|
В главных ролях:
Я.
Nissan Micra.
Renault Clio.
И другие.
Март 2007 г.
Билеты на самолет из города Пэ и соленых ушей до Москвы…, два часа неровного воздуха и воздушных кочек, понимаешь, что воздух у нас повторяет неровности дорог.
Долетели из Москвы в Испанию (страну черного быка) без приключений, с экипажем повезло. Самолет попался надежный в этот раз. Аэропорт Малага. Далее 100 км на запад по побережью, до нашего апартунедада (исп. «апартаменты»), городок Беналмадена. На самом деле, они все тут практически одинаковые. Где-то больше магазинов, где-то ресторанов, кафе, гольф-клубов, марин.
Заселились в номерок и сразу побежали брать арендные авто. Первым был Nissan Micra. Моего стиля вождения он выдержал не долго, а может, и был подуставший, но с виду как новенький. Пара поездок в супермаркет и магический «check engine» стал навязчивым спутником. Местное население не особо увлекается изучением английского языка, а изучением русского — тем более. Зато многие знают нашего президента по имени и фамилии, я вот их путаю почему-то. В общем, понять меня в прокатном центре не смогли, но машинку с радостью заменили. «Сlio» — оказался живучим, и на редкость экономичным! 4 л/100 км в смешанном цикле (больше по трассам), на нем стоял дизель 1,4. Несмотря на мою личною непереносимость к внешности этого авто, пришлось поменять свою точку зрения, я даже на время поездки забыл (или забил) на то, что он такой страшненький. Аренда автомобиля составляла в зависимости от класса авто и срока аренды от 35 Евро за сутки.
Дороги в Испании отличные, но нашпигованы радарами, радует, что за 400 метров до радара стоит обозначение: «Хочешь гнать — гони и государству плати, но можешь и притормозить», дабы штрафы дикие. Это даже если учесть более высокий уровень дохода населения. Машины паруются плотненько. Мы побили рекорд парковки на «Клио» по 1 см от бампера до бампера с каждой стороны.
Местное население южного побережья трудно назвать коренным, они, как все те русские, которые переехали жить в Москву. На материке мало туристов, особенно, в зимние месяцы… а здесь туризм круглый год развит нормально! Летом русские, зимой немцы, англичане… все преимущественно в возрасте… Немцы любят пошалить, напиваясь до умалишения, и частенько голые ходят по улицам, распевая футбольные песни-кричалки и распивая пиво. Так вот, обслуживающий персонал и прочие мелкие лавочки, растянувшиеся вдоль моря — наполняют приезжие с материка жители (т.е. не с побережных зон). Им свойственно непонятное, ломаное «деревенское» произношение, «фэканье» и «фяканье». Когда я их услышал, язык мне сразу не понравился. Потом привык, даже между собой «фякали» о своем, о русском.
Рынок в Малаге нам был необходим для заполнения холодильника провизией на неделю. Почему рынок? И тем более в 100 км? Все просто — там закупаются местные, и большой выбор свежего улова всегда представлен на лавках, плюс нам просто не терпелось увидеть настоящую Испанию, хлебнуть колорита. Поехали туда рано утром, поездка заняла около часа по скоростному шоссе. Это шоссе протянулось по всему побережью Испании, изредка поднимаясь в горы и возвращаясь снова к морю. Местная банда на квадроциклах с азартом обошла нас на скорости более, чем 120 км/ч. Здесь квадроцикл не считается трактором, и на нем спокойно можно передвигаться.
Рынок был буйным, из русских здесь были только мы. Брали все то, что берут местные, дабы полностью ощутить вкус Испании. Свежая рыба, креветки (самые мелкие, они же самые дорогие, из них делают суп), крупные жарят, но большим спросом они не пользуются. Всякая нечисть: улитки, мидии, фаргос, колорита последних наконец-то не выдержал мой друг и благополучно отравился. Печально. Насмотревшись на это, ел только то, в чем был уверен.
Помидоры, огурцы, хамон (национальное блюдо): все это стоит не так уж и дешево, как мы думали. Особенно, если учесть тот факт, что апельсины растут на деревьях вдоль улицы и вся страна покрыта оливковыми плантациями и виноградниками.
Продукты питания, способ их продажи, нарезки, выкладки и приготовления — это уже тот минимум, по которому стоит увидеть Андалусию. Ели в основном: рыбу, фрукты, оливки, вкусный хлеб, хамон, креветки. Вино сухое от 1 евро за литр.
Здесь существует любимый фаст-фуд среди населения: «пан кон томато» и «бокадилос», — это батон, разрубленный вдоль, из которого достают мякиш и набивают в первом случае мелконарезанным помидором, во втором еще добавляют хамон. Все это обильно заливают оливковым маслом. Для транспортировки заворачивают в фольгу. Едят эту вкуснотищу везде, включая общественный транспорт. Пьют белое вино со «Спрайтом» вперемешку 1/2, в течение дня. Для поддержания улыбки на лице и просто, как говорят, освежиться (в этом я немного сомневаюсь).
До Валенсии путь не близкий. Решили ехать поездом, с вокзала Малаги. Билет покупали через Интернет. Самый продвинутый хакер из нас купил билеты на вчера… по ошибке :). Такое, видимо, возможно. А сегодня мы стоим напротив кассира, и он пытается нам все объяснить. В итоге нам дали билеты в СВ с небольшой доплатой…, говорю же, люди добрые, а может просто подшофе. Стоимости билетов не запомнил, но ж/д транспорт в Европе дороже, чем у нас, однозначно. Но и комфорта за эти деньги побольше, конечно же.
Валенсия — очень русский городок, но это значит, лишь то, что здесь много русских туристов. По городу передвигались на «Citroen Picasso». Большая часть автомобилей в Испании — дизельные и на ручной коробке. На «акуну-матату» надо экономить — правильно!
Так же в Валенсии самый лучший зоопарк в Европе, но знаю я это только на словах, опоздали на пять минут. Печально. Над городом поработал один архитектор, в плане обновления и строительства новых сооружений. Здания выглядят как волны… — красиво.
На фоне всего этого я увидел двух людей с тележками из супермаркета, которые спешат куда-то по проезжей части, не замечая автомобилей. Брат рассказал мне, что это местные бомжи и тележки из маркета — это их жизнь! На них они перевозят все. В этот раз металлолом. Выглядели они очень по-европейски, я бы даже сказал, стильно :). Вообще, брат поведал мне целую историю о этом виде людей. У него есть коллекция фотографий с их участием…, говорит, интересные персонажи попадаются. (Мой брат жил в Валенсии некоторое время)
Рестораны на берегу здесь считаются самыми старыми в Европе, с историей всей семьи. Цены кусаются…, я не думал, что рис с креветками (паэлья), может столько стоить. У нас это как плов :).
Кстати, рыбачить тут нельзя. Природоохранная зона. Есть специальные места для рыбной ловли, а так это уже браконьерство. И штраф в районе 2 000 Евро.
Побережье Испании покрыто непрерывной гирляндой городочков, с несколько непривычными для русского человека названиями. Изобилие гольф-полей, яхт, пальм и дорогих автомобилей, 3* и 4* отелей и большого количества апартаментов, которые, как нам показалось, брать намного выгоднее.
При желании можно снять виллу на длительное время. Цены здесь изменяются по сезонам — от 700 Евро за месяц, в прохладный период. Апартаменты обойдутся дешевле.
Кстати, март тут очень теплый. Друг купался и в декабре здесь. Говорит, было тепло, +18. Но это самый юг Испании. На материке холодная европейская зима.
В ясную погоду, через пролив Гибралтар, здесь его ширина порядка 40 км., видно Африку. Можно совершить поездку на пароме в Марокко. Мы так и не побывали там, хотя было желание, это заняло бы почти сутки. Мы же не в Африку приехали, в конце-то концов, а!
До Португалии отсюда порядка 400 км. Для тех, кто любит высокую волну… там уже Тихий океан. Здесь же, спокойное море. Серферы ждут прихода высокой волны вечером, и не каждый день у них получается, порой, ее оседлать на пару минут, не более.
Народ славится постоянной ленью и любимым словом здесь является «маньяна», что в переводе с испанского «приходи завтра, сегодня мне снова лень», это касается всего. Сим карту из-за «маньяны» три дня не могли купить. Вообще в этой «маньяне», как и в «акуна-матате», для меня есть что-то привлекательное и манящее. Если хочется купить хлеб в магазине на углу, раньше четырех часов там делать нечего — сиеста. Зато ленятся они с улыбкой на лице и кажутся мирными и любезными…, но в ряде случаев это только кажется.
Здесь, как и в Италии, принято выкидывать все ненужное или старое из дома. Вечером, возвращаясь с прогулки, — обнаружили четыре пары горных лыж в хорошем состоянии. Список так же не заканчивается чемоданами, телевизорами, холодильниками и настоящей деревянной испанской мебелью. У нас же все ДСП шпонированое :). Живет же народ! Если вилка не отрезана на бытовом приборе, то будьте уверены, что он рабочий, можно брать :).
День посвятили поездке на минеральные горячие источники. Было несколько дождливо и прохладно! Источники помогли согреться. Дорога, по которой мы ехали, напоминала раллийный спецучасток с асфальтовым покрытием. Машин было мало, холмисто, гористо, много крутых поворотов и оливковых плантаций. Здесь выращивание оливок точно такое же явление, как у нас картошка на дачах. На обочине припаркована белая «Нива» (ВАЗ 2121). Обычное средство передвижения на плантациях в горах, как выяснилось.
Вход на источник стоил порядка 10 Евро с человека, своим происхождением напоминал бассейн. Местные же не платят, а плещутся в лужах, которые вытекают из него. На самом деле ничего интересного, в Тюмени мне больше понравились термальные воды и то, как это оформлено.
Дождь здесь, выпадая на асфальт, оказывается на обочинах и пропадает, а не стоит лужами. Поэтому даже в сильный дождь на дорогах практически сухо. Надо отметить, здесь часто носятся за 200 км/ч. Объясняя, что милиции нет, а дороги позволяют притопить.
Внедорожников тут практически нет (кроме ВАЗ-2121). За рулем «Cayenne» можно встретить лишь пожилого человека, ровно так же, как за рулем «Lambo», «Ferrari» и «Porshe». Молодежь передвигается на «Seat», особенно здесь любят «Lion», который, признан самым любимым у тюнеров автомобилем. Это авто не дешево, как и Skoda, в Чехии ценится за качество.
Путешествие к Ронде (Ronda) по горному серпантину — это нечто незабываемое.
Пейзажи с видом на море и на горы завораживают своей красотой и безмятежностью.
Пожалуй, это самое яркое и запоминающееся событие. Город стоит на вершине гор, между которыми выстроен мост, с которого открываются великолепные пейзажи. В Ронде надо побывать обязательно. По дороге можно увидеть виллу Лужкова со взлетной полосой. На машине туда не подъехать.
Очень часто встречаются узкие дороги, шириной в одно авто.
Запомнился мне полностью белокаменный городок — Михас (Mijas). Вообще люблю белые домики в исполнении испанцев. Тут же их концентрация максимальна. Вид на море и горы — сногсшибательный. У каждой виллы свой бассейн отдает бирюзовым с высоты птичьего полета. Я бы хотел там пожить некоторое время. Тишина и спокойствие, покой «сиеста», коррида — все есть здесь. На корриду не пошел. Не люблю, когда животных убивают, или когда животные убивают.
Оставшееся время мы посвятили шопингу. Нарвались на сезонные скидки и опустошали магазины багажником арендованного «Рено-Клио». В один заход все не влезло. Пришлось растянуть удовольствие. Рекомендую «El Corte Ingles», как магазин с хорошими ценами на брендовые вещи. Ну и магазин-фабрику «Nike», недалеко от Малаги.
Так же, стоит посетить пляжи 5* отелей Марбэйи (Marbella), это место, где сконцентирована вся роскошь Испании.
Это не последнее путешествие по Испании, я обещал туда еще вернуться.
Куда бы вы ни поехали на автомобиле по дорогам Испании, я думаю, основными впечатлениями окажутся пейзажи, а не та цель, куда вы едете — в этом вся суть.
Испания (именно Андалусия) понравится всем тем, кто любит море и горы в непосредственной близости друг от друга, горные серпантины, дорогие автомобили, роскошные виллы, оливковое масло и креветки.
Прошу литераторов принять ошибки грамматические и пунктуационные, как должное, потому что, ну, совершенно нет желания их исправлять. Для этого есть специальнообученные люди. Спасибо :).