|
Декабрь 2011 года — январь 2012 года.
Это наше второе путешествие в Тайланд, в первый раз ездили в Патайю в 2008 году. Понравилось очень. Но в этот раз решили поехать на о. Пхукет и сразу на целый месяц. Для россиян без визы можно находиться в Тайланде безвыездно месяц. Если хотите побыть подольше, то надо выезжать в третью страну (Сингапур или Малайзию хотя бы на один день). Так делают многие русские, кто живет и работает нелегально.
Путешествие планировали заранее, т.к. ехали на Новый Год. Услугами турфирм не пользовались. Жилье и билеты на самолеты бронировали через интернет и не разу не пожалели, все прошло без происшествий. Жилье забронировали еще в мае через русского посредника, точнее, посредницу. Долго переписывались по электронке, в итоге нам был забронирован двуспальный кондоминимум площадью 180 м.кв. на 16 этаже с видом на море пляж Карон.Кстати перед нашим приездом такой номер поднялся в цене в два раза.
Машину на прокат брать изначально не собирались. Об этом стали подумывать, когда пожили на острове первую неделю. Таксистская мафия ломила ценник, если пытаться торговаться, то даже не разговаривали. Например, если съездить на Патонг (соседний пляж) — 600 бат туда-обратно (1 бат — почти 1 рубль), на Big Buda — 1 000 бат.
Можно было взять мотобайк — 200-300 бат и в сутки, но нас было трое взрослых и трое детей и опыт езды был только у меня, от этой идеи отказались. Кстати, движение на Пхукете очень оживленое, сказывается туристическая направленность и густонаселенность острова. Утром и вечером движение очень затруднено из-за пробок. Также алгоритм работы светофоров другой — запрограмированы на две-три минуты. С материком остров соединен 800-метровым мостом. Дорожная инфраструктура очень развита, все основные дороги на картах идут под номерами, которые дублируются на указателях.
Пхукет — самый большой тайский остров, но самая маленькая провинция юга страны. Большинство территории острова (70%) — холмы, покрытые тропическими лесами, самый большой из которых — Mai Tha Sip Song, достигающий высоты 529 метров. Только юг и центр острова является равниной, которую расскеают четыре небольших канала — Khlong Bang Yai, Tha Jin, Khlong Bang Rong и Khlong Tha Rua. Остров занимает 543 кв. км и окружен 32 более мелкими островами. Длина острова с севера на юг составляет около 48 км, а запада на восток — около 21 км.
Пхукет соединен с ближайшей континентальной провинцией Пхан Нга (Phangnga) двумя мостами: Sarasin Bridge и Thoa Thep Krasatri Bridge, оба на севере острова. С запада и юга остров омывается водами Андамандского моря, а на востоке ему соседствует море Краби. Климат Пхукета определяется муссонными ветрами, которые здесь хозяйничают круглый год. Поэтому здесь всего два времени года: сезон дождей, продолжающийся с мая по октябрь с приходом юго-западного муссона; и сухой сезон — все остальное время, когда берет вверх муссонные ветра с северо-востока.
Среднегодовая температура на Пхукете: +28С - +29С. Лучшим временем для отдыха считается время с ноября по февраль, когда жара спадает и нет дождей.
Когда заселялись в аппартаменты, то поговорил с Татьяной (той самой, через которую бронировали жилье) по части вождения по острову. Оказывается, ничего сложного в правостороннем движении нет. Ей хватило буквально одного дня, чтобы разобраться. При аренде машины права нужны международные, но их не требуют. У меня были простые российские пластиковые, но они недействительны. За езду без прав штраф 500 бат, но туристов, как правило, не трогают (конечно, если ничего не косячишь). Но облавы полиция устраивает периодически в основном на туристов-мотобайкеров, т.к. почти все ездят без прав. Не знаю правда нет, но один гид еще в Патайе говорил, что в Тайланде нет наказания за езду в нетрезвом состоянии, потому что тайцы не пьют.
В аренду брал две машины два раза . Первый раз брал Honda Jazz на один день до Нового Года, после Нового Года взяли Toyota Vios на пять дней. Сутки 1 200 бат. Я считаю недорого, т.к. в других конторах ценник начинался с 1 500, тем более в горячий сезон. Брали через знакомого рускоговорящего тайца Виктора, контора называется «Victor tur» возле кольца на Кароне. Мы у него брали экскурсии с хорошими скидками, у меня жена — любительница поторговаться. Машины привозил его друг. Основное условие было — в залог загранпаспорт, но есть конторы, где в залог за место паспорта брали 300 долларов. Составляли договор на английском языке. Виктор объяснил, если машину разбиваем в хлам, то платим 750 000 бат, от мелких аварий машина якобы застрахована. Какой-то скользкий договор. Бак был неполный, но в договоре было указано показание топливного датчика, т.е. меньше топлива нельзя сдавать. Больше у меня никаких документов на машину не было, кроме страховки на лобовом стекле. Т.е., если что, то этот договор показывать полиции.
Таец показал коцки по кузову, пытался мне объяснить, как пользоваться гидромуфтой. Климат-контроля на «джазе» и «виосе» не было — все вручную. Кстати на машинах тайской сборки нет печки. Машины все свежие 2008 г. — 2010 г. В Тайланде это самые распространенные марки, типа, бюджетного варианта, но стоят недешево, порядка 800 000 бат. Автомобиль, я как понял, в Тайланде все-таки роскошь, т.к. большая часть населения живет бедно, хотя там неплохая система кредитования — 2-3 процента. Когда я Виктору сказал, сколько у нас процент по кредитам, он просто обалдел!
Но, а теперь о самих впечатлениях езды по тайским дорогам — просто супер. Качество дорог идеальное, везде разметка, понятные указатели на английском, в некоторых местах в асфальте на разделительной полосе лампочки для ночной подсветки. Правда поначалу несколько раз выезжал по привычке на встречку (движение-то другое). Радаров нет, ограничения скорости местные не соблюдают, не говоря уже о пересечении сплошной. Сильно не погоняешь, т. к. много горных участков и серпантинов, да и не любитель я быстрой езды. Очень много мопедов, но у них своя полоса слева по ходу. Но несмотря на это, водители намного культурней, особенно, если протупишь, пропускали без проблем.
За первый день объехали почти весь остров, посетили некоторые достопримечательности, смотровые площадки, а вечером съездили в торговые центры в Пхукет Таун — BigC и Tesco Lotus, откуда своих женщин вытащил только в 11 вечера. Бензина потратил литров 15 (стоимость бензина 35-37 бат за литр).
Еще когда дома искали в интернете информацию по Пхукету, нашли неплохой отчет по экскурсии в соседнюю провинцию Краби на арендованом автомобиле ( сайт thaiholiday.ru), где автор чуть ли не по метрам расписал маршрут с заездом в основные туристические достопримечательности. Зашли в турагенство на острове, спросили экскурсию двухдневную на Крабb — 7 500 с человека. На шестерых выходила кругленькая сумма, поэтому пошли к Виктору и заказали Тoyota Vios на пять дней. Cкачали в ноутбук отчет и карты Краби и 8 января с раннего утра рванули на материк. Переехав через мост на континент, движемся все время по четвертой магистрали. Вообще, ехать просто, дороги хорошие, широкие и на всех перекрестках есть указатели, им и следуем.
Сразу за мостом есть торговые палатки, продают сушеные морепродукты, сувениры и ананасы по цене … 5-10 бат за штуку. У нас возле отеля 40-30 бат. Набрали сразу полбагажника. Что интересно, все экскурсионные автобусы едут мимо и не останавливаются. Нас, например, когда возили в национальный парк Као Лак, заезжали на какой-то дорогой рынок.
Ананасы не для туристов (сразу за мостом).
Примерно через полчаса, не доезжая города Пханг Нга (Phang Nga) по левой стороне будет указатель на Пещеру обезьян (Monkey Cave). Это буддийский храм, расположен прямо в пещере, в центре находится большая статуя лежащего будды. У входа вас встречают стаи обезьян, если хотите пройти, вооружайтесь бананами, но держите их покрепче, иначе мохнатые не церемоняться. Но некоторые обезьяны до такой степени обожравшиеся, что бананы уже не берут.
Лежащий Будда в Храме обезьян.
Добравшись до первого перекрестка, где два указателя на Пханг Нга (Phang Nga) и Краби (Krabi), стоит заехать в Пханг Нга. Уже буквально через 100–150 метров по левой стороне будет въезд в пещеру «Желудок слона» (Phung Chang Cave). В пещере много сталактитов и сталагмитов, по форме напоминающих разнообразных животных. Некоторые участки стены покрыты сверкающими кристаллами. Через всю пещеру круглый год бежит ручей. Протяженность пещеры около 1200 метров. Там будут попадаться кристаллы в форме слонов, крокодилов, птиц, грибов и т.д. Некоторые из кристаллов просто поражают своей оригинальностью. При этом часть пути вас провезут на каноэ, по узкой части — на плотах, и часть вы пройдете пешком (воды по колено). В интернете написано, можно нанять проводника за 500 бат на одно каноэ, но нам отказали, как мы поняли, канойщики ждали автобус с туристами, за которых уже заплачено. Не теряя времени вернулись на четвертую трассу и поехали в сторону Краби. Вдоль дороги стали попадаться тайские ресторанчики с курицей-гриль — купили две по 150 бат плюс слипшийся рис со специальным соусом (очень вкусно).
Вход в пещеру «Желудок слона».
Храм где-то по дороге на Краби.
Понять, что Краби уже близко, можно по смене пейзажа и появлению высоких и резких известняковых скал. На фото передать их монументальность сложно. Пейзажи очень красивые, даже разогнаться нет желания, ощущения, как будто на другой планете.
Километров примерно через двести заехали в город Краби. Сразу видно, что туристов тут мало, на улицах народу не много, и нас никто не понимает даже по-английски. Вернее, некоторые говорят по-английски, но с каким-то тайским уклоном. Немного поблудив по улицам, нашли большой дневной рынок. Цены, конечно, по сравнению с Пхукетом смешные. Опять женщины ушли на шоппинг, а мне пришлось врубить кондер в машине, иначе на улице не продохнуть.
Такие вот интересные светофоры (Краби).
Ближе к вечеру поехали искать жилье, темнеет-то в тропиках рано, в шесть часов. Согласно нашему путеводителю, если свернуть направо от Краби, то попадем на пляжи Клонг Мынг (Klong Moung) и Ао Нанг(Ao Nang или Napphara Thara Bay). Сразу возьмите карту (в любом отеле). С жильем проблем нет — на Ао Нанге (Ao-Nang) много отелей и гестхаусов, магазинов и ресторанов. Такая своеобразная туристическая мекка. Многие сюда приезжают заниматься скалолазанием. Но я бы туда отдыхать не поехал — пляж там какой-то песчано-глиняный, но очень красивые закаты. С пляжа открывается красивый вид на море, где можно полюбоваться разнообразными мелкими островами-шпилями. Вдоль берега растут большие деревья. Нашли небольшой отель за 2 000 бат подальше от моря, переоделись, съездили поужинали, погуляли по пляжу и спать.
Дочка в шоке от такой медузы.
Кстати с этого пляжа можно съездить на два известных острова Пи-Пи Лей и Пи-Пи Дон. На первом снимали в 1999 фильм «Пляж» с Леонардо Ди Каприо, а на втором находиться пляж «Тон Сай», вошедший в десятку лучших пляжей мира. Идти на спидбоде минут 40. Интересной особенностью островов Пхи-Пхи (Пи Пи) является их природа. Все мы помним рекламу про шоколад, дарующий райское наслаждение. Так вот такая природа, как в рекламном ролике, есть только в двух местах на земле: на острове Пхи-Пхи и на Мальдивах. Но, в отличие от Мальдив, на Пхи-Пхи намного дешевле.
Утром, перекусив, выехали на трассу номер 4 и поехали на юг. Еще надо посетить Горячие источники (Hot Stream Waterfall) и Кристальный пруд (Sa Morakot — Crystal Pond). Проехали примерно 80 км, нашли отворот на горячий источник. За 90 бат на билет и 20 бат на парковку машины вы получаете аккуратную тропинку, указатели, беседки, душ, кабинки для переодевания. 200-метровая тропинка вдоль кристально-чистого ручья приведет сначала к выложенным из камня ваннам, но лучше пройти немного дальше, к горячему водопаду. Водопад состоит примерно из пяти ступеней, каждая из которых как небольшой бассейн. Указатели говорят: температура воды примерно 40 градусов; минеральный состав (мг/л) — свинца меньше 0.0001, азота 0.09, фторида 1.09, меди меньше 0.0001. Для оздоровительного эффекта в воде советуют провести минимум 20 минут. Вода очень чистая, в самой ванне много естественных уступов, так что есть, где комфортно устроиться. Водопад впадает в реку, некоторые и там купаются, но там вода уже не такая чистая. Но мы там провели часа три, понравилось даже детям.
Проехав еще 10 км попадаем на Кристальный пруд (Sa Morakot — Crystal Pond). Стоимость билета 200 бат на взрослого, дети бесплатно, парковка как обычно — 20 бат. Пройти к изумрудному пруду вы можете двумя путями: по искусственно созданной дороге (800м) или пешеходной тропе (1400м). Что говорят таблички: Са Маракот или изумрудное озеро — это бассейн, питаемый горячими источниками, 25 метров в диаметре, глубиной 1–2 метра и температурой воды 30–50 градусов Цельсия. Вода поступает из пористых каменистых слоев, и через трещины в камне вытекает на дно озера. Бактерии и водоросли, живущие в бассейне, вместе с высокой температурой придают разную окраску воде. Зеленовато-голубой в том месте, где температура выше, и бледно-зеленый, где температура ниже. Озеро действительно очень красивое, покатый каменистый край с одной стороны и заросший деревьями край с другой. Желтоватый цвет камня по краям бассейна вызван отложениями карбоната кальция на его поверхности, в виде скользкой и мягкой структуры — выходить очень трудно. Там тоже провели оставшееся время почти до вечера.
По той самой дорожке длиной 800 метров.
Пейзаж, конечно, завораживает.
Берега скользкие, выходить трудно.
Ручей ,который образует озеро.
Наш маршрут по провинции Краби.
На обратном пути заехали в Краби в супермаркет BigC, где вкусно и недорого поужинали тайско-мусульманской еды. Возвращались уже потемну и домой вернулись только к ночи. Кстати, ночью ехать одно удовольствие, везде подсветка, перед опасными участками стоят специальные светофоры, сигнализирующие желтым мигающим, некоторые участки магистрали освещены. Когда заехали на остров, то проезжали через таможенный пункт досмотра. Едем и видим, как шмонают микроавтобус, ну все, думаем, попали. Подъехали поближе, полицейский увидел, что европейцы, давай махать, чтобы проезжали. На что лишний раз убедились, что туристов не трогают, а может, просто повезло. За два дня потратили на бензин 2 000 бат, отель — 2 000 бат и аренда машины — 2 400 бат — намного дешевле и интересней, чем через турфирму. Пробег составил 800 км. Мы посетили только часть достопримечательностей провинции Краби, еще осталось много интересных мест, но, как понимаете, на все надо время и деньги.
А это мы ездили на пляж Найн Харн возле аэропорта.
Сидишь, а над тобой самолеты приземляются… Классно!