|
Мысли повторить те прошлогодние деньки, которые провели вместе с тогда еще женой и еще тремя людьми, плотно сидели в моей голове. Только хотелось исправить тех людей на брата и пару друзей. Чтобы можно было вместе сидеть у костра, смотреть на всплывающую луну из-за гор. Байкал завораживал. Так, стоп. Пора сказать: «Едем на Байкал!».
Отпуск, как известно, планируется очень заранее. С осени выписываем себе отпуск с женой на начало августа. Жду. Проходит ни много ни мало июнь, и тут выясняется, что поехать со мной может только брат и еще один друг. Много думаю, а стоит ли ехать втроем, да еще и на моей пузотерке. Решаемся на такой бросок, назначаем место и время выезда. Два дня до старта. Надо закупить еду. И тут отказывается друг. Нас осталось двое. Посидели минут пять, подумали. И поехали брать продукты.
Все продукты в багажнике. Бензин в баке. Ключ в замке. В глазах желание увидеть чудо света снова и много-много сна. На часах 5:00, поехали.
Из города выехали тоже не без приключений. Но решили думать, что это добрый знак, и направились на Кемерово. Минут через 30 начинаем вспоминать, что же мы все-таки оставили. Так… Доки тут, бенз есть, деньги — вот они все. А ну да... Листочки А-4 на столе:
— Ты их не брал?
— Нет, а ты?
— Если бы я брал, наверное, не спрашивал бы…
Дальнейший спор не имел смысла, маршрут путешествия все равно дома под замком, дома никого, ключи в кармане. Поедем так, карта с голосом железной леди есть. Не заблудимся. Так незаметно подкатываем к Кемеровской области.
Видим первый «Газпром». Давай доливать. Заправились «под горлышко». Накачали колеса. И дальше на восток. Мотаем километры на одометре от заправки, смотрим за окно, много говорим, в общем — все, что делают люди в дороге.
Картинки за окном проносятся мимо. Сливаясь, превращаются в какой-то бесконечный туннель, соединяющий точки остановки.
Остановились только под Красноярском. Побродили. Походили. Посмотрели на одометр — пора заправиться. Под Красноярском то по-любому есть заправки. Давай в город не поедем, возле где нить 100% есть. Сказано — сделано. Едем. Объездная на Иркутск, железная карта уверенно ведет через город, да ну ее в баню, сворачиваем.
Тут стоит сделать отступление.
Дороги у всех разные, путь у каждого свой. Вот тока нахр… зачем так ездить? Красноярцы, вас совсем дома не ждут, или, как у кошек, по девять жизней? Больше за всю поездку нигде таких сказочных о…..й, как в 24 регионе, не встречали. Едем, дорога свободна, нет впереди никого, идут вдалеке две встречки, сзади тоже никого, приближаемся к тем местным жителям, остается метров 500-300 — начинает обгон. Заканчивает перед носом. Выдохнули. Едем…, то же самое. Еще один. Еще один. Потом сплошная, поворот, спуск, лезут опять, стоит ГИБДД, приняли кого-то. Оформляют. В один голос с братом говорим, что для них это очень мало — надо через каждые 100 метров ставить и брать либо штрафами (про КоАП РФ все же помнят?), либо деньгами (про УПК РФ все же помнят?), и так всегда, тогда либо деньги кончатся, либо права.
Вернемся на объездную. Дорога отличная. Но вот где заправки, и почему их нет — это вопрос. Так докатились наши колеса до Канска. Заехали на заправку, наконец-то. «Горлышко». Дежурная шутка: «Мож еще и в карманы дольем?». Темень. Глаза уже ничего не различают. Далее стоянка, ужин и сон.
Подъем и дорога. Дорога, хоть какая-то, но есть. А нам много и не надо, попутный ветер, полоса без региона 24 (так спокойнее) и …, собственно, все остальное у нас с собой. Сегодняшний день должен был поместить нас на расстояние 100 км после Иркутска… Хочешь посмешить господа — построй планы… Преодолев все спецучастки,…
…остановились, убедились, что с нами еще все четыре наших колеса, решили навострить лыжи куда-нить покушать. Выбрали закрытое соснами поле — остановились. Вышли. Эти сосны, запах детства, голова кружится. Двадцать минут просто дышали. Представьте себе жару весь день, пыль…,
… дорога, то есть…
Где-то военные действия, где-то только стали до чиновников доходить наказы Ильича еще, или кто там у нас велел дорогу строить, вот и начали в 21 веке. А тут чистейший воздух, прохлада, и едва заметный ветерок с леса, который и несет весь этот запах… Эх, жалко, — это в пакетик не засунешь.
Но, как ты, мой дорогой читатель, понял, вечерело. А для ночевки в лесу мы тупо не готовы — нет палатки. Рвем на стоянку. Темно. Спуск. Встречка — фура. Вижу, в свете фар кто-то дернулся, прости, фура, но дальний. Лис это был или лиса, я честно не разбирался, но метался он, ослепленный, долго, фура, решив мне отомстить, включила свой свет. После чего каждый пошел своей дорогой, я — на восток, фура на — Красик, лис домой к жене, наверное. Затем стоянка, умывалка и сон.
По нашим-то меркам мы проснулись рано. Но разница во времени сделала свое грязное дело… выехали в 7 по местному. Так как знали, что сегодня уже 100% помочим ноги в Байкале.
Решили не торопиться и поразглядывать окрестности.
Так коротенькими перебежками поднялись мы на гору…
…и спустились в долину. Я, конечно, уже много раз там был. Но брату я не мог не показать этой панорамки.
Если удалиться от той суеты и хлопот. И просто посмотреть, молча на озеро…, хотя какое к черту озеро, кого я обманываю, — море…
Дальше, конечно, же, омуль г/к. Выезд на берег в Байкальске.
И рвем дальше до Снежной, там и остались. Вечером рыбка под водочку. Пара фоток в доказательную базу и отдых.
Следующий день парили ласты на берегу. Гоняли выводок утей.
Разглядывали девчонок, отдыхающих по соседству, и просто провели спокойный день.
На следующий день снова захотелось шороха колес об асфальт, и к обеду мы смогли сняться с якоря и отправиться на КБЖД.
Под вечер дошкрябались все-таки до того секретного места, куда планировали. Оказалось, что место для стоянки там почти нет, все занято рыбаками, и остановиться можно только, заткнув им выезд. Навстречу вышел рыбак, как-то так странно посмотрел на нас...
— А вы откуда знаете эту дорогу?
— Я тут пешком ходил, вот и заприметил.
— А откуда вы? (Номер-то не 38).
— Так из Нск. Вот приехали ночку переночевать, завтра прогуляемся по ЖД, да вечером вас перестанем беспокоить.
— А ну ок. Ставь вон туда машину. Вот там полянка есть.
Стали готовиться к ужину. Местный пес поставил нашу машину на сигнализацию, пока мы ужинали. Потом сон. Утром пошли смотреть золотой пояс России.
Умели же раньше строить. Сто лет без особых ремонтов,
а в стенах даже трещин нет…
После хорошей прогулки, обед и … поехали туда, где я еще и сам не был,… ставим на железной карте точку на Ольхоне и вперед.
Дорога кончилась ночью. Просто тьма, невнятное направление, какие-то булыжники — для нашего «пузотера», представляющие угрозу, ни встречек, ни попуток, скорость почти 0. Шкребем днищем в очередной раз. Вспоминаю партию воров…, кручу руль и дальше ползем. Брат уже давно спит, у самого глаза слипаются, но где нахожусь, нет даже малейшего представления. Доехал до МПЗ. Дорога появилась, уже хорошо, подъехали к парому. Поговорил с людьми, узнал про паром, все. Запрыгиваю в тачку, поворачиваю ключ в «откл»; откинул кресло и… проснулся брат…, пришлось еще идти пить чай и умываться…
Сон прервался от стука по стеклу. Открываю глаза. Стоит парень:
— Паром пришел, поплыли?
— Ага.
Протер глаз, и вот мы на острове. Поднялись на горочку, умылись, а дальше описывать нет смысла. Дороги все равно нету. А по сторонам можно поторговать варежкой.
Пока ехали, решили, что если пойдет дождь — то мы от сюда не выберемся, да ну какой дождь — здесь он очень редко :). Ехать особо далеко желания не было, если и появиться, то только завтра — сегодня отдых и осмотр местности.
Добрались до деревни. Покатались на квадрике…
И поехали дальше батониться на берегу.
Утро все же пришло, хотя его никто и не просил…
Хмурое и с дождиком… поразмышляли и повернули в сторону дома.
К нашему приезду на пароме скопилась такая солидная очередь.
В которой мы и провели следующие семь часов, разбирая стартер X-Trail’а, приехавшего, как и мы, из 54. Переправиться успели,…
…но ехать уже поздно, и мы спокойно легли спать.
Утром выдвинулись. Парень из того джипа поехал с нами, оставив двух лучших подруг возле парома. Докинули парня до города, а сами крутили двигатель еще долго, но смогли только преодолеть все спецучастки.
После чего и легли спать, еще до тех пор, пока не появились зайцы в глазах и черные собаки не стали перебегать дорогу.
Потом был Красноярск, вечерний. Посмотрели на поющие фонтаны.
Походили по городу чуток, и, собственно, на следующий день к обеду мы уже стояли в пробке в Нск.
Вместо послесловия
Мало, конечно, мы что видели. Много, где не были. Но везде, где были, очень понравилось. Свой заряд положительного получили, впечатлений нахватались. Только вот одно грызет мою душу. Ладно, там траву раскатали и сделали дорогу, даже вырубленные и поломанные деревья, с трудом, но мозг принимает. Но вот мусор. Везде. Просто живописнейшее место, достаем фотик…, смотрим в объектив и все, нет той картинки, видно только пакетики и бутылки. Придется сбегать, убрать вон тот фантик и еще вооон тот пакетик. Скоро будем красивые места только в интернете смотреть. На том же Ольхоне. Дорога идет около берега. Лес с двух сторон, с левой стороны виден Байкал. Сворачиваешь налево. Все хорошо. Красиво и т.д. А вы ради интереса поверните направо. Посмотрите и придете в ужас. Там живого места нет. Просто весь лес — свалка. Вот и возникает вопрос, то ли это памятник ЮНЕСКО, то ли такая организованная свалка. Вот после таких видов и думаешь: «А не достать ли мне лопату, да и перекопать совсем эту дорогу, ведущую на этот остров, чтобы хоть как-то остановить этот уклад: посидел и тут же насрал». Как говорят плакаты, сохранившиеся со времен союза, на моей малой родине: «Пионер, береги природу твою мать!».