|
Давно уже хотел отметится на славном сайте Drom.ru, и вот настал мой черед рассказать немного про свое путешествие. Прошу не судить строго, т.к. первый раз «занимаюсь подобным делом».
Вот этим летом решили с братом отдохнуть на природе с семьями и обязательно с детьми, чтобы детишки погрелись на солнце, да в воде побарахтались. Но поняв, что в на Иртыше красиво не отдохнешь (отсутствие нормальных берегов…), решили прокатится в Казахстан, потому как уж много хороших отзывов о тех распрекрасных местах, да и бюджетная поездка получится. Просто очень хотелось всем сменить обстановку, дислоцироваться хоть куда-нибудь, отдохнуть на природе, да чтоб не как обычно… В общем, решили ехать на оз. Имантау.
Состав команды путешественников:
Совет для тех, кто планирует ехать в Казахстан: поменять немного денег (на первое время) дома. Самый выгодный курс в Омске — в «Сбербанке»: 1 руб=5 тенге.
Выезд из Омска 28 июня 2011 года в 9 утра. Машины загружены всем необходимым для отдыха на природе «дикарями» — все, что необходимо, взято…
Выезжать из Омска в последний вечер решили через Одесское, раньше хотели поехать через Петропавловск (надо было так и ехать, но, увы, ничего не поделаешь, все-таки первый раз выезжаем на своих машинах в Казахстан).
Погода в день выезда великолепная — солнце, ни тучки, +27…30 Ц.
Таможня РФ: паспортный контроль, багажник открыл-закрыл, примерно 15 минут на одну машину…
Таможня Казахстана (жаль на сайте ругаться нельзя) при въезде: в собачей конуре — оформление страховки на авто (на все легковые — 350 руб, либо 1 600 тенге — точно не помню), короче, подаю одной купюрой 5 000 тенге сразу за три машины. Должна быть сдача около 100-150 тенге, само собой, сдачи не оказалось… Оформили страховку, спрашиваю, что и куда дальше, говорит — идите всем составом машины на паспортный контроль со всеми документами.
Паспортный контроль (нормальное здание): очередь небольшая (около пяти человек), доходит наша очередь в окно. Оттуда (из окна): ваши документы и талон. Какой талон, — спрашиваю я, он: — который вам дали при въезде. Никто ничего при въезде не давал и не выписывал, бегу назад в собачью конуру, выписали мне на обрывке бумажки размером с коробок спичек — г. н. машины и кол-во человек въезжающих (нах…ра это нужно никто не знает). Прибежал назад в окно — все в норме сфотали, вложили в паспорта листки с датой заезда (уже на бланке), поставили небольшую печать на талончик, прошли.
Досмотр машины: пришлось разгружаться только мне (не знаю, что они заподозрили, может, думали, что я с детьми, и под «этим соусом» что-нибудь везу?!) Короче, из трех машин не повезло только мне: разгрузил, показал нишу под запаску, загрузил. При выезде спрашивают талон и, не смотря ни одним глазом, мнет его в руке и в ведро. Уехали — Слава БОГУ! Потеряно времени примерно 30 минут.
Начались дороги Казахстана — покрытие асфальта неравномерное, попадаются веселые ямки, порой едешь 120 км/ч, и приходится оттормаживаться до 20…30 км/ч. Короче, рулем накрутились. На первых ста километрах Казахстана — первая поломка у брата — поймал он задним колесом хорошую ямку, начался стук в стойке, потом, как выяснилось, — оборвалась демферная резинка на верхней опоре левой стойки и шток амортизатора гулял, как карандаш в стакане… Ничего не поделать, пришлось ехать медленнее… Поставили его во главу нашей колонны, чтобы он сам выбирал скорость, при которой стойке было не так «больно»… Так и ехали всю дорогу: то 50-80 км/ч, то 100-110 км/ч.
Кокчетав
Решили найти необходимую зап.часть на «Субару». Объехали порядка пяти автомагазинов — нету, нашли магазин «Субару» — тоже нет, решили ехать так.
Обменяли деньги (по курсу 1 к 5,0) времени не было искать лучший курс валют, хотя там он может достигать 1 к 5,30. Как мне показалось, жители города Кокчетав вообще не пьют горячительные напитки. С трудом нашли магазин с водкой… затарились. Решили взять разливного пива — вот это настоящая беда, каждого второго останавливали, мол, где, никто не знает… Очень большими усилиями нашли кафе (если можно это заведение так назвать…), купили. Цены по нашим меркам смешные…
Дальше за Кокчетавом точной дороги не знал никто из нас, поэтому спрашивали у местного населения, но все равно поехали не той дорогой и дали большую петлю… В одну сторону получилось примерно 560 км, а домой — 500 км. Теперь знаем правильную дорогу. Маршрут (короткий правильный, по нему возвращались домой): Кокчетав — Еленовка — Ленинский — Челкар (Шалкар) — Лобаново — Имантау. Вот как раз на этом участке — дороги самые нехорошие. В следующий раз, если поедем из Омска, то через Петропавловск—Кокчетав (ну а дальше я уже писал…).
Кстати, на счет ментов (на трассе их нет, за весь путь мной было замечено три машины около населенных пунктов, не считая внутри Кокчетава): остановили меня за не включенный ближний свет (за 10 минут до этого останавливались по нужде, ну, и забыл включить). Пошли в машину, ну, и как говорилось в старых отзывах начались «танцы с бубнами». Мент показывает книжку-прейскурант штрафов за нарушения (ценники конские) — за фары 7 600 тенге (1 500 нашими), говорит, сейчас изымаю права, возвращайся в деревню (с понтом позвонил кому-то, естесственно, на непонятном никому языке, спросил про режим работы кассы), оплачивай штраф, показывай квитанцию, отдам права… Недолгими переговорами отдаю 300 руб. и в путь… Уже на озере разговорились с соседним лагерем, рассказывали (тоже омичи) — превысили скорость на 12 км в населенном пункте отдали почти 14 000 тенге, вот такие там штрафы. Зато у них есть и плюсы в правилах: вне населенного пункта разрешенная скорость 110 км/ч, т.е. можно спокойно ехать 110-120 км/ч — нормальная крейсерская скорость перемещения (для меня).
Осталось до места порядка ста км, дети уже устали, жара, много времени потеряли на всяких мелких остановках. По незнанию дали крюк вокруг оз. Имантау по другим деревням, короче, объехали озеро по северной стороне через д. Арыкбалык.
Бензин на всем протяжении нашего пути стоит: Аи-92 = 106-109 тенге, дешевле не придумаешь…
Вот наконец-то прибыли в назначенное место. Красота — бор.
Шлагбаум, сидит за столиком местная охрана…
Въезд на озеро платный, показали прейскурант (даже с какими-то печатями). Берут за все: за машину, за людей, за квадратные метры палаток. По их расценкам за все обошлось бы (официально) почти 10 000 тенге (на наши 2 000 руб.) Сторговали на 3 000 тенге, мол, потом, если что, доплатим. В общем, были мы на берегу в 22:00. Очень долго пришлось ехать (поломка подвела, из-за этого средняя скорость была очень низкой).
Расположились, расставили палатки, столы, кресла…, накатили…
Наутро, кто вооружился фотиком, кто начал лодку накачивать…
Очень красивая природа, глаз не может нарадоваться… Горы, чистое озеро, бор, травы почти нет, грунт твердый (непонятно — какой-то мелкий гравий, очень похож на песок большой фракции), босиком ходить можно, но недолго, ступни начинают болеть, ну, это у кого как. Днем комаров не было, только под вечер немножко, в общем терпимо.
На берегу было масса машин (лагерей), 90% составляют омичи — похвально, конечно. К выходным понаехало столько машин, что берега всем не хватило, и люди стали располагаться прямо в бору.
На территории стоит один деревянный «М-Ж», большая металлическая емкость под мусор, в принципе, не так загажено… но все равно хотелось, чтобы было чище, раз уж деньги дерут за все…
Недалеко от побережья в ста метрах бъет «ключ» с питьевой водой, все облагороженно, взял с собой ковш, набрал в нужные емкости нормальной холодной воды, это большой плюс, не надо с собой воду везти в машинах (лишний груз).
Заранее была приобретена специальная «раколовка», нарезали мяса мелкими кусочками (дали ему немного заветриться для приманки) и вперед… начался процесс ловли раков…
Первый улов.
Оставляя раколовку на ночь, наутро можно выловить полное ведро (10 л) раков — реально. Конечно, они мелкие, но с пивом вместо креветок в самый раз… как семечки…
Поднялись в горы (на самый пик вершины), природа завораживает: камни огромных размеров, небольшие водопады — очень красиво…
Почти вершина, как на смотровой площадке, видно все…
Наше побережье, где мы остановились, с высоты птичьего полета.
Остров.
Брали с собой спиннинги, закидушки, но безуспешно, может, погода резко перменчивая, Соседи на сети вытаскивали приличный улов, но мы не рискнули брать сети. В РФ можно на большой штраф налететь, а тут за бугром…
Единственное, что нельзя предугадать, так это погоду. Первые два дня было отлично — жарко, но потом погода испортилась, днем ходили в куртках (+17-19), как поется в песне: «ветер с моря дул, нагонял беду». До нашего приезда были сильные дожди и вода остыла, конечно, взрослым терпимо, но вот для детей прохладно… Два вечера подряд был сильный штормовой ветер с дождем, немного промокли. Но наши отличные палатки выдержали непогоду, и внутри сухо… В общем не страшно, но не совсем приятно, лучше бы солнышко…
Подводя итоги, поездка очень понравилось, природа замечательная, условия достойные, по крайней мере, осталось желание еще раз посетить Имантау. Потрачено денег на одну семью за все около 6 000 руб на пять ночей, я считаю для такой поездки очень мало.
От места отдыха до поселка Имантау порядка 4-6 км, ездили каждый день за провизией, полиции в этом поселке не было замечено… Кстати, отмечу для тех, кто планирует поездку более, чем на пять суток — нужна регистрация. И этот, казалось бы, тугой вопрос легко решить в поселке Имантау, 200 руб. за одного взрослого человека — есть одна тетя, которую знает весь поселок (по прозвищу «миллионерша») решает этот пустяк. Так мы и поступили.
Возвращались в воскресенье, поэтому на таможне казахской было море машин, потратили время на все 2 часа 15 минут (из них само собой два часа на казахской). Короче, надо планировать и заезд и выезд в рабочие дни, дабы не терять драгоценное время отпуска в пустую.
Моя «Сузуки-Лиана» (левый руль, 2007 г. в., пробег 123 000) выдержала в очередной раз поездку без приключений (поломок) — япы рулят!
Спасибо, тем, кто дочитал мой первый отзыв до конца. Всем удачи на дорогах!