|
Так получилось, что пригнанный мною в августе автомобиль Honda Fit было необходимо перегнать обратно в Томск. На это были свои причины. Мой первый перегон из Томска в Туапсе размещен здесь: https://www.drom.ru/info/adventures/peregon/11703/
Для начала поясню, как все получилось, хотя это мало относится к перегону. Работаю я в администрации района, поэтому отпрашиваться с работы в предверии новогодних праздников и наличия огромного объема работы было непросто. Поэтому через знакомых за 150 рублей в сутки нашел возможность «внезапно заболеть»:). Буквально за день все устроил и вот 24 декабря я в обед был свободен, все дела завершены, «хвостов» не видно :).
Сначала думал, что, если погода в Туапсе отличная (около +10), то и по всей Кубани такая будет, поэтому резину переобувать с летней на зимнюю не надо. Думал по дороге где-нибудь переобуюсь. Однако брат, с которым я предварительно пообщался и поведал о своих мыслях насчет переобувки в дороге, прокричал мне в трубку: «Ты чо-о-о-о-о!? Дурак?! Меняй колеса в Туапсе и не заморачивайся!». (Про моего брата читайте в прошлом рассказе, там он подробно охарактеризован :). И я его послушал, о чем после не пожалел. Утром 24-го на шиномонтажке отбалансировал зимние шипованные колеса и поставил их. Летнюю резину аккуратно упаковал в большие мешки для колес и положил в багажник, перетянув старым резиновым медицинским жгутом, чтобы в пути все это не шевелилось. Поскольку собирался сумбурно и до последнего момента не знал о том, когда я выеду, то машину к дороге вообще не готовил. Даже уровень масла в двигателе и жижи в вариаторе не посмотрел. Загрузка, как и в прошлый раз, была основательной: пять колес на дисках (четыре летних + запаска полноразмерная), коробка с 20 кг яблок, фундук, вещи, веники дубовые, подарки, мелочь и всякое барахло.
Ехал один, фотоаппарата не было, кроме того, что на КПК, да и этим не пользовался, поскольку некогда было, плюс зарядку экономил. Поэтому фотографий в этом рассказе вы не увидите, за что заранее приношу свои извинения. А рассказать о перегоне все-таки хочу, поскольку есть желание поделиться впечатлениями и переживаниями, и каким-никаким опытом.
Итак, выезд из Туапсе 24 декабря 2008 года в 12:00 по местному (московскому) в сильный дождь, иногда переходящий в ливень. Подумал, если начинаю свой путь в дождь, значит все должно быть хорошо. Волнения никакого не было, потому что была уверенность в своих силах, уверенность в том, что техника японская не подведет, дорогу я более или менее знал, хотя и нынешний маршрут был несколько измененный. В Томск я ехал таким маршрутом: Туапсе — Джубга — Горячий Ключ — Краснодар — Кропоткин — Сальск — Зимовники — Котельниково — Волгоград — Камышин — Пристанное (мост через Волгу) — Маркс — Балаково — Пугачев — Чапаевск — Новокуйбышевск — Кинель — Отрадный — Бугуруслан — Северное — Октябрьский — Уфа — Сим — Полетаево — Екатеринбург — Тюмень — Камышлов — Ялуторовск — Голышманов — Ишим — Омск — Новосибирск — Кемерово — Березовский — Анжеро-Судженск — Кайла — Медведчиково — Томск — Плотниково. Заезд в Екатеринбург был связан с необходимостью забрать мою бывшую одногруппницу и отвезти затем ее в Березовский, поэтому получился такой крюк.
На заправке в Туапсе залился под горлышко и рванул. Дорога от Туапсе до Горячего Ключа проходит по серпантину, но дорогу до Джубги я отлично знаю, поэтому проехал довольно быстро. Адыгейск, Краснодар, Усть-Лабинск — все города остаются в стороне. Выехал на равнинную часть в направлении Кропоткина, дорога отличная, машин мало — ехать одно удовольствие. На равнине ветер сильный, машину качает, иногда так задувает, что свист стоит в салоне. Проехал Кропоткин, Дмитриевскую, Ильинскую, Новопокровскую, Белую Глину. Перед Сальском начал искать место ночлега, а точнее стоянку.
В Сальске заметил какой-то «Пежо» с краснодарскими номерами, явно, мужик тоже искал, где бы заночевать. На автобусной остановке мужик остановился и пошел спрашивать таксиста о чем-то. Я тоже притормозил и поинтересовался у мужичка, кто он и откуда. Он сказал, что едет с женой в Волгоград, ищет место ночлега. Я спросил, может, вместе поищем, на что мужик дал положительный ответ. Первое место ночлега нам не очень понравилось, так как вагончики какие-то были зашарпанные, холодные и неуютные. После этого мы с мужиком разъехались, и он поехал искать что-то еще, а я поехал за город в надежде найти что-нибудь поприличнее. Нашел за Сальском охраняемую стоянку, народу было полно, я поставил свою машину подальше, покушал перед сном, и около часа ночи улегся спать.
Отдельное слово про погоду. На побережье тепло, я не спорю, но на Кубани, на равнине при –5 и сильном ветре — просто жесть! Выдувает тепло из машины как нефиг делать в течении получаса. Моей ошибкой было то, что я не оставил двигатель работающим, как итог — машина выстывает и приходится просыпаться и заводить опять двигло, чтобы хоть немного нагреть салон и согреться. Хотя я и спал в куртке и шерстяных носках, но это не помогало, если двигатель не работал.
Подремав часа два и так и не отдохнув, я проснулся от того, что сильно болело горло. Не очень хорошо в такую дальнюю дорогу отправляться с больным горлом, но начало пути положено, поэтому поехал в поисках круглосуточной аптеки. Буквально сразу за Сальском таковая аптека была найдена. Купил всяких леденцов от боли в горле, быстро это все зажевал и поехал дальше. Доехав за час до Зимовников, я решил не обманывать свой организм и встал за постом ГИБДД на ночевку. Поспал отлично, хотя и мало (около двух часов, но о-о-о-чень крепко), наученный горьким опытом, двигатель, естественно, не глушил.
Итак, утро 25-го декабря. Встал затемно, покурил и поехал дальше. На день особых целей не ставил, думал, как поеду — так и поеду, рекордов ставить по пробегу не хотелось, потому как дорога дальняя и устать мне еще доведется. Далее без происшествий были Котельниково, Волгоград, Камышин, Саратов (по объездной) и на мост в Пристанном. Места были мне более или менее знакомы, поэтому ехал не напрягаясь. Волгоград проехал очень просто: через сеть шлюзов выезжаешь на центральную улицу города, далее по ней же едешь-едешь, затем видишь указатель на Москву, Самару, Саратов, выбираешь на Саратов и все. Так и выехал в направлении Камышина. После Волгограда наблюдал неприятную картину: на скользкой дороге «Жигуль»-такси под заднюю часть КАМАЗа-контейнеровоза въехал. «Жигули» — в гармошку, кровь, видно было, что в салоне зажаты люди, гайцы понаехали, «Скорая» позже по дороге навстречу попалась. После таких моментов сам дисциплинируешься, на газ уже не так сильно давишь.
Еще раз про погоду. Переобувка резины с летней на зимнюю была оправдана. Начиная с Ростовской области снежок периодически заряжал и гололед образовывался нехилый на трассе. В самом Волгограде вообще сплошной каток — укатанный снег. Поэтому на светофорах я заранее притормаживал, чтобы кто-нибудь не впиндюрился мне в корму, а со светофора я уходил без пробуксовки. А вообще, почти всю дорогу я проехал без снега. (От Саратова до Томской области снег не шел).
На трассе в одном месте между Камышином и Саратовом случилось одно неприятное событие, связанное с погодными условиями. На полях в степи лежит снег, немного, сантиметров 5-7, снег сверху не идет, на улице солнышко, но ацки сильный ветер! Через дорогу с одного поля на другое переметает снег, причем, метет так, что снег поднимается от одной бровки вверх и затем перелетает на другую и образует этакую дугу, в которой ВООБЩЕ ничего не видно, сплошное белое марево. Минуту-две я ехал в таком мареве, не видно ВООБЩЕ ничего: ни обочины справа, ни встречных, ни неба, ни дороги. Просто жесть. Думал остановиться, но обочины не видно, подумал, что кто-нибудь может мне въехать в заднюю часть авто, чего не очень хотелось. Действительно страшно становилось, когда из белого облака тебе навстречу выплывал какой-нибудь КАМАЗ, моргая всем, чем можно. На аварийке, с постоянным переключением с дальнего на ближний проехал эту хрень. Проехал, остановился и вышел посмотреть на то, откуда я выехал. Это было похоже на бурю в пустыне, только вместо песка — снег. Впечатления не очень хорошие, врубиться в кого-нибудь или чтобы в тебя врубились — было как два пальца об асфальт.
Доехал до объездной Саратова, вот тут-то и начались приключения. Где-то на объездной тормозят гайцы: «Кто? Откуда? Зачем? Выходите из машины, смотрите на заднее стекло — транзита за тонировкой не видно, а это езда без номеров…, пройдемте в машину». Ну я без задней мысли залезаю в машину, толстомордый гаец открывает книжку ПДД с таблицей штрафов, тычет пальцем в книжку на статью «Езда без государственных регистрационных знаков», там пять тыс. руб. или лишение прав на сколько-то там месяцев. Я умом понимаю, что развод тупой, поэтому довольно обоснованно пытаюсь возразить, мол, это не езда без знаков, а нечитаемый регистрационный знак, что влечет предупреждение либо штраф 100 руб. О! Что тут началось! Гаец орет: вы тут всякие ездите, номеров не видно, людей сбиваете, а нам потом как вас искать!? И пошло-поехало. Дети есть? Женат? А что ты будешь делать, если какой-нибудь урод собьет твоего ребенка и уедет, а мы его не поймаем, потому что он был без номера? В общем, поговорили про жизнь, про то да се, написал он мне протокол на 100 рублей, сурово пригрозил не нарушать, приказал переклеить транзит скотчем на внешнюю сторону заднего стекла и отпустил восвояси. Я еще спросил у него про протокол: думаете, дойдет? На что он мне ответил: а мне пофиг, у меня тоже план:). Протокол так и не пришел.
По поводу остановки гайцами я нисколько не расстроился, музыку только включил громче и поехал дальше на мост через Волгу. После моста остановили гайцы на стационарном посту — документы проверили, отпустили.
А дальше приключение продолжилось все с теми же гайцами и, что самое интересное, с тем же экипажем, который меня остановил в первый раз (явно караулили транзитников и меня в том числе). А дело было так. Непонятная развязка, примерно, как на схеме.
Непонятная развязка в том, что прежде чем ты сообразишь, что тебе надо в крайнюю правую полосу, чтобы подняться на виадук и ехать в направлении того населенного пункта, который тебе нужен, ты уже катишься посередине, и две сплошные линии отделяют тебя от правой полосы. Это обусловлено тем, что две сплошные начинаются до щита, на котором указаны направления движения по полосам с указанием населенных пунктов. Издалека названия населенных пунктов на щите не разглядеть. Не долго думая, под виадуком я, оглядевшись по сторонам, поворачиваю резко руль вправо и вуаля! — я на правой крайней, поворачиваю на виадук, поднимаюсь, спускаюсь и… взмах жезла, останавливают. Тот же экипаж, только сейчас молодой меня остановил. Поматерился я немного, ну а что делать — нарушил ведь. Разговор передаю дословно (Г-гаец, Я — я).
Г: Здрсте. Лейтенант Задрищенко. Ваши документы?
Я: Ща-ща, вот держите, трщ лейтенант.
Г: Алексей Михайлович, вы пересекли две сплошные линии, а это лишение прав, у нас там камеры висят, все заснято, все доказательства имеются, что с вами делать?
К этому времени я все понял: как там «заснято» и какие «доказательства» у них имеются… Это было обусловлено тем, что из патрульной машины, в которой обрабатывали такого же бедолагу, как я, доносились шипящие звуки рации со словами: черная «Нисан-Тиида», госномер такой-то и т.д. и т.п. То есть я понимал, что никакой видеозаписи нету и можно будет, если что, пободаться с ними. Потому что единственным доказательством нарушения было сообщение от гайца, который сидел за виадуком в тонированной «семерке». Я когда пересекал сплошняк, краем глаза приметил эту машину и подумал, что это оно самое. Разговор продолжается.
Я: Лишайте…
Г: А что вы так смело, Алексей Михайлович, говорите, Вам что права не нужны?
Я: Нужны, конечно, но нарушил ведь — лишайте.
Г: А кто вы по профессии, Алексей Михайлович?
Я: Да какая разница? Это не имеет отношения к данной ситуации (говорю вежливо, без криков, без ругани, без волнения).
Г: Нет, Алексей Михайлович, ну скажите, кто вы по профессии?
Я: Да безработный я, еду домой на работу!
Г: Нет, Алексей Михайлович, Вы все же скажите кем Вы работаете?
(И такой взгляд у гайца, как у собачки, просящей кусочек колбасы:)). Блин, думаю, что же придумать-то? Что ему сказать? Но он сам предложил мне профессию :)).
Г: А Вы случайно, Алексей Михайлович, не военный?
Вот тут я задумался, соврать ему или нет, и что может последовать за этим, если я совру.
Я: Военный, ага…
Г: Вот точно, я угадал, вас, военных, за километр видно, все вы такие, сначала нарушаете, а потом оправдываетесь.
Я: Да, блин, спешу, трщ лейтенант, домой к семье, к жене, детям, маме, папе, бабушке, дедушке. Развязка непонятная, затупил, извините, отпустите пожалуйста, больше так не буду делать.
Г: А в каких войсках служишь?
Я: Да в ракетных, часть под Туапсе, в Агое.
Г: А звание какое?
Я: Да маленькое… Младший лейтенант…
Г: Ну что, даже капитану 500 не дашь на хлебушек? Ну чтобы стер там запись твоего нарушения.
Я: Да легко, только сбегаю сейчас на заправку разменять и вернусь, так и быть.
Г: А что, мелких нет?
Я: Нету…
Г: Ну ладно, всего доброго, не нарушайте, езжайте…
Я: Спасибо, удачи на дороге!
(Если, Гаец, ты узнаешь себя в этом описании — привет тебе, ты все-таки человек…)
Отдает мне документы, я закрываю стекло, документы на сиденье бросаю, тапку в пол, рву когти оттуда, но отъезжаю недалеко, останавливаюсь, выхожу из машины и ржу во весь голос на улице. Со стороны проезжающие явно подумали, что я умалишенный:). Такая ситуация в моей жизни была в первый раз. Ну с какого перепугу он взял, что я военный? Эх! Посмеялся я от души, но с другой стороны, таких людей в форме мне просто жаль. Ничего ведь в жизни не умеют, только жезлом крутить, да на понт брать транзитников. Да Бог им судья, не мне их судить, однако то, как я выкрутился, меня повеселило. Друзьям после рассказывал — такой хохмы не слышали. Я — и военный? Громко ржали все.
Под вечер проехал городок Пугачев, дотянул до Чапаевска уже по темноте. Решил ехать, сколько сил хватит. Таким образом, добрался до Новокуйбышевска, вдали огнями светилась Самара. Не хотелось в ночи блуждать по пригородам Самары в поисках дороги на Кинель, но все равно поперся. Проехал километров пять по какой-то непонятной дороге, развернулся, дабы не искушать судьбу и вернулся на стоянку, на которой, поставив машину в сторону от света проходящих машин, лег спать. За стоянку заплатил 50 рублей парням из круглосуточной шиномонтажки. Сказали, что будут внимательно смотреть за машиной :).
Машина нагрета, поел, переоделся, переобулся и завалился спать. Проспал часа четыре. 26-го декабря рано утром проснулся, зашел в кафе, выпил кофе, покурил и поехал дальше. На улице было темно, окружающей обстановки не видно, у сторожа на каком-то заводе спросил дорогу на Кинель и все-таки нашел ее и помчался на Кинель и Отрадный. До восхода солнца я был уже в Бугуруслане, один раз плутанул, но спросив дорогу у местных, выехал на Северное.
Часов в 11 (по Мск) я повернул от Северного на Уфу. Дорога была просто дрянь (других слов не нахожу). Такое ощущение, что местами ее просто бомбили с самолетов, реально такие колеи и ямы были. Заметил такое, если дорога федеральная — дорога просто гамно. Это вроде бы и понятно, что чем больше поток машин, тем больше изнашивается дорожное покрытие. С другой стороны, таким дорогам должно уделяться больше внимания и их содержание должно быть первоочередным. Но… умом Россию не понять.
Башкирия даже зимой славится гайцовскими засадами:) К счастью, не нарушая, я и этот участок проехал без нарушений и остановок. При проезде стационарного поста при подъезде к Уфе, меня остановили, посмотрели документы и отпустили. В дополнение скажу, что больше инспекторы ГИБДД до самого дома меня не останавливали.
Хочется предупредить тех, кто любит быстро прокатиться по разделенке. При подъезде к большинству крупных городов обычно имеется хорошая автомобильная дорога с разделительной полосой и отбойником посередине. На такой дороге страсть как хочется от души погарцевать. Но именно здесь существует реальная угроза потерять права либо расстаться со значительной суммой денег. Дело в том, что подъезды к городам проходят по пригородным поселкам, деревням, в которых явно есть ограничение скорости. Кроме того, гайцовские засады прячутся в разрывах отбойника, а из-за него же водители встречных авто не могут предупредить тебя об этой засаде. Обычно водители-шумахеры несутся по такой дороге на скорости далеко за 100 км/час, однако, через несколько километров они уже мило беседуют с инспекторами ГИБДД. Смысл таких разговоров, я думаю, никому объяснять не надо. Если весь поток движется с явным превышением на 20-40 км/ч, то инспектора даже не обращают на это внимание. Если же находится умник и летит по крайней левой полосе, распугивая всех сигналом и морганием света фар, то будьте уверены — его обязательно остановят. И покажут на радаре его немаленькую скорость.:)
Впереди был Урал, и поскольку я подъезжал уже после обеда, то опасался, что могу потерять много времени, а ведь мне еще нужно было добраться в Екатеринбург. Движение было достаточно плотным — фуры, легковые. На Урале был снежок, на подъемах, как и на спусках, был укатанный снег, гайцы стояли очень часто и, может быть, именно поэтому аварий я не увидел, хотя было действительно скользко, хотя снег не шел. Двигались все не быстро и не медленно, фур оказалось немного (видимо, когда скользко, водители не рискуют соваться туда). Да и под вечер многие останавливались на стоянках для отдыха, ужина и сна. На каждой остановке дальнобоев ходили молодые парни и хлопали себя руками. Смысл этих телодвижений уже давно объяснен на этом сайте — таким образом люди предлагают чеки, квитанции для водителей большегрузных автомобилей и увеличения своих «расходов».
Поскольку фотоаппарата не было под рукой, то передать красоту тех мест не могу. А посмотреть там было действительно на что — изморозь на деревьях, реально красиво, охота даже было остановиться и посмотреть, но цель на тот день я поставил для себя — Екатеринбург и во что бы то ни стало мне нужно было добраться туда. На одном из крутых спусков, на высокой скорости резко притормозил и вдруг чем-то запахло. Остановился на подъеме, аварийку включил, капот открыл, двигатель работает ровно, температура по датчику нормальная, тосол не кипит, только едва уловимый запах из-под левой части подкапотного пространства. Пахнет не проводкой, а неизвестно чем. Блин, думаю, что за фигня? Потихоньку поехал, принюхиваюсь, вроде не пахнет ничем. Подумал — колодки, но ведь стоит АБС. Потом забил и просто ехал и не думал про этот случай.
Через Урал перебрался уже поздно вечером (около 20:00 по Мск). Перед Челябинском, в Полетаево по указателям повернул на Екатеринбург, до которого больше 200 километров, да и город незнакомый, в котором мне нужно было найти один адресок.
До Екатеринбурга дорога среднего качества. Есть и разделенка, поэтому по ней скорость была около 120-140 км/ч. Доехал через силу (не скрываю), но спать в нескольких десятках километрах от заветной цели было неохота, поэтому крепился и ехал. При обгоне, выходя на встречку, врубал дальний свет, чтобы никто не думал выезжать из своей полосы, так сказать, показывал, что я тут еду очень быстро по встречной и не надо гнать мне навстречу:). Кстати, на скорости 90-100 км/ч очень тяжело ехать — очень спать охота. Поэтому прибавлял до 120-130 км/ч, так и ехал — больше внимания, сосредоточения, и, как результат, не очень клонит в сон. В Екатеринбург въехал уже где-то около 23:00 по Мск. Плутал в поисках нужного адреса, потом взял языка и вот я у подъезда нужного дома. Теплая встреча с бывшей одногруппницей, душ, ужин. Все — я спать.
Наутро 27-го декабря проснулся поздно, около семи по Мск. Пока на стоянку сходил, пока позавтракал, пока собрались. Как итог — по моим соображениям выехали очень поздно (около девяти по Мск). Моя знакомая подгрузила вещей (около 100 кг), поэтому машина вообще кверху носом встала.
Знакомая рассказывала, как выехать на Тюмень, все в принципе просто: нужно просто найти указатель, указывающий на Тюмень, а дальше двигаться по пригороду Екатеринбурга. Появляются какие-то деревеньки, дороги ацки разбитые, колея от фур по 20-30 сантиметров — приходится снижать скорость, да и гайцов полно. Поржали над остатками былого социализма — бетонные кольца на подставках. На некоторых кольцах были названия населенных пунктов, на некоторых вообще ничего не было, у большинства вид был убогий.
Задачей на день было добраться до Омска, но нужно было заехать на окраину Тюмени для посещения родной тетки моей знакомой. Дорога до Тюмени неоднозначна: большинство пути дорожное покрытие сопровождают ямы и ухабы. Причем, неровности такие, что ехать приходится со скоростью не более 50-60 км/ч. Больше всего вымораживает это, когда едешь-едешь и тут — бац, без каких-либо знаков начинается раздолбленная асфальтовая дорога. Поскольку морозец все-таки подмораживал, то люди тормозившие до меня, накатали нехилую полосу торможения, очень скользкую. Как итог — не успеваешь оттормозиться и влетаешь на плохой участок на приличной скорости, либо со скрежетом АБС. Где-то встречаются участки, на которых хоть 200 жми, на которых разгоняешься примерно до 140, но на пологом затяжном повороте чувствуется, как машину несет. Сначала я думал, мне показалось, вроде и солнышко светит, и снега нет, неужели гололед?
Перед Тюменью все остановились — тягач стоит на обочине, а прицеп, который валяется внизу в кювете, вытаскивают трактором. Оказалось, что водила чуток притормозил и прицеп пошел поперек дороги, вследствие чего он «отстегнулся» и полетел самостоятельным курсом в кювет. Слава Богу никто навстречу не попался под такой прицеп — мало бы не показалось… Все естественно вышли из машин посмотреть что там да как. Вот тогда-то я и приметил коварный гололед на дороге. Снега нет, но на асфальте мееееелкие капли воды замерзли и создали практически настоящий каток. Реально можно было в кроссовках покататься, типа, как на коньках, что я и сделал. После увиденного на дороге, я немного убавил свою скорость, а повороты стал проходить на заметно меньшей скорости, чем до этого.
В Тюмень приехали уже после обеда. Отобедали у тетушки, посидели, поговорили, да и двинули в путь. До Омска было около 400 км, но учитывая поздний выезд и высокую интенсивность дорожного движения, я уже начал сомневаться, что сегодня мне покориться это расстояние. О как сложно ехать после плотного обеда:). Спать охота, просто жуть. Прям заснуть бы и не вставать сутки. Но нас ждали дома, поэтому через силу приходилось рулить.
Довольно быстро домчался до Ишима, уже стемнело, но цель была назначена и не хотелось от нее отступать. На заправке в Ишиме у мужиков на машине с местными номерами спросил, где можно нормально заночевать. Ответили, что до нормальной гостиницы около 100 км. До Омска, в итоге, так и не доехали. Заночевали в отличном мотеле перед самым Омском, на который ссылались мужики. За двухместный номер отдали 1 400 руб., но не пожалели. В номере было все — душ, две широкие кровати, телевизор. Короче, все, чтобы отдохнуть с тяжелой дороги. Сил оставалось только на то, чтобы сходить в душ и две минуты посмотреть телевизор.
Наутро 28-го декабря встали около восьми. Кушать не хотелось, поэтому двинулись быстро в путь. В этот день предстояло приехать домой (без разницы куда — ко мне, либо к знакомой). Насчет покушать: меня кормили на ходу, поэтому время зря на покушать я не тратил:) Омск проезжал через пригород. Все просто, заблудиться невозможно (держать на Новосибирск). Про дорогу от Омска до Новосибирска много сказано хорошего как по качеству, так и по возможности погазовать по причине ее ровности… Гайцовские засады были вполне ожидаемы. Там, где населенный пункт — жди; там, где ограничение скорости, — жди. А вообще я придерживался тактики — превышал скорость в пределах допустимого, чтобы прав не лишиться:).
Про погоду. Стоял отличный зимний день, где-то –5 - –7 градусов. Светило яркое солнце, причем светило то с боку, то прямо в глаза, отчего спать хотелось невыносимо. Два раза останавливался в кафе — пил кофе. В одном кафе купил заветную «Флешку» — энергетик. Реально помогает. Вот кофе и этой «Флешкой» и спасался. Вблизи Барабинска на затяжном некрутом повороте, при отличной видимости, разом обогнал колонну дальномеров (примерно, 20 машин). Еще одна опасность на дороге от Омска до Новосибирска — это стаи ворон. Они, тупые твари, сидят до последнего момента и слетают с дороги в последний момент, перед самым бампером. Не факт, что всегда они успевают, о чем свидетельствуют растерзанные тушки этих немаленьких птичек на дороге. Поэтому, завидев стаю ворон, я заранее сигналом их отпугивал и никого из них не сшиб.
Большинство населенных пунктов остаются в стороне, поэтому скорость поддерживал приличную. В Новосибирск приехали затемно (около 18:00 по Мск). Из Новосибирска я планировал через Колывань ехать в направлении Мельниково (Томская область), а там и до моего дома рукой подать — около 60 км. Но почему-то опять на какой-то развязке промахнулся (темно было) и въехал в самый центр города.
На заправке у мужиков спросил, как выехать на Колывань, но мне ответили, что я ее давно проехал. Поэтому оставалась одна дорога — на Кемерово и далее в Березовский. Выбора не оставалось. Поэтому по суперновой развязке, которую совсем недавно открывал Путин, поехал на Кемерово. (Если это не так — поправьте меня). Довольно долго по городу пробирался, указателей не видно, да и снег припорошил — скользко. Но все-таки выехал на кемеровскую трассу. Вот эти последние 200 км мне дались особо тяжело. Раза три-четыре останавливался и протирал лицо снегом, приседал, бегал вокруг машины, короче делал все, чтобы хоть как-то взбодриться. Спать хотелось очень сильно. Километров 50 проехал просто тупо — пристроился за шустрой фурой и за ней держался. После этого обогнал ее и поморгал аварийкой, водила ответил морганием света фар. Спасибо ему.
Кемерово не объехать, поэтому ехал через город. Дорогу по городу показывала моя знакомая, да и я как-то был тут. Кроме того, по совету брата моей знакомой держались по указателям на Мариинск. Вот таким образом мы и выбрались из Кемерово. Полчаса еще ушло на то, чтобы доехать до Березовского, плюс минут 20 проезд по городу до нужной улицы. Как итог — примерно в 22:00 по Мск мы у подъезда родителей моей знакомой. Вот на этом, в принципе, и закончилось мое путешествие из теплого Юга в холодную Сибирь. К тому моменту, как мы приехали, на улице стоял мороз градусов 20.
Дальше была теплая встреча родителей моей знакомой, разгрузка вещей, горячий душ и поздний ужин. Ее родители расспрашивали, как дорога, не устал ли? Конечно, устал, почти 5 000 км. Наутро встал, покушал и поехал домой в Томскую область, в деревню.
Собирался я ехать следующим образом: вернуться в Кемерово, далее через Юргу на Томск. Но отец моей знакомой (он — дальнобойщик) рассказал мне, как если и не сократить, то значительно упростить этот путь. Для этого я из Березовского поехал в сторону Анжеро-Судженска (около 60 км). От Анжерки до мариинской трассы около 20 км. Причем большая часть этой дороги в гравийном исполнении. Накануне была сильная метель и оттепель, дорогу переметало, затем она подтаяла, а после всего этого ее отгредейровали. Естественно осталась нехилая гребенка, да и естественные неровности заставляли снижать скорость.
Дорога проходит через деревеньку Кайла. Выход на мариинскую трассу в районе деревни Медведчиково. От Анжерки до Медведчиково трафика практически никакого, ехали попутно вдвоем с мужиком на ВАЗ-2115. Он сидел на хвосте и не обгонял. Так, не спеша, я выбрался на трассу Томск — Мариинск. Через два часа я был в родной деревне. Теплая встреча с родителями, с которыми не виделся с августа, коллегами с прежней работы, родственниками, друзьями, приятелями.
А теперь некоторые мысли вслух. Проехал около 5 300 км. С 29 декабря по 6 января я по Томской области проехал еще около 1 000 км. Ездил в Томск, в районный центр — Бакчар. Первого января ездил в гости к знакомой в Березовский. В итоге, когда машину оставлял сестре, на суточном одометре была цифра около 6 300 км. Много это или мало? Есть и те, кто проезжал побольше. Но зимой труднее ездить — снег, метель, гололед, быстро темнеет, поздно рассветает. Особенно трудно оказалось ехать в Березовский первого января, была сильная метель и снег. По мариинской трассе вообще проезд был в одну колею. Если кто-то обгонял, то еще 1-2 минуты нельзя было прилично разогнаться, потому как поднималось облако из снега и ехать в таком облаке просто невозможно — ничего не видно.
Значительная часть пути была проделана в темное время суток. Еще раз повторю — отдыхайте и ешьте вдоволь. Хотя, по мне, лучше голодным ехать — так меньше хочется спать:). Когда ехал один, то питался в дороге в основном сникерсами и минералкой. По приезду домой я еще два дня не знал, чем занять свои руки :). Все время хотелось в руках что-то вместо руля подержать, приходилось при просмотре телевизора брать в руки маленькую подушку :). А в общем дорогу перенес нормально. Не было такого, чтобы от недосыпа в пути, я после этого сутки напролет спал.
Ночью желательно нигде без особой нужды не останавливаться. Когда ночью я покупал леденцы в аптеке за Сальском, подъехала голубая «двойка», из которой вышли двое молодых кавказцев. Не знаю, что у них было на уме, но машину они мою очень внимательно рассмотрели и встали за мной в очередь в окно аптеки. Я, не искушая судьбу, быстренько ретировался. Ночевать лучше на организованных охраняемых стоянках, либо на постах ГИБДД.
Зимой лучше не глушить машину и спать в тепле и комфорте, если это можно вообще сделать в машине. Мне, при моем небольшом росте, вполне удобно было растянуться на переднем пассажирском сиденье и спать, не испытывая никаких неудобств.
Очень сложно ехать одному. Если ты никуда не торопишься, то можно и не напрягаться, не ехать ночью, спать и есть вдоволь. Но когда поставлена цель, когда ты обещал приехать куда-то в определенное время, приходится напрягаться и ехать через силу даже ночью. Это не есть хорошо.
На дороге лучше не торопиться. Время, выигранное при обгоне и дальнейшем движении, все равно теряется на заправке, остановке покушать, справить нужду. Особенно этот момент напрягает в горах (Урал), а также на участках с высоким трафиком — обгоняешь, смотришь на датчик топлива, заезжаешь на заправку и видишь, как фуры, которые ты обгонял несколько километров назад, проезжают мимо тебя. И ты думаешь, а нафига я так пыхтел, пыжился обгонять — все равно они впереди. В отличие от своего брата, ни разу на дороге я не выходил на встречку в опасной близости от впереди идущей машины. При каждом обгоне (правый руль, знаете ли) внимательно всматривался вперед и в зеркало заднего вида, чтобы никому не создать каких-либо помех и не дай Бог не создать аварийную ситуацию.
Про ГИБДД. Специфика моей нынешней работы такова, что я зачастую имею контакты с инспекторами ГИБДД по различным вопросам. Большинство из них вполне адекватные люди, грамотные и исполнительнее работники. Никто из них не отрицает, что берет… Но поразмыслив, ты понимаешь, что на зарплату в 10 тыс. рублей нельзя жить. Поэтому приходиться, что называется выкручиваться таким образом. Я не осуждаю, не одобряю, просто государство поставило людей в такие условия, когда человек, ответственный за безопасность других людей, получает копейки. Значительное увеличение заработной платы, я думаю, смогло бы исправить ситуацию в лучшую сторону, да и ответственность за взяточничество, конечно же, надо ужесточить. Ну а на дороге с инспекторами ГИБДД (я писал об том и в прошлый раз) не надо строить из себя всезнайку, разговаривать нужно вежливо и без напряга — тогда все будет нормально. Иногда они сами предложат варианты, как остаться с правами, а иногда просто затупят :).
Про машину. Honda Fit — отличный автомобиль, удобный, и практичный. Поразило то, как машина тянет даже при значительной загрузке. Просто выше всяких похвал. Вариатор вообще супер! Ускорения, конечно, не такое, как у спорткаров, однако при обгоне я наслаждался тем, как я обхожу машины покрупнее :). Салон-трансформер это просто чудо — столько впихнуть в салон не каждой машины можно. Жаль, конечно, было расставаться с ней, сейчас просто завидую сестре белой завистью… Забрать обратно может…? Эх…!
Оценивая спустя почти пять месяцев свой путь, я думаю, что сейчас бы проделал такой же путь без проблем. Все-таки, какой-то опыт появляется при таких автопутешествиях. Как я писал в прошлый раз — ездить можно и нужно (даже зимой). Не спешите, ешьте и спите вдоволь, уважайте других участников дорожного движения. Не сочтите эти слова за поучения, это всего лишь мои субъективные выводы от поездки, а не истина в последней инстанции.
Еще раз прошу прощения за отсутствие фотографий. Спасибо тем, кто дочитал до конца. Если возникли какие-то вопросы — пишите, с удовольствие отвечу.
А это я еще 12 октября 2008 года мою свою машину.
Удачи всем на дорогах!