|
Живут в Германии лет двадцать уже друзья-однокурсники-женатики. Надо повидать. Прислали вызов. На меня и сына. 16 лет. У жены отпуска нет. Друзья мне рекламируют самолёт подешевле. Но я сказал, что самолётом не поеду. Не желаю. Поехал на машине. А машина, сами знаете, какая у меня. Микроавтобус я продал, осталось «Ока» 2004-го года. Вот на ней я поеду.
Кто-то скажет, что безумие. Но я то знаю, на что способна эта, и впрямь маломощная машина. В моих руках побывало три «Оки». И первая из них знавала трудности и пострашнее. Без проблем я путешествовал всей семьёй по просторам страны с прицепом-дачей.
Сын мой закончил 9 классов французской гимназии, а в Париже побывало уже много его одноклассников. Вот и я решил, что надо свозить сына во Францию, пока молодой.
Кроме того надо посетить в Германии родствеников брата, и моего одноклассника.
Визы получили в немецком консульстве в Екатеринбурге. Получили медстраховку, страховку на машину, руоминг по Германии, купили навигатор «Гармин 1250» (простенький за 6 300), плиту газовую, инвертор на 400 Вт, и 28-го июня часиков в 19 тронулись в сторону Уфы (кто не понял, я из Челябинска). На циферблате 67 850 км.
Часам к десяти уткнулись в неподвижную пробку под Юрюзанью. Три часа дорожникам под хвост. Час ночи, мы не спим и никуда не едем! Только пробка прорвалась, сразу спать. Выставил я заранее задний диван. На его место смастерил помост из дсп, заподлицо с порогом задней двери. Получилось два спальных места, застилаемых надувными матрасами и всем остальным. Во впадины разложеных кресел, погружались специально сшитые подушки из поролона. Спать нормально. Ноги вытягиваются. В помосте сделал вырез размером в походный столик. Он стал служить люком доступа в багажник.
Днём постарался наверстать, и проехал без малого тысячу. Вторую ночь ночевали уже в Пензе. Ночевали в машине. На полдороге от Москвы до Смоленска встретили третью ночь. При выезде из дома, я грешным делом подумал, что не встречу ни одной аварии. Не тут-то было. Где-то под Самарой на пустой и ровной дороге вывалилась синяя иномарка. Уже и полиция и санитары. На поляне сидит, вертя головой, завёрнутой в окровавленые бинты, гражданин.
Перед поездкой я пытался, естественно, улучшить состояние моей машины. Если по-честному разобраться, то получится, что ничего существенного я не сделал. Поменял все амортизаторы. Но и старые были рабочими. Поменял шрусы, но старые хрустели слегка, только при поворотах, а дорога предстояла исключительно по прямой. Пытался поменять диск сцепления, но разобрав, решил, что старый еще послужит. Заменил ремень ГРМ. Из существенной мелочи вспоминается удачно потёкший родной кран отопителя. Заменён на шаровый. Не зря я навёл ревизию всех тормозных цилиндров (в задних появилась ржавчина и признаки клина). Так же разобрал и намазал ось трамлёра и центробежного регулятора. Отбалансировал летнюю резину на кованых дисках на 13 дюймов. Показалось, что перекачали. Я взял и спустил по своему монометру. Как оказалось впоследствии, зря.
Еду в Брест. Руль болтается до 80 км в час, потом перестаёт. Дорога хорошая в Белоруссии, платная, но денег не берут. Парадокс!
Под вечер в Бресте помотались по магазинам, сварили пельмешек, до коих изрядно охоч мой сынок, помыли машину, заправили недорогим бензином бак и взяли две пятилитровки запас. Деньги меняли в гипермаркете, вроде «Золотая корона». Он находится на Московском проспекте и работает до 2 часов ночи. К часу ночи 2 июля встали в спекулянтскую очередь на б.-польскую границу. Сперва попали по незнанке в Козловичи, вместо Варшавского моста. В Козловичах пропускают грузовики. Всю ночь стояли на границах.
И это было нехорошо, так как неспамши ехать оказалось далее, невозможно. И в Польше я принимался спать два раза, что несколько задержало нас.
Доехали до Миньска Мазоветского, свернули на Груец, затем на Мщонув. Далее на Вроцлав через Тамашов Мазовецкий. Дороги хорошие, но узкие, деревенские. Ограничение везде 50. Мы ехали быстрее за проводниками. Никто ограничение не соблюдает, полицию встретили вечером , единственый раз. Ехать долго. От Вроцлава автобан. 110 км в час. Дальше немецкая граница, и свобода. Едь хоть двести. Есть ограничения 130. Вобщем, по обстановке.
Халявный бензин кончился, по карте залили польского. Естественно 92-го нет. Переночевали на стоянке за сто км до Германии. К ночи были на границе Люксембурга, что и являлось целью путешествия. Здравствуй друг и семейство! Город Трир! Вторник.
С утра поехали с другом на балансировку колёс. Добавили атмосфер, одно колесо подкорректировали, — болтанка руля исчезла. Слесарь с другом поугарали над моей русретро машиной. Открывали капот. Друг сильно ругал меня, что я припёрся на «Оке», сказал что бы больше не приезжал, и что на ней надо как можно меньше ездить, дабы не сломать. Показывал короткие дороги. Но я был уверен в машине и всё делал по-своему. Прямо не ездил.
До субботы осматривали города Саарбург, Трир, Конц и Люксембург. Хорошо!
Заказали по интернету кемпинг в Булонском лесу в Париже, и в 5 утра, в субботу выехали на запад. До полного заправлялись в Люксембурге. На обратном пути также. 1,61 евро, против 1,3-ёх.
Навигатор повёл короткой дорогой, по французским спящим деревням. Дома другие, серо-желтого колера, жизнь попроще. Дороги, правда, оказались приличными, и минут через сорок вырвались на платный автобан. До Парижа три платных участка. На воротах жмёшь кнопку, выскакивает тикет. На следующих воротах суешь тикет в щель, затем карту, забираешь карту и чек. Или наличкой. В какие ворота заедешь. Там сверху указатели, но к ним надо приноровиться.
В Париже долго не подчинялись, по неопытности навигатору, но всё же доехали до кемпинга в 11 часов, где удачно расположились со своей палаткой, недалеко от въезда.
Было решено идти пешком до Триумфальной арки и Эйфелевой антенны.
Это было весьма опрометчиво, т. к. далеко, лес большой. Уставшие и слегка промокшие под дождём, к вечеру прибрели в свой лес. Помылись в душе, поели и завалились спать после просмотра мультиков. Всю ночь гремел гром, лил дождь. Что лучше, пьяный ор туристов, или ночная гроза, я не понял? Т. к. туристы быстро угомонились, хоть и предпринимали попытки блажить.
В кемпинге всё есть. Туалет, душ бесплатные, бар, пиццерия, кафе, магазин, прокат великов. Места на любой вкус. Можно прийти пешком получить палатку и жить. Можно приехать на машине налегке, получить палатку, бунгало, или спать на раскладных сиденьях в машине. Можно, как мы, со своей палаткой. Кто-то тащит прицеп-дачу, кто-то едет на кемпере. Кемперы бывают миниатюрные и трёхосные.
Следущим утром было решено не искушать судьбу, а ехать на машине в город. Запарковались в подземелье недалеко от собора ПБМ. Рядом стоял «Вилис» времён второй империалистической. Я его заснял.
По дороге к Нотр-дам-де-Пари, на спуске к Сене, встретили группу людей, упражняющихся в фотосессии, где я увидел одну из немногих красивых женщин (и девушек), тем более с голой ж… Ну до чего же страшны, по нашим понятиям, француженки. Или толстые уродины, или тощие, носастые, кривоногие нескладухи. Где французкий Голливуд? Нету его! Не спасут их ни румяна, ни одэколоны...
Осмотрели Собор, Сад Тюэльри, Лувр, площадь Согласия, где шла подготовка к параду 13 июля. Потом смотрели его уже в Германии по телевизору.
К сожалению, сынок мой недостаточно любопытен. Внутрь мы никуда не заходили. А жаль. Оставим это удовольствие на поездку с женой. Париж город простецкий, много мусора, афроамериканцев, негрофранцузов, евроарабов. Тратуары немощёные. Город большой, без крепостной стены, поэтому сравнивать с Римом, где я был 1,5 года назад, нет никакого смысла. Рим уютнее, красивше. Красивше даже Петербург. Но побывать в нём надо! В Европе магазины по выходным не работают, но пиво и круассаны были найдены. Вечер удался. В понедельник возвращаемся к другу на пару дней, в Германию, а надо ещё к родственикам и однокласснику, что живёт на юге, у Боденского озера.
Родственики брата живут в 75-ти км от моих однукурсников, под Саарбрюкеном… Поэтому было решено выезжать после обеда, как вернётся с работы Лена. Последний взгляд на родные лица, и мы с сыном и нашей надёжной помощницей снова в дороге. Приехали как раз к мясу. Что-то давненько я не кушал таких сочных, толстых кусков свинины. Лепота!
На следующий день бродили по окрестным лесам, зоопарку, зашли на ихнее кладбище, шатались по деревне, где нам показывали прежние места обитания. Сейчас у них собственный дом. Типичный четырёхэтажный. Участок с огородчиком, газоном и старой кривой сосной. На кладбище бронзу никто не пилит. Ездили с сыном в хозмаг. Таких у нас есть. Интересно было глянуть. Вроде «Косторамы». Магазин большой, но как всегда чего надо, того херушки. Хотел прицениться к электроножницам по металлу. Надо искать специализированый магазин инструмента. Но это ни главное.
В пятницу, после завтрака прощаемся с добрыми людьми и едем на юг. Снова внезапно появилась Франция и карыстные ворота платного автобана. Где-то в Страсбурге, или рядом, слегка плутанули в городе, невовремя перестроились. Ничего, Гарминище и ни из таких сусанинских болот выводил! Километраж, около 400 километров красивейших горных дорог, снабженных туннелями мостами, виадуками. Через дорогу перекинуты частенько зверомосты, для того, чтобы лягушка могла перепрыгнуть автобан в поисках лучшей жизни, пищи и партнёра. Мне показалось, что пятикилометровый туннель на границе с Польшей вовсе и не туннель, а просто труба, засыпаная землёй, засаженая деревьями. Так как, уж сильно мелкого залегания.
Ехали мимо Боденского озера. Большое! Двести с хвостом км. Длина. Красота, виноград, кругом кемпинги. На озере обилие яхт, катеров и теплоходов. За озером снежные гиганты Швейцарии.
Одноклассник живёт в квартире, на четвертом этаже, в отличие от остальных домовладельцем. Под всем кварталом бункер, набитый хозяйскими машинами. Мало того в подземной стоянке двухэтажный элеватор. На всю крышу солнечные электроловушки. Но из его окна видно, как в аэропорту причаливает к мачте настоящий дирижабль.
Пили пиво, живее всех живых (как Ильич).
Русских много, один даже предлагал бесплатно вот такой автомобиль. Но некуда толкать. И таможня не поймёт.
Гуляли по набережной. Много корабликов. Но погода была ветреная, и яхточки все стояли на приколе. А так их там тучи, как москиты.
Германия оказалась горной страной, что было приятной неожиданнностью. Красиво, чисто, приветливо. Но их рубль даётся трудно, а уходит легко. Но ничего, живут не унывают. Во время шопинга было куплено: раскладные пассатижи, блендер жене, сканер плёнок и слайдов, электрическая сигарета старшему сыну.
Автобаны у них ровные. В одном месте только что-то машина, как по ступенькам ехала, где-то в районе Нюрнберга. Когда едешь в Германию через Страсбург, там после предгорий попался хороший серпантин. Перед ним теснина красивая, скалы высокие, не похожие на Уральские горы. На поворотах на второй скорости резина визжит.
Погода за две недели отличалась низкими температурами, редкими дождями. Когда выехали из Фридрихсхафена, начался дождь почти на всю Германию. В это время всегда на автобане случаются аварии. В третьем ряду. Народ скорость сбавляет, но в левом ряду видимо, ездят заговорённые. Но это не так. Вот они и бьются. Чему и я стал свидетелем. Гидроклин, аквапланирование, и отбойник. На машине своей, в дождь, тормозов нет. Все колодки абсолютно сырые. Надо сушить. Сутуация чревата. Несомненно.
Обратная дорога: Нюрнберг, Гёрлиц, Вроцлов. Решили ехать вместо польских деревень, на Котовицу, а далее на север, вокруг Варшавы. Поворот на Груец из Равы-Мазовецкой, так короче. Да и дорога на Мщонов была перекрыта из-за аварии. Дорога от Вроцлова до Котовицы платная. Несколько неожиданно, но сойдёт. К вечеру второго дня добрались до п.-беларусской границы. Польская 2,5 часа. Белорусская 15 минут.
Дальше всё как обычно: Брест, магазины, пельмени.
Выехали поздно и до Москвы не доехали. С утра Москва, пробки, время. Ехать некогда. Приехали в Пензу ночью. До дома 1200 км, на день не хватит. Упираться я не собирался, особенно через горы ночью, при неослабевающем трафике. Дорога от Пензы до Оренбургской области, ужасная. Заплата на кочке, заплата на яме. Страсть. До коммунизма мы точно по такой дороге не доедем, да и не построим, никогда, даже дороги. Ночевали в Симе, последнюю ночь. Вот тут Урал взял свою дань. Четыре фуры в кустах, в куветах и маленький грузовичок. На протяжении километров шести. А дорога в горах неплохая, местами хорошая, супротив самарских.
Вот и вернулись мы из путешествия. Машина просит сменить масло. 11 тысяч позади.
Сожжено 470 литров на 15 300 рублей.
Расход — 4,2 литров на сто километров пути.
Километр пути обошёлся в 1,4 рубля бензина.
Потрачено за три недели 42 тысячи, включая бензин и 11 тысяч на визы, страховки и пр.
Запчасти, навигатор, инвертор и прочее остались в наличии и служат дальше.
Впечатлений море. Могло быть еще больше, кабы не сынок, который еще не достаточно взросл, но уже достаточно взросл, чтобы пренебрегать его мнением.
До встреч за рубежом. Русских номеров там мало. Московскую машину видел однажды, в Люксембурге.