|
В ноябре этого года наконец-то удалось урвать две недели, свалить с проклятого юга и покататься по северу Костромской области.
Предыдующий мой объект был в Тюмени, откуда в мае 2011 года я благополучно перебрался на олимпийскую стройку в Адлер. И, что называется, приехали, после Тюмени я испытал шок от менталитета местных жителей, уклада их жизни, жарищи, грязного моря и еще от кучи разных причин. Пальмы, блин, какие-то голоствольные без коры деревья, а где настоящие-то, ну там, березы, сосны. В первый месяц я очень приуныл, с тоской вспоминая Тюмень, свои поездки по разным местам, по людям в конце концов.
Ну ладно, вытерли сопли, отсморкнутую салфеточку, как в гостях, задвинули под диван, чтоб не было видно, и поехали дальше. Полтора года без отдыха дали о себе знать и мозг, изнывая от жары, рисовал картинку отпуска, которого очень и очень хотелось:
...осень, примерно так октябрь, где-то в говнах, русский лес, ДА, ДА, с банальными березами, соснами, елками. Еще не вся листва облетела, градусов этак 5-7 тепла, с неба, без напруги, падает мелкая, мелкая морось, очертания размыты, мы сидим с Андреем у костра, палим дрова, неспешно выпиваем, разговариваем за жизнь. Ну просто all inclusive 5*****.
1-й абзац
Познакомился я с Андреем Одинцовым на майские праздники, в 2009 году, когда собралась компашка из разных городов съездить на Бесов Нос. Я тогда примчался из Азова. В совместной работе по «вскапыванию грядок»…
…мы сработались. Его сын, Слава, не очень-то крестьянин, а все больше по фоткинскому делу. Хотя на нижней фотке, ничо так налегает на лопату.
Никто не ожидал, что в лесу еще так много снега. В итоге более продвинутые в головах и на более подготовленных материально машинах ушли вперед, а мы, вскопав порядка 10 км, после наступления темноты забрались на бугорок и заночевали в колее. Ну и костер, неспешный выпивон, разговор за жизнь.
Так и познакомились. Оказалось, что он один из организаторов мега-соревнований «Ладога» и, послушав его рассказы, я поехал участником «Ладога-2009» в классе «Туризм». Таких придурков, на таких «гробах», оказалось всего пятеро: я, 80-ка «бензинка» из Питера, англичане на 110-м Дефе, ребята из Уфы на «Шевроле-Ниве» и по-моему еще один УАЗик серого цвета, не помню, откуда, а остальные все гоняли на трехдверных коротышах.
И опять совместный труд по реанимации лебедки все больше и больше сближал нас. На фотке оперирует «хирург» Андрей и ассистентом у него «ординатор» Владимир.
Ну и после завершения успешной оперички, что?... Пральна, сидим, неспешно выпиваем и …
Ну, все, выключаем свет, занавес.
Спасибо этому экипажу из Уфы, это их фотки, наши утонули.
Потом в августе мы с Андреем поехали на Кольский. И я вдруг поймал себя на мысли, что мне очень хочется куда-нибудь поехать на дальняк, если он есть в компании, и я, и он... Ну очень классный дядька.
Что-то вдруг слова кончились, комок к горлу, тээкс, куда я там задвинул сморкалку?
Конец абзацу.
Если кто не верит, что мечты сбываются — читайте мои отзывы. Вот рассказ про очередное сбытие мечт.
Последняя заноза в башке про костер, березы, север вдруг обрела конкретные очертания. Такие события, которые потом надолго остаются в памяти, всегда происходят неожиданно, спонтанно.
Так и на этот раз, на ниссановском форуме неожиданно наткнулся на ссылку про предстоящее мероприятие «Полная Чухлома-2011». Поподробнее почитать об этом можно здесь.
Б-л-и-и-и-и-и-и-н, хочу.
Посчитал на пальцах, что в начале ноября у меня будет, ну почти, полгода работы и можно смело пнуть директорскую дверь и потребовать 14 дней отпуска. В итоге, скромно объяснив по телефону шефу свои претензии на отпуск, получил одобрение и стал ждать 26 сентября, 00:00 часов, дня регистрации участников.
Вот вы, дорогие дромовцы, наверно подумали, что регистрация начинается в ночь с 25 на 26? И правильно подумали, но только не я. Вредное влияние субтропического климата всесоюзной здравницы замкнуло мне мозги, и я почему-то подумал, что время Х наступает, когда день 26 сентября пройдет и будет отходить ко сну. В итоге, у меня чуть глаза не вывалились, когда я в 00:01 зашел на форум регистрироваться, там уже было забито 187 машин при квоте в 144. Такой подставы от «госпожи Удачи» я не ожидал, враз превратившись для меня из самой привлекательной дамочки — в жирную, 68 размера, усатую суку.
Аблом-м-м-м-м-м... А я уже растрепал доче про поездку, и она собралась со мной ехать. И я обрадовался, потому что мы так редко видимся, а тут вместе столько времени проведем. Хотел «расстроиться», да в одного не полезло, даже не знал, что делать.
Но тут эта жиртреска вдруг «похудела» — организаторы, видя такой наплыв желающих, для тех, кто не попал в основной состав, организовали альтернативное мероприятие, и я записался.
Сразу телеграфировал в Питер, Андрею. Ответ он дал традиционным для этого города способом, отсемафорил флажками с мачты крейсера «Аврора», что он вступает в концессию, да еще не один, а вместе с Леной.
Все, масть пошла...
Старт мероприятия был назначен на 3 ноября, Андрею с Леной надо было два дня, чтобы добраться с Питера, ну а свой отпуск я решил начать аж с пятницы, 28 октября.
Да-а-а, в пятницу в обед слинять? Хрен тебе, а не пятница, уезжать надо, а тут вдруг у всех ко мне дела нарисовались. Не, думаю, так не пойдет, в 12 часов завел машину, антену на крышу, захлопнул дверь, замки опустил и выключил нахрен мобильник, СБшку в «ON»,...12-й,13-й,14-й,15-й: «Доброго всем времени суток, есть кто-нибудь в канале? Как меня слышно?», все, не достанете — это мой мир, это моя территория.
Ну, что, «хрюндель жопоногий», поехали? И мы рванули с Адлера на Ростов.
2-й абзац
На момент отъезда на спидометре или, как у модных писак, одометре — 256 тыщ километров, сам проехал на нем 184 тыщи за 4 года. Машин 2004 г. в., три литра, дизель, автомат, масло не жрет, кулер «потный», кое-что по мелочовке отпилено, доработано, лебедку вкрячил в штатный бампер. Расходные резинки и железки меняются, те, что сам погнул тоже. К мероприятию заменил все жижи, кроме коробки и мостов, менял недавно, еще в Тюмени. В общем, все как у всех, без выноса мозга.
Вот тоже прикол, везде ара-сервис, типа: «Лебедку ставил? Ага, а покажешь как?». А тут еду, смотрю, опять сервис, моечка, не очень казистые, зарулил, смотрю «патрулевич» стоит, спрашиваю, чей, выходит мастер — русский, зовут Иван и на ниссановском форуме зарегистрирован. Я от удачи чуть не расцеловал его, нашел человека, которому ничего не надо объяснять. Ну, решил аморты поменять, пружинки, все целое, но все ж 250 тыщ прошли, под них проставки 3 см. АТшные Гудричи, на которых пробежал почти 120 тысяч, поменял на Гудричи МТ КМ2. Нормальная резина, по мне, не шумит, на асфальте нормально дорогу держит. По говну надо сдувать, так не едут. Ездил и на Симексе, да и тот не особо шумел, тока в Ростове маршрутчики от меня шарахались.
Ну вот, когда проставки поставил, колесья 33 дюйма, ну и приподняло машину. Сзади жопа широкая к низу, колченогий какой-то стал. Вот и получилось любя — «хрюндель жопоногий» (Хрюндель и Масяня, очень уважаемые мною персонажи). Хорошая машинка, столько с ней наезжено и пережито. Есть свои небольшие косяки, как и у любой машины. Но, имея в дальней дороге небольшой набор «антикосяков», проблем с эксплуатацией не возникает.
Конец абзацу.
До Ростова доехал за 9 часов, «на сухую». Я так ни разу не ездил, ни питья, ни еды, тока рулить и рулить. Как с бодуна — пьешь и никак не напьешься. Во, до чего «воздержание» доводит.
В Ростове переночевал и на следующий день, с обеда, дальше. К Воронежу подъезжал уже к вечеру, канун Дня водителя, в канале, у народа, приподнятое настроение, обсуждается, кто где кучкуется, праздничное меню, ну ессно «десерт», тока «десерт» что-то недешев — 600 руб/20 минут.
Вообще-то я планировал до Рязани с ночевой добраться, потом утром до тещи в деревню за барахлом долететь, а тут что-то поперло, думаю, рвану ка я сразу в деревню. Приехал в час ночи, заночевал, утром забрал барахлишко: канистрочку, блок, котОвы сапоги, и по-мелочи. Ну и дальше не интересно — Рязань, Москва, сборы-моры, купить еды, три сетки дров, чтоб по темноте неизвестно где не лазить, кое-что для «хрюнделя» в дорогу.
Короче, начал получать кайф от дороги, когда стали с дочей подъезжать к Сергиеву Посаду, заскочили в «МакДак». Вот ведь загадка, всегда знаю, чем закончится это обжиралово, и один чёрт покупаешь и всегда с надеждой: «А вдруг в этот раз не так? Дядька МакДак взял да и выкинул все свое говно и приготовил жрачку, как дома».
Да, хрен там, опять также, «полуторный кирпич» грохнулся на дно кишков, который растворился только часа через три.
3-й абзац
Дорога. Сейчас я испытываю удовольствие, передвигаясь по нашим дорогам, потому что понимаю ее ритм, тех кто едет по ней.
Вспоминаю себя помоложе. Всегда надо было куда-то «долететь», не доехать, а именно «долететь». Дорога, расстояния, автомобили, люди в них, воспринимались, как какая-то помеха, препятствующая исполнению твоих желаний. Вот ездил дурак дураком, нервы тратил, все наперекор, надо этого обогнать, этого отматерить, да что ж одни придурки-то на трассе. И чем больше ездил по дорогам, тем больше ко мне приходило понимание, что я неправильно себя веду на них.
И как-то до меня дошло, что дорога — это рабочее место тысяч людей, которые крутят баранку, выполняют тяжелую работу. Постоянное присутствие на 15 канале дало понимание, насколько нелегок этот труд, дало понимание того, как люди здесь работают, какие правила действуют. И я стал наблюдать за «дальнобоями». Оказывается, на дороге есть ритм, поддерживая который, ты идешь в общем потоке, не создавая помех окружающим и, странное дело, окружающие тоже не мешают тебе. Есть время оглядеться по сторонам. Но стоит появиться «шахматисту» на дороге, ритм нарушается и начинается нервотрепалово. Исчезает он, и все встает на свои места. А ведь «профессионалам» от нас «любителей» надо всего-то немного понимания специфики их работы, например: не подставляй жопу на подъеме, он ведь разогнал свою дуру, чтобы сэкономить солярки, а тут тормози, и на подъеме, в трубу, из-за такого «чайника», вылетело ведро солярки. А сколько таких подъемов; «дальнобой» пошел он на обгон, пропусти, поверь, на такой бандуре все маневры в разы сложнее, чем тебе. Юркнуть в образовавшуся щель легковушке не проблема.
На всю жизнь запомнил ощущения, год, наверно, 94-й, заболел наш водила и нужно было тентованный трехосный супер-МАЗ отогнать на техосмотр. И вот я залез на второй этаж, тваю м-а-а-а-ть, как же этот паровоз вести, сглотнул и потихонечку пополз по узким городским улочкам. Когда доехал, спина в мыле, руки трясуться, и во всех, кто пытался подрезать, залезть, сигналить, показывал палец в окно, я узнавал себя.
Что-то меня поперло, надо закругляться.
Конец абзацу.
Ну вот подходим к самому интересному.
Проехали Кострому, и я наблюдаю следующую картину: на лобовухе начинает проявляется морось, щетки лениво, через раз, смахивают ее, а это значит что?...
А это значит, что мечты начинают сбываться. Добрались мы до места сбора уже к восьми вечера, темнотень, какая-то брошенная деревня, на окраине, в свете фар поле. Навигатор показывает уже, что надо перпендикулярно воткнуться в грунт на этом месте, а никого не видать. Глухомань. Звоню Андрею, последняя черточка брала: «Ты где есть-то?». Он мне, проедешь крайний дом, там вдоль опушки леса, ну и наткнешься. Ползем медленно по колдобинам, озираемся по сторонам, хрен ее знает, где этот край леса. Вдруг вижу вдалеке, фонарик беснуется и ругается азбукой Морзе: «К-у-д-а-т-е-б-я-б-.-.-.-ь-н-е-с-е-т-с-в-о-р-а-ч-и-в-а-й-н-а-с-в-е-т-ф-о-н-а-р-я» Ну, повернули, подъехали, елы палы! Ну, здрасьте! Андрей с Леной встречают. С Леной, троекратно, в губы, в засос, как учил Леонид Ильич, а с Андреем, посмотрел на его усы, и чот расхотелось, просто скупое мужское рукопожатие. А ведь Брежнев и с усатыми в засос, ф-у-у-у.
Все готово, они давно нас ждут. Пока Лена на стол накрыла, налила борщу, а Андрей коньячку, доча палаточку поставила, выпили, и понеслось: кто там, как там, что. Потом первовстречная эйфория прошла, разговор перешел в спокойное русло, и вот он сон наяву: русский север, кругом глухие костромские леса и болота, +5, тепло, сеет мелкая морось, мы сидим под тентом, палим костер, не спеша выпиваем и общаемся...
Вот и скажите теперь, что чудес не бывает.
Рассвело... Можно и оглядеться.
Голова, что ли, болит с утра?
Тут примчались организаторы, раздали пакеты с картами на все дни покатушек, наклейками, банданами и прочим.
Немного про формат мероприятия, кому было влом заглянуть по указанной выше ссылке. Розданы карты районов по дням катания, с нанесенными достопримечательностями и категориями дорог: общие с твердым покрытием, зеленые (легкие), желтые (средние) и красные. И две категории: любители и профи. Мы — в любителях, потому что ребята приехали на Лениной машине, на шипах. Карты розданы и все, свободен — никто не висит у тебя над душой, у самого никаких нервов, сам какие связки хочешь, такие и прокладываешь, что хочешь, то и смотришь, никаких зачетных времени, количества точек. И я, как микроб в питательной среде, растворился в этом мероприятии. План действий есть, старшой, у которого за все голова болит есть, а куда и сколько ехать, мне пофигу.
За утренним кофе мы решили разыскать и по возможности доехать до Лениной деревни детства, куда она приезжала на лето к бабуле в детском возрасте, посмотреть, что осталось. Ну что ж, на том и порешили.
Обклеились.
Небольшое отступление, как я получил «зеркальные» номера. После того, как зимой потерял передний номер, по приезду в Рязань отдал документы на замену. Молодой лейтенантик в окошке говорит, укажите причину утери. Я пишу: номер утерян на зимнике Приобье—Салехард в условиях плохой погоды.
Он это читает, поднимает голову и с интересом спрашивает: Это где? Под Магаданом? Ага, под Магаданом!
Вот так вот, два лаптя по карте, фигня какая.
Ладно, вернемся на костромскую землю. Начали собираться.
На переднем плане моя берлога, накрытая тентом. Накануне вечером дочь моя, пока мы выпивали с Андреем, засобиралась спать и говорит: ну, вы тут разговаривайте, не буду мешать, поэтому пойду спать в машину. У меня рюмка на полдороге остановилась перед открытым ртом. Ну и молодежь шустрая пошла. Я-то думал, что все невзгоды пополам, в палатке, а тут развернув ситуацию, что из лучших побуждений, да и чтоб не мешать, смылась в теплую машину ( у меня вебаста включается). Мдя-я-я, век живи и век учись.
Вот и сама, моя дочь — Александра.
Надо сдуть, все легче покатиться и по грязюке, и по грейдеру. Ну, с богом, поехали потихонечку.
Эх, Андрюша, как лоха, тебя поперек раскорячило. А впереди картина, ну прям для души.
Кругом запустение, человек, когда-то отвоевавший у лесов землю для своего существования, ушел отсюда, и лес потихоньку стирает следы его пребывания.
Заросли огороды, гниют и разрушаются дома, зарастают дороги. Смотришь на старые, брошенные дома и видишь, как они уходит в землю с гордо поднятой головой. Когда бродишь вокруг, на глаза попадаются предметы, какие-то знаки, в голове роятся тысячи мыслей, пытаешься их систематизировать, проанализировать. Что за люди здесь жили, что делали, что случилось с ними, почему уехали, когда.
На первый день задача стояла следующая: двигаться в сторону обозначенного места ночлега, по пути заезжать на точки, держа общий вектор подъезда к «деревне счастливого детства». Не хотели выезжать на асфальт, а проехать огородами,…
…но дорога, имевшаяся на навигаторе, отсутствовала на местности. Поэтому, подъехав к асфальту, нужно было подкачать колесья. Помня о вчерашнем дочином «соскоке» с трудностей, приобщил к делу выставления давления.
А дальше мои мозги растворились в нирване путешествия, думать ни о чем не надо, впереди два мозга парятся, не спешим, есть время глядеть по сторонам и получать удовольствие, накапливая его, так как за время пребывания на стройке « батареи высосаны в ноль». Поэтому не буду забивать вам голову названиями маленьких деревушек. Если кто захочет — стучитесь в личку. Путешествие наше продолжалось по разбитым грейдерам, с огромными лужами, местами с сильной грязюкой.
Расступились заросли кустов, выехали на развилку лесных дорог, огромная поляна, и на развилке камень в штакетной загородке. Подъехали, нифига се, «тут был Лермонтов».
Въехали опять в лес, грейдер с двух сторон стиснули разросшиеся кусты, никому он не нужен. И вдруг на фоне голых веток деревьев, как одиночное дерево, определяется шпиль колокольни.
Въехали в еще полуживую деревню, навстречу тетка тащит сетку с едой, из нее торчит хвост свежемороженой горбуши. Если б я своей бабуле, когда она была жива и она посылала меня в сельмаг купить подсолнечного масла, хлеба и спичек, сказал бы, что, бабуль, доживем, что в сельмаге так и останется хлеб, подсолнечное масло, спички и горбуши будет навалом, как макарон — она бы не поверила, сто пудов.
Эта же тетка рассказала нам про эту церковь, которая виднелась на фоне деревьев.
Погодка облачная, с выходами солнца. Как и в этот раз. Сейчас вспоминая, могу четко проследить зависимость. Там где хотели, чтобы мы остановились, повнимательнее осмотрелись, выглядывало солнышко. Попили чайку, поехали дальше. И опять на фоне леса показалась то ли сторожевая башня, то ли колокольня.
Это мы подъезжали к точке указанного на карте ночлега. Подъехали к подножию холма, на котором стояла необычная колокольня, и вдруг зарядил довольно спорый дождичек, прямо из нависшей над этим местом тучки. Но мы ж пионеры, полезли по глинистой колее на бугор. Залезли, огляделись, епрст, да мы ж на кладбище. Какой дурак поставил точку ночлега рядом с кладбищем, которое пестреет ухоженными, покрашенными оградками.
Я много видел на своем веку церквей, но такую архитектуру я видел впервые, может потому что в первый раз так глубоко влез в русский север.
«Совет директоров» единогласно принимает решение валить с этого места. Нафиг нам такие соседи, да и мы рядом с таким местом успокоения будем бухать — неправильно. Оглядевшись на открывшийся с высоты вид на окрестности, еще раз убеждаюсь в правильности решения по этой поездке. Такое ощущение легкости в душе и мозгах, просто офигеть.
Было решено ехать в сторону дороги на Ленину деревню и заночевать в том районе.
Поехали по навигатору, который показывал съезд с грейдера в лес. Дорога кончилась, дальше колеищи, напиленные какими-то гигантскими пилами. Рядом деревушка два кола, три двора, дядька шевелится около одного, подъехали, разговорились. Стали расспрашивать про дорогу в нужную деревню, дед показал на тот кошмар, от которого мы только вернулись. Но Лена помнит, что дорога была через лес и начиналась от этой деревушки. Ладно, почесали репу, решили переехать поле с покосом и встать в посадочке на краю леса, подальше от деревушки. Поужинали, что-то стало холодать, мы поняли, ночью будет мороз.
Дав в палатке дуба, я встал первый и ахренел от окружающей картины. На улице -7, мороз выморозил всю влагу на траву, деревья и она повисла в воздухе туманом. Зрелище пипец. Залез в машину за дочиным фотиком, начал щелкать.
После меня выскочил Андрей, завел свою газовую горелку, поставил кипятить воду. Я к тому времени запалил костер, огляделись, е-мое, оливковое масло замерзло нахрен, а вот чача — 80-градусная — нифига, даже пригодилась с утра для разжижки костра. Вот что значит качественный продукт.
В первое морозное утро хотелось запечатлеть всех, кто пережил его, кроме сачка из автомобиля.
После этой фотки, дочь отняла у меня фотик, и с умным видом заявила мне, что я нажал какую-то там кнопку и от этого режим съемки сбился и все получилось крупнозернисто и неправильно. Так как в фотографии я имею «офигенный опыт» я даже не запомнил, что я там нажал. Поутру, от холода колбасило нехило, может палец и дернулся.
Но зато потом, когда начал смотреть фотки, окружающая природа получилась именно такой, какой она была в натуре. Вчерашние мокрые, глистовидные ветки деревьев, черного цвета, графически четко очерченные на фоне неба, морозом враз размыло контуры, забелило инеем, да еще повесило мягкую дымку.
Председатель принял решение: он с Леной оставляют машину на краю поля и идут до деревни через лес пешком, по навигатору, примерно, километров 25, нам поставлена задача найти обозначенное место ночлега на карте, посмотреть и, если не понравиться, выбрать другое и скинуть им координаты.
Если честно, то я офигел от такого энтузиазма ребят. Перспектива переть 25 км меня не заводила.
Дальше наша дорога лежала на Солигалич. Этот район до революции был очень богатым краем, о чем свидетельствует большое наличие церквей, очень богатых и по архитектуре и размаху. Вот этот трехэтажный домина, как вы думаете, что это было до революции?
Богадельня! Купец построил ее для приюта немощных и неимущих, да еще с таким видо на округу, чтоб красоте радовались... Последним здесь был детский дом.
А в деревушке, неподалеку, огромнейшая церковь.
Я не умиляюсь этими памятниками. Мне просто очень интересно и всегда восхищает, что вложено в них: порыв души того человека, который дал деньги на строительство, не важно из каких побуждений, архитекторов, кто нарисовал такую красоту, не ущербную, экономную, а эстетически роскошно-достаточную. И потом люди, которые строили эти здания. На мой взгляд, с тупой башкой и без наличия души все это не построить.
Итак, солярки было уже полбака и планировалось в Солигаличе долиться. Из трех заправок работает только одна. Нашли, подсказали добрые люди. Наверно редко у них какие-нибудь события происходят, наши вопросы их ставили сначала в ступор, после выхода из него — очень приветливые и замечательные люди.
Вид с моста.
Переезжаем мост и оказываемся на главной площади, от которой расходятся в разные стороны дороги. Денек морозный, солнечный, выпал снежок, красотища. Впереди старинные торговые ряды,…
Подъезжаем…
Ага, есть молочный магазин, пошли с ней купить молока и поглядеть, как чего.
Зашли, встали в очередь. Народ между собой переговаривается, смешно «окает», продавщица из молочной фляги ковшом черпает сметану и вываливает на весы, в пакет. Продукция местного молкомбината. Незатейливая упаковка, но зато без маркетингового дурилова, что молоко из порошка со сроком хранения полгода сохранило все полезные вещества.
Дошла очередь до нас, попытаюсь передать фонетику дочиных слов: «здрасьте, мне пажаласта, пакет млака, ряженки, пачку тварагу и плажите пажаласта в пакет». Разом в очереди повисла мертвая тишина, продавщица застыла с открытым ртом, все это длилось мгновение, потом она даже покраснела от того, что она так отреагировала. На нас смотрели, как будто мы папуасы, в пальмовых листьях и с копьями. Но быстро прошло, оно и понятно, мы не местные, что ж с нас возьмешь. Раскинули харч в машине, вскипятили чайку, закусили, поехали по плану дальше.
В Солигаличе, пока искали заправку, увидели штук восемь церквей разного размера, архитектуры. Вот две наиболее понравившиеся.
На этой глянулись маковки, как будто головы оловянных солдатиков. После того, как нащелкали фоток про церкви, поехали смотреть место ночлега. Это примерно км 12-15 от Солигалича, навигатор показывает, что надо съезжать с асфальта, съехали, есть проселочная дорога, едем по ней, все прям по навигатору, упираемся в речку, когда -то был брод, но что-то в брод не полезли, ведь рядом, метрах в трехстах, нормальный мост, через него и переехали. Короче, добрались до места стоянки — огромная поляна, с травой по пояс, мотнулись в одну, другую сторону, с одного края поляны дорога уходила в низинку, хреновенькую такую. Мы-то пролезли, нашли офигенную оборудованную стоянку на берегу реки, но, почесав репу, решил, не пролезут ребята эту низинку. Поехали искать другое место, и когда возвращались, то увидели старенький сворот с лесной дороги, поехали по нему и выехали на открытое место к реке, а правее как раз выход из брода, к которому мы подъезжали на том берегу. Отличное место, на берегу реки, лес с дровами рядом, отправили координаты ребятам. Время еще было навалом, поэтому решили сгонять неподалеку на святой источник.
Когда подъехали к источнику, там стоит часовенка, а в ней слышим голос, который что-то читает. Пока попили водички, наполнили баклажки, из часовенки вышел человек, улыбчивый такой, поздравил с православным праздником и пожелал здоровья.
Мы ответили ему тем же, сели в машину и поехали к месту ночлега, солнце уже садилось.
В прямой видимости был мост через речку, мы видели, как проехали ребята и минут через двадцать они приехали на место. И тут во мне проснулся эгоизм, никого больше не хотелось видеть по соседству. Опыт первой ночи, когда по лагерю шатались голосящие, возбужденные колдыри, разговаривающие на «своем» языке. Поэтому, когда ребята приехали и стали раскладываться, я пошел к развилке, развернул поваленное дерево поперек нашей еле заметной дороги.
Вечером, часов в восемь, сидя у костра, я увидел знакомую картину, пять машин, во всей иллюминации, ломяться по той же самой дороге по которой мы с Шуриком ехали днем, подлетели к броду, что за хрень? И ломанулись к мосту. Всего на поляну проехало машин восемь, часть из них вернулась обратно, мы подумали, что не захотелось им распаковываться по темноте и холоду и рванули в Солигалич, в гостиницу. Потом, читая форум, я оказался прав в своем предположении.
Сценарий вечеринок не изменился и на этот раз. Все прошло супер. Ребята рассказали, что в натуре, до деревни Лены, ходу всего оказалось по полтора часа в одну сторону. От деревни осталось всего три дома. Бабушкин дом не сохранился. Но все равно очень позитивное впечатление от пешего похода.
На утро градусник показал -11 градусов. По утру, пока не раскочегарились, ходили с негнущимися руками. Надо быстрее разжечь костерок, вскипятить водички, попить горячего чайку.
Хочу пояснить назначения построек нашего лагеря: две машины, оно понятно, для чего, одна из них для дочиного спанья, между машинами палаточка — моя норка, справа, на заднем плане, большая палатка — это хата Андрея с Леной, а в шатре кто спит? Пральна, никто, там сидят. А вы что, не угадали? Такой кайф я вам скажу, «дверь» закрыл и никуда не торопишься, и по сторонам не озираешься.
Это для того, чтобы наглядно показать 11 градусов мороза.
Утром собрались, съездили посмотреть неподалеку церковь.
Впечатляет не просто эта церковь, кстати, в двадцати метрах стоит еще одна, действующая, а то, что она входит в комплекс зданий: жилые дома, воскресная школа, кроме нее все остальное действующее.
Проезжая мимо брошенного дома, на глаза попалась резьба наличников.
Похоже на крылья ангела.
Далее предстоял большой пробег по асфальту до Галича, а там на Галичское озеро.
Когда проезжали Солигалич, в голове всплыло вчерашнее впечатление об этом симпатичном городке. Настоящий русский городок, с открытыми людьми, когда заезжали в аптеку, у входа, на улице, спокойно стояла коляска с ребенком, велосипед без всяких замков. И даже в фруктовых и овощных ларьках — русские.
Езда по асфальту тоже доставила удовольствие, мороз, солнце, дорога сухая, катились в удовольствие. Засветло приехали на финишную сстоянку. Это самаое классное место из всех ночевок. Стояли прям у кромки елового леса. Андрей быстренько распустил чурки сухой ствол, а мне прям в кайф поколоть их. Кэ-э-э-к хрястнешь чурбаком об чурбак, а он с сочным треском, тресь пополам.
Сухие-пресухие дрова, как порох. Лена сготовила борщец, я картошечки пожарил, начали вкушать налитое, наложенное, отмеренное...
Много молчали, просто смотрели на огонь, какое-то затишье. Каждый понимал, что пройдет ночь, мы разъедемся, ребята поедут в Питер, я, закинув дочь в Москву, поеду на свою стройку, в Адлер. Но неохота было об этом думать, потому что ночь выдалась ясной с полной луной, очень пожалел о том, что не могу технически сделать фотку. Луна светила, как солнце, можно ходить было не спотыкаясь.
Часам к 10 вечера, прижал морозец и ребята решили ночевать в машине, постелили и пошли спать. Дочь уже давно дрыхла. А я остался у костра, спать не хотелось, в башке медленно ворочались разные мысли, небо тоже удивляло, абсолютно черное, с огромным количеств звезд на нем. В общем все понятно, уезжать неохота.
Когда пошел спать, то решил взять с собой горелку, но она пыхнула клубом пламени и погасла. Балон в ней замерз. Что-то неохота было геройствовать и мерзнуть в палатке, поэтому пошел, подвинул дочь в машине, перевел из позы «морская звезда» в «солдатик» и отлично заснул.
Утром встали не рано, солнце жарит, мороз тоже -18, но воздух сухой, морозный, влага вся вымерзла, и на солнце очень комфортно. Собрались позавтракали, сделали отвальную фотку на память.
Это дочь уже начипурилась, готова к выходу в цивилизацию.
Ну, а это мы, «два брата акробата». Грустно, конечно, маловато, побольше бы вместе, но наверно в следующий раз. Будет мечтать, мечты ведь сбываются.