|
Прошу меня простить за то, что может не корректно написан отзыв, так как пишу в первый раз.
Сам я работаю в Италии и имею временный вид на жительство. В сентябре месяце я задумался о приобретении машины. Хотел машину, именно «Приус», в двух цветах: или белого, или голубого (уж очень они мне нравятся).
Около двух недель поиска по Интернету нашёл на ebay.it в разделе объявлений о купле-продаже «Приус» белого цвета 07.2007 г.в. с пробегом 125 000 км. Набрался смелости, позвонил продавцу и обговорили детали встречи. Я с другом поехали в Милан, хозяин нас встретил на Центральном вокзале. Посмотрев машину, я сразу сказал, что хочу купить, т.к. состояние внешние идеальное за исключением небольшой потёртости на заднем бампере. Потом немного поездили по Милану, я был поражён оснащением машины, ведь этот кузов идёт с 2004 года, меня поразил джойстик коробки — это вещь, после этой недолгой поездки я всерьёз зауважал японцев и эмблему «Toyota», и мне стало ясно, почему этот концерн продаёт больше всего машин! По окончании поездки я сказал продавцу, что буду брать, взял копию ПТС и отправил скан по e-mail в Россию, чтобы мои родственники сделали мне два страховки на авто: Green Card по Европе и вторую по России ОСАГО (делали транзит на месяц).
Выехал рано утром в Милан. Хозяин встретил меня со всеми документами и номерами от машины. Мы отправились на метро в Motorizazione (в Италии тут ставят и снимают с учета машины). Работа не пыльная: всего до 12 дня работают. Сняли машину с учёта, и хозяин заплатил все налоги. Получив сертификат (это самый важный документ), мы пошли в соседнее здание B6, где дают транзитные номера. Там мне сказали, что номера будут готовы через три дня. Но поговорив с работником на итальянском языке о жизни и об общих интересах, мне транзитный номер и документы выдали через тридцать минут. В документах было указано, что машина должны быть вывезена за пределы Европы в течение пяти дней. Сделав дела, мы с хозяином вернулись обратно в Милан делать договор купли-продажи, он делается в ACI. Приехав в ACI, я спросил, можно ли сделать официальный документ, что я купил машину, у меня попросили копию моего паспорта и копии документов хозяина. ACI мне выдало купчую, заверенную печатью и специальной маркой с голограммой и нашими двумя подписями.
Уже с полным пакетом документов пошли забирать машину, хозяин подготовил машину, помыл, отполировал, устроил мне быстрый мастер-класс, так как я до этого не ездил на гибридах. Всё оказалось очень просто! В подарок дал мне две пары колодок (передние и задние) сказав, что ещё ни разу не менял. Я был удивлён: 125 000 км на родных колодках! Обменявшись контактами (e-mail, Skype) хозяин меня попросил, чтобы я отписался, когда доеду, что все ок.
В воскресенье весь день собирал и укладывал сумки, сделал копию номера на переднее стекло, оригинал наклеил сзади скотчем. Машина была готова. Пораньше лег спать, так как был путь неблизкий и ехать нужно было одному.
Понедельник. Начало путешествия. Изначально я решил ехать через Украину до Киева, потом на Донецк, так как по этой трассе более-менее хорошая дорога. Заехал в магазин, купил еды в дорогу (в основном сладкое и спортивные батончики, т.к. там много калорий). В помощь взял навигатор TOM TOM.
Путь Италия—Словения—Венгрия было всё без заминок, проехал быстро примерно 1 200 км. На границе оказался около часа ночи, решил отдохнуть до пяти утра. На венгерской границе меня выпустили без проблем, спросив только один документ — это была страховка Green Card. Когда начал проходить границу Украины, меня спросили, что это за номера такие и шутили, типа, что сам на принтере напечатал. Но это ладно. Потом выяснилось, чтобы мне проехать через всю Украину, мне нужно оставить залог в размере 10 000$, но точно они мне сказать не могли. Мне посоветовали ехать обратно в Венгрию и оттуда на другую украинскую границу «Чоп», там будет этот человек, который всё считает и скажет точную сумму залога. Выехал обратно в Венгрию, меня впустили спокойно, поехал на «Чоп» (расстояние около 90 км). Приехал я туда в районе 7-8 утра. Опять та же история, мне рассчитали залог за машину — 13 000 доларов США и возврат только в гривнах на границе! Это в два раза дороже, чем я уплатил на машину! Украинские таможенники мне сказали, что это полный бред, но им дали вот такой указ и они его выполняют, и посоветовали ехать через Белоруссию.
На тот момент у меня не было выхода, и я поехал тупо вверх через Венгрию—Словакию—Польшу. Везде (за исключением Польши) были ремонты дорог, я ехал целый день без отдыха и только ночью около часа оказался на границе Польша—Брест. Поляки выпустили без проблем, сказал, что еду домой.
В Бресте машину сразу загнал в красный коридор для таможенной очистки. Было уже два часа ночи. Таможенники были очень любезные, сказал, что еду из Италии, расспросили про «Приус», рассказал, что знал. Мне было предложено два варианта: въезд в Белоруссию, и я кладу деньги на депозит на границе в размере стоимости растаможки (это выходило 2 545 евро), или я под конвоем еду до Смоленска и там уже разбираюсь с российской таможней. Но конвой стоит денег, и это всё это долго и нудно. У меня ушло три часа на то, чтобы внести депозит на таможне. В конце получил и подписал бумагу-обязательство, что в течение пяти дней обязуюсь прибыть на центральную таможню в г. Сочи. (Забегу вперед, скажу, возврат таможенного депозита происходит так: когда на руки получаете ПТС и госномера, едете обратно в Брест, пишете заявление и получаете обратно все деньги).
Далее маршрут проходит по Белоруссии. Прекрасная платная трасса 1 евро, на разных участках дорог уплатил всего около 10 евро. Остановился обедать в одном кафе, платил рублями 150 рублей за первое, второе, сладкое и чай. Цены для русских и европейцев там копеечные. Дальше опять всё проехал спокойно, не гнал, были и гаишники. Шел по навигатору, он показывал допустимую скорость на данном участке дороги.
18-19 вечера, Смоленск. На бывшей границе сейчас просто тусуются пару человек, я проехал без остановки. Въехав в Россию, позвонил всем родным и сказал, что всё хорошо. В Смоленске остановился до утра в гостинице за 900 рублей плюс завтрак 100 рублей, охраняемая стоянка.
В 8 утра путь лежал на Ростов, там мы договорились встретиться с моей девушкой и ехать часть пути вместе. Два водителя лучше, чем один, да и не скучно. По навигатору проехал стороной Москву. В Туле заправился до полного бака и проехал до Ростова 895 км. Последние 150 км были неимоверно тяжёлыми, в ход пошёл Red Bull (химия, но помогает). При въезде в Ростов нашёл таксиста, дал ему 200 рублей, и он провёл меня до ж/д вокзала. Там встретил я свою девушку, и мы поехали ночевать в гостиницу.
Трасса Краснодар—Сочи. Вот было моё удивление, как гибрид едет по перевалам 4,7—4,8 от Джубги до Сочи, да еще с грузом!
Сейчас сочинская таможня находится в очень удобном месте в районе КСМ, нет автомобильных пробок до неё. С растаможкой тоже не было никаких проблем. Попросили перевод с итальянского трех документов: на транзит, сертификат и договор купли-продажи. Сделал за 2 000 рублей нотариальный перевод и отдал в таможню. Также сделал экспертизу машины в ГАИ за 2 500 рублей: фото машины, фото двигателя на бумаге А-4 с красивыми надписями. Вернулся на таможню, показал все документы, сказали, что всё в порядке и загнали авто на СВХ. На складе временного хранения при таможне стоянка с драконовскими ценами, я это не учел (не додумался хотя бы спросить, сколько будет стоить). Загнал машину в 16:00 и на следующий день в 16:00 забрал с ПТС, у меня вышло за сутки 4 500 рублей. Мой совет: если растамаживаете машину, загоняйте утром и если до 16:00 этого же дня все успеете, то заплатите всего 700 рублей.
Очень повеселило вот это в Центральной таможне (комментарии излишни):
Выехал со СВХ в 17 вечера на следующий день и поехал в ГАИ ставить машину на учёт. С 9:00 утра и до 15:00 очередь, я приехал утром к девяти и только в 15 часов получил свои номера. Народу было немного, но очередь двигается очень медленно, поэтому надо запастись терпением.
Итог: мой маршрут был 4 500 км, расход всё про всё в районе 350-400 евро. Средний расход Toyota Prius: 5 литров на 100 км.
Немного фото из Милана, как там паркуются!