|
Мечта о поездке в Европу на своем автомобиле закралась еще в 2005 году, тогда планировалась покупка Mazda Bongo Friendee, но на тот период не сложилось ни по времени, ни по деньгам. Вновь вернулся к этой мысли в 2008, была приобретена Toyota Estima Aeras 2002 г.в., 2.4, передний привод. В 2009 состоялся первый наш с женой вояж, но в Европу не поехали, морально не подготовились. Приехали в Москву, цель была — басофестиваль Mikrob.ru, в общем, побывали там, познакомились с замечательной семьей и Уфы на машине-близнице (Привет Вам!!!!), после феста посетили аквапарк, и они устроили нам небольшую экскурсию по Москве, за что им особая благодарность, переночевали в машине напротив здания ФСБ, ближе к утру уехали на Юго-запад, поближе к Макдональдсу, чтоб было, где умыться :).
За завтраком в Маке, пока просматривал почту, попалось объявление о горящих турах в Турцию, загранпаспорта были, решили съездить! До этого с женой вместе на море ни разу не были. Скатались отлично и остались очень довольны, из Москвы двинули в Крым, тоже отдохнули здорово. По приезду было принято решение менять авто на… другую «Эстиму»!!! Хотелось помощнее, 3.0, полный привод (как показала предыдущая зима, очень нужен «Эстиме»). В 2009 была приобретена моя нынешняя «Эстима», все как хотел, трешка, ВД, люки, передняя и задняя камеры, электроприводы дверей, для полного счастья не хватало только круиз-контроля и потолочного ТВ.
Подготовка поездки в Европу заключалась в установке ГБО 4 поколения, и, собственно, все. В феврале началась активная фаза подготовки, был составлен основной маршрут, определены источники финансирования, заказаны карты Visa и MasterCard, осталось определиться с практически основным, с шенгенскими визами. Туристические фирмы предлагали польские, но на 15 дней и за 12 тысяч рублей, в то время как планировали пребывание в Европе не менее месяца. В итоге был найден визовый центр Италии в Новосибирске, цены гуманные, условия очень щадящие, не помню максимальный срок пребывания, но больше месяца, главное подтвердить наличие средств, для этого подходят простые выписки с банкомата. Визы получены! Страховка «Зеленая карта» оформлена! Мы готовы!
Фактический маршрут получился такой, разумеется, от крайних точек еще дорога до Томска.
С собой приготовил чуть больше инструмента, взял масло и фильтр. Немного о машине, «Estima» — автомобиль суперкомфортный для путешествий. По всему периметру, включая боковые передние стекла, сделаны шторки, на лобовое при ночевки ставили блестяшку от солнца, при желании отлично ложится надувной матрац. Ну и просто в дороге очень удобно, сядешь во втором ряду, откинув пассажирскую спинку первого ряда, вытянешь ноги и плавно перемещаешься в пространстве. Третий ряд на время путешествия снимался.
19. 06.2010 выезжаем из дома около 16:00, катимся по уже знакомой дороге на Москву.
Сделаю небольшое отступление, попробую сформулировать цель поездки. Общая — посетить достопримечательности Европы, побывать на море. В принципе, для всего этого можно слетать на самолете, может получиться даже дешевле. Частная и для меня главное — хотелось ощутить, пощупать отличные дороги, инфраструктуру, заправки и т.д. Поэтому фото в основном будут дорожные.
Катимся по бесконечным омско-курганским автобанам, кстати, неплохим и достаточно пустым.
К вечеру 20.06 встаем на Урале в пробке перед мостом через Сим, на удивление прошли за 1,5 часа.
https://www.youtube.com/watch?v=HXRUPLiMw-g
Дорога за Уфой ранним утром.
https://www.youtube.com/watch?v=Am23bH6f1kk&feature=mfu_channel&list=UL
Далее ничего нового до Москвы, в 6 утра пролетаем половину МКАДа и выходим на минское шоссе. Дорога, по российским меркам, великолепная, идем 120-130, после 70-90 М-5 просто песня. Кстати, по России для навигации использовали «Навител». Обходит тут меня «RR», ну визуально около 200, о, думаю надо проверить, как едет мой басик, переключил на бензин и прижал педальку, до 180 басик-то полетел, но стрелка топливомера стала падать на глазах, ну ее, такую скорость…
В Смоленской области заменил масло и фильтр, причем на СТО мою идею восприняли без энтузиазма, сказав, что с такой машиной дела не имели, ладно, зато я имел. Поменял сам, им дал 100 руб. за аренду ямы. Подкатили к границе Белоруссии, никто нас не останавливал. А дальше разительные перемены, дорога еще лучше, а обочины и инфраструктура просто изумительная! Разрешенная скорость 120.
Остановились в кафе, пока готовилось, девушка официант спросила:
— А это там ваша «Тойота»?
— Да, — говорю, — а что?
— У нее написано 3.0, это правда?
— Да…
— У нас на таких не ездят…
Действительно многолитровых машин немного, в основном небольшие дизеля.
В Брест приехали около четырех дня по местному, помыли машину, заправились газом и бензином под горлышко (сказался тот самый замер максималки) 7 литров за 10 мин. Т.к. действие виз начиналось лишь со следующих суток, погуляли по городу, посетили Брестскую крепость, мы там были 22 июня, и накануне ночью там были торжественные мероприятия по поводу годовщины объявления Войны, везде цветы, венки, все очень торжественно. В Бресте видел родственницу своей «Эстимы», леворукую «Превию», цвет один в один.
Ближе к полуночи выдвигаемся на таможню, а там нехилая такая очередь, на белорусской таможне попросили чеки за оплату их дорогой, ууупс, выкинул я их… Заплатили, типа, штрафа, то ли 5, то ли 15 евро. На польской таможне видели, как разбирают и вскрывают обивки пустых местных машин, понятно, ищут контрабанду. Открыв наш багажник, заполненный на полтора месяца автономки, вздохнули и захлопнули. Когда осматривали салон, им очень понравился электропривод сдвижных дверей, и еще предупредили, что за радар-детектор у них положен штраф, не знаю, правда это или нет, но сняли от греха подальше.
Урррраааа! Мы в Европе! Въезжаем в Польшу, переключаю навигатор на IGO8, и — внимание! — оживает родной тойотовский навигатор! Конечно, для этого он был перепрошит на европейский стандарт и записаны диски с картами стран.
Узкие дороги, множество ограничений, едем с непривычки ползком, нас обгоняли даже фуры :). Километров через 20 останавливаемся спать на небольшой площадке около заправки. Заправка представляет собой частный дом, на первом этаже торговый павильон, на втором — жилые комнаты. Газ в Польше практически на каждой заправке, так что с этим проблем не было. Утром хотелось умыться, сходить в туалет, а туалет на ключике, пользование платное — 1 злотый. Но у меня их нет! Есть евро, или карты. Хозяин не взял, ключик дал так, спасибо ему. Но теперь очередь супруги, достали магнитик с символикой Томска, которые набрали специально для таких случаев и пошли на поклон к хозяину :).
Дороги Польши узкие скорости небольшие, но действует отличное правило, если догоняешь впередиидущее авто, он прижимается на асфальтированную обочину и дает себя обогнать, множество камер на дороге.
https://www.youtube.com/watch?v=OZGhlGWEpJ0
Решив пообедать, заехали в кафе при заправке, сразу оговорился, что злотых нет, есть карты. Но, как и у нас, связь с терминалам сбоила, отдал 10 евро, кто остался в плюсе, я так и не понял, но по Европе это очень дешево. На заправках при оплате картами проблем не было.
Путь на Прагу для нас лежал через Вроцлав, далее Татры. Во Вроцлаве на заправке обратил внимание на подспустившее заднее правое колесо, где тут шиномотаж? Подумал, огляделся, вижу на заправке есть компрессор, как впрочем, и на любой заправке. Подъехал, снял колесо, вынул саморез (интересно с родины или местный?), поставил жгутик и все, проблема решена! Заехав в Чехию, не забыли прикупить виньетку для оплаты дорог.
Видел байкера на «Яве», у нас «Явы» уже вымерли. Отель в Праге был забронирован заранее, причем отдельно оговаривалось наличие места в гараже. Места в гараже не оказалось, т.к. там уже стояло две машины и жили цыгане! Мне рассказали, что недалеко (как потом оказалось, 1,5 км) есть большой подземный паркинг, но обошелся он мне в 800 руб. в сутки, однааако… Заявленный Wi-Fi не работал, но завтрак был неплох. Вечер и следующий день посвятили прогулкам по Праге, на площади где знаменитые часы, компания Hyundai представила свою презентацию. В центре все желающие сидели прямо на брусчатке, и я себе не отказал в этом удовольствии, вокруг снуют молодые люди на чудо-тележках с гироскопами, и за всем этим бдительно наблюдает патруль полиции, сверху видно, что их аппаратура запитывается от солнечных батарей.
В другом месте была какая-то шоу-программа с мото-триалом.
https://www.youtube.com/watch?v=Xphwp30nIL4
Там же отведали местного пива, мяса на вертеле и крендельков.
Еще отметил стиль вождения местных, резкие, с визгом резины, старты, бешеный разгон и резкое торможение у светофора, такого я не видел нигде более. И вообще странный, хоть и очень красивый город, народ одет в какие-то темные балахоны… В центре видели московский Range Rover со значком «Инвалид», я был бы только рад, что люди с ограниченными возможностями могли позволить иметь такие автомобили, но практика показывает, что это не так. Думаю, наклейка приклеена только для льготных парковок. Получив свою дозу впечатлений, двигаем в Австрию, Зальцбург.
https://www.youtube.com/watch?v=-yjWd2vSoHg
Машину припарковали в жилом квартале, недалеко от знаменитой крепости Хоэнзальцбург, идем в крепость мимо обалденной, идеальной лужайки.
Впечатлила не меньше самого замка, далее прогулка по городу, дом Моцарта, обед в ресторане морской кухни и запланированное посещение магазина Swarovski, для отдыха, так сказать, супруги… Говорит дешевле, чем в родном Томске.
Не мог пройти мимо транспортного средства для детей.
Уютный рыночек, в основном местные, а не туристы.
Ресторан морской кухни, где и отобедали.
Дом, где жил Моцарт.
Отметил провода для троллейбуса.
Range он и в Зальцбурге Range…
Теперь в Венецию! Летим по автостраде и наблюдаем огромную пробку по встречной полосе, длина ее составила несколько десятков километров, мда, благо нам в другую сторону.
https://www.youtube.com/watch?v=5vPhmZ4Xh4w
Вот такая она, граница Италии.
Пункт оплаты дорог.
https://www.youtube.com/watch?v=H4T443aXgZA&feature=feedu
https://www.youtube.com/watch?v=LG3YCkFbfNw&feature=feedu
Едем не в саму Венецию, а в её город-спутник Местре, где так же забронирована гостиница. Парковка рядом и недорого, удивила система парковки. Ключ отдаешь еле живому дедушке, он отгоняет машину, и все ключи на стойке у него в будочке и он один! Доверия к ним за свой дом на колесах не было никакого. Утром идем на ж/д вокзал, покупаем билет до Венеции, всего одна остановка. Это было первое общение с европейским общественным транспортом, но ничего, разобрались как-то… Выходим с вокзала, и вот она — Венеция, купили карту и билеты на водные трамвайчики на весь день. Далее фото.
Мне Венеция очень понравилась, ожидал какого-то затхлого запаха воды, но его не было, а вокруг атмосфера вечного праздника.
Двигаемся в Верону, город Ромео и Джульетты. Решили поехать по бесплатным дорогам, чтобы посмотреть настоящую Италию, ведь такие дороги идут сплошняком через городки и поселки. Было воскресенье и городки казались вымершими, на заправках никого, работали только автоматические колонки с оплатой по карте. Скопление народа наблюдалось только у церкви и на мойках.
Через три часа, проехав всего 160 км, вернулись на автостраду.
В Вероне, помимо знаменитых героев Шекспира, достопримечательностью является древний амфитеатр, причем он действующий, все декорации расставлены по внешнему периметру и немного портят общий вид.
Стена признаний.
Балкон Джульетты, хотя у некоторых историков есть сомнения в его аутентичности, ну, а остальные привыкли :).
Фрагмент древней Вероны.
Внутренний дворик одного из домов.
Теперь выезжаем в мир роскоши и гламура — Монако! На автостраде попали в редкую очередь за газом, видимо, как раз потому, что воскресенье, в очереди кроме нас одни «Opel», у них есть комплектация на пропане с завода.
В княжество Монако приезжаем уже ночью.
Захотелось мне искупаться. На набережной принцессы Грейс есть общественный пляж, вот мне туда. Ууух, а почему в конце июня такая ледяная вода!? Но другой возможности может и не быть, на пляже, как и во многих других европейских пляжах, бесплатных душ.
Далее идем к центру — казино Монте-Карло, а там вечный праздник и роскошь. Столько дорогих авто в одном месте я еще не наблюдал, Господа, дамы и даже дети одеты в вечерние туалеты (ну, мне так думалось :)), а главное носят это так, что видно — эти вещи им привычны. За казино набережная со стоянкой не менее роскошных яхт. Красота! При этом понимаешь, что эти люди настолько из другого уровня, что не возникает даже зависти, просто идешь и улыбаешься. Здесь же впервые встретил еще один правый руль, семья лордов (ну, мне так показалось), чинно ехала на Бентли с британскими номерами.
Гости подъезжают к казино, расцеловываются с портье.
https://www.youtube.com/watch?v=l_tiM0u-8NM
А в соседнем «Кафе де Пари» нормальные небедные евреи что-то праздновали, причем очень весело и зажигательно.
https://www.youtube.com/watch?v=KaN6KMdhSPI
Прокатились по тоннелю, где проходит участок трассы Формулы-1, до чего же узко! Как они тут гоняют!
На следующий день гуляем по городу, посетили смену караула во дворце, симпатично, конечно, но по четкости и торжественности это жалкое подобие аналогичной процедуре в Волгограде или Москве.
По набережной, стоянка яхт.
https://www.youtube.com/watch?v=wbU01B0HQLU
Не могли не заехать в Канны, интересно же посмотреть, где проходит знаменитый кинофестиваль, нашли… Был немного разочарован, что-то вроде нашего Дворца Спорта, ну, и красная дорожка на лестнице.
Пейзаж уже привычный, дорогие яхты и автомобили. :)
В Каннах был заказан номер в небольшом частном отеле «Альберт I»,
…и вот тут наши навигаторы спасовали, тойотовский, в принципе, не знал, где это, а IGO сбивался на узких односторонних улочках, улочки очень крутые, остановиться и подождать, пока он перепроложит маршрут, просто негде.
Кружили по этим улочкам минут десять, наконец, долгожданная вывеска, скромно припарковали свой басик рядом c «Ferrari».
В общем и целом в Италии и Франции значительно грязнее и неухоженней, чем в Австрии.
Далее предстоял большой перегон к теплому морю, в Барселону, но вновь скажу о дорогах и инфраструктуре. На автострадах встречаются два типа стоянок для отдыха. Первый тип — это огромные комплексы с АЗС, кафе, отдельной стоянкой для легковых, дальнобоев и кемперов. Обязателен туалет, чаще всего бесплатный, но встречали и платный, но потом билеты с санузла можно использовать в качестве оплаты (по номиналу) в том же кафе. Всегда мусорные баки и даже газончики, где можно полежать. Частенько с площадок для отдыха открываются обалденные виды. Около заправочных колонок всегда есть одноразовые перчатки и щетки с водой для протирания стекол. Места для машин в Испании имеют навесы, т.к., ну, очень жарко.
Второй тип — это тоже немаленькая площадка, но из удобств — только туалет, раковина и столики, при этом никого нет. Раз или два в сутки приезжает человек, убирается и моет туалеты. Очень понравилось отношение европейцев к велосипедам, возят сразу на всю семью.
Идея отличная, но у нас трудновыполнимая, если я провезу велосипед в таком виде на 1 000 км, мне потом еще долго придется его отмывать, а там — чисто, как помыл машину в Белоруссии, так и забыл об этом, хотя в дожди попадали.
Итак, цель кемпинг в Барселоне, который описывала семья из Новокузнецка, ездившая туда на «Харриере». Кемпинг имеет свой бассейн, небольшой магазинчик и кафе. Ну и само собой душ и туалет, которые убирались несколько раз в день.
«Наше» место в кемпинге представляло собой небольшую площадку, с доступом к воде и электричеству, также за отдельную плату доступен Wi-Fi, вот так, замечательно лежа на матрасе, разговаривали по скайпу с домом. Спали в машине, на том же матрасике.
Мы попали на дни предшествующие Moto GP, поэтому вышло дороже, чем обычно, вечером в пятницу стали подтягиваться байкеры...
От кемпинга ходит бесплатный автобус до пляжа, вода просто изумительная!
Барселона это отдельная песня, сама атмосфера очень необычная, но почти все крутится вокруг Гауди, а я его творчество не понял, мне не по нутру вдохновение на человеческих костях. По городу перемещались на специальный туристических автобусах, купили проездные на день, захотел — вышел, насмотрелся — подождал такой же автобус и дальше.
Зато запомнилось кафе слева от главного входа в Sograda Familia, платишь 10 евро за человека, а дальше шведский стол! Очень хорошо в жаркую погоду идет холодный томатный суп — гаспаччо. Рекомендую. На знаменитые поющие фонтаны не попали, но побывали в океанариуме, красиво, и добавить тут больше нечего.
А еще отметил в Барселоне разобранные мопеды на парковках, не все тут гладко… Были свидетелями забастовки таксистов около мэрии, а вот этому стоит поучиться, зажигательно и шумно, при этом все очень цивилизованно.
https://www.youtube.com/watch?v=pEoGEXDeyBQ
https://www.youtube.com/watch?v=mYcMBqF7ycA
Немного подустав от активного отдыха и экскурсий, выдвигаемся в крайнюю точку нашего путешествия, курортный городок Бенидорм, где на четыре дня забронирован отель и планируется пляжный отдых и много сна :). Пейзаж стал напоминать виды из фильмов о Диком Западе.
Заправлялись пропаном в Валенсии. У этой заправки, похоже, договор с таксопарком, вокруг одни таксисты. Видимо, автомобили «Seat» также имеют заводскую модификацию под газ, причем, как под пропан, так и под метан. Все это было на одной заправке. Там же «Приус»-такси, его заправляли бензином.
Навигаторы безошибочно вывели нас на точку.
Парковки нет, урвали местечко на улице метрах в 150. В отеле заказывали полный пансион, чтобы не заморачиваться насчет еды, единственное отличие от турецкого «Все включено» — отсутствие бесплатных напитков на обед и ужин, ну и ладно — брали вино, если за один прием пищи не допили, туда вешают бирку с номером твоей комнаты, потом берешь со столика свои и все. Вечером пару раз брали пиво и ГОРУ креветок, красота!!! Концертная площадка соседнего отеля была под окнами у нас, поэтому мы еще имели бесплатные концерты каждый вечер.
https://www.youtube.com/watch?v=7DL5eAIZ-bg
План курортной зоны.
Пляжи этого региона имеют название Costa Blanca, то есть белый берег. Песочек действительно белый.
Прожив здесь четыре дня, никуда уезжать не хотелось, поэтому бронируем номер в другом отеле (в этом мест не было) еще на четыре дня! Посетили местный аквапарк, понравилась идея продвинутых туристов приходить сюда, как на пикник, то есть со своей едой, покрывалом, расположились на травке, пошли покупались, пришли назад. Прокатился со всех самых высоких горок, но больше на такие ни ногой, я еще не все планы в жизни воплотил :).
https://www.youtube.com/watch?v=tQ3uLgVbAb8
При подготовке к поездке не раз читал про воришек на пляже, так вот обычно не брали ничего ценного, и вещи все равно бросали без присмотра, но в заключительный день расслабились, взяли фотик. Увели всю пляжную сумку, жаль фотик, он был хоть и не новым, но хорошим, сразу же купили его одноклассника, но другого производителя, до сих пор плюемся, не нравится. Еще часики и самое главное расстройство супруги — купленное накануне платье.
А еще запомнилось реакция испанцев на футбольные матчи чемпионата мира. Были свидетелями, как смотрели и болели за своих в матче Испания—Парагвай, очень эмоционально и шумно, а мотив их кричалки сильно напоминал нашу «Калинку-малинку», у меня закрались смутные сомнения…
https://www.youtube.com/watch?v=CRJOQBnHf6E
https://www.youtube.com/watch?v=IGPx4Q2t9hk
После матча по городу ходили радостные и шумные фанаты, авто сигналили, запускались петарды.
Перед матчем Испания-Германия, по набережной прошла группа немцев с флагом и своими кричалками, но с балконов неслось ответное от испанцев, весело было за этим наблюдать, причем все в рамках приличия, никаких оскорблений. После победы над немцами, празднование победы было еще ярче, к сожалению, когда испанцы выиграли финал, нас уже не было в Испании, но нетрудно представить, что там творилось.
Дальнейших четких планов куда ехать у нас не было, на семейном совете приняли решение ехать в Париж. По дороге еще раз заехали в Барселону, посетить холм Тибидабо, там расположен парк развлечений и отличные виды, пока забирался наверх — устал крутить руль по серпантину, нечто похожее в Крыму при подъеме на Ай-Петри.
На перегоне Барселона—Париж было единственное общение с полицией. Ночью на заправке, наблюдаю картину, как местные полицейские что-то втолковывают арабам, очень похоже, что «прессуют» по-нашему. На выезде с АЗС меня тормозят, светят фонариком в авто, я не выхожу, как начитался до этого, спрашивают: — Русся? Ну, говорю, русся. И всё на этом, махнули, чтобы проезжал.
Ближе к Парижу все чаще стали встречаться «родные» праворульные машины, британцы едут домой из Испании и Франции, только называются не так :). Вот, например, наш «Ipsum» («Avensis-Verso»).
В Париже был забронирован недорогой отель в пригороде с парковкой, планировалось по городу перемещаться на метро. По приезду выяснилось, что пригород-то, эээ, негритянско-арабский… В будущем это не создало никаких проблем, но сначала было неуютно. До метро было минут десять пешком через огромную парковку супермаркета, там тоже были отмеченные разворованные машины. Полчаса на метро и мы в центре Парижа. Сама схема метро очень разветвленная, встречались довольно длинные переходы между станциями, но разобраться можно, везде указатели.
Если не ошибаюсь в переходе на станции Chatelet Les Halles, нас встретил русский оркестр, который, якобы, собирал деньги на дорогу в Россию. Не дал, т.к. во-первых, про этот оркестр вроде уже читал в отзывах и стоят они там уже давно, во-вторых, не верю, что наше государство настолько оскотинилось, что не может вывезти в Россию 10 человек из центра Европы… Достопримечательности описывать смысла нет, все их и так знают :). Эйфелева башня поражает не сама по себе, а временем своего изготовления, когда не было ни высотных кранов, ни вертолетов.
Нам посчастливилось быть в Париже в день их национального праздника, Дня Взятия Бастилии, дневные мероприятия мы пропустили, были в это время в Версале, но вечерний фейерверк — это было нечто! Особенно порадовала хоть какая-то организация путей отступления после фейерверка, давка хоть и была, но не слишком уж сильная, полиция регулировала вход и выход в метро. Когда приехали до своей остановки, из поезда вышли нас, двое белых, и опять-таки арабы и негры :) . Вообще французов в Париже мало, как москвичей в Москве, но у нас приезжие хоть по цвету кожи почти не отличаются, там же разница заметней. Сам Париж опять-таки город грязный, серый и неухоженный какой-то, романтической столицей я его не назову.
Этот обелиск был доставлен из Египта по указанию Наполеона. С трудом представляю схему логистики такой бандуры в то время.
В одном из парков были вот такие замечательные кресла для отдыха.
Недалеко от Триумфальной арки увидели два демо-салона: «Renault» и «Toyota». Автомобили там купить нельзя, но можно пощупать и проникнуться «зелеными» идеями.
В салоне «Тойоты» центральной экспозицией был «Приус», ну про него, благодаря «Lardis», мы и так знаем немало, кстати, их очень много как такси.
Просто Париж!
Отдельно хочется отметить Версаль, его парк и фонтаны. Сам дворец — ну дворец и дворец, хорошо жили короли, и так понятно. Но парк с фонтанами реально поразил воображение, опять-таки, учитывая год постройки, мы провели в парке два дня.
https://www.youtube.com/watch?v=QrbCFZWT5oA
https://www.youtube.com/watch?v=A0DOV1YpYmI
Время действия визы уже подходит к концу, пора выдвигаться в обратный путь, решаем заехать во Франкфурт-на-Майне к родственникам, а потом уж выдвигаться в Россию. Еще раз не нарадуюсь на дороги.
Пункты оплаты дорог.
По пути проезжали виадук Мийо, один из самых высоких в мире: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%E0%E4%F3%EA_%CC%E8%E9%EE
В Германии на безлимитных участках позволил себе притопить, но тут я не один такой, немцы (машины) летают быстрее, хоть и не могу сказать, что таких много, видимо, цена на топливо многих волнует.
Догоняю, я значит, «Porsche 911» :) …
Встретилось такое вот чудо.
Лондонский автобус гонят на восток, обычно их используют в качестве шоу-каров, видел такой и в Томске, с рекламой одного из сотовых операторов, может он самый?
Франкфурт очень понравился, небольшой деловой центр, и при этом там чуть ли основные финансовые потоки страны. Здорово покатались на велосипедах по курортному пригороду, в парке попили пиво, и посмотрели на отдых немцев. В плане чистоты, Германия, похоже, впереди планеты всей.
На одной из стоянок автобана встретили родную технику, осталась со времен ГДР.
Далее решаем ехать не сразу домой, а с заездом в Украину, мы ни разу не были в Западной Украине и Одессе. Поэтому двигаемся к границе Польша—Украина, ближе к границе наблюдаем, что народ тащит на машинах б/у бытовую технику, холодильники, стиральные машины, плиты, при этом сами машины забиты людьми. Разъясняется это просто, на каждого человека можно провести столько-то кг груза безпошлино, вот и челночат. На украинской территории их уже ждут грузовики, куда это все будет перегружаться. Мы по ошибке встали не в тот коридор, но польский таможенник только улыбнулся и все оформил. Едем во Львов, по навигатору указываем центр и едем, приезжаем к Церкви Святых Елизаветы и Ольги, рядом памятник Степану Бендере.
Вокруг брусчатка, ехать совсем некомфортно, но местные привыкли и гоняют бодренько.
Встретили автомат с газировкой из моего детства, и он работал!!!
На центр это было не похоже, людей нет, крутились и выехали в нормальный туристический центр. Там символика Евро-2012, люди. Город красивый, чувствуется старина. Никаких антироссийских настроений замечено не было.
И здесь Ротекс ! :) Коллеги поймут…
Из города уезжали уже за полночь, дорога — ужас, я нигде не встречал такой разбитой! После Европы это было шоком, также уже отвык от отсутствия туалетов на заправке, ну что ж, ближе к дому, начинаем привыкать…
Проезжали город Немиров, знаменитый своим алкоголем.
Пообедать остановились в ресторанчике, в национальном стиле. Заказали борщ — как же хотелось нормальной еды после непривычной в этом плане буржундии, а украинцы знают в толк в еде. А когда нам принесли сало и компот «от заведения», были просто сражены наповал и счастливы, и неважно, что это включено в стоимость других блюд, было очень приятно. Даю координаты — restaurant «Бабусинi витребеньки», Винницкая область, с. Косанове, 468 км трассы Стрий—Тернополь—Кировоград—Знамянка.
«Ах, Одесса, жемчужина у моря…», что-то в этом есть, мне очень нравится бывать в приморских городах, у них другая атмосфера, причем относится это, скажем так, только к русскоговорящим, таким, как Владивосток, Севастополь или Одесса. Про нее много написано, у нее длинная история, а мне просто понравилось там быть, гулять и смотреть по сторонам, не могу выделить что-то особенное, но это тот город, куда я бы я хотел вернуться.
От знаменитого Привоза осталось только название, сейчас это обычный современный рынок.
Тут мы припарковались, названия улиц просто вбиты в память по различным фильмам!
В Украине, похоже, можно вполне официально прикупить «именные» номера.
Теперь в Севастополь, впервые я там побывал в 2009 году, и это, опять-таки, тот город, куда хочется возвращаться. Целью посещения в этот раз был грандиозный мотофестиваль «Ночные Волки» и празднования Дня ВМФ РФ.
Про фестиваль скажу кратко, хорошая организация в бытовом плане, великолепные декорации и шоу-программа, но душевности нет, да и ведущие подкачали. Из выступающих помню Маршала, Расторгуева, «Приключения Электроников».
https://www.youtube.com/watch?v=vsZlbdUWnl4
Так и не понял, что было гвоздем фестиваля, то ли шоу, то ли приезд ВВП :) https://www.youtube.com/watch?v=gQ-fXZbV9_4&feature=player_embedded#! , более полная информация, например, тут http://showsbike.narod.ru/shou_2010 . Еще раз убедился, что лучший ведущий мотофестивалей — Паша Бешеный, кто в теме — в курсе. Лагерь располагался на бывшей базе какого-то добывающего предприятия, антураж для нас тоже не новый — в Томске было подобное.
К празднованию Дня ВМФ город готовился заранее, в главной бухте города выстроились корабли, вывешена символика ВМФ. Пришли почти за два часа до начала, но хорошие места уже были заняты, но как-то пристроились, начинало припекать, на улице уже за 30. Показательная программа включала в себя стрельбу, высадку десанта прямо в море, демонстрация корабля пожаротушения. Все это очень впечатлило!
https://www.youtube.com/watch?v=OPsPDvkh5cA
https://www.youtube.com/watch?v=r_gsuTtReek
Ну а далее пора домой, по дороге как всегда сплошной рынок — рыба, овощи, фрукты:
На границе Азов простояли пять часов, а дальше ничего нового, в Челябинской области схлопотал штраф на 300 руб., и это все потери за это путешествие.
Итоги
Пробег — 18 000 км.
Бюджет — около 200 тыс. руб.
Масса впечатлений, воплотившаяся мечта!!!
Машина не подвела, на бензине проехали около 600 км из всего пробега, остальное на газу. В Европе с газом проблем почти нет, очень помог навигатор в поиске газовых АЗС, цена 0,6-0,8 евро, против 1,2-1,6 за бензин.
И главное, как показала практика, ничего особо сложного и невозможного в путешествии в Европу на автомобиле нет, что и доказывают российские, и сибирские в том числе, автопутешественники.
Удачи на дорогах!