|
Доброго времени суток и здравия всем дромовцам: читателям, форумчанам и организаторам портала. Вот, решил внести свои пять копеек в копилку историй об автопутешествиях. Сперва представлюсь: меня зовут Максим, мне 27 лет, работаю в сфере атомной энергетики. Жену мою зовут Марина, ей 23. Приобретя в 2009 году автомобиль Hummer H3, мы с женой сперва даже не думали о дальних вылазках.
Максимум выезжали до соседней области, до дилера. Ну и по мелочам, на отдых. На родные южные просторы добирались поездом. И вот, в 2010 году решились прокатиться до побережья Черного моря. Отпуск взят с 1 сентября, недолгие сборы, сдача кота (фото прилагается) на попечение, машину особо не готовили.
Вернее совсем не готовили. Пробег на тот момент составлял примерно 15-16 тысяч км. На 12 тыс. пройдено ТО-1. И помимо этого, каждый раз, приезжая в Самару, мы заезжали к дилеру на диагностику. Так что пункт «состояние авто» внушал нам доверие. Гостиницу нашли по карте, созвонились, забронировали. Приобрели навигатор и радар-детектор. И вот, проложив путь до улицы и дома в пос. Лазаревский, был дан старт в 4 утра. Каждый автолюбитель наверное знаком с этим чувством перед дальней дорогой, неизведанности, легкой эйфории и страха. Словами не описать.
Благополучно миновав родную Саратовскую область, попутно обматерив горячо любимую власть за дороги, на границе были «подстрелены» экипажем доблестных сотрудников ДПС. Причем камера стояла в «Ладе-Калине», метров за 300 от них. Сами они удачно спрятались за бугорком на уклоне. Самое странное, детектор предательски промолчал. В тот момент я засомневался в его профпригодности. Недолгие разговоры, куда, откуда, это Хаммер?, сколько жрет бензина, квитанция 300 руб. за превышение и адью. Кормить, принципиально за скорость, не любитель. Сам виноват.
Волгоградская область. Обматерив и их власть за ушатанные дороги, подъезжали к Волгограду. Радар-детектор, видимо, решив исправиться, как оголтелый орал на каждую заправку и вышку сотовой связи. Остановка на заправке, 10-минутный отдых и дальше. Два часа потеряли на выезде из Волгограда в пробке. Погода испортилась, шел мелкий дождь. Температура колебалась около 5-6 градусов «плюс». Настроение портилось, не верилось, что мы едем на юг. Постоянно преследовало чувство, что мы опаздываем и никогда не доедем… Фотографировать не хотелось. Хотя проехали всего около 600 км. Позже, переосмысливая, списал все на отсутствие опыта.
Здесь сделаю лирическое отступление по поводу поведения Хомяка на дороге. Ввиду неразрезного заднего моста, рессорной подвески, попу этого бегемотика смачно переставляет на волнах отечественных направлений (дорогами называть ЭТО язык не повернется). В общем, пока проехали родную и соседнюю области, раз пять-десять эти скачки вызывали нехилый мандраж. Да и в целом тряска сказывается на самочувствии. В оправдание скажу, что 245 лошадей легко позволяют совершать планируемые обгоны. Ну и дорогу уступают (не везде, правда).
На границе Волгоградской и Ростовской областей остановились перекусить: кофе из термоса и бутерброды. В кафе заходить не стали. Вот значит, сидим, жуем, дождь накрапывает, настроения нет совсем… Холод страшный, температура держится в районе 5 градусов. Только выехали, пост ДПС, бежит родной. Машет своим фаллоимитатором. Останавливаюсь. Сижу, жду, открыв окно… Далее диалог, кстати, «серый» не представился даже. Видать, не счел нужным. Отношение хамское, прям как будто тут у них личное пространство, и каждый должен дать денег.
— Документы на машину! Права! Страховку!
— И вам добрый день. Отдаю документы (пост все-таки).
— Нарушаем.
— …?!?!
— Свет не включили! (надо сказать, что кафешка, на стоянке которой мы и стояли, находится около 20 метров от их поста).
Отступление: многие, наверное, скажут, штраф 100 руб., такой авто имеют, и еще выпендриваются. Дело не в деньгах, просто стоически не перевариваю эти наглые рожи. Далее:
— Я ж только начал движение, с обочины не успел выехать, фуры пропускал…
— Пройдите в помещение поста.
Ну, думаю, так точно к вечеру и до Ростова не доедем, если будет каждый вот так докапываться. Об устном замечании речь не идет даже, злостный нарушитель, как же! Иду в их конуру, там очередь из дальнобоев, как в кассу, ждут своей череды внести в кассу взаимопомощи «членский взнос». Далее стандартные вопросы про «Хаммер», почем брал, сколько жрет и т.д. Потом спрашивает, куда едем? На юг, говорю, едем, с вами не доедем наверное… Ну так давай «ее», и езжай. А права мои мусолит в руках. Хрен тебе, думаю, крохобор, жила. Пишите, говорю. Пишите. Тут приводят двух мужичков, на разбитой «Приоре», чего-то нашли у них, какой-то бутыль. Начинается кипишь. Лица у типов, надо сказать, не вызывающие доверия. Менты суетятся, видимо, чуют хороший бакшиш. Мне широким росчерком пишут сто рублей и выпроваживают…
Проезжаем наконец область, попадаем в другой мир… Ростовская область. Деревья побелены, дорога-зеркало. Только погода оставляет желать лучшего. Пост в Морозовске. Останавливают. Пройдите. Думаю, если сейчас скажут, что у нас тут платный шлагбаум, не удивлюсь даже. Нет, ничего. Записали данные, спросили, сколько машинка жрет бензина :))), куда едем и пожелали счастливого пути. Удивился даже, все наслышаны о мздоимстве на вотчине ростовских и краснодарских ДПС. Сразу оговорюсь, нигде и ни разу нас не оштрафовали ни в первой, ни во второй. Едем дальше, у жены поднялась температура. Простуда, как позже выяснилось. Решаем после Ростова встать на прикол. На выезде спрашиваю у ДПС-ника гостиницу, и после очередных «сколько жрет и какого года», он довольно обстоятельно объясняет, где можно остановиться, поесть, попить, поспать.
Отступление: про бензин. 3,7-литровый Хомячок скушал бензинчику туда и обратно ровно на 10 тысяч рублей. Учитывая, что обратно из Лазаревского мы поехали в Ейск к родственникам, а уже оттуда возвращались в родной Балаково, Саратовской области.
Правда, до обозначенного им места мы не добрались. Совсем моей поплохело, въехали в первый более-менее приличный мотель на дороге. Обилие дальнобоев и народа в кафешке как-то успокаивало. Как же, Ростов-бандитский город. Поставили машинку, взяли номер (2 500 руб.), попросили термос кипятка, лекарство заварить, 100 руб. Ну Бог с ним. Завалились спать.
Утро, 6 часов. Поднялись. Болезнь отступила. Утро выдалось замечательным, легкая прохлада, но солнышко уже понемногу радовало. Настроение улучшилось. Юг совсем рядом! Осталось около 500 км. Быстренько ополоснувшись, перекусив, выпив кофе, мы дернули дальше.
На въезде в Краснодарский край были поспрошены краснодарской ДПС, кто такие, куда и зачем. Все вежливо, с пожеланиями хорошей службы и счастливого пути. Надо же, говорю, может, родную душу чуют? Мой отец был с Краснодарского края (царство небесное). Ехать, конечно, сказка. Много попадалось засад, но в основном с бытовыми камерами за обгон в неположенном месте. Миновали, слава Богу. Нафигатор потащил нас через перевалы на Джубгу. Тут, конечно, мата было много. По многим причинам. Первое — лихие южные ребята, гоняющие по серпантину как ужаленные. Второе — бесконечные фуры, еле ползущие с грузом к «Великой Стройке Олимпиады». Третье — узкие окна-бойницы Хомяка, через которые ни фига не видно, где поворот, где спуск, где подъем. Зато, открыв окна, мы радовались, как дети, солнцу, морю, вдыхали южный воздух. Радовались, что добрались сами, не в душном вагоне, а на своем автомобиле.
Лазаревское. Вид с балкона гостиницы.
Далее вроде писать нечего. Был отдых, море, мясо, вино. К машине не подходил три дня.
«Тошнило». Потом вновь захотелось в дорогу. Сгоняли в Адлер, курортный городок, на то место, где отдыхали прошлые два года. Машины с 64 регионом приветствовались длинным гудком. Со многими земляками общались. В Адлере случилась небольшая неприятность: мы не планировали ночевать, но разбушевавшийся ливень заставил нас искать ночлег, что в курортном городке не проблема. Взяв номер, машину поставили на стоянку санатория, и пошли пережидать дождя в кафе.
Кафе в Адлере, где мы пережидали непогоду.
Гостеприимные армяне кормили нас форелью и мясом, поили коньяком. Кстати, в Лазаревском, где мы жили, было проблемой найти хороший шашлык. А в гостиничной кафешке так и вообще не делали, что очень странно. Она работала по принципу столовой и в 20:00 закрывалась. В то время как предприимчивые армянские товарищи вечером начинали зазывать всех обалденными запахами жареного мяса и форели. Кафе не закрываются до полуночи, а по последней моде — до последнего клиента. Русским можно поучиться. Кстати, спросив у наших, почему не делают шашлык (да и обслуживание, надо сказать, сквозь зубы), получил простой ответ — у нас хозяйка в Москве. Ах, вот оно что. Отсюда и давно не деланный ремонт в гостинице, и равнодушие на лицах персонала.
Отступили от темы. Про неприятность. В общем, вечером я подумал (к чему только), что надо машину забрать и поставить ее к гостинице, машиноместо там было. Придя на стоянку, я стал сдавать задом и в темноте (хотя камера заднего вида имеется), отвлекся, короче, и задом пихнул бЭлую «шестерку» сторожа стоянки. Далее был театр двух актеров, нежелание ГИБДД участвовать в пьесе, так как ущерб незначительный. Итоги: белый Хаммер — повреждений нет, «белий шэстерка» — фара, крыло и капот. Баланс — 9 тыс. руб. со счета хозяина Хаммера, на счет бедного сторожа. Виноват сам 100%. Долго корил себя. Что сел за руль не совсем трезвый, что можно было оставить машину до утра и не трогать. После дал зарок — никогда и никак за руль после «употребления».
Последние три дня на побережье шли дожди, и мы решили стронуться пораньше.
Непогода на Черноморском побережье.
С заездом на Азовское море в город Ейск, где живет мой двоюродный брат.
Собрались, получили вычет за оставшиеся дни и выехали. Примерно в 14 часов. Простояв в пробке около двух часов, в Ейск мы прибыли около двух ночи. Брат встречал нас на Староминской. Далее мы летели за его «Дискавери-3» около 130-140 км в час. Оно и понятно, ему дорога знакома, а мы впервые, да еще и ночью. Но, слава Богу, доехали хорошо. Далее встречи, кафе-рестораны, шашлыки, гуляния.
И через пять дней домой. На обратном пути дважды были остановлены Волгоградским ДПС на постах, один раз за превышение (знаки стояли 80-60-40), другой раз за не остановку перед знаком «стоп». Видать, домой хотелось сильно.
Итоги: пройдено 3 300 км. Бензин 10 тыс. руб. ДПС: около 1000 руб. ДТП: 9 тыс.руб. Проживание: около 50 тыс. руб. Впечатления от «первого раза»: бесценно.
Часть вторая. Отпуск 2011 года
Было сразу решено отмести море. Приелось. К тому же, звали в гости родственники по линии матери из Костромской области. Значит, едем.
Сборы, покупка подарков (везли мы им рыбы: свежей, 12 кг белого амура, 10 кг толстолоба, и пару лещей по 3 кг, ну и еще сушеной чехоньки с лещиками. Ну нету там такой рыбы. Довезли, слава Богу, порубленную и замороженную, естественно, сумка-холодильник выручила), сдача кота на попечение (ну, не переносит она у нас дорогу). В путь! За дорогу туда, нас не остановили ни разу. Далее просто фото, писать особо нечего.
Долив стеклоомывающей жидкости.
Комментарии есть не только на форумах.
Последние 40 км до п. Полдневица.
Библиотека поселкового училища.
Эх, дороги... ( в одну полосу, говорите?).
Сельский КотЭ смотрит на тебя, как на Г…
Мой дед — ветеран Великой Отечественной Войны.
Разве что только ужаснуться состоянию российской глубинки. В этот раз расстояние 1 000 км в один конец было преодолено легко и как-то радостно что ли. Не было ни напряжения, ни чувства опоздания. Суеты, короче. Выехали мы второго июня около 5:30 утра и в 20:00 были на месте.
Отдельно нужно упомянуть Чувашию. Заехав на «Татнефть» возле какого-то населенного пункта, я вставил пистолет в бак и стал ждать, жена пошла оплатить. До полного. Колонка начинает качать и останавливается на 1 000 руб. Я кричу жене — до полного! Колонка начинает качать, качает еще рублей на 800, и затихает. Приходит жена и говорит — я сказала до полного, в ответ женщина-оператор сказала ага, да, хорошо. И благополучно заправила на 1 000. Нам полный бак. Ага, хорошо, включает снова… При этом в динамик на всю заправку раздавалось смешное: «Эта, щитвертый колонка включите кнопощку пожалста». Повеселились немного.
Встреча с родней, застолья, разговоры. Прогулки по костромским лесам. Пробыв две недели в гостях, засобирались обратно.
И вот он, апогей путешествия. В Чувашии залетели под знак «Обгон запрещен», в месте ремонта дороги. Все знаки были в куче и перед ними стоял асфальтоукладчик, работы закончились, но знаки не сняты. В общем, знак мы пропустили, и на пригорке нас приняли. Два чувашских паренька в форме ДПС на ушатанной «пятерке». Тормозит меня и за мной фургон FIAT, я встаю на обочину и жду, не вылезая из машины. Подходит этот чудик-ПИДР ко мне и на ужасном русском с примесью своего родного начинает мне втолковывать, что судьба моя печальна, что я злодей из злодеев. Говорю, ничего не знаю, я не обгонял, а опережал, разметки там нет никакой. На встречную я не выезжал. Нет, вы нарушили. Тама знака висит. Низя абганять. Нет там знака, говорю, там асфальтоукладчик стоит. Еся тама знака, за машинкой она. П*дец, думаю, разводит. Давай запись говорю смотреть. А нету записи, у нас камера в другой сторона ловит, скорость машинка записывает. Бездоказательно, говорю, обвиняешь. Нет, говорит, у нас тута есть показания. И тащит мужичка из «Фиата» с самарским 63 регионом. Не знаю, за что его приняли, и не помню, его я обгонял или нет…
Короче, будем протокола писать… и показания. Другой мусор отвел дядю в сторону и строчит там че-то, ну ясно, развести хотят. Говорю, давай объяснение буду писать. Тут пошла пурга про то, что суды у нас в Чувашии строгие, точно прав лишат. Говорю, напишу ходатайство по месту. Вот вы все умные стали, щас не отправляют по месту и прочее, прочее, прочее. Пишу объяснение, что знак не видно. Стоит дорожная техника, нет разметки, нет доказательства. Тут дядя из «Фиата» подрывается и говорит: «А что, сюда придется ехать свидетельствовать? Я не могу». Я говорю, а чем ты раньше думал? Тогда, говорит, я ничего не видел. На что чувашский ментенок, радостно помахивая бумажкой с показаниями, говорит — глаза инспектора никто не отменял.
В общем дядя отвалил. Начинается развод. Сюда придется ехать, тра-та-та. И не пишет главное. Сидит, рисует схему обгона. Тут я не выдержал, говорю, штуку дам, больше не дам. Эти два куренка между собой курлы-мурлы. Нет, такая не пойдет, давай две! Две не дам, говорю, мне еще до дома ехать. Бензин кончится, я его толкать буду что ли? Опять, курлы-мурлы. Начинается терка за жизнь, вот такие машины имеете, ездите все умные, наверное, по 300 тыщ получаете… Сколько ты зарабатываешь? Я офигел, говорю: — Какая разница? Он: —Че секрет? Я: — Ты же мне про свои дела тоже, поди, не расскажешь? Какой твое последнее слово, говорит (господи, как в 90, чес слово, как будто не с полицейским разговариваю, а с братвой тру). Штука говорю. Делай, как сказал, говорит. Умер я с них, короче. Так и уехал, без штуки, но с правами.
На подъезде к Сызрани словил радара, мой запищал, но я не успел видать. Село там какое-то. Еду, машет смотрю. Ну так вежливо, пройдите, там камера работает, вы превысили. Не по-чувашски, короче. Смотрю, кладбище. И прям «волга» ихняя впритык стоит. Хорошо встали ребята. В тему. В общем, попался на превышение. Виноват. Глаз замылился, не видел знака «Населенный пункт». Дядя вежливый, говорит: — Встаньте отдохните. Так и доехали до родного дома.
А фото этого дяди на «Фиате» прилагаю, чтоб знала страна героев.
Итоги
Бензин — 6 тыс. руб. ДПС — 1 500 руб. Прочее (подарки, покупки) — около 20 тыс. руб.
Спасибо всем, кто прочитал. Расстояния небольшие, зато эмоции честные :). Всем доброго здоровья, удачи в делах, в семье.