Из Ставрополья в Омск на «Запорожце» в 1990 году

21.12.2009 | 28870 просмотров

Всем привет!

Прочитал недавно здесь отчет о путешествии на «десятке» из Морозовска в Новосибирск. Потом прочитал отзывы читавших, и на меня нахлынули воспоминания о нашем путешествии из пос. Затеречный Ставропольского края в Омск на ЗАЗ-698А.

Напишу для молодых о том, как раньше ездили по дорогам нашей большой страны.

Итак: год путешествия — 1990, авто путешественников — ЗАЗ-968А («ушастый» «Запорожец») — возраст 11 лет, пробег — 230 000 км. Двигатель — 40 л.с.. Путешественников двое: я (28 лет) и мой отец (51 год).

Я в это время жил и работал в Омске. Родители мои жили на Ставрополье, и отец решил отдать мне свой старый «Запорожец», т.к. ему удалось приобрести новую «Таврию», а у меня не было никакой машины, да и денег на хорошую машину не было. Отцу «Запорожец» прослужил верой и правдой, перевозил кучу грузов, наездил кучу рыбалок и охот. Может кому и покажется. неправдоподобным пробег — 230 тыс. км, но это правда, и всего-то по 22 000 км за год. А отец у меня и рыбак и охотник.
 Состояние авто было уже полуубитое. Жор масла — 1 литр на 300-400 км. Колеса сзади стоят так же, как на современных «BMW X5» с долго не ремонтируемой задней подвеской, т.е. «треугольничком». Кстати на новом «Гольфе», как сказали мне официальные дилеры, нормальным считается расход масла в пределах 1 литра на 1 000 км. Наш славный «запор» начал кушать столько масла только после 120 тысяч км пробега.

Итак, конец сентября 1990 года. Подготовка к выезду — загружен полный передний багажник всех имеющихся запчастей и инструментов. На крышу установлен багажник и на него примотаны две 20-ти литровые канистры с бензином. Также взята с собой 10-ти литровая емкость масла (масло компрессорное — густое). С собой еда — свежие яйца, хлеб, вода, чай. Взяты теплые вещи: носки, свитера, куртки.

Выбираем маршрут. Через Урал — примерно 3 200 км. Смотрим более короткий путь — через Казахстан (тогда еще не было границ) — примерно 2 500 км. Дороги везде по атласу красные — федеральные. Экономия, как нам показалось, весьма значительная, и принято решение ехать через Казахстан. Хотя с тех пор прошло уже почти 20 лет и наездил я на разных машинах, и наших, и импортных, не одну сотню тысяч километров, об этой поездке у меня остались самые незабываемые впечатления.

Итак, утро. Часов в семь утра выдвигаемся в сторону Астрахани. 25 км по асфальту, и начинается шебеночно-грунтовая дорога. Скорость 60-70 км. в час. Вся дорога идет по степи, встречаются стада сайгаков, видимо-невидимо сусликов, иногда прямо у дороги скачут зайцы. На разливах артезианских колодцев сидят стаи уток. В то время, когда народ не был так, как сейчас механизирован, живности в ставропольских и калмыцких степях было на порядок больше. Заправок, естественно, нет. Температура +30. Потом асфальт, потом опять грунтовка. Часа через четыре доезжаем до одного из притоков Волги и заезжаем в одну из прибрежных деревень, к знакомым отца, к которым он часто приезжал на рыбалку или просто купить рыбы. Есть заправка.

Там вкусно едим. На первое борщ, на второе черную икру с хлебом. Икра сделана в виде булки хлеба, и нарезается также, как хлеб. Так и ели — кусок хлеба, а сверху такой же по толщине кусок черной икры. На прощание нам завернули кусок балыка из осетрины, килограмма на четыре. Часа через два выехали дальше. Дальше была переправа через один из притоков Волги. Торопились (со скоростью не более 70 км/час), чтобы успеть дотемна. Успели, переправились.

Доезжаем до ГАИ-шного поста перед Казахстаном. Здоровый казах в гаишной форме проверяет документы и спрашивает, куда едем. Мы отвечаем — в Омск. Он внимательно смотрит на машину, потом на нас, вертит пальцем у виска, отдает документы — и мы поехали дальше.

Дорога асфальт. Не доезжая до Гурьева (сейчас Атырау) рассыпается подшипник на заднем правом колесе. Смотрим в багажник — есть запасной. Час работы — подшипник заменен. Вечереет. Съезжаем с большой дороги в степь, раскладываем сиденья, ложимся спать. Тепло. Раздеваемся и не накрываемся одеялами. Проехали километров 600.

Утром встаем, умываемся из фляжки, завтракаем хлебом с балыком, запивая чаем из термоса. Проезжаем Гурьев. Держим путь на Кустанай, а потом на Петропавловск.

А дальше начинается самое интересное. Там, где должна была быть дорога федерального значения, т.е. асфальт, ничего похожего на этот асфальт даже рядом не видно. Простая грунтовая дорога с поперечными проминами шириной сантиметров по 10-15. Потом немного асфальта, потом куски ремонтируемой дороги с насыпанным слоем щебня см по 15-20. В прямом смысле шкребли пузом по этому щебню. Там, где нет щебня и асфальта — пыль на дороге сантиметров десять толщиной. А окна что закрыты, что открыты — все в салоне.

За день проехали 450 км. Регулярно приходилось снимать с багажника канистры и заправлять машину, в надежде на первой встретившейся заправке залить полные канистры и бак. Каждые 200-300 км — контроль уровня масла в двигателе.

Заправку встретили вечером, в каком то- маленьком населенном пункте. Бензина в баке было литров 15, канистры уже сухие. Она была уже закрыта, и пришлось искать заправщицу дома. На улице — тишина и ходят верблюды. Заправились и решили ехать дальше. Вокруг — никого. Можно было проехать по степи километров 300 и не встретить ни одной машины и ни одного селения. Заночевали. Разделись, но уже накрылись одеялами.

Следующий день — еще километров 500. Срезаем по карте все углы, которые можем, так как большой разницы между качеством дороги федеральной и местными дорогами не видно. Тем более при нашей-то скорости (60-70 км/час). Также редко встречаются населенные пункты, также вечером носятся по степи стада сайгаков, та же радость от того, что взяли с собой две канистры под бензин.

Под вечер случились две проблемы. Сначала прозевали уровень масла в двигателе — щуп был сухой, долили до полного, мотор работает, звук не изменился — поехали дальше. При наступлении темноты включили свет — некоторое время проехали, и он начал постепенно гаснуть. Стало понятно, что где утечка, но ехать решили до победного, так как ночь и все равно ничего не видно. Да и надеялись, что даже если и сядет аккумулятор, то за ночь, пока поспим — подзарядится и утром заведемся.

Свет почти полностью погас, и мы легли спать на обочине грунтовой дороги. Ночью здорово похолодало. На себя надели все, что было. Утром встали — окна в инее. Стартер не крутит. С толкача вдвоем завести не можем. Сидим, ждем хоть одну проходящую машину. Примерно через час проходит первый грузовик. За пачку сигарет он нас дергает — машина заводится, и мы едем дальше. Странно, но все работает нормально. Аккумулятор постепенно заряжается, но мотор мы не глушим. В это день доезжаем до Петропавловска. Дальше, сразу после Петропавловска, — ночевка, еще четыре часа пути и мы дома.

Дорога заняла четверо с половиной суток, бензина ушло порядка девяти литров на сотню, масла ушло восемь литров. Съедено два десятка сырых яиц, четыре килограмма копченой осетрины, четыре булки хлеба.

Впечатление о дороге однозначное: да чтоб я… еще когда-нибудь… в эту дыру… Я не знаю, как там сейчас с дорогами по нашему маршруту — но был полный мрак.

Мотелей там не было ( да их тогда наверно нигде не было), заправки можно было пересчитать по пальцам, кафе придорожные практически не попадались. Встретившихся гаишников можно было пересчитать на пальцах одной руки. Впечатление о Казахстане — большая пустая страна, почти без людей и почти без дорог.

Впечатление о машине — неубиваемый продукт отечественного автопрома. Починить можно на коленке, в любых условиях. Как выяснилось уже в Омске — падение напряжения было следствием замыкания в стартере — были пробиты обмотки статора. Эта машина еще послужила мне годик в Омске, потом была благополучно продана небольшому водочному спекулянту, который благополучно ее разбил, перевозя водку из Омска в Большеречье, сам оставшись цел.

А на вырученные деньги отец мне подобрал в том же поселке Ставропольского края другой «Запорожец» — уже ЗАЗ-968 М. Не ушастый, гораздо моложе. И мы с ним его тоже пригнали в Омск. Но это уже другая история. Скажу только, что расстояние 3 200 км на вновь купленном «Запорожце» мы проехали за трое суток по нормальному маршруту через Урал. Фоток путешествия нет, так как было не до них. Да и скромное мое повествование навеяно просто ностальгическими воспоминаниями.

Всем доброго здоровья.

Otro lado de la Tierra
Да,вот это настоящий автопробег!
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

Машина на фотке та на которой ехал???
Рассказ прикольный!!!
Мемуары
Да. Как на "Антилопе гну" получается. Я понимаю выбор был небольшим? Или Запор или пешком ходить по Омску? Лучше плохо ездить. Большой плюс в подобном перегоне машину не жалко бросить.

Был у меня такой ЗАЗ-968 (УШАСТЫЙ), 1974 г. Машина зверь. 1 км едишь, 5 км толкаешь)))

Лесосибирск, Анапа
Раньше не ковырялись на чем ехать, былибы колеса.
MAZDA MPV

Понимаю что прошло много времени, но жаль что короткий рассказ. Если кто то думает, что такое авто наше прошлое, может оказаться что ближайшее будущее. Особенно не нападайте на запорожец. Рассказ не о нем а о поездке.+5

Нормальный такой экскурс в историю +5
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

serge6
ушастый это ЗАЗ 965 и в нем 30 л.с.

Могоча
рисковые люди, не зря мент пальцем у виска покрутил +5 конешно
мордой в гору и погазовать

не ты едешь на машине а она на тебе...
.........

Круто! 5 баллов, жаль, лирики мало в повествовании)))

Русский экстрим
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Кажись в "ушастом" под кривой стартер дырка была? или я ошибаюсь? в 968м точно была:)
Дизайн интерьеров.
965 это "горбатый", а этот действительно ушастый., а вот со скоростью 70 за 4 часа Омск-Петропавловск, вот это с трудом верится!!! ))) расстояние 300км....

Какими мы сейчас стали разбалованными, на ЗАЗе сейчас бы и на работу не рискнул бы ехать - сыкатно)))

Ставлю 5 +

Вспоминается автопробег Остапа Бендера.

а я бы сейчас купил бы себе такой запор для экспериментов и колхоз-тюнинга :-D видок у него прикольный
pip

Ново$ибирск
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

230 тыс пробег нереально!!!!!!!!!!!!!!

пр. Р-14А,
пр. 1741А

Новосиб
пробег палюбас смотан))))))))))))))))))шучу!о н наоборот намотан)

Ноябрьск Тюменской
Знакомая машинка, у меня батя в свое время (где-то 81-82 год) со мной (14 лет), сестрой моей (5 лет) махнул в отпуск с Украины (Никополь) в Нижнекамск (за Тольятти), промчались туда и обратно без проблем, менты тоже пальцем у виска крутили. Сестра правда маленькая была машины с тех пор не любит (укачивало). На севере на нем сколько проездили, проходимый до фантастики по песку по грязи без проблем, он и на Украину его угнал своим ходом (из Сургута). Кстати разгонял я такого до 135 км.ч.(40 л.с.), педаль в пол более не выжать (опаздывал в аэропорт).
Отзыв прочитал, вспомнил отцовского "красного коня"! Молодцы что не боялись в дальний путь на нем ездить.
Какие деньги?

Нифига!!!:)))
Мой отзыв: Toyota Chaser 1998

у меня сосед по гаражу с такого запора двиг раз в неделю снимал.......
ща москвич купил -рад до ж.........

www.drom.ru
хоть и нет времени , прочитал. спасибо.

Хрен ли на Тойоте или Мерине пол-страны не пересечь, вы на Запоре попробуйте)))
Автор,правильно,что на запоре номер затер.А то не дай бог,-угонят!!!
Вот горя-то будет!!!...

Усинск
Романтика...а чё? нет чтоли?
Продам детскую погремушку мощностью 80дБ

Суперзачет!
Не приведи господь больше на таких машинах ездить!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.
Для Владиимр. Что значит "вы попробуйте"? Ты похоже регулярно пробуешь?
Булат15
230тыс. км нереально?
У меня Ваз21063 1992года в гараже стоит, так у него уже пятый круг одометр накрутил, итого получается 418000 км. Не хотите-не верьте, но это так. 2 капремонта двигла. Кузов сгнил к чертям. А мотор крутит исправно.

Нск
запор вещь!!!!фолцваген и есть фольцфаген)))
1R

экстрималы))))

*зачем мне адрес*
Офигеть ,вот это да.....
****
КОПЧЕНАЯ ОСЕТРИНА!!!!МММММММ......

Питер
У меня дед на горбатом запоре объездил всю Прибалтику. Гонял на нем Питер-Ростов, в Абхазию и Грузию ездил. Просто не убиваемый аппарат )))
Мой отзыв: Daewoo Nexia 2008

не перевелись ещё сказочинки на дроме
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
Мой отзыв: Nissan Laurel 1998

Спасибо за отчет +5

Астана(Казахстан)
В Казахстане сейчас все подругому, рассвет. Хотя на западе как была пустыня так и осталась
Patrol 2005 3,0 TD
Мои отзывы: Honda CR-V 2005, Toyota Avensis 2010

Ну отчаянные )

Сообщений: 1995
Отличный отзыв!
В августе проехал через весь Казахстан от Омска до Алматы,Бишкека,так вот там дороги пожалуй стали лучше чем в России ,есть конечно местами проблемные участки ,но там кладут новый асфальт отличного качества!
TOYOTA HARRIER ACU30

У друга Запор жёлтый был, так мы когда из деревни в город приезжали (300 км) местные тоже у виска пальцем почему то крутили. Было это также в прошлом веке
Хорёк 98 1MZ. 4WD & Vista 95

вот это да!
зачот!Запор прикольный такой-))

прикольный расказик, но про расход на ФВ- 1 литр масла на 1000 км- туфта. Они не жрут масло. Так-же как и другие тачки, запустишь хана прийдёт, смотришь, будет ездить по 200 000 без проблем.

Тында
Да.... при полном отсутствии в свободной продаже запчастей и ничтожным количеством заправок.... Я бы не поехал.
TLC 200

И еще у Запора печка работала не от двигателя а от минивэбасты, а через лужи его можно было переносить на руках

Где-то там
Сообщений: 19250
Для 90 года такие катаньки впорядке вещей, но 240тыш пробегу - офигеть!!!
если незнакомые люди вам уделяют много внимания, значит вас хотят либо нае@ать, либо вые@ать.
В 1972 году мой отец на Таком-же ушастом запорожце совершил поездку от Кемерово до озера Балхаш и обратно. Любил он расскзывать как запер машину где-то посреди казахстана и ключи остались в замке зажигания. Вытаскивал он их с помощью проволочки через небольшую щель в открытом боковом окошке 5 часов.
И меня в таком возили ставя люльку на заднее сиденье и смотрел я на потолок "в дырочку" и помню, как шумели встречные машины попадающиеся нам навстречу. Как весело стрекотал двигатель по полевым дорогам. И на дворе стояли солнечные деньки 1978 года.
Да, не превелись ещё романтики, спасибо прочитал с большим удовольствием.

Респект, да было время без границ....
Alphard - Delica - Ford S-MAX - Grandis - Sharan - Honda Element
www.glazfoto.ru
Мой отзыв: Toyota Alphard 2006

Могоча
ударим автопробегом по бездорожью
мордой в гору и погазовать
А запор не надо было через лужи таскать. Он как-то эти лужи вполне самостоятельно проходил.Сам с 1975 по 1982 имел такой-же, только в белом цвете. Пробег при продаже 135 ткм, за 3540 купил новым, за 3500 сдал, поскольку 968М как то резко сделался 5400,а потом подешевел.Лучшее достижение на нем Учум-Красноярск-Дзержинское, почти 700 км за раз и 18 часов сна потом.Лучшее сейчас-Красноярск-Новосибирск- Красноярск 18.10.2009 на СРВ РД-1 1712 км по спидометру за 19 часов. Но юность увы не вернешь,а этот трудяга он из нашей юности, в силу чего очень уважаемый агрегат.Сейчас тринадцатый авто по счету, но жора - как первая любовь.Навсегда
Ну вы с Батей экстремалы)!
90 е ... время неспокойное было однако!!!
а кстати я не въехал...зачем вы поехали?

Над Вольной Невой
Эхх были времена, люди садились в авто и спокойно ехали вот так через пол страны, ничего не боялись, заезжали к кому то в гости, ночевали в любом месте не задумываясь, если, что были уверены, что помогут. А сейчас едешь из Питера в Ставрополь думаешь, доедешь или нет. Автору 5 с плюсом, побольше нужно таких рассказов. ЗЫ сам СССР застал только 5 лет,поэтому о том времени сужу только по рассказам родственников, и таким повествованиям на Дроме.
sladkv magadan
"ЖУЖИКУ" уважение,история.Ребята молодцы,рискованные,пятёрка с плюсом.
Эх.. мы из Москвы в Севастополь на таком же ездили.. и никто не жаловался мол дороги плохие резина не по стандартам... и не один год подряд.

мда,было время
Мой отзыв: Honda Stream 2001

этож Самоубийство =(((((
Не надо иметь друзей - с друзьями надо дружить.

5+++++++!
Ностальгия!
Мой отзыв: Ford Mondeo 2001

про икру интересно прочесть.. и в целом рассказ ничего.. фоток бы еще
Вернулся из бана

Класс! Моя первая машина белый ЗАЗ восемьнадцатилетний на тот период, 30 л.с., с ушами как на фото, вспоминаю с улыбкой до сих пор! Автору удачи!

Даа.. прочел и вспомнил свой ЗАЗ968М 1991 года..
Зачотт!!
Вот только - съедено 20 сырых яиц - что, прям так сырые и ели?

Pavel V.
ЗАЗ - машина моего детства, когда отец привозил меня к деду на лето, то возможность ездить на москвиче отца пропадала, а возможность ездить на запорожце деда появлялась. Однажды даже угнал его. Теперь кузов купе - это мечта как и красный кож.зам в салоне и мягкие пружинистые сиденья. Но все же любовь в механике осталась. Отличный отзыв!
p.s. фото - камри в таиланде сфотал в октябре 2009

молодцы. +5
Toyota Ipsum 1997 - был.
Toyota Ipsum ACM21 tipe I, 2002 - есть.

Прикольно было наблюдать когда его заводили кривым стартером...

А есть фан клуб...
Вот это я понимаю!!!! Было бы 6 поставил 6)))

Metro-Goldwyn-Mayer
фоток мало(((
отчет на 5 +
HPNDA
Мой отзыв: Honda Civic Type R 2007

Автору +100! Молодец! Такое не забудешь!
Nissan Bluebird 1.8 2001
Nissan Bluebird 1.8 Attesa 2000
Mitsubishi RVR Sport Gear 2.0 1996
Мой отзыв: Hyundai Verna 2008

Уважуха людям без ашки, сам такойже.
Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Классный отчёт!!!! Молодцы!!!!

"Ну вы блин даете"(с)

норм пробег))

Ушастыми были как 30-ти,так и 40-сильные..
После армии пришел,сдал на права и купил "сороковку" 1973г/в(В 1987году)За два года съездил раза три на нем на Алтай,два раза капиталил движок,столько же корбку)) А,еще несколько раз выжимной подшипник - если кто помнит,он был не простым подшипником а более простым графитом..)))
Лексус GX470

New Zibirsk
машина для этой жизни!
Улыбайтесь, это раздражает
Отличный отзыв...ради второго можно и на запоре промчаться,
"на второе черную икру с хлебом"---да чтоб я так жил!!!!
kramola
Вспомнилась молодость... Я на своём около 130 тыс.км. отездил за 8 лет, потом брат маленько поездил пока не сгнил. Запорожец - это конструктор "сделай сам". Я после него на десятке через каждые 5000 проверял ходовую всё не верилось, что она может так долго ходить! Проходимость действительно отличная и 120 он бежит легко только греется, гад, и это особенно обидно зимой, когда мёрзнеш в нём из-за дебильной бензиновой пеки, кот. вечно тухнет... Но вспомнить действительно есть что!
Хороший отзыв. У дяди был такой-же аппарат. Ездили из Караганды на Балхаш и обратно. 1974 - 1976 гг. Страна называлась СССР.

А какая у нее проходимость,что грязь, что снег прет как танк. А печка жрет даже поболе двига

Томск - Енисейск
что ни говори, крепки старички были. у дяди копейка была. из детства еще, всю жизнь проездил.... он говорит, замучился обороты одометра считать.... на моей памяти трижды провернуло. это за 12 то лет....а машина в таком режиме эксплуатации с 71 года носится))))) и щас ездит. никаких капремонтов, ничего....
куплю ДТ, стройматериал;
межгород грузовик 1,5 тонны
минитрактор вспашка земли 89234195844

Мелеуз
Ничего страшного. у всех ЗАЗ - это история! каждый выезд - подвиг. мы ездили из Уфы до Чебоксар через Татарию. Я, сестра и отец за рулем... лета 15 назад. это был атас. Посреди пути, где то в Татарии скончалась катушка зажигания.... всю оставшуюся дорогу нас на "галстуке" тащили ребята на Камазе... им до сих пор большое спасибо!
А так ниче. Первая машина, на которой я в 13 лет гонял по полю самостоятельно. Школа вождения для подростка!
+==============+
Toyota Prius, 2010
Kia Cee'd SW, 2012 (был)
Toyota Prius, 2008, Европеец (был)
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1995
Молодцы!!! У меня к сожалению запора не было... Класса до 7-8 мечтал о таком... А в 16 лет случайно купил себе москвич 412. Весной права получу, надеюсь... И думаю может на москвиче куда-нибудь тоже рвануть)))
JebMu
Что общего у Запорожца и Порше 911:
расположенный сзади V-образный мотор воздушного охлаждения и независимая задняя подвеска.

1518км М5. Искра.02rus
и ведь за сщастье было такой иметь автомобиль!!!! а если ещё и руль оплетён разноцветной проволокой а если она же и на заднем стекле натянута... вооот был тюнинг!!!!
за экскурс в прошлое5+
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L

Запорожец придумали немцы в 1957 году.... И назвали его NSU PRINZ 4 . http://www.nsuprinz.com/models...
Мой отзыв: Mazda Mazda2 2007

а может быть это немцы утащили чертежи Хрущёва...,
пока он кукурузу внедрял? :))
За отзыв 5. Молодец!

и по столу ботинком стучал =)
Не надо иметь друзей - с друзьями надо дружить.

))))))))))))
ниссан бассара.2001г.4wd.ka24de.JNU-350031.111000 с япии.сейчас 215
000.срок владения:14 лет
http://www.drive2.ru/cars/zaz/968/968/sapo968/ Люди путешествовали на ЗАЗе до Парижа и обратно в 2009г.!!!!!

KJA - WRO
Инструкция к запорожцу была моей кама-сутрой по детству:))))))))
а сейчас где такой купить можно?

Я в 90-х вынужден был торговать фруктами как перекуп. Так вот проехал поперек почти всю Украину, ездил в Курск и Воронеж (из Херсона). Нигде не встречал "Таврий", чтобы на них что-нибудь возили, практически попадались только "Таврии" той же области, где едешь. А "Запорожцы" сплошь и рядом, с прицепами по 500-600 кг., и внутри два человека и груз, попадались очень часто. Помню, как на въезде в Воронеж встретился "Запорожец", у которого у прицепа сломалось "дышло", полный помидоров. Сам на таком не ездил, но частенько едучи 90, видел зад такого ушастого, идущего за сотню. Колеса "треугольничкои" - это супер. А звук - как у реативного самолета. Сейчас бы сказали "ни с чем несравнимый рокот". А в гонках на выживание, тъюнинговали такой "Запор" гоночным двигателем, и помню как он всех делал, жалко не вспомню фамилию гонщика. Да были времена. Автору респект.

Че
Запорожец-РЕСПЕКТ!

Эх лихие 90 е...
Сейчас Черной икрой не угощяют...
И балычок в дорогу не дают....)))
Куплю Toyota Cresta 1997 г.в.

эх сейчас бы ее родимую да под водочку с балыком...

Астраханцы уже забыли что это такое...
Куплю Toyota Cresta 1997 г.в.
прикольно но тока фоток чё та мало ставлю 5

Санкт-петербург
кстати звук мотора у запорика очень смахивает на звук субовского опозитника)))

Otso City
5!
Автор, если любишь старые машины, заходи к нам, в ретро-форум дромовский. Будем рады.
'02 Corbina GR-S
'92 Unity Sentina

'81 Ranker ME5
'83 Ivuci Virgo
'90 Terco-365 Rowail

Спб.
Землякам респект и уважуха! ))
Так держать!
Золото не нуждается в позолоте.
Мой отзыв: BMW X3 2012

21.12.2009
sack-230 тыс пробег нереально!!!!!!!!!!!!!!
РЕАЛЬНО у нас был 300.000 км. пробег

году в 95-м хотел купить такой аппарат. да вот незадача - не поместился за рулем. рост 194см. купил в итоге Москвич.

А, ты, продал японку?
Все на запорожцы

А, ты, продал японку?
Все на запорожцы.

Скоро похоже так и будет
Да... Воспоминанья дней минувших... Однако у 968 по техдокументации моторесурс был 90000 км. Думаю, автор что-то перепутал. Мой ушатый (еще с длинными ушами, 1972 г.р.) после пробега 110000 км заявил, что жить больше не хочет. Уж что я с ним только ни делал - и коробка, и дифференциал, и кольца с поршнями от 407 Москвича... А самопальная текстолитовая шестерня привода распредвала? А диоды выпрямителя генератора на радиаторе из алюминиевого уголка, закрепленные снаружи генератора? Не машина, а песня!
Кстати, не помню проблем с развалом задних колес, но вот передняя подвеска - это форменное издевательство над советским человеком. "Народный автомобиль", как я думал перед приобретением аппарата почтенного возраста (12 лет от роду), но при полном отсутствии в магазинах новых запчастей. Еще на 30-сильный можно было что-то достать, об инвалидах в Советском Союзе как-то заботились, а вот на 40-сильный не было ничего. По крайней мере у нас, в Приморье. Идешь на рынок и покупаешь б/у-шную железяку от "****рика", который уже умер.
У 968-го был такой скрытый сюрприз: заводишь двигатель, выворачиваешь руль до упора вправо или влево, включаешь первую или заднюю передачу, нажимаешь на газ, отпускаешь сцепление... и заднее колесо отваливается. Радость - неописуемая. В первый раз эту радость я испытал при попытке выехать из кювета на дорогу прямо возле родимого дома, в Уссурийске. Два дня на поиск опять-же б/у-шной полуоси и ремонт прямо в грязи. А во второй раз - во Владивостоке. Еле догнал свое колесо - громадный дефицит в то благословенное время.
И все-же первая машина это как первая любовь. Сегодня, пробираясь с матами на Мерседесе по дикому приморскому гололеду, я почему-то часто вспоминаю о том, что на Запорожце я ездил зимой и по снегу и по льду без особого напряжения, причем на абсолютно лысой резине, подобранной на помойке. А кто помнит, что на лысое колесо 6,15 можно было натянуть покрышку от мотоцикла "ИЖ" на 19"?
А вот еще трюк, который невозможно повторить ни на каком другом автомобиле! Однажды я полез через реку, как говорят, "не зная броду". Это были незабываемые впечатления. Когда вода стала накатываться не только на капот (крышку багажника), но и через лобовое стекло на крышу, моя жена закричала так, что проснулась дочка на заднем сиденье. А я в этот момент думал об одном: заглохнет или нет, когда буду переключаться на первую... И он не заглох! Я выехал на другой берег, открыл двери, слил воду из салона, и благополучно поехал дальше. Какой еще седан может повторить этот подвиг?
Да и вааще, в конце проклятого застоя я на своем Запорожце ездил во Владивосток на заработки. В те времена желающие получить транспортные услуги буквально под колеса бросались. Идя навстречу народным массам, я, инженер-электроник по профессии, за двое суток на двухдверной машине зарабатывал до двухсот рублей!
Я уже не говорю об антропометрических характеристиках этого шедевра: у меня не было больше автомобиля с левым рулем, в котором бы у меня не сводило судорогой правую ногу и не клинило бы шею. При росте в 191 см в Запорожце я помещался комфортно! А в "Жиге" мне пришлось наполовину обрезать рычаг переключения передач, чтобы засовывать "вторую скорость" себе под колено.
Беда родного автопрома не в том, что он не смог стать законодателем автомобильной моды, как пророчил когда-то один из наших вождей, а в том, что десятилетиями не обновлялся модельный ряд, не получали развития весьма удачные для своего времени решения.
Я продал своего Запорожца, когда ему исполнилось 16 лет. Должен признаться, я знал, что мой малиновый конь уже на смертном одре. До сих пор силикатным кирпичом лежит на сердце тяжкий грех... Мужчина продал свой мотоцикл "ИЖ-Ю", чтобы купить машину. Через пару месяцев после совершения сделки, проезжая по одной из улиц родного города на "ноль третьей", восстановленной мною из тлена, я вдруг заметил зад этого мужчины, торчащий из под капота. Я притормозил было, думаю, может, помочь советом... но почему-то передумал. Нога трусливо нажала на газ... и я уехал. Больше я не видел ни моей первой машины, ни того мужчины.
Но вот что интересно: моему "мерсу" сейчас тоже шестнадцать. И я все чаше обнаруживаю, что проблем с ним возникает не меньше, чем в свое время с 968-м. И разрешаются эти проблемы не многим проще. Даже не смотря на то, что мне теперь не приходится собирать резину на помойках.

Забайкалье
Ну просто супер... отечественный порш карера

пос. *****лово
О!! моя малая родина упомянута.. мож видел этот запор))
Mazda MPV, 2001, LWEW, FS, 2л.

Сообщений: 31997
интересно)
жаль 968-е почти все вымерли(
Владимир Петрович
В 1974 году я выиграл ЗАЗ-968 по денежно вещевой лотерее за 30 коп, а второй билет рубль.(я его сохранил-билет)На Зазике проехал 77000км был молодой тока после Армии. С какой завистью смотрели в след мои ровестники, да и не только...Резины не было.. ижевскую крышку надевал поверх изношенного в ноль колеса и вперёд..

Круто! Респект!
Авто из Владивостока и Уссурийска. Без пробега и с пробегом.
office@avtofromvl.ru
+7 926 458-58-13

Да.... молодцы :)
Завидую белой завистью!
Corolla XEsaloon AE-110 5A-FE ~200'700 км 2000г.
Кроилово ведет к попадалову

ангарск
На снимке ЗАЗ 968 а не 698а (думаю у автора просто описка) Сам ездил на таком 9 лет, впечатления о проходимости остались хорошие. Не помню случая чтобы хоть когда-либо опасался лезть в любые ...овна, 3 раза падал в канаву на бок (раз зимой, 2 раза летом в глину) поднимали вдвоём. Ни одной царапины на боковинах. НО замучился с ремонтами, на техосмотрах с рулевым вечный гемор. Да и дефицит с запчастями в те годы достал, продал за те же деньги в 86 годе.

Кстати, вспомнил. Леня Жаботинский (кто помнит), весом за 150 кг. и ростом соответствующим живя в Запорожье, как истинный патриот города, ездил на Запорожце. Это было нужно посмотреть, как ехала машина с креном влево градусов на 10. И как-то помещался! А вверх по скользкой дороге ЗАЗ давал фору всем.
Legacy EJ203 2005

да, кстати, проходимость из-за конструкции суперовая!

Молодцы в наше время даже на более лучшей машине мало кто рискнет на такой пробег

От автора

Ну если кому-то это показалось сказкой, то могу только посочувтвовать таким людям . В рассказе может какие мелкие неточности и попались, но они мелкие Да и трудно сейчас точно вспомнить, что было 20 лет назад
Запорожцы ушастые были и 30 и 40 лошадок. Пробег реальный, да, капиталил отец движок на нем,может и не раз - сейчас не вспомнишь
Про пробег еще могу сказать , что и сейчас , когда моему отцу 71 год , он регулярно на Ниссан Ноте по хорошим дорогам, а на 15-ти летней девятке по рыбалкам наезжает в общей сложности за год тясяч по 35 километров
Дырка под кривой стартер у Запорожца была- очень удобно при регулировке клапанов
Да, раньше кормили черной икрой в гостях в Астраханской области- это только сейчас понимаешь - как было круто
По поводу ремонтов ЗАЗа - все устранялось легко и недорого Сейчас у моей жены Гольф - 1 год - 8500 пробега - потек коренной сальник На работе два новых грузовика Исузу - в первые морозы у одного выдавило лобовой сальник - замерз сапун
Так что неизвестно еще , что лучше

Спасибо всем кто прочитал и вспомнил молодость

Ом

Stavropol
иномарка, купе, V-образный движок, вот и пробег 230т.км.
а у нас фиеста
Мой отзыв: Ford Fiesta 2007

у запорожца был имидж. Когда в семидесятых-восьмидесятых годах
кто-нибудь говорил слово " Запорожец" у всех вызывало это улыбку
и хорошее настроение, хотя бы даже на пару минут...
А ходил он хорошо по тем временым. Кроме печки, всё остальное
не вызвало больших нареканий. $0 лс. Двигатель при 70-80 км в час не грелся
даже в Ташкенте. Его не надо было гонять, он не был рассчитатан на "ралли",
а на поездки на рыбалку, на дачу, к теще на обед или на базар за помидорами...
и здесь ему был только один конкурент: ЛАДА НИВА. Но она стоила в два раза дороже....
мда... российская техника.. у меня у друга в деревне был мотоцикл "восход", который с разбега только заводился. так он дружил с девушкой из соседней деревушки за 7км.. пару раз точно с ним пробежал туда-обратно в надежде завестись
KAK

молодец

Одно было плохо у Запорожца. Когда со второстепенной дороги долго не мого прорваться на главную забитую наглухо машинами, то летом ему было несладко, если не находилась добрая душа и пропускала. Грелся страшно.

.12.2009
sack

Адрес: кувандык
Сообщений: 49 у меня сосед по гаражу с такого запора двиг раз в неделю снимал.......
ща москвич купил -рад до ж.........
============================== =================

Хехе, коммент из прошлого. :)

22.12.2009
rottendotcom

============================== ====

Мне повезло боьлше. Я подросткам на Subaru Leone, да на Тойоте Короне гонял. :)
На снимке все-же 968а. У 968 (выпускался раньше) воздухозаборники были длиннее, где-то до конца арки заднего колеса, и на морде была декоративная решетка, как будто за ней радиатор. Из-за этих мелочей он смотрелся намного элегантнее.

Дааа, вот читаешь отзывы, кто-то путешествует по стране на старом добром "Запорике", кто-то в Европу на иномарке, а кто-то вообще в Венесуэлу, и вем одинаково по-доброму завидуешь, и думаешь "блин, когда и я куда-нить на своем Фитке сгоняю".
Может на Украину следующим летом сгонять. Охота хоть соседние страны поглядеть. )))

))))))))

Молодцы медаль за ОТВАГУ
К. В. Н.

Serg0708
Молодцы! У моего отца был ЗАЗ-968М- все ягоды и грибы были нашими,проходимость очумелая-единственный косяк-из-за отсутствия ушей на этой модели стал быстрее нагреваться двигатель.5!!!!
Я в начале 90-х укатал два 968М. Масло жрали оба как сумашедшие. Лил авиационное и ничего. Разгонял первый до 130-ти и жив остался. Потом правда на нем перевернулся в 5 оборотов и снова жив остался. Офигенная машина была для молодого, только что женившегося человека. До сих пор помню каждую царапину, оствленную мной на их боках!
"Виктору В. Агрегат, у которого была более декоративная решетка,обзывался ЗАЗ-966 и имел только 30-сильный двигатель.Этот явно 968.А ЗАЗ-968А имел двигатель об 45 сил за счет применения АИ-93 и соответствующих настроек двигателя.968М, сменивший, всех именно из-за отсутствия ушей, за свои жабры, был принят массами очень неоднозначно и любви народной не очень то снискал."

похоже на чушь. 45 кобыл имел движок на 968М за счет установки даазовского карба, таких машин была выпущена ограниченная серия в начале 80-х если не ошибаюсь. У ушастого мог быть и 40 сил движок и 30 сил, не хватало мощностей у мелитополя на сороковку, поэтому ставили и тридцатки, в т.ч. и мыльницы с тридцатками бывали.

витек на запоре по м. за ондатрой!
Мой отзыв: Lexus LX470 2001

Коммент из прошлого... Привет всем, кто узнал.

Нормальная была машина, для своего времени конечно. У меня был 968м, 1985г.в. В 1991г. когда я переезжал из Ср. Азии в Россию, перегонял его своим ходом из Душанбе в Сорочинск Оренбург. обл.,примерно 3000км. Доехал меньше, чем за 3 суток, примерно по 1000км в сутки. Ехал с 6 утра до 12-1 ночи. И за всю дорогу он у меня ни разу ни чихнул. Масло практически не жрал. И ездил я на нем до2003г, пока не пересел на Ниву. Так, что машинка заслуживает добрых слов.

в Марий Эл только на таких и ездили раньше, за грибами и на сенокос самое то. Машина зверь!
toshka099
экстремалы на запоре в омск!!!!! 5+ за отзыв
САНЯ ЗГИБНЕВ
приветствую этот автомобиль как начало своей автожизни.

Это была МАШИНА,какие бы противоречивые мнения не существовали о ней тогда и существуют теперь. Мы будучи юнцами ,на своих мопедах "Рига-7 и др" всегда с завистью смотрели,как "ушастый" или "горбатый" с багажником на крыше груженный канистрами ,палатками принимает в свое лоно счастливое семейство и тарахтя оппозитником уносит их на дачу,природу,или к побережью Черного моря,,..неважно,но никогда не возникала мысль сравнить двухколесный транспорт,будь то мопед,или сверхмодная "Ява"или даже тяжелые "Ирбиты" и "Уралы" с ЗАЗом-МАШИНОЙ с крышей над головой , способной уехать черт знает куда за тридевять земель...это был совершенно другой мир,своего рода пропуск в мир дальних странствий,путешествий....5+!! !
Пробка - это две русские беды - дураки и дороги - в одном месте.

Сообщений: 120852
Да! По сравнению с нынешними временами - кол-во АЗС на дорогах, более-менее качественные дороги, придорожные кафе и плотный автопоток - в те времена подобное путешествие можно смело приравнять к подвигу!!! Да ещё без сотовой связи!!! На всю жизнь незабываемое приключение!!!
По поводу жора масла. У двоюродного братана "Nissan Almera" 2004 г., леворукая, сб-ка английская (по-моему). В книжке так прямо и написано:"... 1 литр масла на 1000 км пробега - нормальный процесс!!!" У меня ВИС-2345, движок 03 (1,5 л) - пробег 238500 (на сегодняшний день), естесственно без капремонта, от замены до замены (10000-11000 км) доливаю за 2-3 приёма 1 л. Лью только очень приличную п/синтетику.
Очень и очень жаль, что у автора нет фотографий с этого героического автопробега!!! 5++++++++++++.
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Tyumen
Да уж Фольксваген перегнули палку - 1 литр на 1000 км - жуть какая то
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Tyumen
Да, были времена..
Помню ездили на ЖД платформе (дорог не бло) 2 суток - где сейчас за несколько часов можно проехать..
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II

СтарыйМазай
Мои дополнения! Двиг ЗАЗ-968..., конечно, если бы его собирали из деталей Мерседеса сточностью до 0,005, да масло, каким кормлю своего сегодняшнего мурзика.... Но тем не менее на Заз-969М "Волынь" я проехал 158 тык, до меня было накатано 27 тык и сколько после меня не ведаю. Из неисправностей: прогар клапана, две текстолитовые распредшестерни (одна самопал), два валика привода масляного насоса, повело одну из головок блока цилиндров, потрескался сальник КВ со стороны сцепления. Вот и весь набор неисправностей. Для профилактики: заменены шатунные вкладыши (поставлены новые нормального размера), прерыватель, втулки валика трамблера, отшлифованы коромысла (чтобы колпачки на клапанах не слетали), сделаны чашки под маслосьемные колпачки, (чтобы масло меньше жрал), три раза заменен передний сальник КВ (по грязи много ездил, других дорог у нас мало было в то время), щетки генератора, бендикс на стартере, пять комплектов свечей. Про замыкание обмоток на стартере-это развод. На зарядку стартер никак не влияет., если на генераторе замкнул стартор, то скорее загорание обмотки. Обрыв-да, под нагрузкой напруга сильно падает, на зарядку уже не остается.

герои в россии ни когда не переведутся!!!
а пони тоже кони! только маленькие!

SANTEY:
...А вот такого как у нас между Иркутском и Красноярском и ,чтоб так же ни кто не чего не делал,пожалуй мало где встретишь!
...мало, но встретишь и

... и много-). Перегонял я своего "мальчика" (Фиат Гранде Пунто) из г. С.Петербург в г.Омск по, так называемому, северному маршруту, между Вологдой и Кировым, и за Кировым попадались такие протяжённые участки, что как будто после бомбёжки

Легендарный запор!)))

Прошло время. Тяга к автомобилями не угасла , и теперь участник этого пробега передвигаться уже на других машинах и немного по другому - http://www.drive2.ru/cars/chev...
Если хочешь рассмешить бога - расскажи о своих планах.
Мои отзывы: Mazda CX-5 2017, Subaru Outback 2011

Шло время и участник этого путешествия стал ездить на других машинах. http://www.drive2.ru/cars/chev...
Если хочешь рассмешить бога - расскажи о своих планах.