|
Уже поздний вечер, отец очень красочно рассказывает про Монако, про его яркие улицы и красивое море, про дворец рода Гримальди, про трассу Формулы-1, казино Монте-Карло. Честно скажу, оказалось, что это лишь малая толика того, что, именно, представляет собой город.
Близились очередные 20 дней безделья и времени для саморазвития. Маршрут определили следующий: Барселона—Ницца—Монако—Барселона—Лас-Пальмас (Гран Канария, Канарские острова). До Монако было решено ехать своим ходом. А что для этого нужно прежде всего? Международные права. И началась у них совсем другая жизнь :).
Рассказ о путешествии на авто, как таковом, будет не сразу, поэтому незаинтересованному в неколёсно-непоршневой теме можно сразу перелистнуть вниз, где я озаглавил эту секцию отдельно — автомобили.
В принципе, ничего сложного в их получении нет, тем более живу я в Северном, от Руднева, 98 недалеко. Но постоять в очередях везде, где можно придется. Паспорт, права, карточка из автошколы (вот нафик она-то нужна), пошлина и два рабочих дня. Выдают портянку форматом А5, в которой много непонятных букв на всяких языках говорят, что за руль меня пустить можно.
Туристические визы получили в агентстве, все билеты и гостиницы покупались самостоятельно по интернету. Надо сказать, делалось это впервые, и был получен незабываемый опыт. И вообще, это была первая масштабная поездка, поэтому в процессе было потрачено много сил и денег впустую — просто по незнанию. Поэтому постараюсь (с учетом комментариев к моему недавнему отзыву про Америку) максимально подробно, а главное, интересно рассказать о наших приключениях.
Состав прежний — я и жена. Сначала на пути Москва. Дело было в конце октября (т.е. ровно год назад). Дабы сэкономить (о чем пожалел и больше никогда не повторял) — поехали на метро до гостиницы. Удовольствие сомнительное — с чемоданами в муравейник. И да простят меня жители столицы, этот город мне никогда не нравился. Пока добрались (поселились в районе Красной площади за 5 500 в довольно приличном месте) околели, поругались, в общем, все как надо. Больше в метро (а тем более с баулами) я не спускался ни в этот раз, ни в последующие разы. Такси до аэропорта (причем любого) можно срастить за 800-1 500, что я считаю нормальной ценой для сохранения нервов.
Летели одной из лоукост-компаний. Что интересно — как ребята подошли к организации и вообще появлению этих недорогих билетов. Например, на борту платная еда (5 евро). Если хочешь не одну, а две сумки — плати. Если хочешь выбрать место в самолете — плюс 15 евро в цене. По цене на двоих билет Москва—Барселона встал 18 тысяч рупий. Полет был нормальный.
Не могу сказать, что в этой поездке были только положительные эмоции — было много неприятных вещей, в том числе связанных с передвижением своим ходом по городам.
Вот она — светлая и яркая Барселона.
Едем в отель, который, к слову сказать, приятно удивил соотношением цена/ качество. В сутки номер стоил около 140 евро.
Сразу, что бросилось в глаза, когда я вышел на улицу, — ромбовидные перекрестки. Очень хорошее решение в центре для создания дополнительных парковочных мест или секций с мусорными баками. Для каждого вида мусора свой бак.
Город очень понравился, чистый уютный. Суеты замечено не было. Барселона известна своим храмом Саграда Фамилия, ну и, конечно, мы не могли не посетить это место.
Интересная вещь связана с этим храмом. Дело в том, что его стоят уже не одно столетие на деньги пожертвований, как завещал великий Ганди. Но всем уже давно понятно — классная штука, чтобы срубить еще капусты с туристов. Зайти внутрь стоит 20 евро. Читателям моего рассказа — бесплатно :).
Работает лифт (9 евро на человека). А иначе сиди внизу. С высоты вот такой вид на город.
В Барселоне интересно работают туристические автобусы по городу. Жаль, что эту схему я понял не сразу. А идея простая — туравтобусы ходят по 2-3 маршрутам (в зависимости от фирмы-перевозчика). Эти маршруты никогда не меняются и включают в себя наиболее приятные места для посещения — храмы, торговые центры, различная архитектура и т. д. И, что самое интересное, в любой момент ты можешь выйти из автобуса на остановке (которые обозначены специальными знаками) и также в любой момент сесть в другой автобус. Т.е. понравилось — вышел, посмотрел, вернулся уже в другой автобус. Кстати, на втором ярусе уже было прохладно в это время.
Понравилась набережная. Эдакое милое местечко для мыслей о вечном. Чистенько и с душой.
В том же месте в этот день работала барахолка — продажа всякого старого хлама. Надо заметить, распрекраснейшие вещи — старинные ножи, шкатулки. Себе я прикупил пару раритетных вещей на тему Pink Floyd. Кстати, виниловых пластинок там тоже бесконечное множество.
В общем, Барселона понравилась. Город с маленькими улочками и доброжелательными людьми. На местном «Арбате» La Rambla также было приобретено немного вещиц (шкатулка, серьги из спичек и тд).
Автомобили
Время собираться в путь. Внизу гостиницы я спросил про аренду авто. Оказалось, что взять машину в прокат у местной компании нам удобнее. Парень за стойкой сразу достал каталог машин для аренды. В этой части начинается поучительный рассказ о том, как делать нужно и как не нужно.
Ну, во-первых, машин на автомате не было в наличии (и вообще везде, где я был — редкость). Опыта вождения на коробке у меня на тот момент было пять заездов по 15 минут каждый на «буханке». Гулять так, гулять, подумал я. И мы взяли самую дорогую машину в каталоге — красавец Alfa Romeo Spider 2007 года. В каталоге он был красный, по факту оказался черный. Момент нашей встречи напечатлен на пленке. 156 евро/сутки.
Итак, что же мы имеем? Дизель (!), 2.4, передний привод, 210 л/с, 6МКПП. Пробег около 50 тыс. км. Мой рост 194 см. В машине место реально мало :). За рулем комфортно, боковая поддержка, все рядом, под рукой. Музыка также замечательная. Кстати, большой чемодан пришлось оставить в гостинице — в машине просто нет для него места.
Специалист объясняет, как пользоваться бортовой электроникой, несколько раз показывает, как открывается и закрывается крыша, когда пищат сонары, жмет руку и исчезает. Ну и вот, сажусь за руль. Еду с подземной парковки. И раз пять глохну (подъем градусов 15-20). Немного освоился и в путь. По городу едем без проблем, GPS работает прекрасно. Один раз с третьей воткнул первую, загорелся чек. Выключил-включил машину, все прошло. Больше подобных косяков себе не позволял.
Дорога интересная.
В отличие от Америки, на широкополосных дорогах не нужно за кем-то еле-еле ехать. Левый ряд (из трех-четырех полос) всегда для обгона, или для скоростного движения. Надо сказать, паучок едет достойно. Моргнул фарами — пропустили. Клаксон не в почете.
Дорога до Ниццы (было решено ночевать там, так как в Монако слишком дорого) примерно 700-800 км. Честно скажу — туда ехали около 11 часов, обратно около 5. Почему так долго? Вот тут самое интересное. Прежде всего, по дороге было решено заехать в Фигейрос — место, где находится музей Сальвадора Дали. В городе движение крайне напряженное — улочки очень узкие (я наивно полагал, что это самые узкие улицы). Где конкретно находится музей и как ехать, конечно, никто не знал. GPS периодически нас закидывала то на одностороннюю дорогу, то в тупик. Плюнув на кручение вокруг да около (до места назначения метров 500 а подъехать не могу), оставил машину в первом попавшемся месте. Причем оставил на запрещенной территории (где выгрузка товаров), но найти синюю разметку, которая означат бесплатную парковку, мне не удалось. Был выходной, и никто не работал. Вышел из машины сделать пару фото.
Честно скажу — чувствовал жуткую усталость (а это была ¼ дороги). От неизвестных дорог, от ручной коробки, от маленьких улиц. Вышел, подышал, стало веселее. Со страхом увидеть машину в штрафстоянке (ну а как иначе), отправились в музей.
Музей прикольный. Нормальный человек бы такого не придумал.
Перекусили в местной булочной, где нам сказали «Спасыба», отправились дальше. На заправке остановились перекусить и заправиться.
Далее по трассе попали в несколько неприятных ситуаций. Во-первых, я пропустил несколько поворотов. А там, если пропустил — езжай в ближайший город (заплатив дважды соответственно за дорогу) разворачиваться.
На выезде из города чуть не бахнул микроавтобус с полицейскими, который ехал в кольце. У нас правило приоритета того, кто на кольце, тогда еще не было принято. В общем, таких удивленных лиц я давно не видел. :) С такой наглости водитель даже не сигналил.
В Ниццу приехали ночью. Устал жутко. Просто въехали в город. Гостиниц не бронировали, куда ехать? Набрал на GPS гостиницы, приехали к первой попавшейся.
Гостиница 2 звезды. Отель «Normandie». Нашел где запарковать машину. Вообще, эту историю мы долго с женой не рассказывали, было слегка не по себе :). Дело в том, что гостиница оказалась не две звезды, а минус 5. Отдали 59 евро. В номере пахло пылью, было очень холодно. Настроение было близко к нулю, заготовленную бутылку шампанского даже открывать не хотелось. Интернет не работал. Думали, что же и как смотреть завтра в Монако и как ехать обратно, раз дорога такая нелегкая. Легли спать. Пролежали около часа, и тут меня осенило. Что, собственно, меня, человека вроде как неглупого, с бюджетом на отпуск, заставляет находиться в этом клоповнике и делать несчастными себя и близкого человека? Сказано — сделано. Встал, оделся. Пошел вниз. Сказал тете, чтобы срочно вызвала такси и сказала ему, чтобы вез нас в четыре звезды (ибо она понимала по-английски, а таксист — нет).
Ехали минут пять, стоило 20 евро (!). И, о, чудо!. Номер с видом на море, уютнейшая гостиница. Ночь стоила 259 евро (итого с клоповником, с которого мы отбыли чуть больше 300), много, но в цене же спокойствие души и мужское самосознание :). Включил интернет, набрал «русский гид в Монако» в Гугле. Высветились пару номеров, позвонил по первому. Трубку не взяли (времени около трех часов ночи). Ну, ничего, зато мы теперь в уюте и тепле. Машина тем временем осталась стоять возле клоповника.
Утром проснулся от звонка — звонил тот самый номер. С того момента в отпуске был только позитив :).
Русский гид Саша сам вышел на связь. Замечательнейшей души человек. Саша сказал, что его машина в Монако, туда ехать на поезде 20 минут.
Вид из окна намекал на прекрасный день — из окна видна Английская набережная, мы собирались. Саша ждал внизу.
На поезде действительно ехать 20 минут, и вот мы уже едем с Сашей в маленьком «Поло» (хетчбэк который) по улицам королевства.
В Монако шикарно. Погода на удивление стала очень теплой, сказка. Проехали салон «Феррари».
Стоят себе монаковские «Калины», продаются с ржавыми дисками :).
Государство-карлик шикарно. Везде чувствуется вкус и миллионы баксов. :) Первым делом прокатились по дороге Формулы-1 — это обычная себе дорога для простых смертных, которая на время соревнований перекрывается (а точнее перекрывается весь город).
Говорят, на стоянке яхт люди десятилетиями ждут места.
Казино было закрыто, поэтому запаркован был тока пацан на «Марке» ).
А неподалеку пацан на «УАЗ-Патриот».
Королевством правит род Гримальди. Ребята, как едро, сильно не заморачивались долгой ассимиляцией в массы. Просто в 13 веке пришел некий дядя Гримальди, и вырезал всех, кто был в замке. Вот и сказке конец.
Возле дворца порадовал дядя с ребеночком . Что поделать, мода :).
Как раз попали на разводку караула. Честно скажу — в Хабаровске и Москве круче. Какие-то неживые, расхлябанные и несинхронные.
Далее — музей машин. Шикарное место. Даже комментировать не буду.
Затем шампанское на горе.
Всех мест посещения описывать не буду, отдельная история. Ближе к вечеру вернулись обратно в Ниццу. Пошли в Старый Квартал.
Эта печь никогда не гаснет. Если ее потушить, она потрескается. Поэтому ее топят 365 дней в году (эту, по-моему, уже десять лет). Здесь вкуснейшие выпечка и пирожные.
Далее — мороженое всех видов и вкусов. Простой пломбир можно и в Хабаровске поесть, правда? Взял самый дикий вкус — томат и базилик.
На вкус — как салат, недоеденный с Нового года и лежащий три дня в холодильнике :D.
Далее, вернулись за машиной. Никуда не делась, все ок. Оказалось, что клоповник находится рядом с ЖД вокзалом в арабском квартале. Отсюда и сервис :) В общем, уже не было ни напрягов с коробкой, ни волнений от жутчайше узких улиц. Просто прокатились по набережной. Нас обогнал «Ауди Р8», такого рева двигателя я никогда не слышал, очень круто.
Заодно остановились сделать пару фото.
Обратно в Барселону ехали очень уютно. Уже обосновавшись с навигатором, машиной и дорогой проблем не было. По паспорту машина идет 215, по факту 235, далее пожалел. Причем на пятой передаче 190-200. Дизель, конечно, тарахтит, но в Испании вроде не у камазистов сливной за пол цены берут. Цветом, как наш 98 бензин. Кстати, зачем-то на заправке залил премиум дизель — 40 евро за 15 литров. Больше не дурил и лил обычный, 50 литров около 50 евро получилось (на автобанах цена 0,87-1,30). В целом весело, шелестя колесами, вернулись.
На городской площади все те же обычные люди.
Ночью на самолет — на Канары. По цене из Барселоны где то тысяч рупий 20-30 за двоих на наши. Гостиница на неделю 500-600 евро.
На острове Гран Канария ничего особенного, песок солнце.
Много сангрии (местное холодное вино).
Паэлья.
В местном магазинчике прикупил кЭпку.
Вид из окна.
Отметили с женой Хеллоуин.
Кстати. В Лас-Пальмасе есть пляж нудистов. А рядом пляж мужчин нестандартной ориентации. Так вот понять, где заканчиваются голые бабки и начинаются голубки, сложно, пробегал это место с пробкой в зубах ^_^.
Итог
Отдохнули хорошо, все эмоции пошли на пользу. Так получилось, что отпуску предшествовали крайне негативные события в жизни — их удалось подзабыть и умять. Много посмотрели, проехали. Бюджет получился где то 200-250 за двоих. Назад везли кучу одежды — на островах беспошлинная торговля. Летели обратно «Аэрофлотом». Конечно, задержали. Конечно, посадили куда попало. Но домой уже хотелось, что поделать, люблю я этот город.
P.S. Названий, ссылок и подобного минимум в тексте — никакой рекламы :).