С ветерком по Европе на BMW 1-Series Cabrio: Австрия, Италия, Франция, Швейцария, Германия

07.12.2011 | 23269 просмотров

Мне в голову въелась эта сумасшедшая идея, но вполне осуществимая!

Почему сумасшедшая?

1. У меня не было водительских прав.
  2. Опыт вождения равен практически нулю.
  3. Не было загранпаспорта.
  4. Не было никаких накоплений.
  5. Не было таких же сумасшедших, которые горят этой идеей, а не тлеют (все, кому говорил, равнодушно относились к этому и пытались спустить с небес, но не получилось).
  6. Бюджет 100 000 руб. (начиная билетами на перелет и заканчивая всеми затратами).

Я быстро нашел себе попутчиков в лице брата и его одноклассника. Отучился и получил водительское удостоверение, подал заявку на заграничный паспорт и начал копить деньги. В итоге ушло полгода, с января по август на все планирование.

У нас 23 дня на путешествие. Сначала маршрут был таким, старт с Вены:

Согласитесь, за 23 дня это было бы «галопом по Европам», поэтому этот вариант был сразу забракован и путем гугления и википедения сформировался такой маршрут, который и был утвержден.

Но, скажу я вам, в пути он немного корректировался по мере разных обстоятельств :).

Старт планируется из Вены, машину забронировали и оплатили за 1,5 месяца до путешествия в конторе «SIXT». Выбирали между «BMW 1-series» и «BMW 1-series Cabrio».

В итоге с ветерком по Европе решено было взять «Кабрио». Хоть нас и отговаривали, насчет того, что мало места.

И вот, все билеты на руках, визы получены, машина оплачена и пора отправляться в путь!

Собрал рюкзак, все поместилось.

Австрия, Италия

Перелет Якутск—Москва прошел нормально, без задержек. Рейс выполнялся компанией «Трансаэро», кормили два раза. Прилетели в Москву (Домодедово) что-то около 15:00 (МСК), а вылет в Вену у нас был в 18:20, ну, мы, недолго думая, сразу прошли на регистрацию, простояли очередь на прохождение таможни, нам поставили штамп в паспорте и все, мы в зоне tax free. Бесплатный вай-фай в Домодедово очень медленный, почти как в Якутске :). Но скажу сразу, что дьюти-фри в Домодедово намного лучше (богаче), чем в Вене, особенно на алкоголь.

Наш самолет задержали на час. Рейс выполняла компания «Austrian Airlines», на аэробусах, внутри самолеты чистые, сервис просто офигенный! Длительность полета 3 часа, кормят один раз. Причем подают только горячее и десерт + на выбор красное или белое вино, соки, чай, кофе и пиво.

Хотя можно взять и красное вино и пиво и чай все вместе :).

Пока летишь, на экранах показывают, сколько осталось пролететь, сколько времени и на какой скорости летит самолет. Очень информативно.

Прилетели в Вену около 22:00 (два часа разница с Москвой). Уже было темно. К самолету подъехало сразу два автобуса, причем второй (в котором мы поехали) был почти пустой, 5-6 человек было. Сразу прошли таможню, без вопросов поставили штамп и все! Мы официально оказались на территории Евросоюза. Что удивило, когда мы прошли получать багаж, сумки с рейса уже катались по ленте, очень оперативно!

Изначально я забронировал отель поближе к месту получения авто, к счастью, это находится на вокзале и естественно мы поехали на автобусе. Автобус ходит от аэропорта и доезжает прямо до вокзала, с одной лишь остановкой по пути. Едет 30-40 минут. Стоимость проезда семь евро с человека. Оплата сразу водителю.

Практически сразу нашли хостел, называется «Strawberry Hostel». На ломаном английском объяснили, что бронировали номер :). Сразу оплатили, нам выдали ключи и три картонные карточки, когда куда-то уходишь, нужно сдавать ключи, а потом просто показываешь эту карточку, и тебе выдают ключи. Хостел, видимо, достаточно популярный, там на ресепшене постоянно кто-то заезжает или уезжает. Номера хорошие, душ и туалет в номере. Только нет мыла, полотенец и шампуня. Ну да, это же хостел :). Wi-Fi на первом этаже, бесплатный. Там вообще зона отдыха такая, много диванов, компьютеры и теннисный стол. Есть две кухни, на втором и третьем этажах. Вообще атмосфера такая, студенческая, веселая :). А да, на ресепшне можно купить шампунь, не помню, сколько стоит, и пиво по 2 евро :).

Приехали мы ооочень уставшие, немного прогулялись по ночной Вене, обратно в хостел и спать! Рано утром надо было забрать машину.

Проснулись в семь утра, собрались и пошли в «Sixt» получать авто.

Курсируют вот такие трамваи.

А для велосепидистов выделена отдельная дорожка, пешеходам по ней ходить не рекомендуется.

Идем дальше.

Пришли, сказали, что бронировали машину, у нас попросили водительское удостоверение, паспорт и кредитную карту, быстро оформили и выдали ключи, сказали, машина то ли на втором, то ли третьем этаже, т.е. бери, садись и езжай. Сама контора находится на территории автостоянки, машин очень много, мы 10-15 минут искали авто, на третьем этаже есть секция, где стоят только авто «SIXT». И мы нашли свою красавицу!

Немного покоцаная.

Машина практически новая, 2011 года! Пробег около 20 тыс. км! Подробно не буду описывать ее, т.к. мы ее поменяли.

Первое разочорование: механическая коробка передач (у меня опыт не более 60 часов в автошколе).

Второе разочорование: крыша не открывалась.

Мы сначала пытались сами попробовать, но там что-то пикало и горела красная лампочка, потом, было, чуть не уехали, решив, что погуглим позже и по-любму это мы сами что-то неправильно делеаем. Но, слава Богу, мы все-таки спустились на ней вниз и попросили показать, как спускать крышу. Девушка менеджер не смогла ничего поделать, потом подошел мужик, что-то ковырялся, завел и припарковал рядом, нам объяснили, что крыша сломана:(. И предложили поискать такую же машину где-нибудь в ближайших офисах.

В итоге, после 3-4 звонков, нашли в городе машину такого же класса «Renault Megane», но у него ограничение на пробег, не больше 2 000 км чтоли, не помню. Тогда как на «BMW» включено было 9 000 км, все, что свыше уже платно. Из-за того, что мы произвели предоплату за месяц, нам никак не могли поменять класс авто! Хотя мы готовы уже были поменять на БМВ пятой серии, пусть даже доплатить, но на автомате. Еще нам предлагали «Пежо 307», ну, кто знает, может себе представить, семейная такая машина, да еще на механике и подушатаная какая-то, мы настолько растроились и растерялись, что почти взяли «Пежо»! Но нет, разум вернулся, и мы предложили им поискать в других городах, что поближе. И аллилуя! Нашли нам авто в городе Грац, что в 200 км от Вены, мы согласились.

Причем, нам дали эту белую «БМВ», на ней мы должны были доехать до Граца и там нам должны поменять авто. Кстати, мы так часто упоминали про механику, что под конец девушка с улыбкой спросила: «Вы когда-нибудь ездили на механике?». На что последовал ответ: «Да! %)», она улыбнулась и переспросила: «Точно?». :)

Итак, мы двинули в сторону Граца, наши планы поменялись. По плану мы должны были ехать сразу в Зальцбург. В связи с этой ситуацией Зальцбург оставили на обратный путь, а после Граца решено было двигать в сторону Альп. Поставили сразу два навигатора, оба «iGo» с загруженными картами стран, в которых будем, точки интереса и т. д. Впоследствии телефонный навигатор убрали, т.к. автомобильный отлично со всем справлялся, указали офис «Sixt» в Граце и — в путь!

Ощущения не передать, мы едем по Европе!

Выехали на автомагистраль.

И сразу же газ в пол и стрелку под 200 км/ч :).

Это потом уже мы узнали, что на автобанах автоматическая система штрафов, стоят радары, фотографируют номер и счет отправляют по адресу, в нашем случае на адрес «SIXT», а уже «SIXT» потом списывает с депозита деньги. Дороги идеальные, ограничение по автобану — 130 км/ч и в тонелях — 100 км/ч.

Встречаются ремонтные работы, но это не мешает движению.

Вообще проезд по автобанам Австрии платный, и надо покупать виньетку, но т.к. мы брали авто в Австрии, виньетка уже была приклеена на стекле. Но все-таки попадаются (очень редко) так называемые специальные участки дорог, проезд по ним все-равно надо оплачивать.

Грац особо не смотрели, сразу в «SIXT». Приехали, увидели нашу новую машину, цвет «коричневый металик» по-моему.

Быстро оформились. Менеджер сказала, чтоб мы съездили и заправили машину, на которой приехали, иначе они могут посчитать по своему невыгодному тарифу. Съездили, заправились.

Машин много, на любой вкус:

О машине: BMW 118 Cabrio. Объем двигателя: 1,8 л. КПП: Механическая. Пробег: около 15 тыс. км.

Загрузили вещи, багажник не очень вместимый, но наши три сумки влезли

Указали в навигаторе город Zell am See, он находится ниже Зальцбурга, ближе к Альпам. Расстояние чуть больше 300 км. Время уже обед, поехали в ближайший ТЦ и пообедали в «Бургер Кинге»:

И двинули дальше:

Пейзаж постепенно сменялся с равнинного на горный:

Иногда вот такие трактористы выезжают на дорогу и собирают за собой «змею» из машин, длиною в 1-2 км :).

Свернули в маленькую деревеньку, совсем маленькая, жителей наверно не больше 1 000 человек, но есть супермаркет, в котором есть абсолютно все!

В этом плане в Европе очень все отлично. Можно жить в деревне с идеальными дорогами, частными домами и магазином, в котором все есть. Вот так я перекусил:

А тем временем горы все выше.

Навигатор нас вел кратчайшими дорогами, были дороги настолько узкие, что разъехаться двум машинам невозможно, и это еще в крутую горку, а справа обрыв. Пришлось два раза скатываться назад, пропускать. И быстро «залетать» по дороге, чтоб никто не встретился :).

Вообще, я столько горок не встречал нигде, внештатный такой, почти постоянный экзамен по заезду в горку :)).

Едем по встречке :).

Неожиданно приехали к озеру, много туристов, вода кристально чистая.

По озеру ходят такие теплоходы.

Быстро прогулялись и дальше, т.к. время уже было что-то около 19:00.

Уже начинает темнеть:

В общем, приехали мы в кемпинг, который находится на озере в городе Zell am See, но там не оказалось мест, приехали мы туда около 21:00, было уже темно. Все ресепшны закрываются в 23:00, мааааксимум в 00:00, очень редко. Поэтому мы в быстром темпе объехали все ближайшие кемпинги, ничего не было :(. Начали уже объезжать отели, попадались либо дорогие, либо не было мест. Два часа катались и ничего не было, уже мысль промелькнула ночевать в машине, но одному там еще можно, а вот втроем — нет.

Около 23:00 созрел план!

Заехали в МакДак, и через Booking.com нашли самую дешевую гостиницу в 9 км от нас и быстро двинули туда. Скажу сразу, эта гостиница оказалась самой странной по интерьеру, мы уже думали, тут живут сектанты:

Особенно картина над кроватью, очень такая.

Уснули, как убитые. Проехали за день около 600 км Проснулись в 7 утра, позавтракали (шведский стол включен в сумму). Вид с балкончика номера:

А еще в этот день нам поступила одна из неприятнейших новостей, с нашей карты, на которую мы скинулись на жилье, бензин и общие расходы, сняли деньги в сумме 2 000 (!) евро! Это у нас компания SIXT заблокировала такую сумму, а должна была не более 900 евро. Может, это потому, что у нас машина элитного класса, или это из-за того, что мы сомневались насчет механики. Очень огорчились, все расчеты пришлось делать снова. Посчитали, у кого сколько есть на карте и в общем-то хватало, но пришлось, конечно, экономить, в частности на сувенирах. Не отчаялись и двинули в сторону Альп!

К дороге Гроссглокнер, эта дорога входит в ТОП-10 красивых дорог мира, самая высокая точка, больше 3 000 м над уровнем моря. Эта дорога была чуть ли не главной целью для меня :). Проезд по дороге платный, ее превратили больше в туристический маршрут, стоит 29 евро, не очень дешево, но оно того стоит! Больше 50 км живописной дороги и больше 30-ти крутых поворотов под 180 градусов! В общем смотрите фотки:

Просто необычайные красоты и просторы! Фотографии не могут передать всей масштабности красот.

На самой высокой точке есть смотровая площадка для туристов, ресторан и почтовый ящик :). Можно оттуда отправить открытки.

Даже на такую высоту всбираются горные альпийские коровы.

Из-за того, что на спуске постоянно тормозишь, тормозные колодки и сами диски колеса так сильно нагреваются, что невозможно дотронуться. Остановились в деревеньке перекусить и остудить диски и колодки.

Уже едем на спуск.

И вот мы в Италии!

Сразу попали в пробку из-за каких-то демонстрантов.

Едем дальше и не можем не остановится в просто сказочно красивом месте Auronzo Di Cadoro:

Ездят вот такие паровозики, как у нас в парке:

В Италии можно встретить и такие дома:

Италия особо не впечатлила.

Ближе к Венеции пейзаж совершенно однообразный. Приехали затемно, в девять вечера в кемпинг «Fusina», который заранее нашли в интернете. После нескольких минут общения выяснили, что палаток они не арендуют, и тут возникает знакомая русская речь: «Домики берите», — в общем парень-земляк нам посоветовал домик, взяли.

Обошлось в 65 евро, вместе с машиной, что не так уж и дешево. Но дело в том, что комнаты у них двухместные, поэтому пришлось брать два двухместных номера. В итоге, это оказался один из веселых кемпингов, много молодежи, на территории диско-бар, кафе, ресторан, магазин. Все удобства: души, туалеты, даже стиральные машины.

Кемпинг находится на самом берегу, на той стороне видно Венецию:

Заселились.

Розетки для тех, кто живет в фургончиках или палатках.

Напились в баре и утром с легкого похмелья пошли покупать билеты на теплоход в Венецию. Что тоже очень удобно. Касса прямо тут же, и теплоход в 300 метрах от кемпинга.

Завтрак в Фусине, 3.5 евро.

Тут посадка на теплоход, лучше стоять в числе первых, чтоб сесть наверху.

Поездка занимает 30-40 минут и... Венеция.

Замысловатые такие макарошки :).

Вообще, кто-то говорил, что в Венеции воняет, ничего подобного!

Это необычный город-музей! Но жить бы я там не хотел Поездка на гондоле стоит 20 евро с человека.

Прибыв в Венецию, можно смело отбросить карту и лучше всего просто заблудиться в этом атмосферном городе и бродить по улочкам, мы примерно так и сделали. Потом, правда, воспользовались навигатором, чтоб выйти к причалу :). Гуляя по улицам, кажется, что город заполнен только туристами, тем не менее там проживает более 200 тыс. человек. Город постепенно уходит под воду, и по прогнозам ученых, Венеция станет не пригодной к жизни уже в 2028 году, вот такой печальный факт. И еще в честь Венеции названа страна Венесуэла.

В Венеции очень много русских, так много русской речи мы не встречали нигде на всем пути.

Кстати, мы даже в гондоле плыли с русскими :).

Заглянули в кафе и пообедали, как же побывав в Италии, не попробовать пасту!

А так же мидии в панцире.

Мы все пытались найти вот такие штуки (как они называются?), из них льется питьевая вода.

Сначала попалась засохшая.

Но все-таки мы нашли :).

Холооднейшая вода в такую жару казалась необычайно вкусной! А это по-моему единственный зеленый уголок в Венеции, небольшой парк:

На сегодня все. Поехали обратно в кемпинг уже после обеда. Одного дня нам вполне хватило окунуться в атмосферу сказочной Венеции. А завтра нас ждет побережье, спорткары, не менее красочные места, т.к. мы вычеркнули Милан из нашего маршрута.

Италия (Модена, Маранелло)

Мы вычеркнули из нашего маршрута Милан в пользу родины «Ферарри», город Маранелло! И не пожалели об этом. Но сначала заехали в маркет и купили двухместную палатку.

Итак, мы на месте:

Здесь же можно прокатиться на «Ферарри», цена вопроса 100 евро за 20 минут

На любой из этих машин:

Далее немного фото с музея.

Шлем Шумахера.

Италия (Риомаджоре)

Дальше мы двинули к лазурному побережью.

И решили не упустить возможность и заехать в город Риомаджоре. Население чуть больше 1 тыс. человек. Город расположен, как Ласточкино гнездо, на крутых скалах, и домики стоят друг на друге. Очень необычно и красиво!

Италия (Генуя)

Навигатор повел нас по опасным горным дорогам, с резкими поворотами и узкими проездами.

Потом чуть позже мы перенастроили его, чтоб он нас вел не через самый короткий путь, а самый простой.

Вообще дороги Италии отличаются от австрийских, они заметно хуже, а стиль вождения там чем-то похож на российский. Очень много тонелей, иногда выезжаешь из одного и сразу попадаешь в другой:

Ехали-ехали и из-за горных дорог мы не успевали до Генуи, поэтому мы заночевали на полпути в кемпинге, там же мы впервые использовали палатку :).

Выехали рано утром. Вообще проезд по автобанам в Италии платный, платишь за километры, которые проехали. У нас все это было впервые и, как говорится, все делалось методом тыка. При въезде подъезжаешь к шлагбауму и из автомата берешь бумажную карточку, шлагбаум открывается. При съезде с автобана ни в коем случае не заезжайте в заезд с надписью «TELEPASS», а то придется ехать задним ходом по автобану, что нам и пришлось сделать один раз :). Это какая-то автоматическая система для тех, кто постоянно ездит по автобанам, и у них, видимо, в машине стоит специальное оборудование, т.к. те, кто там проезжал, шлагбаум сам открывался за 30-40 метров. Мы извлекли вот такой урок и заезжали только там, где нарисован человек или карточки. В первом случае платишь человеку (кредиткой или наличкой, без разницы), а во втором автомату (сначала засовываем в автомат бумажку, которую взяли при заезде, высветится сумма и затем туда же засовываем кредитку, все, шлагбаум открыт, деньги списаны :)).

В Геную приехали в полдень, сразу чувствовался морской бриз, жаркий влажный воздух, пальмы вокруг. И мы не упустили возможность искупнуться в море!

В принципе, в Генуе наша цель была — море. Поэтому, искупнувшись, мы поехали дальше в Ниццу. Слева нас обогнал отечественный автопром, приятно удивились «Ниве» :).

Забегая вперед, скажу, что во Франции мы еще несколько раз встречали «Нивы».

Приехали в Ниццу, прокатились по городу и двинули на набережную.

Узкие улицы и негде припарковать машину. Затем увидели знак парковки и поехали по указателям, в итоге заехали на платную подземную парковку.

Кто-то у нас может посчитать это ювелирной точностью, но там это обыденность:

Прогулялись по набережной:

Зашли в кафе перекусить. Мы не покупали пиво, мы заказали воду Perrier, но, видимо, мы произнесли это с таким акцентом, что официант подумал «beer» :). И принес пиво, ну не пропадать же. Хорошо, что на вопрос: «Small or big?», мы ответили: «Small» :).

Кстати насчет языка, у нас у всех знание — только школьный курс. И если в России я думал, что более-менее знаю язык, то в Европе я почувствовал себя инвалидом в этом плане. Но ничего, постоянное общение дает бесценный урок и под конец путешествия мы уже заметно лучше понимали речь и выражали свои мысли.

Поехали в сторону Канн, решили остановиться между Каннами и Ниццей, в кемпинге в 500 метрах от пляжа.

Самый дешевый кемпинг! Машина + 3 человека + место под палатку обошлись нам около 900 рублей. На территории души, туалеты, все есть. Кафе с дорогим пивом и дешевым вином. Быстро разбили лагерь, и двинули на пляж! Накупались, позагорали.

А вечером поехали в Канны, на знаменитую набережную.

Такое ощущение, что там каждый день праздник:

Машин оооочень много! Мы сначала ездили и искали, где бы припарковаться. Видите машину на углу? Вот так она припаркована :).

И что вы думаете? Мы, недолго думая, совершили такой же маневр, на другом перекрестке :). Знаю, что опасно, что могли оштрафовать, но так там паркуются на каждом подобном перекрестке.

Наш лагерь:

Крутые москвичи на подземной парковке самого дорогого отеля в Каннах.

А это уже не крутые.

Вечерком купили пива, бутылочка объемом 0,25 мл. В России 0,33 мл редко найдешь, а тут 0,25 — довольно распространенный объем:

Скажу по секрету, что в кафе нашего кемпинга я прикупил дополнительно красного винца за 3 евро :).

Пришли на пляж, искупались. Начало темнеть, и мы уселись у берега, взяли пиво и сидели разговаривали, попивая прохладное пиво. Уже когда у нас заканчивалось вино, к нам подошел иностранец, оказалось, поляк и немного говорит по-русски. Разговорились, угостили его вином, выяснили, что он путешествует с другом автостопом и практически без денег. Потом он от нас ушел и подсел неподалеку к трем французам, заобщался с ними и позвал нас, так наше веселье продолжилось в кругу поляка и трех французов :). Они пили какую-то жидкость в пластиковой бутылке, позже выяснилось, что это анисовая водка. Посидели, пообщались, выпивка закончилась, и разошлись. Если у нас можно сгонять в ларек, то в Европе после 19:00 все магазины закрываются и ничего не купишь. Поэтому мы пошли в лагерь, время уже было за полночь.

Следующий день мы посвятили аквапарку «Aquasplash»! Прочитал, что это самый большой аквапарк на Лазурном берегу, там еще много других парков на территории, но мы пошли только в аквапарк, билет на весь день стоит около 1 000 руб.

Фоток нет, увы, но было весело. Будете в тех краях, обязательно съездите!

В итоге мы пробыли в этом кемпинге четыре дня, катались вечером в Ниццу, Канны, купались..., но душа просилась двигать дальше! Когда стоит машина рядом, то так и хочется куда-то ехать. Вот мы и двинули в сторону Мийо, наша цель — мост Виайдук Мийо!

Франция (Ла-Кавальри)

Ехать довольно большое расстояние, поэтому не заморачиваясь поехали по автобану. Не доезжая моста Мийо, в 9 км от него, заехали в город Ла-Кавальри, в котором заранее забронировали номер. Это скорее деревня, а не город, но с идеальнейшими дорогами!

Приехали слишком рано, регистрация заезда через час. Пошли прогуляться.

Что необычного в этом фото? ;)

Наш номер (довольно дешевый, 1 700 руб. + паркова на территории отеля):

В этой деревеньке, мы нашли только один продуктовый магазин и купили еды перекусить :).

А вечером поужинали в ресторане при отеле. Это на тарелке мозги теленка с вкусненьким соусом:

Кстати, если Франция ассоциируется с арабами, то вот в таких деревеньках, живут именно коренные французы, которые вообще не говорят и не понимают по-английски (хотя они и так не особо любят говорить на английском, даже если понимают), вот в таких местах и можно попробовать настоящего вина.

Утром позавтракали и поехали в сторону моста:

Уже виднеется красавец!

Виадук имеет на своем счету три мировых рекорда.

1. Самая высокая опора в мире.
  2. Мировой рекорд высоты опоры моста с пилоном.
  3. Самое высокое дорожное полотно в мире: 270 м над землей в самой высокой точке. Только полотно моста Royal Gorge Bridge анг. (321 м) в штате Колорадо в США, который считается самым высоким мостом в мире, превосходит виадук Мийо, но там речь идет о пешеходных мостках, пересекающих Арканзас.

Далее двинули в сторону Лиона:

Ливанул дождь, оооочень сильный! Первый дождь за все путешествие! Мы так ждали его.

Заехали в винодельню, она была еще закрыта и пошли пообедали.

Лазанья.

Девушка в винодельне сразу же предложила дегустацию вин, от которой мы не отказались. В итоге купили три бутылки розового вина. Очень вкусное и недорогое, 4,5 евро за бутылку.

Ближе к вечеру мы приехали в город Privas к родственникам друга и там же переночевали.

Франция (Лион)

Лион чем-то похож на Питер.

Вид сверху.

Урна.

ONLY LYON.

Тут уже осень…

Можно взять в аренду велосипеды.

Детское питание, ага.

Ужин. Выглядит неаппетитно? Это наивкуснейший стейк с кровинкой на вине!

Спасибо брату друга, который нам устроил экскурсию по Лиону, за целый день мы так измотались, что приехали в отель и сразу вырубились до утра.

Швейцария (Женева)

По пути в Женеву.

Приехали и, как обычно, начали искать место под парковку, случайно нашли место, посередине наша машина.

Вообще, без паралелльной парковки в Европе никак, вот вообще никак! так что мы там отточили это мастерство :).

Швейцария, страна часов, и это сразу видно по рекламе на домах.

Слева, если приглядеться, можно увидеть красные российские номера, по-моему, это посольские.

Припарковались мы практически в центре и сразу вышли к Женевскому фонтану, достопримечательность города и один из самых больших фонтанов в мире:

Скорость потока — 500 литров в секунду. Скорость струи составляет 200 км/ч.

Прогулялись по центру Женевы и поехали дальше, в курортный городок Тонон-Ле-Бен, самый крупный французский город (курорт) на берегу Женевского озера. Да-да, мы снова во Франции :). Виднеется Женевское озеро:

Наш номер:

Обошелся нам около 3 тыс. руб.

Гинесс, мм! Он существенно отличается от того, что разливают в России:

Город маленький, спокойный, и нам он очень понравился:

Все круговые движения в Европе украшены фонтанами или памятниками, не то, что у нас:

Далее мы держим курс на Люцерн, а там самый крупный в Европе музей транспорта, по пути остановимся у сказочно красивого озера, проедем самый длинный тонель и наведаемся в музей Сваровски, музей BMW, замок Нойшвайнштайн и еще много-много чего интересного!

Швейцария (Люцерн)

С утра мы выехали в сторону Люцерна, там нас ждет музей транспорта. Решили, что в Цюрих ехать смысла нет, т.к. столица, она и в Африке столица.

Если честно, мы соскучились по красоте Австрии, ее горам и озерам. Проезжая по Швейцарии, нам стали вырисовываться знакомые пейзажи.

Вообще, проезд по автобанам Швейцарии платный, нужно покупать виньетку, и лучше это сделать на первой же заправке, иначе огромный штраф, что-то больше 200 евро, что-ли. Но продаются виньетки только на год! И стоит около 40 евро. Согласитесь, платить эти деньги, чтобы проехать несколько часов по автобанам — просто нет смысла. Поэтому мы в навигаторе заранее исключили прокладку по платным автомагистралям и поехали по бесплатным дорогам. Вообще скажу, что на всем пути мы старались исключать автобаны, и не потому, что жалко платить деньги, а потому, что можно «пролететь» и ничего не увидеть. Так что старайтесь ездить только по бесплатным дорогам, и вам откроются все красоты Европы!

Остановились у неизвестного озера пообедать.

Картошка с куриными ножками.

А это рыба в кляре, написано в меню, что рыба поймана из этого же озера. Может, это такой маркетинговый ход, а может, так и есть :).

Едем дальше и видим взлетающие истребители.

Это не навигатор сошел с ума, это такая дорога :). Фиолетовым — это тонель, по которому едем. Вот так мы поднимаемся по нему по спирали и должны выехать из него (оранжевым — обычная дорога).

Бывает, скалы зависают над дорогой.

Незаметно мы приехали в Люцерн, видите, как хорошо там живется велосипедистам. Красная разметка для них.

В навигаторе сразу указали музей транспорта, время около 6 вечера, думаем, не успеем! Подъезжаем, и сразу становится ясно, мы у музея!

Бежим внутрь, и, о, чудо! Открыт! Но кассир нашу радость разрушил, сказал что они закрываются через 20 минут и то, что, даже если мы бегло будем все осматривать, то успеем максимум два зала обойти из восьми, что ли. Немного огорчились, т.к. кроме музея транспорта нам делать в Люцерне нечего, по плану мы должны были после музея сразу ехать в сторону Инсбрука и попути заночевать в отеле, который уже забронировали.

Ну ладно, выехали и проехали буквально 100 метров, как увидели стрелку «CAMPING»! Оказывается, в 100 метрах от музея оказался кемпинг. Быстро узнали, что и почем: с человека 25 евро за место в домике, нам терять нечего, сразу загнали машину и обосновались. Отменили бронь без страха, что спишут деньги, т.к. на общей карте оставалось чуть более 300 рублей и попросту им штраф-то неоткуда будет списывать :).

Наши апартаменты, ни одеял, ни постельного белья, хоть розетка есть.

Обосновавшись, мы пошли обследовать территорию на наличие кафе, магазина или бара.

Нашли кафе и магазик маленький, а так же автомат с ништяками! И вот такой ништяк купили там :).

Поискали по интернету, оказалось, это обычный чай с каким-то супер мизерным содержанием конопли. Кароче, это такая «нулевка», только в области наркоты :).

Вечером выехали в центр Люцерна, прогуляться.

Утром, проснувшись от холода, быстро умылись и Go-Go-Go в музей! Билет не дешевый, что-то около 1 000 рублей.

В общем, «Википедия» гласит:

Швейцарский музей транспорта (нем. Verkehrshaus der Schweiz) — музей в Люцерне, открытый в 1959 году для экспонирования всех видов транспорта. Музей также располагает большой коллекцией работ Ханса Эрни, местного художника и скульптора.

От себя скажу, что вики не врет, все так и есть :). Там представлены все виды транспорта, начинается с поездов.

Самолеты и машины.

Куча самокатов, на любом можно прокатиться.

На этих машинках тоже можно кататься.

Видите девушку, слева, смотрящую на нас? В общем, мы такие жлобы, у которых при виде этих «тачек» заиграло детство в одном месте, устремились к ним. На что девушка наотказ и вежливо с улыбкой дала нам понять: «Не смешите мои коленки! Это только для детей» :). Мы, улыбнувшись и извинившись, направились дальше :).

Я так понял, что много всего там для детей, даже строители — дети :).

А вот эти все машины настоящие.

CENSORED!

Веселый поезд.

В общем, потратили мы на обход всего и вся 2-3 часа.

Начиналось поездами, а заканчивается космосом. Не забывая, кто первый.

Австрия (Инсбрук)

Так как мы остались в Люцерне на ночь, думали, потеряли день, но нет, мы сразу же поехали в сторону Инсбрука, там нас ждет музей Сваровски. Я заранее забронировал апартаменты (ага, так и написано был) в деревушке, в 8 км от Инсбрука. Мы кое-как отыскали это место, причем не саму деревню, а именно отель и ближе к вечеру подъехали к месту дислокации. И это действительно оказалось апартаментами! Нас встретил молодой и рыжий парень. Смотрите сами:

Это я не знаю, беседка, что ли? Ну в общем промежуточная комната при выходе на терассу.

Мы были просто нереально удивлены и пару раз даже спрашивали рыжего парня, это правда все нам? На что он конкретно давал ответ, что да. Стоит это все около 2 000 тыс. руб. в сутки, что оооочень дешево, даже после того, что еще примерно 800 руб. они все-таки спишут дополнительно за уборку номера, все равно дешево! У хозяев этого дома можно прикупить продуктов. Мы купили пива и сосисок, а вечером приготовили на природе и с видом на горы. Красота!

Утром поехали в музей.

Встречает нас блюющая скульптура :).

Вообще, музей Сваровски — это какая то психоделика с кристаллами! Смотрите сами.

Мавзолей и там Ленин.

Туалет там так же необычен.

Рука-лабиринт.

Все равно очень красиво!

Дальше наша цель — Мюнхен, но по пути мы не упустив возможности, решили заехать в замок Нойшвайнштайн!

Я уверен, что многие знают этот замок, но не знают, что это, оказывается, он.

Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего Швангау. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца».

Вид с площадки у замка.

Может, кто-то узнает его по этим фоткам :). Внутри, кстати, нельзя фотографировать.

Все-таки с высоты птичьего полета он смотрится эффектней.

Германия (Мюнхен)

Все, поехали в Мюнхен и заселились в пансионат. Такое ощущение, что еще вчера за окном этого пансионата шагали солдаты третьего рейха.

Атмосферно так, местами.

Вечером поужинали в ресторане, вот такой стейк принесли брату и сказали, что это деликатес :). Для нас это обычный сырой фарш :). Сказали, мазать на хлеб и кушать :).

Утром нас застал дождь. Поехали в сторону музея «BMW»! Главная цель в этом городе.

Ездят роботизированные пылесосы.

Много крутых машин.

Устраивают представления.

Сам музей состоит из исторических залов, начиная от самых истоков и заканчивая современными машинами.

Это перед машины и он же является дверью :).

Вторая цель — это известный пивной ресторан «Хофбройхаус»!

В разные годы Хофбройхаус посещали известные политические и культурные деятели: Моцарт, Владимир Ленин с супругой Надеждой Крупской, Адольф Гитлер. Сегодня Хофбройхаус пользуется популярностью у многочисленных иностранных туристов и среди местных жителей как одна из достопримечательностей Мюнхена.

Внутри всегда играет живая музыка.

Атмосферу не передать, в помещении стоит постоянный гул, много людей и все общаются и пиво льется рекой :).

Все столы деревянные и исписаны.

Ну и мы не отстали от всех.

Наше пиво.

Сочетание этих сосисок, кисленькой капустой со свежайшим пивом! Просто не передать всего вкуса, я сейчас пишу и слюньки текут! Мммм...немцы знают свое дело!

А это знаменитые белые мюнхенские сосиски.

В туалете ооочень много писсуаров, а что хотели? Пивной ресторан. И это только один отсек, слева есть точно такой же + обычные кабинки.

Справа крайняя наша машина.

Голубая разметка, это место платной парковки. Мы сначала просто встали и пошли, как женщина, которая встала за нами, нас остановила и указала на автомат неподалеку, предупредила, что могут штрафануть. Спасибо ей за это. В общем подходишь к автомату, забрасываешь монетки, выдается чек со временем. Максимум нам можно было стоять два часа. И этот чек под стекло кладешь. Все.

Вечерний Мюнхен.

Ну, а как же без этого :). Я думал, может, в Европе такая лапша особенной будет, но нет, наш Доширак — лучший :).

Австрия (Зальцбург)

Два дня в Мюнхене и поехали в Австрию, Зальцбург, который пропустили в самом начале путешествия.

А это явно накуренный парень, напевал песни и бесконечно смеялся заводным смехом.

Это родина Моцарта, так что мы сразу пошли искать его дом, не нашли и уехали в отель.

Самый современный отель. Все по карточке.

Австрия (Гальштат)

Утром поехали в Гальштат. Красивейший и маленький город.

Покатались на лодке.

Посетили соляные шахты.

Вид сверху.

Австрия (Пёхларн)

А дальше наш путь один — Вена! Увы, это конец нашего путешествия, но и начало новых других! :)

Не хотелось рано приезжать в Вену, у нас оставалось еще три дня. Поэтому на полпути мы остановились в городе Пёхларн, нас заманило туда то, что там есть городской бассейн и прокат велосипедов. Наш номер

Вот на таких велосипедах мы катались по городу и по набережной р. Дунай.

И целый день купались в бассейне! Очень круто! За 2.5 евро на весь день.

Австрия (Вена)

Утром нас ждала Вена.

Кстати, мы видели столько красот, что нас уже не удивляли встречающиеся на пути вот такие замки, например.

Если в начале путешествия мы фотографировали все подряд на дороге, то потом уже фоток с дороги не делали :).

Встречаются вот такие автоматы-продажи ништяков, я бы даже сказал, целый автоматище! У нас бы спокойно киоск мог заменить.

Приехали в Вену в обед, в наш уже знакомый хостел «Strawberry». У нас еще 1 день с машиной, завтра надо сдавать. Припарковали прямо напротив входа в отель, там уже стояли машины, но никаких знаков, что парковаться нельзя — не было. Пошли прогулялись по городу, сходили на знаменитый рынок Naschmarkt. Это рай для гурмана, там представлена чуть ли не вся кухня мира.

Вернулись в отель, а вечером пошли в паб, неподалеку от хостела. Столько пива в меню я не видел, три страницы, мелким шрифтом, и все это пиво :). А вечером, когда возвращались, заметили под дворниками нашего авто бумажечку, и это был, конечно же, штраф, на 21 евро. Быстро поискал в интернете инфу, и, оказывается, мы еще легко отделались, штрафы обычно раза в 2-3 больше, а то и на штраф-стоянку могут забрать. Потом ищи ее по неизвестному городу. И лучше штраф оплатить сразу. Можно, конечно, не платить и никто у вас не будет требовать, ну, или потребуют и успокоются. Но 100% проблемы будут в получении последующей шенгенской визы.

В общем, у нас был еще один день в Вене, и решено было платить. На квитанции ничего не понятно, только логотип Psk Bank. В навигаторе нашли этот Psk Bank, оказалось, это почта :). Приехали, показали квитанцию, заплатили. Заняло все это не больше минуты.

Дальше поехали в парк развлечений «Пратер». Выброс адреналина.

К вечеру поехали сдавать авто.

Приехали на место, заехали на третий этаж. Поставили на свободное место. Спустились вниз и сдали ключи. Вот и все. Я начал распрашивать о подтверждении, может, где-то подпись ставить надо? Или они осмотрят машину? На что мне менеджер сказала, что машину они осмотрят позже, ничего не надо, все, можете идти, а деньги она сейчас разблокирует.

Немного с грустью вернулись уже пешком в отель. Завтра Россия, Москва.

Вот и закончилось наше путешествие, а теперь, наверное, самое интересное :). Немного статистики и затрат:

22 дня путешествия.
Пять стран (Австрия, Италия, Франция, Швейцария, Германия).
4 748 км пройдено по разным дорогам.
1 штраф.
~330 000 рублей потрачено на троих.

Я сам потратил около 110 000 рублей, ниже приведу, на что потрачены деньги:

• 23 500 руб.: Москва —Якутск—Москва.
  • 8 000 руб.: Москва—Вена—Москва.
  • 13 000 руб.: Авто.
  • 25 000 руб.: на общак. бензин, парковки, отели.
  • 2 000 руб.: сувениры.
  • 20 000 руб: еда, питье, развлечения.
  • 7 500 руб.: оформление визы.
  • 10 000 руб.: неизвестные расходы.

109 000 руб, итого

Согласитесь, сумма не такая большая для такого путешествия :).

Из этого путешествия мы извлекли массу уроков и бесценного опыта!

Главное, не бойтесь и идите к своей цели!

Ответы на вопросы:

Сколько стоит бензин?
95-ый (Super) от 1,3 до 1,4 евро. Заправлялись только им.

Сколько стоит авто?
Наше обошлось нам в 39 000 рублей на 21 день + заблокировали 2 000 евро залога.

Какие документы нужны на оформление визы?

• Одна полностью заполненная на немецком или английском языке визовая анкета (они сами могут ее заполнить).
  • Действительный загранпаспорт и копия первой страницы паспорта с фотографией и личными данными заявителя (срок действия 3 месяца после окончания поездки).
  • Две цветных фотографии (35х45 мм) согласно критериям ICAO (35*45, на светло-сером фоне, размер лица на фотке 3 сантиметра).
  • Если есть, то копии прошлых виз.
  • Страховка.
  • Подтверждение брони гостиниц (можно с Booking.com распечатку предоставить, я просто забронил отель, распечатал подтверждение, после получения визы аннулировал бронь).
  • Подтверждение достаточного количества денежных средств (я взял выписку в «ВТБ» с карточки, только им надо сказать, что на визу и то, что вам на ДВУХ языках нужна. Она платная, 300 руб. стоит срочная справка. Сначала сделал на 50 тыс. руб., но этого оказалось недостаточно, поэтому пришлось делать повторно на 98 тыс. руб., можете просто занять у кого-нибудь, закинуть на карту, сделать выписку и вернуть деньги. Я так и сделал :).
  • Справка с работы, подтверждение доходов и копия трудовой книжки ( подтверждение доходов справкой 2-НДФЛ + я дополнительно взял справку о том, что у меня действительно отпуск с 15.08 по 12.09 и справку о том, что я работаю в тако- то компании :).
  • Подтверждение о бронировании билета на самолет.

Какие правила ПДД в Европе?
Такие же, как у нас.

Кто был за рулем?
Я и мой брат, менялись.

Насколько владеете английским?
На уровне школьного курса и это не мешает.

Сколько проехали и за какое время?
4 748 км за 21 день.

Когда вы брали машину напрокат, вы предупреждали владельца, что собираетесь совершить путешествие в соседние страны?
Нет, мы заранее знали, что можем ехать в любую страну Евросоюза, кроме восточной части.

Сколько потратили на бензин?
Около 26 000 рублей, расход в среднем 8 л/100 км.

Сколько вас было?
Трое.

Какой фотоаппарат?
Canon EOS 500D + 18-55 kit, Sony A320 + 18-55 kit.

З.Ы. Нас кто-то на стоянке задел дверью, и досадно так, осталась царапина.

Мы все боялись, что «SIXT» заметит. Но все вроде обошлось, деньги вернули в полном объеме :). Но не тут-то было, спустя два месяца, буквально два дня назад получил от них письмо, что царапину они заметили и просят заполнить какую-то бумагу, которую якобы мне уже второй раз отсылают. Написал, пусть отправляют фотки, как-то подтверждают факт повреждения и что до этого от них ничего не получал. Пока молчат :).

Спасибо за внимание!

Прокатились зачетно, и бюджет небольшой.
И все же насчет багажника - сумки понятно, а если чемодан дорожный, на колесиках, средних размеров? войдет или нет?

Мда смотрел фотки и радовался за вас. Сам мечтаю так прокатится )

Парни реально молодцы.
Супер подробный фото отчет по Европе (просто путеводитель какой-то) подробное описание всего и всех, а главное видна предварительная подготовка и здравые головы.
За фото ну просто +100.

Ванино/Хабаровск
Молодцы! 5+!

Ванино/Хабаровск
Вопрос: права российские или международные?

Тында
Ништяк путешествие!!! Молодцы!!!
Если враг не сдаётся - его уничтожают!

Молодцы!!! Мотивирует))) Фотки супер!)
Honda Fit 2003 1.3

Молодцы ребята!!!
JMG

Отлично! Понравилось! Молодцы!
какой есть таким и останусь
Мой отзыв: Chevrolet Captiva 2010

Нерюнгри Якутия
Отличная поездка! Собираюсь летом на своей Хонде прямо из Нерюнгри. Где оформляли визы, какой страны и сколько это заняло времени?
Дорога - это наркотик. Ломку пережить трудно.

Молодцы!!! как-нибудь обязательно повторю ваш подвиг, только поеду на своей из дома:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Холодная голодная СИБИРЬ
Отличный, информативный, приятный глазу рассказ! Аж самому захотелось совершить подобное путешествие :)
Мудрость приходит с возрастом...но иногда возраст приходит один.

Отлично!!! Супер !!!

Минск
Крыша во время дождя не протекала?:))
Мой отзыв: Ford Focus 2002

N/S
молодцы, что ещё сказать)

Быть во Франции и не побывать в Париже, это что то.

Башкирия
Мужик запланировал, мужик сделал, уважаю. Кстати, написано здорово, читал с удовольствием
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001

Просто СУПЕР!!!
ПростоКлевер Yeti '12
Toyota SpaСибо
CS2A MX-S, SC5W, Lacetti W, опели были
Honda Logo, Jazz были
Мой отзыв: Honda Logo 2000

Нормальное путешествие.

Я за рулём около 3х лет , мечтаю прокатиться по Европе на авто. Не страшно было? А отчет отличный, читала с удовольствием!!!!

красавчики вообще!

Классно поездили!!! :)
Сам собираюсь с Другом по Германии прокатиться на машине! Все еще на стадии планирования .. но думаю что поедем по всем автомобильным музеям :) БМВ ( где вы были ) Мерседес , Порш , Фольксваген. По Берлину , Цюриху, Штутгарт ну и еще куда нибудь :)

За труд написания такого интересного путешествия 5+

П.С.

Напиши пожалуйста про то как вел себя автомобиль все это время , как ощущения от него :) как не крути сайт не про путешествия а про них родимых автомобили :)
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2009

Ну вы и перцы! 5++ вам за идею,текст и фото.

Я английский свободно знаю, стаж вождения чуть ли не от Рождества Христова. И при этом я побоялся на авто в Италию ехать (с парковками в Милане,Генуе, Венеции, Болонье - совсем тухло, говорят). Авиабилеты на апрель уже заказал, а по Италии все-таки решил перемещаться поездами. Тем более, что из 9 дней половину срока буду в Венеции.

Орлы! Спасибо за отчет!

Классный отчет. Фотки 5+. Настоящие мужчины, присутствует риск и здравый смысл. Тоже захотелось побывать в Европе, буду мечтать.... МОЛОДЦЫ.

Сообщений: 2099

Правда, без ошибок и неточностей не обошлось.

Ну, еще речевые обороты неграмотные встречаются ))

KMV 26RUS
хорошее путешествие, фотки класс!!
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...

МО
Неплохо начинается практика вождения у молодого водителя!!!))) Похвально!!! Поездка СУПЕР!!! Молодцы ребята!!!

Salt Lake City
Красавцы! +5!

круто
Sprinter 100 1993->Prius 2005 -> Prius 2009 ууух...это болезнь

Радужный
Класс!!!В планах тоже совершить такой подвиг,но чуть погодя,в 2013-ом)))

зачет однозначно
LX 570
GX 470

пивнушка ховбравхаус зачётная сам летом был ,а ещё рядом классный лёвебраун ,через 2недели опять поеду .

Kyzyl
Молодцы!!! Тоже планирую прокатиться по Европе на авто, правда на своем.

ух ты!! замечательно!!
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Вот,что значит:"Made in другая страна..".
.-"Двигайся" - везде..&..так,чтобы никому не препятствовать - ибо ты далб..ёб.. . -.

красота, будет возможность обязательно поеду в подобное путешествие.
www.Led-Shop22.ru

Ответ хранение
Рефконтейнера в аренду.

На теплом берегу
Ох, молодцы !!!!! Просто мегазачет, прекрасный рассказ и фото, как будто сам туда вернулся, хотя и в Лионе и в Венеции в разные времена бывал.....
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

"Решили, что в Цюрих ехать смысла нет, т.к. столица, она и в Африке столица".
Действительно, столица Швейцарии- Берн. Хотя Цюрих- самый крупный город страны, и ... самый серый (преувеличиваю, конечно). Фотографии Альп- очень красивы! Маршрут- замечательный! Молодцы!
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

Вот, достойная высота первой планки для преодоления!

Нивы популярны в горах поскольку погода непредсказуема.Знакомый ездил в гости к французу и рулил на его ниве над обрывами.Чуть инфаркт не тяпнул.Руль тяжелый- как только французы на ней управляются?

Петропавловск-Камчатский
Шикарно отдохнули ребята. Фото просто класс!!!

Vic_7:
Молодцы, ребята! Порадовались за вас. Молодые, опыта вождения мало-мало, за рубежом до этого не были - и вот поди ж ты!!! Еще и отчет хороший написали. Спасибо.Правда, без ошибок и неточностей не обошлось.Вы пишите: "Решили, что в Цюрих ехать смысла нет, т.к. столица, она и в Африке столица". Вопрос: "Столица чего?" Если столица Швейцарии, то это Берн, а не Цюрих.Вы пишите: "ПДД в Европе такие же, как у нас" - ошибочка, есть отличия, например, по ограничению скорости в нас. пункте, разметка отличается, правила парковки, кроме того в некоторых странах за антирадар грозит или очень большой штраф или даже тюремное заключение и проч. Ну, еще речевые обороты неграмотные встречаются ))Но все это не портит хорошего впечатления читателей от отчета и путешествия в целом. Молодцы!
А чем отличаются то правила парковки и разметка ?

Два чемодана средних влезет
Вопрос: права российские или международные?
МВУ, но никто нас не останавливал, так что права показывали только при получении авто
Где оформляли визы, какой страны и сколько это заняло времени?
В Якутске, через визовый центр. Оформили за месяц в Австрию. Брат с другом делали в Питере, т.к. учатся там, финский шенген
Крыша во время дождя не протекала?:))
Нет, крыша даже в самый сильный ливень не протекала:)
Быть во Франции и не побывать в Париже, это что то.
Париж? Я там был, и смотреть там считаю особо нечего. Вся красота в провинциальных городках)
По началу страшно было, что авто на механике. Да и в целом, был из-за этого небольшой дискомфорт
Машина вообще идеально, управляемость суперская, ниразу не подводила!) В горах правда замигала лампочка "масло", думали заканчивается, а оказалось, просто предупреждение, что мы проехали 15к км и лучше бы заменить его:) Больше она нас не беспокоила
Спасибо! Теперь буду знать)
ПДД в Европе такие же, как у нас
ПДД практически как у нас, т.е. кардинальных изменений, которых стоило бы бояться, нет

Грамотный отчет, молодцы!

Офигенно. Копирую себе в архив в качестве справочника :)
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда

и интересна цена аренды авто

на сайтах аренды авто такое авто получается в 55-60тысяч, у вас получилось 39

вы арендовали авто без страховок? или в чём секрет раскройте тайну?

фотки бы большего размера, было бы совсем харащо

odmin4eg:
Автор, и фото и отчёт очень понравились, но вот вопрос, тоже планирую покататься по Европам. и интересна цена аренды авто на сайтах аренды авто такое авто получается в 55-60тысяч, у вас получилось 39 вы арендовали авто без страховок? или в чём секрет раскройте тайну?
Секрет в том, что мы оплатили заранее, за 1,5 месяца до поездки

Этот отчет как зеленый свет тем, кто по каким либо причинам нерешается на такую поездку самостоятельно ;-))) Убедительно, просто здорово! Автор авантюрист конкретный ( не имея опыта вождения, сразу сесть на механику да еще и где? В ЕВРОПЕ!!!! Фотки классные, а от тех, что с вкусняшками уже желудок свело...пойду пожалуй перекушу;-)))

Costilla:
Секрет в том, что мы оплатили заранее, за 1,5 месяца до поездки
а ещё можно купить какую нибудь дешёвую машину...и на ней котаться, а потом ..да хоть подарить её
Nissan Patrol Y61

МЕГАЗАЧЁТ!!!!!! С Кора*** на бал так сказать! Только получил ВУ сразу в Европу и на механике - серьёзней экзамена не придумать!!!! Фотки классные, Альпы красота!!!! Ездил тож прошедшим летом в Европу,отчёт готовлю, но Альпы - это мечта теперь.
Honda Stewgn RG 06
Nissan Serena RIDER AUTECH 08
Mazda Biante 2.0 KENSTAYL 09

супер могёте
Subaru Legacy B4 00г.
Subaru Legacy 2.0 B4 GT, 03 г.
Subaru Forester 2.0 SG5, 03 г.

Супер +5 Похвально, с таким стажем сразу в Европу! Меня тоже все хотят с небес спустить. Я летом следующего года тоже собираюсь в Европу, только на своем автомобиле, стаж у меня 3 года. Но я всетаки добьюсь своего, и всем на удевления прокачусь с ветерком по Германским автобанам :)
Скажи пожалуйста, а в Италии, Маранелло кто нибудь говорить по русски чтобы ферарри взять на 20 мин.? Или хотябы на английском?
Toyota Caldina 2001г. ST210G 3S-FE обьем 2.0
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993

коммунист:
А чем отличаются то правила парковки и разметка ?
В разных странах есть свои особенности.
Например, в Чехии синяя линия разрешает парковку только по спец. парковочной карте, желтая линия парковку запрещает.

В Нидерландах запрещено парковаться ближе 30 м от светофора.

В Италии запрещена парковка в местах с черно-желтой полосой. Есть "зеленые" места - по будням днем там парковка запрещена. Кроме того, обязательны два знака аварийной остановки и светоотражающий жилет.

В Великобритании двойная сплошная вдоль края проезжей части запрещает парковку круглосуточно. Говорят, что там еще есть красная линия разметки, которая запрещает остановку.

Если быть внимательным, то можно еще много других особенностей ПДД в разных странах обнаружить.

JonDoriyan:
В Маранелло, чтоб на Феррари прокатиться, вообще можно не разговаривать, а просто жестом показать )) Там есть касса специальная в сувенирном магазинчике - платите и катаетесь, только с сопровождающим, по-моему.

НВКЗ-НСК
Поездка супер! Фото классные! Молодцы ребята!

Vic_7:
Прикольно! Осуществлю 3 своих мечты. 1. Прокачусь по Европе. 2. Прокачусь на Ферарри. 3. Прокачусь на Ферарри по Европе :)))
Toyota Caldina 2001г. ST210G 3S-FE обьем 2.0

Класс!

нафига в каждом отеле фоткать толчки?
JZX90 Tourer V

Н-ск
За отчет - зачод)))
JonDoriyan:
+1 :)

Н-ск
Автор, а почему не стали заезжать в г.Монако? Красивый же городишко, вроде как)

зачет!

Красиво! И места знакомые!
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/

Новокузнецк-пыльный
Зачетные покатушки)))
Масяня 1.8
Монтаж оптики, видео, опор освещения. Электромонтаж от А до Я.

фотографии шикарные !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и беха на 5+

Кузбасс
Пить пиво и вино, да за руль? А так здорово, молодцы!

Молодцы! Почему кабриолет? Больше ездили с открытым или наоборот с закрытым верхом? Как ощющение?

Культура мля ! у них даже для велосипедистов полоса есть, красная... завидую молча ))

Зачот!!
интересно было почитать/посмотреть))
что на Ферре то не катанулся??)
В борьбе за счастье люди устают
и чувствовать его перестают.

Крутобл))))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Энгельс
Хорошо когда мечты сбываются!

Мытищи
Отлично съездили! Поставили цель и осуществили ее!
Хочу тоже съездить в Европу,а в Швейцарии найти аудиторию и выступить с небольшим математическим номером. Дело в том,что мне в какой-то степени удалось решить одну небольшую задачу Леонарда Эйлера и даже немного превзойти его. Корче- развеять миф о непобедимости Эйлера и устранить одну неточность в научной литературе!
В этом году уже сделал пристрелку на своем Фольксвагене-пассате - доехал до Бреста, до границы с Польшей. 1100 км проехал за 11 часов! С тремя остановками в пути. Попробую написать отчет в ближайшее время. Автомобиль-супер! Щемящее чувство дороги...

PVD

А в какой фирме брали на прокат авто?
Если не знаешь, как поступать, - поступай ПРАВИЛЬНО!

PVD

уже увидел, ссори))
Если не знаешь, как поступать, - поступай ПРАВИЛЬНО!

Уренгой

Никола-48:
50/50 наверно, с открытой крышей по автобану, неописуемые впечатления)))
Vanua:
Зачот!! интересно было почитать/посмотреть)) что на Ферре то не катанулся??)
Ну я особо не фанатею, а вот брат прокатился:)
Алмаз 100:
Зашли в кафе перекусить. Мы не покупали пиво, мы заказали воду Perrier, но, видимо, мы произнесли это с таким акцентом, что официант подумал «beer» :). И принес пиво, ну не пропадать же. Отличная поездка, вопрос возник только с алкоголем за рулем, в европе с этим как дела обстоят, есть допустимые нормы?
Точно незнаю, но за руль мы пару раз садились после бутылочки пива, а так, кто за рулем, тот не пил.
Слышали, что в германии бутылочка 0.5 пива - норма

Всем спасибо, за теплые отзывы

Классно прокатились! Фотки красивые! 5+

Irkutsk
Классная поездка! Автор, как Вы получали визы без бронирования отелей? Напишите, плиз, тоже собираемся летом посетить примерно эти же места. Визовый центр требует бронь отелей на весь путь (на каждую ночь).

Irkutsk
D575:
Сорри.., не дочитал отзыв.., все понятно.

Привет!
Поездка классная! Молодцы!
Есть вопрос!
Дайте плиз координаты вот этого места " апартаменты (ага, так и написано был) в деревушке, в 8 км от Инсбрука."
очень хочется заехать туда ;)
dadandmom.ru - блог жизнь с детьми!
Мой отзыв: Nissan Primera 1999

О земляки! Молодцы! Тоже есть желание съездить, но пока всё только в мыслях ))

Белая зависть ;)

смелое путешествие 5+))

Чехов
привет! вот планируем по похожему маршруту рвануть в сентябре... хотела спросить матерых))) а где располагается эта альпийская дорога Гроссглокнер? вбиваю в поисковике, а там показывают только одну точку... а от куда и до куда тянется эта трасса не понятно...

Отличное европейское турне!...

ребят,кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН и обратно,пишите,в начале лета собираюсь serega-alekseev@ http://list.ru

Moscow
Молодцы земляки!

На всякий случай: в горах на спусках нельзя все время тормозом тормозить - можно перегреть тормоза, как вы заметили (сорри за тавтологию). Это опасно.

Надо пользоваться понижением передач (если автомат, то в ручном режиме +/-), чтобы тормозить двигателем.

Удачи и новых увлекательных путешествий.