|
Читая множество автопутешествий и перегонов на этом сайте, сам невольно захотел совершить свое, да никак не подворачивалось случая, до недавнего времени.
Краткая предыстория
Я работаю и живу в Москве. Есть друг, который с нашего знакомства с ним в 2005 году, ездил на Lexus GS300 1998 года, практически с новья. И начиная с 2008 года я пытался у него этот «Лексус» купить, но то у него не было возможности на покупку нового авто, то у меня не было возможности на его авто, да и потом мною был куплен Nissan X-Trail для семьи. Замечу, что «Лексус» с полным пакетом, был пригнан из Германии, со всевозможными примочками и даже тач-скрином (1998 год), что в только в последние года стало распространенным явлением.
У моего отца, проживающего в Барнауле и передвигающегося на «Жигулях» 9 модели, случилось ДТП, соответственно, его аппарат был продан в сущ. состоянии за копейки. Встал вопрос покупки какого-нибудь агрегата за разумные деньги, что в Барнауле оказалось невозможным, цены на авто оказались выше процентов на 20-30, чем в Москве. В тоже время друг наконец-то купил себе «Купер-мини» и его авто начал срочно продаваться.
Именно стечение этих обстоятельств: с одной стороны отсутствие альтернативы в покупке авто в Барнауле и с другой стороны, покупка автомобиля эксплуатирующегося практически все время на твоих глазах, привело к покупке данного авто для моих родителей. И, оказав небольшую финансовую помощь, взял на себя часть расходов по перегону авто в Барнаул. Всегда приятно, когда у своих родителей все в порядке, и передвигаются они не на ржавой «девятке», а на отличной хоть и старой авто. Машина была продана мне за разумную плату. И была пригнана на транзитах на парковку на моей работе.
Далее пошла подготовка к путешествию, ждал брата, который должен был прилететь через несколько дней на самолете все оттуда же, из Барнаула. И пока суть да дело, были куплены новые свечи и колодки на замену.
Состояние авто: так как авто как бы и не собирался продаваться (друг внезапно купил себе новый «купер-мини», не знаю, что его с подвигло на смену авто такого класса после такого «лексуса»), по плану были заменены все жидкости, куплена и поставлена новая резина, освежены бампера (за такое время эксплуатации набралось куча царапин и потертостей), подкрашено переднее левое крыло и дверь (был небольшой удар вскользь, как я понял со слов продавца) ну, и еще что-то по мелочам.
Как такового осмотра авто при покупке я не совершал (что касается покупок авто я постоянно «бегу впереди паровоза» и за сиюминутное владение автомобилем проигнорировал осмотр авто при покупке, хотя владелец просил посмотреть, что я беру, чтобы не было никаких впоследствии претензий и недовольства. Итак, сев в первый раз за руль, получил гору впечатлений от простой езды на авто такого класса, это был первый раз, когда я управлял автомобилем премиум-класса, хотя мой «Икстрейл» и дороже в два раза, я бы не глядя поменялся бы на этот «лексус», при условии, чтобы он был полноприводным :).
Начитавшись форумов, полез менять свечи, как оказалось, их замена гораздо проще, чем написано в форумах (больше жути нагоняли), для людей с прямыми руками. Далее проверены тормозные колодки и где надо заменены. На левом заднем колесе были разработаны поршня, за коксовались от времени. Снята тонировка. Ну в общем и все, что было сделано мною, хотя надо было бы перетрясти подвеску, о чем я, собственно, и сожалел в день прилета моего брата из Барнаула.
Начало путешествие и проблемы
Прочитав множество путешествий на авто с транзитами, с проблемами связанными с документами, когда останавливают на посту, проверяют доки и какой-нибудь документ «случайно» не возвращают, было решено собрать все документы в папку А4, где для каждого документа было свое отдельное место, что при остановке и показе инспекторам ГАИ заветной папки, у служителей порядка на дорогах пропадало какое-либо желание что-либо проверять. Они все психологи и знают, если документы собраны в таком виде, искать тут нечего. Документы разглядывали прямо в папке, не прося вытащить.
Я выехал в 7 утра с Горок-10 в сторону аэропорта Домодедово. Разогнавшись до 100 км/ч, появился гул в переднем правом колесе (ступичный подшипник). Почему я об этом не узнал раньше, потому что авто приехало ко мне само, страховка была сделана в самый последний момент (была веская причина) и прокатиться на авто с нормальной скоростью не было возможности, хотя надо было... Доехав до брата в Домодедово, со скоростью 80-90 км/ч и продиагностировав состояние подшипника на обочине, поддомкратив колесо, было решено искать «шараш-манташ» по дороге. Звонки в диллеры лексусы сообщали, что подшипник стоит 6 500 и ждать его месяц, оставалось только ехать в Кунцево на авторынок, где покупались колодки со свечами и надеяться, что нам повезет и там найдется подшипник и где-нибудь рядышком сам и заменится. Хочу выразить благодарность другу Алексею, который подсказал, куда ехать и где искать, в момент отчаянья, когда ты был морально готов к поездке и вроде бы все просчитал, ан нет, вот тебе, теряешься и не знаешь, что делать.
В Кунцево оказалось всё, и даже свой монтаж, где нам все поменяли (у них там запись, но для нас сделали исключение, ну, и один человек, как я понял, опаздывал или отложил ремонт своего авто). Пока меняли подшипник за 2 500, оказалось, что верхний рычаг с двумя сайлентблоками и шаровой мертвый, пришлось и его менять, а он оказался не дешевым, 12 000. Итак, встретив брата пол-одинадцатого, приехав на сервис полвторого (ползя по пробкам), заменив всё, мы выехали из сервиса в районе 7 вечера, мастер долго не мог прикрутить верхний рычаг, мы вырвались из сетей Москвы в районе 9-10 вечера. За рулем все время был я, брат сказал, что в гробу видел такие пробки и садиться за руль в Москве и ближайшем Подмосковье отказался, сказав, что шло бы оно все лесом.
Итак, переходим к самому путешествию
На просторах Рунета при наборе комбинации слов Москва—Барнаул на авто, выходим на сайт (как я понял, для дальнобоев) с гугль-картой и со списком городов и населенных пунктов, через которые необходимо нам ехать. Данный список был распечатан и убран в бардачок. Основным навигатором у нас являлся планшет на андроиде с «Навителом» (была скачана полная карта России, о чем мы с братом впоследствии ни капельки не пожалели), «Асус» с пристегивающейся клавиатурой, который почему-то отказывался заряжаться от автозарядок юсб, купленых (две штуки) специально для планшетов 2.1 ампера.
Итак, наметив ближайшие два города, мы выдвинулись в путь. Ближайшие города были у нас Владимир и Нижний Новгород. Брат сел за руль в районе 11 вечера и проехал до часа ночи, в то время как я пытался поспать хоть часок на заднем сиденьи (а оно с двумя углублениями для пассажиров и приподнимается кверху в центре), можете представить, как там может уснуть человек, который очень плохо засыпает где-либо, чем в собственной кровати.
Заменив брата, началась езда в сторону Владимира. Проехали две пробки, одна из-за ремонта моста (могу представить, какая там пробка днем), и вторая из-за вдребезги разбитых авто на дороге, что периодически нас пугало на обочинах. Слава Богу, нас миновала сия чаша, хотя с количеством машин на трассе, шанс словить встречку очень велик. Все основные трасы — М-5, М-7 — очень замечательно проходят мимо населенных пунктов, и каждый раз снижать скорость не приходилось.
Дорога до Нижнего Новгорода по две полосы в каждую сторону с бетонным разделителем дала нам возможность уехать подальше от Москвы (чем дальше, тем меньше машин, наивные мы думали). Дорога вполне приемлемая и большей частью со свежеуложенным асфальтом, с хорошей разметкой и указателями. За Нижним из четырех полос стало три и появились наши любимые знаки «Обгон запрещен», через каждые 2-3 км. Начался Татарстан, и наш любимый аттракцион «Обгони фуру».
Дальнобоев на дорогах оказалось больше чем легковых. Фуры, газели, бычки и прочая медленно ездящая братия. Проехав остаток ночи и начав пропускать ямки и гребенку (начавшуюся за Нижним), брат сменил меня, и мы унылые ехали и ехали. Если на дорогах и появлялись радарная братия, нас об ней заранее предупреждала встречка, за что всем огромное спасибо, ни разу не попались. Гаишники были в основном только в Татарстане, двое с радарами, и несколько радаров стояли в самых разнообразных местах, где под знаком, где в чистом поле. Странно, что гаишников в километре от них мы не встретили.
Самая ужасная дорога оказалась за Набережными Челнами до заезда в область Уфы. Узкая дорога с фурами с плохим покрытием, тут мы и начали проявлять свой профессионализм езды, я компьютерный работник «офисный планктон» и брат водитель с большим стажем и далеко уходящим вперед опытом езды (мне 32 года, ему 34). Я понял, что не умею рассчитывать дистанцию обгона, и правильно обгонять фуры, чуть не посадив на капот встречного мотоциклиста, услужливо ушедшего к обочине своей полосы, и слегка поседевшего сидящего рядом брата :), красочно описывающего, куда мне деть мои водительские права. К концу путешествия я таки научился более менее правильно обгонять фуры, проходя «экзамен» подъезжая к Новосибу ночью в дождь. Итак, въехав в Уфу, у меня началась паника, планшетка садилась, и без навигатора ехать на ощупь без карты очень не хотелось.
Пользуясь случаем, что навигатор вел нас через город, было решено искать большой магазин с электроникой для покупки очередной третьей зарядки для планшета. Найдя магазин электроники на каком-то центральном проспекте, было перепробовано несколько зарядок, ни одна из которых не хотела заряжать эту «сволочь» и предателя. Пришлось купить инвертер для авто за 1 300 руб., т.е. вставляем в прикуриватель большой блок, у которого розетка 220 вольт с противоположной стороны. Планшет, снизойдя до нас, наконец-то стал заряжаться таким вот способом. И мы, воодушевленные работающим планшетом-навигатором, выехали из Уфы вечером. Нас ждало самое интересное — перевал перед Челябинском.
Дорога везде по одной полосе в каждую сторону, для обгона бесконечных фур и «газелей» подбирался удачный момент, и тут мы очень порадовались, что в «Лексусе» такой приемистый двигатель (жизнь на дороге начинается от трех литров). Будь то в гору, по ровной поверхности, машина разгоняется одинаково, не сказать, что выстреливает, но ни разу не подвела. На одном из перевалов мы застряли на два часа, ГАИ перекрыли дорогу и объездными путями пускали через какой-то маленький городок. Забыл написать в самом начале рассказа, что при заведенном двигателе постоянно моргала зеленая кнопка переключения на спортрежим коробки.
Постояв в пробке и спускаясь на заглушенном двигателе вниз на нейтральной передаче, что-то «откисло» в коробке передач, и лампочка перестала моргать. И тут двигло запело, позволило брату вытворять такие обгоны на дороге, что я, хотевший жутко спать, не мог уснуть от постоянно приливающего в кровь адреналина при очередном обгоне. Итак, «обогнав всех», мы к часу ночи добрались до объездной Челябинска. Замечу, мы старались как можно меньше заезжать в города, хотя навигатор вывез бы откуда угодно, для меньшей потери времени и самое главное, не терять ритм дороги, после города какое-то время адаптируешься обратно к трасе. Заправлялись только на «Лукойле» и «Газпроме», несмотря на цены 95, в среднем заезжали на заправку после того, как стрелка уровня бензина в баке опускалась ниже середины.
Покушав в забегаловке (останавливались в тех местах, где больше фур, соответственно, там меньше шанс съесть то, что могло испортить нам дальнейшую поездку). Цены после столицы приятно радовали, примерно вполовину дешевле, я сел за руль, и мы двинулись в сторону Кургана, дорога пошла хорошая-плохая, чередовалась 10-20 км, через час, съев все запасы адреналина и прочих энергетиков пришлось остановиться самому, не ожидая что остановит перебегающий через дорогу столб и задремать у небольшой гостинице под фонарем с платной парковкой (100 рублей). Не получилось на часик поспать, закрыв глаза и сразу открыв, прошло три часа и уже светлело.
Замечу, очень замечательно, когда в 12-1 час ночи темнеет и в 3-4 уже рассвет. Начался последний день нашего путешествия. У обоих было приподнятое настроение и желание в конце концов доехать до дома. Шла дорога на Омск. После Челябы фур поуменьшилось, средняя скорость возросла. Единственно, в одном месте мы на 12 км уехали в сторону Казахстана, что явилось виной брата:
— Зачем нам твой навигатор? тут полно указателей, (и все в таком духе)... — говорил он.
Вернувшись на проторенную дорогу, мы доехали до грунтовки на Бердюжьем, о которой говорили на форумах.
Пролетев ее за 20 минут, покрыли машину сантиметровым слоем глины, там же скорей всего и разбили нижнюю противотуманку (все это дело проходило после дождя). Еле отмыв стекла, фары, номера, двинулись дальше. Далее ничего знаменательного не произошло. Прямые дороги и минимум фур. От Омска до Новосиба ехал я, брат спал. Дорога прямая, машин минимум, можно ехать 150, но мы не наглели и шли 110-120, если остановят, чтоб штраф был не слишком большим, хотя ни одного гаишника не встретили на дороге. В Новосибе заправились в последний раз, и брат сел за руль, я тихо уснул рядом на пассажирском сиденье (на заднем больше мы не спали). Приехали в 5 утра.
Впечатления об авто
Просто сказка, на дороге при 100-160 не чувствуется скорости, очень комфортно, шумоизоляция великолепная, машина просто плывет и не напрягает, при закрытых окнах и люке разговариваешь одинаково на любой скорости, слышен только легкий шорох дороги. Акустика на высоте, в бардачке ченджер на шесть дисков СД, без МП-3, конечно, плохо, но качество звучания от шести колонок и одного сабвуфера достойное. Ставишь на круиз-контроле скорость, убираешь ногу и отдыхаешь, подстраивая кресло и руль в положение, какое тебе нужно, все электрическое и с довольно большим ходом регулировок.
На дисплее мы постоянно смотрели расход топлива, 9-10 литров на 100 км, как бы мы не его ни гоняли, пятиступка автомат мягко и ненавязчиво переключает передачи. Подвеска очень мягкая, но машина по дороге до 160 не рыскает, руль хоть и не такой информативный, как у БМВ, зато не напрягает. В целом, машина при езде дает сосредоточиться на езде и не обращать внимание на все остальное. Что не понравилось, так это после нескольких часов сиденья в креслах начали болеть мышцы поясницы у меня и брата, и как бы сиденья ни регулировали, не получилось решить эту проблему. Климат раздельный на высоте, если жарко то нажимаешь одну кнопку авто, выставляешь необходимую температуру и не думаешь, куда выставлять заслонки, аппаратура сама все решит и без громкого шума воздуха на выходах из дефлекторов остудит или нагреет салон.
Во время езды никаких сюрпризов нам машина не преподнесла, все сделано на славу, с хорошим запасом прочности. Было только жалко, когда при езде по жесткой гребенке подвеску пробивало до отбойников, но уж это проблема мягкой подвески.
Итог
Авто поставили на учет, и отец ездит и не нарадуется. В машине планируется разобраться с периодически моргающей лампочкой переключения на спорт-режим коробки, будем надеется, что до замены коробки не дойдет и это всего лишь какая-то мелочь (соленоид).
После поездок на таких авто все больше и больше смотрю в сторону «РХ-300» в предпоследнем кузове, думаю на «икс трейле» после «лексуса» будет тяжеловато привыкнуть ездить.
На дороге очень много аварий, ездите аккуратно.