезванивает и: «Нафик вам нужно сидеть в Орске, тут осталось-то границу перейти и 145 км до дому. Выдвигайтесь, мы вас встретим». Двинулись в сторону границы, проезд через город, по указателям на Актюбинск.

При подъезде к границе усилилось волнение (первый раз же). Остановился, скрутил антенну, вынул предохранитель на рацию. Заправил на «ОрскНефтеПродукте» полный бак. Приготовился к шмону, вопросам про оружие и наркотики. Переход по трассе Орск—Актюбинск, называется «Алимбет». Фотографий перехода не делал.

На российской стороне перед въездом на КПП стоят будочки со страховщиками, но страховщиков там не увидел, говорят, уехали. Очередь небольшая, примерно пять машин, проходят быстро. Заехали на территорию КПП, крытая. Подал в окошко в будке документы, паспорта, свид. о регистр. транспортного средства, свидетельство о рождении Павлика. Со штампиком о гражданстве. Менее пяти минут и всё готово. В то время, как занимались нашими документами, погранцом был произведён поверхностный осмотр багажника (он увидел сумки, прижатые сверху детской коляской, хихикнул и закрыл багажник). Тем временем вернули документы и мы попали на нейтральную полосу. Там невдалеке заметил две вышки по обе стороны от дороги. Казахский КПП отличается от российского добротным зданием, хорошим оснащением внутри, камерами видеонаблюдения, сканером. Единственный минус при прохождении — на казахском КПП отключили свет, и мы все залипли там на четыре часа, вместе с той половиной автобуса, которая не успела пройти регистрацию. На казахской стороне потребовалось взять талончик на въезд и миграционную карточку. Процедура прохождения та же, беглый осмотр багажника, фотографирование въезжающего в РК и всё, счастливого пути. С обоих сторон предельно вежливо, чётко и ясно, денег никто не просил. На казахском КПП висит листок формата А4 смысл надписи которого следующий: «С 8 июня 2012 года для граждан, въезжающих в РК, срок пребывания без регистрации составляет 30 суток». Очень хорошо, одной проблемой меньше. Общее время прохождения составило около пяти часов :). После перехода также стоят вагончики с автострахованием, но и они закрыты. Общался на границе с другими водителями, говорили, что все делают страховку в д. Алимбетовке, 10 км от границы, рассказали как проехать. Успокоили, что жолполиции тут до самого Актюбинска нету.

После границы дорога км 3 была вот такая:

А потом изменилась в худшую сторону, до д. Алимбетовки, но есть альтернатива по полю, рядом с основной трассой, (на фото ниже) местные называют её «объездная», советуют ехать по ней, иначе колёса можно оставить на основной дороге. Сами летают по объездной не меньше сотки так, что багажники подпрыгивают.


Основная дорога.


«Объездная».

В Алимбетовке сделал страховку на две недели, обошлась в 280 руб.


Павел продолжает штурманить :).

Поехали дальше, выехав из деревни, не был удивлён качеством дорожного покрытия, ожидал, знал, куда еду.

Съехали на «объездную», качество и впрямь хорошее, ехал примерно 60-80 км/ч протяженность не засёк, но всё хорошее когда-нибудь кончается, закончилась и объездная, выехали на основную.

Добрались до Актобе относительно быстро, уже в темноте. По дороге с левой стороны нас сопровождала гроза, это было офигительно красиво. При въезде в город нас встретили и проводили до конечной точки путешествия. Пройдено 1 200 км, за 18 часов.

Ну, здравствуй, Актюбинск, мы не виделись 12 лет. Основную часть отпуска мы «обитали» на даче.


Голубая ель немного подросла.

Справа на фото выше растёт тополь фигзнаетсколько лет, на второй день нашего отдыха, при сильном ветре он упал, мимо гаража, разбив вдребезги соседский туалет :).

На даче с нами жил ёжик, появлялся только по ночам. Пил молоко, ел сыр, картошку, макароны, кости таскал, короче всеядный какой-то.

Температура воздуха днем не опускалась ниже 30 градусов, рядом речка, отдыхали, кто как умеет. Делали несколько вылазок в город, пару ночей спали в городской квартире, с кондёром, хорошо. Как-то гуляя в городе, сестрёнка сказала, что лето уходит уже. Я глянул на термометр, там +32 градуса. Улыбнуло. На ночь машину оставлял возле подъезда, но номера российские скручивал, как сказал брат, «от греха подальше». Бывали инциденты. Купили себе «немного» шмоток. Катались на батином «Крузаке»,

Ели в кафе. Ходили в заведение называется «Ударник», всё сделано в советском стиле, очень понравилось.

Немного бродили по ночному Актюбинску, очень красиво, были в парке имени Назарбаева. Обычный вроде парк, но, простите меня, тюменцы, наш парк — это фуфло по сравнению с актюбинским, про Курган я вапще молчу (курганцы, простите тоже). Как-то более ответственно отнеслись власти к обустройству.

Съездили на Актюбинское водохранилище, его называют морем.

В 2000 году я потерял тут на песчаном берегу серебряную цепочку и просто не мог не приехать сюда вновь. :)

Познакомился с дальнобойщиком и его женой, приехали в Актюбинск из Финляндии (сами из Питера, но живут и работают у финнов), сейчас стоят на распределителе где-то, ждут груз. Он рассказал, что они пять дней назад отдыхали на берегу, с ними был белорус, здоровый как медведь. Напился и хотел водохранилище переплыть, грит мне это «как два пальца об асфальт». На половине его скрючило, плюс водка. Спасатели его из воды доставали — руку над волнами увидели. Ещё бы пять секунд и нет человека. Еле в лодку погрузили, просили всех удалиться, иначе полицию вызовут. Короче, испортил он им отдых, и оставшиеся три дня из кабины тягача не выходил, стыдно было. С водой шутки плохи, тем более под зелёным змие,м.

Вечерами сидели за столом всей семьёй и разговаривали. Много историй вспоминали. Думали, что прокатимся до Астаны, но в последний момент я дал задний ход — не знаю как объяснить, но было беспокойство, что ехать не надо. У отца выбора не было — ему по-любому ехать в Астану, — работа. Позже он звонил, попали в песчаную бурю, сильный боковой ветер, чуть не сдуло с дороги.

Было бы нечестным не написать об автомобильной жизни города, какой я её вижу. Для меня теперь есть чёткое определение понятия «миг»: Миг — это промежуток времени между загоранием зелёного сигнала светофора и гудком клаксона сзади. Сигналят все всегда везде по любому поводу и без оного. Трогаются на красный повсеместно, пропускают пешеходов, соблюдают скоростной режим. Сплошную пересекают не напрягаясь. Но справедливости ради отмечу, что движение понятное, прогнозируемое, за исключением пробок. Попали однажды в такую, фото ниже.


Нам прямо, ждём.


Ждём. Третий цикл разрешающего сигнала светофора.


Тут мы уже на встречке. «Крузак» объехал меня по левой обочине.


За ним ломанулись остальные.


Прошло некоторое время, синяя «камри» впереди нашла лазейку, всем туда.


А эти товарищи находятся на нашей полосе — им поворачивать налево (фото из бокового правого окна).

Ну как то так. Аварий не видел. Через 500 метров после этого перекрёстка стоял автомобиль жол полицыясов с «феном» и ловил нарушителей скоростного режима. Я со своими российскими номерами, едущий по правилам и без наклеечки «RUS» был им не интересен. Пару раз пристраивались сзади, но не останавливали. Заметил, что жол полиция работает в бронежилетах, дядька говорит — охотиться на них начали, стреляют. Народное ополчение, блин. Заправлялся на «Синоойл» — это что-то китайское, как мне сказали, «Гелиос» не жалуют, «КазМунайГаз» — неплохие отзывы.

Через 10 дней домой, собираться не хотели. Дядька, вижу, ходит, грустит — не грусти ты, если читаешь, дорожка к вам натоптана. Купили много конфет на подарки, ей-богу полбагажника, думали, коляску оставить, если не влезет :), ящик коньяка тоже на подарки. Маршрут движения тот же, в обратную сторону, до Челябинска, потом Курган (надо заехать к маме — ночёвка), Макушино, Частоозерье, Бердюжье, Голышманово, Аромашево, Вагай (Северный) и п. Заречный. Там ночуем, встречаемся с родственниками и обратно в Тюмень ч/з Байкалово, Ярково.

От Актюбинска выезжали утром 28 июля, часов в 10 местного времени. Отъезжал медленно, не хотел ехать, словно что-то привязало меня. Но по мере удаления, смиряясь с неизбежным, постепенно пришло «чувство дороги».

Насобирали на лобовое, бампер и решётку радиатора большое количество кузнечиков. Заметил странное поведение маленьких птиц, размером с воробья. Сидят на дороге, при приближении автомобиля летят вдоль обочины и немного на перерез движению автомобиля, — после чего скрываются за передним бампером. Кто знает, что это? Наперегонки летают? Или это способ прилипнуть к бамперу, покататься, и поклевать мертвых кузнечиков? Позже при остановке я выковырял из решётки одного такого беднягу, он чо, скорость не рассчитал? Для меня загадка, если кто знает, — буду признателен за разъяснение. Подъезжая к границе, нас обогнала черная Honda H-RV, номера тюменские, обсигналились, привет земляк.

Процедура перехода обратно аналогична, проверка документов, фотография, осмотр багажника (ещё большее удивление при виде огромного количества конфет). Под конфетами схоронилась коробка с шестнадцатью бутылками коньяка :). За спиртное не боялся, вроде как лимит в два литра на человека отменили. Прошли российскую сторону, досматривали салон, с зеркальцем, под сидениями, но ничего не разбирали. Россия. Прикрутил антенну, вставил предохранитель на рацию. В Орске заправился до полного, обратно город проходится по указателям на Челябинск, далее Новоорск проехали по городу, получилось быстрее, чем по объезду, Шильда, Бреды, Карталы, покушали в том же кафе, далее Варна, Чесма, Троицк, Челябинск. К Челябинску подъезжали уже в 22:00. Заправились до полного на «Башнефти», Павел размял ноги, взяли курс на Курган. Про дорогу Челябинс —Курган дописать нечего, местами плохая, местами хорошая, дальнобоев было много. Да и чо там смотреть то, ночью. ГИБДД в тот день вапще не видели. Приехали в Курган в два часа ночи.

Наутро поделились впечатлениями о поездке, задержались на даче, и после обеда поехали до посёлка Заречный. Поехали в сторону Омска по М-51. Про этот путь тоже много информации, много людей путешествует на юга, и возвращаются обратно в объезд Казахстана. В Макушино повернули налево, в сторону Ишима, дошли до Бердюжье. Пейзажи «Дежавю», но немного леса присутствует.


Это Курганская область.

Перед Бердюжкой выходили размять ноги.

 

Скорее всего в этот момент пропустил диалог по рации об установленной камере перед кольцом. Влетел под полтинник на 300 руб. Обидно, столько проехать и тут по невнимательности, на родной стороне.

Дорога Бердюжье, Голышманово, Аромашево, Вагай имеет хорошее дорожное покрытие, без сюрпризов. Часто попадались омские номера, думаю, по этой дороге срезают приличный кусок те, кто едет на Тобольск и дальше на север. Навстречу, в обратном направлении, попадалось много северян.

Близ Вагая в селе Черное попал второй раз на превышение до 20 км/ч. Пропустил знак населённого пункта, догадался только по фонарям уличного освещения что въехал в населённый пункт, была уже ночь. Странно, никогда там экипажа не стояло. Повинился, сказал, что знак не заметил, еду с Казахстана, что уже заработал сегодня протокол на 300 руб., и спешу к тёще на блины. Посмеялись и отпустили с предупреждением без штрафа. Позже узнал, на этом участке дороги парнишки молодые перевернулись, один не выжил, другой с тяжелыми травмами в больнице. А дорога там ровная, но с затяжными коварными поворотами, располагает к активному стилю езды, вот, наверно, парни и не справились с управлением. Скорее всего, по этой причине «усиление» в виде экипажа поставили.

До посёлка добрались к 2:00 ночи. Приняли с тёщей на грудь и легли спать. С утра опять рассказы, впечатления, воспоминания.


Дорога до посёлка.


Дорога до посёлка.


Дороги в самом посёлке после дождичка.

Из посёлка выезжали после обеда, дорога знакомая, с Вагая двигаемся на север и попадаем на Т-образный перекрёсток, налево Ярково, Тюмень, Екатеринбург; направо Тобольск, Ханты-Мансийск. Это уже дорога типа федерального значения, она прекрасного качества, тут уже возможны засады ГИБДД, трафик, фуры и «гоночники».

Про «гоночников». Трасса живет своей жизнью, у неё свой ритм. Для меня трасса ассоциируется с дальнобойщиками. Никто кроме них не знает её лучше. Это их работа, зарплата, хлеб. Например, при обгоне я неоднократно слышал в рации их общение:

— Привет браток, на север идёшь, я сзади на «скамейке», подвинься вправо, я проскочу.
— Давай братишка, щас мелкая красная проходит, дальше чисто далеко на встречке, прижимаюсь.
— Понял, братуха — маленькая прошла, — работаю.
— Давай удачи!
— Взаимно.

И всегда найдётся какой-нибудь тонировано-посаженный корч, который нарушает этот ритм, передвигается рывками как взад-вперёд, так и влево-вправо, причём умудряется это сделать ещё и за пределами своей полосы. Газует, тормозит, вклинивается, обгоняет справа по полосам разгона и торможения, остановочным карманам, без поворотников. Это что, способ самоутверждения такой? И невдомёк барану, что водитель фуры не сможет остановить 30 тонн железа силою мысли и мгновенно. Ну, неужели трудно спрогнозировать ситуацию, не обгонять, когда через 100 метров ты будешь тормозить в пол, вгоняя дальнобоя в холодный пот. На этом направлении есть мост через р. Тобол, движение на котором регулируется светофором в обоих направлениях поочерёдно, и находятся же умники, игнорирующие его сигналы. Допускаю, что кому-то надо срочно в скорую, на пожар, беременную везут, ну я не знаю, много может быть причин. Тогда получается, что каждый раз, когда я проезжаю, а это бывает довольно часто, всегда найдётся пара таких водил, которые спешат. А ещё есть такие, которые уважают только себя, и плюют на других, сидя за рулём престижного авто премиум-класса, с мотором в 300 кобыл. Одно хорошо, - их не много. Ну, вот такие мысли.

Дома были ближе к вечеру, разбирали вещи, пили чай с конфетами. Про денежные расходы не пишу, не интересно. «Фокус 1» — нормальный надёжный автомобиль, показал себя с хорошей стороны, пробег сейчас, подходит к 190 000 км. Но багажник всё таки маловат, как оказалось :). Да, расстояние обратно получилось около 1 850 км, прибавляем 1 200 от Тюмени до Актобе, равно 3 050 км общего пробега. Расход топлива, да фик его знает, везде по-разному, от 6 литров до 9 литров на сотню. Это с кондиционером. В планах поехать на море. В этот раз не получилось, — денег не хватило и отпуска, хотели с Актюбинска уйти на Уральск, там через Озинки на Ершов и далее к морю. Но пока не судьба.

Ладно, главное стремиться и всё получится. Удачи на дорогах! Уважайте дорогу, и она отплатит вам взаимностью.

Александр (U-D-A-V), udavkin@mail.ru

16 августа 2012г. 1:53


Дром

Комментарии

   
Иркутск
Сообщений: 610
молодцы )))
16
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
крута
GET BIG OR DIE.
 
9
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Зачётная поездка. Павлушке отдельный респект, молодец малой. У самого сын, Даниил 1.9, из за руля не вытащишь.
9
1
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 430
Отличный подробный отчет и поездка зачетная слушай, а как вообще там «материально» люди живут (на фото крузаков не мало) как там отношение к русским?
7
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 103
Ой, как хорошо написал, тепло и душевно, сижу улыбаюсь :) Вы очень красивая семья!
http://ca-ira.livejournal.com/
7
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Прочитал, посмотрел. Совсем неплохо, молодцы. Путешествовать, когда твоя семья вместе c тобой смотрят в одном направлении, большое счастье.
Береги своих любимых и конечно строй планы на будущее. Спасибо.
Ни монтажки, ни фуражки!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
13
1
Ответить
  
Димитровград
Сообщений: 471
был тоже в это же время там и в ударнике был красиво
димон73
5
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
1
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 384
Плюсую, хорошо прокатились. Как там в Казахстане дела с аистами, не договорились еще с одним?
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
1
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Классный рассказ!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1741
Хорошо и аккуратно, все бы так ездили.
Не понял про последнюю часть проезда туда. 18.00 - в Орске. Там до границы километров 70, стояли 5 часов, т.е. въехали в Казахстан около 12 ночи. А на фото день. Нипанятна.
На фото у Вагая деревья без листьев. Уже нет или еще нет? Вроде о лете речь.
TLC-76, 2013
In Via Veritas
1
1
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Молодцы хорошо катнулись!
Спасмбо за теплые слова про дальнобой......
Удачи на дорогах!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!
2
 
Ответить
     
N.Novgorod
Сообщений: 77
6 л. на 100 км - не предел, я на втором фокусе (2 литра, МКПП) до 5,6 опускал. Счастливое было время! Сейчас на ауте (2,5 литра, МКПП) 8 л. на 100 км - предел.
1
1
Ответить
     
N.Novgorod
Сообщений: 77
Киндер - молодец, спит в кресле. У нас девчонка больше 5-7 минут не выдерживала, пришлось кресло убрать, спасает от ГИБДД только тонировка задних стекол. Хотя кресло для безопасности ребенка - правильный аксессуар.
3
1
Ответить
 
Астана
Сообщений: 133
Sergey B.:
Отличный подробный отчет и поездка зачетная слушай, а как вообще там «материально» люди живут (на фото крузаков не мало) как там отношение к русским?
Материально живут неплохо, но и тех кто живет от зарплаты до зарплаты тоже хватает, я думаю, что почти так же как в России. Крузаков много, все кто имеет отношение к власти и к нефти ездят на Крузаках)
К русским отношение нормальное, главное знать где жить, есть отдаленные аулы где не знают русского языка и люди озлобленны на весь мир, туда лучше не соваться. А так у нас 40% населения русского, особенно на севере Казахстана, у меня половина друзей русских, так что Добро пожаловать!

Автор молодец, семья хорошая, респект Вам!
Американский корабль дальнего плавания Avalon МСХ20, 2000 г.в.
9
1
Ответить
  
Туапсе
Сообщений: 395
эхх, ну и дороги у нас, как посмотришь, прям трясёт. вот так едешь едешь, никак не доедешь, а была бы отличная дорога, всё в разы быстрее.
Мой отзыв: Kia Rio 2013
1
 
Ответить
     
автор
Тюмень
Сообщений: 86
Sergey B.:
Отличный подробный отчет и поездка зачетная слушай, а как вообще там «материально» люди живут (на фото крузаков не мало) как там отношение к русским?
Живут там немного хуже чем у нас, так на мой взгляд, в плане работы, оплаты, зарплат, но это компенсируется дешевизной на одежду, например, проезд в общественном транспорте, еда в кафе, ресторанах. Крузаков очень много, в основном конечно они оформлены на организации, но если у человека в Актюбинске есть прадик в семье, то считается что "жизнь удалась". Машины дешёвые.
5
2
Ответить
     
автор
Тюмень
Сообщений: 86
gruss:
Хорошо и аккуратно, все бы так ездили.Не понял про последнюю часть проезда туда. 18.00 - в Орске. Там до границы километров 70, стояли 5 часов, т.е. въехали в Казахстан около 12 ночи. А на фото день. Нипанятна.На фото у Вагая деревья без листьев. Уже нет или еще нет? Вроде о лете речь.
от Орска до границы, не 70 км, меньше, может быть 7 км.)))))))))))) на фотках вечер, и часть фотографий с обратной дороги днём (что бы подчеркнуть качество дорог)
 
 
Ответить
     
автор
Тюмень
Сообщений: 86
К русским, кстати, нормально относятся, но нигде не встретите на руководящей должности, никого, кроме казаха.
10
3
Ответить
     
автор
Тюмень
Сообщений: 86
Ах и ещё, фото у Вагая не в это время сделаны...гораздо раньше, весной.
 
1
Ответить
     
автор
Тюмень
Сообщений: 86
С аистом разговора не было))))), там только орлов видел...))))))))))
 
2
Ответить
    
Сообщений: 32
Не все отзывы так приятно читать. Автор молодец, видно - душевно все у него, да и семья что надо!
3
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
Молодцы. Пробку так подробно изучали и фиксировали. :-)
 
1
Ответить
 
Стрежевой
Сообщений: 8171
Хороший слог, интересно читать!
Всё будет хорошо. Ну в крайнем случае - нет.
NT-30 2001 4WD
 
1
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Sergey B.:
Отличный подробный отчет и поездка зачетная слушай, а как вообще там «материально» люди живут (на фото крузаков не мало) как там отношение к русским?
Материально люди живут очень по-разному, кто-то бедно, кто-то богато, кто-то средне... как и везде в принципе... зарабатывать достойно при желании можно вполне... русских много... национальный вопрос не напрягает... я казах, с примесью татарской и немецкой кровей, жена русская... на работе, в коллективе 40% русских... все нормально одним словом...
9
3
Ответить
  
тюмень
Сообщений: 305
отличный отзыв! читать было интересно. всего доброго вашей семье. p/s на нашем море (черном) нефиг делать :грязь, неадекватные цены при отсутствии сервиса,толпы люмпенов... имхо.
1
3
Ответить
Тюмень
Сообщений: 2
Хорошо написано, интересно было читать.
 
1
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Что про рацию на территории Казахстана узнал?
Разрешена или нет?
По поводу дальнобойщиков, согласен, но и
среди них последнее время много неадекватов.
Выходят на неоправданные обгоны, в "шахматы" играют.
Но это точно не водители Камазов.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
1
1
Ответить
    
Омск
Сообщений: 58
замечательная поездка! дополнительные бонусы за смелость поехать с малышом. особенно мамочке, все таки на папе дорога, а на маме всЁ и все остальные )))). по себе знаю, второй год ездим на море с ребенком досадиковского возраста, всегда дополнительно переживаешь как мелкий перенесет дальнюю дорогу. у вас малыш молодец, захотел в кафе поспать, четыре стула, пеленка и баиньки ))) Удачи вам в дальнейших путешествиях! готовьтесь к морю )))))
 
1
Ответить
     
автор
Тюмень
Сообщений: 86
К морю готовимся в след. году, про рацию слухи противоречивые: дядька мой говорит разрешение "на использование" нужно, (важно!!!!! просто так в багажнике она может быть или как деталь интерьера, но отключенная) иначе конфискация и прочее, причём рацию использовать можно только до 4 Вт включительно. Дальнобои говорят что никто и никогда их про рации не докапывался, ни на границе ни на территории республики. У меня рация 10 Вт ("Вектор"), разрешения соответственно нет, но по России можно до 10 Вт гонять без оного. В казахии и на границе скрутил нафиг, не стал проверять.
Ни и итог: думаю можно пользоваться рацией на территории РК, при условии что она до 4 Вт включительно и при наличии разрешения на "использование".
1
1
Ответить
 
Дубна
Сообщений: 236
Первый фокус очень надежная машина...=) у меня уже более 340тыс. км намотал...=))
За поездку только ОТЛИЧНО!!!! Удачи Вам в следующих путешествиях!
1
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 25
Нормально съездили, только в заблеждение ввели по поводу дороги через Сибай. Я в это же время ездил отдыхать с семьёй в Актау, так вот дорога Магнитогорск-Кизильское-Сибай- Зилаир-Акъяр-Гай-Орск вполне приличного качества. Также отсутствует там грунтовка, ГАИ и малое кол-во авто.
 
 
Ответить
     
автор
Тюмень
Сообщений: 86
Artur66:
Нормально съездили, только в заблеждение ввели по поводу дороги через Сибай. Я в это же время ездил отдыхать с семьёй в Актау, так вот дорога Магнитогорск-Кизильское-Сибай- Зилаир-Акъяр-Гай-Орск вполне приличного качества. Также отсутствует там грунтовка, ГАИ и малое кол-во авто.
Ну тогда прошу прощения)))) ваш бы комментарий немного пораньше, поехал б тогда через магнитку. В Магнитогорске друзья живут-хотели к ним заехать. Но как писАл раньше, напугался бездорожья в той стороне (судя по отзывам). По-этому и выбрал маршрут через Карталы.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Нормально написано и по делу.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 64
Отличный отчет; с философским подтекстом так вообще воспринимается замечательно. Спасибо!
 
 
Ответить
Екат
Сообщений: 1
хорошо написал, даже все прочитал ))))
+5
1
 
Ответить
Актобе
Сообщений: 1
"Насобирали на лобовое, бампер и решётку радиатора большое количество кузнечиков. Заметил странное поведение маленьких птиц, размером с воробья. Сидят на дороге, при приближении автомобиля летят вдоль обочины и немного на перерез движению автомобиля, — после чего скрываются за передним бампером. Кто знает, что это? Наперегонки летают? Или это способ прилипнуть к бамперу, покататься, и поклевать мертвых кузнечиков? Позже при остановке я выковырял из решётки одного такого беднягу, он чо, скорость не рассчитал? Для меня загадка, если кто знает, — буду признателен за разъяснение."
Отец говорил, что они так уводят хищников от своих детенышей.
Отлично написано. Кстати, сейчас дорога от границы до Актобе стала идеальной, но знаки ограничения(которые стояли во время ремонта дороги) пока не убрали. ГАИцы на этом делают деньги.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отличная поездка,интересный рассказ.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром