|
Часть первая. «Октоберфест»
Волею судьбы довелось мне осенью кризисного 2009-го года оказаться в Мюнхене. Да не просто оказаться — а аккурат в последнюю неделю Октоберфеста, а Мюнхен, как известно — столица этого фестиваля, который длится целый месяц. И хотя цель нашего визита в Баварию была далеко не праздной, увидеть этот праздник души и тела своими глазами, услышать — ушами и загрузить свой организм ПИВОМ — все это удалось «по полной»!
Итак: Мюнхен в конце сентября 2009 г. предстал нам шестимиллионным муравейником, когда как местных жителей в нем насчитывается примерно 1,2 миллиона человек.
Центральная площадь Мариенплац.
Новый, современнейший аэропорт Мюнхена поражает размахом и простотой, функциональностью и известным немецким педантизмом. Люди, половина которых — в национальных тирольских (баварских) костюмах — дружелюбны и приветливы. Погода — просто пестня! Короче — нет повода не выпить!
Одно напрягало (видимо, на генном уровне) — немецкая речь! Прошу никого не обижаться, это просто описание моих ощущений первых часов пребывания в Баварии: после заселения в отель, мысль была одна: «Бушлат, ушанку, автомат и в лес — поезда под откос пускать»:). Забегая вперед скажу, что через пару дней меня отпустило это желание партизанить, видимо ПИВО было слишком ЗЕР ГУД! :)
Серые деловые будни были отлично разбавлены вечером в среду — разбавлены неразбавленным пивом. Октоберфест достоин отдельного обзора, но, к сожалению, там нет даже электрокаров — зона отведенная под пивное действо — чисто пешеходная, и к автомобильной теме имеет отношение только под лозунгом «пьяный за рулем — преступник» :). Но и оставить это за кадром — считаю кощунством.
Что можно сказать — это нужно видеть! Передать словами-фотоснимками, те эмоции, которые испытываешь, попадая первый раз в это пенно-людское море, пьюще-поющую толпу — думаю, не получится, но ЭТО круто! И это стоит того, чтобы однажды, хотя бы на день, приехать туда и поднять свою массу* вместе с соседями по столу, подпевая ведущим вместе со всей 5-6 тысячной толпой. (масса — это литровая кружка с пивом, меньше там не приносят).
Аэропорт Мюнхена, Central Area.
Центральный вход фестиваля.
«Карусел-карусел, выплюни все, что съел».
Один из 17 шатров. Здесь варят и подают PAULANER.
Страшная фрау обслуживала наш столик. Но пиво таскала без задержек. А это главное!
Обратный вылет у нас был запланирован на воскресенье, а все наши дела заканчивались в пятницу. Возникал вопрос — что собственно делать эти двое суток? Оставаться в Мюнхене не хотелось. Пива было уже столько, что мы слегка булькали при ходьбе — организм просил передышки. Появилась идея взять машину в аренду и махнуть куда-нибудь на экскурсию. В обсуждении были Берлин, Париж, Амстердам, Зальцбург, Вена, но вдруг кто-то сказал: «Венеция!?». Цель одобрили большинством голосов, далее началась техническая часть: выбор rent-car агентства, поиск мотеля для ночевки, ну и собственно разработка маршрута.
Итак, что мы имеем на старте:
Пепелац: практически новый «Мерин В170» (с пробегом 2 055 км!) с бензиновым мотором и пятиступенчатой ручной коробкой. Эконом-вариант короче. Но этот «эконом» был оснащен противотуманками, маршрутным компом, датчиками дождя и света, GPS, климат-контролем и еще одной приблудой, которая глушила движок при остановке на светофорах! Затормозил — движок заглох, отпустил тормоза — запуск. Короче, опять под видом успешной борьбы с глобальным потеплением — производители тянут бабло с обывателей. Встроенный навигатор работал с пятью DVD-дисками, карты которых покрывали всю Европу. Пару раз он требовал сменить диск и процесс перезагрузки занимал несколько минут. Неудобно, но, видимо, модель навигатора с жестким диском стоит дороже.
Экипаж: четыре человека, из них трое мужчин и одна женщина. Все парни с правами, и правом вождения. У каждого из нас небольшой пакет с вещами и предметами туалета на два дня, два фотоаппарата, переносной GPS-навигатор, небольшой ноутбук и ящик воды.
Маршрут движения — смотрите на картинке ниже или по ссылке: http://maps.google.ru/maps
Старт: около 17:00 местного времени.
Часть третья. Дорога. Ужин в Инсбруке. Ночлег в городе Джульетты
Ну, вот она и началась — дорога. В Европе вообще, а в Германии особенно это слово можно смело писать с большой буквы «Д». И неважно, федеральный автобан под колесами твоей машины или деревенская штрассе. Ровное покрытие, отличная разметка, указатели, съезды… все супер. Не было у них шансов выиграть ВОВ в условиях нашего бездорожья… куда полезли?
Путь вроде не длинный Мюнхен — Верона 474 км, по европейским дорогам — 4,5 ч. Но сразу после Мюнхена попали в пробку и проторчали в ней около полутора часов. Хотя первые 40 минут по объездной Мюнхена (99-ой дороге) доставили нам истинное удовольствие.
Пробка не вызвала большого негатива, мы все таки ехали, порой даже 30-35 км/ч, зато позволила сделать несколько неплохих снимков.
Причиной пробки стал банальный ремонт на участке около 1 км длиной, сузивший проезжую часть с шести полос до трех в обе стороны, по которым ехали четыре ряда машин впритирку друг к другу. Вырвавшись из трафика, мы почти сразу свернули с 8-ой дороги на 93 — на Инсбрук, в Австрию. Границу с Австрией мы пересекли примерно через 15 мин на скорости около 100 км/ч и сам факт пересечения границы суверенного государства был отмечен сменой логотипа сотового оператора на наших мобильных и небольшим дорожным знаком «АВСТРИЯ». Жаль, но увидеть его заранее и успеть навести камеру, нам не удалось. Мы стремились как можно больше успеть проехать засветло, перед Альпами собиралась гроза, и у нас была тревога, что в горах, после заката, мы можем попасть в туман.
Альпы. Горы. Скоростное шоссе в горах. Это очень красиво и очень здорово. Настоящие Альпы начались уже в Австрии. И если в Германии мы крутили головами, провожая каждую новую горку, которую мы проезжали, то в Австрии, к шоссе подступили две высокие почти отвесные стены. Долина, по которой текла речка с чистой изумрудной водой и быстрым течением, стала природным трактом, по которому и было проложено шоссе 93 (А12).
После въезда в Австрию, на первой же заправке, пришлось тормозить и отстоять небольшую очередь. Необходимо было купить дорожную страховку. Вингетта стоит около 8€, Срок действия не помню, но нам хватало. Стикер клеится на лобовое стекло, типа нашего старого ОСАГО. Без этой наклейки ездить по Австрии знающие люди не советуют… и мы рисковать не стали. Купили, наклеили, сменили водителя. За руль сел я.
Погнали дальше. В Австрии погода улучшилась, и остаток пути до Инсбрука мы наслаждались альпийскими видами в лучах заходящего Солнца. Больше всего впечатляли замки и усадьбы, расположенные на уступах отвесных склонов. К сожалению, из-за большой скорости сделать удачный снимок было проблемно. Ну, как уж получилось:
«Инсбрук-Центрум» — новый препарат.:)
В Инсбрук, столицу двух зимних Олимпиад, мы приехали еще при свете дня. 200 км мы проехали часа за 3,5. Решили остановиться и перекусить. Инсбрук ничем особенным не поразил, кроме красивых, крутых, покрытых лесом гор, которые стоят сплошной стеной, кажется прямо за окраиной города.
В Инсбруке мы ужинали… пиццей! Видимо, Венеция полностью владела нашими мыслями и нас тянуло на все итальянское. За 40 минут, потраченных на ужин, на улице стемнело. Снова сменили водителя, уже третий из нас сел за руль — попробовать машину.
Ему достался, наверное, самый интересный отрезок пути. Дорога шла в горы, петляла по узкой долине, ныряла в тоннели. Ночью, в свете фар, еще больше стала заметно отличие ИХ дорог от наших. Световозвращающая разметка делает дополнительное освещение трассы совершенно ненужным. Все знаки многократно дублируются электронными табло. Все сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя уверено и спокойно, а не нервничал, не проехал ли он нужный поворот в темноте, проглядев помятый и выцветший ЕДИНСТВЕННЫЙ указатель.
Кстати, тоннели в Австрии — дело платное. Платишь за них после проезда, стоило нам это удовольствие 18€. Больше никаких сборов. А вот в Италии — магистрали платные. Стоимость проезда сказать не могу, но мы от границы до Вероны заплатили примерно 17€. При въезде на магистраль автомат выдает талончик и поднимает шлагбаум. Едем дальше, при съезде с трассы — вручаешь талончик оператору или автомату и получаешь чек на определенную сумму, платишь и… аривидерчи. В Германии плата за дороги не взимается. Видимо, эти сборы включены либо в налоги, либо в цену бензина. Ездишь-платишь. Разнится и ограничение скоростного режима. Если в Германии это от 120 км/ч до «no limit», то в Австрии — 110 км/ч, а в Италии 120 км/ч. По старой русской привычке мы держались в диапазоне +10 км/ч от максимально разрешенной. Естественно, на многих участках дороги введены более строгие ограничения скорости. Дорожная ситуация отслеживается и регулируется влиянием на скорость дорожного потока. К примеру, почти всю Австрию мы проехали под знаком 100 км/ч. На ремонтных участках, где ширина полотна суживалась , ограничение 60-80 км/ч, на съездах с магистралей — 40-50 км/ч.
Таким же образом, как раньше австрийскую, мы пересекли итальянскую границу. Опять пикнула Nokia, получив приветственное СМС нового оператора. Почти сразу после границы, шоссе перекрыто шлагбаумами — начало платной дороги. Описывать ночную дорогу довольно сложно. Все что вы видите — ограничено пучками света фар потока машин. Пока с нами едут и фуры. В Европе они ездят только в будни, простаивая в выходные на специальных площадках. Горы очень близко. Их беспросветно-черная масса ощутимо давит с обеих сторон. Яркая луна на очистившемся небе серебрит кромки склонов, чертит резкие тени деревьев и скал, то скрываясь за вершинами, то вновь появляясь. В центре Европы, на скорости 100-120 км/ч, глядя в окно — забываешь обо всем. В душу влезает первобытный страх человека перед темнотой. Горы ясной ночью — это жутко красиво…. Или красиво до жути.
В Италии качество дороги немного ухудшилось, несмотря на то, что трасса платная, появились трещины, мелкие выбоины покрытия. Еще обратили на себя внимание частые, примерно через 1 км, «карманы», оборудованные телефонами. Может для остановок с эстетическими целями — в восторге позвонить маме :), а может для аварийных съездов. Учитывая то, что именно итальянцы научили нас делать «Жигули» — скорее второе :). В Верону мы прибыли после 11 ч. вечера. Покрутившись немного, остановились у бара и спросили про ночлег. По объяснениям итальянской сеньориты и нашего навигатора мы за пять минут нашли отель. Еще минут 15 ушло на объяснение с престарелым итальяшкой, сидевшим за стойкой. Он ни бельмеса не понимал по-английски, наш итальянский словарный запас составлял десяток слов на троих, но в конце концов, с помощью рисунков, пальцев и калькулятора мы определись, что нам нужно: «Уно камера фор сеньорита энд уно камера фор тре синьорас». Стоимость в 30€ с носа с завтраком нас вполне устроила. Парковка машины — бесплатно.
Устроились, умылись, скинули отснятые фотки на диск ноутбука, поставили все устройства на зарядку. Поставили будильник на семь утра и наметили план достопримечательностей Вероны к осмотру на завтра. Длинный день завершен. Спать.
Часть 4. Верона — Венеция»
Утро началось с небольшой фотосессии на балконе холла третьего этажа. Вчерашний портье приготовил завтрак — булочки с восхитительным итальянским капучино. В процессе, узнав, что мы из России — сварил еще по чашке. Кофе был хорош. Верона показалась нам чистым и провинциальным городком. Может, потому что было субботнее раннее утро? Или потому, что высотных домов там совсем нет? Лимит времени не позволял нам задерживаться, но пройти мимо балкона Джульетты мы не могли. Старый форт, Арена-де-Верона и Дом Капулетти — то, что мы успели увидеть за два часа. И хотя историческая достоверность истории Ромео и Джульетты до сих пор не доказана, толпа молодых людей всех цветов кожи во дворе дома Джульетты не иссякает. «ЧиЖ» когда-то спел песню про Любовь , которая «есть ОКА-ЗЫ-ВА-ЕТ-СЯ! Есть! Есть!». Стены этого дома несут на себе доказательства этого утверждения, наверное, на всех языках мира! Наглядное подтверждение:
Или вот еще:
Если и Джульетта так могла, то я Ромео понимаю!
Arena-de-Verona. Цирк-театр-колизей. 3-в-1.
Вот он, тот самый балкон.
Верона, общий вид.
На входе в Арену-де-Верона мы встретили семью из Питера, уже побывавшую в Венеции. Запомнилась убойная фраза главы семьи, которую он бросил, узнав, куда мы направляемся: «Реальные пацаны в Венецию на КАТЕРЕ едут!» :) И еще они дали хороший совет, которым мы не преминули воспользоваться — парковка! Дело в том, что хотя островная часть Венеции связана с материком скоростным шоссе, и туда, в принципе, можно проехать на колесах, но ввиду дефицита места припарковаться там — НЕРЕАЛЬНО, а парковка в порту стоит очень дорого. Поэтому лучше ехать в центр Венеции на электричке (билет 1€), оставив машину на паркинге возле ж/д станции.
Сделав круг по Вероне, мы вернулись к припаркованному «Мерину», вбили новый пункт назначения — Venice. Умная машина показала: Destination — 120 км, т.е полтора часа пути, с учетом толкотни на узеньких улочках и остановок на оплату трассы.
Нам туда.
В итоге вышло чуть больше, поскольку мы «зевнули» нужный съезд и километров 15 проехали дальше, до следующего съезда. Причем этот кусок дороги не знали оба наших навигатора. Потерялись, блин, в центре Европы! :) Этот круг нам обошелся минут в 40, так как мы еще на заправку завернули — бензинко кончилсо. Об этих 40 минутах мы сильно пожалели потом, вечером. Именно этого часа не хватило нам для полноценного окончания экскурсии по Венеции. А так концовка получилась скомканной, вечер наступил слишком быстро и оставил чувство легкой неудовлетворенности.
Эй бам-бо, трас-са ита-лиано!
«Лянча» какая-то. У нас таких нету.
Мачо — первый парень на деревне.
В Венеции пристроили нашего коня в стойло рядом с вокзалом за 12€/сутки, купили билеты на электричку до острова и двинули смотреть цель нашего вояжа.
Венеция — самый русский итальянский город. Он стоит на сибирской лиственнице! Короче, они нам должны по жизни, и еще за «АвтоВАЗ» отдельный счет надо выставить! Себе значит такую красоту, а нам черт знает что — всей страной кормим.
По центру Венеции можно передвигаться: а) пешком; б) вплавь в) на всякого рода плав-средствах. Второй вариант — не популярен. Транспорт в Венеции подразделяется на общественный (речные трамвайчики, катера-такси, гондолы) и личный (от простой моторки до яхт элитного класса).
Эй, такси!
«Динамо» гребет?
Все гребут!
Ну и русские люди смогли отличиться и тут.
Свои ПДД имеются и здесь. Несколько фоток на эту тему.
«Стоянка запрещена».
«Прямо и направо».
«Ограничение скорости» и «Вплыв запрещен»!
Парковка «по-венециански».
И у них во «дворах» есть свои «Запорожцы», без колес и стекол.
Ну и несколько фоток самой Венеции. Не зря же ехали :).
Местный проспект Мира — Гранд Канал.
Все хорошее рано или поздно заканчивается. Закончился и этот день. Ужин в одном из многочисленных ресторанчиков, со стенами, увешанными старыми, черно-белыми фотографиями, обратная поездка по Гранд-каналу к ж/д вокзалу, 10 минут переезда на материк. Сказка кончилась. Осталось радостное и светлое ощущение, легкая грусть, небольшая усталость. Пора в обратный путь. С собой мы увозили память об этом удивительном месте, несколько Гбайт фотографий и горячее желание вернуться. Обратно, до самой Германии, я рулил сам. Машина проглатывала километры, десятки, сотни. Пересечение границ на сей раз засекали по смене радиостанций. Итальянские серенады сменялись тирольскими напевами, а те, в свою очередь незаметно перетекли в еврочарт с диджеем, вещавшим на немецком. На немецкой границе пришлось притормозить — несколько полицейских машин, мобильные штанги освещения и трое сотрудников с жезлами расположились на съезде с 93 автостраду 45. Остановился, согласно жеста полицая, опустил стекло:
— Border Control. Your Nationality?
— All Russians.
Ответ дойче-гиббона не устроил и машину завернули в карман (все у них по-людски). У нас попросили собрать паспорта, документы на машину и мои права. Со всей этой кипой один полицай скрылся в вэне, второй остался охранять нас. Мы открыли двери и вышли из салона немного размяться, но страж потребовал сесть в машину. Видимо, боялся, что разбежимся :). Ожидание затянулось минут на десять. Я уже снова было подумал о карьере партизана, но в этот момент документы вернули. Пожелали удачного пути и притормозили какой-то джип, давая нам спокойно выехать.
Через полчаса мы остановились на какой-то заправке, битком забитой фурами — воскресенье. Едва нашли место между двумя тягачами. До рассвета было несколько часов, и мы решили немного вздремнуть. Спать в «мерсюке» — неудобно, вот! Это вам не «Town Ace». Кроме того, стоявший напротив «MAN», взрёвывал дизелем каждые полчаса, прогревая кабину. Достал, гад! Тем не менее, несколько часов сна нам удалось урвать. Проснулись в запотевшей насмерть машине, замерзшие, скрюченные. Купили кофе в автомате, отогрели стекла, размялись. Утро выдалось погожим и зябким.
До аэропорта оставалось чуть более 100 км, которые мы преодолели без всяких приключений, попалось даже несколько «беспредельных» участков, где мы разгоняли малыша до 170-180км/ч. Больше это чудо не бежало. А мимо нас пролетали ТТ-шки и «Порше» со скоростью далеко за 250. Ляпо-о-ота-а!
Разгрузившись в аэропорту, я быстренько сгонял заправить машину и вернул ее в гараж агентства. Девушка с терминалом, глянув на номер и сверившись с данными о страховке, даже не стала осматривать машину, спросила только, были ли проблемы в пути. Получив отрицательный ответ, глянула на показатель топлива и потеряла ко мне всякий интерес. Все, Финиш!
Был еще завтрак в одном из кафе аэропорта, окончательный расчет между участниками путешествия, упаковка сувениров в багаж, duty-free и перелет в Россию, который мы успешно продрыхли. Но все это уже не имеет отношения к автомобилям.
Осталось подвести краткие итоги по бюджету этой поездки. Может, кому пригодится.
Расходы на туристические услуги — 112€:
Итого: 864€ На четверых. Ну сувениры, подарки, и прочий шопинг тут, конечно, не учтен. Здесь каждый решал за себя и тратил по собственному разумению.
Дорого или нет — решать вам. Но по нашему общему мнению оно того стоило! Одно могу сказать, по возвращению, мы с товарищем рассчитали стоимость двухнедельного авто-путешествия в те же места, но с более развернутой программой: Вена, Венеция, Рим, Верона, Прага, Варшава. Получилось 6 250€. Если кого-то заинтересуют детали — могу выслать. Дороговато, но идея жива, копим деньги. Если все выгорит и автопробег случится — напишу.