|
Алтай — Кавказ
30.07.2011г. — 25.08.2011г.
Цикл «Краткие отчеты "Лягуха-путешественника"»
Часть 10
Идея поездки на Кавказ возникла еще зимой. У жены Людмилы на это лето выпадал полноценный 30-дневный отпуск, и было решено использовать его по полной. Изначально было 2 варианта экспедиции — либо через Монголию на Байкал, либо в горный Кавказ с заходом на моря. Взвесив все за и против, сделали выбор в пользу Кавказа. Заранее была произведена разведка по местным джип-форумам об интересных местах, в ходе переписок завязались дружеские отношения и даже предложения совместных поездок и т.д. Поскольку маршрут серьезный и продолжительный, то подготовка была такая же серьезная. На поездку было выделено 28 дней — с 30-го июля по 26 августа (+2 дня резерва на непредвиденные ситуации и прочий форс-мажор).
Вот и намеченный день выезда. Машина скомплектована и ждет поворота ключа зажигания. Экипаж — я, жена Людмила и сын Сережа в предвкушении интересной поездки.
Дорогу описывать не буду — уже столько про неё написано и сказано в различных отчетах, что даже при всем желании ничего нового добавить не получится. В день пробегали примерно по 1000 км (плюс минус 150 км). Места разных районов средней полосы России похожи друг на друга, даже Урал, вопреки ожиданиям, не произвел особого впечатления — как будто проехал по предгорьям Алтая.
Ветрянки Башкирии и нефтянки Татарстана (вот бы одну такую установочку поставить у себя на садовом участке :)
Пожалуй, самым сложным был 3-й день. Во-первых, из-за того, что переваливали сразу 2 часовых пояса, и к вечеру по времени в пути вроде уже наваливалась усталость, а по времени на часах вроде как еще можно ехать и ехать. Во-вторых, из-за состояния дорог Саратовской области — сплошные вспучивания асфальта, даже не смотря на то, что едешь на джипе, машину прилично таскает по этим сталагмитам. В третьих из-за ширины московского часового пояса в Саратовской области уже в девять вечера оказывается кромешная темнота в которой и приходилось скакать по остаткам асфальта. В итоге в этот день за рулем провел 19 часов, а когда начали искать гостиницу на ночлег, то везде встречали ответы, что мест уже нет, и в конце концов встав на стоянку дальнобоев где-то за Саратовом, заночевали прям в машине.
На четвертый день пути (02.08.2011) заехали в Волгоград. Посещение Мамаева кургана было обязательной частью маршрута. Описать его невозможно — настолько грандиозно сооружение этого комплекса и настолько мощна его энергетика. Кто был, тот понимает, о чем я говорю, кто не был, тому необходимо попасть.
И как на этом фоне неприятно видеть продавщиц местных киосков, которые подбирают только что кинутые монетки
На пятый день пути (03.08.2011.) через Ростов — Краснодар — Темрюк, доезжаем до Азовского моря, где по рекомендации Краснодарских форумчан-джиперов останавливаемся на пляже за станицей Голубицкая.
Море встретило нас хорошо — пока разбивали лагерь, сын по бегал по берегу и звал меня, и вот как я только к нему подошел, так мне волной прям к ногам вынесло 50-ти рублевую бумажку :) Сын начал интересоваться, как мне так повезло, на что я ему ответил: «Вот когда я был таким маленьким как ты, я бросил в море 5 копеек, так вот это проценты набежали, и море мне их вернуло» :) Так он потом меня 2 дня донимал: «Пап, ну кинь денег в море, может, даже пока тут стоим, тоже что-нибудь набежит» :) Потом прям на пляже на этот полтинник купили большой арбуз :)
Приятный для ходьбы босиком песчано-ракушечный чистый берег, спокойное теплое море, мало народу — что еще надо, чтобы 2-3 дня отдохнуть от дороги.
В общем, поставив палатку прямо на берегу, мы провели там 2 ночевки.
Денег с нас за стоянку никто не просил, хотя пляж убирали регулярно и на спасательные вышки на день вывешивали флаги и спаскруги. Утром 5 августа мы выехали на Черноморское побережье. Особых планов не было, просто жена и сын ни разу не видели крабов и медуз, вот и поехали на каменистые берега Черного моря. Проехали Новороссийск, Кабардинку, Геленджик
Решили остановиться в Архипо-Осиповке. Сначала хотели встать в автокемпинге, но проехав по четырем близлежащим, были неприятно удивлены количеством народа, в основном пьяного, загаженными берегами и т.д, Да и необходимым условием на тот вечер был нормальный горячий душ, поэтому сделали стоянку в бывшем пионерлагере на берегу моря. Сутки с 3-х разовым питанием обходились 760 руб/чел. Но поскольку обед там в наши планы не входил, то востребованные нами ужин — ночевка — завтрак обошлись в 600 руб/чел. Кормили отлично, да и номер на наш непритязательный вкус был вполне даже ничего, а вот море… море грязное и намного холоднее чем на Азовском. Народу — тьма. Мне даже купаться там не захотелось. Сын один побегал по камням в поисках крабов и половил медуз
На следующее утро (06.08.2011г.), позавтракав, двинулись дальше. В планах было к вечеру вернуться в Краснодар, заехать в гости к подруге семьи поздравить с рождением сына и к ночи приехать в поселок Ильский для встречи с краснодарскими джиперами, чтобы познакомиться в реальности и скоординировать дальнейшие планы маршрутов. А пока в свое удовольствие мотаемся по Краснодарскому краю, едим персики, которые возле каждого дома по дороге продаются ведрами, как у нас в Сибири картошка :) и наслаждаемся южным солнцем. Насмотревшись красочных реклам турагентств, решили заехать на Тешебские водопады… блин, я и до этого скептически относился к рекламе, а тут еще более убедился в её обмане. Честно скажу - смотреть там нечего, эти ручейки даже в полноводье вряд ли можно назвать водопадами, а учитывая, что в рекламах было написано, что это крупнейшие водопады Краснодарского края, то мы решили больше не покупаться на рекламные утки :)
Верблюд дисциплинированный :) ведь написано же «Туалет» — значит можно :)
Ну а так — просто приятный для прогулки парк, везде дорожки, лавочки, беседки, кафешки, сувениры .... но брать за вход туда деньги — это перебор.
Через Джубку — Горячий ключ к вечеру заехали к друзьям в Краснодар, поздравили с пополнением в семействе .
После чего поехали в поселок Ильский к краснодарским джиперам Алине и Виталию. Большое спасибо ребятам за гостеприимство и теплое отношение. Обсудили планы, узнали о местных достопримечательностях, подкорректировали маршрут — в ночь с 11 на 12 августа нас ждало совместное путешествие в Кабардино-Балкарию на встречу с местным джип клубом. А пока есть время, то переночевав, утром 7 августа мы двинули в Геленджик, чтобы провести там время до выезда в горы.
Сначала хотели встать в автокемпинге на Тонком мысе (по отзывам считается самым чистым морем в Геленджике), но взвесив все за и против (в основном перевешивал тот факт, что бесцельно лежать у палатки на море мы не собираемся, а значит, нам постоянно нужно будет снимать-ставить лагерь, что не вполне удобно), мы решили снять квартирку или комнату у моря. Надо сказать, что цены не особенно кусаются — 2-х комнатный номер в гостевом доме нам обошелся в 350руб/человека в сутки. Номер вполне нормальный — кондиционер, холодильник, телевизор — все присутствует, и до моря рукой подать.
Расположившись, мы пошли на прогулку на побережье в Геленджикскую бухту, да и так посмотреть — где покушать можно, где продуктов-фруктов прикупить.
Вечером составили планы на ближайшие дни, и решили весь следующий день посвятить аквапарку. Нам говорили, что в Геленджике 3 аквапарка, и наиболее большой из них — «Золотая бухта», в него и решили идти. Посмотрев карту города, были приятно удивлены тем, что он находится не так далеко от нас, и попасть в него можно, совершив непродолжительную прогулку по побережью. Забегая вперед, скажу — аквапарк превзошел ожидания. Лично мне он понравился не меньше аквапарка «Троя» в г.Белек в Турции.
Утром не спеша пошли в сторону аквапарка.
Надо сказать, что пришли очень вовремя. Как выяснилось, цены на билеты в аквапарк делятся по времени (взрослый/детский) с 9 до 19 — 1200/650руб, с 12 до 19 — 1000/550 руб и с 15 до 19 — 800/450 руб. Мы подошли примерно к 11-30, т.е. взяв билет на время с 12-00 нам не пришлось ни ждать, ни переплачивать за раннее время.
Аттракционы там присутствуют для всех возрастов и любого уровня экстрима — скучно не будет никому.
На следующий день 9 августа с утра поехали покататься по самому Геленджику. Город маленький, улочки узкие, приезжих много — если не повезет, то можно надолго застрять в пробке припарковавшись в каком-нибудь проулке.
Погуляли по набережной на другой стороне бухты, сходили в местный океанариум.
Океанариум не сильно большой, но в нем периодически проводятся экскурсии, во время которых экскурсовод очень интересно расскажет обо всех обитателях аквариумов, поэтому если кто-то случайно попадет туда, то обязательно спросите во сколько будет начало очередной экскурсии, чтобы не уйти без неё.
Остальное время опять на море. Но особого желания купаться там нет — очень уж грязно по сравнению даже с Азовским, а уж про Средиземное вообще вспоминается с тяжелой ностальгией :) Ну да главное ребенку интересно :)
В Геленджике особенно заметна нехватка краски на дорожные знаки :)
Да и вообще попадаются интересные знаки. Например, я перевел это как «Вход женщинам и собакам запрещен», хотя жена меня пыталась убедить, что там идет речь про какие-то купальники :)
Утром 11 августа снимаемся с места. Вечером надо быть в Краснодаре, а пока решаем поехать в Новороссийск, погулять по порту, показать сыну корабли.
Посетили экскурсию по крейсеру «Михаил Кутузов».
С интересом узнал, что звание «Город-Герой» Новороссийску присвоен прям в день моего рождения — 14 сентября 1973 года :)
Нагулявшись по Новороссийску, к вечеру приехали в Краснодар, откуда примерно в час ночи тремя машинами выехали в сторону Нальчика. Дорога долгая, в Нальчик приехали только к 10 утра. Встретились с остальными участниками поездки — не считая машин джиперов Кабардино-Балкарии (часть которых подъехала позже, уже непосредственно на финишную точку маршрута), на месте сбора оказалось 8 машин из Краснодарского края, одна Ростовская команда и мы — Барнаульцы. Ребята из клуба КБР4х4 приготовили очень интересный и живописный маршрут. Пропуска в погранзоны были заказаны заранее, поэтому проблем с доступом в приграничных зонах не возникало.
А вот и первая остановка пограничниками:
Проверка документов, пропусков, записи в журналы и едем дальше. Наш маршрут идет к погранзаставе за с. Верх. Балкария, но не традиционным маршрутом, а красивейшими горными «дорожками» через Верх. Жемтала среди облаков, по границе с Северной Осетией.
И вот раздвинув облака, мы оказываемся среди вершин г.Мехтыген (3154м.), г.Хаэнибаши (3102м.), г.Сунгульцубаши (3320м.) и г.Эркедыген (3160м.).
А вот под нами Верх.Балкария и за ней над облаками возвышается вершина г.Речитебе (3477м.)
Спускаемся в селение и делаем осмотр местных достопримечательностей — древний разрушенный аул Ишканта и оборонительная башня Амирхана, сооруженная на огромном скальном обломке:
«Боевая маршрутка» нашего главного проводника — Альберта :)
Не далеко находятся развалины древнего селения Коннюм с прекрасно сохранившейся башней:
Местные пацаны в селении гоняют на самодельных машинках :) Видел несколько таких конструкций. С гордостью рассказывают об устройстве — «Какой бензонасос? Вот же в бутылке дырка — оттуда бензин и льется!» :)
Пройдя очередную проверку на погранзаставе, входим в пограничную зону с Грузией и двигаемся дальше:
Дойдя до слияния рек Дыхсу и Карасу после чего образуется Черек-Балкарский, на живописнейшем месте разбиваем лагерь
Такие разные региональные номера собрались:
В котле уже варится шурпа. Процессом готовки руководит главный весельчак Виктор, который подарил столько позитива всем присутствующим, что не высказать словами. Была лишь одна проблема — животы у всех рвались от смеха :)
В полдень 13 августа. Делаем радиальную вылазку вдоль р.Карасу на нарзановые источники.
Особые ценители принимают грязевые ванны.
И играют в партизан :)
И опять принимают грязевые ванны :)
А потом показывают стриптиз :)
А вокруг такая красота. Дух захватывает от взгляда вокруг, когда вокруг видны такие вершины как г.Фытнаргин (4123м.), Гюльчи (4477м.) и т.д.
Наша «охрана».
Двигаемся еще немного дальше и попадаем на красивое слияние открытого нарзанового источника с рекой.
Возле слияния красивая расщелина, куда с ревом скатывается горная река.
Интересно, куда дорога ведет дальше? И отправляемся в путь.
А она забирает все выше и выше и уже идет по краю ущелья.
Непредвиденное препятствие — дорога перекрыта брошенным УАЗом.
Но поскольку осмотр дальнейшей дороги показал, что она неожиданно превращается в пешую тропу, то дальше все равно не было смысла ехать:
Разворачиваемся назад.
Тоже и остальные.
Назад по дороге с облаками и над облаками.
Через перевалки и броды.
В уютный и обустроенный лагерь, в котором есть даже стационарный умывальник :)
Наша зоркая «охрана» отлавливает одного из наших в близлежащих кустах и приводит его назад :)
А вечером чудесный шашлык из баранины маринованной в айране.
А какая потом взошла круглая луна! Какой был вид!
Утро 14 августа. Пора прощаться. Общее построение гостей для троекратного «спасибо» хозяевам :)
Краснодарцы и Ростовчане уезжают — завтра всем на работу, а у них еще долгий путь домой. А мы остаемся и делаем второй заезд на нарзановые источники и по дороге снова наслаждаемся красотой природы.
После, по дороге назад к погранзаставе, ребята из КБР4х4 показывают нам очень живописный мостик
Назад из Верхней Балкарии мы уходим другим путем, через горные тоннели и красивейшие ущелья.
Просто дух захватывает от этих масштабов.
А вот тот «электрический столбик», который показан у меня стрелочкой на фотографии ниже — оцените масштаб.
Фото на память возле родника у тоннеля… ну и набираем чистой воды.
Перед расставанием ребята показывают нам Голубые озера, недалеко от Бабугента. Вода одновременно и прозрачная и зеркальная и бирюзовая — невозможно определить отражается ли что-то от водной глади, или это лежит на дне. Глубина озера достигает 365метров и имеет неизменную температуру на своей поверхности — зимой и летом 9,3гр.
Ну вот и нам пришла пора расставаться с этими гостеприимными ребятами. Буду очень рад, если наши пути еще когда-нибудь пересекутся. Удачи вам, друзья.
А наш путь одной машиной лежит дальше. Цель — Безенги. По дороге попадается красивейший водопад:
Дальше по пути разрушенный замок на склоне горы:
Снова въезжаем в погранзону. Проходим проверки и инструктаж.
Поднимаемся в альплагерь. Там два лагеря вместе — «Безенги» и «Дых-тау». Ищу начальство, первым попадаю на директора Дых-тау, который, узнав откуда мы приехали, предлагает лучший номер для проживания инструкторов за 600руб/чел в сутки включая 3-х разовое питание. Размещаемся.
Лагерь находится на высоте 2200 м, и глядя по сторонам на окружающие нас облака, сложно понять что вокруг.
Около 10 вечера облака неожиданно ушли, и мы просто обомлели от открывшегося вида. Перед нами на фоне чистейшего неба в свете луны стояли г.Уллуауз (4676м.) и Коштантау (5152м.)
Утром небо оказалось еще чище, и сразу после завтрака мы пошли прогуляться по склонам
При взгляде в другую сторону был прекрасный вид на г.Гестола (4860м).
И, стилизованные под старые сакли, домики альплагеря «Безенги».
Тропинка, извиваясь, уходит в горы.
И спустя полчаса неспешной прогулки, открывается вид на горный водопад.
И из-за серого склона Брно выплывает белоснежный Крумкол (4680м.) и перевал Памяти (4370м).
Воздух чистейший, настроение у всех отличное, красота неописуемая.
Виды — просто сказка.
Стена гор за альплагерем кажется какой-то маленькой, а если посмотреть на отметки высот её пиков по данным интернета, то понимаешь весь масштаб видов:
Время до обеда пронеслось незаметно.
После обеда отправились на Безенгийский ледник.
Но, к сожалению, снова опускались облака, ограничивая видимость вдали и погуляли мы не долго, решив оставить этот маршрут на следующее утро.
Вернувшись в альплагерь, обратили внимание, что приезжающие сюда люди ведут здесь не только здоровый образ жизни :) Все эти мешки, возле местного бара, забиты пустыми бутылками из под алкоголя :)
Небольшая прогулка по альплагерю.
А к вечеру лагерь опять накрыли облака.
Утром шел дождь. Решив, что хоть уезжать не хочется, но временем на бездельное просиживание в домике мы не располагаем. Поэтому было решено продолжить путешествие дальше — вдруг повезет, и пока будем в пути, погодка развеется.
А напоследок, пока Люда и Сережка упаковывали вещи, я еще раз сбегал в сторону ледника и осмотрел лагерь:
Никакой дождь не может затмить красоту Кавказских ущелий.
Намеченной целью были Чегемские ущелья, расположенные в погранзоне с другой стороны хребта Коргашинлитау. Штурмовать четырехтысячные горные перевалы хребта одной машиной мы не решились, поэтому сделали обходной заезд через Нальчик.
А пока проезжая через Аушигер, мы заехали искупаться в минеральных термальных источниках, которыми славится это село. Вода горячая, и тут-то пасмурная погода и была нам на руку :)
Накупались, омолодились :), погрелись. Наелись местных замечательных блюд под названием Хычины (вкус словами не описать - пальчики оближешь), и поехали через Нальчик — Лечинкай в Чегем. Перед с.Лечинкай нас остановил патруль ДПС. Протянул капитану документы, но он даже смотреть не стал, а просто начал расспрашивать о впечатлениях об их республике, о планах поездок и т.д. Услышав, что мы направляемся в Чегемское ущелье, сказал, что сейчас туда нельзя — взрывали дорогу и еще не расчистили завалы, предложил подождать пару часиков здесь, потому что после него постов больше нет, и он опасается, что мы не узнаем, расчищена ли дорога или нет, и когда можно будет ехать дальше. Любезно предложил кофе, нахваливая его рецепт варки. На мой ответ, что ему еще долго тут стоять, добродушно рассмеялся, что ничего страшного, если будет надо, то ему еще привезут :)
Через полчасика приехал один БТР, и инспектор, переговорив с бойцами, подошел к нам и сказал, что потихоньку можно ехать, пока доедем, завалы должны успеть расчистить окончательно. Поблагодарив капитана за его радушие, мы не спеша двинулись в дальнейший путь.
Примерно через час езды мы доехали до места завала. Целиком еще дорогу не расчистили, но работающие там ГАИ, помогли нам преодолеть этот участок.
Через некоторое время мы добрались до красивого родника.
Далее начиналось красивейшее ущелье.
Еще далее знаменитые Чегемские водопады.
Едем дальше. Надо засветло успеть попасть в погранзону и найти место стоянки — тяжело по темноте плутать в незнакомых горах. По дороге останавливаемся лишь на коротенькие фотосессии.
После селения Эльтюбю видим древнее городище с хорошо сохранившимися сооружениями.
После Булунгу очередная погранзастава. Проверка пропусков, документов, очередной инструктаж. Едем дальше. Уже начинает смеркаться.
Проехав заброшенную турбазу Чегем, расположенную на высоте 2060м, едем дольше, пока дорога не превращается в каменные россыпи высохшего русла реки. Перебравшись на другую сторону, еще некоторое время прокладываем путь в каменистом лесу пока, в конце концов, нам путь не преграждает каменный разлом, упирающийся в реку. Здесь и делаем остановку на ночлег. Идет сильный дождь, поэтому решаем не разбивать лагерь, а переночевать в машине.
Пока сын собирает промокшие ветки для костра, я обследую прилегающую территорию и нахожу указатель на камнях «Долина нарзанов». Пройдя в сторону по указателю, видим довольно ухоженный и отреставрированный мостик. Решаем сделать небольшую разведку, пока окончательно не стемнело.
Пытался запустить на навигаторе OZI, для определения по генштабовским картам, где находятся нарзаны, но окружающие горы и плотная облачность с дождем не давали установить связь со спутниками. Начало быстро темнеть, и решено было возвращаться к машине.
Дождь шел всю ночь, и развеялось только к утру.
Позавтракав, решили найти 73-х метровый водопад Абай-су, про который рассказывали ребята из КБР4х4 и поехали назад, на развилку к бывшей турбазе Башиль (ныне тоже заброшенной).
А вот и водопад Абай-су. В августе он уже не особенно полноводный, но всё равно впечатляет.
Покатавшись по окрестностям, решаем попробовать вылазку в сторону горы Улутау к альплагерю Джайлык. Особенной достопримечательностью там является грузовой подъемник, для транспортировки автомобилей к альплагерю. А пока едем в сторону погранзаставы.
Особенно понравился вид горного хребта в виде спины дракона.
На погранзаставе в этот раз мы получили отказ на пропуск к Джайлык. Всё приэльбрусье оказалось закрыто для туристов. Жаль, но ничего не поделаешь. Решаем закончить горные путешествия и вернуться к цивилизации. Наша цель — Кисловодск. А пока едем обратной дорогой по Чегемским ущельям.
Снова останавливаемся на площадке у водопадов.
Сначала вернулись в Нальчик, чтобы отдать ребятам пропуска (они были коллективные и могли еще кому-нибудь понадобиться). После чего отправились в Кисловодск.
Кисловодск тема отдельная и впечатления двоякие. Город, где в обязательном порядке требуют 10% чаевых за любую услугу, свято веря в то, что так делают повсеместно во всем мире. Уровень цен на обеды в кафешках зашкаливают все немыслимые пределы, цены на жилье для туристов превышают любой курортный город Черноморья. Автокемпингов нет. Обзванивая гостиницы уже отчаивались найти что-то более-менее доступное, пока не набрал номер гостиницы Крым (бывший Чилим) и даже не поверил с первого раза — 2-х местный полулюкс с доп.местом стоил 1500руб. (в других гостиницах за подобный номер просили в районе 3тыс за сутки).
Приехали, разместились, оставили машину на гостиничной стоянке и отправились на прогулку по городу.
Лермонтовская площадка и Демон под ней, цветочные часы и т.д., пока не начало темнеть.
Весь следующий день (18 августа) мы посвятили продолжению прогулки по Кисловодску. Город необычайно красив.
Пили нарзаны в разных источниках.
И конечно гуляли по Кисловодскому парку. Это на самом деле незабываемое место для прогулки, по своей площади он занимает, пожалуй, половину города и большая его часть находится в превосходном ухоженном состоянии.
Поднялись наверх по канатной дороге.
Прошли все прогулочные маршруты.
Дошли до каменных грибов (они оказались в заброшенной части парка).
Потом снова гуляли по городу.
На следующий день поехали в Карачаево-Черкесию искать хороший вид на Эльбрус. По дороге заехали на Гору-Кольцо. Помните, как у Лермонтова в дневнике Печорина записано: «...Верстах в трех от Кисловодска, в ущелье, где протекает Подкумок, есть скала, называемая Кольцом, это ворота, образованные природой; они подымаются на высоком холме, и заходящее солнце сквозь них бросает на мир свой последний пламенный взгляд».
Очень жаль, что со стороны гротов гора вся испохаблена надписями туристов:
Едем дальше. Вот и Карачаево-Черкесская республика.
Поскольку в приэльбрусские районы туристов не пускали, то решили съездить на перевал Гумбаши и с прилегающих гор посмотреть на Эльбрус (исследование топографических карт на рельеф обещало хороший вид). Когда с перевала мы заехали на гору за базу Маара, я в буквальном смысле остолбенел от открывшегося вида. Снимал с высоты примерно 2300м. Правда, Эльбрус начал уже закрываться облаками, но это кольцо только усилило его величие:
Смотрели на Эльбрус до его полного закрытия облаками. Добровольно оторвать взгляд от этого величия просто невозможно.
Дальше поехали в сторону Нижнего Архыза. Решили посмотреть на крупнейшие телескопы: Радиотелескоп РАТАН-600 и оптический БТА, а пока фотки по дороге.
К сожалению, на РАТАН-600 не было никого из начальства, чтобы договориться о доступе.
И мы поехали на БТА.
До 1993 года телескоп БТА был крупнейшим в мире. Установлен он на высоте 2070 метров на вершине горе Семиродники, недалеко от горы Пастухова..
Вот мы и там:
И вот внутри нам устраивают интереснейшую экскурсию:
Выйдя на улицу, видим, как нас накрывают облака, надо успеть сделать еще фоток:
Вид со спуска от места установки БТА.
Возвращаемся в Ставропольский край в Кисловодск. По дороге еще фотаем Карачаевские горы — они напоминают Великую Китайскую стену:
Видим на навигаторе название гору — «Людмила», решаем с Людой прям у её подножья купить мед на память :)
И снова в пути. Горы как построены вручную.
Утром 20 августа выезжаем домой. Для разнообразия решаем пересечь Калмыкию. По дороге сын попросился в туалет, и я ему предложил забежать за ближайший кустик :) Глаза ребенка расширялись по мере осмотра степи :)
В Элисте. Храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни»
Надо покрутить молебные барабаны.
За храмом с другой стороны улицы зорко следит Скиф:
Дальше дорога... дорога… дорога…
И вот ночью с 24 на 25 августа мы снова дома.
В итоге поездки за 26 дней пройдено около 13 тыс.км. Сожжено более 1600 литров бензина.
Ну и как обычно — ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ;)))
PS. Тут ребята из Краснодара видео сделали совместной части поездки, приплюсую к отчету:
Дмитрий Коробов (Kor73), г.Барнаул
30 августа 2011 года