Грузия и один день в Турции

25.02.2019 | 14231 просмотр

В 2017 году лето в Москве было прохладное, и дела не позволяли летом поехать в более теплые края. К началу сентября было решено поехать в Грузию, чтоб догнать уходящее лето и тепло. Выбрал поселок Уреки и пляж, получил информацию из интернета, пляж магнитный называется Магнетити.

Автомобиль КИА РИО 3, 2016 года выпуска. Двигатель 1,6 мощность 123 л/с. Перед поездкой заехал на СТО поменял масло и фильтры. Механик на сервисе был армянин. Я ему сообщил, что собираюсь в Грузию. Он показал свою Ладу и сказал, что вчера приехал из Армении, дороги нормальные и обязательно заезжай в Ереван. И к первому сентября на границе России и Грузии пробок не бывает.

Выезд из Москвы, скажем так из Подмосковья, ближнего район Мытищи. 5:31 на часах, 30 августа 2017 г.

С утра дороги свободные. На МКАДе мало машин.

МКАД. Проезжаем мимо Балашихи.

Дорога М4, подъезжаю к платной дороге.

Платный участок. Первый от Москвы.

Следующий участок платной дороги.

До Ростова на Дону 796 км.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
                  (В. Лебедев-Кумач)

До Воронежа далеко? Осталось 131 километр.

Дважды ордена Ленина Воронежская область.

Налево объезжаю город Воронеж.

В районе Воронежа платная дорога.

Населенный пункт на белом фоне «Заосередные сады». Скорость уже 60 км/час.

Дядин проехал.

«Каменск-Шахтинский», для водительского глаза скорость согласно населенному пункту.

Ближе к Ростову-на-Дону, уже темнеет. Время 19:30.

Объехали Ростов-на-Дону и за городом остановились у придорожной гостиницы. Мест не было. Сотрудник гостиницы позвонил куда-то и рядом нашли место для ночевки.

Следующий день выезд из Ростова-на-Дону.

Задача этого дня доехать до Владикавказа. Если слишком поздно не будет, то проехать границу России и Грузии в Верхнем Ларсе и ночевать в Грузии.

Проехал от Москвы 1146 километров. Это уже за Ростовом. Температура 15 градусов. Машина проехала всего 14129 километров.

Дорожные знаки информируют.

Фотки чуть размазаны. Фотографировал на ходу.

Краснодарский край.

Информация развязка дороги.

Кропоткин. Светофор долго горит.

В это время думаю, было бы дорог побольше объездных.

Видна гора. Подъезжаем к Кавказским горам. Впереди город «Минеральные воды».

Проехал Минеральные воды и Пятигорск. Это Кабардино-Балкария. Проезжаю мимо яблоневых садов.

Мост через реку «Баксан».

Река Черек. По цвету воды видно — в горах дожди.

Впереди Владикавказ. Осетия.

Прямо Владикавказ и к границе Верхний Ларс.

На фото без комментариев и так понятно. Время 17 часов. Надеюсь, сегодня же пересечь границу.

На выезде из Владикавказа заправка. Заправил полный бак бензина 95-го. Далее в сторону Верхний Ларс, к границе.

Вперед к границе. Теперь только подъемы.

Красоты Кавказа только начинаются.

Видео из видеорегистратора. Данные видеорегистратора неправильно показывают, поскольку не были отрегулированы. При подъезде к границе на Жигулях, кто-то видно очень спешит. На границе нет очередей. Пограничник выходит к машинам через две три минуты. Быстро смотрит документы и на следующую проверку. Это на границе России.

18 часов. Территория Грузии.

Границу прошел очень быстро. Со стороны России и Грузии!

Впереди видно Церковь, Грузия.

После границы на небольшом участке дороги не было асфальта. Там шли ремонтные работы.

По территории Грузии. Время 18:49 по московскому. Еще светло.

Задача пересечь границу еще засветло выполнена.

Несколько фотографии Военно-Грузинской дороги.

Обгонять большегрузных автомобилей нет смысла. Большегрузные автомобили с хорошей скоростью едут. Не мешают движению. В середине дороги сплошная линия.

Уже стемнело. Думаю добраться до Гудаури. На самый верх перевала.

В Гудаури приехал к 21 часу. Первым делом заехали в магазин купить поесть на ужин. В магазине без проблем карта сбербанка (VISA) работала. В магазине предупредили, что в гостиницах карточки могут не принимать и желательно иметь наличные деньги. При пересечении границы надо было обналичить деньги в грузинские деньги лари. Там в магазине были банкоматы и посоветовали обналичить. Банкомат был на грузинском языке. Поскольку не знаю грузинского языка, очень пожалел. Вспомнил фразу «сколько языков знает человек, столько раз он человек». По-моему, это Гёте или Чехов сказал.

Думал подойти к продавщице. Попросить помочь. Смотрю, она уже подошла помочь. Банкомат работает и на английском. Очень приятно было. Следующая задача была найти гостиницу. На месте подсказали, проехать Гудаури и на выезде легко найти гостиницу. На спуске при выезде нашли гостиницу очень легко. С человека 25 лари это где-то 600 чуть больше рублей.

Гостиница. Уже первое сентября. 7:50 утра по МСК. В Грузии разница с московским 1 час впереди.

Панорама из окна гостиницы в Гудаури.

Панорама около гостиницы.

От Москвы до Гудаури 1865 километров. 16 градусов тепла. Высота над уровнем моря 2150 метров. Информация по высоте над уровнем моря из интернета.

Воздух чистый.

Дальше Гудаури только спуск.

Очередной населенный пункт на спуске в сторону Тбилиси.

Сверху мост. Лошадь на дороге. Уступить и объехать.

Фотографий много добавляю? Но природа это интересно.

Слева течет река Белая Арагви. И где-то будут сливаться с Черным Арагви.

Жинвальское водохранилище у крепости Ананури.

Вино в бутылках и баклажках. Киндзмараули, Хванчкара. Решил на обратную дорогу купить.

Рынок Ананури у дороги.

Дальше едем.

Впереди Тбилиси. Не доезжая Тбилиси, дорога будет уходить направо. В Тбилиси решено заехать на обратной дороге.

Заправка «Лукойла», не доезжая к развязке Тбилиси — Батуми.

Фотография нечеткая. Быстро снимал. Развязка на зеленой таблице. Прямо Тбилиси, направо Батуми к Черному морю.

Автобан. Вперед к морю.

Автобан идет до города Хашури. Дальше идет строительство дороги до Батуми.

Когда ехал, думал какая погрешность допустимая в скорости. Как в России, 20 километров. Или 10 километров, как некоторых странах. Через какое-то время меня догнала какая-то машина. Я сразу уступил левую полосу. Ехал, не отставая от нее. Было видно у впереди идущей машины 139 километров в час. Над трассой висел измеритель скорости, и она тоже показывала 139 километров. На том основании видно было погрешность скорости около 20 километров. Далее меня начала догонять с мигалками полицейская машина. В голову пришли мысли, неужели нарушил, не успел проехать по Грузии. Оказывается, у них полицейские едут с включенными мигалками без звукового сопровождения. Они, естественно, обогнали меня и помчались по своим делам.

До родного города товарища Сталина девять километров.

Дорога в сторону моря.

По трассе. «VIANOR» – что это значит. Посмотрел в интернете. Написано, что это шинный центр.

Ветряные электростанции.

Тоннель впереди.

По тоннелю к морю.

Впереди камеры контроль скорости.

Сено в кипах.

Дорога автобан заканчивается. Надо ехать через город Хашури. На вывеске видно знаменитое название Боржоми. В голову пришли мысли, а не заскочить ли в Боржоми и попробовать знаменитые воды.

В центре города Хашури круговое движение. Решил направиться в сторону Боржоми. На круговом движении в Хашури не было видно дорожных знаков, кто кому должен уступить. Машин было достаточно. Поехал по ситуации. Нормально.

Из города Хашури в сторону Боржоми. До Боржоми, где то 30 километров.

Слева течет река Кура, со стороны Боржоми.

Рвели — населенный пункт.

Заехал в Боржоми.

Гостиница у входа в Боржоми. Видимо, нет посетителей.

Таблица у въезда в город. Как заехал в Боржоми, холодная питьевая вода течет.

Дорожная техника. Видимо, ждут заказчиков.

От дороги с левой стороны течет река. Спросив у местных проехав на левую сторону дороги. Через мост, и нашли источник воды.

Вода Боржоми холодная. Посетители набирают для себя. Бесплатно. Еще имеется и горячая недалеко.

Небольшой рынок около воды.

Река в Боржоми.

Мост через реку обратно.

Обратно в сторону города Хашури.

Покидаем Боржоми. Уезжать не хочется. Воздух, природа, погода хорошая. Время 13:40. Пробыли в Боржоми два часа.

Налево Батуми, направо Тбилиси.

Обменный пункт. Курс доллара и лари в городе Хашури.

Выехали из Хашури. Время около 15:00.

Впереди тоннель.

Еще тоннель.

Монумент. Муниципалитет Зестафони.

До Батуми 184 километра.

Город Зестафони.

Выезжаем из Зестафони.

Направо город Кутаиси. Нам прямо.

Направо город Самтредиа и Батуми.

Заправка в Самтредиа.

В Самтредиа получилось небольшая задержка. Впереди был мост. Не обратив внимание на дорожные информационное щиты, вместо того, чтоб держать правее, я проехал прямо на мост. Заехал в город Самтредиа. Надо было держаться правее и поехать под мост, потом налево в сторону Батуми. Раз так, остановился около магазина, зашел в магазин и купил воды. Заодно спросил у продавцов, как лучше обратно поехать. Продавцы были молодые девочки. К сожалению, русского языка не знали. Они же позвали мужика лет под пятьдесят, и он грамотно на русском языке объяснил, как выйти на батумскую трассу.

Дорогу нашел быстро.

Впереди налево Батуми, направо Поти.

Шухути.

Идёт дождь.

От города Самтредиа до трассы, которая находится около моря так сказать до развилки около 60 километров. Параллельно идет железная дорога и много раз приходилось пересекать железную дорогу. По дороге много населенных пунктов. Поэтому скорость упала в разы.

До поселка Сарпи на границе Грузии с Турцией оставалось 127 километров.

В Уреки заехал в 19:20. Дождь на пути. От трассы направо зона отдыха и пляж. Остановился через пару гостиниц спросить, где ночевать. Сразу предложили комнату с туалетом и душевой на четвертом этаже в четырехэтажной гостинице. Пятьдесят лари с двоих в сутки. Сразу сняли на три дня.

Утро следующего дня в Уреки. Ночью шел дождь. Балкон в сторону гор. Море на другой стороне.

Следы трактора, с утра пляж чистят, и мусор убирают.

Хоть дождь был, но море теплое. Песок черного цвета. С тела человека песок очень легко и приятно ссыпается.

Машина при дворе гостиницы.

После обеда солнце появилось.

Закат на Черном море. 19 часов.

Улица около моря в Уреки.

Пляж.

Выехали из Уреки через Батуми в поселок Сарпи к границе.

Заехал в Батуми. Аджария. Грузия.

Дома в Батуми.

Тоннель в Батуми.

Поезд Тбилиси — Батуми.

Батуми.

Крепость Гонио.

Выехали из Батуми.

Впереди Сарпи.

Коттеджный поселок у дороги в Сарпи.

Граница. На завтра намечаем с утра в Турцию, пешком на один день. Машину оставляем в коттеджном поселке.

Магазины, кафе, обмен валюты около границы.

Море чистое. Пляж галечный, ходить невозможно. Обязательно надо иметь пляжную обувь. На турецкой стороне купающихся и загорающих не видно.

Пограничный корабль Грузии.

На следующий день граница. Грузинскую сторону быстро прошли. Пришлось на турецкой стороне почти два часа стоять в очереди, шел ремонт. Работали всего два окна.

Турция—Грузия.

Впереди Турция.

Турецкая сторона. Пляж пустой. От границы до первого населенного пункта Кемалпаша (Kemalpasa) пять километров. Решили пройти пешком. Слева горы, справа море. Погода отличная.

В каждую сторону по две полосы. Со стороны гор несколько тоннелей.

Машина везет камни. Видно, где-то дорогу ремонтируют.

Поселок Кемалпаша.

Первая машина в поселке наша родная десятка, с турецкими номерами.

Лукойл в Турции.

Супермаркет в Кемалпаша под названием Истамбул Базар.

Вся улица в поселке базар.

Река в поселке.

Обратно к границе поехали на маршрутке. Всего ехать две минуты.

Обратно границу Турции прошли в течение часа. Грузинскую, очень быстро, минута даже не прошла. Пограничник только посмотрел на лицо, сканировал паспорт и поставил штамп о пересечении границы. Паспорт был биометрический.

Следующий день задача была поехать в Тбилиси.

С утра дождь.

Прощай, граница. Выезд из Сарпи. Теперь море слева, горы справа. Надеюсь, в Тбилиси нет дождя. От Москвы до границы и выезд из Сарпи проехал 2381 километр. Температура 17 градусов тепла.

В Батуми дождь. До Тбилиси 374 километров.

Торговые ряды закрыты из-за дождя.

Заезжаем в Кобулети.

В Тбилиси прямо.

Река Натанеби.

Дождь усилился.

Под дождем, проезжаем теперь обратно Уреки.

Приморская трасса. Прямо в Поти, направо в сторону гор. Тбилиси.

На обратной дороге объезжаем по новой трассе город Самтредиа.

Дождь уменьшается.

Мини рынок у дороги. Арбузы, дыни, тыква.

Проезжаю Зестафони.

По трассе реклама Боржоми.

Думаю заехать еще раз к источникам воды Боржоми.

Заезжаем в город Хашури. Направо Боржоми.

Вперед в Боржоми.

Уехали из Боржоми.

Заезжаем в Тбилиси.

Заехал в Тбилиси. Первая задача гостиница. Позвонил однокурснику Алеко. Учились вместе в Москве.

Встреча через тридцать лет. Алеко как истинный грузин сразу в ресторан.
Слева Гия, справа Алеко однокурсник.

Прогулка по Тбилиси.

Памятник А.С. Пушкину в Тбилиси.

Радиоприемник «ОКЕАН», и проигрыватель грампластинок.

Старые фотоаппараты.

Грампластинки.
Рынок у сухого моста.

Пресса в Грузии. В центре Российская газета «Аргументы и факты».

Фонтан.

Пробка.

Река Кура в Тбилиси.

Идёшь аллеей вдоль Куры,
И над тобой платанов тень...
Своей прохладой в знойный день манит.
И сердце рвётся из груди,
И даже птицы все поют
Седой Куре, одетой здесь в гранит.
Слова из песни о Тбилиси)

Тбилиси прекрасен.

Рынок в Тбилиси.

Выезжаю из Тбилиси. Решили поехать в сторону Рустави. 9 часов утра.

Не хочется уезжать из Тбилиси. Погода отличная.

Город Рустави с горы.

К сожалению, карта памяти закончилась. 32 гигабайта не хватило. Некоторые фотографии были сделаны планшетом Эпл. Планшет большой и невозможно на ходу фотографировать.

Не все фотографии выложил, много похожих друг на друга.

Обратно поехали через Рустави, Тбилиси в сторону Гудаури. Оттуда к границе.

В этот же день пересекли границу. На границе была небольшая пробка. Полчаса простояли. А границу с обеих сторон пересекли быстро.

Не доезжая до Владикавказа нас сразу остановили ГАИ для проверки документов и для регистрации. Я сообщил им, что за несколько дней в Грузии никто не остановил и не спросил, куда еду, зачем еду.

В дальнейшем доехал обратно в Москву без проблем. Ночевал около Ростова-на-Дону. Платные дороги на месте, и собирали деньги. Штрафов не было. Скорость не нарушал.

Сколько ушло на бензин, не считал. Бензин в Грузии дороже, чем в России. А в Турции в два раза дороже. Основная задача была побольше фотографировать.

Ночевать в Грузии 600-800 рублей с человека. Питался по-разному. Цены на питание особо от российских не отличались.

К следующему разу надо карт памяти, желательно несколько штук.

Желательно иметь два фотоаппарата. Когда хочется фотографировать на ходу, надо иметь фотоаппарат, чтоб быстро срабатывал. У меня фотоаппарат мыльница SONY. Фотоаппарат неплохо работал.

Поеду ли еще? Да, конечно, хочу. Все будет зависеть от обстоятельств.

Может кому-то не понравится, что много фотографий. Например, заправок Лукойла. Я считаю это нормально. Это мое мнение.

Некоторые фотографии нечеткие. Надо успеть включить фотоаппарат и нажать на кнопку фотографирования.

Отчет хотел назвать «Догнать лето», но, думаю, лучше заголовок о месте, куда поехал.

Всем удачи на дорогах и в жизни!